Apple, алло. С портами на новых MacBook Pro что-то не так
Новые MacBook Pro, представленные нам на осенней презентации, просто сносят крышу. По сути, все, о чем только мечтали профессионалы сбылось. Великолепная мощность c обновленными M1 Pro и M1 Max, крутой дисплей с поддержкой 120 Гц, ну и, конечно, увеличенное количество портов, которые плюс ко всему располагаются с обеих сторон. Отныне все четко: MacBook Air для тех, кто давно хотел войти в яблочную экосистему, Pro 13 для любительской работы в сложных программах и MacBook Pro 14,16 для серьезных ребят: дизайнеров, художников, видеомонтажеров и других. И все бы ничего, да вот только новые прошки толстые, порты здесь работают через раз, а челка — вообще отдельная тема.
Как бы ни был хорош новый MacBook, до звания идеального ему еще далеко.
В последнее время я все чаще сталкиваюсь с мнением, что Apple пора прекратить обновлять свои компьютеры каждый год. Во-первых, железо не развивается так стремительно, как этого бы всем хотелось, во-вторых, кто будет покупать себе новый компьютер так часто? Интересно, что как только купертиновцы представили нам новые MacBook Pro 14 с кучей разных плюшек, вопросы у всех по этому поводу моментально отпали.
На бумаге характеристики вышли отменные. Едва ли вообще можно было представить новые машины подобного уровня. Кажется, что недостатков здесь нет и быть не может. Все компромиссы, на которые шли пользователи яблочных лэптопов, растворились в миг. Но, увы, все не так гладко.
Проблемы MacBook Pro 2021
Как и любые кардинально новые устройства, прошки не лишены недостатков. Первое, на что обратили внимание пользователи — габариты MacBook Pro. Ранее на эту тему рассуждал автор AppleInsider.ru Иван Кузнецов. Если вы собираетесь приобретать его себе, обязательно ознакомьтесь. Впрочем, внешний вид сам скажет за себя. Пожалуйста, взгляните:
По факту толщина новых MacBook не сильно отличается от старых. Но на деле все чуть-чуть иначе.
Второй, не менее важной проблемой, стала челка на новых MacBook. Как только лэптоп поступил в продажу, пользователи сразу же отметили этот нюанс.
Челка новых MacBook полностью игнорирует интерфейс системы.
Причем ладно бы в Купертино четко продумали работу приложений в таком формате, но ведь нет же: софт выемку просто игнорирует. Плюс, не забывайте об элементах управления, которые располагаются сверху. Если вы планировали накинуть кучу разных значков сюда, то знайте: ничего не выйдет.
Новый разъем Apple
Возвращение слота для SD-карт на MacBook Pro — отличная идея. Сколько бы нам не твердили о передаче файлов по воздуху, все равно часто сталкиваешься с ситуациями, когда это невозможно. Понятно, что новый разъем ориентирован в первую очередь на профессиональных фотографов и видеомонтажеров. Ну, сами прикиньте. Как скинуть фото с фотоаппарата на макбук? Вот и я не знаю.
Слот для SD-карт в новых MacBook работает через раз. Причина пока неизвестна.
Да вот только еще бы работал SD-ридер как надо. Пользователи новых ноутбуков массово жалуются на проблемы чтения карт памяти. Одни говорят, что скорость передачи настолько медленная, что проще сделать все по старинке через переходник. Другие заявляют о файлах, доступ к которым сильно ограничен. Проблема касается как MacBook Pro 14, так и 16-дюймовой модели.
Вот что пишет один из пользователей:
Я опробовал самые разные карты памяти и не выявил никакой закономерности в работе SD-ридера. Однако если какая-то конкретная карта работает, она будет работать всегда. То есть нет такого, что одна и та же карта памяти то работает, то нет. Я опробовал самые разные варианты: от 32 ГБ до 256 ГБ, UHS-I, UHS-II, micro-SD, FAT32, exFAT — моему Mac абсолютно по боку. Причем интересно, что если подключать их через хаб, все в полном порядке.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдете много полезной и интересной информации из мира Apple.
Что такое MagSafe
MagSafe — собирательное понятие разъёмов питания смартфонов и ноутбуков компании Apple, который удерживает кабель для зарядки удерживает в соединенном состоянии с помощью сильных магнитов.
У MagSafe есть целая история: первый коннектор Apple представила нам аж в 2006 году и поставляла с каждым своим ноутбуком. Затем в 2012 году разъем улучшили. Новинка получила название MagSafe 2 и применялась на MacBook Pro старше 2012. В 2016 году купертиновцы полностью убрали магнит и предложили в его замену всем известный сейчас USB-C ThunderBolt.
Так выглядит MagSafe 2, который устанавливался в ноутбуки до 2016 года.
Сколько я слышал слезных обращений пользователей по поводу возвращения магнита в новые MacBook. Серьезно, по-моему, каждый, кто знаком с этим словом еще с далеких времен, спал и видел, как крепит такой коннектор к своему лэптопу. Вот, Apple вернула MagSafe в новых MacBook Pro. Правда, не без проблем.
Магнитный кабель Magsafe имеет два индикатора: желтый свидетельствует о зарядке, зеленый — ноутбук готов к работе. Проблема MagSafe 3 состоит в том, что светодиод без причины моргает желтым цветом. Такое происходит постоянно, в независимости от степени заряда лэптопа.
Новый MagSafe 3, представленный в 2021 году. Шнур поставляется отдельно от блока, выполнен из тряпичных материалов.
Apple на своем официальном сайте утверждает, что причина может быть только одна: ноутбук просто не поддерживает быструю зарядку. Однако пользователи говорят, что заряжают MacBook Pro через фирменный блок и соблюдают все правила.
Некоторые сообщают, что служба поддержки Apple рекомендует полностью выключить MacBook, а затем запустить, удерживая комбинацию Control, Option, Shift. К слову, вполне вероятно, что проблема коснется только пользователей, которые используют первые версии macOS Monterey. Если вы столкнулись с подобным, обязательно обновите Mac до актуальной прошивки.
Прошу всех пользователей новых MacBook Pro на 14 и 16 дюймов отписаться в нашем Телеграм-чате или в комментариях ниже. Не наблюдали ли подобных проблем у себя? Как вышли из ситуации?
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Apple зарегистрировала новые iPhone, и в Сети сразу появились цены, объемы памяти и фотографии всех версий iPhone 13. Выглядит всё очень правдоподобно, но не стоит слепо верить этой утечке. Рассказываем, почему.
Live Text и Apple Fitness+ на русском языке, новостной агрегатор Apple, фишки приложения Здоровье и даже Apple Maps — рассказываем о том, что в iOS 15 не работает в России или не переведено на русский язык
В iOS 14.7 пока нет ни единственного нововведения, но установить её придётся всем. В этой версии ОС Apple исправит системный баг, который убиват Wi-Fi-модуль в iPhone при подключении к Wi-Fi-сетям смерти
Цитата: «Ну, сами прикиньте. Как скинуть фото с фотоаппарата на макбук? Вот и я не знаю.» Автор — ты серьезно? Если у тебя более или менее новый фотоаппарат, то в нём вообще-то есть USB-C. Подсоединяешь фотик к ноуту и спокойно перекачиваешь фото/видео.
Если кто не знал, то в фотоаппаратах не рекомендуется постоянно доставить SD-карту.
Источник
Как пандемия прямо сейчас гробит Apple. Скоро ей будет нечем торговать
В последние годы Apple довольно стабильно удерживает статус безоговорочного лидера рынка электронной техники. Что ни презентация, то революция. iPhone, iPad, Mac, AirPods — всё это привело к довольно серьёзному росту акций Apple и увеличению её капитализации до 2,5 триллионов долларов. Солидная цифра. А ведь ещё совсем недавно в Купертино отмечали свой первый триллион. Но поддерживать этот успех в период пандемии оказалось непосильной задачей даже для такой компании. Разберёмся, что случилось и какие проблемы ждут Apple в обозримом будущем.
Apple уже недополучила 6 миллиардов долларов, а в будущем скорее всего недополучит ещё больше
Сегодня ночью на отчётной конференции за четвёртый финансовый квартал 2021 года генеральный директор Apple Тим Кук признался, что компания недополучила выручки на 6 миллиардов долларов. Причина — последствия пандемии, которые привели к частичной приостановке производства процессоров для устройств Apple. Из-за этого компания не смогла выпустить и поставить в розницу запланированный ранее объём товара.
Проблемы компании Apple
Производственные партнёры Apple не могут выпускать для неё необходимый объём процессоров
Звучит, в общем говоря, не так страшно. В конце концов, Apple всё равно умудрилась нарастить квартальную выручку аж на 29%, а годовую — на 33%. Но пока радоваться нечему, потому что проблемы компании мы уже начали ощущать на себе.
Интересный факт: за весь прошлый год Apple заработала чуть больше 366 миллиардов долларов. Это примерно по одному миллиарду долларов в день, или около 11 500 долларов каждую секунду.
Apple не представила новые Mac mini, iMac, MacBook Air и MacBook Pro, хотя с момента презентации предыдущих моделей 3 компьютеров из 4, прошёл уже целый год. Вряд ли в Купертино с самого начала планировали сместить релиз на 2022 год. Просто в какой-то момент стало понятно, что намечается дефицит, и было решено сделать ставку на профессиональные решения для работы.
Подпишись на наш канал в Пульс Mail.ru. Там много интересного. Потом спасибо скажешь.
Apple Watch Series 7 — туда же. Мало того, что Apple представила нам совсем не те часы, которых мы ждали, а показала модель со старым процессором (опустим этот момент и предположим, что так планировалось с самого начала), так она ещё и довольно сильно их задержала. Нам даже не сразу сообщили, когда начнутся продажи часов. А ведь обычно Apple так поступает, когда испытывает проблемы на производстве. Скорее всего, они были вызваны именно нехваткой процессоров.
Во многих торговых сетях новых ноутбуков Apple вообще нет
Даже несмотря на явно добровольный отказ Apple от обновления части своих компьютеров, обновившиеся модели оказались в серьёзном дефиците. Неважно, где вы будете оформлять заказ: что на официальном сайте Apple, что у партнёров компании вы неизменно столкнётесь с длительным ожиданием. Редкая модель доступна для самовывоза здесь и сейчас. Чаще всего это 3-4 недели, а в некоторых случаях все 5-6.
Дефицит iPhone 13
Нехватка чипов заметна даже на примере iPhone. Если вы откроете официальный сайт Apple, то увидите, что новый iPhone 13 Pro тоже находится в дефиците. Его обещают привезти за 3-4 недели. С iPhone 13 и более ранними моделями ситуация обстоит лучше. В среднем их доставляют за 5-14 дней. Похожая ситуация наблюдается и у партнёров компании. Некоторых моделей iPhone нет в наличии вообще. Особенно в регионах.
iPhone 13 Pro находится в большом дефиците, и это проблема не только российского рынка, но и всего мира
Очевидно, что дефицит, с которым столкнулась Apple, — это долгосрочное явление. Если партнёры компании не справляются с производством необходимых объёмов электроники, ситуация будет только усугубляться. Потому что объективных причин для возврата на старые рельсы пока попросту нет. Четвёртая волна пандемии только началась и неизвестно когда закончится. Предприятия по всему миру либо закрываются, либо переходят на особый, сокращённый режим работы. Я уже не говорю о том, что за четвёртой волной вполне может пойти пятая, а потом и шестая.
Чёлка в экране новых MacBook Pro ломает софт. Вы только посмотрите, что предлагает Apple
В любом случае перспективы Apple пока выглядят довольно туманными. Компания оказывается в очень сложной ситуации. С одной стороны, она делает очень классные устройства, которые люди готовы покупать, независимо от цены. Однако, если она не может удовлетворить спрос всех желающих, то многие просто не станут дожидаться, пока им доставят их MacBook Pro, а просто пойдут к конкурентам и купят товар у них.
Будут ли эти ноутбуки такими же крутыми — большой вопрос. Но, как говорится, лучше иметь синицу в руках, чем MacBook Pro на M1 Max, который тебе никак не могут доставить. Со смартфонами дела обстоят немного лучше. Но это скорее всего тоже ненадолго. Если Apple не сможет продать людям нужное им количество новых iPhone 13 Pro, они постепенно начнут играть в дауншифтинг, отказываясь от топовой модели в пользу более простой. А когда закончится и она, то перейдут на прошлогодние аппараты. Но ведь запас процессоров и для них тоже когда-нибудь иссякнет.
Источник
Что не так с Apple и есть ли у компании будущее
После ухода Стива Джобса Apple критикуют за то, что компания «ушла с истинного пути», «перестала быть инновационной». Действительно ли это так? Технологический эксперт и большой фанат Apple Дэн М. (Dan M.) рассказал на портале Medium о текущих проблемах компании и о том, к чему они могут привести. Big Geek предлагает вам перевод оригинальной статьи.
Apple Inc: A Pre-Mortem
В прошлом году исполнилось 5 лет с тех пор, как Тим Кук встал у руля, и вот уже 3 года Apple развивается по его замыслу. Сейчас компания стоит на распутье, так что Pre-Mortem кажется целесообразным решением:
Pre-Mortem – это стратегия, в которой менеджер представляет, что проект или компания потерпели неудачу, а потом в обратном порядке вычисляет, что могло привести к провалу. Данная техника оказывается выгоднее мозгового штурма, ведь позволяет заранее заметить угрозы для осуществления намеченных целей.
Тяжело даже вообразить, что компания, которую я люблю всем сердцем, потерпела неудачу. Я потратил десятки тысяч долларов на технику Apple и бесчисленное множество часов на изучение и защиту компании. Тем не менее, я стал обращать внимание на многочисленные несвойственные ей проблемы и понял, что слепое обожание не поможет Apple. Тогда я вспомнил слова моего старого друга:
Фанаты Apple совершают ошибку: они покупают продукты компании и потом пытаются доказать, что эти устройства хорошие. Вместо этого им следовало бы оценивать их менее предвзято.
Я хочу проанализировать каждый продукт по отдельности:
4. Сервисы Apple
5. Сама компания
Во время презентации Apple Watch Тим Кук показал набор слайдов, очень похожий на тот, что показывал Стив Джобс в 2007:
Слайды использовались, чтобы показать, что каждый продукт компании имеет особый способ ввода информации. Однако Джобс не останавливался только на этом:
В случае с Apple Watch мы получили это:
Ловля приложений на скукоженном главном экране диагональю 1,5 дюйма явно не соответствует тому, что было показано на слайдах. Политика Apple в духе «приложения везде» очень похожа на подход Microsoft под руководством Стива Балмера (Steve Ballmer) с их «Windows везде». Когда компания не проявляет уникальный подход к каждой новой платформе, получается это:
В Apple частично это осознали. Как доказательство, они сместили фокус с приложений на оценку здоровья. Однако, WatchOS 3 показывает, что команда разработки не сотрудничает c отделом маркетинга. В последней версии прошивки они продолжили следовать старой парадигме – добавили менеджер приложений и все прочее:
В то же время они убили Превью – одну из немногих функций, которые действительно было удобно использовать в Apple Watch. Что же получилось в итоге? Платформа с полузаброшенными приложениями и убывающим интересом разработчиков.
Основываясь на опыте пользования, Apple позиционировала приложения третьей волны для WatchOS как «приложения с дополненной реальностью». Самым важным элементом дополненной реальности является контекстная работа. В своем обзоре Apple Watch я указал на её необходимость:
Поскольку на различных циферблатах часов отображается разная информация, было бы удобно, если бы Apple Watch были способны менять циферблаты в зависимости от вашего местоположения. Так, на работе они бы показывали модульный циферблат, а дома – циферблат с Микки Маусом. Остается только объединить это с настройками будильника, и мы получаем полноценное гео-профилирование.
После пользования Apple Watch более года, я считаю, что Apple нужно развивать продукт по-другому: контекст, а не главный экран, должен стать новой основой для всей ОС. Вместо WatchKit Apple следовало выпустить ProactiveKit. Это было бы логичным дополнением к функции Предложения Siri, которой тоже пока нет на WatchOS.
Сейчас вы можете возразить: «Дэн, просто дождись WatchOS 4! Я уверен, они все исправят!». Метод Pre-Mortem требует от меня представить, что продукт уже провалился. Тем более, что Стив Джобс не ждал выхода iPhone OS 3, чтобы показать функцию главного экрана. Пользовательский опыт является основой хорошего восприятия продукта аудиторией, и если людям будет казаться, что он бесполезен, изменить это представление будет уже сложно. Я считаю, что Apple не следовало выпускать продукт, если они планировали экспериментировать с ним.
В прошлом году пришло понимание, что люди устали от приложений. Apple явно не была готова к «миру после приложений». Сама идея одного App Store для всех платформ нежизнеспособна. iOS все еще сильно завязана на главном экране. И высказывание о том, что iOS – это лишь «статичная куча иконок» остается актуальным и годы спустя.
Apple пыталась добавить немного «ума» через Предложения Siri и Proactive Assistant. Но они не получили должного развития. Уведомления до сих пор представляют из себя бесконечную череду текста без какой-либо сортировки. Виджеты же выглядят как еще более длинный и неудобный список. А Siri, которая должна была стать моим личным умным помощником, все ещё знает меня и мои устройства не лучше любого незнакомца.
Чтобы решить эту проблему, Apple не должна придерживаться старой парадигмы, принесшей компании успех, иначе она падет жертвой Дилеммы Инноватора:
Причина ошибок в том, что они не способны оценить свежие инновации, потому что [они] пытаются включить их в уже существующие покупательские и продуктовые структуры.
Контекстная работа приложений крайне важна. Не только WatchOS следует строить на ее основе, но и отдельные приложения в iOS:
iOS также нужно уйти от «плиточной» архитектуры. Вместо добавления виджетов на бесконечный экран сделайте так, чтобы они появлялись, когда нужно.
Текущая политика Apple в данном вопросе (оставить всё как есть вместо того, чтобы понять и переосмыслить) выражается в таких продуктах, как iTunes и iTunes Store – слоёном пироге из устаревшего кода. Этим же можно объяснить и сильную забагованность последних версий iOS.
Apple TV страдает от тех же проблем, что и Apple Watch: Apple установила туда App Store, главный экран и назвала это новым продуктом. Они привнесли iOS в гостиную, что само по себе не является плохой идеей, если не замечать того, что это самое ограниченное устройство компании. В нём нет функции Непрерывности, но есть раздражающее напоминание «Введите текст». И вместо того, чтобы просто сделать систему логина/идентификации самим, в Apple решили переложить эту проблему на конкурентов (снова). Использование AirPlay сейчас не настолько удобное, как в iOS 7. Proactive отсутствует, так что пользователю ничего не остаётся, кроме как яростно пролистывать бесконечную череду иконок. «После простой настройки AirPods готовы к работе с любым вашим гаджетом», — кроме Apple TV. Кроме того, Siri страдает от нежелания понимать ужасное слово «fuck»:
Лучший пример работы Siri на разных устройствах.
К сожалению, идея с главным экраном изначально была нежизнеспособной. Пользовательский интерфейс должен строиться вокруг поиска нужного контента. Вместо того, чтобы сделать эту функцию основой интерфейса, Apple спрятала ее в очередное приложение. В итоге пользователям только и остаётся, что скакать из одного приложения в другое. И что же сделала Apple дальше? Выпустила ещё одно приложение! Это приложение явно должно было появиться на устройстве ещё с первой версии. Приложение «TV» призвано решить проблему поиска. Есть только две проблемы: самый большой стриминговый сервис отсутствует, а поиск ведётся только в приложениях. которые уже установлены на устройстве! И вдобавок в приложение требуется отдельный вход, что вносит ещё больший беспорядок. Ещё не запутались?
В то же время Amazon проделала прекрасную работу, сфокусировавшись на контенте:
Сейчас вы задаетесь вопросом, почему Apple пробует все эти неудобные средства вместо того, чтобы просто выпустить собственный ТВ-сервис. Что ж, изначально Apple хотела изменить принцип просмотра ТВ. Для этого она вышла на рынок ТВ-приставок, желая сделать лучшую из них. Компания надеялась набрать большую аудиторию, чтобы позже использовать ее как рычаг давления для переговоров с поставщиками контента.
В итоге, приставка не приобрела необходимую популярность, Apple не обустроила нужную инфраструктуру и не провела необходимых исследований в плане интересов аудитории. Политика конфиденциальности не позволяет Apple пользоваться данными пользователей для сбора статистики, в отличие от ее конкурентов. Компания оказалась в наихудшей позиции за столом переговоров, так как ей просто было нечего предложить потенциальным партнерам.
К тому же Apple просто перенесла на приставку App Store, сделав её неотличимой от Android TV — игры для смартфона на огромном экране. Не все категории приложений должны быть представлены в Apple TV.
В результате играм уделяется мало внимания, так же, как и на iOS: игры являются просто ещё одной категорией приложений. Компания убила Game Centre вместо того, чтобы переделать его, и вынудила разработчиков делать игры и приложения, которые весят меньше 200 Мб (данная политика была отменена спустя лишь 16 месяцев).
Главное доказательство того, что в Apple не понимают ничего в играх: они полностью пересобрали корпус приставки, чтобы уместить туда огромный радиатор, который совершенно не используется. Вероятно, команда разработки хотела сделать из Apple TV настоящую консоль, но отдел маркетинга решил иначе. В конце концов мы получили сравнительно дорогое устройство с бедным наполнением.
4. Сервисы Apple
Выше я уже писал о том, что жёсткая политика Apple относительно личных данных её пользователей только мешает ей. Но главная проблема компании не в этом, а в том, что Apple видит сервисы лишь как опцию, повышающую стоимость, но не как отдельную платформу. Это связано с их бизнес-моделью, которая построена вокруг «железа». Apple следует одинаково относиться к своим сервисам на всех платформах: iCloud должен стать лучшим из лучших. Siri должна стать чем-то большим, нежели просто функцией управления голосом. Apple Music не должен удалять музыкальные библиотеки пользователей. Все эти сервисы должны работать без нареканий на всех платформах, в том числе и в веб-версиях.
Видно, что в Apple это осознали, не зря они использовали бренд Siri в Предложениях программ Siri. Но это лишь полумеры, ведь Siri все ещё сильно отличается от платформы к платформе, и только Apple знает, где именно появятся новые функции. И так происходит со всеми сервисами компании. iCloud имеет ужасную веб-версию, плохо синхронизируется между устройствами и даже иногда теряет данные. Довольно сильно отличается от «облачного» мира, который описывал нам Стив, не так ли?
Далее, к iCloud следует относиться не как к простому облачному диску. Apple должна изжить эти бесчисленные экраны с паролями, добавив в iCloud их функции идентификации. В сервис необходимо встроить функцию автоматической синхронизации данных приложений, что позволит пользователям восстанавливать ранее сохранённый контент при повторной установке приложения. А не делать полный бэкап устройства, когда в этом нет необходимости. Данные Siri также следует синхронизировать в облаке, чтобы персонализировать ассистента под каждого пользователя. Apple необходимо понять, что сервисы являются такой же важной частью продукта, как и «железо» .
5. Сама компания
Когда Уолтер Айзексон (Walter Isaacson) спросил Стива Джобса, какой его продукт является лучшим, он ответил: «Продуктом, которым я горжусь больше всего, является Apple и команда, которую я построил в Apple». Стив неоднократно подчеркивал важность найма «сильных» сотрудников, которые не боятся бросать друг другу вызов:
Благодаря этой команде, этим безгранично талантливым людям, которые спорят, «шумят» и при этом работают вместе, «полируя» друг друга и общие идеи, получаются такие прекрасные алмазы.
Главный страх Apple — потерять эту культуру. Смотря на компанию сегодня, я обеспокоен тем, то происходит:
1. У компании были огромные проблемы с наймом специалистов в области ИИ и облачного хранения.
2. Нехватка лидерства, которая проявляется в хаосе и спорах между облачными специалистами, которых Apple удалось привлечь. Это растянуло разработку сервисов на годы. Видно, что компании необходимы новые специалисты.
3. Отсутствие общего видения между отделом маркетинга и отделом разработки. Тактика перебрось-через-забор-и-посмотри-что-будет явно не лучший метод. Желание выпустить устройства как можно быстрее вместо доведения их до ума. Это привело к недостатку фокуса в разработке и выпуску «компромиссных» продуктов (Apple TV как наилучший пример).
4. После просмотра последнего выступления Стива Джобса, я был удивлён контрастом: дух постоянного самоосмысления сменился комплексом самовосхваления. Джобс и Форсталл признали недостатки MobileMe и iOS 4, тогда как сейчас Apple гладит себя по голове за каждое действие. Компании не следует безумно гордиться своими продуктами, иначе она скоро не будет замечать собственные промахи, что в конечном итоге приведёт к снижению качества продукции (если уже не).
5. Одним из первых решений Тима Кука стало увольнение Скотта Форсталла. Официальной причиной стал отказ от подписания печально известного письма с извинениями за Apple Maps. На самом же деле он был уволен из-за разногласий с другими руководителями, которые Тим Кук не смог разрешить. Этот случай показал несостоятельность Кука как руководителя. Многие считают, что увольнение Форсталла было разумным решением конфликта. Но то, что Джобс описывал его как человека, который был необходим компании для создания лучших продуктов, явно ставит правильность решения под сомнение. Сотрудники, работавшие с Форсталлом, говорят, что он был практически единственным, кто мог достучаться до Джобса. К несчастью, Действия Тима Кука были совершенно ожидаемыми:
Встав у руля, такие управленцы в первую очередь избавляются от хаоса и неразберихи в организации. С одной стороны, это делает компанию предсказуемее, что положительно влияет на инвестиции. Но это зачастую ведёт к упадку креативности — наиболее креативные сотрудники покидают компанию, а на их место приходят ремесленники, что ещё больше отталкивает креативный класс. Эта смена корпоративной культуры приводит к тому, что если раньше сотрудники чувствовали, будто они меняют мир, то теперь их работа ничем не отличается от других компаний.
И увольнение Форсталла было только началом:
Я работал в Apple семь лет под руководством как Тима, так и Стива. iPod, iPhone, iPad. Вы понятия не имеете, о чем говорите.
Руководители больше не соревнуются друг с другом, и Тим очень ясно выразился, сказав: « Мне не нужен конфликт. »
Стив Джобс был главным защитником прав покупателей Apple. После его ухода эта должность так и осталась незанятой.
Кто в сегодняшней Apple является адвокатом покупателей? (Вы можете назвать только одного руководителя).
Я пришёл к выводу, что в нынешней команде нет никого, кто бы выделялся. Все руководители отлично справляются со своими отделами, но не более того. Я считаю, что Форсталл был наилучшей заменой.
Я искренне хочу, чтобы Apple оставалась успешной ещё многие годы — именно поэтому я написал этот текст.
Источник