- Эпидемия на смартфонах Android: приложения отказываются работать и запускаться, включая Gmail, банки и Google Pay
- Особенно массово затронуты смартфоны Samsung
- Миллионы Android-смартфонов перестанут видеть половину интернета. Решения проблемы нет
- Смартфоны без доступа в Сеть
- В чем провинились старые версии Android
- Как решить проблему
- Google тоже убивает старые смартфоны
- Проблемы ОС Android и способы их решения
- Константин Иванов
- 1. Проблемы с аккумулятором
- 2. Проблемы с производительностью
- 3. Проблемы с подключением
- 4. Проблемы с агрессивным энергосбережением
- 5. Проблемы с Google Play Store
- Какие проблемы с андроидами
- Смартфон не заряжается при подключении к зарядному устройству
- Невозможно загрузить приложения из Google Play
- Смартфон не подключается к WiFi
- Я не могу открыть приложение / Приложение не работает
- Смартфон не обнаруживает симку
- Мобильный телефон не звонит
- Смартфон не обнаруживает наушники
- Освободить память
- Проблемы с датчиком отпечатков пальцев
- Фотографии размыты
Эпидемия на смартфонах Android: приложения отказываются работать и запускаться, включая Gmail, банки и Google Pay
Особенно массово затронуты смартфоны Samsung
Многочисленные пользователи смартфонов Android получили сегодня утром или ночью странные оповещения, сообщающие о прекращении работы приложений.
Приложения не открываются, выдают ошибки и так далее. Причём среди них такие важные, как Gmail, многочисленные банковские приложения, Google Pay и многие другие.
Жалобы на странное поведение приложений присутствуют в изобилии в социальной сети Twitter и на новостном социальном ресурсе Reddit, а также подтверждаются DownDetector.
Интересно, что особенно много жалоб на сбои наблюдается среди пользователей смартфонов Samsung, в том числе флагманских серий Galaxy S20, Galaxy S21, Galaxy Note20, а также популярных Galaxy A50 и A70.
На официальной страничке Google о доступности сервисов Google Workspace сообщается, что компания о проблеме знает и решает её. Google уже подтвердила, что проблема связана с системным приложением WebView, отвечающим за открытие веб-страниц в приложениях, которое и приводит некоторые приложения на Android к краху.
В сети в качестве временного решения энтузиасты предлагают удалить обновления WebView, фактически откатив приложение к заводским настройкам. Это можно сделать как через Google Play Store, так и из списка установленных приложений в настройках смартфона. Удалять само приложение не надо, только обновления. Это решение работает не в 100% случаев, но у многих пользователей.
Источник
Миллионы Android-смартфонов перестанут видеть половину интернета. Решения проблемы нет
На смартфонах с Android 7.1 и более старых версиях ОС перестанут открываться миллионы сайтов из-за изменения в политике предоставления сертификатов безопасности центром Let’s Encrypt. Такие устройства сейчас занимают треть рынка. Ограничения вступят в силу в сентябре 2021 г., после чего единственным гарантированным способом пользоваться интернетом без ограничений будет покупка нового устройства с актуальной версией Android.
Смартфоны без доступа в Сеть
Смартфоны на базе старых версий ОС Android в 2021 не смогут обеспечить своим владельцам полноценный доступ в интернет. На них перестанут открываться миллионы существующих сайтов, и решить эту проблему пока никак нельзя.
Как пишет профильный портал Android Police, проблема напрямую связана с сертификатами безопасности и поддержкой устаревших версий Android. Проблему создал некоммерческий удостоверяющий центр Let’s Encrypt, появившийся в конце 2015 г. и предоставляющий на безвозмездной основе криптографические сертификаты для TLS-шифрования.
По словам представителей центра, действующая модель предоставления сертификатов уйдет в прошлое. В 2021 г. он перейдет на формирование подписей с использованием только своего корневого сертификата ISRG Root X1, без применения сертификата, перекрестно подписанного удостоверяющим центром IdenTrust. Переход начнется уже в январе 2021 г., а срок действия перекрестно подписанного сертификата истечет 1 сентября 2021 г.
В чем провинились старые версии Android
Современные браузеры уже готовы к грядущим изменениям, так как в них есть поддержка корневого сертификата Let’s Encrypt, однако распознается он лишь в смартфонах на базе ОС Android 7.1.1 Nougat, вышедшей в начале декабря 2016 г., и более новых версиях. Таким образом, все без исключения версии, существовавшие до появления 7.1.1, и даже 7.1 Nougat, остаются без поддержки этого сертификата и автоматически подпадают под ограничения, связанные с этим.
По данным Android Police, смартфоны на базе устаревших версий Android по-прежнему составляют существенную часть рынка – на них приходится порядка 33,8% от общей массы таких мобильников. С 1 сентября 2021 г. попытка зайти на тот или иной сайт с такого рода устройств нередко будет сопровождаться сообщением об ошибке, связанной с сертификатом Let’s Encrypt.
Как решить проблему
Существует три способа избежать проблемы с ограниченным доступом в интернет, связанным с решением Let’s Encrypt. Первый и самый действенный – это поменять устаревший смартфон со старой версией Android на более современный гаджет. На момент публикации материала Google обновила свою мобильную ОС до версии 11. Данный способ гарантированно избавит пользователей от вероятности столкнуться с невозможностью зайти на нужный им сайт, использующий сертификат Let’s Encrypt.
Второй вариант позволит сэкономить деньги на покупке нового устройства и остаться на старом, но при его выборе многим придется отказаться от использования привычного браузера. Чтобы продолжить полноценно работать в интернете с мобильного устройства, потребуется перейти на Firefox, у которого есть собственное хранилище корневых сертификатов. Однако этот способ подойдет далеко не всем. Актуальная на 9 ноября 2020 г. версия Firefox для смартфонов поддерживала ОС Android не ниже версии 5.0 Nougat, которая вышла еще в ноябре 2014 г.
Третий способ – это понадеяться на производителя устройства и ждать, пока тот выпустит прошивку для него со свежей версией Android. Но это сродни чуду – далеко не все вендоры готовы поддерживать свои смартфоны годами. Как правило, это относится только к крупным компаниям – например, Samsung, по информации Engadget, в августе 2020 г. перешла на трехлетний цикл выпуска обновлений ОС для своих гаджетов вместо двухлетнего. Но это пока касается только флагманских моделей – представители среднего и бюджетного сегментов такой роскошью похвастаться не могут.
Google тоже убивает старые смартфоны
Устаревшие версии ОС встречаются, как правило, на старых смартфонах, поддержка которых давно прекращена. Google тоже спешит избавиться от них путем полного прекращения их поддержка. Как сообщал CNews, еще в июле 2020 г. стало известно об инициативе ИТ-гиганта, направленной на предание забвению устройств с 512 МБ оперативной памяти.
Google собирается реализовать это путем прекращения поддержки таких устройств в своих сервисах Google Mobile Services. Изменения пока не затрагивают устройства с 1 ГБ оперативной памяти, относящихся, по меркам 2020 г., к самому базовому уровню.
Источник
Проблемы ОС Android и способы их решения
Константин Иванов
Допустим, мы все – большие фанаты ОС Android и даже помыслить не можем о переходе на другую операционную систему. Тем не менее, даже в этом случае мы не сможем поспорить с тем, что совершенным Android назвать нельзя, и пользователям время от времени приходится сталкиваться с рядом типичных проблем. Некоторые из них связаны с конкретными устройствами, какие-то обусловлены особенностями самой ОС. Мы поговорим об общих проблемах, с которыми приходится иметь дело пользователям Android, а также о возможных способах их решения.
Обратите внимание, что некоторые шаги в предложенных ниже решениях могут различаться от устройства к устройству.
1. Проблемы с аккумулятором
Одна из самых распространенных проблем независимо от устройства – это скорость расхода заряда аккумулятора. В каких-то случаях батарея перестает работать так же хорошо, как раньше, но больше всего нареканий от пользователей связано с тем, что аккумулятор начинает разряжаться быстро и неожиданно.
Возможное решение
Когда речь идет о стремительном разряде аккумулятора, вы можете посмотреть, какие приложения расходуют его сильнее, для этого нужно зайти в раздел Батарея в меню Настройки. Если вы видите, что какое-то приложение расходует необычно много заряда, лучше всего его удалить. Если это нельзя сделать, можно понадеяться на то, что проблему исправят вместе с обновлением. Убедитесь, что у вас стоит последняя версия этого приложения.
Если аккумулятор вашего устройства не работает так же, как год или даже полгода назад, когда он был новым, волноваться не стоит. Впрочем, можно заставить его протянуть дольше, выполняя простейшие действия – снизить уровень яркости дисплея, оптимально настроить режим энергосбережения или использовать специальные приложения, позволяющие оптимизировать энергопотребление вашего устройства.
2. Проблемы с производительностью
Пользователи устройств на Android временами замечают увеличившееся количество лагов и зависаний. В более тяжелых случаях аппараты начинают случайным образом перезагружаться или перегреваться до некомфортной температуры, даже не будучи загруженными задачами, которые требуют интенсивной работы процессора.
Возможное решение
И тут на помощь могут прийти менеджеры приложений типа Greenify. Скачав его, вы увидите список приложений, которые активны при включении устройства, вы можете поменять настройки для этих приложений, и таким образом они перестанут замедлять работу.
Причиной проблем с производительностью может быть и вредоносное приложение. Загрузите устройство в безопасном режиме (то, как это сделать, различается в зависимости от устройства) и посмотрите, сохраняется ли проблема. Если нет, виновато действительно приложение, и тогда есть два способа решения. Первый – удалить последние установленные приложения. Второй – сбросить устройство к заводским настройкам – это, конечно, крайний случай, поскольку вы потеряете всю свою информацию. Так что, собираясь сбросить устройство, проверьте, все ли нужные файлы вы сохранили.
3. Проблемы с подключением
Приобретая новое устройство, вы можете неожиданно столкнуться с проблемами подключения по Wi-Fi and Bluetooth. Есть ряд проблем, связанных с конкретными устройствами, но ниже описаны общие решения – те, которые стоит попробовать в первую очередь.
Возможное решение
Проблемы с Wi-Fi
- Выключите устройство и роутер по меньшей мере на 10 секунд, затем включите и повторите попытку подключения.
- Зайдите в Настройки – Энергосбережение и убедитесь, что эта опция отключена.
- Используйте Wi-Fi Analyzer и проверьте, насколько забит ваш канал, поищите лучший вариант.
- «Забудьте» подключение, для этого зайдите в Настройки – Wi-Fi, долгий тап по нужной сети и выберите «Забыть». Затем подключитесь снова.
- Проверьте, не устарел ли ваш роутер.
- Проверьте ПО на самом устройстве, убедитесь, что оно не устарело.
- Зайдите в Wi-Fi – Настройки – Дополнительно и проверьте, разрешен ли доступ MAC адресу вашего устройства в MAC фильтре роутера.
Проблемы Bluetooth
- Если они связаны с подключением к машине, сверьтесь с инструкцией производителя и обновите подключение
- Проверьте, не пропустили ли вы необходимый шаг в процессе подключения
- Зайдя в Настройки – Bluetooth, проверьте, не нуждается ли что-то в зарядке
- Зайдя в Настройки – Bluetooth, удалите все предшествующие настройки подключения устройств и проведите «спаривание» с чистого листа.
- Если возникла проблема с множественным подключением устройств, ее может устранить только будущее обновление.
4. Проблемы с агрессивным энергосбережением
В каждом Android смартфоне есть тот или иной режим энергосбережения, а если ваше устройство имеет на борту Android 6.0 Marshmallow или выше, в нем также имеется и режим Doze. Это очень полезно, когда вам требуется выжать максимум из аккумулятора, но вместе с тем может возникнуть проблема пропуска уведомлений.
Возможное решение
Если вы с этим столкнулись и уведомления от приложений, таких как Gmail, Whatsapp, Facebook, приходят с задержкой или вообще не поступают, вам стоит перенести эти приложения в разделе Батарея в список не подлежащих оптимизации. На некоторых устройствах это будет меню Настройки – Настройки батареи (три вертикальные точки) – Оптимизация батареи, открываете «Все приложения» в выпадающем меню, идете в нужное приложение и тапаете «Не оптимизировать». Если этот список не будет особенно расширяться, вы не увидите никаких заметных последствий для времени жизни батареи.
5. Проблемы с Google Play Store
Практически на любом Android смартфоне за пределами Китая предустановлен Google Play Store, и именно там мы добываем нужные нам приложения. Однако бывают ситуации, в которых Google Play Store перестает работать как надо.
Возможное решение
Универсального способа решить проблему с Google Play Store не существует. Но вам стоит в первую очередь убедиться, что дело именно в вашем устройстве, а не в сервисах Google. После этого возможны несколько шагов: принудительное закрытие приложение, очистка кэша Play Store, проверка того, какие приложения или сервисы, будучи отключенными, повлияли на работу магазина приложений, и многое другое. Наконец, можно попробовать вернуть Google Play Store к более старой версии (Настройки – Приложения – Google Play Store – Удалить обновления), а потом снова обновить приложение.
Источник
Какие проблемы с андроидами
Android — это операционная система, которая значительно продвинулась за последние годы и работает все лучше и лучше. Хотя он не идеален, и время от времени мы можем обнаруживать сбои в его работе, либо в системе в целом, либо в некоторых приложениях. К счастью, многие из этих ошибок имеют действительно простые решения.
Ниже мы собрали некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми мы сталкиваемся на мобильных устройствах Android. С каждой проблемой мы также показываем решение или способы устранения ошибки, чтобы ваше устройство снова работало.
Смартфон не заряжается при подключении к зарядному устройству
Довольно распространенная проблема, когда при подключении телефона к зарядному устройству мы видим, что он не заряжается. К счастью, есть несколько методов, чтобы разрешить эту неприятную ситуацию:
- Неисправность зарядного устройства или кабеля: проверьте, работает ли зарядное устройство или кабель, например, подключив к нему другое мобильное устройство. Вы также можете взять другое зарядное устройство и попробовать зарядить свой мобильный телефон, чтобы узнать, нет ли проблемы с вашим смартфоном.
- Разъемдля зарядки: возможно, неисправен порт зарядки вашего телефона. Убедитесь, что он чистый (что нет пыли или грязи) и что внутри ничего не сломано.
Невозможно загрузить приложения из Google Play
Play Store — это магазин, который большинство пользователей используют для загрузки приложений на свои мобильные устройства Android. Одна из наиболее распространенных проблем, связанных с магазином, заключается в том, что приложение не может быть загружено, загрузка совсем не происходит или останавливается (зависает). В этой ситуации есть несколько простых решений:
- Подключение к Интернету: проверьте подключение к Интернету (оно может быть отключено или не работает должным образом). При загрузке приложений лучше использовать WiFi вместо мобильного интернета.
- Очистить кэш: распространенное решение, которое работает очень хорошо. Для этого вы должны перейти в Настройки > Приложения и уведомления > Приложения > Найти Google Play Маркет в списке приложений > Память > Очистить кэш.
- Перезагрузка телефона: еще одно простое решение проблемы, но оно также хорошо работает. Возможно, возникла проблема в одном из процессов в Android или в магазине Google Play. Поэтому перезапуск может помочь решить проблему с загрузкой приложения.
Смартфон не подключается к WiFi
Конечно, в некоторых случаях многие пытались подключить телефон к сети WiFi, дома или в другом месте, но установить соединение было невозможно. Список возможных решений в этом случае весьма обширный, хотя причина этого сбоя обычно либо в маршрутизаторе, либо в телефоне. Поэтому лучшее, что мы можем сделать в этих случаях:
- Перезапуск роутера: если произошел сбой вашего WiFi-соединения, то перезапуск роутера обычно является хорошим способом для возобновления работы. Выключите его, подождите около 2-3 минут, а затем снова включите. Телефон, вероятно, подключится автоматически, как только это будет сделано.
- Перезагрузите телефон: если телефон виноват в сбое (поскольку другие устройства подключаются к этой WiFi сети), попробуйте перезапустить его. Скорее всего, когда вы включите его снова, он без проблем подключится к этой сети.
- Удалить сеть: если ничего из вышесказанного не помогает, тогда попробуйте удалить WiFi сеть, к которой вы пытаетесь подключиться из вашего телефона и заново ее добавить.
Я не могу открыть приложение / Приложение не работает
Если приложение не работает на вашем мобильном телефоне Android или его невозможно открыть, есть несколько решений. Это то, что может случиться с любым приложением на телефоне. Хотя важно учитывать, когда это произойдет, если, например, вы только что обновились до новой версии приложения, то обновление может быть причиной сбоя. Если это не так, всегда есть решения:
- Очистка кэша: одно из первых решений, которое можно попробовать, потому что слишком много кэша может накопиться, вызывая сбой приложения. Перейдите в Настройки > Приложения и уведомления > Приложения > Найти приложение в списке > Память > Очистить кэш.
- Перезагрузите телефон: возможно, проблема в каком-то процессе. Перезагрузка телефона может решить эту проблему.
- Обновление: если есть новая версия этого приложения для Android, попробуйте обновить его. Возможно, возникла проблема с совместимостью, поэтому вы не можете открыть приложение.
- Возврат к предыдущей версии: если сбой произошел после обновления, возврат к предыдущей версии приложения обычно решает проблему.
Смартфон не обнаруживает симку
Может случиться так, что ваш мобильный Android не обнаружит SIM-карту, это является довольно распространенной ошибкой. Решения, к которым мы можем прибегнуть в этой ситуации, просты и хорошо работают, чтобы телефон обнаружил вашу SIM-карту:
- Проверьте положениеSIM-карты: это может показаться глупым, но неправильное размещение SIM-карты является одной из основных причин, почему телефон не обнаруживает ее. Убедитесь, что вы поместили SIM-карту правильно и положите ее обратно в лоток, теперь он наверняка будет работать.
- Загрязнение: если на самой карте или в лотке есть грязь, например, частицы пыли, телефон не сможет прочитать или обнаружить ее. Поэтому для решения этой проблемы очистите лоток и симку.
Мобильный телефон не звонит
Конечно, со многими случалось много раз, когда телефон не звонит. Кто-то отправляет вам сообщение, а уведомление не издает звука, если кто-то звонит вам, звука также нет. Решения на нашем мобильном Android в этой ситуации могут быть различными:
- Отключен звук: вы отключили звук телефона и забыли включить его снова, или вы сделали это по ошибке. Поэтому проверьте, включен ли звук вашего смартфона.
- Громкость: громкость уведомлений или вызовов может быть отключена, поэтому если кто-то звонит вам или отправляет сообщение, ваш телефон не издает звука. Для решения перейдите в Настройки > Звук > Проверьте громкость звонков и уведомлений.
- Режим «Не беспокоить»: может также случиться, что вы активировали режим «Не беспокоить» в Android. Для решения данной проблемы выберите Настройки > Звук > Режим «Не беспокоить» и отключите его.
Смартфон не обнаруживает наушники
Если вы используете гарнитуру Bluetooth с телефоном Android, возможно, вы столкнулись с этой проблемой и ваш телефон не обнаруживает наушники. Особенно при первом использовании таких наушников, они могут не подключаться или не обнаруживаться телефоном. В этой ситуации решения не являются сложными:
- Проверьте, подключен ли Bluetooth: может случиться, что телефон не обнаруживает ваши наушники, потому что в смартфоне не активирован Bluetooth. Проверьте в быстрых настройках, так ли это.
- Расстояние: особенно при первом подключении, попытайтесь расположить телефон и наушники близко друг к другу. Расстояние может вызывать проблемы с подключением или обнаружением, если они находятся слишком далеко.
- Отключите другие устройства: если в данный момент рядом с вами подключены еще устройства Bluetooth, попробуйте отключить их или отойти подальше, поскольку они могут создавать помехи, мешающие подключению наушников к телефону.
Освободить память
Одна из наиболее распространенных проблем в Android — переполнение памяти телефона, поэтому нам нужно освободить место. Существуют определенные рекомендации, которые очень помогают в такой ситуации:
- Удалите приложения: есть приложения, которые вы не использовали в течение длительного времени, и возможно больше не будете использовать. Удаление их с телефона освобождает место, потому что есть приложения, которые много занимают памяти.
- Использование облачного хранилища: если на вашем телефоне накопилось слишком много файлов, таких как фотографии или видео, возможно, вам придется удалить некоторые из них или перенести в облако, чтобы они больше не занимали место на устройстве.
- Облегченные версии приложений: приложения, такие как браузер или социальные сети, занимают много места. Многие из них имеют версии Lite, которые занимают меньше места и потребляют меньше оперативной памяти. Поэтому для пользователей с телефонами с небольшим объемом памяти это будет хорошим решением.
Проблемы с датчиком отпечатков пальцев
В нашем телефоне Android есть ряд датчиков, благодаря которым он работает. Бывают случаи, когда датчик отпечатков пальцев начинает отказывать, вызывая проблемы на телефоне. Есть некоторые решения, чтобы исправить неработающий датчик отпечатков пальцев:
- Зарегистрируйте отпечатки заново: во многих случаях необходимо удалить и снова зарегистрировать отпечаток пальцев, для правильной работы датчика.
- Зарегистрируйте несколько отпечатков пальцев: бывают случаи, когда один палец влажный или поцарапан и сканер не считывает его. Поэтому зарегистрируйте несколько отпечатков пальцев, чтобы избежать подобных проблем.
Фотографии размыты
Камера является одним из наиболее важных элементов в мобильном телефоне Android. Одной из наиболее распространенных проблем является то, что фотографии получаются размытыми. Для устранения этой проблемы, есть некоторые решения:
- Перезапустите приложение: выйдите из приложения камеры, закройте его в меню «Недавние приложения» и снова запустите. Этот процесс обычно эффективен при решении этой проблемы, если произошел сбой в программном обеспечении.
- Очистите объектив: обычно объектив часто загрязняется, из-за чего фотографии получаются размытыми. Проверьте, не загрязнен ли он, и почистите объектив телефона, чтобы фотографии снова выглядели хорошо.
- Резкие движения: это наверное самая известная проблема, при которой фото получаются размытыми. Когда вы фотографируете объект, старайтесь не делать резких движений, даже когда фото сделано. Замрите на секунду, когда снимок будет сделан, чтобы избежать проблем с размытием фото.
Источник