- Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году
- Производство
- Деньги
- Разработки
- Apple работала над телевизором и самоуправляемым автомобилем
- Apple купила стартап Drive.ai, который занимается беспилотными авто
- Apple запатентовала инновационное лобовое стекло автомобиля
- Как Tesla, только лучше: первый автомобиль Apple будет полностью беспилотным
- Автомобиль от Apple
- Автомобили с автопилотом
- Когда выйдет Apple Car
- Лонгриды для вас
- Bloomberg узнал о планах Apple выпустить в 2025 году электрокар без руля и педалей
- Автомобиль от Apple
- Это будет премиальный автомобиль
- Apple на первом месте с точки зрения бренда, дизайна, ПО и уровня жизни
- Apple – пионер использования китайского производства
- Их не будут волновать стандарты, все будет сделано в духе Apple
- Конечно, этот автомобиль будет электрическим
- А еще он будет беспилотным
- Этот автомобиль может быть радикальным
- Tesla уже стала Apple от мира автомобилей?
- Этот автомобиль будет секретным
Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году
В данный момент силы большинства людей, занятых в проекте Titan, направлены на создание аккумулятора «следующего уровня».
Компания Apple продолжает заниматься созданием собственного автомобиля. Об этом сообщает авторитетное издание Reuters со ссылкой на источники, знакомые с разработкой компании.
Как заявили два источника, Apple разрабатывает «автомобиль для потребителей». Такое уточнение неслучайно, ведь Waymo, дочерняя компания Alphabet Inc. (ей принадлежит Google), занимается разработкой автопилота для роботакси.
Третий источник утверждает, что на данном этапе главной целью стала разработка аккумулятора — Apple хочет создать уникальную одноэлементную батарею. Как предполагает компания, таким образом в аккумуляторе можно разместить больше активного материала. Это позволит увеличить пробег автомобиля.
Также компания рассматривает литий-железо-фосфатную батарею. Apple выбрала это направление, поскольку по своей природе такие батареи меньше подвержены нагреву и, соответственно, менее опасны, чем классические литий-ионные батареи.
Аккумуляторные технологии Apple — следующий уровень. Аналогично той революции, когда вы впервые увидели iPhone.
Но всё ещё остаётся вероятность, что Apple будет разрабатывать именно систему автопилотирования, а не собственный автомобиль. И на то есть несколько причин.
Производство
Вряд ли Apple построит свой собственный завод по производству автомобилей. «Для создания жизнеспособного предприятия необходимо построить завод, который будет производить сто тысяч автомобилей в год, увеличивая эту цифру», — сказал один из источников.
Поэтому Apple рассматривала возможность пойти по привычной для себя схеме — производства на мощностях уже существующего автопроизводителя, ведь компания не занимается производством айфонов и айпэдов, а лишь разрабатывает их.
Возможным партнёром могла стать канадская Magna International — один из крупнейших производителей автокомплектующих. Компании даже обсуждали сотрудничество. Однако эти переговоры прекратились, поскольку Apple не могла определиться с планами на будущее.
Деньги
Другая причина, почему Apple может уйти в лицензирование автопилотируемой системы вождения, заключается в экономике: Tesla потратила 17 лет, чтобы выйти в ноль. Это долгий и тернистый путь, и успех первого айфона тут точно не повторить.
«Создание производственной сети по всему миру не происходит в одночасье», — говорит другой источник. Он ссылается на ту же Tesla, а также других автопроизводителей.
Разработки
О проекте Titan впервые заговорили в 2015 году. Тогда предполагалось, что Apple намерена выпустить автомобиль к 2019 году. Но, как мы знаем, этого не случилось.
Apple работала над телевизором и самоуправляемым автомобилем
В итоге судьба Titan пересматривалась несколько раз. Компания, кажется, даже замораживала проект. Но в 2018 году, спустя пять лет, в Apple вернулся Дуг Филд. И если ранее он занимался созданием маков, то теперь возглавил проект Titan. В 2019 году он уволил 190 человек из команды, занятой разработкой автомобиля.
Позже в 2019 году стало известно, что Apple приобрела стартап Drive.ai, который занимается разработкой автопилота:
Apple купила стартап Drive.ai, который занимается беспилотными авто
И с тех пор о проекте Titan не было слышно ни слова. Конечно, можно упомянуть патент лобового стекла, но его наличие никоим образом не говорит о судьбе проекта:
Apple запатентовала инновационное лобовое стекло автомобиля
В итоге многие предположили, что проект был закрыт. Но, судя по всему, компания продолжает его развивать. И даже раздумывает, как лучше поступить с лидарами: закупать их на стороне или же самой заниматься их разработкой.
Сейчас у Apple есть очередной дедлайн для проекта Titan — 2024 год. Правда, как уточняет Reuters, пандемия могла вызвать задержки, из-за которых планы Apple будут сдвинуты на год или даже больший срок.
Источник
Как Tesla, только лучше: первый автомобиль Apple будет полностью беспилотным
В последнее время в сети все чаще стали появляться слухи о собственном автомобиле от компании Apple. Оно и не удивительно: обычно, если в Купертино берутся за какой-то глобальный проект, то почти всегда представляют публике что-то кардинально новое. Таким был первый iPhone, iPad, Mac и многие другие продукты компании. Что касается собственного автомобиля, то здесь тоже есть чему удивиться. Ни для кого не секрет, что автомобиль будет оснащен функцией беспилотного управления. Но если раньше Apple рассматривала возможность выпуска модели с включением некоторых возможностей автономного вождения, то сейчас видимо пришли к полностью беспилотной версии, не требующей вмешательства человека.
Видимо Apple Car будет полностью беспилотным автомобилем.
В появлении новых слухов по поводу Apple Car нет ничего удивительного, здесь ведь сменился руководитель. А смена начальства всегда подразумевает новые решения. На место Дуга Филда купертиновцы назначили одного из своих ведущих специалистов по программному обеспечению Кевина Линча, который ранее возглавлял разработку ПО для Apple Watch. Вот и весь ответ.
Автомобиль от Apple
Известный журналист и инсайдер Марк Гурман недавно сообщил, что новый глава Project Titan Кевин Линч настаивает на выпуске автомобиля с полной системой беспилотного вождения. По его мнению, до того, как Линч стал руководить проектом, в Apple были сомнения: сделать автомобиль полностью беспилотным, или внедрить сюда некоторые функции.
Получается, что тем самым Apple планирует составить конкуренцию беспилотному подразделению Google (Waymo) и Tesla. Другие же компании, вроде Ford, по всей видимости, нацелены на другие задачи. Дуг Филд, например, займется технологиями, которые будут лишь помогать водителю в некоторых ситуациях, но в целом авто будет такое, каким мы привыкли его видеть.
Беспилотные автомобили Waymo уже добились определенного успеха на рынке.
Лично я слабо себе представляю, как Apple планирует развернуть проект подобных масштабов за столь короткий промежуток времени. Да, по слухам, купертиновцы работают над проектом еще с 2014 года, но если посмотреть на Tesla Motor, то там ребята работают уже почти двадцать лет. Хоть Tesla и является сейчас одним из эталонов беспилотников, но о полной автономии говорить рано даже там.
Автомобили с автопилотом
Из последних успехов детища Илона Маска следует отметить пакет Full Self-Driving (FSD), который включает множество разных функций, вроде распознавания светофоров, режима автоматической парковки и перемещения автомобиля в ограниченное пространство, но Tesla все равно предупреждает, что технология не дает возможности отсутствия водителя и требуют его полного контроля.
Технология получила серьезную критику от Национального совета по транспортной безопасности в США. Глава NTSB утверждал, что подопечные Илона Маска ввели многих пользователей в заблуждения, назвав технологию полностью беспилотной. Дескать люди не понимают с чем имеют дело, а позже сталкиваются с множеством трудностей.
«Беспилотная» Tesla подверглась критике правительственных органов.
Интересно, что глава не обратил внимание, что водителям Tesla постоянно напоминают о разнице между автопилотом и FSD. Кстати, основатель Медиагруппы i10.ru Михаил Королев тоже имеет Tesla в своем гараже и рассказывает о технологиях, применяемых в подобных автомобилях. Как-то раз он уже говорил про FSD и говорил, что без контроля водителя автомобилем пользоваться нельзя. Рекомендую к нему заглянуть, там есть на что посмотреть.
Когда выйдет Apple Car
Исходя из этого у меня возникает два больших вопроса. Первый — как Apple собирается создать за такой короткий промежуток времени электрокар круче, чем Tesla? Второй — как на детище Тима Кука отреагируют власти США, которые не очень-то одобряют внедрение умных технологий в авто.
Apple действительно тестировала самоуправляемые автомобили, поэтому все возможно.
Одним выходом из ситуации мне кажется аренда Full Self-Driving у Tesla и внедрение подобного в Apple Car. С учетом, что многие говорят о появлении первого автомобиля от Apple уже в 2025 году, это было бы очень верным решением. Но хватит ли у купертиновцев гордости для такого шага. Я очень сомневаюсь.
А что вы думаете по этому поводу? Сможет ли Apple конкурировать с Tesla? Обязательно поделитесь своим мнением в нашем Телеграм-чате, будет интересно прочесть.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
По слухам, Apple договорилась с Hyundai о совместном выпуске 🚙 Apple Car, но неожиданное кое-кто из руководства автоконцерна выступил решительно против этой инициативы
Apple начала переговоры с Hyundai Motors о производстве Apple Car 🚙 на её мощностях. Это не слухи или домыслы, а официальная информация от представителей корейского автопроизводителя
В Сеть утекли первые возможные характеристики автомобиля Apple, и они просто смешные в сравнении с характеристиками Tesla Model 3 и Tesla Model S. Похоже, Apple придется менять партнера в виде Hyundai на кого-то другого.
У Теслы огромный объём реальных данных для работы автопилота.
Apple просто так не догнать. Проще купить Теслу.
Источник
Bloomberg узнал о планах Apple выпустить в 2025 году электрокар без руля и педалей
Компания Apple ускорит разработку собственного электромобиля Apple Car. Она намеревается выпустить в 2025 году беспилотную машину с полностью автономной системой вождения без руля и педалей, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с обсуждением планов компании.
По их словам, автомобильная команда Apple под руководством нового куратора проекта Кевина Линча (ранее руководил созданием программного обеспечения для Apple Watch) сконцентрировала усилия на разработке электромобиля. Линч, по словам источников, настаивает на том, чтобы первые электромобили были полностью автономными. Другой вариант — это модель с ограниченными возможностями автономного вождения с системами рулевого управления и ножного ускорения и торможения, как в обычном автомобиле.
Что узнал Bloomberg от источников, знакомых с внутренними обсуждениями Apple:
- Автомобиль Apple не будет иметь руля и педалей. Вероятней всего, в машине пассажиры будут сидеть по бокам и смотреть друг на друга (как в автомобиле Lifestyle от Canoo).
- Информационно-развлекательная система автомобиля, скорее всего, большой сенсорный экран, похожий на iPad, будет находиться в середине внутреннего пространства машины. Пользователи смогут взаимодействовать с ним на протяжении всей поездки.
- Apple хочет создать более надежную систему безопасности, чем у Tesla и Waymo. Apple активно ведет поиск инженеров для тестирования и разработки функций безопасности.
- Для зарядки автомобиля Apple применит технологии, совместимые с комбинированной системой зарядки, или CCS. Они позволят электромобилям подключаться к глобальной сети зарядных устройств.
- Apple обсудила несколько различных бизнес-моделей для своих машин, в том числе создание автопарка для конкуренции с Uber, Lyft и Waymo. Наиболее вероятный сценарий — автомобили для индивидуального владения.
Проект по разработке электромобилей, известный как Titan, был запущен в 2014 году, в сентябре 2021 года его руководитель Дуг Филд (выходец из Tesla) после трех лет работы ушел в Ford Motor. Еще четыре топ-менеджера из проекта ушли в 2021 году, помимо Филда. Apple выбрала руководителем Линча, инженера, не имеющего опыта в автомобилестроении.
Пока полностью автономный электромобиль не удалось создать ни одному из конкурентов Apple. Так, Tesla Илона Маска, лидер рынка электромобилей, находится на расстоянии нескольких лет от предложения полностью автономных машин. В компании Waymo, принадлежащей Alphabet (материнская компания Google), произошла целая череда увольнений на пути к разработке технологии автономного вождения. Uber Technologies в 2020 году согласилась продать свое подразделение по автономному вождению. В этой связи некоторые люди в проекте Titan скептически относятся к срокам его реализации.
Источник
Автомобиль от Apple
Тестовый автомобиль из проекта Titan, которым Apple занималась в 2017
Вот уже несколько лет в мире технологий ходят слухи об автомобиле от Apple, и в частности – о беспилотном автомобиле. Действительно, были небольшие утечки информации о проекте Titan, в рамках которого компания работала над беспилотными автомобилями. Также просачивалась информация о его проблемах, о переменах последнего времени и том, что теперь Apple серьезно относится не только к разработке ПО для беспилотной езды, но и к работе над самим автомобилем. Для этого есть веская причина. Apple – возможно самая дорогая компания в мире с сильными позициями на рынке смартфонов и компьютеров. Однако отрасль наземного транспорта больше, а тот кто сможет ее захватить, сможет добиться еще большего – такой вывод можно сделать из оценок Tesla.
Существует множество утечек и слухов об автомобиле Apple, в том числе и недавние слухи о том, что они будут сотрудничать с Hyundai/Kia для создания электрической силовой установки. Когда эти слухи были опровергнуты, на рынке произошли заметные снижения.
На самом деле мы мало что знаем о планах Apple, но мы можем получить какие-то соображения от людей из индустрии. Например, от Дэна Доджа, моего однокашника из Университета Ватерлоо. Дэн разработал полный стек для беспилотной езды, для работы которого требовалась низкая вычислительная мощность. Он занимался этим проектом во время работы в QNX (он был соучредителем компании), подразделении Blackberry. Какими бы ни были частности, вот ряд закономерностей из истории Apple, на которые мы можем опираться.
Это будет премиальный автомобиль
Apple никогда не выпускает продукты, доступные всем. Они всегда хотят сделать нечто элитное и продавать это по высокой цене. Компания не боится ставить цену, которая может показаться многим потребителям шокирующей, и даже с такой ценой ей удается получать высокий уровень продаж. Автомобильная промышленность разнообразна – в ней есть неуклюжие автомобили базового уровня и многомиллионные суперкары, и в ней есть достаточно большой диапазон уровней высококлассных автомобилей. Если автомобиль от Apple будет продаваться в рознице, вероятно он будет стоить примерно как BMW или Lexus, хотя он значительно превзойдет предложения других игроков в этой ценовой категории.
Это если компания будет продавать автомобили в рознице. Для многих компаний очевидный выбор стратегии заключается в продаже поездок. Apple не из таких. Она хочет продавать устройства. Хоть в роботакси и может быть определенный уровень роскоши, стать «Apple от мира роботакси» сложнее, чем «Apple от мира автомобилей». Роботакси будет сопоставимо по времени в пути, времени ожидания, безопасности и прочим функциям. Вы можете взглянуть на мой перечень конкретных особенностей роботакси и оценить какую пользу из них может извлечь Apple. Они могут выиграть по стилю, бренду и, возможно, по роскоши и комфорту езды. Apple может преуспеть в сервисе и считаться инноватором. Но оправдает ли это добавленную стоимость? Apple уделяет много внимания пользовательским интерфейсам, хотя в контексте поездок многие стремятся к максимальной простоте. Я просто хочу вызвать эту машину, сесть в нее и не обращать на нее внимания, потому что я сижу в своем iPhone. Думаю, дополнительные функции будут нишевыми, а не массовыми.
Конечно, история Apple говорит о том, что они компания понимает чего хотят люди, даже если они об этом и не подозревали. В противном случае окажется, что компания нацелена на создание автомобиля, а не оказание услуг.
Apple на первом месте с точки зрения бренда, дизайна, ПО и уровня жизни
Дизайнеры любят придумывать футуристические изображения автомобилей будущего. Автомобиль от Apple, вероятно, не будет похож ни на одно из них
Apple может использовать свои огромные денежные ресурсы и навыки разработки ПО так, как не может ни один производитель автомобилей. Даже среди технологических компаний немногие могут сравниться с ними. Apple и Google соперничают за звание ведущего мирового бренда, и обе компании контролируют две платформы, с помощью которых заказываются все поездки или управляются автомобили. Больше никто этого не делает. Никто не сомневается в достижениях Apple в дизайне. Безусловно, дизайн занимает центральное место на рынке потребительских автомобилей, но в случае с роботакси, он меньше волнует людей. Люди хотят плавной езды и приятных ощущений. Они не водители, они пассажиры, которые хотят заниматься чем-то другим, а не пользоваться преимуществами дизайна автомобиля.
Apple – пионер использования китайского производства
Apple разрабатывает и программирует iPhone, но производит их Foxconn. Люди, возможно, не ожидали, что китайский производитель сделает телефон №1 в мире, но, работая с Apple, им это удалось. Большую часть денег зарабатывает Apple, но Foxconn не в обиде. Сегодня Китай уже является страной №1 в мире по производству автомобилей, и у них больше всего опыта (возможно, конкурировать может Tesla), в производстве электромобилей. Чего у китайских производителей пока нет, так это брендов, признанных во всем мире, и качества инженерной мысли ведущих производителей Японии и Германии.
Вместе с Apple китайские производители могут предоставить производственные мощности и опыт в сочетании с дизайном, программным обеспечением и брендом Apple. Хотя покупатели в США и Европе сегодня не стремятся покупать автомобили китайских брендов, они не колеблясь, выберут брендинг и дизайн Apple. Как отмечалось выше, Apple не будет стремиться к максимальному снижению цен, как делают большинство китайских производителей. Скорее они создадут суперпремиальный автомобиль по средней цене и будут продавать его под ведущим мировым брендом.
Их не будут волновать стандарты, все будет сделано в духе Apple
Хоть этот автомобиль и будет соответствовать правовым стандартам в той мере, в какой должен (например Федеральным стандартам безопасности транспортных средств), в остальном компании будет все равно. В этой машине не будет использоваться стандартная вилка для зарядки (хотя это не имеет значения — см. Ниже) или что-то еще стандартное, если Apple считает, что может сделать это лучше.
Все будет сделано в духе Apple. Некоторым это понравится, и они примут это, другие возненавидят отсутствие выбора. С другой стороны, компания не будет пытаться монетизировать вас или показывать вам рекламу (хотя я не думаю, что многие другие роботакси будут этим заниматься). Вероятно, это будет неплохо для защиты вашей конфиденциальности, но даже если вы купите этот автомобиль, вы не будете владеть им – Apple будет контролировать любое дополнительное программное обеспечение или функции, которые вы хотите добавить к нему, и получать от них большую часть дохода. Сервис, энергия, шины, страхование — всем этим займется Apple, и клиенты будут довольны. Даже парковкой будет заниматься Apple, и вам не придется парковать автомобиль.
Конечно, этот автомобиль будет электрическим
На самом деле Apple опоздала, как и некоторые другие. Но это нормально. Apple не сделала первые портативные музыкальные плееры, первые смартфоны или даже первые персональные компьютеры (хотя Apple 2 был одним из первых). Apple не выигрывает, будучи первой. Переход на электричество очень вероятен. Инновации Apple не в духе того, что определяет электромобили — речь о химии аккумуляторов, двигателях, системах зарядки и силовой электронике. Компания сможет их развить, и у нее есть ресурсы для этого.
Я думаю, что Apple переосмыслит зарядку. Многие допускают ошибку, пытаясь скопировать правила из бензинового мира. Думаю, что автомобиль Apple будет заряжаться самостоятельно, при необходимости отключаясь, и пользователь даже не будет подозревать, что это происходит. Самое большее, что сможет заметить пассажир, – то, как автомобиль настоятельно предлагает поужинать в отличном ресторане, а все остальное останется за кадром.
А еще он будет беспилотным
Да, Apple очень активно работает над беспилотной ездой. Пока еще рано говорить, будет ли это беспилотный автомобиль с местом для водителя или автомобиль нового поколения без рулевого колеса. Я бы предпочел последнее, потому что я не представляю себе как Apple сделает автомобиль «как у всех», который будет соответствовать тому, что автопроизводители хотят производить и производили в течение длительного времени. Беспилотная езда является обязательным условием для многих функций даже в частном автомобиле, включая зарядку и парковку, а также возможность проводить время за iPad и Macbook, находясь в нем.
Этот автомобиль может быть радикальным
Штаб-квартира Apple стоимостью в несколько миллиардов долларов пустовала большую часть своей жизни из-за Covid-19. Останутся ли пассажирские поездки такими же после Covid-19? Как автомобиль от Apple будут адаптироваться к этому?
У Apple хватит смелости нарушить старые правила. Такие компании, как Zoox, решили воссоздать автомобиль с нуля, и, хотя их дизайн интересен, есть сходство с конструкциями «Robezium», которые мы видели у Zoox, Cruise и других — высокие симметричные автомобили трапециевидной формы с большими окнами, раздвижными средними дверями и сидениями, направленными лицом к лицу. Apple не будет просто копировать традиционные формы автомобилей. Впрочем, если электромобиль собирается ездить по шоссе, аэродинамика накладывает ограничения на его форму, которые невозможно игнорировать.
Возможно окажется, что у этого автомобиля будет функции, которых мы не ожидаем от типичной машины – вроде подъема по лестнице или езды по радикальному бездорожью, недоступному даже квадроциклам (если у вас есть 4 колеса с независимыми приводами и углами поворота, сделать можно многое).
Tesla уже стала Apple от мира автомобилей?
Кто-то может возразить, что Tesla – это уже Apple от мира автомобилей. Они пришли на автомобильный рынок с подходом из Кремниевой долины, пытаясь построить нечто, что будет одновременно компьютером на колесах и автомобилем. Они внедрили большие инновации в аккумуляторах и системах питания, но также многое сделали с точки зрения дизайна, внедрив радикальный пользовательский интерфейс и применив нестандартный подход. Нетрудно представить как Apple делает многое из того, что делает Tesla. А Tesla делает все это уже десять лет. Apple сокрушила другие отрасли, но, возможно, будет сложнее захватить рынок, на котором уже есть игрок вроде Tesla. Игрок, у которого есть рыночная капитализация, которая позволит ему конкурировать с Apple
Этот автомобиль будет секретным
Apple любит большие объявления и придерживается особой культуры секретности. Даже если вы живете по соседству с Apple в Кремниевой долине, часто ходите рядом с их зданиями и у вас много друзей, которые там работают, у Apple происходит очень мало утечек, по сравнению с другими компаниями. Единственный секрет, который мне известен об автомобиле от Apple, заключается в том, что для его использования придется купить новый iPhone.
- Первая в России серийная система управления двухтопливным двигателем с функциональным разделением контроллеров
- В современном автомобиле строк кода больше чем…
- Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
- McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.
У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.
В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.
Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Источник