- Секреты сотрудников Apple Store, о которых не знают покупатели
- Почему стоит ходить в Apple Store
- Продавец айфонов рассказал много интересного о своей работе
- Как научиться продавать? Ключевые навыки и качества хорошего продавца
- Что должен знать и уметь хороший продавец?
- 5 главных профессиональных навыков хорошего менеджера по продажам
- 5 личностных качеств успешного продавца
- Как научиться активным продажам? Ключевые технологии продаж
- Базовая технология продаж
- СПИН-продажи
- Что почитать начинающему продавцу?
Секреты сотрудников Apple Store, о которых не знают покупатели
Apple совершенно непохожа на другие ИТ-компании. Несмотря на внешнее сходство с некоторыми конкурентами, концептуальный подход компании к ведению своего бизнеса совершенно уникален. Это подтверждает не только повышенное внимание производителя к фирменной продукции, но и политика розничной торговли, которой Apple придерживается в своих магазинах по всему миру. Журналист издания ZDNet поговорил с бывшим сотрудником Apple Store и выяснил, какими принципами руководствуются в Купертино, чтобы угодить каждому покупателю.
Первое, что удивляет, — это отсутствие у работников Apple Store плана продаж и комиссионных выплат за реализацию того или иного товара. Из-за того, что зарплата сотрудников фирменной розницы Apple не зависит от количества проданного, это способствует искоренению материальной заинтересованности в продаже только дорогих устройств с полным игнорированием дешевых. Таким образом советы, которые дают продавцы, основываются исключительно на запросах самих покупателей, не имея финансовой подоплеки.
Почему стоит ходить в Apple Store
Для Apple важно, чтобы сотрудник Apple Store вызывал доверие у посетителя, рассказал собеседник ZDNet. Каждый раз после успешной продажи управляющий магазином спрашивает у продавца, какие три вещи он узнал о покупателе. Очень важно, чтобы продавец знал имя покупателя и цель, с которой он приобретает тот или иной товар. Это необходимо, потому что обращение по имени вызывает у собеседника больше доверия к обращающемуся, а осведомленность продавца о причине покупки позволяет дать грамотный совет относительно выбора правильного товара.
Но без добровольно-принудительных аспектов тоже не обходится. Например, Apple настаивает, чтобы посетители Apple Store по возможности оплачивали покупки только при помощи Apple Pay. Таким образом удается сэкономить время на проведение транзакции, а значит, обслужить больше клиентов в единицу времени, а также выявить, кто из покупателей все еще не пользуется Apple Pay, и помочь им в освоении этого сервиса. В конце концов, именно от количества пользователей зависит доход, который получает Apple.
Подписывайся на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы каждый день получать эксклюзивные материалы, которые не выходят на сайте.
Источник
Продавец айфонов рассказал много интересного о своей работе
В твиттере продолжается «лайкомарафон»: ставите лайк посту автора, а он в ответ выдаёт пост с полезными данными. Алексей Винницкий решил побаловать своих читателей кучей интересной информации о продажах айфонов. По большей части он рассказал всем известные факты, но о некоторых знают далеко не все. Мы собрали для вас самые важные.
Я долго ждал, но не дождался. Давайте 1 лайк – 1 факт об айфонах от продавца айфонов.
Если вы решили начать заниматься продажей iPhone, то подумайте еще раз — выручка не так уж и велика, а большие сети вас просто задавят демпингом цен.
1. На айфонах много не заработаешь. Бизнес только на смартфонах не очень выгодный и требует больших вложений. При вложениях в
1 миллион рублей, выручки получаешь меньше 5%. Не идите в этот бизнес.
8. С крупными сетевиками невозможно конкурировать. Бывает так, что условный Мвидео продаёт айфоны на 10-15% дешевле закупки. Для покупателя это шикарная возможность купить айфон.
10. В какой-то момент все решили, что продавать айфоны прибыльно и теперь рынок перенасыщен мелкими продавцами. Особенно в крупных городах.
11. Отсюда следует, что большинство продавцов айфонов не очень умные и отдавать им деньги не желательно.
Не торопитесь с выводами — дешевые айфоны — не всегда хороший знак. Некоторые магазины могут подсунуть вам поддельные аксессуары или даже сам смартфон. Будьте внимательны с покупками.
12. Конкуренция это хорошо, но не всегда. Эта конкуренция приводит к тому, что страдает покупатель. Часто чтобы снизить цену на ценнике продавец кладёт в коробку неоригинальные аксессуары.
13. А бывает и не оригинальный айфон. Люди видят яблочко на логотипе и не понимают что айфон – подделка.
14. Отличить подделку от оригинала, даже не доставая из коробки не сложно, если держать в руках обе коробки. Обращайте внимание на картон, из которого сделаны коробки и шрифты на коробках. Где красивее и приятнее на ощупь – там оригинал.
15. Не покупайте айфон у продавца, который предлагает самую низкую цену на рынке. С большой долей вероятности вас обманывают.
Еще одна важная деталь — дополнительная гарантия от магазина. Запомните — это все фигня и не стоит на это вестись, даже если продавец очень сильно хочет вам продать эту гарантию.
5. Никогда не покупайте дополнительную гарантию на айфон. Покупайте официальный российский айфон. Доп. гарантия это заработок продавца, который он недополучает со смартфона, продавая его в минус.
6. Поэтому часто в крупных магазинах вам впаривают доп. гарантию на разные товары. Чтобы заработать хотя бы что-то.
7. Некоторые особо охеревшие продавцы не продают айфон без доп. услуг. Так было с iPhone X на старте продаж. Это хамство. Никогда не отдавайте свои деньги таким продавцам. Они не должны работать в продажах.
Когда покупаете свой смартфон в большом сетевом магазине, то не давайте продавцу самому настроить iCloud. Бывает так, что такие хитрецы не говорят вам о данных учетной записи, а когда вам нужно будет перенести данные на новый телефон, то вы этого паренька уже не найдете. Лучше настройте всё сами — это займет у вас 10 минут.
18. Очень часто эти продавцы настраивают людям учётные записи iCloud, не сообщая данные этой учётной записи. Когда вы захотите восстановить ваш айфон с забытой учётной записью iCloud, найти этого продавца вы не сможете.
Или того хуже — начнет ваш шантажировать или смотреть фотографии с вашего айфона.
19. Такой продавец может отслеживать ваши перемещения, украсть личную информацию и смотреть ваши нюдсы через https://t.co/jkqtZiKY7c.
20. Так же через iCloud продавец с плохими намерениями и вашими личными данным. может заблокировать айфон и требовать у вас выкуп за его разблокировку.
Если вы решили, что Алексей рассказывал только о негативе, то это не так. Оказывается, у Apple лучшая русскоязычная поддержка клиентов. Можете позвонить туда и узнать о своем устройстве всё, что вам нужно.
47. У Apple самая лучшая поддержка из всех компаний на русском языке. Если вы тупите над любым вопросом – позвоните в Apple по телефону 8 800 333 51 73. Специалист поддержки сделает всё, чтобы вам помочь. Тут же можно узнать и адрес ближайшего к вам сервисного центра.
Вам помогут даже перед покупкой смартфона!
48. Если вы стоите в магазине и сомневаетесь – сделайте фото тыльной стороны коробки, выйдите и позвоните в Apple. Скажите, что покупаете айфон племяннице, не уверены в этом айфоне, а продавец подозрительно запинается, отвечая на вопросы. Вам скажут можно ли покупать этот айфон.
И напоследок — миф о том, что айфоны для российского рынка не такие, как для остальных стран. Это не так — во всем мире они одинаковые. У нас они отличаются только ценой и дополнительным годом гарантии — россиянам дают 2 года, а во всем остальном мире только один.
58. Некоторые думают, что для России Apple выпускает некачественные айфоны. Это миф, который придумали дураки.
Если знаете другие полезные факты, то можете поделиться полезными знаниями у нас в комментариях.
Источник
Как научиться продавать? Ключевые навыки и качества хорошего продавца
Прямые продажи — это перспективная и высокодоходная, но довольно жесткая сфера, в которой нужно иметь железную хватку, сильный характер и твердое желание совершенствовать свои навыки каждый день. Стать хорошим продавцом может не каждый, но если вы уверены в своих силах и готовы усердно работать над собой, значит, эта статья поможет вам понять, как научиться продавать в интернете и офлайн, а также, что для этого нужно знать и уметь.
Что должен знать и уметь хороший продавец?
Продавец — это ключевой игрок в любом бизнесе. От его умений, знаний и профессионализма зависят не только частота и количество продаж. По опыту общения с ним покупатели судят о всей компании. «Впарить» один раз могут многие, а вот выстроить долгосрочные и доверительные отношения с клиентами и превратить их в настоящих фанатов — под силу только лучшим! А чтобы понять, как научиться продавать, необходимо разобраться, какими навыками и качествами должен обладать хороший сейлз-менеджер.
5 главных профессиональных навыков хорошего менеджера по продажам
- Ориентация — на потребности клиентов, умение не просто слушать, а слышать покупателя. Хорошему продавцу необходимо уметь искренне интересоваться проблемами клиентов и, внимательно слушая, улавливать в разговоре их потребности и боли. Когда человек делится своими переживаниями, рассказывает о себе и своих трудностях, менеджеру гораздо легче понять его потребности и помочь закрыть их с помощью продукта. И, как правило, умение слушать приносит свои сладкие плоды в виде высоких продаж.
- Понимание психологии человека. Умение «читать» людей, тонко чувствовать эмоции и настроение собеседника помогает менеджеру: во-первых, определить психотип клиента и выбрать правильные механики взаимодействия с ним, во-вторых, предугадать последующие действия и повлиять на них, в-третьих, наладить доверительные отношения.
- Умение работать с возражениями — ключевое условие высоких продаж. Что ответить клиенту, если его не устраивает цена или возникли сомнения по поводу качества? Как уверить его, что доставка будет в срок, а условия сделки — лучшие на рынке (или оптимальные)? Как работать с железной уверенностью, что у конкурентов продукт лучше/дешевле? С любым возражением клиента продавец должен справляться, буквально не моргнув глазом. От скорости реакции часто зависят большие деньги.
- Владение приемами убеждения. Тут, опять же, крайне важно уметь выявлять психотипы клиентов и применять в работе с ними только те приемы, которые им соответствуют.
- Отличное понимание ниши и знание продукта. Продавец должен понимать тенденции отрасли и ориентироваться в актуальных предложениях конкурентов. Но еще более важно знать о своем продукте абсолютно все. Когда менеджер понимает тонкости и особенности продукта, который он продает, владеет полной информацией о его функциональности, знает процесс его производства и результаты использования, только тогда он может закрыть все возражения клиента и довести сделку до логического финала.
5 личностных качеств успешного продавца
- Гибкость мышления. Умение быстро реагировать на изменение ситуации и точно так же быстро принимать нестандартные решения очень часто может решить судьбу сделки.
- Дисциплина и самоорганизация. Нужно организовать сделку, подготовить и отправить документы, проконтролировать вопросы оплаты, обновить данные в карточке клиента и т.д. Менеджер должен вести своих клиентов от А до Я, следить за их развитием и держать под контролем. Потому вопрос самоорганизации и дисциплины стоит остро. Этот именно тот навык, который нужно «воспитывать» в себе день за днем.
- Настойчивость. Но не путать с навязчивостью, которая только раздражает людей. Навязчивый «продажник» будет постоянно долбить в одну и ту же болевую точку клиента, пока окончательно его не достанет. Настойчивый менеджер понимает, что несколько отказов — это не повод опускать руки. Он станет искать другие подходы к человеку, использовать другие триггеры (психологические крючки) и модели взаимодействия.
- Уверенность в себе. Страх отказа или неудачи часто играет злую шутку с начинающими «продажниками». Не нужно бояться ошибок, надо уметь их анализировать и делать правильные выводы.
- Стрессоустойчивость, умение находить компромиссы и выходить из конфликтов. Клиенты бывают разные. У всех различный характер, темперамент и, что самое важное, покупательский опыт. Потому не исключены конфликтные ситуации, из которых очень важно найти такой выход, который устроит обе стороны. Нужно всегда помнить о том, что один недовольный клиент способен разрушить репутацию компании, которая выстраивалась годами.
Как научиться активным продажам? Ключевые технологии продаж
Кто-то считает, что главное для продавца — это талант. Другие уверены, что все дело в опыте и практике. Поэтому возникает резонный вопрос: как стать мощным менеджером по продажам и стоит ли учиться этой профессии?
В действительности идеальный продавец сочетает в себе прирожденный талант, знание базовых принципов продаж, понимание психологии и практические навыки. Поэтому для начала крайне важно изучить основы теории и технологии продаж. Именно об этом мы поговорим с вами далее.
Первый вопрос, который следует разобрать — это где учиться на менеджера по продажам? К счастью, существует множество специализированных курсов и тренингов как онлайн, так и офлайн. Но скорее всего одного базового курса будет мало, так как основной портфель знаний сейлз-менеджера должен включать, как минимум, следующие направления:
- теория и методика продаж;
- эффективная презентация продукта;
- технологии ведения успешных переговоров по телефону и во время живых встреч;
- основы ораторского мастерства;
- психология клиента, особенности потребительского поведения и факторы принятия решения о покупке;
- технологии влияния и приемы убеждения;
- отработка возражений;
- создание положительного впечатления.
Кроме того, важно получить достаточный объем знаний о специфике ведения бизнеса в той отрасли, в которой вы планируете работать и продавать.
То есть в идеале, чтобы научиться искусству продаж, необходимо:
- пройти профильные курсы, чтобы получить теоретическую базу;
- заняться самообразованием, изучая специализированную литературу (о ней мы поговорим далее), профильные ресурсы, а также общаясь с практиками продаж;
- обучаться в процессе работы — анализировать свои успехи и ошибки, делать правильные выводы.
Базовая технология продаж
Как научиться продавать любой товар? Для этого существуют базовые технологии продаж, на основе которых строится весь процесс заключения сделки. О них мы и поговорим далее.
Итак, технология продаж — это стандартизированный алгоритм действий, который регламентирует взаимодействие продавца с клиентом. У каждой компании может быть свой проверенная на практике и утвержденная схема. Однако существует базовая технология, которая состоит из 6-ти ключевых шагов:
- Установление контакта. Эксперты рекомендуют использовать следующие приемы: дружелюбный тон, проявить интерес к проблемам клиента (например, спросить, «как ваше настроение сегодня?»), задать вопрос, на который клиент просто обязан сказать «да», сделать комплимент.
- Выявление главных потребностей клиента. Здесь в ход идут психологические приемы, с помощью которых клиента выводят на разговор. Для этого следует задавать ряд открытых вопросов (т.е. требующих развернутых ответов) и несколько закрытых. В ходе небольшого диалога хороший продавец выявляет «болевые точки» человека — его потребности, проблемы, боли, переживания. Вооружившись этими знаниями, продавец понимает, как именно преподнести человеку продукт, чтобы он подумал: «Да! Это то, что мне надо!».
- Презентация продукта. На этом этапе продавец, используя полученную информацию из предыдущего шага, показывает продукт во всей красе. В ход идут выгоды, которые получит клиент, УТП (почему круче, чем у конкурентов), объяснение, как именно продукт поможет решить проблемы клиента, а также использование триггеров (психологических крючков, которые включают у человека потребность выполнить целевое действие).
- Формулировка предложения (оффер). После «вкусной» презентации необходимо четко сформулировать ключевое предложение — что конкретно вы предлагаете, и что именно должен сделать человек.
- Отработка возражений. У человека может возникнуть ряд отрицаний, вроде «мне это не нужно», «слишком дорого» и т.д. Задача продавца — предвидеть возможные возражения и грамотно отработать их. Причем важно мягко соглашаться с каждым возражением, ведь «клиент всегда прав». Но, это должно быть в формате «Да, вы имеете полное право так считать, но позвольте объяснить, почему вам стоит изменить свое мнение». Стоит отметить, что к возражениям лучше быть готовым заранее, так как они могут возникнуть у клиента на любом этапе продаж.
- Заключение сделки. Это финальная стадия продаж, во время которой продавец подводит клиента к решению о покупке.
Еще одна техника, которая поможет вам освоить продажи и понять, как научиться продавать, — это SPIN-selling.
СПИН-продажи
СПИН-продажи (SPIN: S — situation questions; P — problem questions; I — implication questions; N — need-payoff questions) — это техника продаж, которая основывается на 4-х типах вопросов: ситуационные, проблемные, извлекающие и направляющие. Автор техники — английский психолог Нил Рэкхэм.
Как это работает? Суть СПИН-продаж в том, чтобы поэтапно подводить человека к умозаключению, что без вашего продукта ему жизнь не мила. Давайте разберем на примере. Представим, что вы продаете доставку горячих полноценных обедов в офисы.
- Ситуационный вопрос (разобраться в ситуации) — «Вероятно, у вас сегодня очень много дел, и вы нормально не пообедали или, максимум, перебились парочкой бутербродов?». Суть в том, чтобы не делать вывод, а позволить клиенту самому прийти к нему через этот вопрос — «Да, я действительно ничего не ел и сейчас жутко голоден».
- Проблемный вопрос (обозначить проблему) — «Перебиваться сухомяткой вредно для желудка. Вы, наверное, уже испытываете дискомфорт, боли, изжогу?». Важно затронуть главную проблему клиента.
- Извлекающий вопрос (расширить проблему) — тут можно задавать самые разные вопросы, которые усиливают тревогу клиента касательно его проблемы, либо же наоборот, показать, к каким положительным результатам может привести смена привычки перебиваться бутербродами.
- Направляющий (подсказать решение) — «Если вы будете полноценно обедать, не выходя из офиса, как это повлияет на ваше здоровье, самочувствие? Будете ли вы более продуктивны?». Слегка утрированно, но суть в том, чтобы подвести человека к решению, что ему нужен предлагаемый продукт.
Что почитать начинающему продавцу?
Как мы уже говорили, чтобы научиться хорошо продавать с нуля, нужно уделить время самообразованию и изучению специализированной литературы. Поэтому возьмите на заметку рекомендуемые книги по искусству продаж, которые вам необходимо освоить в первую очередь:
- «Спин-продажи», Нил Рэкхэм;
- «Чемпионы продаж», Мэттью Диксон, Брент Адамсон;
- «Сначала скажите «нет», Джим Кэмп;
- «Нет, спасибо, я просто смотрю» Автор: Гарри Дж. Фридман;
- «Гибкие продажи. Как продавать в эпоху перемен», Джил Конрат.
Подведем итоги. В этой статье мы постарались максимально подробно разобрать вопрос «Как научиться продавать товары и услуги?». В заключение стоит отметить, что для того, чтобы стать хорошим продавцом, необходимо обладать рядом необходимых личностных качеств и иметь сильную теоретическую базу, которую можно получить на профильных курсах, а также почерпнуть из специализированной литературы. Профессиональные навыки, соответственно, появятся только в процессе «полевых» работ и после анализа первых продаж.
Источник