- 21 год назад появилась фраза «Think different». Как это было
- 5 рекламных слоганов на английском, которые знают во всем мире
- 1. Think Different
- 2. Connecting people
- 3. I’m lovin’ it
- 4. Just do it
- 5. There are some things money can’t buy. For everything else, there’s MasterCard
- Think Different
- Содержание
- История [ ]
- Полный текст слогана [ ]
- Шокирующие истории знаменитых рекламных слоганов 😱
- Think different
- Apple
- I’m lovin’ it
- Macdonalds
- Just do it
- It’s finger lickin’ good
- История рекламы «Think Different»
- Оригинальная версия:
- Версия Стива Джобса:
21 год назад появилась фраза «Think different». Как это было
8 августа 1997 года на Macworld Expo Стив Джобс произнес слоган, который привязан к Apple до сих пор. Фраза «Think different» активно использовалась компанией Apple в середине 90-х годов, а в этот день одна из самых важных в истории Apple рекламных кампаний взяла свое начало.
В 1985 году компания Apple отказалась от услуг рекламного агентства TBWA Chiat/Day и переключилась на BBDO. Когда Стив Джобс вернулся в компанию, он захотел снова работать с TBWA Chiat/Day. Тогда копирайтер этого агентства Крейг Танимото и написал фразу «Think different».
Он хотел использовать стихотворение о компьютерах доктора Сьюза для рекламы, но никому эта идея не понравилась. Тогда Танимото выделил фразу «Think different» из стихотворения и начал подставлять ее к изображениям Томаса Эдисона, и Альберта Эйнштейна. Затем он пририсовал к ним миниатюрный логотип Apple.
До 2002 года Apple использовала рекламную кампанию, в которой призывала людей менять свой образ мышления с ее компьютерами. Кампания была окончена, но фраза «Think different» стала своеобразным девизом для Apple и ее сотрудников. Компания старается придерживаться этого подхода по сей день.
Подробную историю сотрудничества Apple с TBWA Chiat/Day вы можете прочитать по этой ссылке. Обсудить ее можно в нашем Телеграм-чате.
Источник
5 рекламных слоганов на английском, которые знают во всем мире
Рекламные слоганы не только продают товар или услугу. Над их созданием работают десятки людей, и благодаря игре слов и лингвистическим приемам они входят в речь словно пословицы. SM рассказывает о знаменитых слоганах, которые стали частью культуры.
1. Think Different
Слоган, который Apple использовала с 1997 до 2002 года, переводится как «Думай иначе». Он появился после того, как Стив Джобс вернулся в компанию после десятилетнего отсутствия, когда Apple была на грани банкротства. При помощи агентства TBWA\Chiat\Day была разработана концепция «Think Different». Причем Джобс настоял именно на таком написании, отказавшись от более правильного с точки зрения грамматики «Think Differently».
Слоган обыгрывал также и девиз IBM «Think», противопоставляя продукцию Apple компьютерам компании. Сама рекламная кампания строилась на образах Эдисона, Эйнштейна, Пикассо, Леннона и других знаменитых исторических личностей, которых Джобс считал близкими по духу себе и потребителям Apple. Идея оказалась успешной: Джобс смог спасти компанию от закрытия. Десятилетие спустя он придумал iPhone, о роли которого отдельно говорить и не стоит.
Недавно компания судилась из-за этого слогана со швейцарским производителем часов Swatch. Apple утверждала, что использованная Swatch фраза «Tick Different» («Тикай иначе») — это плагиат. В Swatch заявляли, что их слоган — это отсылка к рекламе компании 1980-х годов «Always different, always new» («Всегда разный, всегда новый»). В итоге Apple суд проиграла, потому что не доказала, что больше половины швейцарцев ассоциируют этот слоган с ее продукцией.
2. Connecting people
Телефоны Nokia в начале 21 века считались легендарными. В нулевых интернет заполнился шутками о «неубиваемой» Nokia 3310. Сейчас дела с продукцией компании обстоят не очень: производство телефонов то закрывалось, то переходило под крыло Microsoft, то снова открывалось. Сейчас компания производит смартфоны на Android, которые вряд ли смогут сильно потеснить конкурентов в ближайшем будущем.
Но слоган «Connecting people», который придумал маркетолог Томас Гэд, до сих пор помнят миллионы. Он отражал основную идею компании, которая производила надежную и стильную продукцию. Десятки лет Nokia господствовала на рынке мобильных телефонов, пока ее не потеснила Apple и другие смартфоны.
До 2011 года в России слоган не переводился. Потом в итоге компания представила дословный перевод «Соединяя людей». Возможно, до этого рекламщикам не нравилось деепричастие в русском варианте слогана.
3. I’m lovin’ it
Слоган McDonald’s появился в результате конкурса, в котором победило мюнхенское агентство Heye & Partner. Эта концепция использовалась более чем в сотне стран. На русский оригинальный слоган перевели как «Вот что я люблю».
Но к английскому варианту у многих возникали вопросы. В интернете можно найти рассуждения о том, что to love — это глагол состояния, который не может употребляться в Continuous. Однако в рекламе часто пренебрегают грамматической нормой в угоду эмоциональности. А форма loving вызывает у потребителя чувство, что вот прямо в этот момент он ест бургер и ему классно.
Кстати, в песнях тоже часто бывает, что глаголы состояния используются неверно — вспомните протяжное «I’m still loving you-u-u…» у Scorpions. Цель та же — зацепить и вызвать эмоцию.
Обратите еще внимание на местоимение it в слогане McDonald’s. Оно созвучно с глаголом to eat (есть). Точно так же, как в немецком «Ich liebe es» местоимение es немного намекает на essen. Так что можно обвинять рекламщиков в безграмотности, но в управлении эмоциями людей им все-таки равных нет.
4. Just do it
Слоган Nike — это прямой призыв к действию. «Просто сделай это», — говорит компания покупателям. Но история слогана при этом далеко не простая.
Меткую фразу придумал совладелец и креативный директор Портледнского рекламного агенства Weiden & Kennedy Ден Вайден. Молодая компания Nike Inc, которая тогда продавала экипировку для легкоатлетов, обратилась к нему в 1988 году с просьбой разработать слоган и основу рекламной кампании.
Вдохновение Вайден почерпнул из достаточно странного источника. В 1977 году преступника Гэри Гилмора из Техаса расстреляли за двойное убийство. Перед казнью он сказал: «Let’s do it» («Давайте сделаем это»).
Когда Ден размышлял о слогане для Nike, ему пришла в голову эта фраза. По его мнению, она отлично раскрывала идею того, что каждый может достигнуть успехов в спорте. В итоге Вайден заменил «Let’s» на «Just» и получил слоган, который до сих пор считается одним из самых известных в мире.
5. There are some things money can’t buy. For everything else, there’s MasterCard
Может показаться, что слоган MasterCard длинноват. Но он идеально обыгрывает ключевую концепцию бренда Priceless (бесценный), которая существует еще с 1997 года.
Реклама играет на том, что «бесценные» эмоции и чувства человек может получить благодаря приобретению каких-то вещей за деньги. И работает это уже больше 20 лет, начиная от самого первого ролика с отцом и сыном, которые пришли посмотреть бейсбол.
За это время, конечно, компания несколько раз видоизменилась, но ее ядро осталось тем же. А слоган «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard» прочно вошел в интернет-культуру.
Чтобы успешно работать в рекламе, нужно хотя бы минимально знать английский. Иначе все самые интересные тренды будут проходить мимо вас. Если вы хотите подтянуть английский для работы, записывайтесь на бесплатный пробный урок в Skyeng.
Занятия в школе проходят на удобной интерактивной платформе. Вам подберут преподавателя в соответствии с вашими интересами, так что будьте уверены, что скучно на занятиях не будет!
Источник
Think Different
Логотип Apple и слоган «Think Different»
Часы, идущие в обратную сторону, которые продавались во время рекламной кампании «Think Different».
«Think Different» ( Шаблон:Lang-ru ; вариант — Думай иное) — рекламный слоган компании Apple Inc., созданный в 1997 году в лос-анджелесском офисе рекламного агентства Шаблон:Нп3 . Использовался в телевизионной и печатной рекламе, а также в телевизионных промоакциях продукции Apple. Казалось, слоган обыгрывает известный девиз IBM «Think» ( Шаблон:Lang-ru ), придуманный Томасом Уотсоном (Thomas J. Watson) для IBM, прямого конкурента Apple на рынке ПК . Лозунг компании служил для того, чтобы более явно оспорить потребителей, которые предпочитали IBM-совместимые ПК продукции Apple.
В 2002 году Apple прекратила использование этого слогана и начала кампанию «свитчеров» ( Шаблон:Lang-en ).
Содержание
История [ ]
Рекламная кампания была призвана вернуть былые отношения между компанией Apple и её клиентами. Эти отношения существенно изменились после увольнения Стива Джобса. Несмотря на то, что руководителями компании Apple в период отсутствия Джобса (около 11 лет) были способные люди, имеющие учёные степени в бизнесе, инженерии и физике, продажи начали стремительно падать. По мнению некоторых, причиной спада послужил тот факт, что новое руководство не смогло понять основного потребителя компании Apple. Компания теряла не только деньги — многие ветераны Apple разочаровались и ушли в отставку. Были и те, кто попал под сокращение, которое провёл Джил Амелио в 1996 году. Это было похоже на конец истории Apple.
На выставке Macworld Expo в Бостоне 7 августа 1997 года Стив Джобc, которого Амелио вернул в компанию на должность советника, вышел на сцену под аплодисменты и сделал несколько важных заявлений. Он сообщил также о том, что принял должность временного CEO (главного управляющего) Apple. Это оказало существенное влияние на статус компании, поскольку Стив Джобс, в противовес прежним руководителям, имел очень хорошее представление о конечном потребителе Apple.
В конце своей презентации в Бостоне Джобс произнёс речь, которая послужила предзнаменованием одной из самых влиятельных рекламных кампаний в корпоративной истории. На протяжении нескольких минут он детально описывал основного потребителя компании — его умения, индивидуальный потенциал, мечты:
Через месяц Apple запустила рекламную кампанию под названием «Думай иначе», на которую были возложены большие надежды по восстановлению имиджа после череды неудач последних лет. Кампания стартовала в сентябре 1997 года и оказалась невероятно успешной, вернув потребителям уверенность в том, что они имеют дело с брендом , который отлично понимает их образ мыслей.
Лозунг «Think Different» имеет сложную грамматику. Более правильным был бы вариант «think differently», однако Стив Джобс настаивал на использовании прилагательного «different» по аналогии с словосочетаниями «think victory» (думай о победе) или «think big» (думай по-крупному). Позже он пояснял значение лозунга:
Полный текст слогана [ ]
Шаблон:Начало цитаты Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Шаблон:Comment Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их — невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперёд. И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь только люди достаточно безумные, чтобы считать себя способными изменить мир, и есть те, кто его меняет. Шаблон:Oq Шаблон:Конец цитаты
В создании текста участвовал Ли Клоу ; основной вариант озвучил Ричард Дрейфус .
Источник
Шокирующие истории знаменитых рекламных слоганов 😱
Реклама окружает нас везде, а какие-то слоганы даже становятся частью культуры. Знаете ли вы, откуда взялись самые известные слоганы Apple и McDonalds? Скорее читай в нашей статье! Вы точно будете удивлены ⬇️
Think different
Apple
Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1996 году, компания была в плачевном состоянии. Требовалась мощная рекламная кампания для возрождения бренда. В это же время, IBM (на тот момент главный конкурент Apple) использовали лозунг “ThinkIBM”. Рекламное агентство TBWA\Chiat\Day решило обыграть этот слоган, создав знаменитое Think Different. С точки зрения грамматики, фраза не вполне корректна – нужно наречие, “think differently” – но правила не всегда гарантируют эффективность. Фраза помещалась поверх черно-белых фото знаменитых художников и политических деятелей: Пикассо, Джон Леннон, Роза Паркс. Интересный факт – Джобс лично собирал разрешение на использование фотографий у семей этих личностей.
I’m lovin’ it
Macdonalds
Сложно представить себе, что когда-то у Макдональдса были проблемы с продажами. Однако, именно это и произошло в 2003 году, когда старый имидж компании устарел и перестал привлекать новых клиентов. Тогда Макдональдс объявили конкурс среди рекламных агентств по всему миру. Победило немецкое агентство, придумавшее фразу “Ich Liebe Es” и мелодию из пяти нот. Слоган перевели как “I’m loving it”. Наверняка вам известно, что и эта фраза не вполне грамматически корректна – глагол love обычно не используется в Continuous. Однако, именно эта особенность привлекает внимание аудитории.
Just do it
Nike требовался универсальный слоган, который можно было бы использовать в любых рекламных кампаниях с ориентировкой на любую аудиторию – от спортсменов до любителей активного отдыха. Основатель рекламного агентства Wieden + Kennedy, Дэн Уиден, почерпнул вдохновение из крайне неожиданного источника – последних слов осужденного на смертную казнь убийцы Гэри Гилмора, который сказал Let’s do it! перед своим расстрелом. Агентство сомневалось в слогане, но после запуска он получил колоссальный успех. Слоган Just Do It резонировал с широкой публикой и в итоге стал частью бренда Nike.
It’s finger lickin’ good
Не каждый знаменитый слоган был создан профессионалами. В 1950-х годах ресторан KFC был франшизой, и управляющие ресторанами запускали собственные рекламные кампании. Менеджеру ресторана в Фениксе после инсульта стало сложно самому зачитывать рекламный текст, но он все еще хотел оставаться в роликах, поэтому ел курицу на заднем плане во время съемок. После одной из трансляций на телеканал позвонила женщина, чтобы пожаловаться на менеджера – ведь он облизывает пальцы во время еды! На что управляющий внезапно ответил “Well, it’s finger lickin’ good” (Так вкусно, что пальчики оближешь). В 2011 году KFC решили сократить оригинальный слоган до “So good”.
Источник
История рекламы «Think Different»
Главный рулевой компании Apple был известен своим своеобразным нравом. Вспыльчивый характер гуру «яблочников» перемежался с его откровенными и далеко не восторженными комментариями в адрес своих же работников. Стив Джобс держал своих подчинённых на коротком поводке и никогда не стеснялся сказать им всё, что думает как о них, так и об их работе. Один из таких неоднозначных моментов был связан с легендарной рекламной кампанией «Think Different».
Журнал Forbes напечатал длинный материал, посвящённой истории создания самой успешной рекламной кампании в истории Apple. Кто бы мог подумать, что на заре её создания сам Джобс чуть было не зарубил весь проект, обозвав его «дерьмом». Роб Силтанен, председатель совета директоров компании Siltaen & Partners, лично участвовал в написании первых концептов и был сильно удивлён тем, что в недавно вышедшей биографии наибольшая роль в этом проекте отводилась именно Джобсу.
Стив действительно следил за рекламой и вообще любым аспектом бизнеса Apple. Но он был далеко не тем человеком, которому принадлежала идея этой кампании. Более того, он не стеснялся грубо выражаться относительно этой рекламы, которая в итоге сыграла одну из ключевых ролей в истории Apple.
Работа над кампанией началась после обращения Джобса в компанию Роба. Стив дал задание создать новую рекламную кампанию и презентовать её ему лично. В то время Apple находилась не на пике своей карьеры и сильно нуждалась в изменении стратегии. Роб решил, что слоган «Think Different», то бишь «думай иначе» , сопровождаемый чёрно-белыми фотографиями великих людей, как нельзя лучше отобразит настоящее и будущее Apple. Визуальными деталями занялся Крейг Танимото из TBWA.
Спустя некоторое время Джобс впервые увидел наброски кампании, включая короткий ролик для TV под песню «Crazy» от Seal. Его реакция была сдержанно-восторженной:
Он оглядел комнату, завешенную плакатами с набросками «Think Different» и сказал: «Это здорово, это правда очень здорово… но я не могу дать на это добро. Люди и без того считают меня эгоистом, и если мы прилепим лого Apple рядом со всеми этими гениями, пресса сожрёт меня заживо.» Затем Стив замолчал, ещё раз осмотрел наброски и сказал громко, будто бы самому себе: «О чём я вообще? Хрен с ним. Это именно то, что нам нужно. Обговорим детали завтра.»
Взяв за основу эту мини-презентацию, Джобс решил, что финальный ролик для TV будет тоже поставлен на музыку Seal. Но нужный фрагмент песни был слишком длинным и не умещался в максимальные 60 секунд эфира. Тогда Роб Силтанен предложил поставить ролик на монолог вроде тех, что читал Робин Уильямс в фильме «Dead Poets Society».
Джобсу понравилась эта идея. Однако он почему-то посчитал, что именно Робин Уильямс будет озвучивать рекламный ролик. Плоды работы рекламщиков Стив оценил чуть позже. Просмотрев технически незавершённый, но в остальном готовый ролик, Джобс восклинкул:
Это же полный отстой! Ненавижу! Типичное дерьмо от рекламщиков! Я думал, что вы напишите что-то похожее на «Dead Poets Society». Это полное дерьмо!
Однако позже Стив сменил гнев на милость. Рекламу «To the crazy ones» озвучил Ричард Дрейфус. После первых показов ролика стало понятно: кампания обречена на успех. В течение года акции Apple подорожали в три раза, а сама реклама получила многочисленные награды на специализированных конкурсах, включая титулы «Реклама года». Как говорит Роб Силтанен, Стив Джобс не принимал личного участия в разработке всей этой концепции… но если бы не он, тот самый ролик никогда бы не появился в таком виде. И тогда история Apple была бы совсем другой.
Оригинальная версия:
Версия Стива Джобса:
[forbes]
Источник