- Белый iPhone 4 отличается от черного не только цветом
- Сравнение камер в iPhone 4 черного и белого цвета
- Включил старый iPhone 4 и сравнил камеру с iPhone 11. Разница поразила
- В каких условиях сравнивал. И в чём разница на бумаге
- 1. Детали и объём
- 2. Монотонная текстура
- 3. Детализация и диапазон яркости
- 4. Диапазон яркости в помещении
- 5. Угол обзора и цвет
- 6. Объём и безумный HDR четвёрки
- 7. Цветопередача в помещении
- 8. Работа с контровым светом
- 9. Детализация мелких объектов
- 10. Угол обзора, яркость и детализация
- 11. Сравнение видео
- 12. Ночная съёмка
- Перебросить пачку фото с iPhone 4 оказалось до глупости трудно
- Камера стала сложной системой. Это радует
Белый iPhone 4 отличается от черного не только цветом
Камеры белого и черного iPhone 4
Целых десять мучительно долгих месяцев компания Apple откладывала выпуск своего бестселлера iPhone 4 в белом одеянии. Было бы странно, если бы инженеры из Купертино не исправили за это время все недочеты, которые за почти год использования обнаружили пользователи черной «четверки». Первые обладатели новинки отметили стабильный прием сигнала оператора и не заметили никаких проблем с датчиком приближения. Но и это не все изменения в белоснежном гаджете.
Датчик приближения в новом старом iPhone 4
Любознательные японцы с блога MacOtakara после снятия задней крышки заметили разницу в модулях камеры: в «глазке» белого айфона объектив утоплен в корпус. Это особенность может быть связана с проблемами засветки углов фотографии, о которых ходили слухи еще до старта продаж героя этой новости. Под решеточкой над дисплеем также скрывается измененная конструкция датчика приближения, цель которой состоит в устранении багов с отключением экрана во время разговора по телефону. Последним пунктом в испытании официального белого iPhone 4, мы надеемся, стоит мясник Том Диксон со своим чудо-блендером. Он долго не церемонится и не растягивает тестирование на недели, раз-два и все особенности обновленного яблочного смартфона на ладони. AppleInsider
Источник
Сравнение камер в iPhone 4 черного и белого цвета
Ни для кого не секрет, что недавно выпущенный белый iPhone 4 является одним из тех продуктов компании Apple, который, казалось, никогда не появится рынке. Первоначально его выход планировался ещё в июне 2010 года, но из-за некоторых сложностей с производством, белый собрат появился в магазинах лишь в конце апреля 2011 года.
Как только он, наконец-то, стал доступен, некоторые ресурсы отметили, что модуль камеры в нём заметно отличается от той, что установлена в iPhone 4 чёрного цвета. Если говорить точнее, то сам объектив выглядит более утопленным в корпус смартфона, а также слегка уменьшилось расстояние между стеклом и световым датчиком.
Недавно ресурс MacWorld провёл серию испытаний, во время которых протестировал работу камеры в iPhone 4 черного и белого цвета, результаты которых оказались неожиданными.
Тест экспозиции
Белый iPhone 4
Черный iPhone 4
Режим «Натюрморт»
Белый iPhone 4
Черный iPhone 4
Тест на резкость снимков
Белый iPhone 4
Черный iPhone 4
Тест видео при слабой освещённости
Белый iPhone 4
Черный iPhone 4
После проведения тестов, все фотографии и видео были показаны семи экспертам, которые должны были сравнить их качество. Пятеро из них заявили, что они заметно отличаются, как если бы были сделаны различными камерами. Из оставшихся двух экспертов, один заявил, что снимки могли быть сделаны при различной интенсивности вспышки, а другой сказал, что, возможно, в смартфонах установлено разное программное обеспечение для обработки изображений.
Фотографии, сделанные белым iPhone 4 с включенной вспышкой, заметно отличается тоном и глубиной цвета от фотографий, сделанных с помощью черного iPhone 4. Если же сравнивать видео, снятое на белый и чёрный iPhone 4 в условиях низкой освещенности, то у первого получаются более чёткие кадры, с лучшей контрастностью и яркими цветами.
Это вовсе не означает, что в них установлены разные датчики и линзы камеры. Подобные различия можно объяснить тем, что белый iPhone 4 по-другому освещает предметы из-за отражения света от яркой задней поверхности. Но, как говорится, факт остаётся фактом: фотографии и видео получаются разными.
Источник
Включил старый iPhone 4 и сравнил камеру с iPhone 11. Разница поразила
Примерно месяц назад я откопал у себя дома старенькую «четвёрку», которой за 8 лет с покупки пользовалась уже вся семья.
На момент выхода в 2010 году смартфон продвигали как годный инструмент для съёмки, а этим летом один из снимков с iPhone 4 даже победил в конкурсе фотографий .
Работа победителя в номинации «Люди» Омара Лукаса на конкурсе iPhone Photography Awards 2020. Перу, iPhone 4
Решил сделать эксперимент и проверить, что из смартфона можно выжать в 2020 году в сравнении с пока флагманским iPhone 11, который вышел осенью 2019-го года.
Заодно попробовал узнать, как за 9 лет инженеры и программисты улучшили съёмку.
Сначала покажу разницу, а потом расскажу, как пытался вытащить снимки из четвёрки и насколько вообще изменились ощущения от самого революционного смартфона эры Джобса.
? Не все фото уместились в сравнение, поэтому снимки в других условиях найдёте в нашем Instagram.
Мы публикуем там и другие интересные истории, а иногда рассказываем о будущих статьях.
В каких условиях сравнивал. И в чём разница на бумаге
Очевидно, что пропасть в развитии между iPhone 4 и 11 огромная. К 2020 году у камер выросли светочувствительность, угол обзора, размер матрицы, скорость фокусировки и крепкая пятёрка других показателей.
Наконец, появился Deep Fusion, который улучшает чёткость текстур исключительно за счёт процессора.
Посмотрим на сухие цифры.
Параметры камеры iPhone 4:
▪︎ Матрица 5 МП с размером пикселя 1.75µm
▪︎ Размер сенсора (больше – лучше) 4.5 x 3.4 мм
▪︎ Фокусное расстояние (меньше – шире) 29 мм
▪︎ Апертура (меньше – светлее) ƒ/2.8
▪︎ Процессор A4, 45 нм, первая SoC от Apple
▪︎ Матрица 12 МП с размером пикселя 1.4µm
▪︎ Размер сенсора (больше – лучше) 4.8 x 3.5 мм
▪︎ Фокусное расстояние (меньше – шире) 26 мм
▪︎ Апертура (меньше – светлее) ƒ/1.8
▪︎ Процессор A13 Bionic, 7 нм, умная обработка кадра
Делал снимки и на улице, и в помещении, и в тёмных условиях. Особенно результат удивил на солнце в первом случае. По-крайней мере, на 3,5-дюймовом экранчике.
Важно: Защитное стекло четвёрки износилось, из-за чего фото иногда будут казаться слегка размытыми. Артефактов это никаких не даёт, но винтажный эффект мягкого фокуса, к сожалению, появился.
HDR в iPhone 4 нужно включать принудительно, а камера в этом режиме около 2 секунд не даёт снимать дальше. С таким ожиданием уходит ощущение непринуждённой съёмки, поэтому сравнение делал без него. Если функция всё же работала, то скажу об этом.
С iPhone 11 обращался так же по-спартански просто: протёр линзу, навёл, щёлкнул, убрал.
Фотографировал через встроенное приложение Камера, из обработки здесь только сжатие до 1240 пикселей по ширине.
iPhone 4 всегда будет слева, а iPhone 11 – справа.
1. Детали и объём
Если вы не сразу заметили муху на левом фото, не удивляйтесь. Именно настолько (не)чётко снимал iPhone 4 вблизи.
Справа же заметно не только насекомое, но и глубину кадра. У травы на фоне появилось красивое размытие благодаря более широкой диафрагме ƒ/1.8, а тычинки не сливаются с лепестками. Лепестки тоже видно намного лучше благодаря Deep Fusion.
2. Монотонная текстура
Разница газонов невероятная. Словно слева ковёр, а справа настоящее покрытие.
Дадим послабление четвёрке из-за расцарапанного стекла: сверху кадра, где оно целое, отдельные травинки различить легче.
Только в iPhone 4 асфальт всё равно сливается в единую серую кашу, когда iPhone 11 вытягивает весь контраст покрытия дороги.
3. Детализация и диапазон яркости
Словно между снимками прошла неделя или десять лет, а не 2 секунды.
Очевидно, что HDR в iPhone 11 вытянул всё, что только мог. Появилось небо, покрытию площадки вернулась текстура, а у отца справа даже стало видно очки на глазах. Даже двери на балконах за его спиной заметно.
При этом iPhone 4 почти вровень с флагманом вытянул здания слева и за счёт меньшего контраста ярче показал того же мужчину с ребёнком. Интересно, что даже на смартфоне времён Джобса можно разглядеть плитку серого дома, если приблизить отрывок в правом углу.
Цветом сложно понять, кто был прав. Слева слишком много фиолетового, справа – синего. Кажется, реальность была посередине.
4. Диапазон яркости в помещении
Удивительно, насколько хорошо iPhone 4 передал степень освещённости здания. Больше того – он лучше отразил реальность. Но здесь полно бликов от светильников, да и вся картинка вышла темнее.
iPhone 11 вытянул цвет стен, сделав их футуристично белыми, и подтянул контраст от искусственного освещения.
На самом деле такого не было, потому что в здании стоял полумрак. По опыту, последние поколения айфонов отличаются тем, что в фото они вытягивают более тёмную реальность.
Именно поэтому, кстати, объём чувствуется лучше: продвинутая светочувствительность вместе с умной обработкой процессором A13 позволяет эффективнее регулировать разные участки снимка.
5. Угол обзора и цвет
Снятое на iPhone 4 здание занимает весь кадр. Это хорошо для творческой съёмки, но плохо, если вы хотите дать кому-то указания для верного пути.
Здорово, если нашлось место, чтобы отойти дальше. В моём случае за спиной был пологий газон, с которого можно свалиться.
iPhone 11 благодаря большему углу обзора дал снимку контекст, показав с того же места дорогу и ближайшие дома-ориентиры.
При этом флагман 2019 года продолжает расстраивать синими тенями, так и хочется подтянуть их в кривых фотошопа. Но четвёрка вообще ушла в жёлто-розовую фантазию, так что жаловаться особо не хочется.
6. Объём и безумный HDR четвёрки
В iPhone 11 соцветие словно выпрыгивает из кадра благодаря естественному размытию кадра и тому, что ветки благодаря большему разрешению матрицы воспринимаются как отдельные элементы.
В четвёрке же конец грядки растворился в плоское полотно вместо того, чтобы аккуратно уйти вдаль.
В этой сцене сильнее всего удивил HDR iPhone 4:
Фото стало более чётким из-за рассыпного шума и появился объём благодаря контрастным переходам.
Но в целом режим должен был выровнять тона, а здесь получилось наоборот. Вымытый фон и резкие контуры света на цветке испортили итоговый результат и сделали пересвет только хуже.
7. Цветопередача в помещении
Скорее всего, вы уже заметили, что у iPhone 4 есть трудность с балансом белого – вместо синего или жёлтого он, как и большинство старых камер, уходит в фиолетово-зелёный. При этом сложно сказать, что получается плохо. Если не видеть снимки iPhone 11, явных проблем сложно найти, потому что в целом снимок не уводит в откровенный «китай за 5 тысяч».
В примере выше реальность оказалась посередине. День был облачный, поэтому солнце давало совсем немного оранжевого оттенка, который iPhone 11 резко выкрутил.
Четвёрка же выдала пресный, но близкий к реальности нейтральный вариант, в который подмешала зелёного. Присмотритесь к куполу в центре: тень внутри него вся в пятнах. Это процессор пытался смешать те самые противоположные зелёный и фиолетовый, чтобы выдать серый. Получилось терпимо, особенно для десятилетней матрицы.
8. Работа с контровым светом
Фотография с обложки. Работа с контровым светом всегда сложная для камер, потому что им нужно подстроиться под два противоположных друг другу поля.
A13 Bionic умеет склеивать самые удачные участки нескольких фото, сделанных с разной яркостью. Это и есть Smart HDR, который по умолчанию стоит в камерах начиная с iPhone XR.
Конечно, в iPhone 4 я бы мог тыкнуть пальцем на нижнюю часть кадра, чтобы подтянуть её яркость, но в автоматическом режиме получилось именно такое сравнение.
Потерялось всё, и даже небо закрыл мощный пересвет.
От жуткого зелёного блика посреди примера с iPhone 11 избавиться невозможно. Эта проблема всех камер, и чем сложнее они становятся, тем проще поймать артефакт. На том же iPhone 4 это красное пятно меньше и аккуратнее.
9. Детализация мелких объектов
Самый неожиданный вариант в сравнении. На первый взгляд цвет, яркость и детализация выглядят необычно похожими. Особенно когда вспоминаю пропасть во времени и технологиях между смартфонами.
Потом, конечно, заметно и пересвет, и недостаток чёткости в текстуре семян и листьев.
Да, на четвёрке мутное стекло, есть пересвет и меньше микротекстур на листьях. Причём, все пункты можно исправить до и после съёмки. В такие моменты на секунду пролетает мысль «а где прогресс-то?».
10. Угол обзора, яркость и детализация
А прогресс тут. Эти два фото показывают его лучше всего по всем показателям.
В iPhone 4 фокусное расстояние эквивалентно 29 мм, в iPhone 11 – 26 мм. На практике это значит, что на новый смартфон с одного места в кадр уместится значительно больше окружения.
Благодаря большей светосиле ƒ/1.8 (против ƒ/2.8) флагман захватил больше света, а топовый A13 с нейросетью умным способом распределил его между всеми кадрами, чтобы получить эффектное и контрастное фото.
Вот так iPhone 4 вытянул изображение с HDR:
На примере хорошо видно, что раньше объектов было больше, но яркость резко и падала и почти лишала затею смысла.
Поэтому, хоть разница с «сырым» снимком есть, с iPhone 11 такой HDR тягаться не может. И это при том, что четвёрке нужно около 2 секунд, чтобы обработать кадр и вернуться к съёмке.
11. Сравнение видео
В глаза сразу бросается стабилизация. Кажется, словно iPhone 4 слева специально трясут туда-сюда, а iPhone 11 справа несут на профессиональном стедикаме.
Даже после сжатия ролика видно, насколько у флагмана сочнее зелень, чётче трава, видно кроны деревьев и лучше работа с тёмными участками. Плюс появилось небо, когда у флагмана 2010 года оно вышло сплошным белым полотном.
12. Ночная съёмка
В iPhone 11 проявилось название вывески, очертания здания стали чёткими, а стены обросли панелями вместо каши из цветного шума.
Угол захвата в iPhone 4 снова не дал увидеть контекст сцены, а вся земля смешалась в одно серое полотно, когда текущий флагман правильно показал и асфальт, и плитку рядом с фасадом стройки.
Из гигантского и полнейшего обзора камер iPhone 11 Pro можно узнать, что сверхширокоугольная линза значительно слабее основного модуля в тёмных условиях. Ради интереса попробовал сравнить её с iPhone 4 в HDR.
Оригинальный снимок с ультраширика
Детализация здесь выше у iPhone 4 за счёт длинного фокусного расстояния – 29 мм вместо 13 мм у iPhone 11. То есть объектов умещается больше, а, значит, на каждый получается больше деталей.
Только A13 всё равно смог лучше вытянуть свет в сцене и передать объём пространства, если посмотреть на землю с «пятнами» тротуара и плитки.
В целом же в тёмных условиях обе камеры справляются слабо.
Полную картину у обеих моделей видно при сравнении снимков на пике их возможностей:
В чёрном стекле фасада теперь можно увидеть отражение грузовика. На асфальте заметны все неровности и тени. Столбы фонарей стало легко различить.
После такого уже нет сомнений, куда ушли годы полировки софта, развития процессоров и настройки матриц.
Теперь хочу поделиться парой мыслей по поводу того, как через 10 лет ощущается старый айфон.
Перебросить пачку фото с iPhone 4 оказалось до глупости трудно
Я потратил около 3 трёх часов на попытки вытащить снимки со смартфона. Перепробовал разные варианты, пока не вспомнил самый быстрый, надёжный и древний.
AirDrop появился в iOS 7, но поддерживали его на тот момент самые новые iPhone 5, 5S и 5C. Как и большинство новых функций, эту iPhone 4 не получил, так что пришлось искать другие способы.
Мессенджеры были вторым очевидным вариантом. Если бы четвёрку поддерживали разработчики, а этого ждать от них глупо.
Получил доступ к своему App Store странным способом. Смартфон не поддерживает двухэтапный вход на уровне системы, поэтому попросил меня в одно поле вместе с паролем ввести и код подтверждения с другого устройства.
Это сработало, а я попал в пустынный магазин приложений. Оказалось, что последняя рабочая версия Telegram тут не умеет отправлять фото. А WhatsApp вообще не захотел скачиваться и требовал iOS 9.
Магазин успел прогрузиться. Просто его больше некому курировать
Почта была последней в списке, потому что всегда считал этот метод неповоротливым.
Приложение Фото в iOS 7 не поддерживает быстрый выбор снимков по зажатию, поэтому нужно тыкать каждый объект по отдельности.
Получилась копировать фото по 8 штук и вставлять в поле отправки. Больше нельзя – максимальный размер одного письма не должен превышать 27 МБ, а оригиналы в формате .JPEG весили до 4 МБ. При таком качестве, да.
И тут в середине процесса вспомнил о единственном способе, за который надо было браться сразу.
По кабелю защита iPhone 4 не так хороша, как у актуальных моделей. Если подключить его по проводу к ПК и затем разблокировать, то в папке смартфона выпрыгнут все фото из хранилища.
В итоге через 3 часа попыток перебросил снимки за 2 минуты самым старым способом. Вот так провода исчезают из нашей жизни и даже памяти.
Камера стала сложной системой. Это радует
Когда открыл приложение на iPhone 4, почувствовал пустоту во время съёмки. Здесь нет настройки таймера, удобного зума, режимов портрета и панорамы.
Нет фильтров и Live Photos, а интерфейс в старом смартфоне перекрывает часть превью, из-за чего сложнее выстроить композицию и проще упустить важную деталь.
Видео теперь можно настраивать прямо в Камере, а Smart HDR больше не страшно держать всегда работающим. Ведь он действительно умный, и не приходится забивать память настройкой «Оставлять оригинал» на случай бага в работе алгоритмов.
И все эти функции аккуратно уживаются друг с другом во всё ещё понятном интерфейсе.
За 9 лет в Apple проделали огромную работу. Пусть некоторые и жалуются на то, что из года в год якобы нет никаких инноваций, после этого сравнения у них должны отвалиться любые претензии.
И сейчас, когда кажется, что возможности камер почти упираются в тупик из-за размера устройств, их становится больше в одном устройстве за раз. А результат всё больше полагается на вычислительную мощь.
От такой неизвестности только интереснее провести через 10 лет сравнение iPhone 11 с потенциальным iPhone Pro 2030 года.
Без бликов объектива, намёков на засвет и с удивлением, какими слабыми были камеры раньше.
Источник