Камера iphone или фотоаппарат

Честное сравнение камеры телефона и зеркального фотоаппарата

Каждый год выходит какой-нибудь телефон, в котором обязательно стоит супер-новая камера, которая должна быть на порядок лучше предшественников и еще чуть-чуть и никто уже не будет покупать фотоаппараты, потому что камеры в телефоне будет достаточно всем. Или по-крайней мере непрофессионалам (тем, кто на фотографии деньги не зарабатывает). И каждый раз после покупки телефона я искренне надеюсь, что теперь то у меня вегда с собой отличная камера, буду ловить интересные моменты и красивые пейзажи. Зеркалку-то с объективами только по особым случаям можно взять. Но каждый раз что-то идет не так.

Конечно, за последние 10 лет выглядеть снимки гораздо лучше. Но если приглядеться, то сильнее всего на это повлияли 2 изменения: во-первых, теперь телефоны выставляют более “теплый” баланс белого, во-вторых — выравнивают экспозицию по всему кадру. То есть убирают пересветы и осветляют тени. Конечно, это лучшее, что можно сделать в условиях физических ограничений на размер камеры и на её цену. Последнее нововведение – второй длиннофокусный объектив и стерео режим с эмуляцией размытия фона просто восхитительны. Размытие фона работает на удивление хорошо.

Но действительно ли снимки с телефона можно сравнить со снимками настоящих фотоаппаратов? Попробуем понять, что с чем нужно сравнивать. У меня есть телефон Xiaomi MI6 с двумя камерами, одна с фокусным расстоянием 27мм и диафрагмой f/1.8, вторая – 52мм f/2.6 (пишут, что от телефонов самой известной марки почти не отличается) и Canon 6D. Чтобы не сравнивать теплое с мягким нужно найти соответствующие объективы для зеркалки. В случае первого это Canon EF 28mm f/1.8 USM, в случае второго подойдет, например Canon EF 50mm f/1.4 USM. К сожалению первого у меня нет, так что протестируем только длиннофокусную камеру телефона.

Второе, что нужно сделать – это сфотографировать одно и то же с одинаковыми настройками. К счастью, добрые китайцы позволяют выбрать камеру без фокусов с вырезанием кусочка кадра из широкоугольной и последующей интерполяцией, также присутствует ручной режим, в котором можно зафиксировать все параметры, кроме диафрагмы.

И, наконец, нужно подогнать цвета и яркость картинки с зеркалки так, чтобы она выглядела так же, как фото с телефона. Надо понимать, что после всего этого есть еще один черный ящик, который преобразует данные с матрицы камеры телефона в картинку.

К сожалению получить абсолютно одинаковые картинки не получится из-за разного размера матрицы, в результате чего кадр с телефона весь в фокусе, а на кадре с фотоаппарата в фокусе только часть цветка. В разных случаях это может быть как огромным преимуществом так и серьезным недостатком. Например в репортажной и портретной съемке это позволяет выделить главный объект. А в пейзажной и макро — наоборот мешает. В телефонах есть програмная эмуляция размытия, чтобы уменьшить глубину резкости, а в последних моделях зеркалок есть поддержка технологии «focus stacking», которая делает несколько кадров с разной фокусировкой и потом склеивает их в одно изображение. Так что предлагаю этот факт не считать ни преимуществом ни недостатком зеркальных фотоаппаратов.

Первый тест — простые условия, цветок освещен галогеновой лампой, так что удалось сфотографировать с низким ISO. Параметры съемки: ISO100, выдержка 1/30, диафрагма f/2.6 (f/2.8 на фотоаппарате, так как f/2.6 поставить нельзя, дадим небольшую фору). Raw с фотоаппарата «проявлен» в Adobe Lightroom, измененные параметры: Temp 3043, Tint +7, Exposure -1.38, Highlights -41, Sharpening->Amount 50. Снимок с телефона слева.

Читайте также:  Почему стал айфон быстро разряжается

Ресайз (телефон — слева):

Я считаю получилось достаточно похоже.

Посмотрим на кроп, сначала часть с контрастными пятнами и резкими линиями (телефон опять слева, лучше смотреть на нижнюю правую четверть изображения, так как она в фокусе):

Здесь в-целом все хорошо и там и там. Обратите внимание на резкость линий, Лайтрум получше обработал края пятен на листе, но картинка с телефона тоже выглядит очень достойно.

Теперь полутона (опять таки телефон — слева, но здесь предлагаю обратить внимание на чистоту цвета и градиенты):

Вот оно — самое слабое место снимков с большим количеством шумодава и увеличения резкости. Снимки с такими участками выглядят неплохо разве что в инстаграме. При просмотре в полноэкранном режиме на компьютере или планшете это уже бросается в глаза. И это еще самые легкие условия. Что же будет, когда света мало?

Вторая часть, сложные условия: 2 люстры с теплыми энергосберегающими лампами. Параметры съемки: ISO1600, выдержка 1/30, диафрагма 1/2.6 (1/2.8 на Canon 6D). В лайтруме поставил Temp 2920, Tint -3, Exposure -1.87, Contrast +13.

Проверим, достаточно ли одинаково выглядят фотографии?

Опять, сначала посмотрим контрастный участок изображения:

Слева шумодав был настолько сильный, что подпортил края пятен. То есть это уже не тот лист цветка, который был на самом деле, а его интерпретация. Края пятен довольно сильно сместились. Справа же изображение по-крайней мере честное. Небольшой шум, конечно, присутствует.

Слева осталась одна мазня а шум так и не удалось убрать. Справа же все неплохо.

Ладно, получается, что с телефона в условиях недостаточной освещенности картинки годятся только для инстраграма, но ведь и фото с зеркалки неидеальное. ISO1600 по современным меркам практически начало диапазона. Попробуем как в анекдоте про гонку мерседеса и запорожца «а теперь вторая». Уберем шум в лайтруме. В предыдущим настройкам добавим Noise reduction->Luminance 50 и Sharpening 50.

Лайтрум очень неплохо справился с небольшим шумом, и, если не смотреть на эффект масляных красок, который присутствует на кадрах с телефона даже на ISO100, то ясно, что можно снимать в еще более темных местах, вытягивать тени на излишне контрастных снимках, увеличивать экспозицию на снимках, где автоматика почему-то не сработала должным образом. Да и еще можно сделать много всего, при этом потенциал снимков с телефоном в том виде, в котором они выдаются пользователю, исчерпан.

Возможно возникнут вопросы, откуда такая большая коррекция экспозиции в лайтруме? Почти на 2 стопа, это же можно было ISO400 поставить. Я просто хотел поставить одинаковые параметры съемки. Почему-то телефон выдавал недоэкспонированные кадры, если я ставил ISO400 и ISO800. Если сделать все правильно, фото с зеркалки будет еще лучше.

Встроенные камеры телефонов никогда не догонят фотоаппараты. Зеркалки, беззеркалки или что-то еще, что появится в будущем будет всегда на 3 шага впереди, потому что именно они — источник всех инноваций в фотосъемке.

UPD:
Много вопросов вызвал участок фото не в фокусе и не все заметили эффект акварели, так что еще небольшое сравнение:

Телефон:
ISO 1794, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, широкоугольная камера, съемка в raw
В лайтруме все параметры по-умолчанию, Noise Reduction и Color и Luminance по 0

Фотоаппарат:
ISO 2000, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, 50мм, съемка в raw
В лайтруме Exposure — -1.87, Shadows +30, Whites -33, Blacks +15, Saturation -3, Noise Reduction и Color и Luminance по 0

ресайз:

кроп:

Источник

Камеру iPhone 11 Pro сравнили с фотоаппаратом Canon за $7500

На YouTube-канале фотографа Мэтти Хааподжа вышло видео со сравнением камеры iPhone 11 Pro и фотоаппарата Canon 1DX Mark II, стоимостью $7500 или 479 тыс. руб.

Читайте также:  Жесткая перезагрузка айфона это что

Все изображения на iPhone 11 Pro снимались через стандартное приложение Камера в формате JPG. Canon фотографировал в RAW.

Хааподжа обработал снимки, чтобы они были максимально похожими друг на друга. Основные отличия между iPhone 11 Pro и Canon 1DX Mark II заключаются в боке и детализации фото.


Слева iPhone 11 Pro, справа Canon 1DX.


Слева Canon 1DX, справа iPhone 11 Pro.


Слева iPhone 11 Pro, справа Canon 1DX.


Слева Canon 1DX, справа iPhone 11 Pro.


Слева iPhone 11 Pro, справа Canon 1DX.

Как и ожидалось, изображения с профессионального фотоаппарата оказались лучше, чем со смартфона. Но на первый взгляд разница незаметна.

Фотограф отметил, что iPhone 11 Pro отлично справился с испытанием. И это учитывая, что он во многом полагается на искусственный интеллект и машинное обучение, а не на дорогую оптику. [9to5Mac]

Источник

Камера iphone или фотоаппарат

Войти в личный кабинет

Смотрите также

Аксессуары для фотокамер

Смотрите также

Аксессуары для экстрим камер

Смотрите также

Адаптеры и кольца

Крышки на объективы

Чехлы для объективов

Смотрите также

Стойки и аксессуары для стоек

Макро-Боксы и столы

Рефлекторы и насадки

Сумки для студийного оборудования

Смотрите также

Смотрите также

Смотрите также

Приборы ночного видения

Смотрите также

Аксессуары для рекордеров

Аудио- и MIDI-интерфейсы

Смотрите также

Смотрите также

Клетки для смартфонов

Штативы и подставки

Набор для блогеров

  • Главная /
  • Новости /
  • Самая дешевая зеркалка или самый дорогой смартфон? Сравнение: Nikon D3400 vs. iPhone 7 Plus

Самая дешевая зеркалка или самый дорогой смартфон? Сравнение: Nikon D3400 vs. iPhone 7 Plus

Анонс очередной фотокамеры не был бы нам интересен, если бы не бурная дискуссия вокруг вопроса «нужен ли фотоаппарат вообще?» Говорят, что телефоны вплотную приблизились к фотоаппаратам. Так ли это на самом деле? Может мы в очередной раз поддались желанию принимать желаемое за действительное? Мы решили поговорить о популярных заблуждениях и взвесить аргументы противоборствующих сторон на примере новеньких Nikon D3400 и iPhone 7 Plus.

Аргумент первый: по качеству съемки телефоны вплотную приблизились к зеркальным камерам

Это миф. Мобильные камеры «убили» компакты (например, в этом году у Nikon вышло всего 4 компактные камеры, а три года назад они исчислялись десятками), но зеркалки по-прежнему чувствуют себя хорошо. При дневном свете смартфоны в самом деле снимают здорово, но при слабом освещении мобильная камера становится бесполезной. Ситуацию частично можно исправить, «поигравшись» с ручными настройками, но и это вам особенно не поможет. Главная причина – это маленький сенсор. При высокой чувствительности, которая требуется для съемки в темноте, размер имеет значение. Чем сенсор больше, тем меньше шума, тем выше динамический диапазон, и тем лучше результат.

В темноте приходится снимать на длинных выдержках. Редкий смартфон предоставит вам такую возможность, в то время как любая зеркалка позволяет снимать на выдержках до 30 секунд. И даже больше. Если слова вас не убедили, вот две ночных фотки: с iPhone 7 Plus и Nikon D3400.

На первый взгляд, разницы никакой, но если посмотреть внимательнее, станет очевидно, насколько плох iPhone. Детализация пропадает, снимок слишком темный и нет никакой возможности это исправить.

Аргумент второй: зеркалки большие и тяжелые

Это верно лишь отчасти. Профессиональная репортерская камера с длиннофокусной оптикой в самом деле весит несколько килограммов, но камеры начального уровня достаточно легкие и компактные. Например, Nikon D3400 весит 395 граммов вместе с аккумулятором. Китовый объектив добавляет еще грамм 100. То есть камера легче, чем маленькая бутылка воды.

Читайте также:  Что нужно для разбора айфона

Единственная проблема – в карман зеркалку не положишь. Но в рюкзаке или в сумке такой вес совершенно не ощущается. Кроме того, есть удобные крепления, позволяющие носить камеру на лямке от рюкзака или на ремне. Так что при желании доступ к камере можно сделать столь же быстрым, как и к телефону. И еще одна важная деталь – телефон придется предварительно разблокировать, а зеркалку можно постоянно держать включенной. В режиме ожидания она может пребывать неделями и даже месяцами.

Аргумент третий: быстрая съемка не нужна, если нет возможности быстро запостить результат в Facebook

Серьезный аргумент, не поспоришь. Телефон позволяет мгновенно загрузить картинку в Facebook или в Instagram. Зеркалки так не могут. Вернее раньше не могли. Сначала нужно было скопировать снимки на компьютер, а если его под рукой не оказывалось, то и сама возможность оперативного шеринга пропадала. Но оказалось, что проблема очень просто решается.

У Nikon D3400 есть встроенный Bluetooth и технология Snapbridge. Есть соответствующее приложение для iOS и Android. Так что копировать картинки на смартфон можно в автоматическом режиме без особых усилий. А более навороченных моделях камер уже давно есть и Wi-Fi, так что третий аргумент уже утратил свою актуальность.

Аргумент четвертый: новые технологии лучше старых

Слишком грубо. Да, Tesla явно лучше, чем Москвич. А читать с экрана iPad определенно удобнее, чем с папирусной бумаги. Но не стоит обобщать. Возьмем новейшую штуку – двойную камеру в iPhone 7 Plus. Кажется, что круче этого ничего быть не может. Однако любой зум-объектив (пусть даже 20-летней давности) на практике дает гораздо больше возможностей. И красивое размытие заднего фона, и приближение без потери качества – вот это все. iPhone предлагает двухкратный оптический зум и программную симуляцию эффекта малой глубины резкости. Для телефона это круто, но в мире камер это работает без дополнительных ухищрений.

А вот так, например, никакой смартфон не может. Это называется «боке» и этот эффект исключительно оптический. На Nikon D3400 все это доступно прямо из коробки, а с дополнительными объективами можно добиться и более красивых результатов.

Аргумент пятый: профессиональный рост и возможность апгрейда

Единственный очевидный аргумент в пользу зеркалки. Если вы вдруг не знали, возможности съемки во многом определяются оптикой. Обновление встроенной камеры всегда подразумевает покупку нового смартфона. Но если у вас есть зеркалка, вам будет достаточно нового объектива. Хотите снимать макро – купите макрообъектив. Хотите снимать пейзаж – купите широкоугольный зум. Нужно снять что-то издалека – купите телезум. Невозможно снять луну крупным планом на смартфон, нельзя сделать крупный портрет издалека, да и возможности макросъемки сильно ограничены. Ну и, конечно, ни один смартфон не даст вам никакого представления о базовых принципах фотографии.

Есть, конечно, еще и финансовый вопрос. Однако я вас утешу: выбор оптики в пределах 40-50 тысяч рублей (ведь именно столько сегодня стоит флагманский смартфон) просто огромен.

Что в итоге?

Но что же все-таки важнее: комплект качественной техники или само умение снимать и чувство композиции? Конечно, второе. Любой профессионал сможет снять шедевр даже на смартфон. Но это не значит, что любой, накопивший на айфон сможет сделать то же самое. Профессионализм – дело наживное. И наживать его определенно нужно с камерой.

Nikon D3400 – это очень скромная модель по меркам зеркальных камер. Она не перегружена лишними функциями, лишними органами управления и очень дружелюбна к новичкам в плане настройки и интерфейса. Но главное, стоит она дешевле, чем смартфон с самой лучшей встроенной камерой.

Источник

Оцените статью