Камеры у айфонов внешний вид

Какие камеры у iPhone 13: диафрагма, матрица, фишки

Самое долгожданное обновление в новых iPhone 13 — это параметры камер. Фотографы и видеографы с нетерпением ждут публикации технических характеристик, которые получают новые камеры айфона.

Насколько камеры iPhone 13 действительно хороши? И чем отличаются четыре новых модели между собой? Какие у iPhone 13 диафрагма, мегапиксели, размер матрицы и другие показатели? Давайте разбираться вместе.

Две системы

В 13-м поколении используется две разных системы камер. У iPhone 13 Mini и iPhone 13 — одинаковая система из широкоугольной (основной) и сверхширокоугольной камеры. А в iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max камеры три: широкоугольная (основная), сверхширокоугольная и телефото.

При этом от Pro и Pro Max полностью обновили модули, тогда как iPhone 13 и Mini позаимствовали камеры у 12-го поколения.

iPhone 13 Mini и iPhone 13

В iPhone 13 Mini и iPhone 13, как и в прошлом году, по две камеры:

  • широкоугольная 12 Мп, 26mm экв.* f/1.6;
  • сверхширокоугольная 12 Мп, 13mm экв. f/2.4.

* «Эквивалентное фокусное расстояние» позволяет сравнивать между собой объективы, использующиеся в паре с матрицами разного размера. Показывает, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или плёночной) фотокамере.

Напомним, что iPhone 12 не получили увеличения матрицы по сравнению с 11 моделью, кроме старшей и самой «крупнокалиберной» модели 12 Pro Max. А размер матрицы и максимальная диафрагма объектива — основные характеристики, которые определяют качество картинки, поскольку динамический диапазон и возможности съёмки при слабом освещении тесно связаны с тем, сколько света может «захватить» ваша камера.

Ниже мы приводим таблицу с основными характеристиками обеих камер iPhone 13 и 13 Mini по сравнению с прошлогодним 12 и 12 Mini.

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 и 13 Mini; Широкоугольная (основная) 26мм экв.; f/1.6 1,7 мкм 35,2мм2; (1/1.9″) Смещением матрицы Автофокус Dual-pixel
iPhone 12; Широкоугольная (основная) 26мм экв.; f/1.6 1,4мкм 23,9мм2; (1/2.55″) Оптическая Автофокус Dual-pixel
iPhone 13 и 13 Mini / iPhone 12; Сверхширокоугольная 13мм экв.; f/2.4 1,0 мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Нет Фиксированный фокус

Как и прошлогодний iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 и 13 Mini захватывают на 47% больше света, чем iPhone 12 и 12 Pro, благодаря тому, что их матрица имеет площадь поверхности на 47% больше (пиксели размером 1,7 мкм против 1,4 мкм).

Кроме того, 13 и 13 Mini получили продвинутую систему стабилизации с помощью смещения матрицы — также от 12 Pro Max. Это поможет делать снимки с более длинной выдержкой для работы в плохом освещении и уменьшения «шевелёнки», а также получать более плавное видео.

Сверхширокоугольные камеры остались без изменения, и на них по-прежнему отсутствует система автофокуса.

Кроме камер важным обновлением стало улучшение экрана (касается всех четырёх моделей). Это особенно полезно, когда речь идёт о просмотре HDR фотографий и видео (с высоким динамическим диапазоном), которые могут снимать айфоны.

Экран стал на 28% ярче и достигает яркости в 800 нит для стандартного (SDR) контента, а для HDR — до 1200 нит. Максимальная яркость теперь может поддерживаться в течение более длительных периодов времени. А ещё дисплеи получили керамическую защиту, которая должна продлить срок службы устройств.

iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max

В этом году, если вы ищете айфон с лучшей камерой, вам не придется выбирать между обычной Pro и большой Pro Max моделью. И 13 Pro, и 13 Pro Max оснащены одинаковыми матрицами, объективами, системой стабилизации и набором функций. Три камеры новых Pro охватывают 6-кратный диапазон фокусных расстояний:

  • телефото 12Мп, 77mm f/2.8;
  • сверхширокоугольный 12Мп, 13mm f/1.8;
  • широкоугольный (основной) 12Мп, 26mm f/1.5.

Основная широкоугольная камера

Вот как отличается новая камера iPhone 13 Pro и Pro Max от прошлогодних iPhone 12 Pro и Pro Max:

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 Pro / Max 26mm экв.; f/1.5 1,9 мкм 44 мм2; (1/1.65″) Смещением матрицы + оптическая Автофокус Dual-pixel
iPhone 12 Pro 26mm экв.; f/1.6 1,4 мкм 23,9 мм2; (1/2.55″) Оптическая Автофокус Dual-pixel
iPhone 12 Pro Max / iPhone 13 и 13 Mini 26mm экв.; f/1.6 1,7 мкм 35,2 мм2; (1/1.9″) Смещением матрицы Автофокус Dual-pixel

Пиксели размером 1,9 мкм и 1/1.65-дюймовая матрица основной камеры в 13 Pro и Pro Max позволяют получить площадь поверхности в 44 мм2, с помощью которой можно захватить на 84% больше света по сравнению с 1/2.55-дюймовой матрицей в 12 Pro, и на 25% больше по сравнению с 1/1.9-дюймовой матрицей 12 Pro Max (и, соответственно, матрицами 13 и 13 Mini). Максимальная диафрагма объектива возросла с f/1.6 до f/1.5, благодаря чему может захватить на 14% больше света.

Такая комбинация объектива и матрицы также позволяет получить небольшое размытие фона оптически без использования Портретного режима, который создает боке программными методами.

Новинки лучше работают в плохом освещении: на 1 EV (характеристика освещенности объекта — изменение EV на единицу эквивалентно изменению освещенности в два раза) по сравнению с 12 Pro, и на 0,5 EV по сравнению с 12 Pro Max (а также 13 и 13 Mini).

Всё это благодаря тому, что комбинация более крупной матрицы и светосильного объектива позволяет основной камере захватить на 100% и 40% больше света по сравнению с 12 Pro и 12 Pro Max / 13 соответственно. Благодаря этому возрастает и качество видео.

Сочетание двух систем стабилизации — сдвигом матрицы и оптической — по сравнению с одной оптической в прошлогодних моделях помогает в съёмке на более длинных выдержках и, соответственно, улучшает Ночной режим и стабильность видеосъёмки.

Сверхширокоугольная камера

Апгрейд получила и сверхширокоугольная камера — теперь у неё более светосильный объектив f/1.8 (f/2.4 в прошлогодних моделях), также на ней появилась система автофокуса. Камера захватывает на 78% (0,83 EV) больше света, что должно помочь маленькой 1/3.4-дюймовой матрице справляться со сложным освещением.

Добавление автофокуса помогает объективу фокусироваться на расстоянии до 2 см, что делает этот объектив неплохим вариантом для макрофотографии.

Кроме того, по словам Apple, матрица сверхширокоугольника iPhone 13 Pro / Max стала «более быстрой», что скорее всего означает более быстрое считывание. А это дает сразу несколько бонусов: меньше артефактов (искажения формы от эффекта роллинг шаттера и «полосатости» под искусственным освещением) и улучшение электронной стабилизации в видео.

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 Pro / Max 13мм экв.; f/1.8 1,0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Нет Автофокус с фазовой детекцией
iPhone 12 / Pro / Max / iPhone 13 и 13 Mini 13мм экв.; f/2.4 1,0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Нет Фиксированный фокус

Телефото камера

Телефото (длиннофокусная) камера получила улучшения сразу по нескольким фронтам: во-первых, 77mm эквивалентное фокусное расстояние означает, что у камеры теперь есть 3-кратный зум. В прошлогодней 12 Pro Max увеличение было 2,5-кратное (65mm на телефото объективе), а в 12 Pro оно было 2-кратным (52mm экв.).

Такое увеличенное зумирование позволяет «добраться» до более удаленных объектов, а также лучше отделять объекты от фона. Однако увеличение зума привело к снижению светосилы объектива: в 12 Pro и 12 Pro Max максимальная диафрагма составляла f/2.0 и f/2.2 соответственно, тогда как в 13 Pro/Max она f/2.8. Так что ожидать серьёзного боке от телефото объектива без Портретного режима не стоит.

Читайте также:  Почему девушки хотят только айфоны

Снижение светосилы связано с тем, что для более длиннофокусного объектива физически нужно больше места. А чтобы сохранить его светосилу, понадобилось бы ещё больше места — поместить такой «бочонок» в смартфон пока не получается.

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 Pro / Max 77mm экв.; f/2.8 1.0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Оптическая Автофокус с фазовой детекцией
iPhone 12 Pro Max 65mm экв.; f/2.2 1.0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Оптическая Автофокус с фазовой детекцией
iPhone 12 Pro 52mm экв.; f/2.0 1.0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Оптическая Автофокус с фазовой детекцией

Интересным дополнением стало появление Ночного режима для длиннофокусной съёмки. В прошлом году iPhone 12 добавили Ночной режим в сверхширокоугольную камеру, а в этом году он наконец-то стал доступен на всех трёх модулях.

Это должно намного улучшить качество длиннофокусных снимков в слабом освещении, которые не приспособлены к работе в нём из-за маленькой матрицы и сравнительно небольшой светосилы.

Фотостили

На всех новых айфонах появилась новая фишка — Фотографические стили (Photographic styles). С помощью этой функции вы можете настроить вид фотографий, кастомизировав отдельные параметры на свой вкус, а камера будет делать все фотографии в соответствии с вашими настройками.

Но это не просто обычный фильтр, который применяется к уже готовым снимкам. Вместо этого используется специальный алгоритм обработки и совмещения нескольких кадров (мультиэкспозиция) для создания одного снимка с локальными изменениями для разных слоёв.

Вы сможете выбрать «Насыщенный контраст», «Яркий», «Тёплый» или «Холодный», плюс дополнительно отрегулировать параметры «Тон» и «Теплота». Тонкая настройка позволяет выбрать, например, «Холодный» стиль и при этом сохранить тёплые тона кожи.

Вся обработка происходит в реальном времени, так что, то, как будет выглядеть итоговая фотография, вы будете видеть на экране во время самой съёмки, а не после того, как сделали кадр.

Видео

Главная фишка новых моделей в плане видео — Кинематографический режим (Cinematic mode). Он доступен для всей линейки. Он напоминает Портретный режим в фотографии, но применяется к видео — объект автоматически выделяется из окружения, а фон мягко размывается.

Смартфоны не могут создавать выраженное боке физически — это одна из причин, почему многие по-прежнему предпочитают для съёмки видео использовать дешёвые традиционные камеры.

Но, честно говоря, у Apple получилось не все. Камера создает вполне натуральное боке на заднем и переднем плане, смена фокусировки тоже получается довольно плавно. Но, если вы снимаете на открытой диафрагме (низкое f-число, сильное размытие), переходы от расфокусированной области к объекту в фокусе зачастую получаются с браком. Части вашего объекта могут находиться не в фокусе, что становится особенно заметным, когда объект в кадре двигается.

К счастью, с этой проблемой можно справиться, прикрыв диафрагму — выбрав более высокое f-число. Фон тогда станет менее размытым, но и косяки с выделением объекта из фона станут намного менее заметными. Что очень удобно, вы можете настроить этот параметр уже после того, как сняли видео. Кинематографический режим доступен только на 1080p 30к/с.

Пример съемки в стандартном и кинематографическом режиме. Источник: Youtube-канал andrewtkearns

Надо отметить, что для сторис в Instagram или TikTok, качества Кинематографического режима будет достаточно, а мелкие недочёты будут не особенно заметны.

С другой стороны, небольшого размытия заднего фона в видео можно добиться, и просто снимая на основную камеру 13 Pro и Max благодаря более светосильному объективу и крупной матрице. Конечно, размытие будет не таким выраженным, но зато вы сможете снимать в 4К.

В целом же качество видео у этой камеры просто отличное — пожалуй, на данный момент это лучшее качество видео среди всех смартфонов. У iPhone 13 (Mini) видео чуть послабее (на уровне прошлогоднего флагмана), но и оно очень хорошее. Плюс у вас есть выбор из двух (13 и Mini) или трёх (Pro и Max) объективов для видеосъёмки.

Особенно классно смотрится HDR-видео — у него отличный динамический диапазон и яркие краски.

Итоги

Все новые iPhone получили прекрасные камеры и несколько крутых фишек, которые делают их классными и удобными девайсами для фото- и видеосъёмки.

iPhone 13 и 13 Mini теперь оснащены основной камерой от прошлогоднего флагмана 12 Pro Max: большая матрица и продвинутый автофокус позволяют добиться впечатляющих результатов, в том числе в неидеальном освещении.

Но если вы хотите самую лучшую камеру, вам нужно обратить внимание на модели Pro и Pro Max. Основная камера этих флагманов получила ещё более крупную матрицу и светосильный объектив с двойной системой автофокуса, с помощью которой можно делать не только очень классные фотографии, но и, пожалуй, лучшее по качеству видео среди вообще всех моделей смартфонов.

Сверхширокоугольный и телефото объективы также получили обновления. Первый стал еще более удобным для макросъёмки, а второй стал ещё более длиннофокусным (но при этом чуть более тёмным).

Новая функция Фотографических стилей позволяет быстро настраивать под себя финальный вид ваших снимков, а Кинематографический режим — получать размытый задний фон в видео (хотя и не без косяков).

В общем, выбрав любой из айфонов для мобильной съёмки, вы не ошибетесь. Но Pro и Pro Max смогут удивить даже искушённых фотолюбителей.

Источник

Обзор камер iPhone 13 Pro Max

Текст актуален и для обычного 13 Pro.

iPhone 13 Pro. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Кажется, в этом году особенно кайфанут покупатели обычных iPhone 13 Pro: если годом ранее у них стоял выбор между компактностью и самыми продвинутыми камерами среди всех айфонов, то теперь Apple снова вернула унификацию в линейку.

Обрадовался этому и я: мне не нужен огроменный 13 Pro Max, ставший ещё толще и тяжелее и без того не самого компактного и лёгкого 12 Pro Max. Мало того, даже небольшой 13 Pro уже весит слишком много, на мой взгляд. Я из-за этого даже снял чехол, чтобы вернуться к привычным от 12 Pro ощущениям.

Так вот. Новые «прошки» с аппаратной точки зрения — это три новые камеры и одна старая. Если же посмотреть на эти устройства с точки зрения софта, то все камеры стали новыми.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Вводные

Сравню технические параметры камеры с прошлым поколением «прошек»:

iPhone 13 Pro / 13 Pro Max iPhone 12 Pro Max iPhone 12 Pro
Широкоугольная камера 12 Мп, сенсор Sony IMX703, размер каждого пикселя 1,9 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.5, объектив c семью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX603, размер каждого пикселя 1,7 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,4 µm. Оптическая стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм
Сверхширокоугольная камера 12 Мп, сенсор IMX772, размер каждого пикселя 1,0 µm. Автофокус. Светосила f/1.8, объектив из пяти элементов с шестью линзами эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм
Телефотокамера 12 Мп, сенсор Sony IMX713, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.8, объектив с шестью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм (3-кратный оптический зум) 12 Мп, сенсор Sony IMX613, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.2, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 65 мм (2,5-кратный оптический зум) 12 Мп, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.0, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 52 мм (2-кратный оптический зум)
LiDAR Sony IMX590 Sony IMX590 Sony IMX590
Фронтальная камера 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм

Особенно сильно разница будет заметна именно владельцам маленьких 12 Pro: в 13 Pro и трёхкратный оптический зум, и матричная стабилизация.

А что получат люди, которые решат сменить iPhone 12 Pro Max на новые «прошки»? Новые сенсоры, которые не дадут сильно большую разницу, а также увеличившееся фокусное расстояние телевика — с 63 до 77 мм в эквиваленте.

iPhone 13 Pro. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Самые заметные изменения

Если сравнивать лоб в лоб с «двенашками», то самым простым ответом на вопрос «как снимают 13 Pro и 13 Pro Max» станет «слегка иначе, чем 12 Pro или 12 Pro Max». Apple подкрутила цветовую температуру и точку чёрного. Особенно хорошо это заметно с тоном кожи и снимками, сделанными при помощи ночного режима.

Если раньше портреты выходили очень тёплыми, то сейчас камера iPhone 13 Pro или 13 Pro Max склонна передавать естественный и близкий к нему тон кожи. Но цветопередача — крайне субъективный показатель. Кто-то скажет, что это хорошо, а кому-то этот факт не покажется классным. Особенно если человек увидит, как айфон передал неравномерный тон его кожи. Вот три портрета. Сняты они на 12 Pro, 12 Pro Max и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:

В ночи новые айфоны также снимают иначе. Основная камера включает ночной режим в гораздо более тёмных условиях, нежели iPhone 12 Pro или 12 Pro Max. Этого получилось достигнуть благодаря двум факторам: сама матрица стала больше (размер пикселя составляет 1,9 µm против 1,7 µm у 12 Pro Max и 1,4 µm у 12 Pro), а также увеличилась светосила с f/1.6 до f/1.5. Вот фото, снятые на 12 Pro и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:

Ночные снимки выглядят… Более ночными, чем в прошлом поколении. Если «двенашки» высветляли снимок, то новые 13 Pro делают его темнее.

Для кого-то этот момент может оказаться проблематичным. Но вопрос решается увеличением времени создания ночного снимка до максимума. В этом случае фотографии будут светлее.

Телевик

Обе «прошки» получили телефотокамеру с объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм. Это 2,96-кратное оптическое увеличение в сравнении с широкоугольной камерой, у которой стоит линза с эквивалентом 26 мм. Чтобы не усложнять интерфейс лишними цифрами, Apple округлила значение до трёх.

Это означает, что в кадре будет помещаться меньше информации, а объекты, попадающие в кадр, будут более плотно «собраны», что создаст бо́льшую динамичность. Также 77 мм входит в «золотой стандарт» фокусных расстояний для портретных объективов, который начинается с 50 мм и продолжается вплоть до 90 мм. Однако тут ещё в большинстве случаев работает зависимость «чем выше значение, тем лучше»: портреты, снятые на 77 мм, будут интереснее портретов, снятых на 52 мм (12 Pro) или 63 мм (12 Pro Max).

Однако с увеличением фокусного расстояния уменьшается светосила объекта. И теперь вместо f/2.0 у 12 Pro и f/2.2 у 12 Pro Max апертурное значение составляет f/2.8 (тут уже работает зависимость «цифра больше — значение ниже»). Это означает, что объектив способен обрабатывать меньше света.

Теоретически увеличить светосилу возможно. Но в этом случае размер объектива возрастёт. Это не только сделает блок камеры ещё больше, но и значительно увеличит толщину смартфона.

Однако снижение светосилы на чуть больше, чем 0,8–0,6 стопа, не очень фатально. Практически это приведёт к увеличению значения ISO. Например, вы снимали портрет на 12 Pro Max. Предположим, у вас условия, в которых камера установила значение светочувствительности на уровне ISO 400. Портретный объектив 13 Pro / 13 Pro Max в аналогичных условиях выдаст ISO 640.

В условиях, где света достаточно, это не самые высокие показатели, и обращать внимание на них не нужно. Однако для ночных фотографий это означает или увеличение шумов, или снижение детализации из-за более грубой работы шумодава, или более тёмные снимки.

В этом году Apple заявила, что на телевике появился ночной режим. И вот тут мне непонятно: очень часто камера кропает снимок с широкоугольной камеры. Понять это можно простым образом: надёжно зафиксируйте айфон, а затем переключайтесь с 3× на портретный режим и обратно. Если ракурс меняется, то камера тоже меняется, поскольку телефотообъектив всегда работает именно в портретном режиме.

Кто-то ещё скажет, что на f/2.8 бокешечка будет поменьше, чем на f/2.2. Это действительно так, но для такой маленькой матрицы разницу в оптическом, а не софтовом размытии заднего фона вы вряд ли заметите.

Ультраширокоугольная камера

Apple значительно изменила оптическую систему ультраширокоугольной камеры. В «прошках» теперь большее количество линз: не пять, а шесть. Больше линз — лучше картинка. Также увеличена светосила объектива с f/2.4 до f/1.8.

Макро

Помимо этого, в камеру добавили автофокус. Это позволит вам делать макро-снимки. Многих в моём инстаграме очень заинтересовал глаз Наташи, снятый именно в таком режиме:

Я сравнил снимки, сделанные на Samsung Galaxy S21 Ultra и на iPhone 13 Pro. На айфоне их делать значительно проще, а также он ловит фокус, когда смартфон гораздо ближе к объекту. Но детализация всё-таки лучше у Samsung.

Снимок, сделанный на айфон, гораздо темнее, поскольку он фокусируется на более близком относительно объекта расстоянии. «Самсунгу» же нужно гораздо большее расстояние для фокусировки, поэтому источник света и не был перекрыт.

Пока не исправлена проблема с переключением камеры в макрорежим: иногда я хочу отключить эту функцию. Я знаю, что с каким-то из обновлений Apple поправит этот недостаток. Но мы получили iOS 15.0.2, и пока этого апдейта нет.

Когда делаешь снимки, понимаешь, почему Apple поступила так. Вот два снимка, сделанные в режиме 1× и 0,5× соответственно:

Эти два снимка сделаны с одного ракурса одной камерой. Просто в первом случае он кропается, фокусируя внимание на самом важном, а во втором появляется много лишней информации с диким искривлением линий.

Сама ультраширокоугольная камера

В ночи у айфона на этой камере очень сильно видны шумы, тёмные объекты сливаются в кашу.

Однако сам процесс фотографирования в приложении «Камера» значительно проще, чем на Samsung: вам не нужно выбирать специальный режим «Ночь». Айфон сам решает, достаточно ли ему света или всё-таки стоит увеличить время на создание снимка.

Улучшенный ультраширик может порадовать владельцев предыдущих айфонов, которые ждали апдейт два года. Однако опять же по детализации айфон проигрывает флагманскому «Самсунгу». Вот примеры. Сначала Samsung, далее — iPhone:

А вот кроп на 100 % в том же порядке:

Снимок, сделанный на айфон, чуть ярче и насыщеннее, но у «Самсунга» прибавлена резкость, что зрительно даёт больше деталей.

Кроп в том же порядке:

Ультраширик на айфоне стал значительно лучше, но он ещё очень далёк от идеала. И, откровенно говоря, разочаровывает, что отличная широкоугольная камера соседствует с таким объективом.

Широкоугольная камера

Удивительно, но самое большое улучшение камер айфона вы, скорее всего, не заметите — именно в широкоугольной камере больше всего изменений. Тут больше матрица: каждый из пикселей увеличен с 1,4 µm (12 Pro) и 1,7 µm (12 Pro Max) до 1,9 µm у обеих «прошек» тринадцатой серии. Вот сравнение 12 Pro и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:

Как видите, разницы при свете практически нет. Разве что снимки, сделанные на 13 Pro / 13 Pro Max, чуть теплее по своей температуре.

Увеличение пикселя — это один из факторов улучшения фотографий. Конечно, с плохим софтом даже самый большой пиксель не спасёт. У нас есть пример в виде Leica Leitz Phone 1 с дюймовой матрицей. Его не спасает ни красный логотип, ни огромная для смартфонов матрица.

Помимо большого размера сенсора, покупателям обычных «прошек» прошлых поколений в новинку будет матричный стабилизатор. Это означает, что именно матрица камеры будет двигаться относительно оптики, компенсируя движения. Считается, что такой вариант эффективнее борется со смазами в отличие от оптической стабилизации, где оптика двигается относительно матрицы. Но с учётом того, что в айфонах и до этого была отличная стабилизация, разницу заметить в сравнении с 12 Pro очень трудно. Пример вы сможете посмотреть чуть ниже в разделе «Видео».

Также инженеры Apple увеличили светосилу с f/1.6 до f/1.5. Это незначительное увеличение, поэтому оглядываться на этот параметр необязательно.

Матрица больше, пиксель больше, светосила больше. И всё для того, чтобы не увидеть разницу. Фотографии отличаются, если рассматривать каждый пиксель. Но кто этим занимается?

Фото сделано в режиме Live с применением эффекта «Длинная выдержка» и фотофильтром «Нуар». Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Фотостили

Неожиданно, но это одна из самых интересных фишек новых айфонов. Apple сравнивает фотостили с фильтрами, но которые работают при помощи искусственного интеллекта. Они, в отличие от обычных фильтров, настраиваются и применяются не ко всей площади фото, а лишь к определённым частям снимка. Таким образом вы можете, например, сохранить тон кожи, но изменить температуру снимка или его тон.

Первый снимок — просто фотография, снятая на ультраширокоугольную камеру. Второй — с применением фотофильтра, увеличивающего температуру фотографии:

По крайней мере, так задумывалось:

Эта функция применяет готовые и пользовательские наборы настроек к различным сценам и объектам. Но, в отличие от обычных фотофильтров, она адаптирует степень коррекции для разных участков изображения, тем самым позволяя сохранить важные детали, например естественный тон кожи.

Однако на деле это выглядит именно фильтрами. Да, в них можно настроить два конкретных параметра, но этим дело и ограничивается. Если вы добавите теплоту, весь снимок становится желтее — и кожа тоже. Так что либо я что-то не понял, либо это действительно пока не работает.

Видео

У новых айфонов нет ни 8К, ни возможности переключаться между камерами при 4К 60 fps. Я бы ещё отметил один недостаток: нет возможности переключаться между фронтальной и остальными камерами.

Однако без малого камера айфона умеет делать лучшие среди смартфонов видеозаписи. Она делает это быстро, качество звука на высоте, работа лимитера и компрессора настроена очень хорошо: я был на рок-концерте, где из-за особенностей акустики не слышал ничего, кроме шума и звона в ушах. На следующий день я посмотрел видео, снятые на iPhone 13 Pro, и был обескуражен звуком: в них можно услышать ноты и мелодию, которая вчера была неразличима!

А вот примеры, как снимают видео все три сравниваемых айфона:

Из очевидных моментов хочу отметить, что некоторые объекты на iPhone 13 Pro засвечены. Полагаю, причина в более открытой диафрагме, а также матрице большего размера. Из-за этого камера не успевает экспонироваться на нужный лад. Ну или это глюк, который появляется на устройстве в самом начале его использования.

Также виден значительный прогресс в сравнении с ультраширокоугольной камерой iPhone 12 Pro / 12 Pro Max — детализация лучше, пурпурного в темноте гораздо меньше. Ну и я не очень понял, почему разница между 2,5× и 3× так незаметна.

Кинематографический стиль

Этот эффект стал своего рода портретным режимом для видео. Так его именуют зарубежные СМИ и блогеры, так назову и я. И я также соглашусь с мнением, что пока он работает ещё не очень хорошо: границы размытия слишком явные, лицо будто бы вырезано откуда-то, а с волосами происходит какой-то ужас.

Иногда всё-таки выходит очень достойная картинка. Однако получается она только с людьми, у которых прижаты и не пушатся волосы.

«Киноэффект» работает на трёх камерах: широкоугольной, телевике и фронтальной. Ультраширик не при делах.

Из достоинств отмечу, что смена точки фокусировки происходит очень плавно, прямо-таки по-киношному. Хотя иногда хотелось бы настройку быстроты её смены.

Многих смущает, что максимальное качество — 1080p, а количество кадров — 30. Не могу не согласиться с этими смущениями. Вероятно, в следующем году разрешение станет больше.

Apple ProRes

До конца года новые iPhone 13 Pro и 13 Pro Max начнут снимать видео в ProRes. Для тех, кто не знаком с такими штуками, поясню: смысл этого формата заключается в высоком битрейте и низком сжатии изображения. То есть при редактировании видео будет гораздо проще играться с цветами, а само качество картинки должно стать значительно лучше.

Однако вот какая проблема: одна минута видео, снятая в ProRes в разрешении 4К при максимально возможной частоте 30 кадров в секунду, занимает порядка 6 ГБ. И как их скинуть на компьютер, я не понимаю.

Например, приложение FiLMiC Pro уже научилось снимать видео в ProRes. Одна минута весит 4,6 ГБ. Вот Иван Лучков снял десять минут и получил файл весом 46 ГБ. По AirDrop такое не скинешь — файл сожмётся. Например, я как-то по AirDrop скидывал 25 ГБ видео, которое на маке оказалось в том же разрешении и в той же длительности, но весом уже 8 ГБ. И скидывалось это полтора часа.

Можно попробовать по проводу. Вот товарищ Лучков как раз так и сделал:

Да всё просто: приложение «Фото» на маке, синхронизация и ставишь на ночь до утра по проводу.

Работает ТОЛЬКО через функцию импорта в родном приложении «Фото» на Mac. Через захват изображений можете не пытаться, на Windows тоже можете не пытаться. В принципе, даже на сайте Apple инструкция импорта на Windows сразу намекает на то, что не стоит даже и пробовать.

Причина в устаревшем Lightning. По сути, это USB 2.0 со всеми вытекающими из этого проблемами. Кажется, в этом году Apple будут очень сильно ругать за этот порт. И компания сама дала повод для этого, выпустив функцию.

Apple выпустила новые айфоны, сделав большой акцент на презентации именно на камерах. Многие скажут, что разница практически незаметна. С одной стороны, действительно так: качество выросло, но заметить это можно только в том случае, если вы будете сравнивать пиксели и всматриваться в детали.

С другой стороны, это нормальная практика: прогресс не стоит на месте, но заметить его сложно. Мы подходим к физическому ограничению, вызванному размерами смартфонов: аппаратно уже нельзя сделать качество значительно лучше. Матрицы для тонких устройств уже стали очень большими. Если делать их ещё больше, то мы получим ограничения в фокусном расстоянии на уровне эквивалента 19–20 мм, а также в количестве линз, снизив количество которых мы получим изображение далеко не лучшего качества.

Поэтому все самые значительные улучшения заключаются в матричном стабе, оптическом зуме и улучшенной ультраширокоугольной камере. Спустя время, скорее всего, Apple софтово ещё немного улучшит качество фото и видео. И разница между устройствами будет ещё более заметной.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

А сейчас можно прийти к такому же выводу, к которому мы приходим каждый год при обзоре новых айфонов: менять 12-ю серию на 13-ю нет смысла. Смысл новых устройств будет понятен пользователям более старых гаджетов. У моей близкой подруги iPhone 8 Plus. Во время нашей встречи она заметила, что я хожу с новым 13 Pro. И начала на него снимать. Каждый снимок вызывал у неё восторг: вот это краски, вот это цвета! А какие потрясающие селфи она на него сделала!

Все устройства серии iPhone 13 сделаны для таких пользователей. И прогресс по камере будет заметен и понятен именно им.

Источник

Читайте также:  Iphone не работает свет
Оцените статью