- Капитализация Apple превысила $2 трлн
- Капитализация Apple установила рекорд и приблизилась к $3 трлн
- Снова о капитализации ЭПЛ — типа больше всего российского рынка.
- Акции Apple поставили рекорд после повышения прогноза от Morgan Stanley
- Apple стоит больше, чем вся экономика России. Как такое может быть
- Что же происходит
- Почему Apple так дорого стоит
- Символический капитал
- В чем секрет Apple
Капитализация Apple превысила $2 трлн
19 августа 2020 года Apple стала первой публичной американской компанией с рыночной капитализацией более $2 трлн. На момент публикации рыночная стоимость Apple на бирже Nasdaq составляла $2 000 804 308 470. Курс акций компании вырос до $467,8 за ценную бумагу.
За два предыдущих года капитализация Apple выросла вдвое. В начале августа 2018 года рыночная стоимость Apple впервые достигла $1 трлн. Тогда она также стала первой публичной американской компанией, которая достигла этого результата. В июне 2020 года капитализация компании превысила $1,5 трлн.
Аналитики с Уолл-стрит ожидали, что именно Apple первой преодолеет новую отметку в $2 трлн раньше других компаний. Порог в $1 трлн в настоящее время преодолели еще три американские компании — Amazon ($1,65 трлн), Microsoft ($1,6 трлн) и Alphabet ($1,06 трлн).
Руководство Apple пояснило, что успехи компании связаны с ростом продаж в сфере продуктов и услуг, а также высокими международными продажами устройств Apple, которые растут каждый новый квартал.
21 августа курс акций компании вырос до $497,5 за ценную бумагу, а капитализация компании составила $2,127 трлн.
Ранее в конце июля 2020 года Apple объявила о сплите акций. Стоимость бумаг при этом уменьшится, а количество акций в обращении вырастет в четыре раза. Капитализация компании останется неизменной, а значит цена акции упадет с примерно с $460 до $115.
Источник
Капитализация Apple установила рекорд и приблизилась к $3 трлн
Акции Apple выросли на 0,95%, до нового исторического максимума на отметке $176,75 за бумагу в начале торгов на бирже NASDAQ. Капитализация производителя iPhone поднялась до $2,9 трлн. К 19:24 мск рост замедлился до 0,05%, а цена опустилась к $175,17.
В этом году акции Apple подорожали примерно на 35% после роста на 80% в 2020 году. Для сравнения, индекс S&P 500 вырос на 26% за 2021 год. Капитализация Apple достигла отметки в $1 трлн 2 августа 2018 года. Она стала первой компанией в США с такой рыночной стоимостью. Компании требовалось еще примерно два года, чтобы увеличить капитализацию с $1 трлн до $2 трлн. Этот рекорд был поставлен чуть более года назад, в августе 2020 года.
Аналитики Morgan Stanley назвали акции Apple лучшей инвестиционной идеей на 2022 год. В банке повысили целевую цену по бумагам IT-гиганта до $200 в перспективе ближайшего года. Эксперты считают, что бумаги компании все еще существенно недооценены и за год могут подорожать на 14%.
«Apple — наша любимая компания с большой капитализацией и в целом лучший выбор на рынке», — сообщила аналитик банка Morgan Stanley Кэти Хуберти. В банке считают, что новые продукты Apple, такие как гарнитура с дополненной реальностью или беспилотники, еще не учтены в цене акций технологической компании. Сочетание сильной лояльной клиентской базы и предстоящего запуска продуктов AR / VR поможет бумагам вырасти до новых максимумов, сообщили в Morgan Stanley.
В среду, 8 декабря, компания получила отсрочку на внедрение альтернативных систем оплаты в App Store. Она должна была исполнить решение суда по иску, поданному разработчиком игр Epic Games. Приложение гейм-студии было удалено после того, как Epic добавила в игру функции оплаты в обход App Store. Разработчик объяснил свои действия слишком высокой комиссией за транзакции в магазине — она достигает 30%.
В сентябре суд обязал Apple изменить правила App Store, запрещающие разработчикам давать ссылки на внешние платежные системы в обход собственной платежной системы Apple в приложениях, за которые она брала комиссию с продаж. Решение суда должно было вступить в силу в четверг, 9 декабря. Теперь Apple получила возможность и дальше получать комиссию с платежей, пока продолжается апелляционный процесс. В 2020 году объем продаж в магазине приложений AppStore составил около $64 млрд.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Источник
Снова о капитализации ЭПЛ — типа больше всего российского рынка.
Не раз мне этот вопрос задавали. Каждый раз отвечал примерно одно и тоже.
А сейчас, когда рубль стоит мало — российский фондовый рынок совсем дешев… И очередной раз слушу тоже самое… с неким таким торжеством в голосе:
И почему капитализация Эппла сильно больше чем капитализация всего акционерного капитала РФ?
Отвечу сразу всем еврострадальцам. С капитализацие Эппл и подобных как раз все просто. Капитализация Эппл никакого отношения к реальности не имеет. Поскольку там основной капитал это код операции «проведите пальцем чтобы разблокировать», то его капитализацию можно назначать произвольно, что и происходит. Ближайший аналог — это стоимость каркасного сарая в ипотеке у безработного негра, которая назначалась такой, какой нужно было чтобы баланс банка и ипотечного агентства был привлекательным. Тянулось это достаточно долго, но окончилось плохо и болезненно для всего мира.
Капитализация же российских предприятий в силу их отраслевой ориентации это унылые железяки, оборудование и в случае добывающих — некие смутные представления о разведанных запасах. При этом с железяками все достаточно печально. Поставленная в строй, железяка начинает амортизироваться по т.н. «ускоренной амортизации», и через год-другой она уже как бы ничего не стоит, хотя будет работать еще лет десять. А раз она ничего не стоит на балансе, то и капитал не увеличивается на стоимость этой железяки.
Вот всякая х-ета типа патентов, торговых марок, ноу-хау и прочей околонаучной дребедени — ценится очень высоко, да и оценивается произвольно. Кроме того, компаниям из США гораздо проще монетизировать эту дребедень в силу того, что американские патенты тупо считаются более ликвидными при оценке, да и играть в эти игры американские компании научились давно. В результате Эппл больше по капитализации В РАЗЫ не только Газпрома. но и прочих сырьевых компаний.
Не то чтобы это неправильно. Понятно, что ценимость передовых разработок в обществе определяет некую скорость прогресса. Но я думаю, что код «проведи пальцем чтобы разблокировать» или «сделай пальцами галочку чтобы увеличить» — никакого отношения к прогрессу человечества не имеет, а вот труба из Уренгоя не дает мерзнуть европцам уже много лет. Но вот труба оценивается в капитале как металлолом, а вот код «три раза щелкни чтобы свернуть» — как нечто самоценное.
Вот в силу этой некой несправедливости получается, что Эппл всех дороже. И что? Вам-то что до этого? Когда вы сможете на своем огрызке пожарить яичницу с колбасой — можете смело иронизировать по поводу Газпрома.
Источник
Акции Apple поставили рекорд после повышения прогноза от Morgan Stanley
Акции Apple подорожали на 3,4%, до $171,32 за бумагу, на бирже NASDAQ по состоянию на 18:50 мск. Это новый исторический максимум по бумагам. Капитализация компании достигла $2,81 трлн.
Рост в бумагах наблюдался после того, как аналитики банка Morgan Stanley повысили целевую цену акций Apple со $164 до $200 в перспективе года, пишет CNBC. Это подразумевает потенциал роста примерно на 17% с текущих уровней. По мнению экспертов Morgan Stanley, новые продукты Apple, такие как гарнитура с дополненной реальностью или беспилотные автомобили, еще не учтены в цене акций технологической компании.
В Morgan Stanley видят большой потенциал роста в бумагах Apple в следующем году, поскольку компания готовится к запуску собственного продукта с использованием дополненной реальности. Выход Apple на этот рынок станет катализатором для массового внедрения такой технологии, считает аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти.
По подсчетам аналитика, продукты с использованием технологии AR / VR могут принести компании доход в размере $29 млрд к 2026 году. Для сравнения, компания получила выручку в размере $20 млрд в первый год после запуска iPad. По оценкам банка, за последние пять лет около 6% выручки Apple в среднем приходилось на продукты или услуги, которых не существовало пять лет назад.
Эксперты Morgan Stanley также повысили прогноз поставок iPhone за четвертый квартал этого года на 3 млн — до 83 млн единиц. Это на 4% больше, чем в том же квартале прошлого года. По прогнозам аналитиков, выручка App Store также превысит первоначальные прогнозы. Общая выручка может составить $122,3 млрд.
Цена акций Apple выросла почти на 500% за последние пять лет в основном за счет выпуска новых продуктов и услуг, а не за счет доходов от продажи iPhone, которые увеличились на 40% за тот же период, считают в Morgan Stanley. Бизнес Apple по предоставлению услуг вырос почти до $70 млрд в год, увеличившись вдвое за последние четыре года. Бизнес носимых устройств и аксессуаров приносит компании $38 млрд в год.
Источник
Apple стоит больше, чем вся экономика России. Как такое может быть
12 сентября этого года компания Apple провела презентацию своих новых гаджетов. Основное внимание было уделено главному продукту Apple – iPhone. Были представлены сразу три новых устройства. Первым из них стал iPhone XS – улучшенная версия iPhone X. Устройство оснащено новым шестиядерным процессором A12 Bionic, который работает в два раза быстрее предыдущей модели, и улучшенной двойной 12-мегапиксельной камерой. Стоимость новинки будет начинаться от 999 долларов. Другой из представленных смартфонов получил название iPhone XS Max. Его основным отличием от старшей модели является увеличенный экран размером в 6,5 дюйма при сохранении всех остальных характеристик. Начальная цена этого устройства составит 1099 долларов. Третьим представленным смартфоном стала бюджетная версия под названием iPhone XR. Минимальная цена на устройство составит 749 долларов. iPhone XS и iPhone XS Max будут доступны для заказа уже 14 сентября, в США их продажи стартуют 21 сентября, в России – 28 сентября.
Что же происходит
Вот так: новые игрушки за новые, безумные деньги. И ведь будут покупать! Еще и очереди выстроятся, как уже бывало не раз. Ведь не зря «Apple» является самой дорогой компанией мира, чья рыночная капитализация составляет на сегодняшний день 1,1 трлн долларов. Для сравнения отметим, что рыночная стоимость самой дорогой компании России – «Роснефти», оценивается примерно в 50 млрд долларов. Добавим, что ВВП всей России за 2017 год составляет примерно 65% рыночной стоимости Apple.
Так что, Apple достигла всего этого за счет какого-то монопольного положения на рынке? Она производит некие продукты, которых ни у кого больше нет?
Почему Apple так дорого стоит
А вот и нет. Смартфоны, например, производят по всему миру (Россия не в счет, у нас и нефти с газом хватает). Более того, большую часть рынка этих гаджетов занимает Samsung. Так, по итогам второго квартала этого года, в мире было поставлено 341,6 млн смартфонов. Крупнейшим производителями были корейский Samsung и американская Apple с долями 23,3% и 12% соответственно. Следом шли три китайских вендора: Huawei (11,3%), OPPO (8,1%) и Xiaomi (6,2%).
Таким образом, Samsung вроде бы является абсолютным лидером. Только вот капитализация компании составляет «всего-то» 362,5 млрд долларов против 1,1 трлн у Apple. 362,5 млрд – это, конечно, тоже хорошо. Половина стоимости всей российской экономики.
Но, обидно, наверно, корейцам. Ведь Samsung – это не только гаджеты. Компании, входящие в концерн Samsung Group – корейский чеболь, или конгломерат фирм и компаний, занимаются электроникой и микроэлектроникой, химической промышленностью, строительством, автомобилестроением, тяжелой промышленностью, финансами и кредитами, страхованием. Но приблизиться к Apple не удается. В чем же здесь дело?
Символический капитал
Ответ прост и укладывается в одно слово – «бренд». Тут надо сделать некоторые пояснения. У нас слова «бренд» и «торговая марка» зачастую воспринимаются как синонимы. Хотя это и не так. Дело все в том, что если продукт является брендом, то он приносит добавочную стоимость. Т.е. люди покупают его не только за его потребительские качества, но и просто потому, что «это» называется так, и его покупают все. И если у тебя «оно» есть, то ты в тренде, ты успешный человек. Так что стоимость того или иного товара определяется не только его потребительскими качествами, но и тем, насколько он популярен. Т.е. он бренд или просто торговая марка. Повторим еще раз, стоимость бренда – не стоимость компании, производящий данный продукт. Это такая добавка к цене, которая может быть весьма существенной и определять потребительские предпочтения.
Поэтому когда акции той или иной компании торгуются на бирже, то их стоимость напрямую связываются со стоимостью бренда, который они представляют. И эта стоимость имеет четко определенную денежную цену. Давайте посмотрим недавние данные. Первое место в списке самых дорогих глобальных брендов занимает компания Apple. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в 170,2 млрд долларов, что на 43% выше аналогичной оценки прошлого года. На втором месте в списке – Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 12% до 120,3 млрд. А где же там Samsung? На пятом месте. И сколько стоит его бренд – 45,3 млрд долларов. Тоже не мало, но, согласитесь, не Apple.
В чем секрет Apple
Успехи Apple связывают, прежде всего, с именем Стива Джобса, который был, конечно, гениальным маркетологом и придумал, наверно все, что сделало Apple.
Джобс не получил высшего образования и начал с того, что собирал в гараже вместе со своим другом Стивов Возняком как бы персональные компьютеры из купленных в магазине комплектующих. Чтобы было понятно: никакого отношения к современным персональным компьютерам эти штуки не имели. Они скорее напоминали калькуляторы. При этом каждый мог пойти в магазин, купить набор всех комплектующих, паяльник, инструкцию и все это «чудо техники» у себя на кухне собрать.
Цена изделия составляла 666,66 долларов. Все говорили «Стив, ты рехнулся. Это же число Дьявола. Твою штуковину никто не будет покупать». Но Джобс настоял на своем. И не прогадал. В это время на экраны американских кинотеатров вышел фильм «Омен», посвященный всяческим дьявольским штучкам. Он был очень популярным. И Джобс решил сыграть на интересе к дьявольщине. И снова не прогадал. На продвижение своего, прямо скажем, плоховатого продукта, он не потратил ни копейки.
Это было характерно и для всей последующей деятельности Apple. Компания не вела никаких рекламных кампаний. Все было просто: во все СМИ рассылались пресс-релизы, мол, там-то и там-то, в такое время будет выступать Стив Джобс, который представит новый продукт компании Apple. И приходили все. И выходил Джобс в своем подтрепанном свитерке. И в магазинах Нью-Йорка с утра выстраивались очереди. Чтобы успеть «это» купить, пока не кончилось.
Apple переживала разные времена. То поднималась, то опускалась. Но на сегодняшний день является самой дорогой компанией в мире. Хотя нефтью и газом не торгует. Нет их у нее. Так что, дорогие россияне, спешите 28 сентября в магазины. Новые iPhone поступают в продажу.
Источник