Кастом у iphone что это

Почему я не кастомизирую свой iPhone

Так уж вышло, что мы с вами живем в эпоху, когда iPhone — это самый популярный и самый желаемый смартфон у всех. Его можно подарить, можно продать, его железа хватает не на один год, а бывший в употреблении смартфон купят в Интернете через считанные часы после его публикации. iOS становится лучше не по дням, а по часам, делая жизнь пользователей удобнее. Так уж вышло, но iPhone — практичный девайс, который не стоит кастомизировать. Сегодня я расскажу вам, почему предпочитаю оставлять в iOS всё, как есть.

Кастомизировать iPhone? Нет, спасибо

Кастомные иконки iOS 14

Помните, с выходом iOS 14 появилась возможность менять иконки рабочего стола? Пользователи начали создавать собственные значки приложений и виджеты. Поначалу казалось, что это достаточно веселое занятие, доказывающее, что iPhone можно настроить не хуже Android. Но через какое-то время пранк вышел из-под контроля: от всевозможных сториз в Instagram с рабочими столами становилось не по себе.

Мне нравятся иконки iOS. Зачем их менять?

На YouTube блогеры один за другим рассказывали о том, как сделать iOS в розовых тонах, настроить рабочий стол в стиле Windows 98 и вернуть iOS 6 в iPhone с Face ID. В общем, очень страшный сон для людей, который не любят колхозить что-либо.

Наш Telegram-чат никогда не спит. Подписывайся!

Шрифт на айфоне

Иногда ограниченность iOS на руку: например, не получится поиздеваться над собственными глазами

Мне очень нравится системный шрифт на iPhone и я рад, что его нельзя менять без джейлбрейка. То, что я видел на Android-смартфонах — это отвратительно. Я много работал с людьми и у всех были разные смартфоны. У кого-то как раз был смартфон на Android с ужасным системным шрифтом. От одного взгляда на такую дичь шла кровь из глаз и хотелось стереть себе память, чтобы забыть раз и навсегда. Я рад, что над iOS так не нужно издеваться.

Обои для Айфона

Стандартные обои для iOS всегда на высоте. Жаль, что их все меньше

В одной из своих статей я уже жаловался на то, что Apple перестала нас баловать красивыми пейзажами и интересными абстракциями. Стандартные обои в iOS всегда были классными и их не хотелось менять. С каждым обновлением iOS разработчики зачем-то убирают старые заставки, не добавляя новых. Приходится скачивать их отдельно или просто ставить темный фон. Тем не менее, мне не нравится устанавливать в iPhone кастомные обои — в нем отлично смотрится то, что есть в iOS по умолчанию.

Как поменять клавиатуру на Айфоне

Стандартная клавиатура в iPhone — супер. Будто в зоне комфорта

Стандартная клавиатура в iPhone — топ. Пальцы давно привыкли к удобному управлению, расположению кнопок, к долгому нажатию, чтобы открыть функции. Тем не менее, кого-то она не устраивает, а iOS позволяет ее сменить на кастомный вариант. Это интересно: например, подойдет тем, кто перешел с Android, чтобы поменьше нервничать. В любом случае, за 5 лет с iPhone я ко всему привык и ничего менять не стану. Как говорил мой дед: оставь все как есть, ничего тут не трогай.

Как выбрать чехол для айфона

Кажется, что универсального решения этой проблемы просто не существует. Один чехол делает iPhone толстым, другой — слишком тонкий, чтобы защитить от падений, третий слишком быстро царапается. И так по списку. Когда у меня не было iPhone, я смотрел на своих друзей и думал, что скупил бы самые разные сумасшедшие чехлы, которые только есть. А то у вас всё максимально скучно и уныло.

Чехол-шутка. Пожалуй, носить такой iPhone будет не совсем удобно

Теперь все статьи в одном месте: добро пожаловать в наш канал в Пульсе Mail.ru!

Вышло совершенно иначе: с появлением iPhone я приобретал аксессуары, которые не бросались в глаза. Да и не хотелось, чтобы сам смартфон выглядел в нем неуклюже. На мой взгляд, лучший способ не изуродовать новый iPhone — это надеть на него стандартный чехол от Apple или купить прозрачный силиконовый аксессуар.

Виджеты в iOS

Виджеты в iOS выглядят неплохо, но функциональность у них достаточно ограниченная

В iOS 14 появились виджеты, с которыми система начала раскрываться и становиться лучше. Это огромный шаг для iOS. Жаль, что на данный виджеты максимально бесполезны. Взять хотя бы виджет Apple Music: он мог бы содержать кнопки управления воспроизведением, но их нет. Та же история с виджетом Apple TV+. Тем не менее, несмотря на бестолковость стандартных виджетов, есть хорошие, вроде «Погоды», но захламлять экран чем-то сторонним не хочется.

Возможно, я скучный, но для меня iOS и iPhone в целом — это готовая причесанная операционная система в отличном устройстве, где все уже сделали за вас. В ее кастомизации нет необходимости. Этим iOS схожа с Rolls Royce, который просто нелепо тюнинговать.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

Apple намерена вернуть Touch ID в iPhone, но скорее всего пока сама не знает, в каком виде. Сначала все думали, что компания делает подэкранный сканер, а потом она встроила его в кнопку питания. Попробуем разобраться, что же лучше

iPhone 13 только вышел, а мы уже почти всё знаем про iPhone 14, который будет выглядеть совершенно не так, как его предшественник. Кроме того, в следующем году из линейки исчезнет mini-модель, но ей на смену придёт доступный iPhone 14 Max

Если ваш iPhone пишет, что он отключен, и требует подключить его к iTunes, значит, вы 10 раз подряд ввели неправильный код-пароль разблокировки. Несмотря на всю категоричность требования, можно обойтись и без iTunes

Читайте также:  Как отключить таргетированную рекламу айфон

Автор прав. Любители кастомизации — это вероятно те люди, которые разглядываются эффект желе в iPad mini, то есть люди, которым заняться нечем.
Стиральная машина или холодильник не поддерживают кастомизацию и никто вроде не жалуется, так почему для смартфона вдруг это важно? Точно такое же устройство, которое изначально неплохо спроектировано для эксплуатации.

Источник

Дизайн под iPhone X. Гайдлайны для iOS 11

Вместе с iOS 11 появился новый iPhone X, айфон с самой большой диагональю экрана, который фактически не имеет границ. 5.8 дюймовый OLED экран даже больше чем экран 5.5 дюймов iPhone 8 Plus, в то время как размер самого корпуса примерно такой же как у iPhone 8. Для дизайнеров это означает большую свободу в макетах.

Большой экран

Дополнительные 145 pt дают пространство для еще одного ряда контента. Или мы можем разместить на экране меню, которое раньше туда не помещалось. Эти новшества касаются и iPhone 8, и 8 Plus, так как они имеют одинаковые пропорции, несмотря на разное разрешение.

Больше места для контента

Если сравнивать с самым первым iPhone, высота экрана увеличилась на 332 pt, а это 7 navigation bars. Все больше пространства для контента, и все меньше необходимости в гамбургер-меню.

Если сравнить первый iPhone и iPhone X, то можно заметить, что место для контента увеличилось почти вдвое. В целом это означает что современные приложения всегда должны включать все составляющие: статус бар, навигацию, таб бар и индикатор кнопки Home. Игнорируя эти элементы, вы рискуете навредить пользовательскому опыту и сделать приложение несовместимым со стандартами Apple.

Возможно самый спорный аспект нового дизайна занимает верхние 10% экрана. Сенсорный датчик, больше известный как Выемка, – это элемент, который не дает новому экрану занимать полностью всю площадь. Технологически сейчас невозможно обойтись без Face ID, камеры и динамика, находящихся в нем.

С точки зрения дизайна это самый большой компромисс на который пошла компания Apple за последние годы. Но посмотрев на то, как другие производители телефонов решают проблему большого экрана, можно заметить, что и они не обошлись без компромиссов.

Apple советует не скрывать Выемку за черным статус баром. Они аргументируют это тем, что несмотря на свою назойливость, выемка обеспечивает ценное пространство для статус бара и дополнительного контента.

Она является логическим продолжением контента и визуально делает экран больше. Элементы фона, такие как обои, карты и цвета, не страдают, когда их слегка закрывают закруглённые углы экрана и выемка. Скрывая это пространство, экран будет казаться меньше, а приложение не будет соответствовать стандартам Apple. Объяснение в этом видео.

В iOS 11, заголовки обычно черного цвета размером 34 pt в начертании Bold. Интересно, что когда вы скроллите экран вниз, заголовки переходят на панель навигации и, тем самым, возвращают нам это ценное пространство.

При ландшафтной ориентации экрана заголовок остается маленьким в баре. Из этого дизайнерам можно сделать вывод что, во-первых, нужно использовать это дополнительное пространство с умом, и во-вторых, нужно делать дизайн адаптивным, так как это пространство может быть в портретной ориентации и отсутствовать в ландшафтной.

Большой статус бар

Статус бар увеличился в высоту больше чем в 2 раза от 20 pt до 44 pt. Уведомления теперь можно просто стянуть вниз из левого верхнего угла. Для вызова пункта управления смахните экран из верхнего правого угла экрана. Смахивая экран снизу вы попадаете на домашний экран, но только если движение сделано быстро.

Безопасная зона контента

Создавая дизайн для iPhone X нужно учесть, что скругленные углы экрана и выемка могут обрезать контент. Нужно всегда помнить об этом. Используя безопасные зоны экрана вы сможете расположить ваши элементы так, чтобы выемка никак не обрезала контент. В целом, все фоновые изображения можно располагать не опираясь на этот гайд, но такие элементы как текст, изображения и кнопки обязательно должны располагаться с учетом этих зон.

iPhone X в ландшафтном режиме

В ландшафтной ориентации экрана статус бар скрывается, чтобы максимально увеличить место для контента. Бар навигации сокращается до 32 pt, Tab bar до 30 pt, а индикатор кнопки home до 23 pt. Хотя большинство пользователей редко переключается в ландшафтный режим на iPhone X, все еще существует большое количество сценариев, когда нужен именно этот режим.

Например, для просмотра горизонтальных фотографий, полноэкранных видео или для чтения статей с большими текстами. После того, как заканчивается просмотр, пользователь интуитивно возвращается на портретную ориентацию экрана, особенно если устройство удобно поддерживается в ландшафтной ориентации.
Если ваше приложение уже адаптировано под iPad, почему тогда не адаптировать его и под ландшафтную ориентацию iPhone? Огромная выгода с минимальными усилиями, так как большинство приложений разработано с учетом адаптивности макетов.

Веб-сайты в ландшафтном режиме

Если вы продуктовый дизайнер, скорее всего вы работаете с Вебом. При обычном просмотре в режиме ландшафтной ориентации в iPhone X ваш сайт будет иметь очень много пустого места с левой и правой сторон экрана. Это происходит, потому что безопасные зоны появляются автоматически, чтобы избежать обрезки контента, от чего все становится еще хуже. Чтобы избежать этого, Apple разработала гайд для адаптации вашего сайта под iPhone X в ландшафтной ориентации. В целом, вы можете расширить ваш фон, чтобы он заполнял весь экран, в то время, как сам контент будет находится в пределах безопасной зоны.

Скругленные углы экрана

Контент также может обрезаться из-за скругленных углов экрана iPhone X. Если вы не скрываете статус бар или индикатор кнопки Home, то вы не столкнетесь с такой проблемой. Однако, для полноэкранных приложений, таких как Камера, будет важно оставлять отступы в углу экрана. Скругления углов заданы радиусом 16 pt, такой же радиус скругления также рекомендуется для использования в кнопках.

Читайте также:  Айфон ошибка номер 9

Просматривайте ваши приложения на симуляторе iOS

iPhone X еще не вышел. Скорее всего, после открытия продаж устройства быстро раскупят, и они будут недоступны для большинства из нас. Не имея на руках нужного устройства, чтобы протестировать на нем свой дизайн, остается только использовать симулятор iOS. Вы можете просмотреть свое приложение или веб сайт, установив Xcode.

“Гамбургер” меню больше не нужны

За последнее десятилетие дизайнерам приходилось бороться за каждый пиксель на крошечном экране первого iPhone. Многие решили полностью опустить Tab bar, потому что для него требовалось слишком много вертикального пространства. Применив немного креатива, некоторые из них придумали кнопку, которая будет выезжать слева. Это было рождение знаменитого Гамбургер меню. Сначала это было весело и свежо, но в плане юзабилити это был настоящий кошмар. Больше кликов для того, чтобы достичь скрытых под кнопкой экранов. В результате, использование вторичных вкладок снизилось, так как часто люди забывали о том, что там может быть больше содержимого.
С появлением больших экранов смартфонов, пользователю стало сложнее использовать его с помощью одной руки.

Apple даже реализовала функцию опускания Navigation Bar по двойному тапу кнопки Home, при этом весь пользовательский интерфейс приложения также двигался вниз. Это было сделано для того, чтобы пользователь мог добраться до навигации с помощью большого пальца. Затем эта функция преобразовалась в вызов меню по двойному тапу. Гамбургер меню обычно располагался в левом верхнем углу экрана и добраться до него было крайне сложно. А сейчас, когда экраны стали гораздо больше, больше нет нужды бороться за место для контента. Tab bar — самый очевидный способ заменить Гамбургер меню, так как места для него сейчас достаточно. iPhone X подтверждает это направление. Если в вашем приложении есть несколько разделов, то нет никаких причин чтобы не использовать Таб бар. В iOS 11 Tab bar в ландшафтной ориентации экрана занимает даже меньше места.
Гамбургер меню очень распространены в вебе, и возможно это одна из причин почему мобильный веб опыт не догнал нативный опыт.
Даже React Native использует нативные контролы, которые являются фантастическим направлением в Веб технологии. Однако в iOS и особенно в iPhone X, вам нужно использовать Таб бар.

Адаптивные макеты и многозадачность

Сейчас, когда постоянно увеличивается количество разрешений для экранов с которым приходится иметь дело, очень важно делать ваши макеты адаптивными. Используя такие инструменты как Constraints в Sketch и Auto Layout в Xcode вам придется проектировать экран в расчете на то, что экран будет гибким и при необходимости может отображать дополнительное меню.

В Xcode вы также найдете Stack Views, прекрасное приложение для того, чтобы сделать ваши макеты более отзывчивыми на изменения. Некоторые элементы и группы могут динамично соединяться друг с другом и вам потребуется только редактировать отступы, когда контент встанет на место. Затем вы сможете завершить работу с Auto Layout. Эппл рекомендует использовать сначала Stack Views, затем Auto Layout.

Точки и Пиксели

Разработчики работают с точками, поэтому очень важно понимать разницу с пикселями. Когды был представлен самый первый айфон, эти 2 единицы были одинаковы 1 точка равнялась 1 пикселю. Затем, когда появились ретина экраны, 1 точка стал равняться 2 пикселям. Таким образом можно сказать что точки это величины измерения для первого айфона, в то время как пиксели это единицы измерения для новых моделей, и качество экрана напрямую зависит от их плотности (iPhone 4, 5, 6, 7, 8 = @2x, iPhone 8 Plus, iPhone X = @3x). Чтобы лучше понять разницу между в точках и пикселях рекомендую посмотреть видео.

Разрешения экрана iPhone

Всего в линейке iPhone 5 главных разрешений: 320 x 480 pt (iPhone 4), 320 x 568 pt(iPhone 5), 375 x 667 pt (iPhone 8), 414 x 736 pt (iPhone 8 Plus) and 375 x 812 pt (iPhone X). Макет не масштабируется, а расширяется в зависимости от разрешения. Например панель навигации адаптируется по ширине, но сохраняет ту же высоту. Элементы внутри остаются неизменными. iPhone 8 Plus единственный телефон который по поведению больше похож нам iPad в ланшафтном режиме. Иначе говоря, навигация может появится слева, заменяя собой Таб бар.

Иконка приложения используется для создания стиля вашего приложения. Это первое, что видят пользователи, когда начинают работу с приложением. Она отображается на домашнем экране, в App Store, Spotlight и настройках.

Разрешение @1x больше не поддерживается для iPhone, поэтому вам не нужно создавать для него иконку.
Иконки приложений сейчас имеют только два разрешения: @2x и @3x. Существует три типа иконок: иконка приложения, иконка spotlight и иконка для настроек. Для iPad используются @1x и @2x.

Начиная с iOS 7 круглые углы у иконок заменены формой эллипса. Если присмотреться, то видно, что уголки скругляются плавно. Поэтому не экспортируйте значки с маской, так можно получить черные области по краям. Лучше экспортировать квадратной формы.

Сетка для иконок

Apple использует правило золотого сечения в некоторых иконках. Это является гарантией хороших пропорций, но не является строгим правилом. Даже Apple не всегда его придерживается.

iOS использует яркие цвета для того, чтобы иконки выделялись. Такие цвета хорошо работают как на белом, так и на чёрном фоне. Имейте ввиду, что яркие цвета должны использоваться редко, только в качестве призыва к действию и на минимально загруженном фоне. Приблизительно, только 10-20% всего дизайна может быть цветным, или же они будут слишком сильно конкурировать с контентом.

iOS часто использует нейтральные цвета для отображения фона или зоны меню. Хорошо контрастирующий чёрный текст против белого фона — лучшее средство для комфортного чтения. Наконец, для выделения кнопок используется пастельный синий цвет.

Системный шрифт теперь называется SF Pro Text для текстов с кеглем шрифта, меньше, чем 20 pt, и SF Pro Display для шрифта с кеглем 20 pt и больше. Важно отметить, что теперь при использовании системного шрифта, вы получаете доступ к динамическому шрифту (Dynamic Type), который позволяет шрифту настраиваться в соответствии с предпочтением пользователя.

Читайте также:  Управление апл тв с айфона

Кнопки и размеры шрифтов

Главное правило: 44pt для кнопок, 12pt для маленького текста, 17pt для контента и 20pt+ для заголовков.

Расстояние между элементами и положение

Главное правило — придерживаться отступов в 8pt от края экрана и между элементами. Это создаёт достаточно воздуха, что облегчает восприятие контента на странице, а текст делает более читабельным. Также, UI элементы и текст должны располагаться по общей базовой линии.

Рекомендовано включать статус бар на тех экранах, где возможно это сделать. Пользователи полагаются на него при просмотре такой важной информации, как уровень заряда, сигнал сети, время. Текст и иконки могут быть как белого, так и чёрного цвета, но фон может быть любого цвета или даже сливаться с баром навигации.

Бар навигации — это быстрый доступ к информации об экране. Левая часть бара может быть использована для размещения кнопок «Назад», «Профиль», «Меню», тогда как правая часть может использоваться для кнопок действия: «Добавить», «Изменить», «Готово». Важно, что если вы используете одну из системных иконок, то нет необходимости создавать ассеты для них.

Так же, как и в статус баре, фон может задаваться любым цветом, и обычно имеет тонкое размытие, чтобы текст всегда читался. Когда бар навигации создаётся вместе со статус баром, оба фона объединяются.

Когда у вас достаточно много содержимого на странице необходимо обязательно добавлять возможности поиска по содержимому.

Тулбар используется в качестве дополнительного места для размещения активных кнопок и показа состояния экрана.

Таб бар — это главная навигация между экранами. Избегайте гамбургер-меню, если у вас всего несколько элементов. Меню, которое видно сразу, увеличивает количество переходов по пунктам этого меню, поскольку очевидное всегда выигрышнее. Кроме этого, лучше добавляйте текст к иконкам меню, так как большинство пользователей не могут распознать символы, особенно, когда они не стандартные.

Когда элементы меню не активны, иконки должны быть серыми. Например, как на картинке — они привлекают меньше внимания.

Табличный вид наиболее часто используемый вид для пролистывания контента. Многие приложения используют формат табличного отображения. Этот вид стандартен, а также настраиваем вплоть до самых мелких элементов.

На базовом уровне Вы можете использовать некоторый набор предустановленных стилей и особенностей.

Элементы могут быть сгруппированы с заголовком сверху и описанием ниже.

Когда нужно разместить контент в виде таблички по строкам и столбцам, можно использовать Collection View. Он поможет вам в создании лэйаута мечты.

Варианты лэйаутов Collection View

Если коллекция не одна, можно создать комбинацию Collection View. Возможности безграничны.

Диалоговое окно предупреждения используется для передачи важной информации и требует от пользователя совершения немедленного действия. Диалоговые окна такого типа должны содержать краткую и емкую информацию, а действия должны быть очевидными.

Модальные окна активности

Диалоговое окно активности позволяет обмениваться контентом (текстом, изображениями, ссылками) через Airdrop, различные приложения (например, Mail, Facebook, Twitter), а также добавить в избранное, в закладки и др. Внешний вид окна настраивать нельзя, а функции можно.

Полноэкранные модальные окна

Если информации много, можно использовать модальные окна на весь экран. Такие окна обычно открываются и закрываются с помощью анимации (они могут выезжать, появляться и исчезать, переворачиваться, пролистываться). Как и другие модальные окна, эти также должны быть предельно краткими и емкими, их должно быть легко скрыть.

Клавиатура используется для ввода информации в текстовые поля. Она легко кастомизируется под ввод разных видов информации, например, ссылки, эмейлы, номера телефонов, эмоджи. Есть возможность выбрать светлую или темную тему и надпись на кнопке подтверждения (по умолчанию «ввод» или «return» в англ.).

Если вариантов выбора много, можно использовать Picker. Он особенно удобен для дат, когда нужно ввести сразу три поля (число, месяц, год).

Если Tab Bar используется для переключения между основными разделами, то данный контрол для переключения между подразделами.

Слайдеры – это интерактивные контролы, которые не очень точны, но чрезвычайно удобны для быстрых настроек, таких как звук или яркость.

Элемент Progress bar показывает прогресс выполнения действия. Например, при загрузке веб-страницы. Высоту элемента можно настраивать.

Используется для быстрого включения и выключения функций. Не подходит ни для каких контекстов кроме вкл./выкл.

Stepper медленнее, но точнее слайдера. Позволяет пользователям увеличивать или уменьшать значение с шагом в один. Граница и заливка настраиваются.

Стандартные значки платформы. Они повсеместно используются в iOS и хорошо понимаются пользователями. Использование этих иконок в других целях может смутить пользователей, поэтому очень важно знать, как они используются в iOS.
При создании своих иконок важно использовать хорошо знакомые символы. Кроме того, рекомендуется дополнять их небольшим текстом в 10pt или больше.

Эти шаблоны полезны не только для обучения. Вы можете их использовать и кастомизировать под свои нужды.

Набор IOS 11 GUI от APPLE

Если вы создаете дизайн для iOS, то захотите использовать стандартные элементы, такие как панели статуса, навигации и вкладок.

Набор IOS 11 GUI от GREAT SIMPLE STUDIO

Наиболее полный комплект со множеством элементов.

Мокапы устройств в векторе

Персональная коллекция автора с более чем 260 мокапами, сделанными в векторе. Идеально для презентации ваших проектов.

Дизайн ресурсы от FACEBOOK

Сокровищница ресурсов дизайна iOS, включая SoundKit, держащие устройства руки и полезные интерфейсы.

ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

Замечательная статья про дизайн для iPhone X. Включает несколько хороших примеров о том, что НЕ надо делать, если вы готовите дизайн для iPhone X.

Есть практики, которые вам следует избегать любой ценой, особенно если вы новичок в дизайне под iOS. Следуйте этим простым примерам, собранным Apple. Даже просто взглянуть может быть полезным.

Гайдлайны IOS от IVO MYNTTINEN

Если хотите узнать больше об iOS с другой точки зрения, посмотрите этот замечательный и содержательный гайд.

Перевод выполнен UX/UI дизайнерами компании Викторией Шишкиной, Ксенией Валякиной и Анастасией Овсянниковой

Источник

Оцените статью