- Использование режима «Киноэффект» на iPhone
- Подготовка
- Запись видео в режиме «Киноэффект»
- Редактирование видео, снятого в режиме «Киноэффект»
- Изменение глубины резкости в видео, снятом в режиме «Киноэффект»
- Редактирование точек фокусировки на видео, снятом в режиме «Киноэффект»
- Изменения кинематографических эффектов на других устройствах
- Разбираемся в новых фишках камер серии iPhone 13
- Новые iPhone не подорожали: российские цены на все новинки Apple
- iPhone 13 и 13 mini
- iPhone 13 Pro и 13 Pro Max
- Фишки для всей серии iPhone 13
- «Киноэффект»
- Smart HDR 4
- Фотографические стили
- Как работает ProRes в iPhone 13? Разбор
- Чем же отличается ProRes?
- Практика
- Особенности сжатия ProRes:
- Виды Apple ProRes (все 10 бит)
- Виды ProRes:
- Сравнение
- Почему занимает столько места?
- Итоги
Использование режима «Киноэффект» на iPhone
Режим «Киноэффект» в камере iPhone 13 позволяет записывать видео в кинематографическом формате с малой глубиной резкости и добавлять функцию плавного перемещения фокуса.
Подготовка
Убедитесь, что на устройстве iPhone установлена последняя версия iOS, и оно поддерживает запись в режиме «Киноэффект». Ниже приведен список моделей с поддержкой этого режима.
- iPhone 13 Pro Max
- iPhone 13 Pro
- iPhone 13
- iPhone 13 mini
Запись видео в режиме «Киноэффект»
- Откройте приложение «Камера» и смахните, чтобы перейти в режим «Киноэффект».
- Коснитесь стрелки в альбомной ориентации, чтобы отобразить следующие параметры настроек.
- Коснитесь кнопки «Глубина» , а затем перетащите ползунок, чтобы настроить глубину резкости.
- Коснитесь кнопки 1x на iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max, чтобы переключиться на камеру «Телефото». Коснитесь кнопки еще раз, чтобы снова переключиться на широкоугольную камеру.
- Коснитесь кнопки экспозиции , затем перетащите ползунок, чтобы сделать видео ярче или темнее.
- Коснитесь кнопки вспышки , затем выберите один из вариантов: «Авто», «Вкл.» или «Выкл.».
- Коснитесь кнопки записи , чтобы начать запись.
- Коснитесь объекта в видоискателе, чтобы перевести фокус во время записи. Коснитесь дважды, чтобы настроить автоматическое отслеживание фокуса на объекте. Также можно нажать и удерживать экран, чтобы заблокировать фокус на определенном расстоянии от камеры.
- Коснитесь кнопки записи еще раз, чтобы остановить запись.
Режим «Киноэффект» поддерживает Dolby Vision HDR и имеет разрешение 1080p с частотой 30 кадров в секунду.
Редактирование видео, снятого в режиме «Киноэффект»
После съемки видео в режиме «Киноэффект» его можно редактировать в приложении «Фото» на iPhone 13 или на другом поддерживаемом устройстве.
Помимо стандартных правок, доступных для всех видео, можно настроить глубину резкости и точки фокусировки видео, снятого в режиме «Киноэффект».
Изменение глубины резкости в видео, снятом в режиме «Киноэффект»
- Откройте приложение «Фото» и коснитесь видео, которое требуется изменить.
- Нажмите «Изменить».
- Коснитесь кнопки «Глубина» , а затем перетащите ползунок, чтобы настроить глубину резкости. Изменения глубины резкости применяются ко всему видео.
- Коснитесь «Готово».
Редактирование точек фокусировки на видео, снятом в режиме «Киноэффект»
- Откройте приложение «Фото» и коснитесь видео, которое требуется изменить.
- Нажмите «Изменить». Временная шкала появится под видео. А под временной шкалой желтыми точками обозначены моменты на видео, когда точка фокусировки меняется от одного объекта к другому.
- Перетащите кнопку индикатора временной шкалы, чтобы прокрутить видео. По мере перемещения текущая точка фокусировки видео обозначается желтым квадратом. Другие распознанные люди или объекты отмечены белым квадратом.
- Коснитесь белого квадрата, чтобы изменить точку фокусировки на этого человека или объект. Можно также попробовать коснуться других объектов в кадре, чтобы изменить точку фокусировки на них. Дважды коснитесь объекта, чтобы включить автоматическое отслеживание фокуса. Нажмите и удерживайте экран, чтобы заблокировать фокус на определенном расстоянии от камеры.
- Коснитесь кнопки фокусировки для переключения между автоматическим отслеживанием фокусировки в приложении «Камера» и выбором точек фокусировки вручную.
- Повторите эти действия для всех других сегментов видео, в которых требуется изменить точку фокусировки, затем нажмите «Готово».
Чтобы удалить переход точки фокусировки, нажмите и удерживайте желтую точку, пока не появится кнопка удаления , затем коснитесь ее.
Изменения кинематографических эффектов на других устройствах
Видеоэффекты режима «Киноэффект» можно редактировать в приложении «Фото» на любом из следующих устройств с iOS 15 или iPadOS 15.
- iPhone XS, iPhone XR и более поздние модели
- iPad Pro 12,9 дюйма (3-го поколения и более поздних моделей)
- iPad Pro 11 дюймов (1-го поколения и более поздних моделей)
- iPad Air (3‑го поколения и более поздних моделей)
- iPad mini (5-го поколения и более поздних моделей)
macOS будет поддерживать редактирование в режиме «Киноэффект» в следующем обновлении.
Чтобы убедиться, что видео, снятое в режиме «Киноэффект», можно редактировать на другом поддерживаемом устройстве, используйте функцию «Фото iCloud» или AirDrop. При использовании AirDrop включите параметр «Все данные снимка» перед отправкой, выполнив следующие действия.
- Откройте приложение «Фото» и коснитесь видео, которое требуется отправить.
- Коснитесь кнопки «Поделиться» , а затем — «Параметры» в верхней части экрана.
- Включите параметр «Все данные снимка» и нажмите «Готово».
- Коснитесь кнопки AirDrop, затем выберите устройство, на которое требуется отправить файл.
Источник
Разбираемся в новых фишках камер серии iPhone 13
Очень хочется уже всё это попробовать.
iPhone 13 Pro. Источник: Apple
В этом году Apple провела в сентябре очень хорошую презентацию. Насыщенное, отлично срежиссированное действие.
Новые iPhone не подорожали: российские цены на все новинки Apple
14 Сентябрь 2021
Спустя почти сутки мы можем, наконец, разобраться в новшествах камер всей линейки iPhone 13, а заодно понять, действительно ли они стоят смены смартфона на новые устройства.
iPhone 13 и 13 mini
Оба смартфона получили одинаковые камеры. Многим кажется, что никаких улучшений в сравнении с 12 и 12 mini нет, но это не так.
Во-первых, обе камеры получили стабилизацию со сдвигом матрицы. Предполагается, что такой вариант лучше работает с трясущимися руками.
Во-вторых, широкоугольная камера всё-таки получила новую матрицу большего размера:
Новая широкоугольная камера обладает самой большой матрицей среди всех iPhone с системой двух камер.
Apple утверждает, что эта камера улавливает на 47 % больше света. Видимо, так иносказательно говорится об увеличившемся почти в полтора раза размере матрицы. Также о матрице большего размера говорит и размер пикселя: если в iPhone 12 он составлял 1,4 µm, то в iPhone 13 и 13 mini — 1,7 µm.
А вот по поводу ультраширокоугольной камеры информации не так много. Apple не говорит о том, насколько больше света она потребляет.
Уникальная сверхширокоугольная камера с новой матрицей позволяет запечатлеть больше деталей в тёмных областях на фото и видео с меньшим уровнем шума.
Каким именно образом это сделано, неизвестно. Но Apple точно не будет называть старую матрицу новой.
Параметры линз обеих камер остались без изменений:
- Широкоугольная камера получила объектив, состоящий из пяти элементов. Светосила — f/1.6. Эквивалентное фокусное расстояние — 26 мм;
- Сверхширокоугольная камера получила объектив из четырёх элементов. Светосила — f/2.4. Эквивалентное фокусное расстояние — 13 мм.
iPhone 13 Pro и 13 Pro Max
А вот тут обновлений гораздо больше, поскольку Apple обновила каждый модуль камеры на задней стенке линейки Pro. Приведу сравнительную табличку. Поколение 12 Pro и 12 Pro Max разделю, поскольку телевик и ширик у них разные.
iPhone 13 Pro / 13 Pro Max | iPhone 12 Pro Max | iPhone 12 Pro | |
Широкоугольная камера | 12 Мп, 1,9 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.5, объектив c семью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм | 12 Мп, 1,7 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм | 12 Мп, 1,4 µm. Оптическая стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм |
Сверхширокоугольная | 12 Мп. Автофокус. Светосила f/1.8, объектив из пяти элементов с шестью линзами эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм | 12 Мп. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм | 12 Мп. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм |
Телефотокамера | 12 Мп. Светосила f/2.8, объектив с шестью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм (3-кратный оптический зум) | 12 Мп. Светосила f/2.2, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 65 мм (2,5-кратный оптический зум) | 12 Мп. Светосила f/2.0, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 52 мм (2-кратный оптический зум) |
Главные новшества: матричный стаб на широкоугольной камере теперь есть вообще у всех айфонов, а сверхширокоугольная получила автофокус. Последняя функция позволяет использовать камеру для съёмки макро. Например, именно таким образом вы сможете сделать подобные снимки, фокусируясь на расстоянии всего 2 см:
Ну или можно снимать подобные видео:
Точно лучше макрокамер всех китайских смартфонов (особенно тех, что делают снимки в разрешении 2 Мп).
Другим новшеством стал ночной режим для телефотокамеры. Ранее айфон в условиях недостаточного света на зуме «обманывал» вас, переключаясь на широкоугольную камеру. Теперь же эта камера не будет выключаться в ночи.
Как и годом ранее, портретный режим в условиях плохого освещения работает при помощи LiDAR.
Также Apple обещает в этом году с обновлениями добавить поддержку Apple ProRes в iPhone 13 Pro — это аналог RAW, но для видео. Цветовая схема субдискретизации — 4:2:2. Такие видео можно снимать в 4К 30 кадров в секунду (для версии айфона на 128 ГБ разрешение ограничено Full HD). Они вроде как должны неплохо тянуться в Final Cut Pro и других видеоредакторах, где есть поддержка кодека.
Фишки для всей серии iPhone 13
Далее расскажу о том, что получат владельцы всех новых айфонов.
«Киноэффект»
Появился режим «Киноэффект». Это своего рода аналог портретного режима, но для видео.
Видео, снятое в этом режиме, имитирует эффект глубины резкости, то есть прямо в айфоне вы сможете настроить размытие того или иного объекта в зависимости от драматургии повествования вашего ролика:
Процесс редактирования видео с «Киноэффектом»: точки под таймлайном отображают моменты, где фокус с одного объекта переходит на другой. Источник: Apple
Но вот какое дело… В обоих смартфонах разрешение видео, снятое с «Киноэффектом», ограничено 1080p и 30 кадрами в секунду. Такие видео снимаются на все камеры айфонов.
Smart HDR 4
«Умный» расширенный динамический диапазон, при котором камера айфона делает последовательно несколько снимков, объединяя их в одну фотографию, обновился до четвёртой версии.
Теперь айфон при активации этой функции способен распознать до четырёх человек в кадре. Делается это для того, чтобы оптимизировать контраст и яркость объектов и чтобы снимок в итоге не выглядел слишком засвеченным, тёмным или со слишком сильным эффектом HDR (как бы странно это ни звучало), когда границы объектов просто звенят яркостью.
Фотографические стили
Фильтры, применяемые во время создания фото, но только с помощью сопроцессора Neural Engine. С помощью нейровычислений прямо во время съёмки можно настроить тон, теплоту снимка и контраст снимка, оставляя определённые элементы фотографии вроде тона кожи неизменными:
В отличие от обычных режимов, адаптироваться будут разные участки фотографии.
Несмотря на кажущуюся минорность обновления, в этом году Apple проделала значительную работу над камерами. Особенно интересно выглядит Pro-линейка. А меня как пользователя iPhone 12 Pro радует, что маленькая «прошка» получила точно такую же камеру, что и большая.
Но всё это, конечно, надо пробовать. Поэтому лично у меня уже руки чешутся провести какое-нибудь фото- и видеосравнение и понять для себя, действительно ли апдейт по камерам настолько силён, как об этом говорит Apple.
Источник
Как работает ProRes в iPhone 13? Разбор
За последние годы iPhone закрепился в качестве главного смартфона для съемки видео (прежде всего за счет того, что Instagram не портит Stories под iOS.
Он действительно местами здорово снимает. Но в этом году выкатили поддержку ProRes, минута видео в котором занимает 6 ГБ. Наверняка, вы про это слышали. Сегодня мы разберемся, что это значит? Конечно, сравним и выясним, есть ли смысл?
Давайте сначала разберемся, что такое ProRes. Это кодек. А что делает кодек? Как вы представляете, видео — это поток статических картинок — кадров. В нашем обзоре сейчас 30 кадров в секунду.
И в идеальном мире видео должно содержать целиком каждый отдельный кадр в виде картинки, но это занимало бы слишком много место. Такое могут позволить себе только профессиональные видео и кинокамеры. Такие форматы называются RAW, от английского слова — сырой.
Кодек — это такой механизм запихивания картинок в файл так, чтобы они занимали поменьше места, но не потеряли полезную информацию. По сути, это сжатие по принципам архиватора.
Самые распространенные кодеки H.264 и H.265 (он же HEVC). Они используются в большинстве смартфонов и в интернете. Еще есть AV1 — его любит YouTube, мы рассказывали про него в отдельном материале.
И, по сути, это так называемые кодеки для доставки видео. Они умеют компактно хранить уже готовое видео и быстро загружать его на ваш смартфон.
Чем же отличается ProRes?
Главная его фишка — он намного меньше сжимает видео. И это дает нам три вещи:
- Его не надо распаковывать. Это значит, что такие файлы быстрее ворочаются при монтаже, если софт и железо поддерживают формат.
- Он хранит больше информации. Это значит, что в видео будет больше деталей и цвета можно неплохо тянуть на цветокоррекции.
- Он занимает НАМНОГО больше места, но к этому еще перейдем.
По сути ProRes — это нечто среднее между RAW и кодеками доставки вроде Н.264 или H.265.
Практика
Давайте посмотрим, что умеет ProRes на iPhone 13?
Важная ремарка — заработал ProRes только на iOS 15.1 и его надо включить в настройках камеры. После этого в приложении появится кнопочка, а также информер, на сколько минут подобного видео у вашего устройства хватит памяти. Кстати, режим поддерживают iPhone 13 Pro и 13 Pro Max, но не все — версия на 128 ГБ не получила поддержку этого режима. Причина простая — слишком маленький накопитель…
Чип A15 Bionic внутри iPhone 13 Pro и 13 Pro Max имеет модуль, который отвечает за декодинг и енкодинг ProRes.
Особенности сжатия ProRes:
Большинство кодеков хитрые, они кодируют кадры пачками. Видят какое-то движение в картинке и предугадывают его в следующем кадре. Хитро, но иногда возникают неточности. Особенность ProRes в том, что он сжимает каждый кадр независимо. Это много весит, но более надежно.
По сути, ProRes весит намного больше. Один и тот же клип в ProResзанимает в 34 больше места, чем в HEVC. Но зачем он это делает?
Все кодеки: и ProRes, и H.264, и H.265 (HEVC) сжимают видео, но делают это по-разному.
Виды Apple ProRes (все 10 бит)
- Apple ProRes 4444XQ,
- Apple ProRes 4444,
- Apple ProRes 422 (HQ),
- Apple ProRes 422,
- Apple ProRes 422 (LT),
- Apple ProRes 422 (Proxy)
Виды ProRes:
- Proxy
- LT 422
- 422
- HQ
- 4444 — 12 bit
- 4444XQ
В iPhone 13 Pro и 13 Pro Max используется кодек 422 HQ или точнее Apple ProRes 422 (HQ). Еще есть сторонний софт — приложение Filmic Pro — оно может сохранять видео в других режимах.
Сравнение
Очень похоже, что в видео с iPhone 13 Pro в формате Apple ProRes просто нет информации, которую можно было бы сохранить в таком формате. Причиной этому может быть, что матрица камеры в телефоне все равно маленькая. И сам процесс мобильной съемки подразумевает кучу вычислительного видео:
То есть смартфон применяет:
- Алгоритм резкости
- Цветокоррекцию, причем часто она накладывается на фрагменты ролика. Например, если вы снимаете лицо — его iPhone красит и светит отдельно.
- Работают нейронки.
И все это обрабатывается, чтобы выдавить слезинку, эссенцию того, что вы видите на экране. Лишней информации там просто нет.
Похожую вещь предположили двое профессиональных колористов, с которыми я консультировался.
Ну и главная проблема: съёмку в темноте это все равно не спасает. Там все алгоритмы трудятся на полной, чтоб хоть чтото выдать. И уже не важно, как это сохранять — хоть в рав.
Проблема в том, что в темноте iPhone, по-прежнему, снимает слабо. Это особенность мобильной камеры.
Почему занимает столько места?
Проблема даже не в том, что ProRes разрешили снимать не всем iPhone 13, а в том, что этот футадж оттуда хрен заберешь. И проблема — это использование разъема Lightning. Более того, если скидывать, используя AirDrop, на iPad Pro, допустим, чтобы что-то смонтировать, iPhone автоматически конвертирует ProRes в тот же РУМС перед отправкой! What?
Сколько будет копироваться одноминутное видео? 2,5-3 минуты!
Сколько занимает такое же видео в обычном формате? В разы меньше.
Итоги
Пока Apple ProRes можно применять очень точечно. То есть, если ты действительно снимаешь корпоративное видео или клип на iPhone, тогда имеет смысл использовать этот формат. Вдруг, что-то сможешь вытащить на монтаже. Но даже для такого использования: непонятно, что делать с хранилищем. Два часа в ProRes быстро забьют iPhone на терабайт. А сливать это будешь часами. Накопитель увеличить нельзя: карту не вставишь. И что же несколько iPhone 13 Pro покупать? Ну то есть странно.
Опять же возникает вопрос где такое видео использовать? Возможно, такой формат подойдет для документальных съемок, если снимаешь в местах куда сложно добраться.
Есть еще кинорежим или Cinematic Mode, в нем iPhone дорисовывает размытие заднего плана. Изначально я хотел сделать материал про него, но быстро оказалось, что для профессильнальной съемки если мы говорим о кино) это просто неприменимо. Телефон все делает сам, размытием и переводом фокуса сложно управлять. Ну и точность работы , как минимум пока, такая себе.
Источник