- Клабхаус только для Айфона: когда выйдет версия для Андроид?
- Что такое Clubhouse
- Почему Clubhouse доступен только для iPhone
- Характеристики устройства для установки Clubhouse
- Как попасть в Clubhouse, если устаревший iPhone
- Планируется ли версия под Android
- Приложение Clubhouse для iOS
- Скачать приложение
- Соцсеть по приглашениям и только на iPhone: почему все только и говорят о Clubhouse?
- Что это вообще за Clubhouse?
- Кого можно найти в Clubhouse?
- Как все это работает?
- Где взять инвайт и когда разрешат регистрацию всем?
Клабхаус только для Айфона: когда выйдет версия для Андроид?
Вот уже третий месяц про новую социальную сеть говорят практически все. За это время в ней успело произойти несколько скандалов, например, в одной из комнат сотрудник института Этики довольно резко высказался об участии мусульман в парижских терактах, а Китай полностью закрыл доступ к Клабхаус из-за дискуссий о свободе слова и демократии. Из этого становится очевидным, что в соцсети нет никакой модерации, что как играет на руку ее имиджу, так и наоборот. Установить приложение и зарегистрироваться недостаточно, нужно еще получить приглашение от участника, при этом доступно приложение Клабхаус только для Айфона.
Что такое Clubhouse
Соцсеть появилась еще весной прошлого года, о ней было практически ничего неизвестно долгое время. По слухам, она создавалась для общения венчурных инвесторов из Кремниевой долины. Возможно, поэтому ставка делалась на голосовое общение, здесь нет привычных чатов или комментариев, также отсутствуют лайки – то есть, нет ничего того, к чему привыкли пользователи социальных сетей.
Общение происходит следующим образом: участник создает комнату (чат), которая может быть открытой для всех, с доступом только для подписчиков или же полностью приватной, чтобы попасть туда необходимо приглашение. За порядком в комнате следят модераторы, изначально – это создатель рума, однако эту роль может выполнять любой участник. Спикеры – те, кто ведут беседу, обычно их приглашают. Но если «поднять руку», чтобы высказаться и модератор разрешит, то слушатель становится спикером.
Чат может создать любой, для этого просто нужно нажать «Start room» и произвести необходимые настройки. Комнаты могут быть спонтанными и запланированными. В первом случае они будут рекомендоваться согласно интересам и подписчикам, во втором – ссылкой на запланированное мероприятие можно будет поделиться в других соцсетях.
В Клабхаус обсуждают все и со всего мира, на декабрь 2020 года в ней было зарегистрировано 600 тыс. человек. Однако все изменилось, когда там начали появляться знаковые личности, например, Илон Маск. После его выступления буквально за неделю число пользователей уволилось в 4 раза. После здесь «засветился» Цукерберг, Бил Гейтс, Джаред Летто. Не отстают и отечественные знаменитости, так, Олег Тиньков даже установил своеобразный рекорд – в его комнате 14 февраля было максимально возможное количество слушателей – 5 тыс.
Почему Clubhouse доступен только для iPhone
О том, почему Clubhouse для IOS уже даже ходят конспирологические теории. Так, некоторые вполне серьезно полагают, что, таким образом, создатели пытаются поддерживать интерес к продукту на высоком уровне, но это не более, чем обычный домысел. Дело в том, что если, судя по слухам, заказчиками были инвесторы, то вполне понятен становится выбор платформы. Несмотря на то, что сегодня более 80% устройств работают на Андроиде, еще совсем недавно все мобильные приложения изначально создавались для IOS. Сегодня же App Store даже ненамного отстает от Play Market.
Скорее всего, создатели новой социальной сети просто не рассчитывали на такую популярность и прирост аудитории. По некоторым данным, сейчас количество пользователей более 5 млн. Нельзя точно сказать, готова ли инфраструктура к выходу приложения для Андроид, и сможет ли она выдержать еще большой приток участников.
Характеристики устройства для установки Clubhouse
Одной из причин столь высокой капитализации Apple является создание экосистемы вокруг продуктов компании. Это давно было признано специалистами, а потому является фактом. Чтобы приложением можно было пользоваться, оно должно быть размещено в App Store, откуда пользователи устанавливают его на свое устройство.
Перед этим приложение проходит модерацию, то есть оно должно соответствовать определенным требованиям. Кроме совершенствования аппаратной части, компания развивает и операционные системы. IOS – основана на закрытой архитектуре, поэтому установить приложение, которое было скачано не из магазина практически невозможно. Сейчас все новые приложения, которые попадают в App Store должны работать на IOS 13, то есть они не смогут корректно функционировать на предыдущих ОС.
Минимальное требование для работы Клабхаус – это IOS 13, которая вышла в 2019 году.
Как попасть в Clubhouse, если устаревший iPhone
Как известно, компания поддерживает стабильную работу устройств, потому рекомендует обновлять операционную систему. Делать это или нет – решение каждого пользователя, однако важно понимать, что в новых версиях устраняются ошибки, исправляются баги, которые могут привести к взлому и прочее. Также некоторые приложения просто нельзя установить на предыдущие ОС.
Это касается и Клабхаус, перед тем, как установить приложение, пользователю необходимо будет обновить операционную систему. Если его устройство не поддерживает ее, например, iPhone 6, iPhone 5s и ниже, то установить Clubhouse не получится. На сегодня решения этой проблемы не существует – только покупка нового девайса.
Планируется ли версия под Android
В конце февраля один из создателей соцсети Пол Дэвисон в беседе с Билом Гейтсом сказал, что прерогатива компании на данный момент – это разработка приложения для Андроид. Конечно, это вызывает недоумение, потому что утилиту, которая способна подключаться к Клабхаус, питерский разработчик Григорий Клюшников написал чуть ли не за одни сутки.
Кроме того, некоторые паблики, освещающие работу соцсети, уже заявили, что в ближайшем времени релиз не стоит ждать. Скорее всего, такое положение дел связано не только с разработкой самого приложения, сколько с созданием и модернизацией инфраструктуры, серверов, правил, технической поддержки и прочего. Ведь пользователей самой популярной на сегодня ОС как минимум в 5 раз больше.
Источник
Приложение Clubhouse для iOS
Приложение Клабхаус доступно для скачивания в магазине AppStore.
- Разработчик приложения: Alpha Exploration Co.
- Размер: 65,4 МБ
- Совместимость: iOS 13.0 или новее. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch.
- Языки: английский
- Возрастной рейтинг 17+
Приложение Clubhouse полностью бесплатное.
Скачать приложение
Как удалить аккаунт в Clubhouse 4k просмотров
Создатели Clubhose анонсировали приложение для сма. 1.7k просмотров
7 способов стать звездой Clubhouse. 1.2k просмотров
Качественный звук в Clubhouse — подключение микшер. 853 просмотра
Как выйти из комнаты в Clubhouse 605 просмотров
Голос и техника речи, как важнейшие инструменты Cl. 542 просмотра
Обновление Clubhouse 371 просмотр
Clubhouse выйдет на Android через пару месяцев. 247 просмотров
Данные пользователей Clubhouse утекли в сеть. 169 просмотров
Стоит ли Clubhouse 4 млрд долларов. 152 просмотра
Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника
Источник
Соцсеть по приглашениям и только на iPhone: почему все только и говорят о Clubhouse?
Не так давно в СМИ и соцсетях стало часто мелькать название Clubhouse. На первый взгляд, это просто еще одна из соцсетей, которых и так уже вроде много. Но на самом деле ее идея может стать революционной. Что же такого в новой сети и почему в ней так много знаменитостей?
Что это вообще за Clubhouse?
В марте прошлого года в магазине приложений AppStore для iOS появилось приложение социальной сети Clubhouse. Несмотря на свою закрытость, сейчас об этой сети говорят очень много – даже больше, чем внутри нее. Суть сети в том, что в ней возможно исключительно голосовое общение – в отличие от конкурентов, где можно разве что отправлять голосовые сообщения.
Создали соцсеть два бывших сотрудника Google из Калифорнии – Пол Дэвисон и Роган Сэт. И до конца 2020 года сеть, хоть и насчитывала несколько сотен тысяч участников, была известна лишь в узких кругах. Но к февралю 2020 года число пользователей выросло с 600 тысяч до 2,4 миллионов, а весь Clubhouse уже оценивают в миллиард долларов.
Соцсеть резко отличается от того, что предлагают конкуренты:
- попасть туда проблематично – нужно получить инвайт (приглашение) от того, кто уже зарегистрирован, или ждать, когда регистрацию откроют для всех. Как вариант – инвайт можно купить на eBay по цене от 20 до 800 долларов;
- общение возможно только голосом – в специальных «комнатах», где собираются пользователи и спикер;
- записать спикера невозможно – тогда приложение просто заблокирует пользователя;
- после окончания беседы чат удаляется;
- каждый пользователь указывает свои интересы, и соцсеть предлагает ему интересные комнаты, также туда можно попасть и через поиск или по прямой ссылке;
- пользователи могут объединяться в клубы – но пока под жестким контролем руководства соцсети;
- приложение работает только на iOS и только в версии
Другими словами, это закрытая соцсеть, работающая только на iPhone от шестой версии и младше – на первый взгляд, это никак не объясняет успешность сервиса.
Популярность приложения на первом этапе была связана с Китаем – как оказалось, соцсети не мешает «Великий Китайский Фаерволл» (система, блокирующая весь запрещенный входящий и исходящий трафик в Китае), а данные чатов не сохраняются. Поэтому китайцы обсуждали в Clubhouse острые вопросы вроде нарушения прав уйгуров или независимости Тайваня. Позже китайские власти все же заблокировали доступ к приложению.
Новая волна прироста пользователей связана с именами спикеров. Важную роль в «раскрутке» соцсети сыграл Илон Маск, рассказавший о достижениях своего стартапа Neuralink в аудиочате Clubhouse в январе этого года. Он разместил приглашение в беседу в своем Twitter с 46 миллионами подписчиков. К тому же в сети есть множество других известных личностей, а небольшое число пользователей поднимает «элитарный» статус соцсети.
Сейчас новая соцсеть активно растет, но будет ли этот рост продолжаться и дальше?
Кого можно найти в Clubhouse?
Один из секретов успеха новой социальной сети – баланс между закрытостью (просто так там зарегистрироваться невозможно) и возможностью пообщаться с известными людьми (можно стать пользователем, получив от кого-то инвайт). За счет такого баланса соцсеть может похвастаться многими известными фамилиями среди спикеров.
Учитывая, что разработали Clubhouse в Кремниевой Долине, первыми пользователями стали разработчики и руководители известных IT-компаний.
Например, в соцсети можно найти таких людей, как:
- основатели компаний: Илон Маск (SpaceX, Tesla), Марк Цукерберг (Facebook), Джек Дорси (Twitter), Адам Моссерти (Instagram), Джек Конте (Patreon), и т.д.;
- просто известные люди: Опра Уинфри, Пэрис Хилтон, Гвинет Пэлтроу, Эштон Катчер, Дрейк, Джаред Лето, и т.д.;
- представители российских компаний – Андрей Себрант и Тигран Худавердян (Яндекс), Даниил Шулейко (Яндекс.Такси), Лев Левиев (ВКонтакте), Дмитрий Гришин (Mail.Ru), Максим Крайнов (Aviasales) и т.д.;
- другие известные люди из России: Герман Клименко (бывший советник президента по вопросам Интернета), художник Покрас Лампас, актер и продюсер Михаил Галустян, блогер и телеведущая Настя Ивлеева, блогер Илья Варламов, блогер Даня Милохин, Андрей Коняев, Лика Кремер (Meduza), и т.д.
Всего, как оценивают эксперты, в Clubhouse можно найти от 20 до 50 тысяч пользователей из России, большинство из них – представители компаний и просто «важные» люди. В принципе, даже ограничение по платформе (iPhone не старее определенной модели) уже сильно сдерживает появление новых пользователей. К тому же инвайт получить не так уж и просто.
Кстати, недавно Илон Маск даже пригласил в Clubhouse российского президента пообщаться. Увы, пока этого не вышло и вряд ли выйдет – всем известно, что Владимир Путин не пользуется смартфоном.
Как все это работает?
Главное отличие Clubhouse от других соцсетей – тот факт, что абсолютно все известные люди ведут свои аккаунты лично. Иначе просто невозможно – если в Instagram или Facebook можно поручить SMM специально обученному человеку, то здесь все общение исключительно голосовое. Поэтому Clubhouse дает то, чего пока нет у других проектов – возможность напрямую пообщаться с кем-то известным или просто интересным.
Текста в соцсети почти нет – максимум это данные профиля и описания комнат для общения. Там нет ни комментариев, ни фото, ни видео – только голосовое общение в реальном времени, причем диалог вообще нельзя сохранить. Параллельно с Clubhouse запустились несколько аналогичных проектов от более известных компаний, но они пока не получили и доли популярности своего конкурента.
Устроена соцсеть достаточно интересно:
- непосредственно диалоги происходят в так называемых комнатах – это своего рода голосовой чат, где есть спикер, «приближенные» к нему подписчики и все остальные слушатели, которые присоединились. Максимальное число слушателей – 5000 человек, что делает беседы еще более «эксклюзивными»;
- пользователи при регистрации указывают свои интересы – так соцсеть определяет, комнаты с какими темами нужно показать этому пользователю первыми;
- при создании комнаты спикер прописывает ее тематику – чтобы алгоритмы подобрали ему подходящих пользователей;
- сначала приглашение в комнату получают подписчики спикера, потом подписчики этих подписчиков, и т.д. Активные беседы показывают тем, кто интересуется теми же темами, также беседу можно найти через поиск;
- если комната публичная, в нее может зайти кто угодно и стать слушателем. А бывают приватные и частично приватные комнаты – везде можно прописать ограничения на слушателей;
- любой слушатель может «поднять руку», и если это разрешит модератор – задать вопрос спикеру. А если руку поднял подписчик спикера, на которого подписан и сам спикер, то «право голоса» включается автоматически;
- в любой момент из комнаты можно выйти, и спикер и другие подписчики этого не увидят.
Действительно, похожих принципов пока нет ни в одной другой известной соцсети. Например, в Instagram есть трансляции, как и на YouTube, но принципы их работы совершенно иные. В Clubhouse пользователей привлекают живые и «эксклюзивные» разговоры, и пока неплохой уровень анонимности.
При этом слово «клуб» в названии соцсети тоже появился неспроста – в Clubhouse есть клубы. Это такие группы пользователей, объединенные какими-то интересами. Создать клуб может любой пользователь, но все заявки должны одобрить модераторы платформы (и они далеко не всегда это сделают). В приоритете будут те создатели клубов, которые уже провели хотя бы 3 трансляции.
Информации о пользователях в Clubhouse есть немного: фотография, дата регистрации и пригласивший пользователь, клубы, в которых состоит пользователь и текстовое описание, где можно указать буквально что угодно. С другой стороны, получить популярность в Clubhouse можно теми же способами, что и на других платформах – придумать яркий заголовок (иногда и с кликбейтом), угадать с темой, пригласить интересного спикера.
Уже сейчас даже в русскоязычном сегменте есть интересные комнаты для обсуждений – например, свои беседы открыли Яндекс, Mail.Ru Group и AliExpress, также пользователи пишут об интересных предпринимательских сообществах – там рассказывают об инвестициях, маркетинге и технологиях.
Тем не менее, несмотря на 2,4 миллиона пользователей, пока Clubhouse – это удел небольшой группы людей, и сможет ли соцсеть вырасти дальше – большой вопрос.
Где взять инвайт и когда разрешат регистрацию всем?
Пока рост аудитории Clubhouse сдерживают два момента: зарегистрироваться можно только по приглашению от другого пользователя, а само приложение работает только под iOS версии 13 и выше. Однако у подавляющей части потенциальной аудитории смартфоны на Android (по некоторым оценкам, таких до 80%), поэтому они пока в принципе отрезаны от новой соцсети.
Планы на будущее пока неизвестны:
- версия для Android появится неизвестно когда;
- соцсеть пока заносит всех новых пользователей без приглашения в список ожидания, но как долго они там будут – тоже неизвестно.
Единственный вариант оценить новую соцсеть лично – где-то раздобыть инвайт. Вообще каждый пользователь может пригласить еще двоих – по идее, это должно было бы привести к пирамидальному росту аудитории, но пока не привело. Спустя какое-то время пользователи получают дополнительные инвайты.
Приглашения рассылаются через номер телефона – это единственный идентификатор пользователя в системе. Соответственно, приглашающий должен ввести номер телефона того, кого он приглашает. А еще система показывает, номера телефонов скольких пользователей есть у друзей.
Перспективы соцсети с такой закрытостью выглядят неясно – в истории были случаи, когда изначально закрытые для регистрации сервисы после открытия становились сверхпопулярными (например, Gmail или «ВКонтакте»), или вскоре закрывались из-за невостребованности (соцсеть Google+).
Тем временем, «ВКонтакте» готовит проект «ВК Клубы», а Facebook – аудиочат Fireside, Twitter уже запустил аналогичный сервис внутри своей платформы. Но уже ясно, что эти компании окажутся в роли догоняющих – тогда как Clubhouse заберет себе всю перспективную аудиторию.
Например, в российском сегменте уже присутствуют «Тинькофф банк», ВТБ, некоторые СМИ (тот же «Коммерсантъ»), и многие другие компании. Пока аудитория ограничена 5 тысячами пользователей, для бизнеса это не идеальный вариант для продвижения, но компании явно нацелены на будущее.
Источник