Ключевой фактор успеха apple

В чем секрет успеха Apple?

В начале своего пути основатель мировой корпорации Apple — Стив Джобс, наверняка и представить не мог, насколько вырастет его детище и какое влияние оно будет оказывать на IT-индустрию. Сегодня Apple — это не только культовый бренд в электронике, высокотехнологичная продукция с миллионами фанатов, ночующих возле магазинов, но и самая дорогая компания в мировой истории!

Чтобы оценить весь масштаб структуры, кой является «яблочная корпорация», стоит услышать сколько стоит компания Apple — ее рыночная капитализация составляет более 530 миллиардов долларов! Это же 10-годичное ВВП какой-нибудь Латвии или Словении!

Однако, несмотря на свое сегодняшнее величие, компания Apple тоже когда-то была маленьким стартапом в гараже под руководством Стив Джобса и его команды. Очень интересно узнать, благодаря чему компания Apple добилась своего успеха, в чем ее секрет.

Наличие главного креатора и вдохновителя Apple в лице Стива Джобса — уже и есть главный секрет. Однако компания добилась таких высот не только благодаря его таланту, успех — это заслуга усердной работы целой команды и принципов, на которых строилась работа в Apple. Об это мы сегодня и расскажем.

Дизайн и внимание к мелочам

Как известно, хороший внешний вид — это 50% успеха. Но Cтив Джобс и его команда делала не просто изысканный дизайн устройств, Apple создало целое направление в этой области и образ компании, на которую все равняются.

Стив Джобс привел в Эппл Джонатана Айва, с которым ночи напролет обсуждал, как будет выглядеть тот или иной продукт, как будет выглядеть каждая мелочь. Вместе с ним он вывел практически идеальную формулу в дизайне, сочетающую простоту и элегантность.

Показательным примером дотошности Apple к деталям — могут стать иконки стандартных приложений. Например, на иконке TextEdit набрано содержание рекламного ролика, и это несмотря на то, что обычные пользователи в состоянии рассмотреть это только при сильном увеличении.

Каждый раз, когда работа продуктом или устройством завершается, Apple тратит максимум денег и усилий, чтобы сделать его идеальным. Мало кто знает, но, к примеру, музыку для iMovie записывал Лондонский симфонический оркестр.

Удобство, простота и забота о пользователях

«Я хочу, чтобы хорошая вещь была проста в дизайнерском исполнении и не требовала больших производственных затрат» — так говорил Джобс, выражая идею продукта.

Все устройства Apple, будь то компьютер, телефон или плеер, полностью готово к эксплуатуции, их не нужно настраивать, а если и нужно что-то дополнительно установить, то этот процесс понятен даже ежу. Это подкупает тех, кто не хочет заморачиваться над настройками, а хочет просто получать удовольствие от использования.

Главный дизайнер Apple Джонатана Айв и сам Джобс неоднократно повторяли, что деньги для них всегда были на втором плане, главное — помочь пользователям решать их проблемы и запросы при помощи своей продукции. Единственная цель, которая нас возбуждает — это изобретение идеального продукта. Если люди оценят наш продукт, тогда мы и заработаем на этом.

Особая структура управления и cекретность

Чтобы удержать на плаву такую огромную IT-машину, разработана собственная корпоративная культура с четкой иерархией В Apple никогда не возникает вопроса, кто и за что несёт ответственность. На каждом совещании озвучиваются и назначаются ответственные лица, распределяются роли. Каждый сотрудник знает, к кому обращаться со своими вопросами.

Забавно, что при жизни сам Стив Джобс был любителем навязывать свои правила и порядки, он решал совершенно рядовые вопросы в компании, начиная от дизайна автобусов, на которых возят сотрудников и заканчивая едой в меню кафе. Из-за этого Джобса иногда называли корпоративным диктатором.

Атмосфере секретности, при которой выпускаются продукты Apple, позавидовали бы, наверное, даже советские вожди. И это вполне логично, учитывая что компания выпускает революционные продукты.

В стремлении защитить свои новинки Apple предпринимает даже крайние меры. Например, изымает через суду всю технику журналистов, которые пишут о прототипах, обязывает тестировщиков новых гаджетов отправлять специальный пин-код каждые несколько часов.

Особая организация продаж

У Apple есть собственная концепция продаж, где описаны тонкости по функционированию и оформлению магазинов, а также приведены методики и психологические приемы для менеджеров и продавцов. Любого клиента в Apple Store утопят во внимании и заботе вне зависимости от статуса.

Главный магазин Apple «Стеклянный куб» в Нью-Йорке некоторые считают своего рода произведением искусства. По достоверным фактам данный магазин рекордсмен по числу фото в сутки, на фоне которых он изображен.

Читайте также:  Как убрать безопасность наушники айфон

В самом руководстве продаж от Apple есть множество нюансов и вариаций поведения продавцов магазина вплоть до точных слов, которые можно и нельзя произносить в разговоре с клиентом.

Все сотрудники магазина Apple Store носят синие рубашки. Перед трудоустройством каждый из них проходит 14-дневный курс обучения и несколько тренингов. Их учат использовать компонентную изоляцию, диагностические сервисы, а также искренне сочувствовать людям.

Рекламная стратегия как катализатор продаж

Apple стал таким культовым брендом во многом благодаря грамотно спланированной рекламной стратегии. Вся шумиха вокруг компании с надуманными поводами и холивары на тему «Apple против Microsoft» или «Apple против всех» — это все результат не случайного стечения обстоятельств, а заранее спланированные шаги.

Стратегия противопоставления себя всем остальным была избрана Стивом Джобсом еще в начале становления компании. Благодаря этому бренд стал лакмусовой бумажкой, показывающей, насколько он отличается от других. Вступая в войны брендов, Apple еще раз доказал, что даже из негатива также можно извлечь выгоду.

Несмотря на высокое качество «яблочных» устройств, любители Apple, откровенно говоря, слегка переплачивают. Но стоит признать, что есть за что!

Пользователи готовы платить за ощущение в подушечках пальцев, когда прикасаются к тачпаду, за степень напряженности мыщц, когда открывают MacBook, за ощущения, которые получают при работе с устройствами Apple, ну и за сопричастность к знаменитому бренду. А как вы относитесь к продукции Apple?

Источник

Мнение: шесть причин успеха Apple

Успех Apple феноменален и беспрецедентен. Естественно, такие темпы роста и развития корпорации привлекают к компании внимание не только заинтересованных потребителей, но и именитых аналитиков, которые пытаются разгадать секрет успеха купертиновцев. На этот раз в роли «известного аналитика» выступает Тим Бэджерин (Tim Bajarin), ведущий колумнист издания PC Magazine и человек, знакомый с Apple и ее руководителями не понаслышке. Присоединяйтесь, будет интересно.

По прошествии многих лет, в течение которых я внимательно наблюдал за купертиновцами как со стороны, так и общаясь лично с самыми разными директорами и управленцами компании, я выделил шесть ключевых причин невероятного успеха Apple. Именно благодаря этим ключам конкурентам нелегко дается борьба с Apple.

Знаю, что многих передергивает при упоминании очередного аналитика, который делает очередной прогноз или еще что-то в этом роде. Однако же в нашем случае мы познакомимся с мнением действительно опытного и интересного человека, для которого Apple — это нечто большее, чем феноменально большой денежный мешок. Начнем по порядку.

1. Все хотят обладать девайсами Apple

Любой продукт, выходящий из-под пера купертиновских инженеров и дизайнеров, должен обладать одной отличительной чертой — те люди, которые принимают участие в его создании, должны захотеть сами его купить. В отличие от многих компаний, в которых акцент делается на технологически продвинутую составляющую, Apple подходит к созданию продуктов иначе. Можно сказать, что в Apple инженеры создают продукты в первую очередь для себя. Пока Стив Джобс не покинул компанию, он считался самым главным «юзером» сходящей с конвейеров Apple продукции. Инженеры компании приняли позицию, в которой они сами бы не смогли жить без продуктов, которые они создают.

2. Простота использования — во главе угла! Во главе всех углов!

Тщательно проработанный дизайн устройства, спроектированного в Купертино — это своеобразная визитная карточка Apple. В понятии «дизайн устройства» неотъемлемой частью является «юзабилити» — то, как устройство используется, находясь в руках конечного покупателя. Если с ним неудобно работать или сложно разобраться — устройство бесполезно и не должно быть вообще выпущено на рынок. Общение между пользователем строится по принципу интуитивности и простоты освоения. Бэджерин отмечает: «Apple — это та единственная компания, с устройствами которой мне не приходилось разбираться. Чаще простота использования даже важнее, чем сам продукт. У Apple совершенно невероятный подход к созданию продуктов.»

3. Нужно быть проще

Как-то я в течение двух недель находился в Париже и разговаривал с различными представителями французских телекоммуникационных компаний о самых разных вопросах, касающихся мобильной индустрии. Однако одна из таких бесед впечатлила меня более остальных. Темой являлось то, как же все-таки бороться и конкурировать с Apple. Было высказано огромное количество самых разных предположений, но одно из них мне особенно запомнилось: у Apple есть один продукт на данный момент — это iPhone. Покупателю не нужно ломать голову при выборе интересующей модели, что существенно сокращает время и усилия, потраченные на покупку. Все должно быть просто.

4. Техподдержка и шикарные розничные магазины

Когда вы заходите в Apple Store, никто у вас не спросит «Чем я могу вам помочь?» или еще что-нибудь в этом духе, что чаще всего вызывает только раздражение. Вас поприветствуют и аккуратно и тактично узнают, что вас привело в магазин. Если у вас есть какие-то технические вопросы, они решатся за максимально короткое время. Вас не оставят без внимания, вам обязательно помогут решить все возникшие вопросы и проблемы. Про Apple Store мы, кстати, не раз рассказывали вам на страницах нашего сайта

5. Apple выпускает продукт только тогда, когда она сможет сделать его лучше

Вообще-то Apple нечасто изобретает и вводит новые категории продуктов. В Apple не придумали mp3-плеер, смартфон или планшет. Они просто сделали их лучше. Джонатан Айв как-то сказал: «У нас очень простые цели — спроектировать и выпустить продукт лучше, чем представленные на рынке аналоги. Если мы не можем сделать что-то лучше, мы этого не делаем.»

Читайте также:  Сколько трафика есть iphone

6. Apple обгоняет своих конкурентов на два года

В то время, как конкуренты Apple заняты созданием и продвижением разработок, направленных на борьбу с текущими продуктами других компаний, Apple создает продукты «из будущего». Скорее всего осенью этого года мы увидим новый iPhone, который снова опередит всех своих конкурентов. Интересно то, что проект iPhone 2012 года был подписан еще два года назад. Только вдумайтесь — в мире, в котором технологии развиваются бешеными темпами, Apple может думать на два года вперед. То, над чем в компании трудятся на сегодняшний день, мы с вами сможем увидеть только в 2014 году. То же самое и в случае с iPad — нескончаемый ночной кошмар для конкурентов.

Классификация по шести причинам, конечно же, является упрощенной. Тим Бэджерин в данном случае не брал в расчет и высококачественное ПО, и промышленный дизайн, и крепко стоящую на ногах экосистему продуктов, приложений и сервисов компании. Все это также в огромной степени влияет на статус компании Apple на сегодняшний день. И в заключение Тим добавляет, что он верит в то, что Apple продолжит свой рост и завоевание рынка. Нам остается только согласиться, не так ли?

Источник

Apple — самый востребованный бренд и самая дорогая компания в мире

Продукция компании Apple известна по всему миру: нет необходимости объяснять, что такое iPhone или iPad – любое творения «яблочной» корпорации уже давно стало предметом настоящего культа и почитания. Трудно себе представить, что самая дорогая компания мира начинала свое существование в гараже Джобса, но даже не предложив миру ни одного открытия, она изменила ход истории сферы IT -технологий.

Стив Джобс и его «яблочная» империя

Бурное развитие технологий привело на рынок огромное количество IT -компаний, которые предлагают нереальные объемы продукции. В этом многообразии особняком стоит компания Apple, которая изменила лицо всей индустрии и достигла капитализации в 1 трлн. американских долларов. Но это случилось не сразу, а ее создателю Стиву Джобсу довелось приложить немало усилий, чтобы обеспечить «яблочной» империи настоящий расцвет.

Ни для кого не секрет, что название корпорации Apple предельно простое и понятное, а в переводе с английского означает «яблоко». Изобрел престижный нынче бренд сам Стив Джобс и вовсе не от любви к этим плодам: он руководствовался более практичными соображениями и хотел, чтобы название компании занимало наиболее выгодную строку в телефонном справочнике.

Сегодня Apple – это не просто бренд и не просто техника, а ее создатель Стив Джобс – легендарная личность, деятельность которой привела к настоящей революции. Владеть техникой от Apple престижно, ведь название компании давно стало символом качества и совершенства, а технические разработки от Эппл вне конкуренции – они опережают достижения многих инновационных компаний на пару лет. Вот такая она империя Стива Джобса, который бесспорно был гением в позиционировании своих товаров.

Apple — самая дорогая компания мира

История компании Apple начинается в 70-х с гаража родителей Джобса. Здесь он со своими напарниками основал «Клуб самодельных компьютеров», который позже стал коммерческим проектом и получил название «Apple Computer». Разработчики предложили примитивный по современным меркам ПК, вызвавший интерес у владельца местного магазина компьютеров. В гараже Джобса закипела работа, участие в которой принимали все, кто только мог паять микросхемы и вставлять чипы – от родственников до соседей.

Неудивительно, что с таким штатом сотрудников, уже через месяц, первая партия из 50 самодельных компьютеров была готова. На этом бизнес в гараже не закончился – компьютеры пользовались спросом и распродавались сотнями. Чем же Джобс подкупил любителей техники? По сути, Apple I был первым компьютером, который продавался в более-менее готовом виде – до этого ПК реализовывались по принципу «собери сам», то есть продавались в виде набора запчастей.

Это было начало, но за первым успехом последовали новые разработки. Следующий компьютер Apple II был более революционным и ориентировался на более широкую аудиторию. Кроме новых возможностей ПК, Джобс решил обратить внимание на дизайн (уже тогда великий гений маркетинга понимал, насколько важен внешний вид продукта): кухонный комбайн вдохновил его на создание пластикового корпуса, из процессора был удален шумный вентилятор, а дорожки на системной плате сделаны более «гармоничными». Но денег на финансирование таких затей не было, а потому начинается поиск инвесторов, из-за чего Джобсу и его соратнику Стиву Возняку, приходится поделиться акциями компании в обмен на инвестиции, а «Apple Computer» был преобразован в корпорацию «Apple».

На этом моменте началась новая страница существования компании и закончилась безраздельная власть над проектом Стива Джобса. У Apple появился свой офис, штат сотрудников и новый руководитель, тогда как Стив стал лишь одним из крупных акционеров корпорации, но оставался неформальным лидером со сложным характером. Все эти сложности мало кого смущали, ведь Apple II пользовался феноменальным успехом и приносил доход компании последующие 16 лет.

Читайте также:  Название зарядника для айфона

После грандиозного успеха последовал полный провал в лице Apple III, который перегревался, работал нестабильно, на рынке не было качественных программ для такого компьютера, а постановку дополнительных плат разработчики сделали невозможной. За ним последовал еще один провальный компьютер под названием Lisa, но неудачи не смогли сбить разработчиков с толку и скоро мир увидел Macintosh — ПК, который на протяжении 20 лет был главной продукцией компании Эппл.

После многолетнего успеха, мирового признания и миллионов проданных компьютеров для компании наступили не лучшие времена, параллельно с этим в 1985-м Стив Джобс уволился из Apple. Сам того не ведая, он обязательно вернется в компанию снова, чтобы привести ее к мировому лидерству.

В 1997 году Стив Джобс возвращается в компанию и кардинально меняет тактику ведения бизнеса. Он открывает для Apple новые рынки, не связанные с компьютерами. Один за одним Джобс запускает новые продукты, которые имеют ошеломительный успех — iPod, iTunes Store, iPhone и, наконец, iPad.

“Мы не создали новый телефон, мы изобрели его заново”

Вся уникальность компании Apple состоит в том, что за свою историю разработчики не предложили ни одного нового продукта. Вовсе не компания Стива Джобса придумала компьютер, до нее существовали смартфоны и далеко не Apple презентовала миру первый планшет. Эти все продукты – разработки других компаний, которые зарабатывают гораздо меньше, чем Эппл и им даже не снилась такая популярность, как у «яблочной» корпорации.

Руководители Apple вовсе не скрывают: они не новаторы и не приписывают себе чужие заслуги, их цель – сделать идеальным то, что изобрели другие. И, похоже, миссия компании выполняется с большим успехом.

Секреты успеха компании Apple

Apple – компания со своей философией, у которой на данный момент просто нет конкурентов. Ни один IT-производитель не может похвастаться тем, что его продукты становятся объектом обожания, а каждый релиз новой техники сопровождается километровой очередью из желающих ее приобрести. Чем же Apple так цепляет потребителей?

  • Внимание к деталям . Без преувеличения можно сказать, что техника от Apple – идеальна, потому как разработчики уделили внимание каждой мелочи. Такую педантичность компания унаследовала от Стива Джобса, который не только самостоятельно принимал участие в разработке всей продукции, но и думал о том, каким должен быть дизайн у автобуса для рабочих и что они будут употреблять на обед в местном кафе. Продукты от Apple прекрасны как внутри, так и снаружи, потому покупатель может быть полностью уверен в качестве этой техники.
  • Простота и удобство. Для Джобса было важно, чтобы его техника была понятна всем и каждому, поэтому она полностью ориентирована на клиента. Будь-то iPhone или iPad разобраться новому владельцу гаджета будет элементарно просто, все базовые программы имеются и не требуется никаких установок, а сотрудники любого фирменного магазина Apple могут провести настоящую лекцию о товаре.

  • Эксклюзивность. Каждая презентация продукции Эппл – это событие в сфере IT -технологий, потому как информация о новинке держится в строжайшем секрете, а само мероприятие проводится с большим размахом. Apple не придумывает сложных для запоминания названий и десятков линеек – само название iPhone говорит за себя. Покупателю не нужно в магазине выбирать из сотен вариантов одного бренда с минимальными различиями в цене и характеристиках – приобретая продукцию Apple, покупатель заранее знает, что ему нужно и что он получит за свои деньги.
  • Apple опережает время . Сегодня Эппл – это компания, которая задает тренды на рынке гаджетов, так или иначе на нее ровняются другие производители, но пока до успеха «яблока» им очень далеко. Да, техника от Apple стоит немалых денег, но она многие годы не теряет своей актуальности. Многие новинки от других брендов только спустя несколько лет начинают предлагать то, что у Apple уже давно имеется.

Что и говорить, техникой от Apple приятно владеть, а если вы еще не испытали это чувство на себе, но мечтаете заполучить себе «яблочный» гаджет, то P rofit- H unters.biz предоставляет такую возможность! Этой осенью мы раздаем технику от Apple своим партнерам – у каждого из вас есть шансы выиграть Apple Watch 3, Apple iPad или Apple iPhone X.

Более детально об условиях акции читайте по ссылке , участвуйте в конкурсах, инвестируйте с Profit Hunters и становитесь владельцами легендарной техники от самой успешной компании в мире!

20 сентября, 2018

1 отзыв к «Apple — самый востребованный бренд и самая дорогая компания в мире»

Статью писал какой-то «помешанный» яблочник…
По сути, хуже продукции чем «яблоко» — не сыскать.
Это завышенная цена и железо, отстающее на пару поколений.
Не более, чем раскрученнный бренд и заслуга маркетологов и зомбированной толпы.
Что-то типа Razer И Mad Catz…Только в глобальном формате. Допустим сравните наушники Man of War с другими с 7.1 звуком, Razer проиграет и в цене и в качестве звучания раза в три минимум.

Источник

Оцените статью