Ключевые элементы в маркетинговой стратегии компании Apple

Apple

Маркетинговая стратегия Apple показывает современный учебный пример того, как компании должны подходить к процессам и практикам привлечения людей и превращения их в клиентов. В конце концов, глобальный успех таких знаковых продуктов, как MacBook, iPod и iPhone, является свидетельством того, как компания Apple преуспела в реагировании на спрос, возглавляя движущиеся в отрасли изменения и наращивая базу лояльных клиентов.
Тем не менее оценка успешной бизнес-стратегии Apple требует определения и анализа того, как она конкретно подходит к маркетингу. В этой статье рассказывается про ключевые характеристики и элементы маркетинговой стратегии компании Apple.


1. Стратегия развития продукта.


Стратегия развития продукта является основным элементом маркетингового комплекса. Что касается компании Apple, заметной характеристикой ее стратегии развития продукта является реактивный и проактивный подход к разработке продукта. Компания делает это, беря подсказки от продуктов, которые уже существуют на рынке, и совершенствуя их посредством упрощения и инноваций, особенно путем устранения отходов или нежелательных качеств и добавления новых функций, таких как улучшенное взаимодействие с пользователем.
Реактивный и проактивный подход позволяет Apple создавать уникальные торговые предложения, основанные на простоте и инновациях. Продукты Apple продаются как визуально привлекательные устройства.
Кроме того, посредством создания дополнительных продуктов, компания Apple также продвигает лояльность клиентов и продает образ жизни, основанный на зависимости от технологий, создавая единый опыт работы с клиентами. Например, такие продукты Apple, как MacBook, iTunes, iPhone и даже приложения для коммуникации и повышения производительности, дополняют друг друга, создавая эффект ореола успешности.

Читайте также:  Можно ли активировать тройку через iphone


2. Ценовая стратегия.


Продукты Apple значительно дороже по сравнению с аналогичными продуктами конкурентов. Фактически, один ноутбук MacBook Pro может стоить как 3 – 5 ноутбуков среднего класса на базе Windows, а новейший iPhone может стоить как 2 – 3 смартфона на базе Android. Но эта стратегия премиального ценообразования является частью маркетинговой стратегии.
Высокая точка цены на продукты Apple, поможет компании продвигать и поддерживать предназначенный имидж бренда. Не стоит забывать, что есть потребители, которые ассоциируют премиальные цены с исключительным качеством и, следовательно, с репутацией и отличиями. Это означает, что высокие цены еще больше позиционируют эти продукты как превосходящие их конкурентов.
Также важно упомянуть тот факт, что цены премиум-класса позиционируют определенный продукт как предмет роскоши, и это дополнительно дополняет премиальный дизайн и качество сборки. Тем не менее потребители предметов роскоши не возражают платить эту цену, чтобы продвигать свой статус.


3. Построение отношений с заинтересованными сторонами.


Компании вынуждены строить и поддерживать отношения с целым рядом заинтересованных сторон. Тем не менее отношения с заинтересованными сторонами также являются ключевым элементом в маркетинговой стратегии Apple, поскольку это играет важную роль в дополнении инициатив по продвижению или маркетингу.
Поддержание отношений с другими организациями или влиятельными лицами, в том числе техническими блогерами и энтузиастами, является заметным аспектом стратегии заинтересованных сторон и последующих рекламных инициатив Apple. Компания организовывала и проводила мероприятия или выставки для выпуска важных продуктов, а также анонсы и предварительные просмотры. Репортеры и влиятельные лица со всего мира всегда присутствовали на этих мероприятиях.
Компания Apple также проводит мероприятия для разработчиков программного обеспечения в рамках Всемирной конференции разработчиков. Это событие позволяет Apple представить новое программное обеспечение и технологии, а также дает ей возможность взаимодействовать и поддерживать отношения с разработчиками.
Тем не менее проведение этих мероприятий более эффективно с точки зрения затрат, чем традиционные рекламные и маркетинговые кампании, потому что они пользуются широкой рекламой со стороны основных медийных организаций, а также влиятельных лиц.

Читайте также:  Есть ли беспроводные наушники для айфон

4. Реклама и другие акции.


Подобно прямым конкурентам и другим многонациональным корпорациям, компания Apple тратит деньги на традиционную рекламу и деятельность в области цифрового маркетинга. Компания Apple размещает рекламные блоки в поиске Google и продвигает контент в социальных сетях, таких как YouTube.
Уникальная маркетинговая ситуация компании Apple была продемонстрирована через бренды iPhone и iPad. Кроме того, компания по-прежнему проводит собственные рекламные кампании. Однако авторизованные торговые посредники и сетевые операторы также разрабатывают и проводят свои рекламные кампании для продуктов Apple.
Конечно, для защиты своего брендинга Apple придерживается строгого руководства, которое определяет, каким образом эти посредники должны разрабатывать и осуществлять свою рекламную и другую деятельность. По этой причине маркетинговые сообщения, встроенные в контент, производимый посредниками, выглядят практически одинаково.

Ключевые элементы в маркетинговой стратегии компании Apple

5. Глобальная стратегия распространения.


Широкое присутствие на мировом рынке является еще одной заметной характеристикой маркетинговой стратегии Apple. Компания делает это с помощью стратегий распространения. Например, стратегия «подталкивания» предполагает построение и поддержание отношений с дистрибьюторами.
Следует запомнить, что большинство продуктов Apple пользуются положительными отзывами и репутацией. Это позволяет компании придерживаться одноуровневого подхода интенсивного распределения для глобального массового распространения, при котором она напрямую сотрудничает с различными дистрибьюторами, включая первичных посредников, таких как торговые представители или так называемые авторизованные магазины Apple и сетевые операторы, а также вторичных посредников, включая розничных продавцов, таких как технические магазины и интернет-магазины.
Частью стратегии дистрибуции Apple является предоставление универсального или общедоступного обслуживания клиентов и послепродажная поддержка. Торговые представители выполняют эти функции. Тем не менее тот факт, что продукты Apple являются исправными, еще больше оправдывает их премиальные цены и поддерживает весь процесс обслуживания клиентов.

Читайте также:  Если поменять айди айфон

6. Apple и культовый маркетинг.


Концепция культового маркетинга относится к цели достижения статуса, в котором продукт или бренд приобретают преданную клиентскую базу, причем потребители характеризуются не, только лояльностью, но и почти фанатичным поведением. Компания Apple успешно реализовала и продемонстрировала эту концепцию с помощью различных маркетинговых инициатив.
Один из способов, которым Apple создала этот культ, заключается в разработке дополнительных продуктов. Как уже упоминалось, лояльные потребители предпочитают покупать соответствующие продукты у компании из-за упорядоченного обслуживания клиентов, что приводит к удобству и простоте использования.
В случае с Apple, вместо того чтобы полностью сосредоточиться на функциях или преимуществах продукта, компания также обращается к эмоциям целевого рынка и существующих клиентов с помощью эмоционально заряженных сообщений, интегрированных в различные маркетинговые коммуникации и позиционирование бренда.
Расширенный опыт работы с клиентами также способствует культовой маркетинговой стратегии Apple. Для розничных продавцов компании предусмотрены бесплатные демонстрации продуктов в сочетании с изысканными интерьерами.


Компания Apple продает не только продукты, но и стиль жизни. Такие продукты, как линейка компьютеров Mac, мобильные устройства, такие как iPhone, пользовательский интерфейс MacOS, iOS и другие развлекательные или производительные приложения, а также такие сервисы, как iTunes, iCloud создают технологически-ориентированную вселенную, в которой клиенты находятся на первом месте.

Оцените статью