Ключевые виды деятельности компании apple

Обзор компании Apple

Обзор Apple #AAPL
Сектор: Technology
Отрасль: Consumer Electronics

Общеизвестная компания по разработке, производству и продаже смартфонов, ПК, планшетов и аксессуаров. Также, компания предоставляет сопутствующие услуги в рамках своей экосистемы.

Источники дохода компании

Глобально доход компании приносят 2 сегмента:
1. Техника Apple с долей 82% от общей выручки.
2. Различные сервисы с долей 18% от общей выручки.

Разбивка продаж по регионам:
1. Северная и Южная Америка – 41%.
2. Европа – 24%.
3. Китай – 19%.
4. Япония – 8%.
5. Азия без Китая и Японии – 8%.

Разбивка продаж по компонентам:
1. iPhone – 54%.
2. Mac – 9%.
3. iPad – 8%.
4. Устройства (часы, зарядки и прочее) – 11%.
5. Сервисы – 18%.

Сильные стороны

1️⃣ Бренд. Несмотря на то, что Apple занимает только 15% рынка смартфонов в проданных единицах, в денежном выражении компания абсолютный лидер рынка с долей выручки 42%. Следующий конкурент – Samsung с долей выручки 18%. Такая экспозиция говорит о том, что покупатели готовы платить значительно больше за качество, инфраструктуру и имя компании. По разным оценкам стоимость бренда Apple в мире находится между 1 и 2 местом, меняясь местами с Amazon. А как известно, наибольшую долю добавленной стоимости в последние годы генерируют 2 направления: технологии и маркетинг. Apple как раз находится на стыке этих двух направлений.
2️⃣ Экосистема. Работа за Mac, iPhone в кармане, AppleWatch на руках, AirPods в ушах и всё это связано системой различных сервисов – у компании есть всё для того, чтобы закрыть любые технологические потребности рядового человека. Пожалуй, ни одна другая компания не имеет таких возможностей.
3️⃣ Из-за того, что в технике компании используются передовые чипы 7-5 нм технологии, Apple меньше подвержена полупроводниковому дефициту, чем другие производители, т.к. данные слоты у TSMC менее загружены ввиду не такого высокого спроса, как на чипы старых поколений.
4️⃣ Переход на собственные процессоры. Основное отличие заключается не в переходе с Intel на собственную разработку, что, конечно, оптимизирует затраты, а в смене архитектуры процессора с х86 на ARM. Преимущество заключается в том, что теперь все iOS приложения смогут работать на Mac. И плюс повышение производительности, гибкости дальнейшей модернизации и времени работы. Строго говоря, M1 (новый чип Apple для Mac) – это не центральный процессор, а фактически весь компьютер в одном чипе. Там и CPU, и GPU, и память, и контроллеры. Идея в том, чтобы не плодить ядра в процессоре, как это делают сейчас другие производители, а поручить конкретные задачи конкретным чипам, чтобы оптимизировать работу в целом.
Apple движется к тому, чтобы максимально не зависеть от других компаний-разработчиков железа и у неё это легко получается, потому что компания контролирует весь процесс производства в отличии от конкурентов. Иначе говоря, экосистема Apple будет включать в себя весь софт и всё железо, что даст дополнительные возможности в увеличении производительности, такие как использование нейропроцессоров для управления охлаждением (Google уже реализует это в своих процессорах).
5️⃣ Финансовые показатели. Для корпорации такого уровня и размера цифры в отчетности складываются в приятную картинку: 41% gross margin, 25% net margin, $80b чистого кэша на балансе. Помимо этого, за последние 5 лет компания выкупила 22% собственных акций, уменьшив их общее количество с 21345 до 16557 млн штук, т.е. акционеры получают значительную прибавку к EPS только за счет одной возможности производить регулярный огромный buyback.

Риски

1️⃣ Магазин приложений AppStore. Кроме как через AppStore разработчики больше никак не могут предложить свой продукт рынку iOS. С Apple регулярно судятся по этому поводу, но пока безрезультатно. Недавно был представлен законопроект «Open App Markets Act», в котором предлагается ограничить власть Apple и Google над магазинами приложений.
Скорее всего, рано или поздно рынок придет к тому, что появятся альтернативные площадки для установки приложений, но будет ли это ударом по компании? – далеко не факт. Сейчас основные претензии разработчиков заключаются в 30% комиссии в AppStore и влиянии Apple на функциональность самих приложений (последний пример с рекламным идентификатором – яркий пример). Но даже если появятся альтернативные магазины приложений, то будут ли они предустановлены на устройства Apple? Пользователя комиссии никак не касаются, поэтому он скорее выберет безопасную установку с AppStore. Тем не менее, суды могут привести к снижению комиссий компании.
2️⃣ Китай. Этот риск в последнее время всплывает у многих технологических компаний и Apple не исключение. Учитывая высокую долю продаж (19%) и сборку устройств в Китае, корпорация вынуждена выполнять все требования китайского руководства: удалять неугодные приложения из AppStore, заставлять разработчиков ограничивать информацию об определенных событиях и спорных территориях Китая, хранить все собранные о китайцах данные внутри страны. И этот тренд набирает обороты по всему миру. Но, учитывая особую конфронтацию между США и Китаем, в какой-то момент корпорация может стать уязвимым местом США, на которое можно давить, и партия может решить, что Apple тут больше не место, ведь у Китая есть свой Huawei, и погнать яблочную компанию со своего рынка. В последние недели Китай уже показал, что любая угроза режиму со стороны капитализма и свободы информации ему не нужна.

Читайте также:  Как убрать картинку с экрана айфона

Финансовые показатели

Капитализация = $2460b
P/E = 29
EPS (посл. 12 мес) = $5,11
EPS (след. 12 мес) = $5,5 (+8% г/г)
Рост выручки за посл. 3 года: +51%
Рост прибыли за посл. 3 года: +80%
Чистый долг отрицательный
Дивиденды: 0,58%

Оценка инвестиционной привлекательности

Компания очень крупная, поэтому ожидать от неё значительного роста доходов не стоит. Тем более, что сейчас цена кажется несколько завышенной ($150 за акцию).
Максимальная цена для покупки: $118

Итоги

Современная Apple чем-то напоминает империю Standard Oil Джона Рокфеллера: планомерный и продуманный захват рынка. Компания завоевывает рынок устройств за счет технологического лидерства и высокого доверия потребителей. Долгие годы компания показывает устойчивое конкурентное преимущество и просто тяжело представить, кто может сбросить Apple с пьедестала. И, несмотря на, казалось бы, насыщенность рынка продукцией Apple, тот технологический рывок, который уже происходит на данный момент, будет, вероятно, обеспечивать компании устойчивый спрос на её устройства, и, поскольку вычислительная мощность растет большими прыжками, это, также, открывает возможности для более продвинутого софта и функций для пользователей. В комбинации с отличным управлением и финансовым менеджментом компания является хорошим выбором в касте компаний с невысокими темпами роста. Немного омрачает общую картину крупная доля Китая в выручке, а точнее непредсказуемость будущего этой доли.

Общая оценка: 4/5

Не является инвестиционной рекомендацией

Источник

Как зарабатывает Apple: 5 самых прибыльных направлений деятельности компании, и сколько они ей приносят

Корпорация Apple была основана в 1976 году. Позднее она стала первой американской компанией, чья капитализация превысила $1 трлн. С тех пор компания как немного дешевела, так и снова дорожала, но всегда оставалась одной из самых успешных публичных компаний в мире.

Портал Investopedia проанализировал бизнес Apple и выделил пять самых направлений для компании из Купертино. Вот, что приносит ей наибольшую прибыль.

Как дела у Apple идут сейчас

Компания активно развивается и сегодня это уже далеко не только производитель гаджетов. По подсчетам аналитиков, стоимость «сервисной» части бизнеса Apple составляет около $500 млрд, тогда как hardware-направление оценивается «всего» в $400 млрд. В фискальном 2018 году продажи Apple составили $265,6 млрд, а чистая прибыль – $59,5 млрд.

В первом квартале 2019 года на долю iPhone пришелся 61,7% процента всех продаж. При этом на долю растущего сегмента сервисов приходилось 12,9% продаж. Сегмент носимых гаджетов, продуктов для дома и аксессуаров принес 8,7% выручки, еще 8% пришлось на iPad.

Рассмотрим самые прибыльные сегменты бизнеса Apple подробнее.

iPhone

Ключевой продукт компании, который находится в топ-5 смартфонов мира беспрерывно с 2009 года. При этом продажи смартфонов снижаются. По данным Gartner, падение в формате «год к году» в третьем квартале 2019 года составило до 10%. Среди причин снижения – повышение конкуренции на мировом рынке, удлинение цикла жизни устройств, замедление спроса в Китае.

Тем не менее, до сих пор именно iPhone приносит Apple свыше 50% прибыли.

Сервисы

Выручка подразделения сервисов во втором квартале 2019 года принесла Apple $11,45 млрд. В фискальном 2018 году эта цифра составила $37,2 млрд. Среди примечательных фактов – почти вдвое большая валовая рентабельность этого направления: она оставляет 62,8%, тогда как в случае iPhone этот параметр находится на уровне 34,3%.

Читайте также:  Apple words and numbers

В данное подразделение входит все от iCloud до Apple Music и даже гарантий AppleCare. С 2010 года выручка направления сервисов увеличилась в пять раз, и гендиректор компании Тим Кук неоднократно заявлял о намерении развивать этот сегмент бизнеса. Только за последнее время линейка сервисов Apple пополнилась собственным стримингом Apple TV, финансовым продуктом Apple Card, сервисом подписки на видеоигры и т.п.

Выстроенный вокруг Mac сегмент персональных компьютеров принес в 2018 году $25,5 млрд. Доля выручки именно этого направления снижается вместе с общим замедлением рынка ПК во всем мире. В четвертом квартале 2019 года продажи Mac составили $6,99 млрд.

Когда Apple выпустила iPad в 2010 году, устройство быстро стало первым коммерчески успешных планшетным компьютером. В первые три месяца после запуска было продано 3 млн айпэдов. К 2015 году на долю iPad приходилось до 25% глобальной выручки Apple. В фискальном 2018 году компания продала планшетов на $18,8 млрд. В четвертом квартале 2019 года продажи iPad составили $4,66 млрд.

Носимые устройства, продукты для дома и аксессуары

В сегмент под названием Apple’s Wearables, Home and Accessories, который ранее компания называла просто Other Products, входят AirPods, AppleWatch и HomePods. В фискальном 2018 году это направление принесло Apple $17,4 млрд. В четвертом квартале 2019 года цифра оказалась на уровне $6,52 млрд – такой хороший результат во многом был обеспечен запуском новой версии беспроводных наушников AirPods 2

Купить акции Apple из России можно без необходимости открывать отдельный брокерский счет у зарубежных брокеров. Акции компании из Купертино, как и ценныу бумаги других американских корпораций, торгуются на рынке иностранных ценных бумаг Санкт-Петербургской биржи. Сегодня к торгам допущены более 500 ликвидных акций ведущих компаний всех секторов мировой экономики, в том числе все акции индекса S&P 500.

Чтобы совершать операции с акциями Apple вам понадобится брокерский счет – открыть его можно онлайн.

Источник

Apple

Содержание

Активы

Конечные собственники

Apple выпускает различные типы компьютеров (настольные, переносные, компактные, серверы), телевизионные приставки, дисплеи, телефоны, плееры, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, cканеры, базовые станции Wi-Fi, программное обеспечение и др., а также предоставляет пользователям различные услуги через Интернет.

История от основания до наших дней

Основанная в 1976 году компания Apple за свою историю переживала яркие взлеты и головокружительные падения. Начав с производства ПК в 70-х в 2012 году Apple стала самой дорогой фирмой в мире. Сооснователь корпорации Стив Джобс (Steve Jobs) — одна из наиболее ярких фигур в мировой истории ИТ-бизнеса.

Показатели деятельности

2021: Выручка — $365,82 млрд, прибыль — $94,68 млрд

В 2021 финансовом году Apple выручила рекордные $365,82 млрд против $274,52 млрд годом ранее. Продажи устройств у компании за это время поднялась с $220,75 млрд до $297,39 млрд, а доходы от сервисов (App Store, Apple Pay, iCloud и др.) повысились с $53,77 млрд до $68,43 млрд.

Крупнейшим источником заработка остаются продажи смартфонов, которые за 12-месячный период, закрытый 25 сентября 2021 календарного года, составили $191,97 млрд, тогда как годом ранее они измерялись $137,78 млрд.

Реализация компьютеров Apple за год тоже увеличилась — с $28,62 млрд до $35,19 млрд. Позитивная динамика отмечена и на рынке планшетов: здесь доходы американской корпорации в 2021 отчетном году выросли до $38,37 млрд с $30,62 млрд годом ранее.

В категории Wearables, Home and Accessories, к которой относятся носимая электроника, умные колонки и всевозможные аксессуары, зарегистрирован рост продаж с $53,77 млрд до $68,43 млрд.

Основным рынком сбыта Apple остаются страны Северной и Южной Америки (преимущественно США), где компания в 2021 финансовом году заработала порядка $153,31 млрд. Это больше по сравнению с предыдущим годом, когда показатель равнялся $124,56 млрд.

В Европе оборот Apple достиг $89,31 млрд, увеличившись с $68,64 млрд. В Китае продажи тоже выросли — с $40,3 млрд до $68,37 млрд. В Японии имел место подъем с $21,42 млрд до $28,48 млрд. В Азиатско-Тихоокеанском регионе без учета Китая и Японии выручка компании по итогам 2021 фингода оказалась равной $26,36 млрд, увеличившись с $19,59 млрд годом ранее.

Чистая прибыль в 2021 фингоду оказалась равной $94,68 млрд, ощутимо увеличившись относительно прибыли годичной давности в $57,41 млрд.

Читайте также:  Впн для яндекса айфон

Финансовые результаты оказались хуже прогнозов. Глава Apple Тим Кук объяснил это серьезными ограничениями поставок на рынок. По его оценке, Apple недополучила $6 млрд из-за нехватки чипов. [1]

Бизнес в корпоративном секторе

Интернет-аудитория

В топ-20 интернет-гигантов по размеру интернет-аудитории

Apple в России

Работая в России с 1990-х годов через партнеров, в 2007 году Apple решила открыть офис в стране.

Apple на Украине

Поглощения Apple

Акции

Сотрудники и работа в Apple

Судебные разбирательства с Apple

Офисы Apple в мире

Строительство мегаофиса за $1 млрд

20 ноября 2019 года Apple сообщила о начале строительства нового офиса. Он займёт площадь почти в 54 га и расположится в городе Остин (штат Техас, США) рядом с заводом по производству рабочих станций Mac Pro.

Первоначально в новом кампусе, рассчитанном на 15 тыс. сотрудников, будет работать около 5 тыс. человек. Там будут размещены подразделения, ведущие исследовательские и опытно-конструкторские работы в интересах компании, а также работники, отвечающие за решение финансовых вопросов и обеспечение продаж и техподдержки клиентов.

Ранее Apple активно занималась набором персонала в Остине. К 20 ноября 2019 года там работают около 7000 человек, что на 50% больше, чем в 2014 году. Примерно 500 сотрудников заняты производством Mac Pro.

Построить офисный комплекс в Остине корпорация намерена к 2022 году. Apple уже получила от округа и штата налоговые льготы в размере $41 млн. Компания собирается на 100% обеспечить объект энергией из возобновляемых источников. На территории кампуса будут посажены тысячи деревьев 20 разных сортов.

Участок будет спроектирован таким образом, чтобы максимально использовать зеленые насаждения. Ландшафтный дизайн будет охватывать более 60% территории кампуса, в том числе природный заповедник, который будет открыт для посещения всем желающим.

На церемонии, посвященной началу строительства нового кампуса и запуска производства нового Mac Pro в Остине, прибыл президент США Дональд Трамп. Он попросил гендиректора Apple Тима Кука рассмотреть вопрос об участии компании в работе над технологией связи 5G на территории США.

Расширение деятельности в Остине является частью масштабного плана Apple по инвестированию $350 млрд в американскую экономику в период с 2018 по 2023 годы и дополнительному найму 20 тыс. сотрудников по всей стране. [2]

Офис iSpaceship

В начале июня 2011 г. главный исполнительный директор Apple Стив Джобс (Steve Jobs) показал проект нового офисного комплекса, который планируется открыть для сотрудников компании через несколько лет. Проект был представлен муниципальным властям города Купертино в Калифорнии, где находится штаб-квартира Apple в настоящее время.

Намереваясь расширить свою штаб-квартиру, Apple, по словам Джобса, наняла одних из лучших архитекторов в мире. Они разработали комплекс в виде кольца, напоминающий космический корабль. Некоторые из американских блоггеров тут же окрестили его iSpaceship, по аналогии с названием других продуктов Apple. Строительство нового комплекса планируется начать в 2012 г., а открыть его двери — в 2015 г.

Офис в Техасе

В марте 2012 года Apple объявила о планах более чем удвоить размер своего рабочего пространства в Остине (Техас, США) в ближайшее десятилетие: компания инвестирует $304 млн в строительство нового кампуса.

В новом офисе будет создано около 3600 дополнительных рабочих мест, причем преимущественно в нем будут размещены службы клиентского сервиса, продаж и служба финансового учета, для поддержания операционной деятельности Apple в Северной и Южной Америке.

Представитель Apple Стив Дулинг (Steve Dowling) заявил Reuters, что за последние годы офис компании в этом городе серьезно разросся: с 1000 сотрудников в 2004 году до 3500 на начало 2012 года.

На реализацию этого проекта Apple также получит транш в размере $21 млн в течение десятилетнего периода от фонда Texas Enterprise Fund, который был учрежден в 2003 году для привлечения инвесторов на территорию штата. Губернатор штата Техас Рик Перри (Rick Perry) заявил, что подобные инвестиции могут сделать из Техаса «национальный higth-tech хаб».

Продукты

Хроника развития основных продуктов Apple:

Cистема поставок

Отлаженная система поставок, или SCM-система, помогает совершенствовать систему планирования, оптимизировать складские запасы, осуществлять своевременные поставки, обеспечивать соответствие предложения спросу, снижать затраты и, как следствие, увеличивать рыночную стоимость компании. Не секрет, что успешность бизнеса Apple во многом объясняется профессиональным управлением цепочками поставок и постоянными мероприятиями, нацеленными на оценку их эффективности.

По данным AMR Research в рейтинг 25 лучших компаний с наиболее результативной и производительной системой supply chain вошло 10 крупнейших ИТ-компаний, а лидирующую позицию заняла Apple.

Источник

Оцените статью