- Клавиатура и аппаратные кнопки
- Аппаратные и клавиатурные клавиши
- Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
- Двойное нажатие на кнопку Back
- Кнопка Home
- Обработка кнопки Menu
- Другие кнопки
- Прячем клавиатуру
- Изменить вид клавиатуры для EditText
- Переопределяем кнопку Enter
- Интерфейс OnKeyListener
- Сдвигаем активность
- Узнать выбранный язык на клавиатуре
- Как поменять кнопки навигации на Андроид?
- Кнопки меню назад андроид
Клавиатура и аппаратные кнопки
Аппаратные и клавиатурные клавиши
Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы
- onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
- onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;
Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):
- onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
- onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.
Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():
Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.
Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.
Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»
Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:
Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():
Двойное нажатие на кнопку Back
Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.
Кнопка Home
Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():
Обработка кнопки Menu
У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):
Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.
Другие кнопки
Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.
Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.
Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью
По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.
Прячем клавиатуру
Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).
В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:
Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.
Можно избавить компонент от фокуса:
Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:
Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.
Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:
Либо используйте тег для нужного EditText.
Изменить вид клавиатуры для EditText
Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():
TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы
Переопределяем кнопку Enter
Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:
- actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
- actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
- actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
- actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
- actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
- actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)
Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:
Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:
В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.
Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:
Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.
Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.
По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:
Интерфейс OnKeyListener
Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().
Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).
Сдвигаем активность
Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:
Также доступны и другие параметры:
- stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
- stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
- stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
- stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
- stateVisible — клавиатура видима.
- stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
- adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
- adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
- adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.
Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:
Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.
Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:
Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.
Узнать выбранный язык на клавиатуре
Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.
Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.
Источник
Как поменять кнопки навигации на Андроид?
Чем хороши смартфоны с наэкранными сенсорными клавишами управления? Тем, что их можно поменять местами и или даже отключить вовсе, отказавшись в пользу жестов (последняя идея, впрочем, не всем пришлась по вкусу). В этой статье мы расскажем, как поменять расположение сенсорных клавиш на смартфоне Android.
В нашем примере используется смартфон Honor/Huawei. Если у вас другое устройство, не беда, процесс аналогичен.
Идем в приложение «Настройки».
Открываем раздел «Система».
Нажимаем на строчку «Системная навигация».
В подразделе «Три навигационных кнопки» жмем «Настройки».
И уже здесь выбираем нужную комбинацию кнопок.
А как быть, если не удалось найти такой пункт в меню? Можете поступить следующим образом: в строке поиска настроек укажите ключ «кнопки» или «кнопка» (без кавычек), после чего выберите нужный пункт меню.
Это работает практически на всех смартфонах, конечно, при условии, что в принципе имеется возможность менять расположение сенсорных клавиш.
Друзья! Если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:
- Оставить комментарий к статье.
Источник
Кнопки меню назад андроид
Краткое описание:
Действительно работающая, настраиваемая плавающая кнопка «Меню» для устройств без root
Описание:
Работающая плавающая кнопка «Меню» ( и не только) для Андроид версии выше 4.1 без рут.
Можно использовать в качестве альтернативы отказавшей физической кнопки.
[Основные кнопки]
— Отображение кнопки меню
— Положение кнопки, размер, прозрачность, цвет, выбор значка
— Отображение в панели уведомлений
— Опциональный виброотклик
[Другие кнопки]
— Кнопка «Назад»
— Главная «Домой»
— Кнопка «Последние приложения»
— Кнопка питания
— Кнопка увеличения громкости
— Кнопка для уменьшения громкости
— Кнопка выключения звука
— Кнопка ввода ключа (?)
— Кнопка клавишы Пробел
— Стрелки
— кнопка TAB
— Кнопки «Page Down»/ «Page Up»
— Кнопка Page Down
и др.
Кнопки могут быть добавлены свободно, вы можете настроить работу на одиночное и длительное нажатие.
Метод активации «Меню»:
При нажатии на кнопку Меню, выберите утилиту как Метод ввода.
Требуется Android: 4.1 и выше
Русский интерфейс: Нет Да («корявый»)
❗ Последняя версия, поддерживающая блокировку экрана (см. комментарий):
версия: 2.0.8 GP Menu Button No root_v2.0.8.apk ( 4.18 МБ )
версия: 2.0.8 Unlocked ( › Пост Alex0047)
версия: 2.0.8 Unlocked Mod (откл. проверка версии) ( › Пост anirov)
upd Автор реализовал блокировку экрана ч/з плагин (см. подробности) Turn Off Screen
Авторские
Версия: 4.0 обновление от Google Play Market (gorand39)
Версия: 3.9 GP Сообщение №126, автор And_RU
Версия: 3.7 Unlocked by Balatan (Alex0047)
Версия: 3.8 GP Сообщение №125, автор And_RU
Версия: 3.7 GP Сообщение №122, автор And_RU
Версия: 3.6 Unlocked by Balatan (Alex0047)
Версия: 3.5 Unlocked by Balatan (Alex0047)
Версия: 3.6 GP Сообщение №121, автор And_RU
версия: 3.4 [GP] Кнопка меню (Menu button no root) (Пост And_RU #81634196)
версия: 3.4 [Unlocked]. Кнопка меню (Menu button no root) (Пост Alex0047 #83245647)
версия: 2.1.5 [GP] Menu Button No root_v2.1.5.apk ( 3.47 МБ )
версия: 2.1.5 [Unlocked] Кнопка меню (Menu button no root) (Пост Alex0047 #78536765)
версия: 2.1.4 GP Кнопка меню (Menu button no root) (Пост And_RU #78246925)
версия: 2.1.2 GP Сообщение №80, автор Евгений Крупецкий
версия: 2.1.1 GP (от 11 ноября 2017 г.) Menu Button No root_v2.1.1.apk ( 3.06 МБ )
версия: 1.8.4 ( › Пост Zakhar23)
версия: 1.3 Menu Button No root_v1.3.apk ( 3.37 МБ )
Модификации
версия: 2.1.4 Unlocked ( › Пост Alex0047)
версия: 2.1.2 Unlocked ( › Пост Alex0047)
версия: 2.1.1 Unlocked ( › Пост Alex0047)
версия: 2.1.1 Unlocked Mod (коррекция перевода) ( › Пост Евгений Крупецкий)
версия: 2.1.0 Unlocked ( › Пост Alex0047)
версия: 2.0.9 Unlocked ( › Пост Alex0047)
версия: 2.0.7 Unlocked ( › Пост Alex0047)
версия: 1.9.4 patched ( › Пост namok o95)
версия: 1.8.4_edit MBNRt_v1.8.4_edit_sign.apk ( 3.47 МБ )
Сообщение отредактировал iMiKED — 14.08.21, 08:56
Источник