- Как исправить ошибки Play Market: подробная пошаговая инструкция
- Описание самых распространённых ошибок при работе с Play Market
- Коды ошибок 400, 410, 489 — неполадки с интернетом
- Код ошибки 404: ошибка скачивания приложения
- Коды ошибок 406, 409, 481 — проблемы с аккаунтом Google
- Код ошибки 420: ошибка/прерывание скачивания приложения
- Коды ошибок 490, 491
- Код ошибки 492: не удаётся загрузить/обновить приложение из-за ошибки
- Код ошибки 495: файл не найден
- Коды ошибок 497, 498
- Универсальные способы избавления от ошибок
- Бэкап
- Фотогалерея: приложения для выполнения бэкапа
- Проверка фонового режима обмена данными
- Таблица: как включить фоновый режим на разных версиях Android
- Синхронизация аккаунта Google
- Очистка кэша
- Как очистить кэш
- Фотогалерея: удаление кэша встроенными средствами Android
- Удаление данных приложений
- Как удалить данные приложения
- Код ошибки 490 в Плей Меркет — как исправить?
- Что это за ошибка 490 в Google Play
- Как исправить ошибку?
- Шаг 1. Проверьте качество своего интернета
- Шаг 2. Очищаем данные и кэш системных приложений
- Шаг 3. Останавливаем или удаляем недавно загруженные приложения
- Шаг 4. Удаляем наш аккаунт в Гугл
- Шаг 5. Используем полный сброс настроек устройства
- Заключение
Как исправить ошибки Play Market: подробная пошаговая инструкция
Play Market — это приложение, выполняющее функцию диспетчера для всех программ на смартфоне. Именно поэтому ошибки, связанные с функционированием Play Market, являются особенно неприятными.
Описание самых распространённых ошибок при работе с Play Market
Не забывайте, что Android Market, Google Play Market, Google Store, Play Market — это одно и то же приложение. Поэтому не пугайтесь при виде несоответствия названий.
Коды ошибок 400, 410, 489 — неполадки с интернетом
Ошибки с кодами 400, 410, 489 вызываются неполадками с интернетом:
- ошибка с кодом 400 вызвана не сбоем самого Play Market. Проблемы со скачиванием появляются из-за некачественного подключения или разрыва соединения;
- ошибки с кодом 410 и 489 — сбой происходит не в самом приложении Play Market, а на уровне подключения к источнику интернета.
Способ решения таких ошибок — смена источника приёма:
- Если вы используете Wi-Fi соединение, попробуйте отключиться, а затем вновь подключиться к источнику сигнала.
- Если ошибка осталась, попробуйте подключиться через мобильный интернет.
- Когда в роли Wi-Fi источника выступает компьютер, необходимо проверить корректность настроек интернета на самом компьютере.
Код ошибки 404: ошибка скачивания приложения
Проблема заключается в остановке загрузки. Процесс загрузки останавливается на 95%. Возможно, загрузку приложения блокирует родительский контроль Google Play Market. Чтоб его отключить:
- Зайдите в настройки Play Market.
Заходим в настройки Play Market
Отключаем «Родительский контроль», если он включён
Коды ошибок 406, 409, 481 — проблемы с аккаунтом Google
Данные ошибки объединяет то, что все они связаны с проблемами работы Google-аккаунта:
- ошибка с кодом 406 возникает при обновлении, и в этой ситуации проблема заключается в некорректной работе аккаунта Google;
- ошибка с кодом 409 — причиной этого сбоя являются проблемы с синхронизацией аккаунта Google;
- ошибка с кодом 481– ошибка аккаунта. Этот вид ошибки возникает в связи с проблемами аккаунта Google.
Для устранения проблемы:
- Откройте «Настройки» вашего устройства и в разделе «Аккаунты» выберите пункт Google.
В разделе Google вы увидите все добавленные на вашем устройстве Google-аккаунты
Удалите Google-аккаунт, под которым заходите в Play Market
Утвердительно ответьте на предложение по очистке кэша
Если этот метод не решит проблему, то удалите все обновления Play Market и попробуйте снова зайти в него:
- Перейдите в подраздел «Приложения» в меню настроек вашего устройства.
Перейдите в раздел «Приложения» из меню «Настройки»
Нажмите кнопку «Удалить обновления» в карточке Google Play
Нажмите «ОК» для подтверждения удаления обновлений Google Play
Код ошибки 420: ошибка/прерывание скачивания приложения
Ошибка возникает из-за нехватки места на устройстве. Для продолжения загрузки освободите память устройства.
Коды ошибок 490, 491
Ошибка 490 — процесс скачивания приложения останавливается либо вообще не начинается.
Ошибка 491 возникает из-за чрезмерного скопления «мусора» в памяти устройства.
Для разрешения обеих проблем нужно очистить кэш приложения Play Market. Инструкцию по очистке кэша ищите в разделе «Коды ошибок 406, 409, 481 — проблемы с аккаунтом Google» этой статьи.
Код ошибки 492: не удаётся загрузить/обновить приложение из-за ошибки
Ошибка с кодом 492 говорит о том, что произошёл сбой в хранилище кэша Play Market. Отсюда следует, что необходимо разобраться с расположением кэша, точнее говоря, переместить его в другое место.
- Скачайте из интернета программу для переноса кэша, например, Сache Fixer (требует root-прав).
Сache Fixer позволяет перемещать кэш приложений
Код ошибки 495: файл не найден
Появление этой ошибки возможно в двух случаях:
- разработчик удалил программу с сервера. К сожалению, от нас здесь мало что зависит. Подождите, пока разработчик повторно загрузит программу. Этот вариант подходит лишь тогда, когда такая ошибка появляется при использовании конкретного приложения;
- заполнен буфер «Менеджера загрузки». Здесь поможет очистка кэша. Инструкцию по очистке кэша ищите в разделе «Коды ошибок 406, 409, 481 — проблемы с аккаунтом Google» этой статьи. После удаления мусора перезагрузите устройство.
Коды ошибок 497, 498
Ошибки с кодами 497 и 498 появляются во время загрузки программы из Play Market. Совершить это действие не получается, так как Play Market может выдавать cообщение «недостаточно памяти» даже когда на устройстве много свободного места. Ситуация исправляется:
- удалением ненужных файлов для освобождения памяти. Убедитесь, что места действительно достаточно;
- изменением места скачивания приложения.
Универсальные способы избавления от ошибок
Источников для возникновения ошибок много, а путей решения — ещё больше. Но существует несколько универсальных приёмов, используя которые можно исправить неполадки в течение пяти минут. Перед осуществлением глобальных операций рекомендуется выполнить несколько шагов.
Бэкап
Бэкап — это резервное копирование данных. В процессе бэкапа создаётся копия, которая предназначена для восстановления файлов в случае их повреждения или утраты. Во время исправления любых проблем, связанных с ОС, велика вероятность утраты всей информации, поэтому необходимо перестраховаться. В качестве инструмента для создания копии можно выбрать приложение из списка:
- Helium App Sync and Backup;
- Holo Backup;
- Ultimate Backup и др.
Каждая из этих программ бесплатна и есть в свободном доступе в сети.
Фотогалерея: приложения для выполнения бэкапа
Проверка фонового режима обмена данными
Фоновые данные программы — это специальная информация, которая передаётся в двух направлениях по интернету даже тогда, когда приложение находится в режиме офлайн. Корректная работа Play Market невозможна без правильной настройки работы этого режима.
Таблица: как включить фоновый режим на разных версиях Android
Версия OC | Способ включения |
Android 4.4 и ниже |
|
Android 5.0 — 6.0 |
|
Android 7.0 и выше |
|
Синхронизация аккаунта Google
Синхронизация — это процесс обмена данными между устройствами. Она нужна для быстрого и эффективного отображения изменений одновременно на всех синхронизированных устройствах. Таким образом, можно сэкономить большое количество времени, так не нужно повторно вводить одинаковые данные.
Для синхронизации аккаунта:
- Перейдите в «Настройки» и кликните подраздел Google раздела «Личные данные».
Нажимаем Google в разделе «Личные данные»
Кликите аккаунт, с которого вы сидите в Play Market
Запустите синхронизацию по одноимённой кнопке
Очистка кэша
Программы на Android OC часто скачивают информацию из интернета. Самый распространённый пример — картинки. Они как раз и хранятся в кэш-памяти. То есть приложение просто показывает уже ранее скачанное изображение, вместо того, чтобы тратить интернет-трафик и время на повторную загрузку. Это очень удобное свойство кэш-памяти, так как многократное скачивание ведёт к денежным потерям из-за расхода трафика, а также замедляет работу других приложений, связанных с интернетом. Кэш-память со временем забивается, в том числе и ненужными, устаревшими данными. Отсюда возникают тормоза в работе устройства, во избежание которых необходимо проводить очистку кэша.
Как очистить кэш
- Войдите в меню настроек устройства, найдите в нём раздел «Приложения».
- В перечне установленных программ найдите Play Market и выберите его.
- Нажмите кнопку «Очистить кэш».
Фотогалерея: удаление кэша встроенными средствами Android
После удаления мусора ваш смартфон начнёт работать значительное быстрее, и все ошибки исчезнут.
Удаление данных приложений
Данные приложений — это информация про все операции начиная с первого запуска программы. Большое скопление этих данных приводит к торможению работы приложения и различным ошибкам. Ещё информация может занимать достаточно много места. После удаления данных приложение вернётся в состояние, в котором оно находилось перед первым запуском.
Как удалить данные приложения
Принцип действий аналогичен удалению кэша, только нужно нажать «Удалить данные».
Для удаления лишней информации необходимо нажать кнопку «Стереть данные»
Подавляющее большинство ошибок с Play Market решается с помощью описанных методов.
От большинства ошибок Play Market вы можете избавиться очисткой кэша и данных приложения. Не забывайте проверять синхронизацию аккаунта Google, обращайте внимание на состояние фонового режима обмена данными. Ошибки Play Market — это то, с чем вы сможете справиться.
Источник
Код ошибки 490 в Плей Меркет — как исправить?
Некоторые из пользователей устройств на ОС Android, при попытке скачать какое-либо приложение из Плей Маркет, могут столкнуться с сообщением, информирующее о невозможности загрузки нужного приложения ошибка 490. В этой статье я расскажу, что за код ошибки 490, и как её исправить в Play Market. Также может возникать ошибка DF-DLA 15, как её исправить читайте тут.
Что это за ошибка 490 в Google Play
Обычно, ошибка 490 обычно тесно коррелирует с проблемами связи вашего устройства (network connection issues). Также она возникает в случае установки на телефон определённых приложений (к примеру, Xunlei download engine), а также в случае сбоя некоторых служебных программ, отвечающих за загрузку приложений из Плей Маркет (Google Play Market, Google Services Framework, Сервисы Гугл Плей).
Англоязычный текст ошибки обычно звучит как «(Имя приложения) could not be downloaded due to an error», что в переводе означает «Приложение не может загружено из-за ошибки 490».
Как исправить ошибку?
Для исправлений данной проблемы в Плей Маркет необходимо выполнить ряд действий, которые я опишу ниже. Но для начала попробуйте просто перезагрузить ваше Андроид устройство, а также немного подождать (могут быть временные проблемы с серверами), иногда это помогает решить проблему. Итак.
Шаг 1. Проверьте качество своего интернета
Если ваш интернет нестабилен, работает с перебоями или скорость его иногда существенно падает, тогда, возможно, стоит подумать над сменой провайдера или над переходом на более быстрый интернет-пакет.
Шаг 2. Очищаем данные и кэш системных приложений
- Для исправления ошибки 490 следуйте инструкции. Переходим в настройки нашего устройства, идём в «Приложения».
- Затем переходим во вкладку «Все», ищем в списке Play Market, жмём на него.
- А затем в настройках данного приложения поочерёдно нажимаем на кнопки «Остановить», «Удалить обновления», «Стереть данные», «Очистить кэш».
- Затем, то же самое проделываем в отношении приложений «Сервисы Google Play», и «Google Services Framework» (у последнего приложения нет функции удаления обновлений).
- После совершения данных действий перезагружаем устройство и пробуем вновь воспользоваться Плей Маркет.
Шаг 3. Останавливаем или удаляем недавно загруженные приложения
Если ошибка 490 в Play Market у вас появилась совсем недавно, и её возникновение совпало с загрузкой какого-либо нового приложения (в частности, множество пользователей жаловались на «Сервис загрузки Xunlei»), тогда стоит остановить или совсем удалить подобные приложения. Для этого зайдите в настройки гаджета, перейдите в «Приложения», найдите там недавно установленную программу, нажмите на неё, и в е настройках нажмите «Остановить» или «Удалить».
Шаг 4. Удаляем наш аккаунт в Гугл
Если вышеперечисленные шаги не помогли, тогда, возможно, стоит подумать над полным удалением вашего аккаунта в Гугл и созданием нового взамен. При этом следует учесть, что ваш прогресс в играх, связанный с данным аккаунтом, будет потерян.
Для осуществления этого идём в настройки устройства, находим там «Учётные записи» а среди них Google, жмём на него, заходим туда, и, нажав на имя нашего аккаунта, выбираем «Удалить аккаунт» (Удалить учётную запись).
После этого заходим в Плей Маркет, регистрируем новый аккаунт Гугл, а затем пробуем скачать требуемое приложение.
Шаг 5. Используем полный сброс настроек устройства
Если ничего из вышеперечисленного не помогло справиться с ошибкой 490, то можно использовать полный сброс настроек смартфона. При этом учтите, что вы потеряете всё, что было вами установлено на телефоне, включая даже телефонную книгу, потому такой способ стоит использовать лишь в самых экстренных случаях.
Для осуществления этого зайдите в настройки, перейдите в «Восстановление и сброс» и выберите «Сброс настроек». Обычно такой вариант помогает исправить абсолютное большинство ошибок с Плей Маркет.
Заключение
Обычно, ошибка 490 исправляется очисткой содержимого КЭШа и данных описанных выше системных программ. Также можно попробовать смену гугл-аккаунта в Плей Маркет, а также удаление недавно установленных приложений. Если же ничего из вышеперечисленного вам не помогло, тогда можно подумать над сбросом всех настроек телефона, это поможет восстановить базовый вариант операционной системы со стабильным и надёжным функционалом.
Источник