Кодек ldac для iphone

Почему в iPhone нет и не будет кодеков AptX

Выход iPhone 7, из которого Apple убрала «устаревший» разъём Mini-Jack, вызвал бурное обсуждение на сайтах аудиофильской тематики. Эта братия и раньше не жаловала смартфоны от Apple в качестве музыкального плеера из-за весьма посредственного ЦАП. Bluetooth же на тот момент вообще не воспринимали всерьёз, ведь в iPhone никогда не было поддержки кодеков с CD-качеством. И до сих пор нет. Почему? Давайте разберёмся.

Экосистема Apple предлагает нам слушать музыку через маленькие наушники или HomePod

Чем отличаются аудио-кодеки Bluetooth

Как обычно, начну издалека.

При передаче звука по Bluetooth от источника к наушникам или колонкам используются аудио-кодеки. Это специальные программы, «зашитые» в передатчик и приёмник, с помощью которых кодируются и декодируются данные для более качественной их передачи беспроводным способом.

Существует 5 основных Bluetooth аудио-кодеков: SBC, AAC, aptX, aptX HD и LDAC.

  • SBC – самый распространённый кодек, так как он является алгоритмом «по умолчанию» для передачи звука по Bluetooth. Качество звука при использовании этого кодека получается весьма посредственное, но для многих достаточное. Собственно, изначально данный кодек был разработан для передачи голоса в Bluetooth-гарнитурах.

SBC — кодек, благодаря наличию которого любые наушники будут работать с любым смартфоном. Но вот качество звука при этом не самое лучшее

Именно из-за этого кодека долгое время беспроводной звук считался ужасным и недостойным внимания уважающих себя меломанов. Но он же и стал пионером во внедрении передачи по Bluetooth музыки.

  • Поддерживается всеми устройствами беспроводной передачи звука;
  • Самое надёжное соединение.
  • Низкое качество звука;
  • Высокий уровень шумов и искажений.
  • AAC – единственный кодек, кроме SBC, конечно, используемый в устройствах от Apple. Этот алгоритм передачи звука основывается на психоакустике (психологических и физиологических особенностях восприятия звука человеком), поэтому довольно сильно нагружает процессор. Зато при более низком битрейте даёт качество, аналогичное aptX. Правда, только при использовании устройств от Apple. Ещё пару лет назад он почти не был распространён в наушниках. Не сегодня рынок заставил производителей выпустить много моделей с поддержкой кодека AAC.

    AirPods — одни из лучших беспроводных наушников с поддержкой AAC

    • Хорошее качество звука на iPhone;
    • Надёжное соединение.
    • Качество звука ниже большинства кодеков;
    • Относительно небольшая распространённость вне экосистемы Apple.
  • AptX – самый популярный (после SBC) кодек с неплохим качеством звука. Параметры несколько хуже, чем у HD версии, но зато поддержка данного кодека есть во многих моделях смартфонов, наушников, плееров и других устройств.

    AptX — второй по распространённости кодек. Благодаря его наличию iPhone смог бы выдавать лучший звук с большинством наушников

    Алгоритм сжатия, используемый в AptX был разработан ещё в 1980е годы. Qualcomm, нынешний правообладатель кодека, заявляет, что кодек обеспечивает качество, сравнимое с CD. Спорное заявление, как мне кажется.

    • Надёжное соединение;
    • Широкий частотный диапазон;
    • Низкий уровень фонового шума;
    • Большая распространённость.
    • Качество звука в некоторых случаях почти не отличается от SBC;
    • При большом количестве Bluetooth-устройств вокруг надёжность соединения сильно снижается.

    Читайте далее: Как iPad повлиял на музыкальную индустрию

    Qualcomm заявляла, что с помощью этого кодека достигается звучание, близкое к Hi-Res, но тесты это не подтверждают. Хотя звучит действительно достойно.

    • Высокий битрейт при передаче звука;
    • Широкий частотный и динамический диапазон;
    • Самый низкий уровень фонового шума;
    • Качество звука в большинстве случаев хорошее.
    • Надёжность соединения ниже средней;
    • Не передаёт Hi-Res аудио в соответствующем качестве;
    • Относительно невысокая распространённость. Наушники, поддерживающие aptX HD, не относятся к самым многочисленным.
  • LDAC – кодек высокого разрешения от Sony, способный передавать музыку в качестве, близком к CD. Его битрейт и все параметры ощутимо выше, чем у аналогов. Однако, судя по тестам, качество звука не далеко ушло от того же aptX HD, а стабильность при этом ощутимо хуже.

    К тому же LDAC имеет три режима работы, и только в одном даёт реально превосходящее все остальные кодеки качество. Но в этом режиме ваши устройства вряд ли соединятся по умолчанию, приоритет отдаётся более стабильному и менее качественному варианту.

    • Высокое качество звука;
    • Максимальный среди Bluetooth-кодеков битрейт;
    • Широкий частотный и динамический диапазон;
    • По большинству параметров соответствует 16-битному звуку.
    • Соединение по умолчанию в режиме 330 кбит\с или 660 кбит\с с плохим качеством звука;
    • Нестабильная связь в режимах 660 кбит\с и 990 кбит\с;
    • Слабая распространённость. Наушники, поддерживающие LDAC, не сильно распространены. В основном, их выпускает Sony, конечно.
    Читайте также:  Apple pay список устройств
  • Почему Apple использует только AAC

    С помощью AAC звук кодируется не только при передаче, на и при хранении. AAC расшифровывается как Advanced Audio Coding. В своё время этот алгоритм кодирования звука позиционировался как преемник MP3. У AAC обычно более качественный звук, чем у MP3, при таком же «объёме» файла или даже меньше.

    Многие думают, что AAC — фирменный формат Apple, но это не так. AAC был разработан группой компаний, которая включала в себя, например, AT&T, Bell Labs, Dolby, Nokia и Sony. Публичный релиз состоялся в 1997 году. Apple лишь использует формат AAC для хранения музыки в iTunes и Apple Music.

    Как и MP3, AAC представляет собой формат сжатых файлов. Оба алгоритма кодирования отрезают самые высокие и низкие частоты, а также активно используют особенности слуха человека, чтобы удалять информацию о звуках, которую человек плохо различает при прослушивании музыки. В результате файлы AAC звучат хуже CD, но в целом алгоритмы сжимают музыку достаточно эффективно, так что большинство людей в слепых тестах не видят разницы.

    В Apple Music все файлы в формате AAC 256 кбит/сек

    Как и MP3, качество файла AAC измеряется на основе его битовой скорости. Обычные битрейты AAC включают в себя 128 кбит/с, 192 кбит/с и 256 кбит/с.

    Не вдаваясь в технические подробности, перечислим причины, позволяющие AAC звучать лучше, чем MP3:

    • При кодировании в AAC используются семплы с охватом частот от 8 до 96 кГц, а при кодировании в mp3 используются семплы с охватом от 16 до 48 кГц, что обеспечивает более насыщенный звук;
    • Более высокая эффективность работы алгоритма;
    • Большая точность при кодировании звука AAC обеспечивается за счёт использования меньшего размера семплов (128 или 120 единиц против 192 в MP3). Меньший размер семпла лучше, так как позволяет более точно описать аналоговую звуковую волну в цифровом виде;
    • Эффективнее обрабатываются звуковые частоты выше 16 кГц. Напомню, что в формате mp3 эти частоты попросту удаляются.

    Таким образом, более высокое качество звука при экономии места позволило AAC завоевать место в сердцах инженеров Apple. Кроме того, Apple не планирует давать возможность Tidal и другим Hi-Res сервисам развернуться на своей территории. Так что, по их мнению, нет необходимости во внедрении других, более качественных, кодеков в своих устройствах. Поэтому для беспроводной передачи звука в своих устройствах купертиновцы выбрали только AAC. Ещё, как мне кажется, Apple по каким-то своим причинам не хотят платить Qualcomm за лицензию на АptХ. Вряд ли тут дело в деньгах.

    Читайте далее: Apple будет предсказывать, кто станет следующей музыкальной звездой

    Зачем AptX в iPhone

    Сравнивать качество звука двух кодеков можно до бесконечности. Графики со сравнениями частотного диапазона, впечатления от столкновения AptX и AAC лоб-в-лоб, субъективные и объективные мнения — всё это есть в избытке на профильных ресурсах. Я же хочу сказать о другом.

    Ваши дорогие наушники не играют на 100% из-за отсутствия кодека AptX HD в iPhone

    Отсутствие других кодеков сильно ограничивает выбор беспроводных наушников для моего iPhone. Работать они, конечно, будут, но связь будет происходить с помощью кодека SBC с самым худшим качеством звука. И в чём тогда смысл покупки каких-нибудь Marshall, если их фирменного звука вы не получите? Хотите поддержку AAC — покупайте Beyerdynamic Aventho Wireless, но это уже совсем другие деньги. И за них вы не сможете получить максимально возможного качества в паре с вашим iPhone (тоже не самым бюджетным смартфоном), так как в нём нет поддержки AptX HD. Я уж не говорю, про поключение iPhone к домашней стереосистеме. Далеко не во всех ресиверах есть поддержка AAC или AirPlay. Получается какой-то замкнутый круг. Кроме того, более дешёвые смартфоны на Android (вроде LG G7) становятся в этом плане универсальнее iPhone. Надеюсь, в новом, «революционном», iPhone 2020 года Apple повернётся лицом к рынку и меломанам. Ведь иногда хочется что-то интереснее AirPods.

    Источник

    Как Sony сделала чудо-звук. Послушал наушники с LDAC и объясняю, почему он рулит

    Есть вещи, на которые повлиять невозможно, как сильно бы этого ни хотелось. Одна из них – качество звука через Bluetooth. Оно просто никак не способно стать по-настоящему «несжатым».

    Можно делать самые-самые качественные наушники за бесконечное количество денег. Но они не смогут передать один-в-один музыку высокого качества из вашего источника. Потому что ограничения Bluetooth железобетонные, и ничего их не обойдёт. Это банальная математика.

    Читайте также:  Сколько мегапикселей у 12 айфона promax

    Однако за последние несколько лет появились способы добиваться лучшего качества звука даже в таких стеснённых условиях. В первую очередь это стало возможным благодаря кодекам. Самым известным и распространённым из таких «нишевых» кодеков является Sony LDAC, с недавнего времени доступный всем желающим.

    Я постараюсь массово понятно объяснить, зачем нужен Sony LDAC и почему то, что он появился в новых наушниках WF-1000XM4, является в целом уникальным случаем для индустрии.

    Что такое кодек. Почему он решает почти всё в беспроводном звуке

    Типичный сжатый музыкальный MP3 или AAC-файл, распространяемый через стриминговые сервисы, весит около 7-12 мегабайт. Но файл повышенного, так называемого «CD-качества» в Apple Music весит в 3, а иногда и в 7 раз больше, то есть от 25 до 80 мегабайт. Передать такой объём данных через Bluetooth в реальном времени просто невозможно из-за ограничений Bluetooth.

    Под ограничениями Bluetooth подразумевается пропускная способность стандарта. Для самого актуального поколения, 5.0, она составляет до 2 мегабайт в секунду – и это в абсолютно идеальных, практически недостижимых условиях. В реальности скорость передачи ограничивается максимум 600-1000 килобайтами в секунду.

    Увы, наушники редко могут получить полный доступ ко всей пропускной способности Bluetooth-модуля. Ему надо и другие задачи выполнять. Поэтому для передачи данных используются алгоритмы потокового сжатия и декодирования музыки – так называемые кодеки. Они определённым образом сжимают данные на выходе с устройства, а затем расшифровывают их на чипе самих наушников.

    Распространённые Bluetooth-кодеки придуманы таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное качество стриминга в условиях ограниченной пропускной способности. Алгоритмы сжатия и распаковки, а затем последующего улучшения звука у каждого из них разные, но результат в целом плюс-минус одинаковый. Например, Apple давно предпочитает кодек AAC, а в мире смартфонов Android популярностью пользуется Qualcomm aptX.

    Переломить эту ситуацию получилось у первого Bluetooth-кодека высокого разрешения — LDAC.

    Кодек LDAC от Sony передаёт до 3 раз больше данных благодаря специфическому алгоритму сжатия и другим оптимизациям — до 990 кбит в секунду. Он позволяет наушникам воспроизвести практически без потерь музыку CD-качества, то есть тот самый Lossless по терминологии Apple Music. И только на нём есть смысл пытаться слушать настоящие несжатые треки, Hi-Res Lossless.

    Sony уже несколько лет лицензирует LDAC, позволяя использовать кодек другим производителям других наушников. Однако на конец 2021 года считанные единицы сторонних моделей «ушей»поддерживают технологию. Причина банальна: для эффективной работы на максимальной пропускной способности требуются Bluetooth-радиомодули высокого качества, работающие бесперебойно как в наушниках, так и в смартфонах. То есть нужно, чтобы и источник звука, и наушники были подготовлены к LDAC безупречно.

    Поэтому до 2021 года считалось, что LDAC банально невозможно добавить в полностью беспроводные модели наушников, так называемые TWS. Ведь, в отличие от накладных и полноразмерных моделей, TWS необходимо обмениваться с источником и между собой гораздо большим объёмом данных по Bluetooth, чтобы функционировать нормально. Немало производителей до сих пор не добились бесперебойной работы TWS даже с обычными кодеками. Куда уж там до LDAC с его запросами!

    Sony WF-1000XM4 — первые массовые полностью беспроводные наушники с поддержкой LDAC. Эту модель многие уже назвали лучшими наушниками 2021 года. Могу подтвердить, что за дело. И если к наушникам вопросов нет, то к источникам звука вопросов очень много.

    Есть важное ограничение. Нужен хороший смартфон Android

    Поддержка LDAC есть в некоторых Android-смартфонах и дорогих специализированных аудиоплеерах. Но её наличие совсем не гарантирует нормального воспроизведения музыки в таком режиме. К сожалению, большинство вендоров не заморачиваются и даже не проверяют этот момент.

    В результате я воочию убедился: чтобы нормально слушать LDAC на смартфоне, вам нужна действительно флагманская модель, в которой стоит мощный Bluetooth-модуль, эффективные драйвера для него и, самое главное, максимально чистая операционная система, лишенная глюков и багов по всему, что связано с аудиотрактом.

    Найти такую — это боль.

    Я пользуюсь WF-1000XM4 несколько месяцев в паре с iPhone, который сам по себе такой кодек не поддерживает. Но мне сильно хотелось попробовать LDAC, и поэтому я регулярно таскал редакционные Android—смартфоны себе на стол.

    Выводы после теста десятков «андроидов» неутешительные.

    Во-первых, многие модели вообще не поддерживают LDAC. Это даже не зависит от цены устройства. Во-вторых, поддерживающие LDAC смартфоны почти всегда не справляются с передачей потока не только в максимальном качестве (990 кбит/сек, напомню), но и даже в режиме ограниченной пропускной способности. Отваливается Bluetooth-модуль, музыка лагает и прерывается, падают приложения-плееры, рушится вообще вся оболочка, уводя девайс в перезагрузку. Ужас.

    Читайте также:  Что такое модульный ремонт айфона

    В итоге я уже было отчаялся и бросил эту затею. Из двух десятков попыток нашёл лишь два смарта, которые мне абсолютно не нравились, но хотя бы справлялись с задачей.

    А потом до меня дошло.

    Связался с Sony и попросил их ради всего этого передать флагманский смартфон компании — Sony Xperia 1 III. Рассудил, что уж компания-родитель LDAC точно этот момент проверит.

    Так и оказалось. Ура.

    Каково это — слушать LDAC в лучших TWS 2021 года?

    По мне, Sony WF-1000XM4 и так звучат лучше любых актуальных беспроводных наушников-затычек . Но с LDAC и lossless-треками получается совсем магия.

    Если объяснять просто, то сочетание LDAC, треков высокого качества и мощного смартфона Android выдают на этой модели наиболее детальный и одновременно СОЧНЫЙ звук среди всех TWS, которые я когда либо тестировал в жизни.

    Во-первых, сцена становится заметно шире. Она всё равно остаётся не «ламповой», цифровой – немного приплюснутой, лишённой воздушности. Но у совсем мелких деталей, вроде скрипов гитар, щелчков и эффектов-семплов, наконец-то появляется «прописка»: они будто получают новое место в виртуальном пространстве и оттого становятся намного заметнее прежнего.

    Во-вторых, лучше чувствуешь звуковое разнообразие Lossless-треков. Знакомые и уже заслушанные до дыр инструментальные партии, пространственные эффекты наделяются свежими деталями. Это избитый момент в обзорах, знаю, но если вы слушали один и тот же трек десятки раз, а затем впервые заметили в нём что-то новое благодаря другим наушникам, то меня поймёте.

    Обычно я ловил подобное в полноразмерных наушниках, но тут получается, что разница чувствуется в рамках одних наушников, исключительно между AAC и LDAC-кодеками.

    Наконец, LDAC исправляет минусы звучания модели через кодек AAC. С ним высокие частоты получают достаточный эффект присутствия и звонкость, которой мне не всегда хватает при прослушивании, скажем, через iPhone. А средние наконец-то находят себе больше места на фоне баса и вокала. Тем самым немного снижается сила баса, которого здесь и так более чем достаточно.

    WF-1000XM4 — это всё равно не аудиофильские наушники в традиционном понимании. Они приукрашивают звук, наделяя его басом и парой пиков в высоких частотах. Просто итоговая картина в режиме LDAC чуточку, но заметно, полнее.

    Благодаря обилию Lossless-треков в Apple Music, я прокрутил на этих наушниках через LDAC все хорошо знакомые мне песни в максимально возможном качестве. Практически в каждом из них подмечал что-то новое, ранее незаметное. Наш офис был свидетелем, как я озвучивал разные непотребные восторги, запуская один несжатый трек за другим.

    Как всегда бывает с узкоспециализированными, наиболее продвинутыми «фичами», прослушивание музыки в TWS от Sony через LDAC не лишено минусов.

    Автономная работа наушников при подключении с LDAC падает с максимальных 12 часов до 5, что является нормой — многократно вырастает объём передаваемых данных. Также сам смартфон разряжается быстрее, в среднем, в полтора раза.

    При включении максимально возможного качества LDAC в меню Android нужно держать даже лучшие смартфоны в прямой видимости от наушников. Соединение Bluetooth из кармана при 990 кбит/сек будет «рваться» в городских условиях, так как такой объём данных упирается в ограничения стандарта и не терпит потерь.

    Поэтому LDAC в режиме максимального качества я советую использовать дома или хотя бы просто стационарно. Для остального есть адаптивный режим кодека, который хоть и не даст практически честного lossless, но и сигнал не будет рвать в движении.

    LDAC в Sony WF-1000XM4 – это почти чудо. А наушники в своей категории вообще лучшие

    Сам факт, что Sony удалось реализовать все необходимое для работы крайне требовательного аудиокодека в таких маленьких, полностью беспроводных наушниках, внушает уважение. Попробовав их в режиме LDAC, возвращаться к iPhone как к стандартному источнику звука просто не хочется.

    Но я хочу подчеркнуть кое-что ещё. Даже если вам вообще не интересны все эти любительские «штучки», кодеки и прочая аудиофилия, Sony WF-1000XM4 всё равно остаются лучшими TWS-наушниками в 2021 году. Я рекомендую их без тени сомнения.

    Качество звука у них обалденное, безоговорочно побеждающее мои любимые AirPods Pro: сочное, драйвовое и в то же время достаточно детальное, чтобы не уставать от ритма и баса. Мощное активное шумоподавление работает прекрасно. Есть неплохой режим проникновения окружающего шума.

    Они работают до 12 часов без учёта заряда кейса (или 8 часов с шумоподавлением). А тот, в свою очередь, сделан очень качественно и надёжно, намного лучше прошлого поколения. Возможности приложения-компаньона Sony Headphones, от эквалайзера до тончайшей настройки режимов, однозначно лучшие среди всех аналогов.

    22990 рублей, которые просит компания, WF-1000XM4 отрабатывают сполна. Вот уж точно – новая планка для «затычек» без проводов.

    Источник

    Оцените статью