- Что значит отказ от поддержки 32-битной архитектуры в будущих процессорах ARM
- Константин Иванов
- А разве Android еще не 64-битный?
- Что известно о 64-битных процессорах ARM
- Android с 64-битным ядром от Intel в вопросах и ответах
- Перевод «Подготовьте ваши приложения к 64-бит требованиям»
- 64-бит требования: что это означает для разработчиков
- Подготовка к 64-бит требованиям
- Samsung: Мы выпустим 64-битный процессор, когда к этому будет готова Android
- 64-битная версия Android выйдет через год после релиза 64-битной iOS 7
Что значит отказ от поддержки 32-битной архитектуры в будущих процессорах ARM
Константин Иванов
Во время выступления на конференции Arm DevSummit Пол Вильямсон, вице-президент и глава клиентского подразделения ARM, заявил, что новые процессоры Arm Cortex-A, то есть те самые, что служат основой платформы для чипсета вашего смартфона, к 2022 году будут поддерживать только 64-битную архитектуру. Это означает, что на аппаратном уровне поддержки 32-битных приложений в будущем не будет, а следовательно, это небольшой, но весьма значимый шаг для будущего смартфонов и ОС Android.
Если вы волновались насчет поддержки приложений, то напрасно. Компания Google с августа 2019 года требует, чтобы все приложения в магазине Google Play были 64-битными. Со стороны ARM также подчеркивают, что около 60% приложений уже совместимы с 64-битной архитектурой. Большая часть тех, что 64-бита не поддерживают, находятся за пределами западных экосистем, созданных Apple и Google. Так что большинство приложений или уже 64-битные, или у их создателей есть еще масса времени для обеспечения такой поддержки. Худший вариант – это старые приложения, у которых уже нет поддержки. Они просто перестанут работать.
А разве Android еще не 64-битный?
Технически ОС Android уже 64-битная. Поддержка 64-битных приложений была внедрена еще в 2014 году с обновлением до версии 5.0 Lollipop, но ОС Android и ядра ARM сохраняют поддержку 32-битных приложений. Так что называть ОС Android полностью 64-битной системой будет неверно. Это наследство в виде поддержки старой архитектуры просуществует до 2022 года с точки зрения аппаратной части, так что нет предпосылок к тому, чтобы из Android его исключили заранее. Так что для пользователей переход должен быть бесшовным.
Польза от перехода полностью на 64-битную архитектуру должна включать улучшение производительности для приложений, игр и операционной системы. В некоторых случаях оно может достигать 20%. Разработчикам больше не потребуется заботиться о поддержке двух архитектур, и они смогут сосредоточиться исключительно на 64-битной. Возможно, это даст некоторое ускорение в выпуске обновлений.
В большинстве случаев переход к 64-битной архитектуре будет заурядным событием. Смартфоны и приложения находятся в переходном периоде уже несколько лет. Так что и с точки зрения аппаратной и программной части переход давно пора завершить. В конце концов, в Apple еще в 2017 году уже сделали iOS 11 полностью 64-битной.
Что известно о 64-битных процессорах ARM
Важной новостью от Arm является то, что они наконец-то смогут избавиться от лишней части своих процессоров, которая требуется исключительно для поддержки 32-битной архитектуры. Это сэкономит полезную площадь при печати, что означает меньший физический размер ядра и его меньшую теплоотдачу, ну или большую производительность при тех же размерах.
Кодовые названия ядер Arm для 2021 и 2022 года – Matterhorn и Makalu. И вот у второго уже не будет поддержки 32 бит. Компания Arm обещает 30% прирост в производительности между ядрами 2020 года Cortex-A78 и Makalu, так что не заметить улучшение будет сложно. Переход к полностью 64-битной архитектуре начнется с больших ядер Cortex-A. При этом сам переход не будет непременно сопровождаться новой архитектурой самого ядра, такой как ArmV9. Другими словами, скорее всего, мы увидим дизайн кластера ядер, в котором будут присутствовать как полностью 64-битные Makalu, так и меньшие ядра с поддержкой 32/64-бит, такие как Cortex-A55. Хотя финальный продукт с точки зрения пользователя и разработчика будет исключительно 64-битным.
Так что до того, как появятся чипсеты, работающие исключительно с 64-битами, нам придется подождать, чтобы появились малые ядра в полностью 64-битном исполнении. Это оставляет пространство для менее производительных устройств, которые используют только меньшие ядра. Они смогут обеспечивать поддержку 32-битной архитектуры несколько дольше. И есть даже предпосылки к тому, что обновление данного типа ядер произойдет до этого момента. Это будет более новая модель в сравнении с Cortex-A55, но у нее все еще будет поддержка и 32, и 64-бит, так что тут переход будет еще более плавным.
Переход полностью на 64-бита – это важный шаг для ОС Android и компании Arm. Его значение – в упрощении в сравнении с современным состоянием, когда требуется поддержка наследия 32-битной эры. Однако не нужно воспринимать его как фундаментальное изменение экосистемы или радикальное обновление пользовательского опыта, поскольку вся сложность перехода ложится исключительно на плечи разработчиков. А простые пользователи устройств, скорее всего, вообще ничего не заметят.
Источник
Android с 64-битным ядром от Intel в вопросах и ответах
Слухи о том, что компания Intel готовит 64-битную версию Android, оптимизированную под ее процессоры, ходили уже довольно давно, да и сама корпорация на последних этапах не делала из этого секрета: так, совершенно прямое тому подтверждение прозвучало на недавнем форуме IDF, проходившем в китайском Шенжене. Однако информации было слишком мало, чтобы выносить ее на Хабра обсуждение – другими словами, обсуждать было еще нечего. Теперь это уже не так: у нас есть и информация о проделанной работе, и, самое главное, прямые ссылки для скачивания нового продукта. Имеющуюся информацию мы решили оформить в виде вопросов и ответов.
Что представляет из себя продукт, представленный Intel?
Специалистами Intel была разработана версия операционной системы Android 4.4.2 KitKat, оптимизированная под 64-битные процессоры Intel. На самом деле, отдельные сборки Android для конкретных мобильных устройств на базе Intel (таких как, например, трансформер Samsung ATIV) делались и раньше, начиная с Ivy Bridge. Однако принципиальное отличие от них продукта, о котором мы сейчас говорим – он подходит для любого процессора в рамках одного поколения. Иначе говоря, вместо кастомных сборок представлены generic дистрибутивы.
Какая часть представленного продукта является 64-битной?
64-битным является ядро, используемое операционной системой Android. До тех пор, пока Google не выпустит полностью 64-битную ОС, 32-битный Android будет работать на 64-битном ядре.
Для каких поколений процессоров собраны дистрибутивы Android?
В настоящее время доступны UEFI дистрибутивы Android для следующих процессоров:
- Bay Trail
- Haswell
- Ivy Bridge
Кроме того, отдельного дистрибутива удостоился компьютер MinnowBoard MAX (напомним, там тоже установлен процессор Bay Trail). Все дистрибутивы доступны для скачивания с сайта 01.org. Оттуда же можно скачать уже упоминавшиеся кастомные сборки.
Какие оптимизации включены в дистрибутивы Intel?
Оптимизации подверглись реализации таких технологий, как HTML5, Javascript и Java (виртуальная машина Dalvik). Что касается нативных библиотек, были оптимизированы браузер Webkit, движок V8, Bionic C, графические библиотеки и многое другое. Кроме того, много труда было потрачено на оптимизацию ядра и драйверов для улучшения их производительности и эффективности. Теперь создавать нативные Android приложения станет еще проще и интереснее.
Включена ли в дистрибутивы Intel лицензия GMS?
Компания Intel позиционирует свои 64-битные дистрибутивы как базисную референсную платформу, поэтому лицензия GMS (и, соответственно, Google Play и т.д.) в них отсутствует. Однако ничто не мешает получить ее тем, кто будет их использовать.
Планируется ли выпуск 32-битной версии дистрибутивов?
Нет, будут выпускаться только 64-битные оптимизации. В свое время был выпущена версия Jelly Bean под х86, можно попробовать ее найти в интернете.
Будут ли опубликованы оптимизированные Intel фрагменты кода?
Произведенная Intel оптимизация кода настолько тесно связана с особенностями архитектуры ее процессоров, что свободный доступ к исходникам без оформления NDA, к сожалению, невозможен.
Еще раз обращаем ваше внимание, что для поддержки развития ОС Android под платформу Intel x86 создан специальный раздел на сайте 01.org. Там вы найдете всевозможные ценные советы, рекомендации, примеры и дистрибутивы.
Источник
Перевод «Подготовьте ваши приложения к 64-бит требованиям»
Перевод статьи Get your apps ready for the 64-bit requirement (от 15.01.2019) блога «Android Developers Blog».
Современные 64-бит процессоры увеличивают скорость и обогащают опыт ваших пользователей. Добавление 64-бит версии приложения даёт улучшение производительности, открывает пути для будущих инноваций и настраивает на устройства только с 64-бит «железом»
Мы хотим помочь вам быть готовыми, и знаем что вам нужно планировать время. Мы поддерживаем 64-бит CPU начиная с Android 5.0 Lolipop, и в 2017 году мы впервые анонсировали, что приложения использующие нативный код, должны иметь 64-бит версию (в дополнение к 32-бит версии). Сегодня мы представляем более детальную информацию и временной график, чтобы сделать этот переход как можно более лёгким в 2019 году
64-бит требования: что это означает для разработчиков
Начиная с 1 августа 2019
- все новые приложения и обновления приложений, которые содержат нативный код, должны иметь 64-бит версию в дополнение к 32-бит версиям при публикации в Google Play
- Дополнение: Google Play до августа 2021 продолжит принимать 32-бит версии только в части обновления существующих игр использующих Unity версии 5.6 или младше
Начиная с августа 2021
- Google Play остановит обслуживание приложений без 64-бит версий на 64-бит совместимых устройствах, т.е. они перестанут отображаться в Play Store на этих устройствах
- это будет касаться в том числе игр использующих Unity версии 5.6 или младше
Эти требования не применяются для:
- приложений предназначенных исключительно для Wear OS или Android TV, т.к. они имеют форм-фактор не поддеживающий в настоящее время 64-бит код
- приложений не предназначенных для распространения на устройствах работающих на Android 9 Pie или выше
Мы не меняем наши условия поддержки 32-бит. Play будет продолжать доставлять приложения на 32-бит устройства. Это требование лишь означает что приложения с 32-бит нативным кодом должны будут дополнительно иметь 64-бит версию
Подготовка к 64-бит требованиям
Мы ожидаем что для большинства разработчиков, переход на 64-бит будет простым. Многие приложения написаны полностью на не-нативном коде (например на Java или Kotlin) и не потребуют изменения кода.
ВСЕМ РАЗРАБОТЧИКАМ: вот обзор шагов который вам необходимо проделать для 64-бит совместимости. Для большей информации обратитесь к нашей подробной документации
- проверьте ваше приложение на наличие нативного кода. Вы можете проверить наличие .so файлов с помощью APK Analyzer. Определите состоят ли они из вашего собственного кода или импортированного из SDK или используемой вами библиотеки. Если у вас нет каких-либо .so файлов в вашем APK, то вы 64-бит совместимы
- включите 64-бит архитектуры и пересоберите нативный код (.so файлы) импортированный из вашего собственного кода. Для большей информации см. документацию
- обновите все SDK и библиотеки до 64-бит совместимых версий, если необходимо. Обратитесь к владельцу SDK или библиотеки если такие версии недоступны. Мы работаем с владельцами ведущих библиотек над их 64-бит совместимостью
- проверьте на наличие локальных проблем после пересборки вашего приложения
- разверните ваши тесты используя tasting track для тщательного тестирования
РАЗРАБОТЧИКАМ ИГР: все три наиболее используемых движка в настоящее время поддерживают 64-бит (Unreal и Cocos2d с 2015 года, Unity с 2018). Мы понимаем что миграция стороннего игрового движка это затратный процесс требующий много времени
- т.к. Unity только недавно начала предоставлять 64-бит поддержку в версиях 2017.4 и 2018.2, мы делаем исключение существующим играм использующим версию 5.6 или более раннюю до августа 2021 года. Unity подготовила руководство которое может помочь вам в обновлении для 64-бит совместимости
ВЛАДЕЛЬЦАМ SDK И БИБЛИОТЕК: обновитесь для 64-бит совместимости по возможности скорее чтобы дать разработчикам приложений время на адаптацию, и дайте знать об этом разработчикам. Зарегистрируйте ваш SDK для получения обновлений последних инструментов и информации которая может помочь обслуживать ваших пользователей
Источник
Samsung: Мы выпустим 64-битный процессор, когда к этому будет готова Android
На этой неделе Samsung анонсировала свои новые процессоры Exynos для смартфонов и планшетов, которые вопреки ожиданиями аналитиков оказались не 64-битными, как у главного конкурента Apple, а только 32-битными. Корейская компания решила ответить на упреки аналитиков, сказав, что работает над подобным продуктом. По словам главы LSI-бизнеса Samsung Кюшика Хонга, первый 64-битный мобильный чипсет компании будет анонсирован когда к этому будет готова операционная система.
В настоящее время во всех смартфонах, за исключением iPhone 5s, используются 32-битные процессоры. Топовый телефон Apple с 64-разрядным чипом был представлен еще в сентябре прошлого года. Intel и Qualcomm также уже анонсировали подобные мобильные решения. В Samsung же говорят, что будут готовы представить процессор с поддержкой 64-разрядных вычислений не раньше, чем когда появится соответствующая экосистема.
«Наш чип будет готов сразу же после появления 64-битных операционных систем и экосистемы», – подчеркнул Кюшик Хонг.
Большинство выпускаемых Samsung смартфонов работают на Android OS, которая является 32-битной. Операционная система iOS 7, в свою очередь, — 64-разрядная (в том числе ее микроядро, расширения, драйверы), как и все стандартные приложения Apple. Разработчики iOS-приложений имеют в распоряжении версию пакета Xcode, который позволяет перекомпилировать софт для работы в 64-разрядном режиме, однако проблем не возникает и с нынешними приложениями, так как iOS 7 на A7 полностью обратно совместима с имеющимся на рынке 32-разрядным ПО и позволяет запускать программы обоих типов одновременно.
В Samsung считают, что 64-битный процессор имеет смысл выпускать, когда к этому будет готова операционная система. Ожидается, что чип будет готов к производству в этом году.
Источник
64-битная версия Android выйдет через год после релиза 64-битной iOS 7
Консорциум программистов Linaro, занимающийся оптимизацией Linux для процессорной архитектуры ARM, работает над программным обеспечением, инструментами и драйверами, которые ускорят выход 64-битной версии Android.
В настоящее время во всех смартфонах, за исключением iPhone 5s, используются 32-битные процессоры. Топовый телефон Apple, работающий на 64-разрядной операционной системе iOS 7, был представлен в сентябре прошлого года. Intel и Qualcomm также уже анонсировали 64-битные мобильные процессоры. В Samsung говорят, что будут готовы представить подобный чип не раньше, чем когда появится соответствующая экосистема.
Задержка с выходом на рынок 64-битных Android-смартфонов сложилась не только из-за отсутствия 64-битных мобильных процессоров ARM, но и из-за того, что самой «родной» 64-битной версии Android под ARM процессоры также нет, сообщает Cybersecurity.
Релиз 64-битной версии Android будет зависеть от Google. Нынешняя версия Android 4.4. KitKat является 32-битной. Однако если под Android начнут выпускать 64-битные программы и драйверы, то это в значительной степени простимулирует разработчиков Android к релизу 64-битной версии ОС. Об этом заявил Джордж Грей, организатор конференции Linaro Connect Asia 2014 в Макау.
«Ясно, что наши участники хотят работать вместе на общей платформе Android для ARMv8, а когда Google выпустит соответствующее программное обеспечение, мы сможем значительно ускориться. Один из основных приоритетов Linaro – это внесение существенного вклада в 64-битный Android», – говорит он.
На данный момент эксперты расходятся во мнении относительно того, что будет первичным: 64-битная Android или 64-битные смартфоны для нее. При этом, очевидно, что оба момента завязаны друг на друге.
Пока в Google не комментируют сведения о том, когда можно ожидать 64-битную версию Android, однако инсайдеры указывают на то, что первые данные и предварительные сборки ОС можно будет ожидать на июньской конференции Google I/O. Пока же, даже если на рынке и появятся 64-битные Android-смартфоны, они будут вынуждены работать с 32-битной версией ОС.
Источник