- История капитализации компании Apple. Досье
- История капитализации Apple
- Другие компании, стоившие $1 трлн
- Apple стала самой дорогой компанией мира с капитализацией свыше $1 трлн
- Почему “Apple” стала самой дорогой компанией в мире?
- Маркетинг компании на уровне искусства
- Компании несколько раз удавалось создавать действительно иновационный продукт, который менял рынок
- Рыночная стоимость Apple впервые достигла $2 трлн
- Художник, написавший iPhone: почему Джонатан Айв был так важен для Apple
- Apple стала самой дорогой компанией в мире
История капитализации компании Apple. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 2 августа 2018 года капитализация Apple впервые в истории превысила $1 трлн, укрепив позиции компании как самой дорогой в мире.
История капитализации Apple
Apple впервые вывела акции на биржу 12 декабря 1980 года, причем сразу ее капитализация превысила $1 млрд и составила $1 млрд 778 млн. 40 из сотрудников Apple, державших акции компании, сразу стали миллионерами. Основателю Apple Стиву Джобсу размещение акций принесло $217 млн. На тот момент это стало самым успешным выходом на биржу с 1956 года, когда свои акции впервые предложил концерн Ford. Впрочем, в среднесрочной перспективе вложение в акции компании не было выгодным. Когда Джобс уволился из Apple 24 мая 1985 года, она оценивалась только в $558 млн.
Рубеж в $10 млрд был преодолен компанией уже после возвращения Джобса в начале 2004 года на волне восстановления со всеми другими IT-компаниями после «краха доткомов» 2000 года.
Рубеж в $100 млрд Apple преодолела 29 июня 2007 года, в день презентации первого смартфона iPhone. При этом на тот момент корпорация не была самой дорогой высокотехнологичной компанией США (лидером был Microsoft — $280 млрд). Однако впоследствии капитализация Apple падала ниже этого рубежа, в том числе во время госпитализации Джобса в 2009 году.
Рубеж в $500 млрд был впервые преодолен 20 февраля 2012 года, когда инвесторы убедились, что смена руководства (после смерти Джобса в 2011 году компанию возглавил Тим Кук) не приведет к ухудшению показателей. Незадолго до этого Apple впервые опередила по капитализации американскую нефтедобывающую компанию Exxon Mobil, став самой дорогой корпорацией в мире. Однако окончательно на первом месте Apple утвердилась только в четвертом квартале 2014 года. С этого времени капитализация компании всегда была выше $500 млрд.
Другие компании, стоившие $1 трлн
Единственной компанией в истории, капитализация которой достигала $1 трлн, является нефтегазодобывающий китайский концерн Petrochina. 5 ноября 2007 года эта компания вывела свои акции на Шанхайскую биржу.
Благодаря ажиотажному спросу рыночная капитализация компании на несколько дней взлетела до $1 трлн, однако вскоре она начала стремительно дешеветь. Уже через год, в ноябре 2008 года, в том числе из-за последствий мирового финансового кризиса, она стоила в четыре раза меньше — $200 млрд.
В настоящее время ее капитализация — $196 млрд.
Источник
Apple стала самой дорогой компанией мира с капитализацией свыше $1 трлн
Рыночная капитализация Apple превысила $1 трлн, она составила $1,006 трлн, свидетельствуют данные биржи NASDAQ.
Акции Apple в ходе торгов в четверг достигли отметки $207,05.
Накануне акции Apple на фоне отчета компании о росте прибыли и выручки в третьем квартале 2018 финансового года подорожали более чем на 5%. На момент закрытия биржи акции американской корпорации торговались на уровне $201,5 за бумагу, капитализация компании при этом составила $990,4 млрд.
В минувшем третьем квартале выручка Apple превысила $53,25 млрд. Это на 17% больше аналогичного показателя годом ранее ($45,4 млрд). Чистая прибыль при этом составила более $11,5 млрд (рост на 32% с $8,7 млрд). Цифры, о которых 31 июля отчиталась американская компания, превзошли ожидания аналитиков: они, в частности, прогнозировали рост выручки на 15%.
Самый значительный рост продаж продукции компании произошел на американском рынке, где выручка Apple прибавила 20% в годовом выражении и составила почти половину от общего объема. Вторым драйвером стал рынок «большого Китая» (с учетом КНР, Гонконга, Макао и Тайваня): рост на 19%, до $9,5 млрд.
Отчет исследовательской компании Consumer Intelligence Research Partners (.pdf) показал, что на долю последних трех смартфонов в линейке Apple — iPhone X, 8 и 8 Plus — пришлось 54% всех продаж iPhone в третьем квартале в США. Самой популярной у покупателей в Северной Америке стала модель iPhone 8: она обеспечила 24% от общего числа продаж смартфонов Apple.
Источник
Почему “Apple” стала самой дорогой компанией в мире?
Миллионы людей пользуются продуктами компании «Apple». Удобство, надежность и престиж — вот главные слагающие столь высокой популярности продукции компании. Но такой успех подкрепляется еще и тем фактом, что Apple является самой дорогой компанией в мире.
Сегодня эмблему компании в форме надкусанного яблока наверняка узнаёт множество людей, поскольку корпорация Apple стала действительно одной из самых успешных компаний на рынке мобильных устройств и компьютерной техники.
Маркетинг компании на уровне искусства
Несколько раз в год компания анонсирует свои грядущие продукты, собирая десятки тысяч наблюдателей со всего света. Мощная пиар кампания, популярность и грамотная работа отдела маркетинга позволяют даже не заботиться о рейтингах презентаций. Но что за этим всем стоит? Безусловно, маркетинговая составляющая компании одна из лучших в мире.
Как часто компания придумывала для своего продукта, казалось бы, ненужные технологические решения? Двойная камера, 3D Touch, отказ от разъема для наушников — далеко не полный список. Но подобные решения диктуют тренд, они его создают. Стоило компании оснастить свои устройства двойной камерой, ка сразу же все конкуренты ринулись повторять, дабы не упустить тенденцию. И этого не было бы без грамотной работы отдела маркетинга. Рекламные кампании порой будоражат до костей. Изящная картинка, вдохновение и затрагивание основных болей потребителей делают свое дело. Уже сегодня многие не выбирают устройство, а сразу бегут за продуктом от Apple.
Поглащение таких гигантов своих отраслей как Beats также говорят об убийственной силе маркетинга компании, которая приносит в казну корпорации миллиарды долларов.
Компании несколько раз удавалось создавать действительно иновационный продукт, который менял рынок
Внедрение инноваций — это еще один значимый момент на тему того, почему компания является самой дорогой в мире. Появление первого поколения iPhone перевернуло игру на рынке мобильных устройств. На тот момент это было первое, по-настоящему совершенное, мобильное устройство с сенсорным управлением. Изящный дизайн, совершенные технические характеристики, на тот момент, — все это притягивало все больше людей к продукту.
Дальнейшее появление iPad, iPod, iMac — звенья одной цепи. В каждом своем новом продукте компании удавалось внести что-то новое, чего не было ранее доступно обычному пользователю. Появление Retina-дисплея — также заслуга компании Apple. Настолько точными экраны ранее не были. После этого многие стали разрабатывать дисплеи по стандартам Apple. Тоже самое можно сказать и про сканер отпечатков пальцев. Кто до Apple так активно применял технологию сенсорной разблокировки? Только яблочному гиганту удалось сделать эту технологию частью современного рынка мобильных устройств.
Стоит отметить и темную сторону гиганта. Еще при Джобсе в Apple разгорелся крупный скандал. Тогда обнаружили, что в компании долгое время практиковалось премирование ведущих сотрудников выдачей пакетов акций задним числом. Таким образом, те получали более высокие бонусы, но сугубо за счет инвесторов.
Источник
Рыночная стоимость Apple впервые достигла $2 трлн
Apple стала первой публичной американской компанией с рыночной капитализацией в $2 трлн. По данным на 18.07 мск, капитализация Apple на бирже Nasdaq составляла $2 000 291 232 390. Одна акция стоила $468,04 — на 1,27% дороже, чем на закрытии торгов во вторник.
Стоимость корпорации всего за два года выросла вдвое, отмечает телеканал CNBC. В начале августа 2018 года капитализация Apple впервые достигла $1 трлн. По данным CNBC, после этого аналитики с Уолл-стрит в целом ожидали, что именно Apple преодолеет отметку в $2 трлн раньше других компаний, вроде Amazon, Alphabet и Microsoft.
В конце июля Apple отчиталась о рекордной квартальной выручке в $59,7 млрд, что на 11% превысило результат второго квартала 2019 года. Чистая прибыль компании составила $16,3 млрд, а на одну акцию — $2,58. Гендиректор Apple Тим Кук заявил, что успехи Apple связаны с двузначным ростом как в сфере продуктов и услуг, так и в каждом из географических сегментов. Международные продажи составили 60% от квартального дохода компании.
Помимо этого, Apple анонсировала сплит (разделение) акций по принципу «четыре к одному». Компания заявила, что каждый зарегистрированный акционер Apple при закрытии реестра 24 августа получит три дополнительные акции на каждую бумагу, принадлежащую ему на отчетную дату. Общая стоимость пакета акционера при этом сохранится. Торги с корректировкой на сплит начнутся 31 августа. Маневр сделает акции более доступными для широкой массы инвесторов, ожидает компания. С момента объявления о сплите акции компании подорожали на 21%.
Художник, написавший iPhone: почему Джонатан Айв был так важен для Apple
Художник, написавший iPhone: почему Джонатан Айв был так важен для Apple
Источник
Apple стала самой дорогой компанией в мире
Технологический гигант достиг знакового рубежа всего через два года после того, как в 2018 году стал первой в мире корпорацией с капиталом в триллион долларов.
Единственной компанией, которая достигла уровня два триллиона, до сих пор была саудовская государственная компания Saudi Aramco. Это случилось после того, как она впервые разместила свои акции на фондовых биржах в декабре прошлого года. Однако после падения стоимости ценных бумаг на 57% в конце июля именно американская корпорация возглавила рейтинг самых дорогих компаний в мире.
В среду цена акций Apple составила 467,77 доллара, что и превысило отметку ее капитала в два триллиона долларов, отмечает ВВС. В целом, акции производителя iPhone в этом году выросли более чем на 50%, несмотря на глобальный коронавирусный кризис. Отметим, что производственные проблемы, вызванные остановкой предприятий и розничной торговли по всему миру, вынудили компанию работать не на полную мощность, и, в частности, отложить выпуск iPhone 12, который ожидался еще в начале лета.
На этом фоне Apple сталкивается с растущими в том числе среди американских конгрессменов вопросами о том, справедливо ли она использует свое преимущество на цифровых рынках, особенно через App Store. Дискуссии достигли апогея на прошлой неделе, когда игра Fortnite была исключена из App Store, а разработчики Epic Games публично обвинили Apple в том, что она использует свои возможности для предотвращения конкуренции, сообщает Independent.
Резкий рост капитализации Apple, по оценке аналитиков, отражает растущую уверенность инвесторов в ее переходе от продажи iPhone и других гаджетов к услугам для своих пользователей, а также уверенности в том, что клиенты продолжат покупать ее культовые гаджеты, несмотря на острые финансовые проблемы. Во время пандемии потребители продолжили активно приобретать iPhone, iPad и Mac в интернете, несмотря на то, что многие обычные магазины и цифровые гипермаркеты оставались закрытыми несколько месяцев. Выручка Apple выросла во всех категориях и во всех географических регионах в третьем финансовом квартале, закончившемся 27 июня, в то время как экономика США показала худшие темпы со времен Великой депрессии. Теперь, когда Amazon, Microsoft и Alphabet, владелец Google, стоят около одного триллиона долларов или больше, крупные технологические компании США вместе оцениваются в шесть триллионов долларов, фактически поглотив весь мировой цифровой рынок.
Источник