Когда apple выкупила beats

Apple купила производителя наушников Beats за 3 миллиарда долларов

Изделия Beats Electronics. Фото: Robyn Beck / AFP

Компания Apple купила производителя популярных наушников Beats Electronics и музыкальный онлайн-сервис Beats Music, сумма сделки составила 3 миллиарда долларов. Об этом говорится в официальном сообщении Apple.

Помимо наушников Beats, компания выпускает акустические системы и аудиопрограммы. Общая сумма сделки составит 3 миллиарда долларов, из которых 2,6 миллиарда выплачиваются при покупке, а оставшаяся сумма — в течение нескольких последующих лет, точный период выплаты Apple не уточняет. Завершить сделку Apple планирует в четвертом квартале своего финансового года, который завершится в сентябре.

Соучредители Beats — председатель совета директоров лейбла Interscope Records Джимми Айовин и рэпер Андре Янг, более известный как Dr. Dre — присоединятся к команде Apple.

По данным западных СМИ, Айовин может занять один из руководящих постов в медиабизнесе Apple или стать советником Тима Кука. Как Янг, так и Айовин могут сыграть на руку Apple в плане имиджа — оба персонажа обладают стилем, который импонирует поклонникам «яблочной» продукции.

Наушники под собственным брендом Beats выпускает с 2008 года. Свои кастомизированные модели устройства создали такие звезды, как Lady Gaga и Ники Минаж. После сделки линейка Beats появится в большем числе стран через официальные онлайн-магазины и розничную сеть Apple, а также через салоны авторизованных реселлеров компании.

«Мы продолжаем инвестировать в музыку и объединяем эти выдающиеся команды для того, чтобы продолжать создавать самые инновационные музыкальные продукты и услуги во всем мире», — прокомментировал сделку глава Apple Тим Кук.

По словам вице-президента Apple по интернет-сервисам и программному обеспечению Эдди Кью, покупка позволит компании совместить прослушивание музыки на сервисе iTunes Radio с Beats Music и онлайн-магазином контента iTunes Store. Beats Music позволяет прослушивать музыку в потоковом режиме и создавать персонализированные музыкальные подборки.

Для Beats Electronics, которая в последний год активно искала инвесторов, сделка с Apple может оказаться весьма выгодной. В 2011 году производитель смартфонов HTC купил 50,1 процента акций Beats за 300 миллионов долларов. Год спустя HTC вернул 25 процентов акций Beats обратно основателям компании за 150 миллионов долларов, сохранив при этом эксклюзивные права на использование технологий Beats в своих смартфонах. В прошлом году в СМИ появилась информация, что совладельцы Beats хотят выкупить оставшуюся часть компании у HTC, после чего либо найти других инвесторов, либо продать бизнес. Исходя из условий сделки с Apple, за два года оценочная стоимость компании выросла в пять раз.

Источник

Apple подтвердила покупку Beats за 3 миллиарда долларов

Аналитики твердили. Эксперты гадали. Владельцы удивлялись. Почти никто не верил в это. Зачем Apple понадобилась Beats? Всё тщетно: ребята из Купертино только что разослали официальный пресс-релиз, в котором подтверждают покупку Beats. Целиком, за 3 миллиарда долларов.

Цитата из пресс-релиза:

Сегодня Apple анонсировала заключение соглашения по приобретению широко признанного сервиса потокового воспроизведения музыки Beats Music, а также Beats Electronics, создающей популярные наушники Beats, колонки и программное обеспечение.

В рамках соглашения о приобретении, в команду Apple вольются оба со-основателя Beats – Джимми Айовин и известный рэпер Dr. Dre. Их будущие роли и посты никак не обозначены. Точная сумма сделки – 2,6 миллиарда долларов немедленно плюс 400 миллионов, которые будут перечисляться в течение некоторого времени.

Читайте также:  Если айфону вернули заводские настройки

Музыка является очень важной частью всех наших жизней и занимает особое место в наших сердцах в Apple. Поэтому мы продолжаем инвестировать в музыку и собирать вместе экстраординарные команды, чтобы иметь возможность продолжать самые инновационные музыкальные продукты и сервисы в мире.

Я всегда в душе знал, что Beats были созданы для Apple. Идея, с которой мы открыли нашу компанию, была вдохновлена неповторимой способностью Apple сливать воедино культуру и технологии. Внимание Apple к любителям музыки, исполнителям, авторам песен и музыкальной индустрии является чем-то особенным.

Beats продолжит работать независимо от Apple, выпуская новые модели наушников и совершенствуя свои сервисы. Других важных деталей в пресс-релизе нет. Ознакомиться с ним в полной мере можно в одном из зарубежных источников. [apple & 9to5mac & businesswire]

Источник

Зачем Apple покупает Beats

В ближайшие дни, скорее всего, будет официально объявлено о том, что Apple приобретает Beats Electronics (изготовителя наушников Beats by Dr. Dre) за 3,2 миллиарда долларов — это самая дорогая сделка за всю историю компании из Купертино. Как только слухи о поглощении распространились по Сети, интернет превратился в сборище ворчунов: дескать, качество звука в Beats плохое, своих денег они не стоят, и вообще, как Apple могли выложить столько денег за это дерьмо? Попробуем разобраться и выяснить, правда ли Тим Кук сошел с ума, или все-таки руководители самой богатой компании в мире знают, что делают.

Основных причин для покупки Beats, мне кажется, четыре — вкратце про каждую.

Причина первая и главная: Джимми Айовин

Если вы не слышали имя Айовина, то вы совершенно точно ничего не смыслите в музыке последних нескольких десятилетий. Этот человек имеет в музыкальной индустрии огромные связи и уникальную репутацию. Айовин работал с Джоном Ленноном и Брюсом Спрингстином, продюсировал альбомы Мит Лоуфа, Пэтти Смит, U2 и Dire Straits, основал звукозаписывающую компанию Interscope и стал одним из ключевых людей, благодаря которым сняли фильм Эминема «Восьмая миля». Не говоря о том, что после всего этого Айовин вместе с культовым рэппером Dr. Dre взял и создал крайне успешную компанию по производству наушников, за сравнительно короткий срок отожравшую значительную долю рынка у конкурентов (по данным на 2013 год, Beats by Dre имели около 40% американского рынка наушников, а в премиум-сегменте — все 70%). Многие годы работы в музыкальной индустрии превратили Айовина в настоящего визионера — человека, лучше нас всех понимающего, чего хочет публика, что из себя представляет музыкальная мода, и как медиа-бизнес будет развиваться в будущем. Посмотрите, например, вот это крайне интересное его интервью Уолту Моссбергу, где он рассказывает, почему современные потоковые музыкальные сервисы далеки от идеала.

Джимми Айовин имеет богатую историю взаимоотношений с Apple: на заре эры iPod и iTunes Стив Джобс неоднократно консультировался с продюсером. По слухам, в результате сделки Apple и Beats Айовин (вместе с Dr. Dre) войдет в состав топ-менеджеров Apple и полностью возглавит медиа-направление бизнеса компании. Если это правда, то лучшего кандидата на роль человека, готового переизобрести iTunes, не найти.

Причина вторая: iTunes буксует,

и с этим нужно что-то делать

Когда Apple явила миру iPod и iTunes, она не просто предоставила удобный сервис — она перевернула с ног на уши всю музыкальную индустрию. До этого безуспешно воевавшие с интернетом, Napster и ветряными мельницами, музыкальные лейблы с приходом iTunes поняли, что на цифровых продажах можно не просто зарабатывать — совсем скоро продажа музыки в интернете станет единственной релевантной бизнес-моделью. iTunes перевернул мир и по-прежнему остается доминирующим сервисом в своем сегменте, но сегодня люди все меньше покупают и скачивают музыку на свои устройства, предпочитая потоковые сервисы и прослушивание в режиме онлайн. Spotify, Pandora, Rdio — сегодня это успешные бизнесы, давно работающие на рынке, где Apple до прошлого года даже не была представлена.

Читайте также:  Во время перезагрузки айфона

В 2013 году Apple запустила в США iTunes Radio — сервис, скорее призванный помочь пользователям iTunes искать и (опять-таки) покупать новую музыку, нежели чем являющийся полноценной заменой Spotify. Джимми Айовин, меж тем, является ключевой фигурой в Beats Music — собственном стриминговом сервисе Beats Electronics, который также отходит Apple по результатам сделки. И хотя на данный момент Beats Music не впечатляет количеством подписчиков (по некоторым сведениям, по состоянию на март зарегистрировано всего около 110 000 учетных записей), есть информация о том, что процент конвертации в платящих пользователей у сервиса весьма высок. Кроме того, Айовин имеет четкое представление, как должны работать потоковые музыкальные сервисы будущего; опять же, посмотрите приведенное выше видео. В общем, высоки шансы, что под руководством Айовина престарелый iTunes начнет новую жизнь.

Причина третья: бренд Beats

В мире существует не так много технологических компаний, сила бренда которых такова, что они являются явлением массовой культуры. И если Apple удалось стать такой компанией на рынке потребительской электроники, то Beats by Dr. Dre превратился в культовый бренд среди аудиофилов (в широком понимании, а не тех, которые про теплый ламповый). Казалось бы, обычные наушники, причем далеко не лучшие по ТТХ — однако в результате огромной маркетинговой работы команды Айовина и Дре такие не последние люди, как Леди Гага, Леброн Джеймс и даже Джастин Бибер регулярно появляются на публике именно с наушниками Beats, а не какими-то другими. Как говорит сам Джимми, Beats снова сделали музыку модной — а это многого стоит. Ранее подобное удавалось провернуть только — правильно — Стиву Джобсу с iPod.

Таким образом, Apple и Beats в определенном смысле созданы друг для друга — обе компании прекрасно понимают, как превращать «железки» в масскульт и зарабатывать деньги на людях, готовых платить за чувство сопричастности с брендом, что-то для них значащим. Однако как именно в Купертино будут использовать имя Beats — самый сложный вопрос. Apple обычно не покупает компании ради брендов — все ранее приобретенные техногигантом команды моментально пережевывались, перемалывались и встраивались в суровые маркетинговые гайдлайны Apple, теряя какую бы то ни было брендовую самостоятельность. Очевидно, что в случае с Beats Apple так делать не станет по описанным выше причинам. Чего нам ждать? Отдельного суб-бренда Beats в качестве названия собственных эппловских наушников, продающихся со следующими iPhone? Интеграции брендов и появления iBeats? Совершенно непонятно — и страшно интересно.

Причина четвертая: собственно, наушники

Как ни странно, есть ощущение, что собственно опыт производства наушников, имеющийся у Beats Electronics, интересует Apple в наименьшей степени. Во-первых, Beats by Dr. Dre и правда далеко не поражает качеством звучания — на рынке есть значительно более продвинутые в этом смысле решения. Во-вторых, у Apple есть огромный опыт производства наушников и без Beats — вы только прикиньте, сколько тех же EarPods в Купертино производят и продают ежегодно.

Впрочем, отдельный бизнес по продаже модных наушников Apple все же не помешает. Учитывая, что рост iPhone не может продолжаться вечно, продажи iPad и Mac более-менее стабильны, а iPod и вовсе почти умер, в Купертино не могут не задумываться о создании дополнительных источников заработка. Здесь на ум приходят в первую очередь аксессуары, на которые аудитория Apple тратит весьма немалые деньги. Beats by Dr. Dre является одним из самых популярных брендов наушников, продаваемых в Apple Store, а значит, Apple вряд ли пострадает от того, что полностью приберет к своим рукам этот весьма прибыльный бизнес.

Читайте также:  Чистка решетки динамика iphone 6s

В общем, пока вы читаете эти строки, Доктор Дре сходит с ума от счастья и свалившейся на него горы денег. На нас с вами никакие горы пока не свалились, но поводы для радости от этой сделки, кажется, тоже есть.

Источник

Apple купила производителя наушников Beats за $3 млрд

Dr. Dre войдет в команду интернет-сервисов и программного обеспечения

Компания Apple купила производителя популярных наушников Beats Electronics и музыкальный потоковый сервис Beats Music за $3 млрд. В результате сделки соучредители Beats рэпер Dr. Dre и продюсер Джимми Йовин войдут в команду Apple.

Сооснователь Beats Electronics рэпер Андре Янг (Dr. Dre)

Фото: Reuters / Adam Hunger/Files

Глава Apple Тим Кук

Фото: Reuters / Asa Mathat/Re/code/Handout via Reuters

Сооснователь Beats Electronics рэпер Андре Янг (Dr. Dre)

Фото: Reuters / Adam Hunger/Files

Глава Apple Тим Кук

Фото: Reuters / Asa Mathat/Re/code/Handout via Reuters

Компания Apple купила производителя наушников Beats Electronics и музыкальный стриминговый онлайн-сервис Beats Music за $3 млрд. Об этом сообщается в пресс-релизе Apple. По условиям сделки, Apple выплатит $2,6 млрд сразу, а оставшиеся $400 млн — с течением времени. Закрытие сделки планируется на четвертый квартал текущего финансового года Apple, который завершится в сентябре. «Музыка является важной частью нашей жизни, поэтому мы продолжаем инвестировать в музыку, объединять выдающиеся команды и дальше создавать самые инновационные музыкальные продукты и услуги во всем мире»,— заявил глава Apple Тим Кук.

Beats Electronics была основана в 2006 году рэпером Андре Янгом, известным под сценическим псевдонимом Dr. Dre, и музыкальным продюсером и основателем лейбла Interscope Records Джимми Йовином. Наушники Beats компания производит с 2008 года, и за это время они стали лидером на рынке наушников в сегменте «премиум» и завоевали популярность среди музыкальных звезд: свои кастомизированные модели устройства сделали Леди Гага, Лил Уэйн и Ники Минаж. По условиям сделки бренд Beats будет сохранен. Помимо популярных наушников Electronics производит также динамики, аудиопрограммы и акустические системы. «Я всегда знал, что Beats по духу принадлежит Apple. Когда мы только создавали компанию, мы были вдохновлены способностью Apple объединять культуру и технологии»,— прокомментировал сделку господин Йовин.

Как Apple и Google стали патентными друзьями

Соучредители Beats в результате сделки присоединятся к компании Apple. Как сообщил господин Йовин в интервью The Wall Street Journal, их должности будут называться просто «Джимми и Dre». В западной прессе пишут, что Джимми Йовин и Dr. Dre войдут в команду вице-президента Apple по интернет-сервисам и программному обеспечению Эдди Кью. По его словам, с приобретением Beats линейка музыкальных сервисов Apple станет еще разнообразнее: к привычным сервисам, таким как прослушивание музыки при помощи iTunes Radio и покупка музыкального контента в iTunes Store, добавится Beats Music, позволяющий слушать музыку в потоковом режиме и создавать персонализированные плей-листы. Растущая популярность потоковых сервисов, таких как Pandora и Spotify, привела к снижению продаж альбомов и песен, загружаемых через онлайн-магазины, среди которых iTunes лидировал все последнее десятилетие. По данным Ассоциации звукозаписывающей индустрии США, по итогам 2013 года продажи загруженных песен упали на 1% — до $2,8 млрд, а выручка потоковых сервисов, наоборот, выросла на 39% — до $1,4 млрд.

Как Apple пытается остановить падение продаж

Как стало известно в марте, корпорация Apple готовится к выпуску новой версии приложения iTunes, которое будет совместимо с операционной системой Android — главным конкурентом на мобильном рынке. Кроме того, руководство Apple вступило в переговоры с крупнейшим кабельным оператором США компанией Comcast о возможном создании сервиса потокового видео. Читайте подробнее

Источник

Оцените статью