- В России стало невозможно купить iPhone, iPad и MacBook. Что происходит?
- iPhone на всех не хватает
- Всероссийская проблема
- Страдают не только россияне
- MacBook и iPad тоже не купить
- Аналитики спрогнозировали сроки снижения цен на iPhone 12
- реклама
- реклама
- реклама
- Эксперты рассказали, когда выгоднее покупать новый iPhone
- Как менялись цены
- Динамика продаж на Ozon
В России стало невозможно купить iPhone, iPad и MacBook. Что происходит?
В России спрос на технику Apple значительно превысил предложение. Компания не может обеспечить нужный объем поставок из-за нехватки микросхем на общемировом рынке, вследствие чего в России образовался дефицит ее техники, в особенности iPhone. Время ожидания исчисляется даже не днями – неделями. Эксперты полагают, что сложившаяся ситуация подтолкнет россиян к переходу на Android-смартфоны.
iPhone на всех не хватает
В России сформировался дефицит на технику компании Apple. Большинство новинок, представленных осенью 2021 г. россиянам придется ждать минимум две недели. То же касается и устройств многолетней давности, по решению Apple до сих пор присутствующих в официальной российской рознице.
На сайте Apple указано, что ожидание новейшего iPhone 13 Pro составит от двух до трех недель вне зависимости от цвета корпуса или объема памяти. Такие же сроки задержки и с поставками старшего iPhone 13 Pro Max.
В настоящее время у россиян нет возможности без ожидания купить даже двухлетний iPhone 11. Его тоже придется ждать вплоть до месяца, прямо как смартфон Xiaomi или любой другой китайской марки, заказанный напрямую из КНР и добирающийся до владельца по почте.
Причиной, по которой Apple не может обеспечить поставку в Россию необходимого количества iPhone, стала общемировая нехватка электронных компонентов – микросхем различного назначения. Это следствие пандемии коронавируса и резко выросшего в 2020 г. спроса на различную электронику вследствие перехода всего мира на удаленную работу. TSMC и другие производители полупроводников не справляются с объемами заказов, попутно ежеквартально рапортуя о стремительном росте своей выручки.
Всероссийская проблема
По данным «Коммерсанта», у ритейлеров со сроками ситуация еще хуже. Издание приводит в пример сеть фирменных магазинов Apple re:Store и мобильник iPhone 13 Pro, получить который получится лишь после ожидания сроком до восьми недель.
Другие ритейлеры тоже отмечают нехватку телефонов с логотипом в виде надкусанного яблока. «Cрок исполнения заказа действительно доходит до трех недель. Из-за нехватки iPhone 13 в конце октября и начале ноября (2021 г. – прим. CNews) резко вырос спрос на базовые модели iPhone 12 и iPhone 11», – заявил источник издания в неназванной сети магазинов по продаже электроники.
Генеральный директор магазинов «Позитроника» Алексей Грибовский лично подтвердил изданию факт нехватки новых мобильников Apple. Он также отметил, что дефицит затронул не только серию iPhone 13, но и смартфоны линеек iPhone 12 и 11.
Операторы связи, владеющие салонами связи, тоже не стали отрицать наличие в России дефицита смартфонов Apple. В «Билайне» сообщили «Коммерсанту», что сильнее всего ощущается нехватка iPhone 12 с 1 ТБ памяти, а также новых iPhone 13 Pro и Pro Max. «В последние несколько недель наблюдается и дефицит ряда моделей 11 и 12 серий iPhone», – добавили представители «Билайна».
Как сообщал CNews, превышение спроса на iPhone над предложением ритейлеры стали подмечать еще в октябре – начале ноября 2021 г.
Страдают не только россияне
Отсутствие iPhone, как и другой техники Apple, ощутимо бьет и по самой компании. Как сообщает один из источников «Коммерсанта», в ноябре 2021 г. доля Apple по объему продаж упала с 14,5% до 11%. Он полагает, что этот показатель продолжит падение и не восстановится ровно до тех пор, пока Apple не решит проблему с нехваткой устройств.
Если компания ничего не предпримет в ближайшее время, пользователи начнут смотреть в сторону Android-смартфонов, считает источник издания. «Если ситуация сохранится достаточно долго, потребители будут переходить на Samsung», – сказал он.
Apple и до проблемы с дефицитом iPhone не была лидером по поставкам смартфонов на российском рынке. С одной стороны, она ходила в топ-3, замыкая его (статистика МТС за октябрь 2021 г.), с другой же она сильно отстает от своих основных конкурентов. Первое место в данном рейтинге занимает корейская Samsung (34,5% в штучном выражении), второе – Xiaomi с 28,1%, тогда как Apple довольствуется 14,7%. За ней следует Realme из КНР с долей российского рынка на уровне 7,4% По данным аналитической компании GS Group за период с января по сентябрь 2021 г. включительно поставки iPhone в Россию составили 3,3 млн, тогда как Realme ввезла 1,7 млн своих смартфонов. Это в четыре раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
MacBook и iPad тоже не купить
Россияне сталкиваются с трудностями при покупке не только iPhone. Если они хотят приобрести новейший iPad, обновленный осенью 2021 г., то им придется запастись недюжинным терпением.
К примеру, самая базовая версия iPad 2021 модельного года, оцененная в России в 31 тыс. руб., будет доставлена лишь спустя четыре недели с момента заказа. Apple никак не объясняет необходимость столь длительного периода ожидания.
Схожая ситуация складывается с новыми MacBook Pro, которые Apple показала в конце октября 2021 г. Время ожидания достигает трех недель, притом это касается обоих ноутбуков (14 и 16 дюймов) и всех их основных модификаций.
Однако желающие купить себе MacBook Pro могут прибегнуть к «хитрости» и сократить время ожидания с нескольких недель до нескольких дней. При этом от них не потребуется для этого особых усилий.
Все, что нужно – это отказаться от покупки MacBook Pro 2021 модельного года и выбрать аппарат предыдущей генерации. 13-дюймовый ноутбук Apple на процессоре М1, вышедший в ноябре 2020 г. Apple отправит в течение трех рабочих дней. То же касается и прошлогоднего MacBook Air. Не исключено, что в ближайшее время сроки их доставки тоже увеличатся.
Бесплатная подписка на новости CNews
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.
Источник
Аналитики спрогнозировали сроки снижения цен на iPhone 12
реклама
На минувшей неделе компания Apple представила очередную обновленную линейку смартфонов iPhone. Уже который год это явление носит регулярный характер и не несет в себе каких-то революционных новшеств: долгожданный iPhone 12, как и другие модели, представленные на презентации, состоявшейся 13 октября, также стали скорее очередным витком в эволюционном развитии известной линейки смартфонов калифорнийской компании.
iPhone 12 Pro
Но и в кругах тех фанатов «Яблока», которые не могут себе позволить новинки сразу после их выхода, тоже праздник: с выходом нового модельного ряда смартфонов, как правило, снижаются цены на модели предыдущих лет. В данном материале, основанном на исследовании, проведенном аналитиками популярного сервиса Яндекс.Маркет, мы поговорим о том, когда лучше всего покупать новые и старые iPhone по лучшим ценам.
Так, эксперты не рекомендуют брать новенький iPhone 12 сразу после старта продаж: как правило, цены на новые iPhone, согласно данным прошлых лет, начинают корректироваться в сторону снижения сразу после их выхода на рынок. Такое снижение цены может длиться несколько месяцев, данный процесс тормозится лишь к весне следующего года. Потом смартфон дешевеет уже не так сильно вплоть до презентации следующей модели, что случится осенью. То есть, ждать второго ощутимого импульса к снижению цены придется ещё полгода. Согласно этому наблюдению, наиболее рациональное время для покупки представленных в этом году новинок — февраль-март 2021 года. Это оптимальный вариант между тем, чтобы и максимально сэкономить, и не откладывать покупку в слишком долгий ящик.
реклама
Для примера, позапрошлогодние iPhone Xr, iPhone Xs и iPhone Xs Max, которые были представлены в сентябре 2018 года, начали резко дешеветь в начале 2019 года. Особенно это касается модели iPhone Xs, цена которой снизилась более чем на 30% за 2019 год, iPhone Xs Max подешевела тоже весьма ощутимо — почти на 30% с начала 2019 года. Лучше всего удерживала свои позиции более доступная модель iPhone Xr, за 2019 год подешевевшая в среднем всего на 20%.
iPhone Xr
Прошлогодние iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max были представлены ровно через год — в сентябре 2019 года, а их продажи на российском рынке начались уже во второй половине месяца. К ноябрю того же года началось ощутимое снижение цен на новинки. Сильнее всего подешевел iPhone 11 Pro в версии с накопителем на 512 ГБ — его розничная цена снизилась в среднем на 15%. Что до самой популярной модели линейки iPhone 11 — iPhone 11 с накопителем на 64 ГБ, то он за прошедший год подешевел с 60 тысяч рублей до, примерно, 50 тысяч рублей.
iPhone 11
реклама
Интересным выводом аналитиков Яндекс Маркета стало то, что цены на iPhone линеек 2018 и 2019 года снижались не так ощутимо, как на более ранние модели. При этом, популярный iPhone 11 дешевел уже не так активно, как вышедший годом ранее iPhone Xr. Прогресс несколько замедляется, действительно значимых новшеств как в техническом плане, так и в дизайне и эргономике, все меньше и меньше с каждым годом, следовательно, удовлетворенность пользователей купленным устройством сохраняется дольше. Также аналитики Яндекс.Маркета выделяют такую закономерность: чем более популярна конкретная модель и её конкретная модификация (учитывая объем встроенного накопителя), тем менее ощутимо она теряет в цене.
Отмечается, что в 2020 году самой популярной моделью iPhone стала базовая версия iPhone 11, на втором месте расположился iPhone Xr, на третьем — iPhone 11 Pro. При этом, специалисты Яндекс.Маркета также отмечают, что смартфоны от Apple на третьем месте по популярности среди пользователей сервиса (на их предложения суммарно пришлось 18% переходов на сайты магазинов). Второе место занимает продукция Samsung (22%), а первое — Xiaomi (28%).
Краткий вывод из всего написанного будет такой: покупать iPhone моделей предыдущих лет можно сейчас — прошедшая презентация iPhone 12, скорее всего, не станет причиной для резкого снижения их цен в ближайшее время, а вот с покупкой смартфонов, относящихся к линейке iPhone 12 стоит повременить до начала весны следующего года, если есть желание гарантированно сэкономить деньги.
Источник
Эксперты рассказали, когда выгоднее покупать новый iPhone
МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Наиболее выгодная цена на новинки iPhone складывается весной, а модели прошлых лет по уровню цен находятся на минимальном уровне осенью этого года. Об этом говорится в исследовании «Яндекс.Маркета» на основе данных сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января 2019 года по 8 октября 2020 года.
«Традиционно цены на только что презентованные модели iPhone начинают снижаться сразу после официального старта продаж. Далее, в течение нескольких месяцев, их стоимость «выравнивается» и с весны меняется уже незначительно. Покупать новый iPhone выгодно в феврале или марте: к этому моменту цена уже достаточно ниже стартовой, а до следующей презентации остаётся ещё полгода», — отмечают эксперты.
По сравнению с прошлым годом, «цены практически на все Apple iPhone сейчас находятся на минимальном уровне», поэтому эксперты «Яндекс.Маркета» рекомендуют задуматься о покупке старой модели iPhone именно сейчас, а новой — весной, отмечается в исследовании.
По данным «Яндекс.Маркета», на Xiaomi приходится 28% пользовательских переходов в 2020 году, на Samsung — 22%, а Apple — 18% переходов. «В этом году самой популярной моделью Apple стал iPhone 11. Чаще всего пользователи сервиса переходили на предложения этой модели в конфигурациях 64 Гб и 128 Гб. Второй по популярности моделью стал iPhone Xr, а третьей — iPhone 11 Pro», — указывают аналитики «Яндекс.Маркета».
Как менялись цены
В сентябре 2018 года Apple анонсировала две новые линейки смартфонов: iPhone Xr и более дорогой вариант iPhone Xs/Xs Max (с экраном 6,5″). Как отмечают эксперты «Яндекс.Маркета», с начала 2019 года большинство моделей, анонсированных в 2018-м, показывали стабильное снижение стоимости. Сильнее всего потеряла в стоимости линейка смартфонов Xs. Гаджеты подешевели за 2019 год более чем на 30%, особенно модель с 64 Гб. Гаджеты из линейки Xs Max в прошлом году потеряли в цене чуть менее 30%. А линейка Xr за год потеряла в стоимости меньше всего — к началу 2020-го смартфоны стояли примерно на 20% ниже, чем в начале прошлого года.
В сентябре прошлого года Apple анонсировала iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max. Официальный старт продаж в России пришелся на вторую половину сентября 2019 года. «Через два месяца после старта продаж цены на новые модели начали падать. Сильнее всего подешевел iPhone 11 Pro 512 Гб. К ноябрю устройство потеряло в стоимости уже 15%. Самая популярная модель из новинок — iPhone 11 64 Гб — на старте продаж стоила в среднем около 60 тыс. рублей. Сейчас средняя цена на него на Маркете составляет чуть более 50 тыс. рублей. В целом линейка iPhone 11 на данный момент потеряла в цене меньше всего», — указывают эксперты.
Таким образом, стоимость линеек Xr и 11 снижалась медленнее всего. По словам экспертов «Яндекс.Маркета», эти модели наиболее популярны среди пользователей, поэтому и цена на них не меняется так сильно, как на модели других линеек.
Динамика продаж на Ozon
Порядка 17% продаж всех смартфонов на Ozon в 2020 приходятся на смартфоны от Apple. По оценке «Связного», доля Apple в денежном выражении составляет 33%. В Ozon ТАСС сообщили, что в прошлом году лидером по популярности был iPhone X с 64GB памяти в цвете Space Grey, в 2020 году пользователи отдают предпочтение более актуальной модели iPhone 11 в черном цвете и с большим объемом памяти. «Несмотря на снижение покупательской способности, пользователи Ozon в 2020 выбирают последние топовые модели», — отмечает маркетплейс.
В этом году Ozon не отмечает традиционного снижения интереса к iPhone летом, что, в том числе, связано с апрельским релизом нового iPhone SE 2020, который занял нишу базовых смартфонов Apple и поддержал интерес пользователей. «Несмотря на то, что в этом году Apple перенесла презентацию iPhone с сентября на октябрь, продажи новинок все равно стартуют до начала сезона праздников, когда спрос на смартфоны традиционно высокий. Также пики интереса к новым моделям от Apple приходятся на февраль-март, когда спрос стимулирует череда гендерных праздников. Сглаживание спроса обычно происходит в конце весны и летом, когда до презентации новых гаджетов остается совсем немного и цены выравниваются», — отмечает Ozon.
Источник