Когда появился вконтакте андроид

Обзор официального приложения ВКонтакте для Android

Вышло официальное приложение Вконтакте для Android. Официальная группа приложения в социальной сети: vk.com/android_app. Запросить установку в web-версии Android Market можно по ссылке: market.android.com/details?id=com.vkontakte.android.

Иконка приложения сделана достаточно опрятно и не броско. По открытии приложения первым, как и в приложении от Facebook, мы увидим ленту новостей. В глаза сразу же бельмом бросается нижняя панель меню в стиле приложений для iOS. Видимо, официальные рекомендации Google по стилю приложений ВКонтакте были проигнорированы. Что ж, большой минус за незнание особенностей платформы.

В следующем пункте обнаруживается «Стена». С иконкой «домик». Саечка за отсутствие логики в дизайне. На странице стены, на самом её верху — имя, фамилия и фотография профиля. Не совсем понятно что они там делают вкупе со строчкой статуса: остаётся впечатление, что ценное место потрачено зря.

В следующей вкладке — сообщения, отражённые в режиме диалога. Что куда более удобно, чем если бы выводился список всех последних сообщений подряд. (После бурной переписки с одним человеком — листать до старых пришлось бы вечность.) А вот сам диалог выстроен, опять же, с полным игнорированием рекомендаций по дизайну. Это в iOS принято использовать «баблы», в Android (что можно увидеть на примере дизайна страницы SMS-переписки) же используется сплошная «стена» текста и разделением сплошной линией. Никаких таймстампов рядом с сообщениями не обнаружено: ни даты, ни времени. За что можно поставить ещё один жирный минус.

Далее следует окно «Места». Здесь расположена карта Google с отметкой вашего местоположения и местоположение других пользователей (совсем не из вашего списка друзей, а вообще со всего сайта), которые захотели его зафиксировать. Нажав «Отметиться» вы, как ни странно, не сможете отметить своё точное местоположение, а попадёте в список заведений вокруг (в моём случае доминировали кафе и рестораны) и «плясать» сможете только от такой точки.

Последняя вкладка — список ваших друзей. В нём можно сделать поиск по, собственно, списку друзей. Произвести просто поиск людей по сайту с целью добавить в друзья или просмотреть профили здесь невозможно, что тоже огромный минус. Нажатие на строчу с именем и фамилией искомого друга выведет вас на его стену.

Количество настроек богатством не потрясает, прямо сказать. Доступно ровно три настройки. Можно загружать или не загружать картинки; можно выбрать метод сортировки списка друзей: по имени, по фамилии и по популярности (думаю, нормальный людей интересует первые два пункта, а по-умолчанию выбран третий); и, наконец, отображение кнопки «Назад» (один-в-один как на iOS), что также с головой выдаёт незнание принципов дизайна приложений под платформу Google Android, аппараты под управлением которой всегда содержат «железную» кнопку «Назад».

С главной страницы можно написать сообщение на свою стену для трансляции в ленту новостей друзей. Доступно прикрепление изображения из каталога изображений телефона

Источник

«ВКонтакте» 11 лет! Вспомним как менялась социальная сеть

10 октября 2006 года состоялся официальный запуск социальной сети «ВКонтакте». Что же происходило с социальной сетью за 11 лет? Сейчас вспомним!

Пока ещё известный только студентам Санкт-Петербурга вход на сайт выглядел так:

Шапочка очень милая. «ВКонтакте» тогда ещё фигурировал как «закрытый справочник студентов и выпускников элитных ВУЗов России». А один из первых блогов Павла Дурова выглядел так:

Если пройти по ссылке «О сайте» можно было видеть из кого состояла первая команда «ВКонтакте» и на каком сервере сидел ресурс:

Так же на сайте объявляется первый конкурс по приглашению друзей за очень даже неплохие призы:

За 4 месяца «ВКонтакте» набрал свыше 50000 пользователей, неплохой старт. Также удалось найти скрин одного из первых счётчиков зарегистрированных пользователей. Очень милая цифра на нём, в скором времени она увеличится в 10000 раз.

  • Благодаря сервису «Обновления» формируется первая лента новостей.
  • Появляется возможность рисовать «Граффити» на страницах пользователей.
  • Можно ставить статусы и указывать семейное положение.
  • Можно загружать и добавлять аудио- и видеозаписи.
  • Запуск мобильной версии «ВКонтакте».

В 2008 году «ВКонтакте» приобрел широкую известность и стал самым популярным сайтом в России, а на Украине занял третье место. В ноябре 2008 года было объявлено, что количество пользователей соцсети перевалило за 20 миллионов. Летом 2008 года на сайте «ВКонтакте» впервые появилась реклама — до этого момента ее там не было.

  • Запускаются первые приложения.
  • Появляется раздел «Подарки».

В 2009 году «ВКонтакте» купил интернет-адрес vk.com — более короткий и более удобный для продвижения на мировом рынке. Точная сумма сделки неизвестна, но понятно, что она была весьма велика.

Интересный факт: в апреле 2009 года на сайт «ВКонтакте» заходило в два раза больше людей, чем на сайт «Одноклассников», их извечного конкурента.

В феврале 2010 года «ВКонтакте» был зарегистрирован 60-миллионный пользователь, а уже в ноябре — 100-миллионный. В октябре того же года произошло событие, наделавшее много шума: все страницы пользователей перевели в режим микроблога, вернуться назад было нельзя, и у многих это вызвало возмущение. Люди требовали вернуть привычную стену.

  • Стена превращается в микроблог.
  • Добавлена кнопка «Мне нравится».
  • Числовой id можно заменить «красивым адресом» .

В начале 2011 года сайт «ВКонтакте» закрыл свободную регистрацию, чтобы затруднить создание фиктивных пользователей, использующихся для накруток и рассылки рекламы. Зарегистрироваться можно было только по приглашению, которое мог прислать кто-нибудь из пользователей (если ему была дана такая возможность). Примерно в то же время изменились настройки приватности: свои записи на стене стало невозможно открыть только для определённого круга лиц, они стали общедоступными.

Свободная регистрация была вновь открыта в июле 2011 года.

  • Запускаются мобильные приложения для iPhone и Android.
  • Добавляется возможность вести чат с несколькими участниками.
  • Внедряются хэштеги.
  • Страницы знаменитостей начинают верифицировать.

Первая версии мобильных приложений выглядели так:

В 2012 году сайт «ВКонтакте» окончательно переехал на доменное имя VK.

В апреле 2013 года стало известно, что инвестиционный фонд United Capital Partners под управлением Ильи Щербовича (как многие считают, близкий к Кремлю) выкупил 48% акций «ВКонтакте» у Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. Они не имели права продавать акции, не предложив их сначала другим акционерам «ВКонтакте», в том числе Павлу Дурову, но это ограничение обошли, продав не акции, а кипрские компании, которым они принадлежали. Павел Дуров заявил, что эта схема «отдаёт мошенничеством». Отношения между ним и новым акционером время от времени обострялись и выходили на публику. Ходили слухи, что фонд UCP хочет сместить Дурова с поста генерального директора.

В то же время Дуров уделял время своему новому проекту — мобильному мессенджеру Telegram (приложение для общения). У фонда UCP это вызывало недовольство.

Летом, перед вступлением в силу «антипиратского» закона, «ВКонтакте» было удалено много музыки, загруженной туда нелегально.

В 2013 году, по данным Павла Дурова, количество ежедневных пользователей «ВКонтакте» выросло на 14 миллионов, достигнув 56 миллионов, а рост аудитории «Одноклассников», ближайшего конкурента, шёл в два раза медленнее.

В начале 2014 года аудитория соцсети превысила 60 миллионов человек.

Источник

ВКонтакте Мобильное приложение

Разработчики: ВКонтакте
Дата последнего релиза: 2021/11/22
Отрасли: Интернет-сервисы

Содержание

Добавление сервиса «VK Знакомства»

22 ноября 2021 года компания VK сообщила, что в мобильном приложении «ВКонтакте» стал доступен сервис «VK Знакомства» во вкладке «Сервисы» и скоро он появится в других продуктах экосистемы VK. Он поможет найти пару для дружеского или романтического общения. Кроме того, с помощью «VK Знакомств» можно выразить симпатию человеку прямо в его профиле «ВКонтакте», а также знакомиться с помощью механики совпадения по музыкальным предпочтениям.

Выразить свои чувства можно с помощью кнопки «Симпатия» в профиле «ВКонтакте» у понравившегося человека. Признание анонимное — имя раскроется, если получатель тоже отправит симпатию или приобретёт премиум-подписку в «VK Знакомствах».

Также особенностью «VK Знакомств» стал поиск людей с похожими музыкальными вкусами. Сервис составляет список артистов, треки которых пользователь слушает «ВКонтакте» чаще всего. Его можно отредактировать вручную, чтобы не признаваться сразу, что играет на повторе, или добавить исполнителей, симпатия к которым долгосрочна. Кроме того, алгоритмы объединяют пользователей по возрасту, расстоянию и различным интересам: от книг и хореографии до сёрфинга и блогинга.

«Мы знаем много примеров, когда отношения начинались «ВКонтакте» — с отправки песни в личку, отметки «нравится» на фото, признания через анонимные мнения. За 15 лет миллионы людей встретились благодаря соцсети. Мы видим запрос аудитории на развитие инструментов, с помощью которых будет проще найти собеседника или пару — поэтому запускаем «VK Знакомства» и даём возможность выражать тайные симпатии прямо в профиле. «VK Знакомства» больше, чем дейтинг-сервис: в будущем мы планируем добавить мэтчинг по сообществам и встречам, так можно будет найти друга для похода на концерт, фестиваль или лекцию об искусстве, обсудить любимые книги или даже встретить партнёра по бизнесу. Нам важно, чтобы это был сервис, в котором можно встретить «своего» человека», —

Найти пару в «VK Знакомствах» можно абсолютно бесплатно. Однако есть дополнительные платные функции:

  • суперлайк позволяет добавить комментарий к симпатии — например, сразу сделать комплимент или описать свои эмоции;
  • премиум-подписка позволяет видеть имена всех, кто отправил симпатии, возвращаться к уже просмотренным анкетам, ставить лайки без ограничений, ставить пять суперлайков в день.

Сервис «VK Знакомства» создан на основе приложения Lovina, которое «ВКонтакте» в качестве эксперимента запустила в 2019 году. «VK Знакомства» возьмут ряд функций от Lovina и полностью заменят это приложение.

Добавление персонализации в навигации и «Сервисах»

Социальная сеть ВКонтакте начнёт сильнее адаптироваться под каждого пользователя — в навигации и «Сервисах» появится персонализация, а боковое меню станет доступным из любой вкладки. Изменения в интерфейсе пройдут в несколько этапов. Алгоритмы машинного обучения будут применять для персонализации знания об интересах и потребностях конкретного человека, его активности в разных сервисах и особенностях использования социальной сети. Об этом VK сообщил 27 октября 2021 года.

Нижнее меню сможет предлагать иные сервисы и учитывать интересы человека: подстраиваться под его потребности — в том числе с использованием алгоритмов машинного обучения — и меняться в зависимости от смены предпочтений пользователя. К примеру, у тех, кто часто смотрит ролики, шоу и фильмы, в нижнем меню может появиться вкладка «Видео» — прямой доступ к платформе VK Видео, которая объединяет более 250 миллионов единиц контента из ВКонтакте, ОК и с других платформ. Активные слушатели музыкальных треков могут увидеть в нижнем меню быстрый переход к Музыке ВКонтакте, любители общаться — разделы «Друзья» или «Сообщества».

Боковое меню в обновленной версии приложения позволит мгновенно перейти к своему профилю ВКонтакте или его настройкам — можно будет управлять аккаунтом VK ID (ранее VK Connect), подпиской VK Combo, картой VK Pay, настроить уведомления или внешний вид приложения. Открыть боковое меню можно будет из любой вкладки — достаточно нажать на свою аватарку в левом верхнем углу экрана. Кроме того, в этом меню появится быстрый переход к глобальному поиску по ВКонтакте: сообществам, музыке, записям, людям, видеоконтенту, объявлениям и другим разделам.

Вторая вкладка, под названием «Сервисы», также получит персонализацию, чтобы помочь пользователю быстро перейти к релевантным мини-приложениям. Этот раздел стал проводником в огромное число продуктов, сервисов и услуг, которые появляются на открытой платформе VK Mini Apps. Рост их количества обусловил необходимость персонализировать витрину «Сервисов». К примеру, любители активного образа жизни смогут получить быстрый доступ к сервису Шаги ВКонтакте, ценители кешбэка — к мини-приложению VK Чекбэк, а те, кто активно ищет работу, — к сервису VK Работа.

Пользователи ВКонтакте общаются, учатся, работают, развлекаются, занимаются творчеством и бизнесом — спектр и число задач, решаемых в нашей социальной сети, растёт. Наша цель — сделать жизнь пользователей лучше, чтобы каждый мог с комфортом решать в приложении ВКонтакте любые свои задачи. Только за 2020 год мы запустили более 220 обновлений — в области коммуникаций, услуг, бизнеса, коммерции и развлечений. Именно поэтому становится актуальным усиление персонализации — мы хотим перенести ближе к пользователю востребованные им сервисы и предложить новые, учитывая его предпочтения и их изменение,

Большинство функций будут доступны сразу после установки версии 7.0, которая появится в App Store и Google Play. Вторая вкладка и внешний вид бокового меню будут постепенно обновлены у пользователей в течение нескольких недель.

Ранее СЕО и CTO социальной сети ВКонтакте и VK Видео Марина Краснова и Александр Тоболь представили видеоплатформу VK Видео. Её активная ежедневная аудитория составила 40 миллионов человек. VK Видео объединяет ключевые технологии в рамках единой видеоплатформы: например, адаптивный стриминг, кросс-платформенный плеер с быстрым первым кадром, качество 4К. Также среди обновлений — обновленные форматы монетизации, решения в области повышения дохода от In-Stream видео и качества видеоинвентаря, нейросетевая технология автоулучшения качества изображений в видео NeuroHD.

Внедрение собственной технологии адаптивного видеостриминга с масштабируемой архитектурой

ВКонтакте 20 августа 2021 года объявила о перезапуске видеоплатформы — в составе обновлений ряд актуальных технологий. Собственная технология адаптивного видеостриминга с масштабируемой архитектурой полностью снимает ограничения на одновременное число зрителей, подключённых к одной трансляции, и обеспечивает просмотр в сетях с нестабильным соединением и на слабых устройствах.

Обновления коснулись и качества картинки. Теперь пользователям доступен просмотр видео и прямых эфиров в высоком качестве 4К, оценить которое поможет стриминг на сетевые медиаплееры Chromecast и AirPlay. Функция появится на платформах iOS, Android и в десктопной версии ВКонтакте. Технология Chromecast позволяет транслировать видео с мобильных устройств на экран компьютера или телевизора. С помощью AirPlay пользователи iPhone, iPad или Mac смогут смотреть на экране телевизора видео со своих девайсов с использованием Apple TV или стороннего устройства с поддержкой AirPlay.

Видеоролики высокого качества занимают больше места, поэтому Видео ВКонтакте теперь поддерживает загрузку «тяжёлых» файлов размером до 256 Гбайт. Это откроет возможности для профессиональных и полупрофессиональных авторов, а также обладателей цифровых камер сверхвысокой чёткости.

Отдельное внимание команда Видео ВКонтакте уделила адаптивности технологии видеостриминга — в настройках видеоплеера появится 7 параметров качества видео вплоть до Full HD и 4К, между которыми зритель сможет при желании переключаться. По умолчанию в плеере включена функция автоматического выбора качества, её задача — адаптироваться под характеристики устройства и скорость интернет-соединения, выбрать максимально возможное качество персонально для зрителя и обеспечить лучший пользовательский опыт во время просмотра видео и прямых трансляций.

Ещё одной долгожданной возможностью для пользователей станет формат Picture-in-Picture — он позволит, не прерывая просмотр видео или прямого эфира, продолжить навигацию в мобильном приложении ВКонтакте на iOS и Android или в других приложениях на смартфоне. Для этого видеоплеер можно свернуть в мини-окно — для этой функции реализована новая кнопка.

Мы видим стабильный рост потребления видеоконтента нашими пользователями, поэтому делаем просмотр видео не только удобным, но и доступным в лучшем качестве в любых сетях и на любых устройствах. Мы полностью перезапустили видеоплатформу: сменили архитектуру на масштабируемую, сняли ограничение на число онлайн-зрителей в трансляциях, изменили форматы и протоколы доставки видеоконтента. Этот запуск — следующий логичный шаг после представленных ранее технологий раздачи видео, трансляций и звонков. Сейчас мы сконцентрированы над новыми технологиями в области доставки и потребления контента: до конца 2021 года планируем ещё несколько крупных изменений,

Ранее ВКонтакте объявила, что разрешение 4К появится в групповых видеозвонках: пользователи смогут демонстрировать экран в сверхвысоком качестве. Функция на август 2021 года уже доступна в приложении для iOS, а затем появится на остальных платформах и во всех продуктах Mail.ru Group, которые используют технологии единых звонков.

Возможность делиться контентом в высоком качестве во время групповых видеозвонков

29 июня 2021 года ВКонтакте анонсировала функцию для обмена контентом во время групповых видеозвонков: пользователи смогут демонстрировать экран в разрешении 4К. Так участники звонка смогут увидеть материалы, которые им представляют, в высоком качестве. Это особенно актуально во время пандемии, когда люди по возможности сокращают число социальных контактов, но при этом хотят с комфортом проводить рабочие или личные встречи.

Функция демонстрации экрана в разрешении 4К предоставляется пользователям бесплатно. На июнь 2021 года она уже доступна в приложении для iOS, а затем появится на остальных платформах и во всех продуктах Mail.ru Group, которые используют технологии единых звонков. Максимальное качество так называемого скриншаринга будет ограничено только возможностями устройства пользователя.

Групповые звонки ВКонтакте объединяют до 128 человек. Демонстрация экрана в высоком разрешении поможет их участникам обсуждать рабочие проекты, презентовать отчёты руководству, партнёрам и клиентам. Функция полезна и для образовательных онлайн-мероприятий: материал легче объяснять наглядно. Кроме того, с совместным просмотром экрана участники звонка могут показывать фото и видео друзьям прямо во время разговора.

Демонстрировать экран в групповых звонках ВКонтакте можно с 2020 года: с этой функцией общение становится более предметным и живым. С тех пор мы работали над тем, чтобы предоставить участникам звонков изображение сверхвысокой чёткости во время демонстрации. Об этом нас просили и пользователи, и коллеги: мы сами используем звонки ВКонтакте для работы и знаем, насколько важно, чтобы все иллюстрации, графики и числа можно было различить. Добиться цели команде помогли собственные разработки. В их основе — технология адаптации видео по частоте кадров без снижения качества изображения,

В звонках ВКонтакте бесплатно представлены все привычные функции платных корпоративных сервисов для видеоконференций и даже больше: нет ограничений по длительности разговора, присоединиться к звонку можно по ссылке с приглашением — даже без профиля в соцсети. Также доступны демонстрация экрана, запись и трансляция звонка. Пользоваться сервисом можно на любом устройстве — смартфоне или ноутбуке.

Кроме того, в звонках ВКонтакте работает интеллектуальное шумоподавление. Участники онлайн-встречи будут слышать друг друга, даже когда соседи внезапно затеяли ремонт или вокруг гудит улица и носятся машины. Для тишины «в зале» администратор может выключить микрофоны у всех участников и выбрать, смогут ли они включить их обратно. Если участник захочет высказаться или задать вопрос, он сможет написать в чате или «поднять руку».

Добавление голосового помощника «Маруся»

ВКонтакте 26 мая 2021 года сообщила о том, что добавила в приложение голосового помощника. С Марусей многие сервисы VK становятся доступнее и удобнее.

Голосовой помощник Маруся становится одним из важных объединяющих элементов всей экосистемы VK. Наравне с единой учётной записью VK Connect, платёжным сервисом VK Pay и подпиской VK Combo Маруся обеспечит бесшовный пользовательский опыт и улучшит навигацию по разным проектам экосистемы.

Маруся помогает работать не только с социальной сетью, но и с другими сервисами, входящими в экосистему: читать Почту, рассказывать свежие новости или прогноз погоды, заказывать еду или такси. Также у Маруси есть и собственные навыки — она умеет отвечать на вопросы обо всём на свете, ставить напоминания и записывать покупки, играть в игры, управлять умным домом, подбирать музыку под настроение, искать рецепты и просто болтать с пользователем.

ВКонтакте Марусю можно найти во вкладке «Сервисы». Чтобы начать диалог, достаточно кликнуть по иконке голосового помощника. Со временем набор навыков Маруси будет увеличиваться.

Голосовые технологии расширяют возможности привычных интерфейсов мобильных приложений. Есть много ситуаций у пользователя, в которых неудобно смотреть в экран или надо быстро получить ответ на вопрос. Он может ехать за рулём, готовить, идти по улице или нести на руках ребёнка. Быстрота и удобство требуют развития технологий в понимании пользовательской речи, смысла и контекста, а также подготовке правильных ответов сервисами.

Также любой пользователь или компания могут создавать навыки для Маруси, в том числе и для использования в приложении ВКонтакте. Например, владельцы бизнеса могут обучить голосового помощника заказывать товары из своих магазинов VK.

Интеграция голосового помощника — важный стратегический шаг в развитии экосистемы VK: мы делаем её доступнее и функциональнее для пользователей. Благодаря голосовым технологиям людям будет удобнее открывать потенциал экосистемы, а общение с Марусей сделает этот опыт более персональным. Маруся будет развиваться, предлагая всё больше возможностей,

Единая учётная запись VK Connect обеспечит доступ ко всем сервисам экосистемы VK. Пользователи уже могут платить и зарабатывать кешбэк с платформой VK Pay, получать скидки и выгодные предложения с VK Combo и пользоваться любимыми сервисами на платформе приложений VK Mini Apps.

Голосовой помощник Маруся на май 2021 года уже доступен в отдельном приложении для Android и iOS, в умной колонке Капсула, в суперприложении Почта Mail.ru, браузере Atom и в устройствах партнёров.

Внедрение в сервис видеозвонков технологии интеллектуального шумоподавления

9 февраля 2021 года стало известно о том, что ВКонтакте, Одноклассники и Почта Mail.Ru внедрили в сервис видеозвонков технологию интеллектуального шумоподавления. Теперь фоновый шум не помешает общению: данная технология единой платформы звонков Mail.ru Group оптимизирует качество звука без дополнительного оборудования.

Как пояснялось, в видеозвонках ВКонтакте появилась ещё одна опция — «Улучшение черт лица». Фильтры в реальном времени выравнивают тон кожи и делают черты лица более чёткими. «Улучшение черт лица» вместе с виртуальными фонами, доступными в видеозвонках ВКонтакте, поможет комфортно чувствовать себя на онлайн-встречах, даже когда звонок застал врасплох. Технологии базируются на методах глубокого машинного обучения и нейросетях: они распознают лицо во время видеозвонка, строят маску по ключевым точкам и обрабатывают каждый кадр.

Ранее ВКонтакте запустила бесплатные видеозвонки для учёбы, работы и общения: больше 100 участников, никаких лимитов по времени и возможность присоединиться к разговору без профиля в соцсети. Организаторам мероприятий также будет полезна функция трансляции и записи видеозвонка. Она поможет эффективнее проводить лекции, конференции, мастер-классы и совместные прямые эфиры. Подробнее здесь.

Возможность создавать трансляции видеозвонков

Пользователи ВКонтакте теперь могут создавать трансляции своих видеозвонков, а благодаря появившейся роли администратора — качественнее модерировать общение. Об этом компания сообщила 15 декабря 2020 года. Добавленные функции позволят эффективнее проводить лекции, конференции и другие мероприятия, привлекать внимание более широкой аудитории и при этом хорошо контролировать онлайн-встречи.

Трансляцию звонка можно запустить с компьютера и из последней версии мобильного приложения ВКонтакте. Она доступна для любого видеозвонка — будь там два участника или все 128. Однако благодаря прямому эфиру получится привлечь к общению ещё больше людей, ведь смотреть и комментировать его может неограниченное количество зрителей.

Функцию удобно использовать для проведения конференций, мастер-классов, концертов, фан-встреч и других событий. Например, можно добавить в звонок тех, кто оплатил участие или победил в конкурсе, и предложить лично задавать вопросы спикерам или звёздным гостям. Другие зрители смогут наблюдать за мероприятием и обсуждать его в комментариях. Так эфир будет содержательным и интерактивным.

Выйти в эфир втайне от собеседников не получится — на их экранах появится значок Live.

Организатор управляет настройками приватности и выбирает, кто увидит трансляцию: только участники звонка, ещё и его друзья или все пользователи ВКонтакте. Чтобы больше зрителей присоединилось к эфиру, создать трансляцию и сделать анонс можно заранее. Запись трансляции сохраняется в разделе «Видео», поэтому посмотреть её смогут даже те, кто пропустил прямой эфир.

Видеозвонки ВКонтакте хорошо подходят для учёбы или работы: продолжительность не ограничена, есть демонстрация экрана, а присоединиться к звонку могут до 128 участников — причём даже без профиля в соцсети, просто по ссылке.

Чтобы поддерживать эффективность встреч было проще, в звонках ВКонтакте появилась роль администратора. Это собеседник, которому доступны те же настройки, что и создателю звонка. Назначает администраторов именно организатор общения, причём это может быть сколько угодно человек — очевидно, что одному ответственному будет нелегко уследить за сотней людей, которые хотят задать вопрос.

Модерировать онлайн-мероприятие с режимом администратора удобнее, чем очную встречу: для тишины «в зале» теперь достаточно выключить микрофоны у всех участников и выбрать, смогут ли они включить их обратно. Если участник захочет задать вопрос, он сможет написать его в чате или «поднять руку» — тогда администратор предоставит ему возможность высказаться. Кроме того, теперь видео спикера можно закрепить на главном экране — это поможет избежать случайных переключений между экранами участников и контролировать, что идёт в эфире.

Александр Тоболь, технический директор ВКонтакте:

Платформа видеоконференций ВКонтакте делает сервис доступным для большой аудитории — мы строим технические решения таким образом, чтобы качество звонков и трансляций было максимально возможным независимо от интернет-соединения у пользователя или мощности его устройства. Большинство тяжёлых операций выполняется на сервере, поэтому нагрузка на смартфон при звонке на четыре или на 128 человек мало отличается. Наши пользователи могут полностью сосредоточиться на контенте, обмениваясь рабочими или учебными материалами.

Запуск групповых видеозвонков на 128 человек

ВКонтакте 10 сентября 2020 года сообщила о запуске групповых видеозвонков на 128 человек для совместной учёбы, работы и досуга. Здесь бесплатно представлены все привычные возможности платных корпоративных сервисов для видеоконференций и даже больше: нет ограничений по длительности звонка, присоединиться к разговору можно анонимно даже без профиля в соцсети, доступна и демонстрация экрана. Пользоваться сервисом можно на любом устройстве — смартфоне или ноутбуке, причём устанавливать дополнительные приложения не придётся.

Групповые видеозвонки позволяют общаться даже с теми, кто не зарегистрирован ВКонтакте. Ссылкой с приглашением в звонок можно поделиться за пределами соцсети. Если у собеседника нет профиля ВКонтакте или он не хочет показывать личную страницу, то для добавления в звонок ему достаточно будет перейти по ссылке и указать своё имя.

С помощью видеозвонков удобно проводить продолжительные конференции, совещания, учебные занятия и дружеские встречи. Человек, который говорит, определяется автоматически — участники увидят его крупным планом. Также можно переключиться на сетку со всеми собеседниками и закрепить на основном экране любого из них. Создатель может легко управлять звонком: добавлять и удалять участников, отключать и включать микрофоны.

Каждому в разговоре доступна демонстрация экрана, а также возможность «поднять руку», чтобы ему передали слово. Сервис предупредит, если у пользователя плохое интернет-соединение или он начал говорить, забыв включить микрофон. Ещё одно преимущество сервиса — входящий звонок. Он избавит от необходимости искать и отправлять ссылку с приглашением на встречу или отдельно звать опаздывающих участников.

Чтобы обмениваться файлами или фиксировать ход встречи, предусмотрен чат — в него автоматически добавляются все собеседники. Переписка сохранится и после звонка: все материалы и сообщения останутся доступны, а обсуждение можно будет продолжать в любое время.

В основе сервиса — собственные разработки компании: технология серверной конференц-связи и адаптивная технология обеспечения лучшего качества связи — при увеличении числа собеседников она автоматически меняет P2P-соединение на групповую конференцию. Среди технологических нововведений — real-time алгоритм, который уменьшает нагрузку на устройство и сеть пользователя без потери качества звука и видео.

Ещё одно добавление— виртуальные AR-фоны с технологией 360°, которые доступны при общении с помощью мобильного приложения VK. Собеседники могут выбрать как брендированные фоны ВКонтакте, так и другие изображения: Луны, Китайской стены, египетских пирамид, Лондона, Нью-Йорка, Сиднея и необитаемых островов.

Марина Краснова, директор по продукту ВКонтакте:

В 2020 году инструменты для совместной работы, учёбы и общения стали крайне востребованы: на конец второго квартала 2020 года количество звонков ВКонтакте выросло на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Поэтому мы сконцентрировались на развитии конференц-связи. Видеозвонки ВКонтакте помогут компаниям и образовательным учреждениям эффективно проводить лекции, конференции, собрания, презентации. В звонках на 128 человек можно собрать большие команды и даже несколько школьных классов — бесплатно и без ограничений по времени.

Представление мини-приложения «Чеклисты»

ВКонтакте 1 сентября 2020 года представила мини-приложение «Чеклисты». С его помощью пользователи могут закреплять хорошие привычки или избавляться от вредных — достаточно создать цель и отмечать свой прогресс в календаре. Сервис реализован на платформе VK Mini Apps — он открывается прямо в приложении VK и полностью бесплатен.

В мини-приложении можно указать собственную цель или выбрать из предложенных. Например, привить привычку правильно питаться, делать зарядку или читать. Либо наоборот — отказаться от кофе, курения или фастфуда. Затем нужно выбрать срок на достижение цели и каждый день фиксировать свои успехи в календаре.

Для каждого чеклиста можно настроить напоминания, которые будут приходить в личные сообщения. Так что мини-приложение подойдёт, чтобы просто не забыть о чём-либо: например, позвонить маме или в конкретный час выпить таблетку.

Чтобы усилить мотивацию и получить поддержку друзей, пользователь может прямо из мини-приложения публиковать истории или записи о своём прогрессе. Например, сколько дней подряд ходит на тренировки или не пьёт алкоголь. Так будет проще двигаться к поставленным целям.

Мини-приложение работает в приложении VK и десктопной версии ВКонтакте: vk.com/checklist

На платформе VK Mini Apps на 1 сентября 2020 года уже больше 20 тысяч активных мини-приложений, а в период самоизоляции был побит рекорд по ежемесячной аудитории — 36 млн человек.

Появление раздела для поиска работы

24 августа 2020 года стало известно о том, что ВКонтакте появился раздел «Работа». В нём можно опубликовать резюме и откликнуться на вакансии, которые подбираются индивидуально для каждого пользователя. Раздел запущен вместе с сервисом Worki, который ранее был представлен в VK в виде мини-приложения на базе платформы VK Mini Apps.

Как пояснялось, в десктопной версии ВКонтакте данный раздел доступен прямо в меню, а в мобильном приложении VK — во вкладке «Сервисы», наряду с заказом еды, вызовом такси и покупками.

Лента вакансий в разделе «Работа» формируется на основе открытой информации из профиля пользователя и его геолокации. Всего алгоритмы учитывают больше 200 параметров — и предлагают варианты, на которые соискатель скорее всего откликнется. Подбирать вакансии можно и с помощью фильтров: предпочитаемых профессий, расстояния до места работы, зарплаты, типа работы — например, подработки или вахтового метода, а также многих других. Быстрее найти подходящую занятость помогут и подсказки от Worki: они дадут советы о том, как заполнить анкету и как пользоваться сервисом.

В отдельных вкладках пользователи найдут вакансии, которые они отложили и на которые откликнулись. Также они могут перечитать своё резюме и изменить его — для этого достаточно перейти во вкладку «Резюме». Когда соискатель откликнется на позицию, для него и работодателя создаётся диалог в сообщениях ВКонтакте. Там можно будет задать дополнительные вопросы или договориться о дате собеседования.

С данным разделом трудоустройство станет проще: искать подходящую занятость можно прямо на платформе.

ВКонтакте есть друзья, музыка, сообщества, такси, еда, покупки. А теперь — и поиск работы. Благодаря единой учётной записи VK Connect, которую мы запустили в июне 2020 года, в разделе «Работа» достаточно одного клика, чтобы автоматически заполнить часть резюме. При этом список вакансий подстраивается под пользователя, отталкиваясь от открытой информации в его профиле, — и показывает выше наиболее подходящие варианты.

Обновление музыкальных рекомендаций

ВКонтакте 13 июля 2020 года представила формат рекомендаций в разделе музыки. Во вкладке «Для Вас» пользователям доступны два плейлиста: треки в них подбираются индивидуально и регулярно обновляются. Рекомендации песен и артистов составлены с учётом интересов пользователей, их жанровых предпочтений, истории прослушиваний и возможных музыкальных симпатий.

Вкладка «Для Вас» полностью посвящена персональным рекомендациям. В двух плейлистах по 100 треков: подборка «Сегодня» обновляется каждый день, а «Неделя» предлагает песни на основе тех, которые пользователь прослушал за предыдущие дни.

В блоке «Музыканты для Вас» пользователь найдёт артистов, которые наверняка ему понравятся. Также в разделе можно вернуться к недавно прослушанным композициям. В скором времени в блоке появятся уведомления о предстоящих концертах любимых групп и исполнителей. Обновление на 13 июля 2020 года доступно в веб-версии ВКонтакте и мобильном приложении для iOS, а в ближайшие дни появится и у пользователей Android.

Андрей Капитанов, руководитель команды «Музыка ВКонтакте»:

Контент на платформе становится максимально персонализированным — пользователь получает именно то, что соответствует его интересам, находит полезное для себя. Рекомендации переезжают в отдельную вкладку и продолжают эту тенденцию. Музыкальная платформа ВКонтакте развивается: помогает пользователям открывать имена, которые им точно понравятся, и предлагает песни, которые станут любимыми.

Музыка ВКонтакте доступна бесплатно в веб-версии и открытом мобильном приложении. Пользователи с подпиской могут слушать треки без рекламы, сколько угодно в фоновом режиме, а также офлайн — с помощью приложения BOOM. В единой музыкальной экосистеме Mail.ru Group на июль 2020 года свыше 3,5 млн активных платных подписчиков.

Запуск групповых видеозвонков

18 мая 2020 года компания ВКонтакте сообщила, что в соцсети теперь можно устраивать групповые видеозвонки. На старте одновременно общаться в них могут до 8 человек. Пользователи прямо в соцсети легко отметят дни рождения, проведут планёрки, присоединятся к онлайн-тренировкам или обсудят учебные проекты. Также они могут общаться с любимыми авторами — например, победители конкурса VK Fest поучаствуют в групповом звонке с группой «кискис».

Функция доступна в последней версии мобильного приложения VK. Чтобы начать разговор, нужно открыть подходящую беседу, нажать на иконку трубки и выбрать, кого из чата пригласить в звонок. Добавить собеседника можно и прямо во время общения.

Принимать звонки уже может любой пользователь, а возможность создавать их появится у всей аудитории VK в ближайшие дни.

Видеозвонки — единственный способ проводить встречи с коллегами, видеться с близкими и участвовать в онлайн-занятиях, сохраняя режим самоизоляции. Мы будем оперативно наращивать функциональность сервиса, чтобы осенью в групповых видеозвонках можно было легко организовать занятия для целого класса или студенческой группы,

Также ВКонтакте запускает конкурс, победители которого присоединятся к групповому видеозвонку с группой «кискис». Чтобы принять участие, нужно до 20:00 19 мая опубликовать историю с вопросом музыкантам и хештегом #звонинемолчи. Авторы самых интересных вопросов лично зададут их исполнителям. Количество историй от каждого участника не ограничено. Результаты конкурса будут опубликованы в сообществе VK Fest.

В режиме тет-а-тет пользователи ВКонтакте могут созваниваться по видео или без него с 2018 года. Функция доступна в мобильном приложении VK. Система инициализации вызовов выстраивает оптимальные маршруты для звонков, устраняет задержки и повышает стабильность соединения. По итогам первого квартала 2020 года ежемесячное количество звонков ВКонтакте увеличилось на 24% по сравнению с тем же кварталом 2019 года — до 64 млн в месяц.

Доступность в AppGallery

Как стало известно 30 марта 2020 года компания Huawei объявила, что официальные мобильные приложения социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники теперь доступны для пользователей в магазине приложений AppGallery. Подробнее здесь.

Источник

Читайте также:  Dvs am 200 air mouse wireless keyboard беспроводная клавиатура мышь ru для android tv
Оцените статью