- Apple заявила о миллиарде активных iPhone по всему миру
- В России продали рекордное количество новых айфонов
- Россияне хотят подороже
- Новые айфоны
- Российские продажи iPhone впервые обошли все остальные бренды вместе взятые
- Провальный квартал, неудачный год
- Причины и следствия
- Предсказуемая смена лидеров
- Прогноз на ближайший год
- Продажи смартфонов в России рванули вверх благодаря iPhone 12
- Российский мобильный рынок 2021
- Цена вопроса
- Лидеры российского рынка
- Ценовая сегментация
Apple заявила о миллиарде активных iPhone по всему миру
27 января 2021 года глава Apple Тим Кук рассказал о новом рекорде компании. По его словам, во всем мире сейчас зарегистрировано более одного миллиарда активных iPhone, что на 100 миллионов больше, чем в 2019 году. Общее количество различных активных устройств Apple на начало 2021 года составляет 1,65 миллиарда, в 2019 году этот показатель был равен 1,5 миллиарда.
Представитель Apple сообщил, что компания считает устройство пользователя активным, если оно взаимодействовало с сервисами Apple в течение последних 90 дней. В 2016 году Apple продала первый миллиард iPhone за все время их производства. Компания отметила, что большая часть этих смартфонов продолжает активно использоваться их владельцами.
Также в среду Apple объявила о рекордных финансовых показателях, которые компания получила за последний квартал 2020 года. Доход Apple составил $111,4 млрд, что на 21% больше, чем за этот период в 2019 году.
Apple в финансовом отчете раскрыла, что в последнем квартале выручка компании от продаж iPhone выросла на 17% и составила $65,6 млрд, также выросли продажи Mac и iPad на 21% и 41%, соответственно, по сравнению с предыдущим годом. Примечательно, что 64% проданных устройств были реализованы через сеть международных продаж.
Apple подчеркнула, что выпуск линейки iPhone 12 стал рекордным по количеству пользователей, которые обновились со старых устройств на новые, судя по внутренней статистике компании.
По информации аналитического агентства IDC, Apple не только смогла увеличить продажи почти всей линейки своих устройств, но и прочно закрепилась на рынке смартфонов на первом месте. Сейчас основные производители смартфонов в мире: Apple (23,4%), Samsung (19,1%), Xiaomi (11,2%), OPPO (8,8%) и Huawei (8,4%). Причем эксперты IDC в своем отчете отразили, что Huawei больше всего потеряла в прошлом году. Из-за новых санкций США продажи смартфонов этой компании упали на 43%.
Источник
В России продали рекордное количество новых айфонов
Россияне скупили рекордное количество новых iPhone 13. За первую неделю продаж эта модель разошлась в таких количествах, которое не фиксировали после выхода предыдущих смартфонов от Apple. В сетях российских мобильных операторов за это время было зарегистрировано 93 000 новых айфонов разных модификаций. В 2020 году показатель составлял лишь 57 000 новых на тот момент iPhone 12. По словам аналитиков, граждане стали отказываться от бюджетных смартфонов.
Отчёт по первым продажам новых айфонов в России предоставила компания oneFactor, специализирующаяся на анализе данных мобильного трафика, сообщил РБК.
Количество проданных за первую неделю iPhone 13 составляет на данный момент около 0,08% от числа всех смартфонов в России. «Ни одна из предыдущих моделей прошлого поколения не имела таких высоких показателей», — заявил директор по продуктам и аналитике oneFactor Максим Воеводский.
После первой недели продаж в годы выпуска соответствующих моделей в сетях операторов регистрировали по 67 000 iPhone 11, 29 000 iPhone X, 41 000 iPhone 8 и 67 000 iPhone 7, заявили в компании.
Больше всего новых iPhone купили жители Московского региона (43%) и Санкт-Петербурга (10%). Средний возраст покупателя — 35 лет, из них 47% — мужчины, а 53% — женщины. В новой линейке почти половину всех регистраций в сотовых сетях заняли смартфоны iPhone 13 Pro. Ещё 33% пришлись на iPhone 13 Pro Max. Далее идёт iPhone 13 mini — всего 4000 устройств, хотя это самая бюджетная версия.
Только 10% покупателей нового iPhone перешли на него со смартфонов на базе Android. Около 11% купивших новинку раньше пользовались iPhone 12 Pro Max, 10% — iPhone 11 Pro, около 9% — iPhone 11.
Россияне хотят подороже
В третьем квартале 2021 года было продано 8,4 млн смартфонов, что на 4% меньше, чем за тот же период 2020 года, сообщили аналитики МТС. Там объяснили динамику снижением спроса на Huawei и Honor и смещением интереса в премиальный сегмент гаджетов. Средняя стоимость купленных смартфонов выросла на 29% — до 23 000 рублей, а объём рынка увеличился на 24% и достиг 192 млрд рублей.
Рынок дешёвых смартфонов в России стремительно сокращается, заявили в МТС. В третьем квартале 2021 года продажи количества смартфонов стоимостью до 5000 рублей сократились на 47%, от 5000 до 10 000 рублей — на 29%. Спрос на модели смартфонов дороже 40 000 рублей (премиальные модели) вырос в 1,5 раза.
В России больше всего смартфонов продала китайская Xiaomi — 33,3% рынка. Samsung оказался на втором месте (30,1%). Cледом шли Apple (14,8%), Realme (6%) и Honor (1,8%). При этом больше всего денег от продажи получила как раз Apple (40,5%). Далее идут Samsung (28,8%), Xiaomi (20,7%), Realme (3,3%) и Honor (1%).
Новые айфоны
Apple представила новые модели своих смартфонов 14 сентября. Внешне они почти повторяют iPhone 12, однако устройства стали толще. У iPhone 13 — новый OLED-дисплей, а также уменьшенный вырез на верхней панели. Лучше стали качество фото- и видеосъёмки, производительность смартфонов, экономичность батареи и качество работы модуля 5G. Кроме того, iPhone 13 Pro стал первым смартфоном компании, который получил версию с объёмом памяти в 1 Тб.
Минимальная стоимость базовой модели iPhone 13 в России составляет 79 990 рублей. iPhone 13 Pro можно купить по цене от 99 990 рублей, Pro Max — от 109 990 рублей. Самая дорогая версия — iPhone 13 Pro Max с 1 Тб памяти — будет стоить 159 990 рублей.
Источник
Российские продажи iPhone впервые обошли все остальные бренды вместе взятые
Провальный квартал, неудачный год
Российский рынок смартфонов завершил IV квартал 2020 г. полным провалом – как по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так и в плане низкой активности праздничных продаж. Об этом CNews рассказали в российском представительстве International Data Corporation (IDC) со ссылкой на данные ежеквартального отчета IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker.
Так, по итогам квартала было продано всего 7,902 млн смартфонов. Это на одну пятую меньше, чем в IV квартале 2019 г., который в свое время показал 20% прирост к 2018 г. В стоимостном выражении выручка рынка за последний квартал 2020 г. составила $2,247 млрд (без учета НДС).
По итогам всего 2020 г. российские продажи смартфонов составили только 30,376 млн устройств, что в штучном выражении на 7,6% меньше, чем 32,9 млн штук, проданных в 2019 г. В IDC отмечают, что это наименьший объем поставок с 2017 г. В денежном выражении за 2020 г. рынок потерял 8,5% по сравнению с $7,9 млрд выручки, полученной за весь 2019 г.
По итогам последнего квартала 2020 г. Apple за счет удачного запуска новых моделей iPhone смогла значительно нарастить объемы поставок в штучном выражении и забрала у Xiaomi вторую позицию в рейтинге лидеров российского рынка. В деньгах Apple за отчетный квартал и вовсе продемонстрировала рекордные показатели, впервые в России опередив по объему выручки все остальные бренды в совокупности.
Причины и следствия
Для российского рынка смартфонов 2020 г. оказался щедрым на испытания. Так, обвал рынка начался уже в I квартале – еще до ввода режима самоизоляции в связи с пандемией COVID-19. Как ранее сообщал CNews со ссылкой на данные IDC, по итогам I квартала 2020 г. в России было продано 6,569 млн смартфонов, что на 4% меньше чем 6,831 млн за аналогичный период 2019 г. Квартальный объем рынка в деньгах составил $1,55 млрд, что существенно меньше $1,7 млрд за первую четверть 2019 г.
Отрицательная динамика наблюдалась на российском рынке смартфонов и во II квартале 2020 г., как в денежном, так и в количественном выражении. Как сообщал CNews, IDC оценила объем квартальных продаж в России в 6,48 млн смартфонов (-11,5% год к году) на сумму $1,27 млрд (-22,4% год к году). Именно на этот период пришелся неоднократно продлевавшийся режим самоизоляции, который значительно ударил по доходам россиян.
Лишь в III квартале 2020 г. на российском рынке смартфонов наблюдалось определенное оживление, которое аналитики IDC связывали со значительным увеличением спроса на модели массового и среднего ценового сегментов. По итогам III квартала в Россию было поставлено 9,429 млн смартфонов (+10% год к году) на сумму $2,191 млрд (сопоставимо в валюте, несмотря на снижение курса рубля за год).
Росту рынка также способствовали рекордные поставки Samsung – до 3,9 млн смартфонов за квартал, что стало рекордом компании после 2013 г., а также предложения Xiaomi, которая нарастила за квартал свою долю до 22,6% в штучном выражении и вышла на второе место на российском рынке.
«Всплеск продаж смартфонов быстро пошел на убыль после сентября, – отметила Ольга Агапова, старший аналитик IDC в России. – В четвертом квартале уже было не так много предложений, к тому же сильно сократились поставки брендов Huawei и Honor».
Предсказуемая смена лидеров
Значительное увеличение доли Apple на российском рынке смартфонов было в целом предсказуемо за счет осеннего запуска продаж новой линейки iPhone 12. Это позволило компании по итогам IV квартала 2020 г. занять 19,1% российского рынка в штучном выражении, что для Apple является лучшим результатом с начала 2018 г. В целом, отмечают в IDC, продажи новых iPhone 12 обеспечили бренду около половины квартальной выручки.
Samsung и Xiaomi, показавшие внушительные объемы поставок в III квартале, не смогли воспользоваться ослаблением рынка, хотя Samsung по итогам IV квартала 2020 г. осталась лидером российского рынка смартфонов по объему поставок в штучном выражении – причем, с большим отрывом.
В IDC отмечают высокий спрос на протяжении всего 2020 г. на смартфоны с большими диагоналями экранов. Так, модели с диагональю 6,5 дюймов и более по итогам IV квартала смогли занять почти половину российского рынка смартфонов, хотя годом ранее их доля не превышала четверти. Аналитики также отмечают, что наличие четырех основных камер также становится стандартной практикой для многих смартфонов.
Наиболее популярным смартфоном 2020 г. в России аналитики IDC назвали Samsung Galaxy A51 за хорошее соотношение цены и качества. По их словам, успешные продажи Galaxy A51 подтверждают мнение о том, российские потребители стремятся купить смартфон с хорошими характеристиками по среднерыночной цене. В IV квартале 2020 г. смартфон Samsung Galaxy A51 был доступен в российской рознице в среднем по цене порядка $219 (без НДС) за младшую версию.
По итогам всего 2020 г. на линейку Apple iPhone 12 пришлось почти три четверти всех поставленных в Россию смартфонов с поддержкой мобильных сетей 5G. Для использования возможностей 5G-смартфонов российским пользователям придется подождать по меньшей мере два-три года до запуска сетей пятого поколения, отмечают в IDC.
Прогноз на ближайший год
В 2021 г. аналитики IDC считают вероятным слабое развитие рынка смартфонов в России. Среди очевидных предпосылок такого прогноза – продолжающееся снижение реальных доходов россиян с одной стороны, дефицит микропроцессоров и повышение логистических издержек у производителей смартфонов, с другой стороны. В конечно итоге проблемы вендоров могут закончится повышением цен на смартфоны, отмечают в IDC.
Источник
Продажи смартфонов в России рванули вверх благодаря iPhone 12
Российский мобильный рынок 2021
По итогам первой половины 2021 г. продажи мобильных телефонов в России выросли на 6% год к году в штучном выражении и достигли 20,3 млн штук, при этом в денежном выражении рост составил 36% год к году до 484 млрд руб. (с учетом всех комиссий и НДС), сообщил CNews аналитический центр GS Group.
Основной причиной значительного роста выручки рынка, по мнению аналитиков, стало увеличение отпускной цены модельного ряда iPhone – в среднем на 21%, за счет выхода iPhone 12. Второй и менее значительной причиной роста оборота аналитики называют процесс частичного замещения моделей Huawei более дорогими смартфонами Xiaomi и Realme.
Xiaomi вышла в лидеры рынка с ростом на 133% год к году до 5,3 млн штук. В итоге доля компании на российском рынке смартфонов достигла 32,5%. Суммарная доля китайских брендов в среднем и верхнем ценовых сегментах составила 53% (55% в 2020 г.). В целом по всему рынку смартфонов в России доля китайских брендов по итогам полугодия составила 51% (56% в 2020 г.).
Доля российских брендов на рынке мобильных телефонов, включая смартфоны и кнопочные модели, продолжает падать, поскольку сжимается сам сегмент кнопочных аппаратов и падает его доля в общем рынке. По итогам первой половины 2021 г. доля российских брендов упала до 15%.
Цена вопроса
Выручка рынка смартфонов среднего и верхнего сегмента (от 8 тыс. руб.) по итогам первой половины 2021 г. составила 468 млрд руб. при росте 39% год к году, подсчитали аналитики GS Group. Благодаря началу продаж семейства iPhone 12 и росту отпускных цен, оборот Apple удвоился, в результате чего доля компании в обороте российского рынка смартфонов за год выросла с 29% до 44%. Еще 44% рынка в денежном выражении приходятся на Samsung и Xiaomi.
Телефоны до 8 тыс. руб. (кнопочные и смартфоны) заняли по итогам полугодия 1,7% от оборота рынка. Доля смартфонов с расчетной ценой от 8 тыс. руб. выросла до 68% (14,5 млн штук). Доля кнопочных телефонов в денежном выражении упала до 1,1%, сократившись за полугодие на 11% до 3,8 млн штук.
За полугодие закупочные цены выросли только у Apple, у остальных брендов они либо немного снизились, либо остались прежними, несмотря на рост цен на компоненты и логистику. По мнению аналитиков, сейчас основные игроки «проедают накопленный жирок», и в будущем это сулит либо дальнейшую консолидация рынка, либо рост цен.
Лидеры российского рынка
Суммарная доля тройки лидеров российского рынка смартфонов – компаний Xiaomi, Samsung и Apple – сократилась за прошедшее полугодие до 74,7%. Вместе с Huawei и Honor суммарная доля этих брендов составила 77,4 %, хотя еще год назад она достигала 89% рынка. По мнению аналитиков, лидеры так и не смогли в полной мере заменить Huawei. В целом за полугодие поставки тройки лидеров составили 12,3 млн штук, на остальные бренды пришлось 22,6%, из них 9,4% на нижний ценовой сегмент (3-8 тыс. руб.) и 13,2% на средний и верхний ценовой сегменты.
Поставки Xiaomi по итогам первой половины 2021 г. составили рекордные 5,3 млн штук, рыночная доля в России достигла 32,5%. Основной рывок произошел во II квартале, когда компания поставила в Россию 3,2 млн смартфонов.
Российские продажи смартфонов Samsung выросли на 7% год к году и составили 4,8 млн штук, при этом доля компании на российском рынке смартфонов снизилась до 29,3%. Доля России в глобальных поставках Samsung опустилась до 4,3%. По итогам полугодия 72% поставок Samsung пришлось на средний сегмент: половина – 8-26 тыс. руб., четверть – 18-26 тыс. руб. 7% до 8 тыс. руб., остальное в верхнем сегменте.
Apple продала в России за полугодие рекордные 2,1 млн iPhone, рыночная доля компании выросла до 12,9% впервые за последние пять лет. По мнению аналитиков, при сохранении темпов Apple по итогам 2021 г. может продать в России порядка 5 млн iPhone, а общий парк iPhone на руках у российских пользователей приблизится к 20 млн штук. Пока рекордным для Apple остается 2017 г. с продажами 4,3 млн штук.
Занимающая четвертую строчку Realme поставила за полгода в Россию 0,9 млн смартфонов, показав рост более чем в пять раз год к году. Сейчас Realme занимает 5,4 % рынка смартфонов, хотя в Россию бренд впервые пришел только весной 2019 г. ПО мнению аналитиков, по итогам 2021 г. импорт смартфонов Realme в Россию превысит 2 млн штук. Владелец бренда Realme, а также Vivo и Oppo – китайский холдинг BBK Electronics – по итогам полугодия суммарно занял 8,5% российского рынка смартфонов.
Бренд Tecno поставил за полугодие 0,24 млн штук, показав шестикратный рост, Nokia и ZTE удвоили прошлогодние объемы до 0,13 млн штук и 0,1 млн штук соответственно, Itel поставил 0,1 млн штук.
Ценовая сегментация
Поставки в Россию в нижнем ценовом сегменте (кнопочные мобильные телефоны и смартфоны до 8 тыс. руб.) сократились на 7% год к году до 5,8 млн штук. Доля смартфонов ценой 3-8 тыс. руб. составила 12%. Основу сегмента смартфонов ценой до 8 тыс. руб. составляют ZTE и BQ. За полугодие поставки ZTE выросли в четыре раза до 0,42 млн штук, импорт российского BQ из Китая вырос в два раза до 0,34 млн штук.
Поставки смартфонов по цене 8-18 тыс. руб. остались на уровне года ранее и составили 6,7 млн штук. В 2021 г. в этой нише Samsung, Xiaomi и частично Realme и Tecno восполнили долю Huawei. Доля этого сегмента составляет 41% рынка смартфонов.
Продажи смартфонов по цене 18-26 тыс. руб. 3,4 млн штук выросли на 21% год к году и составили 21% рынка смартфонов. Выпавшие объемы Huawei восполнили Xiaomi и Samsung.
Продажи смартфонов по цене 26-60 тыс. руб. выросли на 25% до 2,1 млн штук, доля на рынке снизилась до 13%. Поставки смартфонов ценой от 60 тыс. руб. удвоились и составили 2,3 млн штук – главным образом, за счет роста поставок Apple, а также частично Samsung.
Источник