- Сервисы статистики для мобильных приложений
- Критерии выбора устройств
- Ошибки в выборе данных
- Официальные данные
- Сторонние источники
- Mixpanel
- Appbrain
- Browserstack
- David-Smith
- Device Atlas
- androidnik.ru
- Kantar WorldPanel
- statista.com
- Statcounter
- Perfecto
- Технические характеристики
- Выводы
- Аналитика мобильных приложений: показатели эффективности и сервисы аналитики
- Метрики эффективности мобильных приложений
- Количество скачиваний и количество регистраций
- Активность в приложении
- Вовлеченность пользователей
- Средняя продолжительность сессии
- Коэффициент удержания клиентов
- Виральность
- Показатель оттока клиентов
- Показатели для измерения монетизации
- ARPU или Average revenue per user
- ARPPU, или Average revenue per paying user
- ARPA, или Average Revenue per Account
- Стоимость привлечения одного пользователя
- Пожизненная ценность клиента
- Сарафанность
- Коэффициент виральности или вирусности
- Цена эффективной установки
- Окупаемость рекламных вложений
- Системы аналитики мобильных приложений
- AppMetrica
- Firebase Analytics
- Flurry
- AppAnnie
- Заключение
Сервисы статистики для мобильных приложений
Привет! Меня зовут Арсений Батыров, я работаю в Яндексе, а также веду курсы по тестированию. В работе мне часто приходится выбирать девайсы для проведения тестирования в различных условиях. Помимо очевидных параметров вроде dpi и ОС я часто опираюсь на статистику распространенности устройств, чтобы точно покрыть все наиболее популярные комбинации. В этой статье перечислены сервисы с различной статистикой, которыми я пользуюсь при подборе устройств. Если для вас эта проблема актуальна — добро пожаловать под кат.
Критерии выбора устройств
Без сомнения, самая популярная тема в мобильном тестировании — это подход к выбору реальных устройств. С необходимостью выбора сталкивается каждый тестировщик, начинающий или работающий в отрасли давным-давно. С одной стороны, чем больше девайсов — тем больше вариативность. С другой — время и бюджеты не бесконечны. Но малое количество устройств чревато пропущенными device-specific багами и долгими правками. И если для iOS выбор более-менее ограничен, то на Android различным вариантам нет числа. Поэтому выбирать и приоритезировать придется в любом случае.
При подборе устройств можно пользоваться разными критериями: размер и разрешение дисплея, мощность процессора, версия операционной системы, производитель и так далее. Однако в первую очередь стоит смотреть на статистику использования девайсов: в первую очередь важны те из них, которыми пользуются ваши клиенты. Важность статистики для выбора сложно переоценить: с нее выбор девайсов начинается, и по ней же сверяют получившийся в результате долгого отсева список.
Естественно, лучшая статистика — это собранная на вашем же приложении. Только она может дать наиболее полную и точную картину того, какие именно устройства есть у ваших пользователей — и какие стоит закупить для тестирования. Проблема в том, что у приложения, которое находится в разработке, нет и не может быть никакой статистики. Есть только предположения, какая из групп пользователей будет для вас основной, и какими девайсами они обладают.
В таких случаях стоит обратиться к внешним данным. Многие аналитические компании собирают списки самых популярных и продаваемых устройств, и при определенной осторожности в выборе можно опираться на них. Остерегаться стоит трех главных ошибок.
Ошибки в выборе данных
Во-первых, важно проверять актуальность статистики. Любые данные, которым больше года, безнадежно устарели. Использоваться они могут только в качестве референса, когда более актуальной информации просто нет. Всего за год топ-10 популярных устройств может измениться практически полностью. В случае, если других данных нет, смотрите на названия производителей, а не на конкретные устройства: с большой вероятностью компании в списке останутся примерно те же.
Во-вторых, учитывайте рынок, на котором вы работаете. Популярность устройств очень сильно варьируется от страны к стране, зависит от их цены, операционной системы и многих других факторов. Девайс, который в США на первом месте по продажам, может даже не войти в топ-10 устройств в Индии, и наоборот. Если говорить о российском рынке, то на нем очень популярны устройства китайских производителей, в то время как в Европе их почти нет. Наконец, на рынке Центральной Африки или Южной Азии продаются и пользуются популярностью девайсы, о которых в остальном мире даже не слышали. Поэтому брать общемировые данные по популярности и использовать их на локальном рынке — большая ошибка.
В-третьих, не стоит путать списки самых популярных (то есть продаваемых) и самых лучших (мощных, дорогих, известных) устройств. От таких ошибок не застрахован никто. Например, однажды один из коллег-тренеров указал, что самым популярным устройством в России является Xiaomi Black Shark: игровой смартфон с очень мощным на момент выхода процессором и жидкостным охлаждением. Естественно, этот девайс был упомянут в списке самых лучших устройств, но не попал даже в топ-100 самых продаваемых по России. Внимательно проверяйте, что в статистике, на которую вы смотрите, упоминаются именно самые продаваемые, а не самые лучшие устройства.
Теперь давайте перейдем к конкретным источникам. Все ссылки на упомянутые сайты будут в подвале статьи.
Официальные данные
Естественно, некоторую статистику по операционным системам можно получить на официальных сайтах Google и Apple. Для Android существуют подробные списки с разбивкой по версиям, но обновляются они примерно раз в 3 месяца — обязательно учитывайте это при выборе.
Здесь же мы можем увидеть данные по девайсам с разными размерами и плотностью экранов.
На сайте Apple статистика чуть менее подробная: здесь показан график с распространенностью версий на данный момент. Подходит для быстрой оценки доли той или иной версии ОС на рынке.
Сторонние источники
Mixpanel
Более подробные данные по распределению ОС в динамике можно увидеть на ресурсе Mixpanel: один из графиков, например, показывает скорость принятия iOS 12 после выпуска.
Подобный график существует и для всех версий Android: здесь при желании можно выделить именно те версии, которые вас интересуют.
Appbrain
Хорошие топы Android устройств, достаточно часто обновляемые, предоставляет сайт appbrain.com. Здесь можно посмотреть, какие устройства распространены для разных стран, а также увидеть, насколько популярно конкретное устройство в мире. К сожалению, для просмотра популярности устройства во всех странах одновременно нужна платная подписка, но в тестировании это требуется редко. Также при желании можно выбрать страну на карте мира, и по клику перейти на популярные android-девайсы там. Помимо этого можно увидеть разбивку по версиям Android ОС в динамике, что удобно для понимания трендов. Например, на этом графике видно, что в Android 9 растет быстрее, чем снижается доля Android 8, а вот доля более старых версий практически не меняется.
Browserstack
Сайт browserstack.com, помимо возможности удаленно использовать устройства, также предлагает несколько списков смартфонов и планшетов, которые подойдут для тестирования компаниям с разным бюджетом. Если ваше приложение будет использоваться по всему миру, или вы уже знаете, что ваша статистика использования близка к общемировой статистике распределения девайсов — можете брать эти списки и закупать девайсы прямо по ним. К сожалению, обновляются они примерно раз в полгода-год, поэтому могут отставать от реального рынка. Также ниже можно увидеть, какие девайсы стоит докупить, если вы находитесь в какой-то из перечисленных стран. К сожалению, россии среди них нет, но если вдруг будете выходить на индийский или китайский рынок приложений — пользуйтесь.
David-Smith
Ресурс разработчика приложения для iOS Audiobooks david-smith.org предоставляет статистику по использованию различных девайсов на этой платформе. Наиболее полезен график Device Breakdown, который позволяет быстро оценить популярность того или иного девайса на рынке. Помимо этого, можно увидеть распределение более старых версий ОС по устройствам, что помогает при выборе таких комбинаций для тестирования. Естественно, данные даны только по одному приложению, и для отдельных регионов они могут сильно отличаться, но для использования в качестве референса сайт подходит отлично — тем более что информация обновляется регулярно.
Device Atlas
androidnik.ru
Сайт androidnik.ru предоставляет подборку самых популярных смартфонов в 2018 году. Вероятно, такие же подборки будут выпускаться и в будущем. Проблема в том, что здесь нет конкретных цифр, и такая подборка кажется субъективной. Зато информация здесь дана на русском языке.
Kantar WorldPanel
А вот на сайте Kantar WorldPanel нет статистики по России, и вообще нет разбивки по конкретным устройствам. Зато там есть таймлайн, начинающийся с января 2012 года, на котором можно в динамике посмотреть, как менялся рынок мобильных ОС в той или иной стране. На выбор дается Android, iOS, Windows Phone и Blackberry. Последние две уже не актуальны, зато можно наглядно увидеть, как они теряли свои рыночные доли.
statista.com
Статистики отдельно по планшетам не так много, поэтому приходится полагаться на данные только по вендорам с сайта statista.com. Здесь можно увидеть достаточно актуальные данные по производителям планшетов. Обновляются они примерно раз в 3 месяца.
Statcounter
На сайте gs.statcounter.com есть множество различных данных, в том числе и по мобильным. Здесь можно посмотреть распределение производителей по практически всем странам в динамике.
При этом можно посмотреть статистику за много лет: для тестирования это не так важно, но может быть интересно. Здесь же можно увидеть и данные по типам ОС для каждой страны, что полезно для быстрой оценки вашего предполагаемого парка девайсов. Графики можно настраивать, и при желании выбирать различные типы устройств, страны и способы отображения.
Perfecto
Наконец, сайт мобильной фермы Perfecto предлагает специальную утилиту, которая может подобрать нужные девайсы для тестирования в зависимости от страны, типа устройства и нужной операционной системы. К сожалению, России среди возможных стран нет, но есть США, основные страны Европы, а также некоторые другие крупные страны. После ввода email можно увидеть полные результаты, а также доли по размеру экранов, количество смартфонов и планшетов и части мобильного рынка. При желании можно выбрать топ-10 нужных устройств, или устройства для покрытия 50 и 80% рынка.
Технические характеристики
Наконец, данные по конкретным девайсам: их размеры, разрешение, процессор и количество памяти, версии ОС и все остальное — можно найти на сайте gsmarena.com. Достаточно вбить конкретный девайс в поиск — и вы получите огромный массив данных по устройству на одной странице.
Выводы
Как видите, для выбора устройств приходится пользоваться разными данными, с разной актуальностью и достоверностью. Естественно, никто не ожидает, что тестировщик будет каждый раз обращаться ко всем этим ресурсам, чтобы докупить еще пару устройств. Но всегда можно выбрать сайты, которые подходят для конкретных задач, и следить за актуальной информацией на них.
Если я забыл о каких-то популярных ресурсах, или вы знаете что-нибудь о том, где можно взять еще статистики — обязательно напишите об этом в комментариях, и я добавлю это в основную статью.
О том, как эффективно работать со статистикой и других деталях мобильного тестирования я рассказываю на своем курсе «Ручное тестирование мобильных приложений». В нем мы поговорим о базовых понятиях мобильного тестирования: что такое нативные и веб-приложения, что такое гибридные приложения и так далее. Обсудим стратегию выбора устройств для тестирования, разберем отличия эмулятором и симулятором от настоящих девайсов, научимся перехватывать мобильный трафик и многое другое. Подробно сосредоточимся на особенностях и отличиях тестирования iOS и Android приложений.
Ссылка на программу курса: learnqa.ru/manual
Если же вам интересна автоматизация тестирования мобильных приложений, у нас есть курс на стеке Java, JUnit и Appium. На нем мы узнаем о тестовых фреймворках, научимся писать тесты с нуля: делать tap, правильно работать с ожиданиями (wait), swipe и многое другое. Затем поочередно напишем порядка 15 тестов, работающих на Android, iOS и MobileWeb приложения. Научимся работать с Maven и запускать тесты в Jenkins. К концу курса у вас будет свой рабочий фреймворк для быстрого написания самых разнообразных автотестов для любой мобильной платформы.
Источник
Аналитика мобильных приложений: показатели эффективности и сервисы аналитики
Мобильные приложения ― это неотъемлемая часть повседневной жизни. За 2019 год пользователи со всего мира загрузили 204 миллиарда приложений. Если вы сейчас заняты разработкой или размещением своего первого приложения, самое время продумать систему работы с аналитикой. Как рассчитать эффективность мобильных приложений? Как узнать об ошибках в сессиях? Когда следует привлекать новую аудиторию? И какую систему для сбора данных использовать?
В этой статье вы найдете подборку показателей эффективности и сможете выбрать вариант для работы с приложением и аналитикой.
Содержание
Метрики эффективности мобильных приложений
Для начала разберем, на какие показатели эффективности мобильного приложения стоит ориентироваться.
Количество скачиваний и количество регистраций
Первые две метрики, на которые обязательно нужно обратить внимание, это количество скачиваний и количество регистраций. Показатели важны для последующих расчетов.
Количество скачиваний не отражает эффективность, но метрика может отражать качество продвижения. 100 000 скачиваний не смогут рассказать о полезности вашего приложения, так как нет гарантии, что все, кто его скачал, будут им пользоваться.
Важно! При работе с аналитикой рекомендуется выделить оптимальную долю пользователей вашего сервиса и посчитать стоимость установки (CPI): Затраты на продвижение / Количество установивших мобильную программу.
Под оптимальной долей пользователей понимают то количество, которое вы рассчитываете получать каждый месяц. Это средний показатель того, что вы будете зарабатывать с приложения, а не выходить в ноль.
Само по себе количество регистраций еще не формирует объективной картины вашей ЦА. Например, пользователь зарегистрировался с одного аккаунта на двух устройствах. Показатели метрики посчитают два скачивания приложения и одну регистрацию.
Перейдем к основным показателям, по которым можно отслеживать эффективность вашего приложения. Эти данные можно найти в системах аналитики.
Активность в приложении
Метрика количества уникальных пользователей в сервисе. Активность измеряют по периодам:
- DAU, или Daily Active Users ― ежедневное посещение. Метрика отражает дни, когда клиенты чаще запускают приложение.
- WAU, или Weekly Active Users ― еженедельная активность. Сегмент показывает поведение пользователей через семь дней после установки программы.
- MAU, или Monthly Active Users ― ежемесячная активность пользователей. Показатель дает понимание о периодичности запусков приложения.
Важно! Показатели эффективности отслеживают в отчетах систем аналитики и на площадках Google Play или App Store.
Вовлеченность пользователей
Рассмотренные выше метрики помогают рассчитать вовлеченность пользователей, или «липкость» (Sticky Factor) ― показатель, который отражает полезность и интерес:
- Недельную степень вовлеченности: DAU / WAU * 100%.
- Месячную степень вовлеченности: DAU / MAU * 100%.
Пример: 200 ежедневных пользователей / 1000 ежемесячных клиентов * 100% = 20%.
Если клиенты запускают сервис каждый день, показатель «липкости» будет равен 100%. Низкий показатель говорит, что мобильное приложение не интересно аудитории или не так полезно.
Важно! Оптимальное месячное значение вовлеченности составляет 20%, для мобильных игр ― 20-30%.
Когда отметка доходит до 5%, следует подключить рекламу, push уведомления, добавить новые функции, проверить приложение на спам или обновить версию, чтобы привлечь внимание пользователей. Предложите довод, из-за которого они должны вернуться к вам.
Например, в популярных играх есть варианты поощрения: бонусы, ежедневные задания, прокачка героев и так далее. В приложениях используют систему добавления нового функционала, подписку по скидке, промокоды.
Средняя продолжительность сессии
Average Session Length (ASL) ― количество часов, проведенных в мобильном приложении. По ASL отслеживают аудиторию, на которую стоит сделать акцент. Показатель отслеживается в системах аналитики, в конце статьи мы рассмотрим популярные решения для работы с данными.
Показатель сессии важен для владельцев коммерческих сервисов: если приложение полезно для пользователя и оно востребовано каждый день ― клиенты, скорее всего, приобретут полную версию.
Важно! Не подходит для фоновых приложений: трекеров для отслеживания количества шагов, виджетов, для сервисов по вызову такси, заказов номера в отеле и другого.
Формула: Средняя продолжительность сессии = Суммарная продолжительность сессий / Общее количество сессий.
Пример: 90 часов / 20 сессий = 4,5 часа.
Коэффициент удержания клиентов
Retention Rate (RR) ― качество трафика, а именно процент вернувшихся после скачивания программы пользователей.
RR = Вернувшиеся пользователи / Общее число пользователей, установивших приложение * 100%.
Пример: 40 вернувшихся посетителей / 150 пользователей, скачавших приложение * 100% = 26,7%
Данный показатель не должен быть высоким. Допустимым является уровень в 20-30%. Если показатель равен 40% ― ваш сервис популярен у пользователей. Но когда отметка опускается на 10-15%, есть смысл внести правки в функционал и пересмотреть варианты привлечения аудитории. При этом, в первую очередь, ориентируемся на задачи приложения:
Высокий показатель работает хорошо для программ, которые требуют активности ежедневно: интерактивные игры с бонусами на каждый день, новостные приложения, социальные (мессенджеры).
Низкий показатель будет нормой для справочников, навигационных карт, приложений по мероприятиям в городе, сервисов по финансовой тематике, бизнес-приложений.
Существует три вида RR для оценки маркетинговой стратегии:
- 1-й день удержания ― доля пользователей, которые воспользовались сервисом на следующий день. Низкий показатель указывает на то, что пользователям сложно разобраться в интерфейсе или приложение не решает их задачи или потребности.
- 7-й день удержания ― процент пользователей, вернувшихся через семь дней. При низком показателе рекомендуется пересмотреть предложения для целевой аудитории (объявления, описание, функционал).
- 30-й день удержания ― приложением пользуются спустя месяц, это говорит о том, что ваш продукт актуален на рынке. Если метрика показывает невысокие данные, следует пересмотреть стратегию продвижения и параметры приложения.
Показатели необходимо проверять каждый день и сравнивать активность после внесения изменений в структуру сервиса.
Виральность
Virality ― количество приглашений, которые рассылает один ваш клиент. Используется банковскими и социальными приложениями, интернет-магазинами и так далее.
Рассчитывается по формуле:
Виральность = Число приглашений от клиента * (Количество зарегистрированных / Количество приглашенных) * (Количество рассылающих / Количество зарегистрированных)
Пример: Для начала берем количество приглашений от одного пользователя ― 15. Из этих приглашенных, зарегистрировались 5. То есть из 100% (15 человек) получаем: 5 / 15 = 0,3. Далее количество рассылающих делим на количество зарегистрированных: из 5-ти приглашенных, рассылки сделают 2-е. Итог: 2 / 5 = 0,4. Собираем данные в формулу: 15 * 0,3 * 0,4 = 1,8.
Важно! Оптимальный показатель виральности должен быть больше единицы. Тогда можно говорить о том, что методы привлечения пользователей работают хорошо.
Вспомните, какие вы получаете уведомления: «Пригласи друга, получи кэшбэк 5%» или «Скидку в 500 рублей на следующую покупку».
Показатель оттока клиентов
Churn Rate (CR) ― доля пользователей, прекративших использовать сервис или удаливших его с мобильного телефона.
Показатель CR позволяет взглянуть на проблемы и причины, из-за которых сервисом перестали пользоваться: баги, сбои в работе, сложный интерфейс, проблема с регистрацией, неполный функционал, спам. Другая причина может быть в привлечении не той аудитории, когда, например, приложения для детей предлагаются их родителям, так как ребенок часто играет с мобильного телефона своего отца.
Формула: Churn Rate = 100% ― RR
Пример: 100% ― 40% = 60% пользователей не интересен сервис.
Показатели для измерения монетизации
Главной целью для любого разработчика приложения является получение прибыли. В выручку входит процент с каждого пользователя. Существует три метрики, которыми рассчитывают средний доход с клиента.
ARPU или Average revenue per user
Для измерения среднего дохода с одного пользователя применяют показатель ARPU, или Average revenue per user. Показатель является универсальной метрикой, которую можно рассмотреть с нескольких сторон: расчет ведется исходя из общего количества пользователей либо из зарегистрированных или оплачивающих приложение клиентов.
Расчет: ARPU = Выручка от приложения / Количество пользователей, запустивших программу.
Например, выручка за месяц составила 2000 рублей, пользователи запускали приложение 1000 раз. Итого: 2000 / 1000 = 2 рубля составил средний доход.
ARPPU, или Average revenue per paying user
Второй показатель ― это средний доход с одного платящего пользователя (ARPPU, или Average revenue per paying user). Это количество денежных средств, которые клиент использует в приложении: покупка подписки, донаты для игр (покупка героев, сырья), покупка дополнительного сервиса или функционала.
Формула: Average revenue per paying user = Выручка / Число пользователей, совершивших покупку.
Прибыль растет, когда мы привлекаем больше пользователей, совершающих покупки через сервис. На этот сегмент стоит ориентироваться: изучать отзывы, менять функционал, вовлекать скидками и подарками.
ARPA, или Average Revenue per Account
Если ваше приложение ориентировано на прямые продажи от зарегистрированных пользователей, можно рассчитать показатель ARPA, или Average Revenue per Account. Метрика применяется в подсчете среднего дохода с одного аккаунта.
Формула: ARPA = Выручка / Количество учетных записей.
Метрика подходит для интернет-магазинов, банков, коммуникаций (оплата услуг ЖКХ).
Стоимость привлечения одного пользователя
CAC, или Customer Acquisition Cost ― показатель для оценки эффективности вложений в продвижение.
Формула: Сумма расходов на РК / Число привлеченных клиентов.
Расчет делают для каждого рекламного канала: чем ниже стоимость привлечения, тем лучше канал себя окупает.
Пример: приложение рекламируется на YouTube и в поисковой сети Google. За месяц на поиск и видеохостинг было потрачено по 30 000 рублей, число привлеченных пользователей с Google ― 150. А пользователей с видеохостинга ― 400.
CAC поиск Google = 30 000 / 150 = 200 рублей.
CAC YouTube = 30 000 / 400 = 75 рублей.
Важно! О том, как снизить стоимость привлечения клиента, читайте в нашей статье.
Пожизненная ценность клиента
LTV, или LifeTime Value ― доход с одного пользователя за все время использования сервиса.
Расчет: LTV = ARPU * LifeTime,
где LifeTime ― среднее время использования мобильной программы, или ALC (Average Lifetime Customer) = 1 / Churn Rate.
В аналитике всегда сравнивают несколько показателей, например, отношение LTV к CAC:
- 1:1 — рекомендуется улучшить ситуацию: проверить каналы продвижения, пересмотреть целевую аудиторию, проверить работоспособность приложения.
- 2:1 — при этих показателях расходы не окупаются.
- 3:1 — оптимальное соотношение, возможность инвестировать в продвижение и покрывать амортизацию.
- 4:1 — получение хорошей прибыли, необходимо удержание показателей эффективности на этом уровне.
Пример, выручка за месяц составила 50 000 рублей. Количество пользователей, запустивших приложение — 1200. Показатель оттока равен 35%. Итого: LTV = (50 000 / 1200) * (1/35%) = 41,67 * 2,86 = 119 рублей с одного пользователя за рассматриваемый месяц.
Рекомендуем к прочтению! В статье мы подробно рассказали, где еще используется метрика LTV.
Сарафанность
Метрика для отслеживания «сарафанного радио», или пользователей, которые пришли по рекомендации друзей.
Формула расчета: Коэффициент сарафанного радио = Количество органических пользователей за месяц / MAU * LTV.
Рекомендация! Показатель сарафанности должен быть больше Churn Rate. Тогда это будет характеристика положительного развития приложения.
Пример: Количество органических пользователей = 20. За месяц количество пользователей составило 50 человек. Показатель LTV = 170 рублей. Итого получаем: сарафанность: (20 / 50) * 170 = 68 человек пришли по рекомендации друзей.
Коэффициент виральности или вирусности
Коэффициент виральности (K-factor) — одно платное привлечение приводит n-ое количество органических пользователей. Получается, что фактическая стоимость платного привлечения пользователя всегда ниже.
K-factor рассчитывается по формуле:
1 + Количество органических установок / Количество платных установок
Пример: количество пришедших пользователей из Google Play — 5 человек. Количество платных установок за месяц составило 10. K-factor: 1 + 5 / 10 = 1,5%.
Цена эффективной установки
eCPI — ставка CPI для определения эффективности мобильного приложения. Более точный показатель, если сравнивать его с CPI.
Формула: eCPI = CPI / K-factor.
Пример: Затраты на продвижение в месяц составили 1000 рублей, установили приложение 1000 человек. K-factor равен 1,5. eCPI: (1000 / 1000) / 1,5 = 0,67%.
Окупаемость рекламных вложений
Первый показатель: ROMI, или Return on Marketing Investment — показатель рентабельности инвестиций в рекламу.
Формула: ROMI = (Прибыль, полученная от рекламной кампании — Маркетинговые расходы) / Маркетинговые расходы * 100%.
Второй показатель: ROAS (Revenue from Advertising Spends) — метрика для отслеживания прибыли. Помогает понять, какие рекламные каналы успешны, а какие нет.
Расчет: ROAS = Доходы от рекламы / Маркетинговые расходы * 100%.
Мы рассмотрели главные показатели эффективности мобильного приложения. Перейдем к системам аналитики и разберем популярные сервисы, где вы сможете отслеживать основные показатели, по которым можно рассчитывать окупаемость ваших вложений.
Системы аналитики мобильных приложений
Существует несколько популярных платформ для отслеживания показателей эффективности мобильного приложения. Рассмотрим варианты систем аналитики.
AppMetrica
Бесплатный сервис от Яндекса для анализа данных мобильного сервиса и его продвижения. Разработчики постоянно ведут работу с сервисом и добавляют новые отчеты и возможности.
Поддержка платформ: Android, iOS, Windows, Unity, Cordova и Xamarin.
Функционал трекинга:
- Точный трекинг — отслеживание источников трафика.
- Отслеживание конверсий.
- Сегментирование аудитории.
- Крэш-аналитика — отчеты о сбоях приложения и оценка серьезности проблемы.
- Отслеживание времени пребывания в приложении.
- Простой и логичный интерфейс.
- Хранение данных и доступ к ним в любое время.
- Отслеживание данных через мобильное приложение и веб-сервис с компьютера.
- Поддержка отложенных и динамических Deep Links.
- Когортный анализ — оценка возврата и вовлеченности пользователей по периодам.
- Оценка срока жизни пользователей.
- Настройка push уведомлений — возможность протестировать лучшую форму для привлечения пользователей.
- Выгрузка отчетов в формате .csv и .png.
- Визуализация отчетов в графики.
Важно! Для работы с сервисом необходимо завести аккаунт в Яндексе.
Минусы:
- Часть визитов может не учитываться.
- Для работы с сегментами в мобильном приложении необходимо настроить их через веб-версию.
Рабочий стол AppMetrica
Firebase Analytics
Сервис от Google для комплексной аналитики и разработки мобильного приложения.
Важно! В Google Analytics есть возможность отслеживания мобильных программ, но Firebase имеет расширенные настройки для анализа данных и поддерживает возможность настройки приложения.
Сервис частично бесплатный: для тестирования и хранения данных нужно будет оплатить дополнительный функционал сервиса. От нескольких центов до 5 долларов за подключение дополнительного сервиса.
Поддержка платформ: iOS, Android.
Функционал программы:
- Отслеживание конверсий.
- Отслеживание трафика.
- Отслеживание путей пользователей до совершения сделки.
- Аналитика пользователей (DAU, MAU, Retention и так далее).
- Хранения данных в облачном хранилище.
- Настройка push уведомлений.
- Возможность подключения In-App Messaging — отправка сообщений пользователям (например, предложение индивидуальной скидки).
- A/B тестирование приложений.
- Отслеживание стабильности приложения — во вкладке Crashlytics можно отследить каждую сессию работы приложения.
- Возможность анализировать и прогнозировать поведение аудитории.
Минусы:
- Платная система для хранения данных.
- Сервис больше ориентирован на разработчиков.
- Сложный интерфейс для новичков.
Рабочий стол Firebase
Flurry
Платформа для сбора и анализа статистики мобильного приложения. Сервис бесплатный. Для отслеживания монетизации вашего приложения требуется подключить PayPal.
Поддержка платформ: iOS, Android, BlackBerry.
Функционал:
- Отслеживание воронок продаж.
- Отслеживание до 5 приложений одновременно.
- Работа с сегментами аудитории.
- Отслеживание данных пользователей (основные показатели, интересы, демографические данные и так далее).
- Аналитика мобильных игр.
- Простой интерфейс для настройки отчетов.
- Отслеживание монетизации.
Минусы:
- Настройка воронок сложная: нет возможности создать условия на отдельные этапы воронки.
Дашборд Flurry
AppAnnie
Платформа для управления жизненным циклом мобильного приложения. Специалисты AppAnnie каждый год предоставляют статистику популярных приложений и отчеты активности пользователей по всему миру.
Поддержка платформ: iOS, Android.
Функционал:
- Отслеживание эффективности рекламных кампаний.
- Анализ рынка приложения по странам.
- Трекинг конкурентов.
- Анализ трафика.
- Отслеживание позиций.
- Отслеживание отзывов.
- Оптимизация для магазинов приложений.
- Статистика об использовании приложения.
- Работа с ключевыми фразами.
Минусы:
- Необходимо оплатить подписку, чтобы пользоваться всеми возможностями сервиса: для каждого приложения рассчитывается своя стоимость обслуживания. Для этого необходимо связаться со специалистами сервиса.
Главная страница AppAnnie
Заключение
Рассмотрев данные метрик и подсчитав все показатели, можно судить о том, насколько мобильное приложение эффективно: изучить отношения показателей, проверить активность участников сервиса, определить процент естественного прироста и платного привлечения, определить время и частоту использования приложения, определить показатели монетизации и рассчитать выручку.
Улучшить показатели эффективности мобильного приложения можно несколькими способами:
- Ежедневно отслеживать все внесенные в приложение изменения.
- Использовать все возможности для привлечения пользователей.
- Поощрять пользователей за все время использования мобильного сервиса.
- Постоянно следить за целевой аудиторией и их желаниями: изучайте отзывы, проверяйте социальные сети, отправляйте push уведомления с просьбой оценить мобильный сервис.
- Сравнивать показатели эффективности с предыдущими периодами: день, неделя, месяц.
- Отслеживать каналы продвижения и убирать те, которые не приводят новых клиентов.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы работать с рассылками для продвижения мобильных приложений: email, web push, Viber, SMS и через чат-ботов в мессенджерах!
Источник