- Рекламный слоган Apple «Think Different» («Думай иначе»). Логотип Apple
- Начало успеха
- Что это за рекламный слоган?
- Как все происходило?
- Начало обсуждений
- Неделя поисков и решение
- Противоречия и принятие решения
- Подбор команды
- Небольшие проблемы
- Результаты и начало нового пути
- Шокирующие истории знаменитых рекламных слоганов 😱
- Think different
- Apple
- I’m lovin’ it
- Macdonalds
- Just do it
- It’s finger lickin’ good
- Think Different
- Содержание
- История [ ]
- Полный текст слогана [ ]
Рекламный слоган Apple «Think Different» («Думай иначе»). Логотип Apple
- 30 Января, 2019
- Обзоры
- Наталия Беспалова
Не так давно прошла презентация от компании Apple, где были рассмотрены новинки. Не верится даже, что когда-то компания не была супер успешной и могла переживать кризисы. Она даже стояла на грани банкротства. Именно в тяжелый период появился знаменитый слоган Apple, который гласил, что необходимо думать иначе. Это правильная позиция, ведь только те, кто старается найти свой путь, добивается успехов в жизни. Именно с think different началась новая точка отсчета компании. Предлагаем ознакомиться с крайне занимательной историей появления знаменитого слогана.
Начало успеха
7 марта – это знаковая дата для компании. Apple пережила массу положительных и отрицательных моментов. Однако неизменным сейчас остается одно — слоган «думай иначе». Все началось с того, что Стив Джобс вернулся в компанию в самое трудное для нее время. До банкротства оставалось девяносто дней. В следующие пятнадцать месяцев, с приходом Стива Джобса, компания вновь стала приносить прибыль, а ее капитализация при этом выросла в три(!) раза.
Стоит отметить, что за это время Apple совершенно не выводила на рынок свои новые продукты. Так что же повлияло на чашу весов? Что спасло компанию от полнейшего краха? Возрождение компании как раз и начинается со слогана think different. Apple провела прекраснейшую рекламную кампанию, которая спасла компанию. Это просто гениальнейший ход. Хотя слава приписана Стиву Джобсу, но это проделал основатель компании, а вот роль Джобса была куда скромнее! Если говорить откровенно, он вовсе не желал выпускать ролик в эфир, но ему пошли наперекор и, оказалось, не зря.
Что это за рекламный слоган?
Это небольшой черно-белый ролик, где прославлялись вольнодумцы, кардинально поменявшие мир. Именно этот нехитрый ролик за считанные месяцы возвратил потребителям, инвесторам и сотрудникам веру в светлое будущее компании Apple. Казалось бы, как один ролик может кардинально поменять мнение аудитории? Но если приложить усилия и проявить немного фантазии, то одно видео способно изменить мнение людей.
Как все происходило?
Как же появился рекламный слоган? Это был 1997 год, в то время компания почти обанкротилась, Стив Джобс был принят в компанию обратно, и он стремился многое изменить.
В штаб-квартире Apple в большом конференц-зале встретились руководители. Это не была встреча давних друзей, которые через многое прошли. Скорее, деловой разговор. Джобс даже в те времена не изменял себе: черная водолазка, шорты, вьетнамки. Да, в одежде он был подчеркнуто небрежным, но в остальном — крайне деловым человеком.
Именно тогда Стив Джобс заявил, что Apple — это «израненный зверь». Он и не предполагал, что компания в таком ужасном состоянии. Джобс хотел пересмотреть рекламную кампанию, убрать ролики на ТВ и оставить рекламу только в компьютерных глянцах на время, за которое компанию должны были вывести из кризиса.
Некоторые были не согласны с таким решением, глава компании слушал все молча и сдержанно. Требовалось доказать, что компания Apple не умрет, а рекламные полосы в журналах не смогут переубедить никого. Требовалось показать, что компания сильна и сможет противостоять всему! Многие согласились, что требуется масштабная наружная реклама и качественные телевизионные ролики. Apple нуждалась в сильной идее в то время. Стив Джобс решил дать шанс людям проявить себя. Он сказал, что рассмотрит все предложения и надеется увидеть настоящее чудо.
Начало обсуждений
Слоган Apple разрабатывался долго и мучительно. Были собраны разные творческие коллективы, их проинформировали о нелегком задании. Создать качественную рекламу нелегко, а когда компания находится на краю обрыва – это задача фактически невыполнима, потому как все надежды возлагались на слоган и ролик. Трудно было поверить, что такие вещи могут изменить будущее компании столь кардинально.
У творческих коллективов не было даже полноценной стратегии, плана. Все должны были думать о том, как в кратчайшие сроки возвратить доверие потребителя к компании и создать слоган и логотип Apple, которые просто перевернут ситуацию на сто восемьдесят градусов.
Бренд в те времена пользовался огромным спросом среди людей творческих профессий. Некоторые полагали, что наилучший способ «перевернуть игру» — это получить хвалебные отзывы от знаменитых фанатов продукции Apple. Впоследствии, выяснилось, что компьютеры бренда импонируют Стингу, Стивену Спилбергу и многим другим звездам.
Пресса в то время писала массу негативных статей о компании, журналисты считали, что компьютеры от Apple – это дорогие игрушки, не более того. И они не способны справляться с серьезными задачами. Журналисты были беспощадны. Они постоянно твердили, что покупка продукции Apple – это пустая трата средств. Люди читали такие изречения, верили и, как следствие, продажи компании упали до критического минимума.
Журналисты были просто в восторге от того, что компания теряет позиции на рынке. Ситуация еще ухудшалась тем, что большая доля программ создавалась для IBM-совместимых персональных компьютеров. Apple была в катастрофическом положении, но это и стало тем самым толчком к развитию и успеху.
Неделя поисков и решение
Спустя неделю поисков решения по спасению компании команда вновь собралась в конференц-зале. Правда, теперь его было крайне трудно узнать: всюду были фотографии, разные наброски, эскизы, слоганы. Четыре креативных группы работали не покладая рук, и они представили свои работы. Три работы были банальными, но вот одна была особенной.
На первый взгляд казалось, что реклама для билбордов ничего не содержит, что просто поразило бы кого-то до глубины души. Только черно-белые фотографии людей, которых общество считало настоящими бунтарями. На одном макете был Эйнштейн, на другом – Томас Эдисон, на третьем – Ганди. Также была известная фотография, где люди вставили в автоматы цветы, показывая таким образом, что они против войны и насилия во Вьетнаме. На каждой фотографии был нанесен радужный логотип Apple, но это еще не все. Фотографии сопровождались слоганами. Какими? Правильно – «думай иначе». И все, больше не было ничего.
Идея такого хода принадлежала арт-директору Крейгу Танимото. Другие снимки от команд были обычными и понятными, в отличие от этих, потому потребовались пояснения, и арт-директор поспешил их предоставить главам компании.
Все было банально и просто, в рекламных кампания от IBM всегда есть слово Think!, что в переводе «Думай!». Арт-директор компании посчитал, что продукция Apple отличается от IBM, потому слоган компании Apple решили видоизменить. Так и появилось знаменитое изречение, что думать нужно иначе. А эту простую мысль решили вложить в головы потребителей через уста людей, которые как раз и думали по-другому.
Противоречия и принятие решения
Слоган Apple на русском и на английском звучит смело, а его концепция — вызывающая. Это было то, что требовалось компании в то время. Реклама должна бросаться в глаза, наводить на размышления. Основателю компании идея понравилась, потому были подключены все рабочие группы, и началось создание рекламной концепции для телевидения и печатных СМИ.
Подбор команды
Арт-директорам теперь требовалось подобрать современных знаменитостей, которые будут фигурировать в рекламе. Одни сфокусировались на телевидении, ведь нужно создать хоть и простую, но понятную концепцию рекламы, передающую настроение людям. Такой простой слоган Apple, но очень сложная реализация.
Ролик должен был длиться недолго. Был написан текст, подобрано музыкальное сопровождение. Разработали прекрасный ролик, билборды. Все представили Джобсу, и он пришел в восторг!
Небольшие проблемы
Оказалось, что ролик для ТВ должен быть до 60-ти секунд и не дольше. Но если обрезать видео – терялся смысл. Было принято изменить текст, музыку (были проблемы с получением прав от исполнителя). И вот тут ключевую роль в разработке слогана Apple сыграл фильм «Общество Мертвых поэтов», именно изречения Робби Уильямса послужили фундаментом к созданию прекрасного минутного ролика для телевидения. Конечно же, реакция была разной. Но важно то, что о бренде заговорили, и очень много, компания начала возвращаться к жизни.
Результаты и начало нового пути
В течение года котировки компании увеличились в три раза. Через год после запуска слогана был представлен первый iMac. Этот компьютер стал одним из самых продаваемых в истории компании из-за его инновационного дизайна.
Как видите, в 1997 году компания могла закрыться, а в 2018 году – это самый успешный бренд в мире, выпускающий каждый год интересные новинки, предлагающий новые сервисы и постоянно совершенствующийся. Сейчас именно с Apple многие компании берут пример, ориентируются на дизайн продукции. Некоторые производители даже копируют знаменитый слоган! Все изменилось за такой короткий промежуток времени.
Источник
Шокирующие истории знаменитых рекламных слоганов 😱
Реклама окружает нас везде, а какие-то слоганы даже становятся частью культуры. Знаете ли вы, откуда взялись самые известные слоганы Apple и McDonalds? Скорее читай в нашей статье! Вы точно будете удивлены ⬇️
Think different
Apple
Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1996 году, компания была в плачевном состоянии. Требовалась мощная рекламная кампания для возрождения бренда. В это же время, IBM (на тот момент главный конкурент Apple) использовали лозунг “ThinkIBM”. Рекламное агентство TBWA\Chiat\Day решило обыграть этот слоган, создав знаменитое Think Different. С точки зрения грамматики, фраза не вполне корректна – нужно наречие, “think differently” – но правила не всегда гарантируют эффективность. Фраза помещалась поверх черно-белых фото знаменитых художников и политических деятелей: Пикассо, Джон Леннон, Роза Паркс. Интересный факт – Джобс лично собирал разрешение на использование фотографий у семей этих личностей.
I’m lovin’ it
Macdonalds
Сложно представить себе, что когда-то у Макдональдса были проблемы с продажами. Однако, именно это и произошло в 2003 году, когда старый имидж компании устарел и перестал привлекать новых клиентов. Тогда Макдональдс объявили конкурс среди рекламных агентств по всему миру. Победило немецкое агентство, придумавшее фразу “Ich Liebe Es” и мелодию из пяти нот. Слоган перевели как “I’m loving it”. Наверняка вам известно, что и эта фраза не вполне грамматически корректна – глагол love обычно не используется в Continuous. Однако, именно эта особенность привлекает внимание аудитории.
Just do it
Nike требовался универсальный слоган, который можно было бы использовать в любых рекламных кампаниях с ориентировкой на любую аудиторию – от спортсменов до любителей активного отдыха. Основатель рекламного агентства Wieden + Kennedy, Дэн Уиден, почерпнул вдохновение из крайне неожиданного источника – последних слов осужденного на смертную казнь убийцы Гэри Гилмора, который сказал Let’s do it! перед своим расстрелом. Агентство сомневалось в слогане, но после запуска он получил колоссальный успех. Слоган Just Do It резонировал с широкой публикой и в итоге стал частью бренда Nike.
It’s finger lickin’ good
Не каждый знаменитый слоган был создан профессионалами. В 1950-х годах ресторан KFC был франшизой, и управляющие ресторанами запускали собственные рекламные кампании. Менеджеру ресторана в Фениксе после инсульта стало сложно самому зачитывать рекламный текст, но он все еще хотел оставаться в роликах, поэтому ел курицу на заднем плане во время съемок. После одной из трансляций на телеканал позвонила женщина, чтобы пожаловаться на менеджера – ведь он облизывает пальцы во время еды! На что управляющий внезапно ответил “Well, it’s finger lickin’ good” (Так вкусно, что пальчики оближешь). В 2011 году KFC решили сократить оригинальный слоган до “So good”.
Источник
Think Different
Логотип Apple и слоган «Think Different»
Часы, идущие в обратную сторону, которые продавались во время рекламной кампании «Think Different».
«Think Different» ( Шаблон:Lang-ru ; вариант — Думай иное) — рекламный слоган компании Apple Inc., созданный в 1997 году в лос-анджелесском офисе рекламного агентства Шаблон:Нп3 . Использовался в телевизионной и печатной рекламе, а также в телевизионных промоакциях продукции Apple. Казалось, слоган обыгрывает известный девиз IBM «Think» ( Шаблон:Lang-ru ), придуманный Томасом Уотсоном (Thomas J. Watson) для IBM, прямого конкурента Apple на рынке ПК . Лозунг компании служил для того, чтобы более явно оспорить потребителей, которые предпочитали IBM-совместимые ПК продукции Apple.
В 2002 году Apple прекратила использование этого слогана и начала кампанию «свитчеров» ( Шаблон:Lang-en ).
Содержание
История [ ]
Рекламная кампания была призвана вернуть былые отношения между компанией Apple и её клиентами. Эти отношения существенно изменились после увольнения Стива Джобса. Несмотря на то, что руководителями компании Apple в период отсутствия Джобса (около 11 лет) были способные люди, имеющие учёные степени в бизнесе, инженерии и физике, продажи начали стремительно падать. По мнению некоторых, причиной спада послужил тот факт, что новое руководство не смогло понять основного потребителя компании Apple. Компания теряла не только деньги — многие ветераны Apple разочаровались и ушли в отставку. Были и те, кто попал под сокращение, которое провёл Джил Амелио в 1996 году. Это было похоже на конец истории Apple.
На выставке Macworld Expo в Бостоне 7 августа 1997 года Стив Джобc, которого Амелио вернул в компанию на должность советника, вышел на сцену под аплодисменты и сделал несколько важных заявлений. Он сообщил также о том, что принял должность временного CEO (главного управляющего) Apple. Это оказало существенное влияние на статус компании, поскольку Стив Джобс, в противовес прежним руководителям, имел очень хорошее представление о конечном потребителе Apple.
В конце своей презентации в Бостоне Джобс произнёс речь, которая послужила предзнаменованием одной из самых влиятельных рекламных кампаний в корпоративной истории. На протяжении нескольких минут он детально описывал основного потребителя компании — его умения, индивидуальный потенциал, мечты:
Через месяц Apple запустила рекламную кампанию под названием «Думай иначе», на которую были возложены большие надежды по восстановлению имиджа после череды неудач последних лет. Кампания стартовала в сентябре 1997 года и оказалась невероятно успешной, вернув потребителям уверенность в том, что они имеют дело с брендом , который отлично понимает их образ мыслей.
Лозунг «Think Different» имеет сложную грамматику. Более правильным был бы вариант «think differently», однако Стив Джобс настаивал на использовании прилагательного «different» по аналогии с словосочетаниями «think victory» (думай о победе) или «think big» (думай по-крупному). Позже он пояснял значение лозунга:
Полный текст слогана [ ]
Шаблон:Начало цитаты Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Шаблон:Comment Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их — невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперёд. И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь только люди достаточно безумные, чтобы считать себя способными изменить мир, и есть те, кто его меняет. Шаблон:Oq Шаблон:Конец цитаты
В создании текста участвовал Ли Клоу ; основной вариант озвучил Ричард Дрейфус .
Источник