Компания apple завоевала рынок как эксплерент

Стратегия развития компании «Apple» и ее стратегическое конкурентное инновационное поведение.

«Apple» придерживается стратегии развития товара, состоящей в модернизации старого (традиционного) товара или созда­нии нового товара для его реализации на данном рынке. Это иннова­ционная продуктовая и технологическая стратегия.

Для отнесения «Apple» к определенному типу стратегиче­ского конкурентного инновационного поведения идентифицируем данную компанию, выполнив следующие действия:

1) составим характеристику анализируемой компанию, ее продукции, отрасли, рынка.

2) опишем по установленным характеристикам «Apple» с помощью морфологической матрицы идентификации предприятий по типу стратегического конкурентного инновационного поведения, представленной в таблице 10:

3) проведем анализ морфологического описания и установим соответствие одному или нескольким типам стратегического конку­рентного инновационного поведения с помощью таблицы 11.

Морфологическая матрица идентификации «Apple» по типу стратегического конкурентного инновационного поведения.

параметры Значения параметров
Уровень конкурен­ции Высокий Средний Низкий
Новизна отрасли Новые отрасли Зрелые отрасли
Какие потребности обслуживает Массовые и стандартные Массовые и не стандартные Инновационные Локальные, узкогрупповые
Профиль произ­водства массовое специализированное Эксперимен-тальное Универсаль-ное мелкое
Размер компании крупная средняя мелкая
Устойчивость компании высокая низкая
Расходы на НИОКР большие средние низкие отсутствуют
Факторы силы в конкурентной борьбе Высокая производительность Приспособленность к особому рынку Опережение в нововведениях гибкость
Динамизм развития высокий средний низкий
издержки низкие средние высокие
Качество продукции высокое среднее низкое
ассортимент широкий средний узкий отсутствует
Тип НИОКР прорывной улучшающий приспособительный отсутствует
Сбытовая сеть собственная контролируемая отсутствует
реклама массовая специализированная индивидуальная

Характеристика компании «Apple» по типу стратегического конкурентного инновационного поведения.

Параметры Тип конкурентного поведения (по Л.Г. Раменскому)
Виоленты Патиенты эксплеренты коммутанты
Тип компании (по Х. Фризевинкелю)
«Львы» «Слоны» «Бегемоты» «Лисы» «Ласточки» «Мыши»
Уровень конкуренции Высокий Низкий Средний средний
Новизна отрасли Новые Зрелые Новые Новые зрелые
Какие потребности обслуживает Массовые, но стандартные Массовые, но нестанд. инновационные локальные
Профиль производства массовое Специализи-рованное Эксперемен-тальное Универсальное мелкое
Размер компании крупные Крупные, Средние, мелкие Средние, мелкие мелкие
Устойчивость компании Высокая Высокая Низкая низкая
Расходы на НИОКР высокие средние высокие отсутствуют
Факторы силы в конкурентной борьбе Высокая производитель-ность Приспособленность к особому рынку Опережение в нововведениях гибкость
Динамизм развития издержки Высокий Средний Высокий Низкий
Издержки Низкие Средние Низкие Низкие
Качество продукции Среднее Высокое Среднее Среднее
ассортимент средний Узкий Отсутствует узкий
Тип НИОКР Улучшающий Приспособительный Прорывной отсутствует
Сбытовая сеть Собственная или контролируемая Собственная или контролируемая Отсутствует отсутствует
Реклама Массовая Специализированная Отсутствует отсутствует

Морфологическая матрица идентификации роли фирм-виолентов в конкурентной борьбе

Признаки состояния Значение признаков
лидер Вице-лидер
преимущество Преимущество «первого хода» Способность использовать метод «второго ловкого»
Размеры сегмента рынка наибольшие средние
Размер фирмы Очень крупный крупный
Стратегическая позиция Положение «звезды» противоречивое
Боязнь конкуренции Не боится боится

Анализ конкурентного поведения в стратегии компании приводит к выводам, что она является технологическим лидером в сфере массового и крупносерийного производства, определяя приоритеты национальной и мировой экономики. Обладает большой ресурсной силой, ей свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке, которое принято называть виолентным.

Компания обладает крупными размерами, большой численностью работающих. Ее отличает большие расходы на НИОКР, она осваивает наукоемкие технологии и выпускает продукцию высокого качества, связанным с высоким уровнем стандартизации, унификации и технологичности. Уделяет основное внимание снижению издержек производства за счет применения ресурсосберегающих технологий и модернизации выпускаемой продукции. Компания «Apple» обладают крупным капиталом.

Виолент – компания, создающая федеральные брэнды, формируя при этом потребительские предпочтения и стандарты потребления, а, следовательно, имеющая систему управления, обеспечивающую решение указанных задач. Виолент — компания, занимающая 15% и более федерального рынка и являющаяся одним из его безусловных лидеров. Фирмы — виоленты — фирмы с «силовой» стратегией.

Виоленты обладают высоким инновационным потенциалом, что позволяет им благодаря наличию свободных финансовых средств, научных разработок и материально- технических средств, с одной стороны разработать новшества, а с другой освоить в производстве и осуществить его коммерциализацию.

Таким образом, компания «Apple» по большинству характеристик можно отнести к виолентам.

Дата добавления: 2015-07-10 ; просмотров: 1547 | Нарушение авторских прав

Источник

Обзор компании Apple

Обзор Apple #AAPL
Сектор: Technology
Отрасль: Consumer Electronics

Общеизвестная компания по разработке, производству и продаже смартфонов, ПК, планшетов и аксессуаров. Также, компания предоставляет сопутствующие услуги в рамках своей экосистемы.

Источники дохода компании

Глобально доход компании приносят 2 сегмента:
1. Техника Apple с долей 82% от общей выручки.
2. Различные сервисы с долей 18% от общей выручки.

Разбивка продаж по регионам:
1. Северная и Южная Америка – 41%.
2. Европа – 24%.
3. Китай – 19%.
4. Япония – 8%.
5. Азия без Китая и Японии – 8%.

Разбивка продаж по компонентам:
1. iPhone – 54%.
2. Mac – 9%.
3. iPad – 8%.
4. Устройства (часы, зарядки и прочее) – 11%.
5. Сервисы – 18%.

Сильные стороны

1️⃣ Бренд. Несмотря на то, что Apple занимает только 15% рынка смартфонов в проданных единицах, в денежном выражении компания абсолютный лидер рынка с долей выручки 42%. Следующий конкурент – Samsung с долей выручки 18%. Такая экспозиция говорит о том, что покупатели готовы платить значительно больше за качество, инфраструктуру и имя компании. По разным оценкам стоимость бренда Apple в мире находится между 1 и 2 местом, меняясь местами с Amazon. А как известно, наибольшую долю добавленной стоимости в последние годы генерируют 2 направления: технологии и маркетинг. Apple как раз находится на стыке этих двух направлений.
2️⃣ Экосистема. Работа за Mac, iPhone в кармане, AppleWatch на руках, AirPods в ушах и всё это связано системой различных сервисов – у компании есть всё для того, чтобы закрыть любые технологические потребности рядового человека. Пожалуй, ни одна другая компания не имеет таких возможностей.
3️⃣ Из-за того, что в технике компании используются передовые чипы 7-5 нм технологии, Apple меньше подвержена полупроводниковому дефициту, чем другие производители, т.к. данные слоты у TSMC менее загружены ввиду не такого высокого спроса, как на чипы старых поколений.
4️⃣ Переход на собственные процессоры. Основное отличие заключается не в переходе с Intel на собственную разработку, что, конечно, оптимизирует затраты, а в смене архитектуры процессора с х86 на ARM. Преимущество заключается в том, что теперь все iOS приложения смогут работать на Mac. И плюс повышение производительности, гибкости дальнейшей модернизации и времени работы. Строго говоря, M1 (новый чип Apple для Mac) – это не центральный процессор, а фактически весь компьютер в одном чипе. Там и CPU, и GPU, и память, и контроллеры. Идея в том, чтобы не плодить ядра в процессоре, как это делают сейчас другие производители, а поручить конкретные задачи конкретным чипам, чтобы оптимизировать работу в целом.
Apple движется к тому, чтобы максимально не зависеть от других компаний-разработчиков железа и у неё это легко получается, потому что компания контролирует весь процесс производства в отличии от конкурентов. Иначе говоря, экосистема Apple будет включать в себя весь софт и всё железо, что даст дополнительные возможности в увеличении производительности, такие как использование нейропроцессоров для управления охлаждением (Google уже реализует это в своих процессорах).
5️⃣ Финансовые показатели. Для корпорации такого уровня и размера цифры в отчетности складываются в приятную картинку: 41% gross margin, 25% net margin, $80b чистого кэша на балансе. Помимо этого, за последние 5 лет компания выкупила 22% собственных акций, уменьшив их общее количество с 21345 до 16557 млн штук, т.е. акционеры получают значительную прибавку к EPS только за счет одной возможности производить регулярный огромный buyback.

Читайте также:  Настройка локальная сеть iphone

Риски

1️⃣ Магазин приложений AppStore. Кроме как через AppStore разработчики больше никак не могут предложить свой продукт рынку iOS. С Apple регулярно судятся по этому поводу, но пока безрезультатно. Недавно был представлен законопроект «Open App Markets Act», в котором предлагается ограничить власть Apple и Google над магазинами приложений.
Скорее всего, рано или поздно рынок придет к тому, что появятся альтернативные площадки для установки приложений, но будет ли это ударом по компании? – далеко не факт. Сейчас основные претензии разработчиков заключаются в 30% комиссии в AppStore и влиянии Apple на функциональность самих приложений (последний пример с рекламным идентификатором – яркий пример). Но даже если появятся альтернативные магазины приложений, то будут ли они предустановлены на устройства Apple? Пользователя комиссии никак не касаются, поэтому он скорее выберет безопасную установку с AppStore. Тем не менее, суды могут привести к снижению комиссий компании.
2️⃣ Китай. Этот риск в последнее время всплывает у многих технологических компаний и Apple не исключение. Учитывая высокую долю продаж (19%) и сборку устройств в Китае, корпорация вынуждена выполнять все требования китайского руководства: удалять неугодные приложения из AppStore, заставлять разработчиков ограничивать информацию об определенных событиях и спорных территориях Китая, хранить все собранные о китайцах данные внутри страны. И этот тренд набирает обороты по всему миру. Но, учитывая особую конфронтацию между США и Китаем, в какой-то момент корпорация может стать уязвимым местом США, на которое можно давить, и партия может решить, что Apple тут больше не место, ведь у Китая есть свой Huawei, и погнать яблочную компанию со своего рынка. В последние недели Китай уже показал, что любая угроза режиму со стороны капитализма и свободы информации ему не нужна.

Финансовые показатели

Капитализация = $2460b
P/E = 29
EPS (посл. 12 мес) = $5,11
EPS (след. 12 мес) = $5,5 (+8% г/г)
Рост выручки за посл. 3 года: +51%
Рост прибыли за посл. 3 года: +80%
Чистый долг отрицательный
Дивиденды: 0,58%

Оценка инвестиционной привлекательности

Компания очень крупная, поэтому ожидать от неё значительного роста доходов не стоит. Тем более, что сейчас цена кажется несколько завышенной ($150 за акцию).
Максимальная цена для покупки: $118

Итоги

Современная Apple чем-то напоминает империю Standard Oil Джона Рокфеллера: планомерный и продуманный захват рынка. Компания завоевывает рынок устройств за счет технологического лидерства и высокого доверия потребителей. Долгие годы компания показывает устойчивое конкурентное преимущество и просто тяжело представить, кто может сбросить Apple с пьедестала. И, несмотря на, казалось бы, насыщенность рынка продукцией Apple, тот технологический рывок, который уже происходит на данный момент, будет, вероятно, обеспечивать компании устойчивый спрос на её устройства, и, поскольку вычислительная мощность растет большими прыжками, это, также, открывает возможности для более продвинутого софта и функций для пользователей. В комбинации с отличным управлением и финансовым менеджментом компания является хорошим выбором в касте компаний с невысокими темпами роста. Немного омрачает общую картину крупная доля Китая в выручке, а точнее непредсказуемость будущего этой доли.

Общая оценка: 4/5

Не является инвестиционной рекомендацией

Источник

Эксплерентная фирма Apple

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 20:05, реферат

Краткое описание

Большинство небольших фирм научно-техническими разработками не занимается. Такое «ретроградское» отношение вполне оправдано: скромные финансы, отсутствие высококлассных исследователей, да и ненужность науки для повседневного бизнеса такой фирмы. На этом фоне выделяется группа компаний-эксплерентов. Они, несмотря на свои малые размеры, действуют на острие НТП. В электронике, биотехнологии и т. п. И добиваются выдающихся результатов. Историки бизнеса хорошо знают, что почти все важнейшие изобретения, нередко приводившие к созданию целых отраслей промышленности, сделаны небольшими фирмами. Так развивались события в авто- и авиапромышленности, электротехнике, органической химии и электронике. В последние десятилетия та же закономерность проявлялась при появлении каждого принципиально нового класса компьютеров и в генной инженерии.

Читайте также:  Мобильные платежи подключить айфон
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава1. Теория о эксплерентных фирмах……………………………………………….4
1.1 Эксплерентная стратегия………………………………………………………..4
1.2 Развитие эксплерентной фирмы…….. …………………………………..………5
1.3 Условия создания………………………………………………………………..8
1.4 Факторы развития………………………………………………………………..8
Глава 2. Эксплерентная фирма Apple…………. ………………………………………..9
2.1 Характеристика фирмы Apple ……………………………. 10
2.2 Экономичеϲкий анализ компании…………………………………………….11
2.3 Перспективы развития компании…………………. ……………. 12
Заключение…………………………………………………………………………. 14
Список использованной литературы…………………………………………………. 15

Прикрепленные файлы: 1 файл

ГОТОВО курсовая Эксплерентная фирма.doc

Глава1. Теория о эксплерентных фирмах……………………………………………….4

1.1 Эксплерентная стратегия……………………………………………………… ..4

1.2 Развитие эксплерентной фирмы…….. …………………………………..………5

Глава 2. Эксплерентная фирма Apple…………. ………………………………………..9

2.1 Характеристика фирмы Apple ……………………………. . 10

2.2 Экономичеϲкий анализ компании…………………………………………….11

2.3 Перспективы развития компании…………………. ……………. 12

Список использованной литературы…………………………………………………. ..15

Большинство небольших фирм научно-техническими разработками не занимается. Такое «ретроградское» отношение вполне оправдано: скромные финансы, отсутствие высококлассных исследователей, да и ненужность науки для повседневного бизнеса такой фирмы. На этом фоне выделяется группа компаний-эксплерентов. Они, несмотря на свои малые размеры, действуют на острие НТП. В электронике, биотехнологии и т. п. И добиваются выдающихся результатов. Историки бизнеса хорошо знают, что почти все важнейшие изобретения, нередко приводившие к созданию целых отраслей промышленности, сделаны небольшими фирмами. Так развивались события в авто- и авиапромышленности, электротехнике, органической химии и электронике. В последние десятилетия та же закономерность проявлялась при появлении каждого принципиально нового класса компьютеров и в генной инженерии.

Эксплерентная стратегия – конкурентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения. Фирмы, занятые этим рискованным первопроходческим бизнесом, часто называют «первыми ласточками».

Пионерская компания верит, что реализация ее технических идей перевернет рынок. и в 85 случаях из 100 кончает банкротством (данные за 80ые годы по США). Но ведь в 15 случаях на долю эксплерента выпадает огромный технический и финансовый успех! Этого оказывается достаточно, чтобы привлекать в бизнес новых и новых фирм-ласточек.

В чистом виде, однако, наблюдать пионерскую стратегию в мире бизнеса крайне сложно из-за ее кратковременной природы.

Цель данного реферата — изучить теоретические основы эксплерентной стратегии, рассмотреть эксплерентную стратегию на примере существующей компании, а также рассмотреть недостатки и преимущества эксплерентной стратегии.

Глава1. Теория о Эксплерентных фирмах

1.1 Эксплерентная стратегия

Эксплеренты – это небольшие венчурные компании, основываемые энтузиастами, деятельность которых посвящена разработке и выпуску одной инновации, не имеющей аналогов. Те немногие, кто нашел удачную и своевременную идею, начинают бурно развиваться, добиваются колоссального успеха и входят в историю.

Эта стратегия конкурентной борьбы связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Речь идёт не просто о совершенствовании товаров и услуг, а о крайне рискованном (но и баснословно выгодном в случае удачи) поиске революционных решений[6].

Главный фактор силы эксплерентов связан с опережением во внедрении принципиальных нововведений. Это послужило основанием для сравнения подобных фирм с «первыми ласточками», раньше других начинающими обживать землю после зимы. Такая компания стремится к созданию нового рынка и извлечению выгод из первоначально единоличного присутствия на нём.

Научно-технический прогресс в рыночной экономике имеет одну парадоксальную особенность: большую часть научных и опытно-конструкторских работ (НИОКР) проводят одни компании, а наиболее значимые результаты получают другие.

Потенциальные результаты радикального нововведения: создание принципиально нового продукта, долгосрочные преимущества над конкурентами и на этой базе значительное усиление рыночных позиций – желательны для любой компании[4].

Мотивация эксплерента носит более сильный и многоплановый характер, чем для других фирм. Во-первых, у пионеров значительно сильнее внеэкономические мотивы. Создание первого автомобиля, вертолёта, радиоприёмника было для их творцов делом всей жизни, а не просто одним из путей к коммерческому успеху.

Во-вторых, для главы эксплерента успех проекта является единственным шансом состояться в качестве предпринимателя. Напротив, глава специализированной фирмы или, тем более, гиганта-виолента уже сделал свою карьеру. Конечно, никому не повредит лишний триумф.

Конкурентная стратегия эксплерентов сильна тем, что лежит в иной плоскости, чем у их мощных соперников. Несколько заостряя, можно сказать: изобретая какой-нибудь антигравитационный двигатель, фирма-новатор меньше рискует, чем, пытаясь усовершенствовать обычный легковой автомобиль. В первом случае талант и фанатичная преданность дело дают хоть минимальную надежду на создание фантастической машины. И уж, конечно, ни один крупный концерн не составит здесь конкуренции, поскольку просто не занимается подобными прожектами. Во втором случае ситуация абсолютно бесперспективна. В кустарных условиях просто нельзя учесть всю ту массу мелочей, которую в крупной корпорации просчитывает целая армия специалистов, стремясь всесторонне привести товар в соответствие с запросами и даже прихотями клиента[3].

Иными словами, предсказуемый, текущий научно-технический прогресс – вотчина крупных фирм и специализированных производителей, а рискованные прорывы в неизвестное – шанс эксплерента.

1.2 Развитие эксплерентной фирмы

Инновационные, исследовательские организации — фирмы эксплеренты. Небольшие организации, их главная роль — инновационная составляющая, т.е. создание радикальных нововведений во всех отраслях народного хозяйства. Эсплерентов часто называют первыми ласточками, фирма — эксплерент одержима идеей инновации, представляет из себя целеустремленную организацию с высоким уровнем профессионализма сотрудников, наличием лидера в организации. Наличие больших расходов на НИОКР.

Фирма-эксплерент в своем развитии сначала создается или существует как компания-пионер, которая ничем, кроме одержимости идеей, не отличается от множества других мелких и средних фирм. Однако она ведет настойчивый поиск принципиально новых технических решений. Все средства, по большей части привлеченные, тратятся на ОКР. На рынок первоначально ничего не поставляется. Деятельность фирмы подчинена главной задаче — подготовке конкурентоспособного нового товара[6].

На первом этапе фирмы-пионеры, берущиеся за трудное и рискованное дело внедрения или коммерциализации открытия и изобретения, бедны и слабы, нуждаются в поддержке. В последние десятилетия, когда появились технологические центры и парки, венчурный капитал, ситуация изменилась к лучшему. Поддержка фирм-эксплерентов приняла организованный характер. Неизбежный при финансировании эксплерентов инновационный риск снижается с помощью различных способов.

Читайте также:  Iphone где что хранится

Для большинства эксплерентов поиск нового товара оканчивается неудачей. Те же, кто удачно воплотил идею, вступают во второй этап развития — период бурного подъема[7].

Стремительный рост эксплерентов на этапе вывода нового товара на рынок связан с потребительской ценностью данного товара. Инновации позволяют решить старые, ранее казавшиеся неразрешимыми, проблемы потребителей или открывают перед ними новые возможности. При этом потребительская ценность нового товара оказывается очень велика, так как формируется путем сравнения с суммой затрат на старые товары, которые пришлось бы понести, чтобы достичь того же результата, какой обеспечивает новый товар. Это общее свойство так называемых прорывных инноваций. Поэтому относительно высокая цена нового товара обычно много ниже потребительской ценности. Новинка обретает очень высокую конкурентоспособность.

У производителя появляется возможность быстро наращивать объемы продаж и получать высокую прибыль.

У компаний-первооткрывателей после очевидного рыночного успеха становится все больше последователей. Рынок нового товара растет. На новые возможности наконец обращают внимание ведущие корпорации. Значит, наступил этап массового производства естественно, фирму первооткрьтвателя вытесняют с рынка закаленные в конкурентной борьбе виоленты — « слоны».

Прямую конкуренцию гигантов выдерживают лишь очень немногие эксплеренты. Истощение ресурсов еще долгое время сказывается на состоянии фирмы и делает его неустойчивым. Уступив же лидерство, эксплеренты превращаются во второстепенных производителей массовой продукции и занимают на рынке позицию вице-лидера, также опасную[1].

В настоящее время немногие компании-эксллеренты проходят все испытания конкурентной борьбы и становятся крупными специализированными фирмами или новыми лидерами. При все более узком круге радикально обновляющихся отраслей шансов выжить у эксплерентов немного. Чтобы успешно действовать на рынке, после того как новый товар стал массовым, эксплерент должен переродиться, т.е. сменить стратегию. Он должен либо сформировать четкую специализацию (патиентная стратегия), либо осуществить масштабные инвестиции в производство, управление и сбытовую сеть (виолентная стратегия).

1.3 Условия создания

1.Наличия оригинальной идеи, проверенной на предмете практической необходимости

2.Наличие специалистов, заинтересованных в реализации идеи.

3. Наличие Необходимых инвестиции.

4. перспективы производства и сбыта продукции, полученной на основе данной идеи.

1.4 Факторы развития

1. Фанатизм лидера, возглавляющего коллективов.

2. Сплоченность коллектива вокруг лидера.

3.Мобильность и гибкость перехода к радикальным новациям.

4.Минимальный управленческий аппарат.

5.Простые организационные связи.

6.Высокая мобильность кадров к освоению новых видов деятельности.

7.Высочайшая взаимозаменяемость специалистов.

8.Четкая специализация научной направленности.

9.Творческая атмосфера в коллективе.

10.Интелектуальный продукт имеет большую значимость.

Глава 2. Эксплерентная фирма Apple

2.1 Характеристика фирмы Apple

Apple Inc — американская корпорация, крупнейшая компания в мире, производитель персональных и п ланшетныхкомпьютеров, аудиопле еров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния. Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown

Название фирмы происходит от англ. apple (яблоко), изображение яблока использовано в логотипе.

До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer, Inc.». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.

Компания основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму Apple Computer, Inc. 1 апреля 1976 года.

В августе 2012 она стала самой дорогой компанией в истории, побив установленный в декабре 1999 г., на пике т. н. пузыря доткомов, рекорд Microsoft, а 21 сентября 2012, акции Apple в ходе торгов достигли своего максимума — $705,07, капитализация составила $662,09 млрд.

2.2 Экономичеϲкий анализ компании

Чистая прибыль американской компании Apple по итогам 2011-2012 финансового года, который закончился 29 сентября 2012г., выросла в 1,6 раза — до 41,73 млрд долл. В прошлом году она составила 25,92 млрд долл. Выручка компании выросла на 45% и составила 156,50 млрд долл. против 108,25 млрд долл. годом ранее. Операционная прибыль увеличилась на 63% и достигла показателя 55,24 млрд долл. против 33,79 млрд долл. годом ранее. Такие данные содержатся в финансовом отчете компании.

По итогам IV квартала финансового года чистая прибыль Apple составила 8,22 млрд долл., что на 24% превышает прошлогодний показатель, который равнялся 6,62 млрд долл. Выручка компании выросла на 27% и составила 35,97 млрд долл. против 28,27 млрд годом ранее. Операционная прибыль по итогам IV квартала повысилась на 26% и составила 10,94 млрд долл. против 8,71 млрд долл. в IV квартале предыдущего финансового года.

В IV квартала 2012г. компания Apple продала 26 млн смартфонов iPhones, что на 58% больше, чем за аналогичный период в 2011г. Кроме того, в IV квартале 2011г. было продано 14 млн экземпляров планшетных компьютеров iPad, что превышает прошлогодний показатель на 26%.

Отчетность Apple позитивным образом отразилась на котировках акции компании, на продленной сессии (after hours) в Нью-Йорке, они дорожают на 0,61%.

Компания Apple опубликовала отчет за четвертый календарный квартал 2012 года, он же первый финансовый в 2013 году. На фоне непрекращающегося падения акций в последние месяцы Тиму Куку было очень важно приятно удивить инвесторов и рассказать о том, что Apple достойно справилась со всеми поставленными целями не смотря на то, что далеко не все аналитики строят оптимистичные прогнозы на будущее[10].

Источник

Оцените статью