Конкуренция между apple и microsoft
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:32, реферат
Краткое описание
Тема актуальна, так как две эти компании на сегодняшний день захватили весь рынок как в России, так и в Европе. А с вступлением наши страны в ВТО влияние этих компаний стало еще заметнее. И каждая из них не желает делить рынок сбыта как программного обеспеченья, так и самих продуктов с другой компанией. На фоне чего начинается конкурентная борьба. Началась она еще 15 лет назад в борьбе за программное обеспечение и продолжает быть до сих пор, но уже в другой сфере – в сфере TV. Поэтому тема и интересна для рассмотрения.
Содержание
Введение 2
Истории компаний 3-4
Microsoft 3
1.2. Apple 3-4
Основатели компаний 5-6
Microsoft 5-6
2.2 Apple 6
История создания логотипов Apple и Microsoft 7
С чего всё начиналось 8-10
Сотрудничество с IBM 11-14
Конкуренция между Microsoft и Apple 15-16
Заимственные идеи 17
Заключение 18
Список литературы 19
Прикрепленные файлы: 1 файл
инф конф1.docx
1979. 18 июня. Microsoft представляет BASIC для компьютерных систем на микропроцессоре 8086. Это первый резидентный язык высокого уровня, который появился для 16-битных машин. С этого момента начинается широкое распространение данного процессора.
Всё это здорово, однако настоящее восхождение на Эверест началось, когда в недрах International Business Machines созрело решение всерьез заняться производством персональных компьютеров. В 1980 году IBM предложило Microsoft начать разработку базовой операционной системы для всех выпускаемых ею персональных компьютеров. К тому моменту в Microsoft работало уже 39 человек – компания разрабатывала и поставляла IBM языки программирования, но подходящей ОС у Билла не оказалось. Ему пришлось порекомендовать IBM обратиться к сопернику Microsoft, фирме Digital Research, которая уже имела в своём распоряжении довольно популярную систему CP /M, установленную на многих 8-разрядных компьютерах. Сознательно поспособствовав успеху конкурента, Гейтс тут же исправился: руководству IBM была направлена целая диссертация о необходимости перехода на более мощный 16-рязрядный процессор 8080 от Intel. Видимо, текст оказался убедительным, вследствие чего CP /M была отвергнута, и с Digital Research заключили договор на разработку новой операционной системы (впрочем, некоторые достоверные источники утверждают, что IBM уже располагала процессором 8085А, вполне себе 16-рязрядным, за исключением 8-рязрядной шины данных; где правда, судить не беремся).
У Microsoft появилось время, чтобы опередить DR, и фирма не упустила ни секунды. Тем более, что судьба была более чем снисходительна: Пол Аллен установил контакт с маленькой компанией Seattle Compute Products, располагавшей нужной операционной системой, но элементарно не успевшей оптимизировать её к моменту появления IBM PC, «релиз» которого должен был состояться через месяц. В придачу к покупки разработки Seattle Computer, 86-DOS, Microsoft пригласила на работу Тима Паттерсона, её создателя. Гейтс и компания активно доводили до ума выкупленную у Seattle Computer ОС, работая по 25 часов в сутки.
Второй раз повезло, когда удалось сагитировать IBM заключить контракт с Microsoft на поставку новой операционной системы. Условия контракта (менеджеры теперь изучают в качестве примера классической ошибки) были выполнены. Согласно ему, IBM взяла на себя расходы на производство системы и пообещала продавать компьютеры только с PC-DOS (первая версия MS-DOS), отчисляя при этом Microsoft проценты с каждой проданной машины.
1979. 25 июня. Microsoft становится частной корпорацией, руководство которой берут на себя Билл Гейтс, председатель правления, и Пол Аллен, исполнительный вице-президент. 2 августа. IBM представляет свой ПК, в котором используется 16-битная операционная система Microsoft – MS-DOS 1.0, а также BASIC, COBOL, Pascal и другие программные продукты Microsoft Inc.
1982. 1 апреля. Открыто первое представительство по сбыту и маркетингу в Европе, а также первое иностранное отделение компании – в Великобритании.
1982. 27 апреля. Microsoft объявляет о BW-BASIC, продукте для поддержки графики, дающем больше возможностей для работы вместе с Microsoft BASIC.
1982. Ноябрь. Быстро растет количество инсталляций MS-DOS – за первые 16 месяцев лицензию у Microsoft на эту 16-разрядную операционную систему купили 50 производителей компьютеров.
Зависимость Microsoft от одной только IBM противоречила свободолюбивому духу Гейтса. Следующее направление патронам пространное письмо было посвящено целесообразности продажи MS-DOS по лицензии прочим производителям компьютеров. «Распространение MS-DOS поможет бороться с влиянием главного конкурента, «Apple Computer» – IBM сдалась перед этим аргументом. Но это было еще не все.
С начала восьмидесятых годов производство компьютеров на Западе начало расти, можно сказать в геометрической прогрессии. IBM пока сохраняло лидерство, однако, уже не могла считаться монополистом: была образована и начала активно развиваться Compaq, рынок PC привлек внимание Hewlett-Packard и Texas Instruments. Но представляется маловероятным, что эти и другие фирмы смогли бы удачно конкурировать с IBM, случись им разрабатывать собственные операционные системы на фоне растущей популярности MS-DOS. Уловив актуальность момента, Билл призвал некоторых ведущих производителей PC (например, Compaq) создавать продукцию, рассчитанную на полную совместимость с машинами IBM – для того, чтобы любая программа, написанная для IBM, могла быть использована на этих компьютерах. Дар убеждения Гейтса привел к тому, что MS-DOS стали скупать оптом и в розницу, чуть ли не вставая за ней в очередь – на 80 % всех ПК была установлена именно MS-DOS, благодаря чему и возникло понятие «IBM-совместимость». Успешное продвижение MS-DOS стало первым шагом Microsoft к монополии.
Поняв, к каким результатам привел договор с Microsoft, руководство IBM попыталось добиться пересмотра условий соглашения. Но поскольку для этого имелись основания только морального порядка, попытки ни к чему не привели.
- Конкуренция между Microsoft и Apple
IBM и Apple, конкурировав только между собой, так как других компаний не было, захватили весь рынок продаж компьютеров. Apple создает проект компьютера на столько передового, что он навсегда оставит конкурента и далеко позади. Но в 1984 году появляется Билл Гейтс – руководитель маленькой на то время компанией и называет ее Microsoft. Главным отличием между компаниями было то, что Microsoft разрабатывал приложения и собственную операционную систему.
Но не смотря на это Гейтс преклонялся перед системой макинтош, которую разрабатывал Apple, поэтому Гейтс устраивается на работу в Apple инженером и начинает активно интересоваться идеями Джобса. Никто не подозревал, что Гейтс задумывал вскрыть секрет макинтош. Под собственной торговой маркой он хотел создать систему с незаконным намерением продавать ее конкурентам Apple. Стив Джобс начал беспокоиться и замечать любопытство Гейтса, но было уже поздно. Гейтс выпускает свою программу Microsoft и свою операционную систему Windows. Тем самым компания Apple терпит кризис, так как система Windows была установлена на большинство компьютеров на планете. (97%). Произошло это потому, что Apple не стремилась увеличить объемы продаж, а стремилась улучшить качество разрабатываемых ей технологий. Так же Microsoft удалось понизить цену, так как Microsoft, не пришлось вкладывать деньги в сворованную идею. Доля рынка Apple упала на 3%. Тогда Apple подает в суд на Microsoft, обвиняя Гейтса в краже операционной системы. Но, чтобы вывести компанию из долговой ямы, Джобс принимает решение пойти на партнёрское примирение с Microsoft. Но со стороны Microsoft эта была не помощь, а лишь испуг, так как Apple действительно могла доказать свои права на идею, после чего Microsoft потерпела бы полное поражение. И Microsoft выделяет 150 млн дол, компании Apple.
После чего в 2001 году у Джобса появляется гениальная идея создания iPod – музыкального устройства, которое сразу стало пользоваться спросом на рынке. Но это не вывело Apple на прежние позиции. После 20 летней разработки нового продукта под названием IPhone, Джобсу удалось вновь «завоевать весь мир».
Продажи iPhone — 26,9 млн шт. (+58%)
Продажи iPad — 14 млн шт. (+26%) Продажи Apple TV — 5 млн шт. (+79%)
Продажи Маков — 4,9 млн шт. (+1%)
Продажи iPod — 5,3 млн шт. (-19%)
Стив Джобс умер, тем самым перемирие закончилось. Компанией Apple стал руководить Тим Кук, который хотел доказать всем, что он действительно может занять место Стива Джобса. Он стремиться разорвать соглашение с Microsoft и уничтожить эту компанию вовсе. Поэтому конкуренция вновь появилась и перенеслась в другую сферу-сферу TV. Майкрософт со своей разработкой Xbox противостоит Apple TV.
Десять идей, которые Apple украла у Microsoft
1. Боковое меню Finder —> Навигационная панель Windows.
2. Путь к файлу Mac Path —> Адресная панель в Windows.
3. Навигационные кнопки «Вперед» и «Назад».
4. Сворачивание документов в иконку программы.
5. Общий экран —> Remote Desktop Connection.
6. Time Machine —> архивация и восстановление данных.
7. Системные настройки —> Контрольная панель.
8. Поддержка ActiveSync и Exchange.
9. Command-Tab —> Alt-Tab
10. Терминал —> Командная строка.
Десять идей, которые Microsoft украла у Apple
1. Новая панель задач —> Док в Mac OS X.
2. Раскрывающиеся меню панели задач Windows 7 —> Аналогичные меню Дока Mac OS X.
3. Aero Peek —> Expose.
4. Aero Peek Предварительный просмотр файлов.
5. Гаджеты —> Виджеты.
6. Заметки —> Наклейки.
7. Сохраненный поиск —> Смарт-папки.
8. Подключенные сетевые разделы автоматически показываются в боковой панели.
10. Запись дисков.
Чем закончится это противостояние не известно, может, между Apple и Microsoft произойдет слияние, о котором некоторые так много говорят, либо компании будут продолжать соперничество между собой. Увидим в будущем.
Но одно известно точно- на данный момент Apple является лидером на рынке по продажам своей продукции, а именно iPhone. Но эксперты считают, что более миллиарда устройств работают на Windows. И на 500 миллионах из них к концу следующего года будет Windows 8.
Источник
«Мы не про жадность» Microsoft 25 лет приучала весь мир к Windows. Что позволит ей победить Apple?
В четверг, 24 сентября, Сбербанк проведет масштабную конференцию под названием СберКонф, где расскажет о развитии собственного бизнеса. В преддверии мероприятия «Лента.ру» продолжает цикл статей о крупнейших технологических компаниях планеты, которые сделали ставку на создание собственных экосистем. На этот раз речь пойдет о Microsoft. Детище Билла Гейтса можно считать первопроходцем в череде таких историй. Долгие годы самый известный его продукт — операционная система Windows — остается абсолютным лидером в мире персональных компьютеров как раз благодаря тому, что компания предугадывает потребности клиента. Microsoft не устраивает революций, а берет максимально широким, по сравнению с другими технологическими гигантами США, охватом и комфортом. Мягкая сила — в материале «Ленты.ру».
Сбербанк уже давно вышел за рамки привычного банковского обслуживания. Сейчас в его экосистему входит больше 30 сервисов для бизнеса, учебы, покупок, подбора персонала и даже оказания услуг мобильной связи. Некоторые из них компания развивает в партнерстве с Mail.ru Group (у компаний есть совместное предприятие в сфере транспорта и еды) и Rambler Group. Однако на этом компания останавливаться не намерена, о будущем экосистемы Сбербанк расскажет в ходе большой конференции СберКонф 24 сентября
Первые успехи Microsoft достигнуты за счет того, что ее операционная система стала доступом ко всему спектру современных компьютерных технологий и возможностей, которые те дают. Пользователю требовалась веская причина, чтобы отказаться от Windows и перейти на другую систему, но чаще всего причины не находилось. Стандарт от Microsoft оказался настолько подходящим для человечества, что и десятки лет спустя недовольных не так уж много.
Похожую логику компания использовала для развития своего бизнеса и в дальнейшем. Она пыталась войти в новое для себя направление таким образом, чтобы сделать преимуществом связь с другими своими продуктами. В такой ситуации клиент должен был без каких-либо сложностей переходить с одной задачи на другую. Продукт Microsoft в каком-то смысле стал продуктом для ленивых, ведь именно таких людей Билл Гейтс ценит больше всего.
Я всегда выберу ленивого человека для тяжелой работы, потому что он найдет способ, как сделать ее проще
Погоня
Два ключевых игрока на рынке операционных систем, Apple и Microsoft, появились практически одновременно — в апреле и ноябре 1976 года. Но если первая занималась выпуском персональных компьютеров, то есть конечного продукта, то вторая вначале писала интерпретаторы языков программирования Basic, Fortran и Cobol-80 для разных платформ — и даже для Apple, а затем сосредоточилась на операционных системах.
Прорывом для Стива Джобса и Стива Возняка стал 1977 год — тогда компания выпустила свой первый массовый компьютер Apple II. А вот Билл Гейтс и Пол Аллен пришли к успеху в 1980-м, когда договорились разработать операционную систему для одного из главных технологических гигантов того времени — компании IBM. Система получила название MS-DOS 1.0. Доходы Microsoft взлетели после того, как IBM не стала патентовать свою архитектуру, и за год многие производители выпустили копии компьютеров, к которым также подходила MS-DOS 1.0. За каждую проданную машину Гейтс и Аллен получали свой процент.
Билл Гейтс и Пол Аллен
Фото: Doug Wilson / Corbis via Getty Images
В январе 1984 года Apple представила революционный графический интерфейс в новой операционной системе System 1.0 (название Mac OS появляется только в восьмой версии). Почти два года спустя, в ноябре 1985-го, вышла Windows 1.0. Она не стала полноценной графической операционной системой, только надстройкой. Однако тогда же специалисты Microsoft начали разработку собственных прикладных программ, которые мы сейчас знаем как пакет Office — это Word, Excel и другие. Спустя десять лет такая работа привела к появлению Windows 95. Продукт перевернул представление о том, как должна выглядеть операционная система. Его развитие обеспечило компании практически монопольное превосходство в мире.
С миру по нитке
Получив признание и средства для инвестиций, компания из Редмонда задумалась о новых сферах деятельности и начала активно приобретать интересные проекты. За 25 лет Microsoft купила более 225 компаний и доли еще в 64.
Первым ключевым вложением стала покупка Forethought в июне 1987 года. Из ее разработок позднее появилась программа для презентаций PowerPoint. Спустя десять лет, в 1997-м, корпорация потратила 500 миллионов долларов на бесплатную службу электронной почты Hotmail. В начале 2000 года за 1,375 миллиарда долларов была куплена Visio Corporation — ее решения стали основой для редактора диаграмм и блок-схем Microsoft Visio.
Microsoft Dynamics, ранее — Microsoft Business Solutions, появилась после приобретения в июле 2002 года датской компании Navision за 1,33 миллиарда долларов. Присоединение позволило корпорации выйти на рынок программных приложений для планирования ресурсов предприятий и управления взаимоотношениями с клиентами, так называемые ERP и CRM. В августе 2007 года Microsoft купила онлайновую рекламную компанию aQuantive за 6,333 миллиарда долларов, чтобы вписаться в сегмент интернет-рекламы.
В мае 2011 года корпорация стала владельцем Skype, потратив на сервис 8,5 миллиарда долларов. На тот момент это было в 32 раза больше, чем операционная прибыль сервиса, но дело стоило того, ведь Skype считался стандартом голосовых и видеозвонков. Более миллиарда долларов было потрачено на покупку Yammer — эта компания создала службу корпоративных социальных сетей, что впоследствии стало частью Microsoft Office 365.
На рынок мобильных операционных систем Microsoft вышла еще в 2000 году с Pocket PC 2000 — первой версией Windows Mobile. В 2007-м система по распространенности в мире отставала только от Symbian, однако компания упустила момент, когда Android и iOS рванули вперед.
В попытке догнать уходящий поезд была представлена новая разработка — Windows Phone, но вышла она слишком поздно, только в октябре 2010 года. Весной 2014-го компания за 7,2 миллиарда долларов купила бизнес финской Nokia по выпуску мобильных устройств, чтобы продвигать свой продукт. После выхода Windows 10 мобильная система получила название Windows 10 Mobile. Однако в 2019 году продукт пришлось закрыть, поскольку он так и не смог завоевать любовь пользователей. Впрочем, упускать рынок смартфонов Microsoft не собирается. Для этого корпорация решила пойти на сотрудничество с другим технологическим гигантом — Google. Купить ее, конечно, не выйдет, однако совместная экосистема с Android напоминает тактику Microsoft из 1990-х — главное стать проводником всех возможных услуг.
Стивен Элоп и Стив Балмер
Фото: Simon Dawson / Bloomberg via Getty Images
В июне 2016 года Microsoft приобрела LinkedIn, социальную сеть для поиска и установления деловых контактов. Рынок удивил и факт сделки, и сумма — 26,2 миллиарда долларов. К маю 2020 года в ней были зарегистрированы 706 миллионов пользователей из 150 стран.
Выходом на новую территорию стала и покупка в июне 2018 года самого популярного ресурса для проектов в открытом исходном коде GitHub, который еще называют «социальной сетью для разработчиков». Стоимость сделки составила 7,5 миллиарда долларов. А последним знаковым приобретением для корпорации из Редмонда можно назвать выкуп Affirmed Networks — компании, которая занимается программным обеспечением для управления инфраструктурой операторов сотовой связи. Цена вопроса составила 1,35 миллиарда долларов, соглашение позволит корпорации заняться технологиями для сетей пятого поколения 5G.
Не только Windows
Однако ни в коем случае нельзя сказать, что Microsoft только и делает, что скупает чужие продукты. В частности, еще в 2001 году компания вышла на рынок игровых консолей, и следующие почти 20 лет прошли под знаком конкуренции между Sony PlayStation и Xbox. Японская корпорация не упускала лидерства, но их гигантский отрыв от конкурентов был нарушен лишь в последние годы — двоевластие поколебала Nintendo со своей Switch. На этом фоне Microsoft в сентябре купил за 7,5 миллиарда долларов ZeniMax Media, материнскую компанию для Bethesda Softworks, одной из крупнейших в мире студий компьютерных игр.
Чрезвычайно важным, более того, самым прибыльным направлением бизнеса Microsoft стал облачный сервис Azure, запущенный в феврале 2010 года. По сути это предоставление клиентам доступа к вычислительным мощностям компании, с помощью которых те могут использовать готовые решения и обойтись без приобретения дорогих серверов. Главными конкурентами Microsoft в этой области являются Amazon Web Services и Google Cloud Platform.
Фото: Chesnot / Getty Images
Широкую популярность набирает платформа Microsoft Teams, конкурент лидирующего на рынке корпоративных мессенджеров приложения Slack. Представленный в 2016 году продукт стал частью пакета Office 365 и уже в 2019-м обошел Slack по числу ежедневных пользователей.
Год назад компания объявила о намерении создать собственную умную колонку. Голосовой помощник для нее уже существует — Сortana, а вот само устройство пока не готово. Функционал, указанный в патентной документации, во многом повторяет аналогичные устройства от Amazon и Google, уже начавшие завоевывать рынок.
Во все стороны
Главным отличием Microsoft от других крупнейших технологических компаний остается отсутствие ключевого направления бизнеса. По данным за 2019 год, четверть доходов (25,9 процента) компания получает от Azure, почти столько же (25,2 процента) — от продажи и поддержки продуктов Office. На операционную систему Windows приходится 16,2 процента, на Xbox One и компьютерные игры — 9,1 процента. Остальные деньги приносит поисковый сервис Bing (6,1 процента), LinkedIn (5,4 процента), устройства Surface (4,8 процента), услуги и решения для оптимизации деятельности компаний (Enterprise Services, 4,8 процента).
Для сравнения, у Facebook доход от рекламы составляет 98,5 процента, а у Alphabet (материнская компания Google) — 83,3 процента. Для Apple ключевым продуктом стал iPhone — 54,7 процента доходов, а Amazon 50,4 процента средств приносят онлайн-продажи. Таким образом, Microsoft — единственный из технологических гигантов США, который по-настоящему не зависит от какого-то одного направления. Но, как замечает основатель компании, дело вовсе не в попытке заработать на всем подряд любой ценой.
Microsoft — это не про жадность. Microsoft — это про инновации и справедливость
Чистая прибыль Microsoft по итогам 2019-2020 финансового года (заканчивается в США 30 июня) выросла, несмотря на кризис, на 12,8 процента, до 44,281 миллиарда долларов. Выручка увеличилась на 13,6 процента, до 143,015 миллиарда долларов.
Последние годы компания конкурировала с Apple за статус самой дорогой в мире и в 2018-м даже вернула себе первое место. В конце прошлого года в их спор после рекордного в истории IPO вмешалась Saudi Aramco, но уже летом на фоне падения нефтяных котировок саудовская компания утратила лидерство. В настоящее время капитализация Microsoft превышает 1,5 триллиона долларов. Компания тоже участвовала в ралли технологического сектора, но воспользовалась им в меньшей степени, чем конкуренты из Купертино.
Может повторить
Для Microsoft объединение продуктов в единую связную систему всегда было способом их продвижения и достижения максимальной синергии. Из последних примеров можно вспомнить Microsoft Teams. Мессенджер включен в Office 365, так что у руководства компаний возникает логичный вопрос — зачем платить за отдельное приложение с таким же функционалом? А для личного пользования одной из функций, добавленной в последнюю версию Excel, стала вкладка «Еда», позволяющая отслеживать результативность диеты. Таким образом, безальтернативность офисного пакета от Microsoft, несмотря на попытки создать его аналоги, обеспечена в первую очередь его многофункциональностью.
Однако, кажется, что компания из Редмонда собирается пойти еще дальше. Как утверждает редактор авторитетного портала ZDNet Мэри Джо Фоли со ссылкой на источники, близкие к руководству, Microsoft собирается объединить все свои «сервисы для жизни» в одну метасистему с рабочим названием MetaOS. В нее попадут все услуги по подписке Microsoft 365, пользовательские данные из «облака», мобильные приложения и многое другое. В каком-то смысле компания хочет создать аналог китайского суперприложения WeChat, который совмещает в себе множество сервисов и стал неизменным спутником каждого жителя КНР.
И именно этот техногигант подошел к развитию своей экосистемы до такого уровня. Несмотря на слабые места в ряде направлений, в первую очередь на рынке мобильных устройств, Microsoft равномерно входит во все сферы жизни современного общества. Ситуация все больше напоминает ту, что сложилась 25 лет назад, — когда Windows 95 вытеснил конкурентов не за счет технических прорывов, а с помощью максимального внимания к интересам людей.
Источник