Консольный вывод android studio

Общая информация об отладке в Android Studio

Студия позволяет отлаживать приложения на эмуляторе и на реальных устройствах. Вы можете просматривать системный журнал логов, устанавливать точки останова, проверять значения переменных и вычислять выражения во время работы, делать скриншоты и видеозаписи.

Когда вы разрабатываете приложение, то студия собирает отладочную версию программы, соединяется с устройством/эмулятором, устанавливает и запускает её.

Обычно для запуска приложения вы используете значок с зелёным треугольником Run (Shift+F10) на панели инструментов. Для отладки следует нажимать соседнюю кнопку Debug (Shift+F9) с изображением жучка .

Остальные действия будут идентичными — вам надо выбрать устройство, на котором будет происходить отладка.

Android Studio откроет окно Debug. Можно открыть его вручную через кнопку 5: Debug в нижней части среды разработки. Окно показывает потоки и переменные в вкладке Debugger, статус устройства в вкладке Console и системные логи в вкладке Logcat.

Если приложение уже запущено, то необязательно его перезапускать для работы в отладочном режиме. Вы можете нажать на кнопку Attach debugger to Android proccess , которая идёт сразу после кнопку с жучком.

В вкладке Logcat вы видите системные сообщения, включая сообщения от вашей программы, если вы использовали их своём коде. Для записи логов используется класс Log. Подробнее о нём в отдельной статье.

Логи можно просматривать также через панель Android DDMS (Dalvik Debug Monitor Server) — запускается через кнопку 5: Android в нижней части студии. В Android DDMS вы можете просматривать логи только нужного процесса, если нажмёте на кнопку Only Show Logcat from Selected Process .

Точки останова (Breakpoints)

Точки останова позволяет приостановить выполнение программы на нужной строчке кода, проверить значение переменных, запустить выражение и продолжать выполнение кода строчка за строчкой. Позволяет выявить ошибки, которые не удаётся вычислить простым просмотром кода.

Откройте свой исходник, определите строку кода, в которой хотите поставить точку останова и щёлкните по ней. Строка окрасится в жёлтый цвет. Щёлкните в левой части редактора кода в серой области. В этом месте появится красный кружок (повторный щелчок уберёт его), а строка примет розовый цвет. Точку останова можно ставить не только для исполняемого оператора, но и на комментарии.

Запустите приложение в отладочном режиме. Когда выполнение программы дойдёт до установленной точки останова, то студия прекратит дальнейшее выполнение приложения, кружок станет ещё более красным и строка будет выделена. И затем вы можете попытаться выявить причину ошибки.

Для просмотра всех точек останова и их настроек щёлкните на кнопке View Breakpoints в левой части панели Debug . Появится отдельное диалоговое окно.

После того, как вы установили точки останова, щёлкните кнопку Rerun для повторного запуска программы. Когда выполнение кода дойдёт до установленной точки останова, студия выполнит паузу и подсветить строку кода. Панель Debug позволит проверить переменную и выполнить код шаг за шагом.

Для проверки переменных раскройте список в панели Variables. Если панель не видна, то щёлкните кнопку Restore Variables

Для вычисления выражения в текущей точки щёлкните кнопку Evaluate Expression

Для перехода на следующую строку кода без выполнения щёлкните кнопку Step Over .

Для перехода на первую строку кода внутри метода щёлкните кнопку Step Into .

Для перехода на следующую строку за пределами текущего метода щёлкните кнопку Step Out .

Чтобы продолжить работу приложения в нормальном режиме, нажмите кнопку Resume Program .

Отслеживание потребления памяти

Студия позволяет также отслеживать потребления памяти объектами и показывает, какие классы и потоки используют объекты.

Запустите студия в отладочном режиме, щёлкните 6: Android, чтобы открыть панель Android DDMS. Выберите вкладку Devices | logcat, выберите ваше устройство из выпадающего списка, выберите вашу программу по имени пакета из списка запущенных программ.

Щёлкните кнопку Start Allocation Tracking . Начинайте пользоваться программой.

Повторно нажмите на предыдущую кнопку Stop Allocation Tracking. Студия покажет объекты, выделенные системой для работы.

Android Device Monitor

Для анализа потребления памяти, сетевого трафика, поведения приложения при входящих звонках можно использовать графический инструмент Android Device Monitor. Щёлкните кнопку Monitor на панели инструментов. Android Device Monitor откроется в новом окне. Опытные программисты увидят знакомое окно, когда работали с Eclipse.

Скриншоты и видео

Вы можете делать скриншоты и видео работающего приложения.

Запустите приложение и откройте панель 6: Android. Щёлкните кнопку Screen Capture в левой части панели.

По такому же принципу можно сделать видеозапись через кнопку

Источник

Вывод объекта в консоль Logcat

Я хотел бы взглянуть на объект, похожий на print_r(an_object) в php или console.log(an_object) в javascript (в браузере), но для Android.

Это генерирует сообщение об ошибке:

Ошибка: (23, 10) ошибка: не найден подходящий метод для d (String, View) метод Log.d (String, String, Throwable) неприменим (фактические и формальные списки аргументов различаются по длине) метод Log.d (String , String) неприменимо (фактический аргумент View не может быть преобразован в String путем преобразования вызова метода)

5 ответов

Вы не можете вывести объект на консоль в Java, как в javascript.

У вас есть три решения.

1) Используйте отладчик. Установите точку останова и выполните отладку в студии Android. Затем вы можете осмотреть весь объект в области видимости.

2) Сериализуйте свой объект (например, в JSON) и распечатайте результат в консоли.

3) Переопределите метод toString вашего объекта, чтобы он предоставил вам всю необходимую информацию, и вызовите Log.d(«myTag», yourObj.toString())

Я очень рекомендую первый метод. Раньше я избегал отладчика, но лучшее, что я сделал, — это научиться пользоваться отладчиком. Это увеличивает вашу эффективность и упрощает отладку

Просто написал один общий метод, который делает возможным отражение:

Преобразовать объект в JSON. Вы можете использовать Gson.

Вывести объект данных в логарифм немного проще.

Правильный способ — это override toString() внутри объекта. Его можно сгенерировать самой Android Studio, выполнив следующие простые шаги:

1- Откройте DataClass

2- Нажмите Alt + Insert ИЛИ щелкните правой кнопкой мыши и нажмите Generate.

3- В окне «Создать» выберите toString()

4- Выберите все переменные в следующем окне и нажмите OK

5- toString() метод будет override в вашем классе данных, возвращая шаблон String вашей модели данных.

Второй аргумент должен быть строкой.

В вашей ошибке говорится, что вы не можете зарегистрировать класс View

не найдено подходящего метода для d (String, View)

Источник

Как печатать на консоли в Android Studio?

Я только что загрузил Android Studio для Linux: http://developer.android.com/sdk/installing/studio.html

Мне интересно, как печатать на консоли?

Ни System.out.print(. ) ни Log.e(. ) из android.util.Log похоже, не работают.

Запустите приложение в режиме отладки , нажав

В верхнем меню Android Studio.

В нижней строке состояния нажмите кнопку 5: Debug , рядом с кнопкой 4: Run .

Теперь вы должны выбрать консоль Logcat .

В поле поиска вы можете ввести тег своего сообщения, и ваше сообщение должно появиться, как на следующем рисунке (где тег CREATION ):

Проверьте эту статью для получения дополнительной информации.

Android имеет собственный способ печати сообщений (называемых logs ) на консоли, известной как LogCat .

Если вы хотите что-то напечатать в LogCat , вы используете объект Log и укажите категорию сообщения.

  • DEBUG: Log.d
  • ОШИБКА: Log.e
  • INFO: Log.i
  • VERBOSE: Log.v
  • WARN: Log.w
Читайте также:  Смайлики айфон для андроид

Вы печатаете сообщение с помощью оператора Log в своем коде, например, в следующем примере:

В Android Studio вы можете искать сообщения журнала с меткой myTag чтобы легко найти сообщение в LogCat . Вы также можете фильтровать журналы по категориям, например «Debug» или «Warn».

Если вышеупомянутые решения не работают, вы всегда можете увидеть вывод в Android Monitor .

Не забудьте установить фильтр для отображения только выбранного приложения или создания настраиваемого фильтра.

Источник

Как печатать на консоль в Android Studio?

Я только что загрузил Android Studio для Linux из: http://developer.android.com/sdk/installing/studio.html

мне интересно, как печатать на консоль?

ни System.out.print(. ) , ни Log.e(. ) С android.util.Log Кажется, работает.

4 ответов

запустите приложение в debug режим при нажатии на

в верхнем меню Android Studio.

в нижней строке состояния, нажмите кнопку 5: Debug кнопка, рядом с .

теперь вы должны выбрать

Android имеет свой собственный метод печати сообщений (называемых logs ) к консоли, известной как LogCat .

когда вы хотите напечатать что-то LogCat , вы используете Log объект и укажите категорию сообщения.

  • DEBUG: Log.d
  • ошибка: Log.e
  • информация: Log.i
  • многословный: Log.v
  • предупредить: Log.w

вы печатаете сообщение с помощью Log оператор в вашем коде, как в следующем примере:

в Android Studio вы можете искать сообщения журнала с надписью myTag легко найти сообщение в LogCat . Можно также выбрать фильтрацию журналов по категориям, например «отладка»или » предупреждение».

Если вышеуказанные решения не работают, вы всегда можете увидеть вывод в Android Монитор.

Не забудьте установить фильтр в показать только выбранное приложение или создайте пользовательский фильтр.

вы можете увидеть операторы println в Run окно в Android Studio. таким образом, вы можете увидеть операторы prinln в этом окне.

смотрите подробный ответ со скриншотом здесь

Источник

Как «приручить» консоль, или 5 шагов к жизни с командной строкой

Всем привет! Меня зовут Осип, я Android-разработчик в Redmadrobot и я люблю автоматизировать всё, что автоматизируется. В этом мне помогает консоль, поэтому решил поделиться опытом, как настроить командную оболочку так, чтобы в ней было приятно работать и она ежедневно помогала вам решать задачи.

Статья для тех, кто использует Linux или macOS. Если у вас Windows, вы можете использовать WSL (приравнивается к Ubuntu).

Есть задачи, которые проще выполнить в командном интерфейсе, а не в графическом, к примеру:

посчитать количество строк кода в проекте,

скопировать все файлы с расширением .png из одной папки в другую,

«постучаться» в API и посмотреть какой ответ он выдаёт.

По опыту знаю: когда возникает одна из таких задач, разбираться, как это сделать в командной строке, если не используешь её — это последнее, чего хочется. Кажется, что нет смысла залезать в неё ради одной задачи. Проще найти плагин или утилиту.

Поверьте, стоит один раз настроить командную оболочку и разобраться, как в ней работать, и рабочее окружение начнёт помогать вам как хорошая IDE.

Обо всём по порядку, начнём с терминологии и пойдем дальше. Если вы уже знакомы с основами, можно переходить к разделу «Изучаем арсенал».

Статья только началась, а по тексту уже встречались и командная строка, и командная оболочка. Чем отличаются консоль, терминал, командная оболочка и командная строка?

Если объяснять «из центра наружу»: командная строка — строка, где пользователь пишет команды; командная оболочка — программа, которая интерпретирует команды, введённые в командную строку и выводит результат.

Термины «консоль» и «терминал» в статье используются как синонимы и обозначают программу для ввода и вывода информации. В терминале запускается командная оболочка.

В статье будут встречаться примеры команд. Если по ходу прочтения вы не понимаете, что делает консольная команда, скопируйте её и вставьте в ExplainShell. Благо «Роскомнадзор» перестал его блокировать после разблокировки Telegram.

Зачем вообще использовать командную строку

Дисклеймер: Я не призываю использовать только командную строку и отказаться от графического интерфейса. Нужно просто учитывать командную строку при выборе инструмента для решения задачи.

Доступность. Командная строка доступна везде. Внутри Android Studio есть вкладка с командной строкой. Можно и вовсе настроить «drop-down» терминал (ещё его называют «quake style»), который будет появляться поверх всех приложений по нажатию сочетания клавиш.

Многофункциональность. Одна точка доступа к любым утилитам.

Простота. Простой командный интерфейс может заменить сложный графический интерфейс. Сделать графический интерфейс который позволит ввести, например, пять параметров может быть довольно нетривиальной задачей, а сделать то же самое с командным интерфейсом — просто.

Легковесность. Как правило, CLI утилиты используют меньше ресурсов.

Меня как разработчика больше всего впечатляет, как можно комбинировать CLI утилиты. Текст — интерфейс общения, который понятен для всех утилит с командным интерфейсом. Утилиты принимают на вход текст и возвращают тоже текст. Это один из принципов Unix, которые сформулировал Дуглас Макилрой в 1978 году:

Пишите программы, которые делают одну вещь и делают её хорошо.

Пишите программы, которые бы работали вместе.

Пишите программы, которые поддерживают текстовые потоки, потому что это универсальный интерфейс.

Программы, которые соблюдают эти принципы, похожи на кирпичики. По отдельности они решают простую задачу, но их комбинации позволяют решать и сложные задачи.

Примеры из жизни

Я задал вопрос коллегам-роботам: «Для чего вы чаще всего открываете терминал?» Получился такой ТОП-5:

Работа с Git там, где не хватает графического интерфейса Git-клиента.

Установка пакетов и управление зависимостями (подробнее про менеджер пакетов поговорим в разделе «Устанавливаем менеджер пакетов»).

Проверка API с помощью curl.

Когда нужно «грохнуть» процесс.

Есть и менее очевидные применения:

Скачать видео из YouTube поможет youtube-dl. Качаете подкаст и нужна только аудио-дорожка? Добавьте к команде флаг —audio . Хотите скачать весь плейлист или даже весь канал? Подставляйте ссылку на канал и готовьте побольше свободного места.

Хотите посмотреть отличия между файлами? Выполните команду diff и укажите пути до файлов, которые надо сравнить.

Шаг 1: Открываем терминал

Не терминал, а эмулятор терминала. (c) Департамент зануд

Обычно в ОС уже есть какой-то терминал, и для начала можно использовать его. Если хочется больше функций и возможностей кастомизации, то есть из чего выбирать. Некоторые терминалы позволяют открывать вкладки, разделять экран и даже рендерить картинки. Можно найти на любой вкус, например, стилизованный под старый ламповый монитор.

cool-retro-terminal

Выбор терминала — это тема для отдельной статьи. Кратко: если у вас Linux, начните с этого списка. На macOS популярен iTerm2, но я его не использовал, поэтому не могу ни поругать, ни похвалить.

Для меня важно чтобы и на компьютере с Linux, и на рабочем ноутбуке с macOS был один и тот же терминал с одинаковыми настройками. Я выбирал среди кроссплатформенных и остановился на kitty.

Шаг 2: Устанавливаем менеджер пакетов

Мы оказались в терминале. Первое, с чем нужно разобраться, — менеджер пакетов.

Я встречал людей, которые уверены, что, для того чтобы установить программу из консоли, нужно непременно собирать её из исходников и вообще это сложно. Это не так. Программы в собранном виде хранятся в репозиториях. Пакетные менеджеры устанавливают программы из репозиториев и отвечают за их обновление и удаление.

Это даже проще, чем искать надёжный источник, из которого можно скачать программу, и удобнее, чем магазины приложений в macOS или Windows, где зачастую нет нужных программ.

Менеджеры пакетов в Linux

В дистрибутивах Linux менеджер пакетов есть по умолчанию. В Ubuntu, Debian и Mint это apt-get, а в Manjaro и ArchLinux — pacman.

Чтобы установить пакет достаточно в терминале написать apt-get install [package] . Если у вас pacman, то pacman -S [package] . Может понадобиться sudo в начале, чтобы выполнить команду с правами root.

Чтобы обновить все пакеты с помощью apt-get введите команду apt-get update && apt-get upgrade . В pacman — pacman -Syu .

В pacman много флагов и сложно сразу запомнить нужные. Ещё одно неудобство — он не поддерживает установку пакетов из репозитория AUR . Это репозиторий, в который могут загружать пакеты любые пользователи. Исправить минусы помогут утилиты, которые упрощают работу с pacman. Рекомендую попробовать yay.

В macOS придется установить пакетный менеджер. Самые популярные — Homebrew и MacPorts. Homebrew активнее поддерживается сообществом, а пакеты в нём обновляются чаще, поэтому лучше использовать его. Для установки скопируйте актуальную команду установки c официального сайта. Эта команда скачает скрипт установки и запустит его.

Может понадобиться установка «XCode Command Line Tools». Это базовый набор консольных инструментов — clang, git, make и других. Он не зависит от XCode, а называется так, потому что необходим XCode для компиляции.

Теперь, чтобы установить пакет, достаточно в терминале написать brew install [package] .

Читайте также:  Что такое андроид процесс акоре произошла ошибка как исправить

Обновляются все пакеты одной командой — brew upgrade . Если brew отказывается работать, напишите brew doctor , и brew подскажет, что с ним не так, а также как это исправить.

Шаг 3: Устанавливаем командную оболочку

Чтобы было проще работать, командная оболочка должна вам помогать. В ней должен быть поиск по введённым ранее командам, а ещё должно работать автодополнение. Здорово, если будут подсказки, которые учитывают, какие команды вы используете чаще других. Не помешает подсветка синтаксиса и ошибок при вводе команд.

Все примеры в статье будут сделаны с использованием командной оболочки fish . Эта командная оболочка проста для освоения и в ней все нужные функции работают «из коробки».

Чтобы узнать, какая оболочка используется по умолчанию у вас, выполните команду echo $SHELL . Скорее всего, команда выведет /env/bash или /env/zsh — это самые популярные оболочки. Если хотите сравнить возможности bash, zsh и fish, посмотрите эту таблицу.

Установим fish c помощью менеджера пакетов:

В статье будут упоминаться и другие программы, все они устанавливаются таким же образом. Команды установки написаны на страницах программ, чтобы не повторяться, не буду писать их для каждой утилиты.

Fish установлен. Запускаем его командой fish :

Теперь можно настроить внешний вид. Команда fish_config откроет в браузере страницу настроек. Здесь можно настроить цветовую схему, приглашение командной строки (prompt), посмотреть список функций, переменные окружения, историю команд и список горячих клавиш. Здесь же можно добавлять, редактировать и удалять аббревиатуры команд. Про аббревиатуры поговорим чуть позже.

Fish по умолчанию

Закройте терминал и откройте его заново. Вы окажетесь не в fish, а в командной оболочке по умолчанию. Есть два варианта, как сделать так, чтобы открывался fish:

Нужно учитывать, что скрипты инициализации текущей командной оболочки не будут выполняться. Команды и переменные окружения из .bashrc , .bash_profile , .zshrc и т.д, нужно переместить в .config/fish/fish.config , а затем адаптировать под синтаксис fish.

Использовать fish только как интерактивную оболочку.

Это более безболезненный способ, потому что не нужно мигрировать скрипты и переменные окружения. В конце скрипта инициализации текущей командной оболочки нужно запустить fish. Добавьте строку exec fish в файл .bash_profile , если у вас bash или в .zshrc , если zsh. Эти файлы находятся в корневой директории пользователя.

Поиск по истории

Давайте-ка посмотрим, что умеет fish. Если еще не установили, можно попробовать в браузере. Я изменил только цвета и prompt, больше ничего не настраивал.

Когда вы начинаете набирать команду, fish подсказывает команды и аргументы, которые вы использовали раньше. Чтобы применить подсказку нажмите → . Подставить одно слово из подсказки — Ctrl + → .

sample_command — это демонстрационная функция. Она принимает любые параметры и ничего не возвращает.

Чтобы ввести предыдущую команду, нажмите клавишу ↑ . С помощью клавиш ↑ и ↓ можно перемещаться по истории команд. Если командная строка пуста, команды будут листаться по очереди. Если в командной строке есть текст, то история будет фильтроваться по нему.

Автодополнение

Начните писать любую команду и нажмите Tab , не дописывая её до конца. Попробуйте с командой git config :

Дополнение работает с командами, подкомандами и аргументами. Вместе с вариантами дополнения выводится описание подкоманд из документации.

Если утилита не поддерживает автодополнение, fish умеет создавать дополнения из документации man. Для этого нужно выполнить команду fish_update_completions .

А что с путями? Например, хотим перейти в папку dev/tools/jarjar/ :

Дополнение путей тоже работает на Tab . Для перехода по пути не обязательно писать команду cd в начале. А еще работает дополнение, если написать первую букву имени каждой папки в пути. Если указан несуществующий путь, он подсвечивается красным.

Сложно запомнить все нужные флаги у команд. Хочу вывести дерево файлов, но не помню, как ограничить его глубину и сделать так, чтобы вывод был цветным. Для такого случая есть Shift + Tab — дополнение с поиском:

Автодополнение может сработать в самых неожиданных местах, например, так работает автодополнение для команды kill :

Убийство Android Studio на глазах у studentd

Wildcards

В fish, как и в bash, есть поддержка wildcards. Wildcards позволяют выполнить команду для нескольких файлов.

Выводим все файлы с расширением .md в текущей папке

* — соответствует любой строке
** — соответствует любой иерархии папок, то есть рекурсивно заходит во вложенные папки

Применим wildcard, чтобы скопировать все файлы apk после сборки в папку output :

cp build/*.apk output/ — скопирует все apk из папки build.

cp build/**.apk output/ — скопирует все apk из папки build и из всех вложенных папок. То, что надо.

Функции, алиасы и аббревиатуры

Большиство команд fish это функции. Можно писать и свои функции. Синтаксис такой:

Если функцию нужно сохранить для будущих сессий, не забудьте выполнить команду funcsave [название] после того как напишете функцию и проверите, что она корректно работает.

Для часто используемых команд можно создать более короткие синонимы — алиасы. В fish команда alias создаёт однострочную функцию.

Как выглядит alias?

Флаг —save указывает, что нужно автоматически вызвать команду funcsave после создания алиаса. Таким образом алиасы сохранятся для будущих сессий.

Другой вариант сокращения команд — аббревиатуры. Они настраиваются командой abbr или в fish_config во вкладке «Abbreviations».

Удобно создавать аббревиатуру одновременно в английской и русской раскладках (см. скриншот). Такая аббревиатура выполнится, даже если вы забыли переключить раскладку клавиатуры.

Аббревиатуры подставляются «на лету», когда вы нажимаете Space или Enter . В отличие от алиасов, аббревиатуры не являются функциями.

И па и gf превращается в git fetch

Шаг 4: Изучаем арсенал

Командная оболочка есть, теперь нужны команды.

Консольные утилиты могут быть с CLI и TUI. Command Line Interface (CLI) — программа принимает команды через командную строку. Так работает большинство утилит. Text User Interface (TUI) — интерфейс рисуется псевдографикой и по нему можно кликать мышкой как по GUI.

TUI для Spotify

CLI не нужно бояться. На замену старым утилитам появляются новые с улучшенным UX , ориентированные на человека, а не на скрипты.

Например, многие старые утилиты, которые выводят размер файла, по умолчанию выводят его в байтах. А утилита df вообще выводит свободное место на диске в количестве блоков по 512 байт.

Чтобы выводились понятные человеку размерности, нужно добавить флаг -h (human readable). Цветной вывод удобнее читать, но он тоже по умолчанию обычно отключен и включается добавлением флага, чаще всего -C . В современных же утилитах по умолчанию включен цветной «человекопонятный» вывод.

Стандартные команды

Чтобы пользоваться командной строкой, нужно знать несколько стандартных команд:

cd [сhange directory] — команда для навигации по файловой системе. Если запустить её без аргументов, вы окажетесь в домашней папке;

cp [copy], mv [move], rm [remove] — команды для копирования, перемещения и удаления файлов, соответственно;

mkdir [make directory] — команда для создания папки;

echo — выводит строку, которую ей передали.

Если команда долго работает и вы не хотите дожидаться её завершения, прервите её выполнение сочетанием клавиш Ctrl + C .

Помощь: man, help, tldr

Есть несколько способов получить справку по команде.

man — выводит полную справку:

список аргументов и описание каждого из них,

какие переменные окружения использует утилита и для чего,

советы и примеры использования,

другая информация, которую посчитал полезной разработчик.

Читайте также:  Как перезагрузить андроид самсунг galaxy

Если ввести man man , вы получите справку по команде man, где всё это подробно описано.

man — это утилита с TUI, в ней есть горячие клавиши. Для поиска нажмите / , а для выхода q . / и q — стандартные клавиши для поиска и выхода, они работают во многих TUI утилитах. Ещё один стандартная клавиша — ? , она открывает справку.

Можно выполнить команду из man — для этого нажмите ! и введите команду. Хотите открыть man для другой команды внутри man или сразу попробовать выполнить команду, следуя документации? Легко.

Страницы в man пишут разработчики утилит. Если разработчик не написал справку, man выдаст «No manual entry for [command]». Но даже если нет страницы в man можно вывести краткую справку с помощью флага —help . Попробуйте написать man —help .

Для команд fish можно открыть справку в браузере командой help .

Если читать мануалы некогда, то поможет утилита tldr. Она отображает типичные случаи использования команд:

tldr tldr

Объединяем команды

Помните, в самом начале я говорил, что консольные команды как «кирпичики» и их можно объединять, чтобы решить более сложную задачу? Сейчас мы этим и займёмся.

Чтобы направить вывод одной команды на вход другой, используется оператор | . Он называется pipe, а на русский его переводят как «конвейер». Если мы хотим подать вывод команды find_bone на вход команде eat , нужно между этими командами поставить «трубу» (pipe):

Синтаксис понятен, но таких команд не существует и запустить их у себя в консоли не получится. Давайте посмотрим на более реальный пример:

Оператор | нам уже знаком, но что делает > ? Этот оператор направляет вывод команды в файл. После этого командой cat мы достаём содержимое файла и с помощью оператора | отдаём на сортировку.

Современные утилиты

Просмотр списка файлов: ls, tree → exa

Для просмотра списка файлов в папке обычно используют стандартную команду ls , а для просмотра иерархии папках — tree . Обе эти утилиты можно заменить более дружелюбной утилитой exa.

В exa по умолчанию включен цветной вывод и «человекопонятные» размеры файлов, есть поддержка широких экранов, отображается статус файлов в Git, если использовать команду в репозитории. Подробнее обо всех фичах читайте на сайте утилиты.

Скриншоты. Сравнение ls, tree и exa.

Бонус: В exa можно совместить два режима вывода.

Просмотр запущенных процессов: top → htop

top и htop. Обе утилиты выводят список запущенных процессов, но htop делает это гораздо приятнее.

В htop можно сортировать процессы по разным столбцам, нажимая на них. Кнопки в нижнем меню тоже нажимаются. Столбцы и информационные блоки в «шапке» настраиваются — можно убрать лишнее и добавить нужное.

А как выглядит top?

Работа с JSON: jq

jq — незаменимая утилита, если вы работаете с JSON. Проще показать на примерах что умеет делать jq.

Выкусываем из json’а только то, что нужно:

Это только малая часть возможностей. Все возможности смотрите в доке.

Другие утилиты

Чтобы этот раздел не раздулся, остальные утилиты я спрятал под спойлеры. При первом прочтении их можно пропустить и позже использовать этот раздел как справочник.

Консольный HTTP клиент: curl, wget → httpie

httpie делает то же что curl — отправляет запросы в сеть. Но посмотрите как отличается синтаксис и оформление вывода в curl и httpie.

На фотографии слева направо: curl и httpie

cat и bat выводят содержимое файла, но bat подсвечивает синтаксис и отображает изменения из гита.

ripgrep — более быстрая версия grep. Сравнение скорости работы показывает, что ripgrep быстрее всех 🙂

Для поиска файлов можно использовать стандартную утилиту find . Для неё есть альтернатива — fd. Она работает быстрее, поддерживает цветной вывод, по умолчанию игнорирует скрытые файлы и файлы из .gitignore . Посмотрите на гифку, которая демонстрирует работу fd .

Ещё одна утилита для поиска — fzf [fuzzy finder]. Это утилита с TUI для интерактивного поиска файлов с использованием нечёткого поиска по названиям.

Ещё из приятного — есть предпросмотр содержимого.

Стандартная утилита wc [word count] считает количество слов, символов и строк в файлах, но чтобы с помощью неё посчитать количество строк кода в проекте, придётся написать что-то такое:

У такой команды есть сразу несколько недостатков:

считаются все строки, включая комментарии и пустые строки,

ищутся только файлы с расширением .kt , для поиска других придётся менять команду,

сгенерированные файлы и остальные файлы, которые заигнорены в гите, тоже попадут в статистику,

такую команду долго писать.

Утилита tokei лишена перечисленных недостатков. Вот пример вывода tokei на одном из наших проектов:

Упс, файлы proguard засчитались в пользу Prolog

Ещё один пример разницы CLI и TUI. В отличие от du, ncdu это TUI. Тут же можно перейти внутрь папки или удалить ненужное нажав d .

Хм, накопилось много врапперов и кэшей Gradle. Можно почистить.

Отличная замена старому-доброму diff — delta. Можно использовать режим отображения side-by-side, если больше нравится, включить отображение номеров строк. Даже без дополнительных настроек диффы выглядят приятно:

Не верьте на слово, если я говорю, что одна утилита работает быстрее другой. Лучше проверьте.

Можно измерить время выполнения команды с помощью time (в macOS — gtime ). Эта утилита не предназначена для бенчмарков — нет возможности «прогрева», команда выполняется один раз. hyperfine подойдёт лучше, потому что изначально разработан для бенчмарков.

Попробуем замерить время выполнения команды tree :

Вывод команды tree перенаправлен в «пустоту» (/dev/null), потому что здесь не важен вывод команды, важно только время её выполнения. С hyperfine этого делать не нужно, он сам отбрасывает вывод команды.

Hyperfine умеет отслеживать признаки неправильного бенчмарка. Вот некоторые подсказки:

если во время замера есть выбросы, hyperfine посоветует закрыть другие программы, потому что они могут влиять на бенчмарк,

если первый запуск команды дольше остальных, hyperfine посоветует сделать «прогрев», задав параметр —warmup N . Перед бенчмарком программа выполнится N раз.

Можно сравнивать скорость выполнения нескольких команд. Для этого нужно написать команды друг за другом, заключив их в кавычки:

Шаг 5: Сохраняем настройки

Чтобы не настраивать каждый раз все программы заново, нужно где-то сохранять настройки.

Конфиги — это файлы. Обычно они хранятся в корневой директории пользователя вместе со скриптами инициализации командной оболочки, например, в папке .config/ . Если вы установили fish, то найдёте папку .config/fish/ и в ней файлы с настройками. Самый простой способ сохранить конфиги — сохранить их в Git-репозиторий.

Имена файлов и папок с настройками обычно начинаются с точки, поэтому одним словом их называют «dotfiles». На момент написания статьи на GitHub опубликовано 138 425 репозиториев с именем dotfiles — есть куда подсмотреть.

На странице awesome-dotfiles вы найдёте много информации про dotfiles. Там же есть ссылки на инструменты, которые помогают управлять dotfiles.

Я использую yadm. Мне важна кроссплатформенность, поэтому пригождается его возможность создавать альтернативные версии файлов для разных ОС.

Заключение

В консоли может быть сложно работать, если ее не «приручить». Но если выбрать удобную для себя командную оболочку и один раз ее настроить, то она будет постоянно помогать вам.

Чтобы не настраивать рабочее окружение на каждом новом компьютере заново, сохраняйте конфиги в Git-репозиторий. Но не забывайте о безопасности — следите, чтобы в репозиторий не попал ключи и пароли.

На замену старым утилитам приходят новые, нацеленные на пользователя, а не на скрипты. Используйте их и ищите новые! Если вам кажется, что утилита слишком сложная, возможно, вы такой не один и кто-то уже написал более простой в использовании аналог.

И самое главное — читайте документацию и исследуйте. Порой интересные возможности обнаруживаются у, казалось бы, полностью знакомых утилит.

Если будут вопросы или вам понадобится помощь с освоением консоли, пишите мне в Telegram @osipxd. Ещё я иногда пишу в канал @rareilly заметки про Android и вообще про всё интересное, что нахожу. Спасибо за внимание!

Источник

Оцените статью