Kotlin android уроки intellij idea

Урок 1. Разработка на Kotlin. Установка Android Studio

В первом уроке курса по разработке андроид-приложений на языке Kotlin мы установим необходимые средства для разработки приложений, такие как среда разработки Android Studio.

Этот курс предполагает, что вы знакомы с основами программирования. Если вы немного умеете читать код, вы должны разобраться, даже если у вас нет большого опыта программирования. Если вы не знакомы с основами программирования, то мы рекомендуем посмотреть хотя-бы несколько уроков курса CS50.

Установка Android Studio на компьютер

В этом курсе мы создадим приложение Android на языке Kotlin, используя официальную среду разработки Android Studio. Android Studio — это IDE, созданная на базе программного обеспечения IntelliJ IDEA от JetBrains специально для разработки Android-приложений. Для создания приложений в Kotlin необходимо установить Android Studio 3.0 или более поздней версии.

Среда Android Studio доступна для компьютеров под управлением Windows, Mac и Linux. Установка практически аналогична для всех платформ. Некоторые различия описаны в подробной инструкции по установке на нашем сайте fandroid.info.

Примечание: Последние сведения о системных требованиях и инструкциях по установке содержатся в официальной документации на сайте developer.android.com/studio.

Если вы используете компьютер, на котором уже установлена ​​Android Studio версии 3.0 и выше, переходите к следующему уроку, в котором мы создадим первый проект.

Android Studio использует инструменты Java Develipment Kit в работе. До недавнего времени перед установкой Android Studio нужно было скачать и установить JDK версии 7 или 8 с официального сайта Oracle. Сейчас такой необходимости нет, поскольку Android Studio уже содержит встроенный пакет инструментов JDK.

Если вам необходимо установить официальный JDK, следуйте инструкции Установка JDK (Java Development Kit) на нашем сайте fandroid.info, ссылка под видео.

Установка Android Studio

На данный момент доступна для загрузки версия Android Studio 3.0.

Скачайте дистрибутив для вашей операционной системы

В процессе скачивания можно ознакомится с видео инструкциями по установке Android Studio для вашей операционной системы.

  1. Запустите дистрибутив для установки
  • Примите настройки по умолчанию для всех шагов.
  • Убедитесь, что выбраны все компоненты для установки
  1. После завершения установки Мастер установки загружает и устанавливает дополнительные компоненты. Будьте терпеливы, потому что это может занять некоторое время в зависимости от скорости вашего интернет-соединения.
  2. После завершения загрузки Android Studio запускается, и вы готовы к созданию первого проекта.

К созданию проекта мы перейдем в следующем уроке, а пока на стартовом экране откройте в меню Configure> SDK Manager, который управляет всеми установленными компонентами среды разработки.

На вкладке SDK Platforms можно увидеть, что загружена только последняя версия Android. Нужно пометить для загрузки несколько последних версий, самых популярных на текущий момент, и скачать их. Процесс загрузки и распаковки происходит автоматически, вам следует только набраться терпения и дождаться его окончания. После окончания установки вы увидите в окне SDK Manager, что выбранные компоненты помечены как загруженные.

Самые популярные версии Android на текущий момент можно посмотреть в статистике на официальном сайте https://developer.android.com/about/dashboards/index.html

Возможные проблемы: Если имя пользователя ПК в Windows написано кириллицей, то Android Studio не будет правильно работать, поскольку среда разработки не читает кириллицу в пути к файлам. Переименуйте пользователя английскими буквами.

При возникновении проблем с установкой вы можете задать вопросы в комментариях под видео на канале Start Android и в комментариях ниже. Кроме того, вы можете воспользоваться различными форумами по программированию, такими как StackOverFlow. Обычно бывает достаточно ввести часть текста ошибки в поиске на StackOverFlow, чтобы найти подсказку к решению проблемы.

На этом наш урок подошел к завершению. А на следующем уроке мы создадим проект в среде разработки Android Studio и запустим первое приложение на андроид-устройстве.

Читайте также:  Настройка телевизора сони бравиа с андроидом

Источник

Kotlin в IntelliJ IDEA

Писать программы на почти любом языке программирования можно в любом текстовом редакторе. Такие редакторы не следует путать с текстовыми приложениями, предназначенными для набора и оформления обычных текстов, которые читают люди. В то же время современные текстовые редакторы, предназначенные для набора исходного кода программ, поддерживают подсветку синтаксиса (выделяют слова разным цветом в зависимости от их значения), нередко выполняют автодополнение кода и автоматически делают отступы.

Однако подсветка синтаксиса не хранится в самом файле программы. В файле сохраняется только исходный код. Файл может быть открыт в любом другом текстовом редакторе, поддерживающем другой вариант подсветки или вообще ее не поддерживающий.

Чтобы текст программы мог быть исполненным вычислительной машиной, его надо подвергнуть компиляции или интерпретации. Следовательно, кроме текстового редактора у разработчика должна быть программа-транслятор, которая преобразует исходный код в исполняемый.

В случае Kotlin исходный код компилируется (в одном из вариантов) в байт-код Java. Такой код исполняется посредством виртуальной машины Java, следовательно, на компьютере также должна быть установлена JVM.

В настоящее время программисты реже озадачивают себя подбором наиболее подходящего редактора и установкой компиляторов. Чаще используют готовые среды разработки – приложения по принципу «все в одном». Здесь и редактор, и возможность запускать программу нажатием одной кнопки. За сценой среда сама компилирует и, в случае байт-кода вызывает JVM для его исполнения. Также такие IDE (integrated development environment – интегрированная среда разработки) содержат множество дополнительных инструментов, плагинов, возможность подключать различные библиотеки, расширяющие средства языка. Все, что необходимо для профессиональной разработки.

Самой адаптированной под Kotlin средой разработки является IntelliJ IDEA. Раньше в ней писались преимущественно программы на Java. Однако с появлением Kotlin данная среда стала поддерживать и его, так как разработчиками IntelliJ IDEA и языка Kotlin является одна и та же фирма – Jet Brains. Это не значит, что программировать на Котлин можно только в IntlliJ IDEA. Однако, особенно для начинающих, ее следует считать лучшим выбором, так как она помогает определять не только ошибки в коде, но также указывает на любые недочеты.

Фирма Jet Brains предоставляет среду в двух вариантах – Ultimate (максимальный) и Community (общественный). Второй является бесплатным. Его возможностей достаточно для большинства разработчиков. Скачать среду можно с сайта компании по адресу https://www.jetbrains.com/idea/

Надеемся, вы сами сможете ее установить в своей операционной системе. Если у вас возникнут затруднения, можно обратиться к справочной информации на сайте Jet Brains – https://www.jetbrains.com/help/idea/installation-guide.html . Далее мы рассмотрим создание проекта на Kotlin и некоторые настройки IDE, делающие разработку в ней более удобной.

Если ни одни из предыдущих проектов не открыт, вы увидите окно «Welcome», в котором надо выбрать «Create New Project».

Далее в первом окне «New Project» в списке слева выбираем «Kotlin». Правее – способ сборки и исполнения – «JVM | IDEA».

В следующем окне вам надо как-нибудь назвать свой проект и указать место его размещения на диске (можно оставить предложенные средой). Поскольку в курсе мы будем создавать множество мелких программ, и если вы захотите сохранить некоторые из них, имеет смысл делать это в одном проекте, создавая в нем разные файлы. В данном случае создавать под каждый урок отдельный проект будет не рационально.

После того как вы нажмете кнопку Finish, среда начнет генерировать систему каталогов и конфигурационные файлы проекта. Это может занять некоторое время. В конечном итоге слева на вкладке Project вы увидите дерево каталогов.

Файлы с вашим программным кодом лучше всего помещать в каталог src . Он для этого и предназначен. Src – по всей видимости сокращение от «source code» – исходный код.

Создавать новые файлы можно как через главное меню ( File → New → … ), так и через контекстное. В последнем случае надо кликнуть по каталогу src правой кнопкой мыши, выбрать New → Kotlin File/Class .

Читайте также:  Резервное копирование телеграмм андроид

В дальнейшем, если потребуется организовать файлы по каталогам внутри src , то подкаталоги можно создавать командой New → Package . И уже в них создавать новые файлы.

При создании файла указывается его имя (произвольно), можно без расширения. В данном курсе мы не будем создавать классы, поэтому всегда выбираем вариант File .

Среда сама добавит к файлу расширение «.kt», так как файл будет содержать код на Kotlin. Также файл откроется в рабочей области окна. Запишем в него небольшую программу на языке Kotlin.

Программа начинается с fun – это одно из ключевых слов языка Kotlin. Другими словами, является одной из команд. Команда fun означает, что будет определена функция. Подробно что такое функция, будет рассмотрено позже в данном курсе.

Слово «main» – название, или имя, функции. Имя функции может быть любым, но не в данном случае. В любой программе на языке Kotlin должна быть одна функция с именем main . Эта функция, с которой программа начинается. Если ее не будет, программа не сможет начать выполняться. Подобные функции или классы (как в некоторых других языках) называют точками входа. Однако во многих языках программы начинаются не так, а с верхней строчки кода, не считая так называемых импортов и объявлений.

После имени функции стоят круглые скобки. В них указываются параметры функции, которых, как в данном случае, может и не быть. Через параметры в функцию передаются какие-нибудь данные, с которыми она может что-нибудь делать.

Далее идет открывающая фигурная скобка, которой соответствует закрывающая фигурная скобка в самом конце. Между фигурными скобками находится тело функции. Оно выполняется при вызове функции. Функция main() вызывается, когда программа запускается.

В нашем примере тело функции состоит всего из одной строки кода – println(«hello — привет») . Команда println() – это тоже функция. Но не такая как main() . Тело main() мы пишем сами, а тело println() написали разработчики языка и встроили в него. Это так называемая built-in-функция. На данном этапе мы можем ее считать одной из команд языка, как считаем командой ключевое слово fun .

Итак, из функции main() вызывается другая функция. Обратите внимание, что main() мы определяем, а println() вызываем. Это разные вещи. Функция вызывается, когда нам надо, чтобы ее тело выполнилось. Но до этого она должна быть определена. Мы не видим тела функции println() , но оно где-то есть.

В функцию println() можно что-то передать, то есть в определении этой функции предусмотрены параметры. В данном случае мы передаем в функцию строку «hello — привет». Строка заключается в кавычки.

Что делает функция println() ? Она выводит то, что ей передали, в консоль. Каким образом это запрограммировано в ее теле, нас не волнует. Достаточно знать, что если мы вызовем функцию, то увидим на экране переданную ей строку.

Обратите внимание на маленький зеленый треугольник, расположенный перед первой строчкой кода. Если у вас его нет, то закройте IntelliJ IDEA и откройте среду снова. Если кликнуть по треугольнику, появится меню, где надо выбрать первый вариант «Run …».

После этого среда выполнит компиляцию и сборку проекта, а также выполнит его. Результат выполнения программы вы увидите внизу на вкладке «Run». В данном случае это будет строка «hello — привет».

Строка «Process finished with exit code 0» говорит, что программа закончилась так как надо, а не аварийно или с ошибкой.

Снова обратим внимание на структуру каталогов проекта. В нем появится каталог «out», в котором находятся скомпилированные файлы проекта.

Мы можем посмотреть, что содержит StartKt.class, например, с помощью консольной утилиты cat.

Так выглядит байт-код Java нашей простейшей программы.

После первого запуска программы IntelliJ IDEA сама создаст конфигурацию запуска, после чего программу также можно запускать, нажимая треугольник на панели инструментов (Shift + F10).

IntelliJ IDEA – настраиваемая среда. Если вас не устраивают, например, размер шрифта и тема оформления, их можно поменять. Делается это в окне настроек (File → Settings).

Читайте также:  Loomy шрифты для андроид

Darcula – темная тема оформления.

Для того, чтобы размер шрифта в редакторе кода можно было менять, прокручивая колесо мыши при зажатом Ctrl, надо установить соответствующий флажок в разделе Editor → General .

Вопросы:

Каким цветом IntelliJ IDEA подчеркивает и выделяет ошибки в коде?

Есть ли разница между командами println() и print() ?

Что будет, если в конце выражения println(«…») поставить точку с запятой?

Возникнет ли ошибка, если перед println() убрать отступ? Зачем он нужен?

Источник

Get started with Kotlin/Native in IntelliJ IDEA

This tutorial demonstrates how to use IntelliJ IDEA for creating a Kotlin/Native application.

To get started, install the latest version of IntelliJ IDEA. The tutorial is applicable to both IntelliJ IDEA Community Edition and the Ultimate Edition.

Create a new Kotlin/Native project in IntelliJ IDEA

In IntelliJ IDEA, select File | New | Project.

In the panel on the left, select Kotlin.

Enter a project name, select Native Application as the project template, and click Next.

By default, your project will use Gradle with Kotlin DSL as the build system.

Kotlin/Native doesn’t support Maven and IntelliJ IDEA native builder.

Accept the default configuration on the next screen and click Finish.

Your project will open. By default, the wizard creates the necessary main.kt file with code that prints «Hello, Kotlin/Native!» to the standard output.

The build.gradle.kts file contains the project settings. Read more about these settings in the Kotlin Multiplatform Gradle DSL reference.

Run the application

Start the application by clicking Run next to the run configuration at the top of the screen.

IntelliJ IDEA opens the Run tab and shows the output:

Update the application

Count the letters in your name

Open the file main.kt in src/ Main/kotlin .

The src directory contains the Kotlin source files and resources. The file main.kt includes sample code that prints «Hello, Kotlin/Native!» using the println() function.

Add code to read the input. Use the readln() function to read the input value and assign it to the name variable.

Eliminate the whitespaces and count the letters:

Use the replace() function to remove the empty spaces in the name.

Use the scope function let to run the function within the object context.

Use a string template to insert your name length into the string by adding a dollar sign $ and enclosing it in curly braces – $ . it is the default name of a lambda parameter.

Save the changes and run the application.

IntelliJ IDEA opens the Run tab and shows the output.

Enter your name and enjoy the result:

Count the unique letters in your name

Open the file main.kt in src/ Main/kotlin .

Declare the new extension function countDistinctCharacters() for String :

Convert the name to lowercase using the lowercase() function.

Convert the input string to a list of characters using the toList() function.

Select only the distinct characters in your name using the distinct() function.

Count the distinct characters using the count() function.

Use the countDistinctCharacters() function to count the unique letters in your name.

Save the changes and run the application.

IntelliJ IDEA opens the Run tab and shows the output.

Enter your name and enjoy the result:

What’s next?

Once you have created your first application, you can go to Kotlin hands-on labs and complete long-form tutorials on Kotlin/Native.

For Kotlin/Native, the following hands-on labs are currently available:

Learn about the concurrency model in Kotlin/Native shows you how to build a command-line application and work with states in a multi-threaded environment.

Create an app using C Interop and libcurl explains how to create a native HTTP client and interoperate with C libraries.

Источник

Оцените статью