Kotlin для андроид разработчиков

Kotlin for Android

Android mobile development has been Kotlin-first since Google I/O in 2019.

Using Kotlin for Android development, you can benefit from:

Less code combined with greater readability. Spend less time writing your code and working to understand the code of others.

Mature language and environment. Since its creation in 2011, Kotlin has developed continuously, not only as a language but as a whole ecosystem with robust tooling. Now it’s seamlessly integrated in Android Studio and is actively used by many companies for developing Android applications.

Kotlin support in Android Jetpack and other libraries. KTX extensions add Kotlin language features, such as coroutines, extension functions, lambdas, and named parameters, to existing Android libraries.

Interoperability with Java. You can use Kotlin along with the Java programming language in your applications without needing to migrate all your code to Kotlin.

Support for multiplatform development. You can use Kotlin for developing not only Android but also iOS, backend, and web applications. Enjoy the benefits of sharing the common code among the platforms.

Code safety. Less code and better readability lead to fewer errors. The Kotlin compiler detects these remaining errors, making the code safe.

Easy learning. Kotlin is very easy to learn, especially for Java developers.

Big community. Kotlin has great support and many contributions from the community, which is growing all over the world. According to Google, over 60% of the top 1000 apps on the Play Store use Kotlin.

Many startups and Fortune 500 companies have already developed Android applications using Kotlin – see the list at the Google website for Kotlin developers.

If you want to start using Kotlin for Android development, read Google’s recommendation for getting started with Kotlin on Android.

If you’re new to Android and want to learn to create applications with Kotlin, check out this Udacity course.

Источник

Как использовать Kotlin в ваших проектах Android

Введение

Kotlin, язык программирования с открытым исходным кодом, разработанный JetBrains, становится все более популярным среди разработчиков Java. Он часто рекламируется как преемник Java. По сравнению с Java, он предлагает более богатый опыт разработки, потому что он более современный, выразительный и лаконичный.

Если вы ищете альтернативный язык программирования для разработки Android, вы должны попробовать Kotlin. Его можно легко использовать вместо или в сочетании с Java в ваших проектах Android.

В этом уроке я покажу вам, как использовать плагины Kotlin и Kotlin в ваших проектах Android Studio.

Предпосылки

Чтобы следовать за мной, вам нужно:

  • последняя версия Android Studio
  • базовое понимание синтаксиса Kotlin

Если вы не знакомы с языком программирования Kotlin, я рекомендую прочитать раздел «Начало работы» секции Kotlin, чтобы познакомиться с языком.

1. Установка плагинов Kotlin

В меню быстрого запуска Android Studio выберите Настройка> Плагины.

На следующем экране нажмите Установить плагин JetBrains.

Выберите Kotlin Extensions для Android из списка и нажмите Установить плагин справа.

Поскольку плагин зависит от плагина Kotlin, вас попросят установить оба. Нажмите Да, чтобы начать установку.

По завершении установки перезапустите Android Studio, чтобы активировать плагины.

2. Создание Kotlin Activity

В Android Studio щелкните правой кнопкой мыши имя вашего пакета и выберите Создать> Файл Kotlin.

В появившемся диалоговом окне введите имя нового Activity и выберите Класс в раскрывающемся списке. Я назвал свой класс MainActivity.

Читайте также:  Тор 2 для андроид полная версия

Как только класс будет создан, вы увидите предупреждение с просьбой настроить модуль приложения для поддержки Kotlin.

Нажмите ссылку в предупреждении и в появившемся диалоговом окне нажмите OK, чтобы выбрать значения по умолчанию.

Чтобы настроить проект для поддержки Kotlin, плагин Kotlin вносит несколько изменений в файл build.gradle. Примените эти изменения, нажав кнопку Синхронизировать сейчас, как показано ниже.

На этом этапе конфигурация вашего проекта завершена. Вернитесь к классу Kotlin, который вы создали минуту назад, чтобы начать писать код на Kotlin.

3. Использование Kotlin

Чтобы упростить пример, я покажу вам, как создать Activity с помощью одного TextView , который отображает String .

Убедитесь, что ваш класс является подклассом Activity и переопределяет его метод onCreate . Конечно, вы должны сделать это в Kotlin. Если вы новичок в Kotlin, я предлагаю вам использовать функциональность генерации кода Android Studio, нажав Control + O, чтобы получить сигнатуры метода справа.

Теперь ваш класс должен выглядеть следующим образом:

Создайте экземпляр TextView как локальную переменную assign-once, используя ключевое слово val .

Вызовите ее метод setText , чтобы установить String , который хотите отобразить, и затем вызовите setContentView для отображения текстового вида.

Как и для Java- Activity , вам нужно объявить свою Kotlin- Activity в AndroidManifest.xml вашего приложения, чтобы она была распознана системой Android. Если это единственный Activity в вашем проекте, ваш файл манифеста должен выглядеть так:

Теперь вы можете скомпилировать и запустить приложение на своем Android-устройстве или эмуляторе. Хотя компилятор Kotlin немного медленнее, чем у Java, вы вряд ли увидите существенные изменения во времени сборки вашего проекта.

4. Использование Kotlin Android Extensions

Плагин Kotlin Android Extensions позволяет обрабатывать виджеты, которые вы определяете в XML-макете Activity , как если бы они были свойствами этой Activity . Другими словами, если вы используете этот плагин, вам никогда не придется вызывать findViewById . Эти свойства называются синтетическими свойствами.

Чтобы использовать эту функцию в своем приложении, вам нужно добавить org.jetbrains.kotlin: kotlin-android-extensions как зависимость скрипта сборки в модуле build.gradle вашего приложения, как показано ниже. Не забудьте нажать кнопку Синхронизировать сейчас, чтобы синхронизировать ваш проект.

Теперь создадим Activity , аналогичную той, которую мы создали на предыдущем шаге, но используем XML-макет для определения TextView . Создайте новый XML-файл макета с именем another_activity.xml. В XML-файле макета укажите TextView с id myMessage.

Создайте еще один класс Kotlin, AnotherActivity, который расширяет Activity и переопределяет его метод onCreate . Это должно выглядеть так:

Вызовите setContentView в методе onCreate для использования XML-макета, который вы только что создали, в качестве макета этого Activity .

Теперь вместо вызова findViewById для получения ссылки на TextView вы можете импортировать его с помощью следующего фрагмента кода:

Если в вашем макете было больше виджетов, вы можете импортировать все из них, используя следующий фрагмент кода:

Теперь вы можете получить доступ к своему TextView , используя свой id , как если бы это было свойство класса Activity . Например, чтобы изменить текст TextView, вы можете написать:

5. Преобразование классов Java в Kotlin

Вы можете использовать плагин Kotlin для преобразования существующих классов Java в классы Kotlin. Чтобы попробовать эту функцию, создайте новый класс Java со следующей реализацией. Это простая Activity , которая выводит сумму двух целых чисел.

Преобразуйте класс Java в класс Kotlin, нажав Control + Alt + Shift + J или в меню выберите Код > Преобразовать файл Java в файл Kotlin.

После преобразования ваш класс будет выглядеть следующим образом:

Вы также заметите, что расширение файла изменилось с .java на .kt.

Заключение

В этом уроке вы узнали, как использовать Kotlin в своих проектах Android после установки плагина Kotlin и плагина Android Kotlin для Android. Поскольку классы Kotlin и Java в значительной степени совместимы, если вы все еще изучаете Kotlin, лучше всего вводить его в свои проекты Android постепенно.

Читайте также:  Android color from image

Чтобы узнать больше о Kotlin, я рекомендую просмотреть документацию Kotlin. Раздел Начало работы поможет вам быстро освоить этот новый язык.

Источник

Как разработать свое первое приложение для Android на Kotlin

Android становится одной из самых популярных операционных систем в эпоху мобильной разработки. ОС дает разработчикам быстрый выход на рынок (TTM), платформу с открытым исходным кодом, которая может адаптироваться к меняющимся бизнес-требованиям, и возможность развертывания на нескольких платформах.

Это делает Android одним из лучших решений для создания приложений с расширенными функциями.

Приложения для Android написаны на Java или Kotlin. Kotlin становится предпочтительным вариантом для разработчиков приложений, и Google даже объявил, что Kotlin является предпочтительным языком. Сегодня мы расскажем вам, как создать приложение для Android с помощью Kotlin.

История развития Android

С момента своего создания в 2003 году Android стала одной из крупнейших в мире операционных систем для разработки мобильных приложений. Изначально стартап, который изначально намеревался улучшить цифровые камеры, Android переключился на мобильные телефоны в 2004 году, а в следующем году был приобретен Google.

Android 1.0 дебютировал в 2008 году в США. С тех пор было выпущено 15 выпусков мобильных телефонов, использующих эту операционную систему, причем последний анонсированный выпуск Android 11 состоялся в феврале 2020 года.

Из этого краткого урока истории о том, как появился Android, мы готовы установить нашу интегрированную среду разработки (IDE): Android Studio.

Что такое Android Studio и SDK?

Android Studio, созданная специально для Google, призвана максимально упростить разработку приложений для Android. Согласно документам разработчика Android,

«Android Studio — это официальная среда IDE для разработки приложений Android на основе IntelliJ IDEA».

С Android Studio вы можете тестировать приложения либо на эмуляторе, либо прямо на устройстве. Для разработки под Android используются несколько языков. Мы обсудим это более подробно позже.

  • Java / Kotlin: исходный код
  • Groovy: сценарии сборки
  • XML: структура макета и ресурсы

Android Studio поставляется с Android Software Development Kit (SDK), который является важной частью разработки Android. Он включает файлы и библиотеки для создания приложений Android, а также такие инструменты, как диспетчер виртуальных устройств и мост ADB.

Чтобы загрузить Android Studio, перейдите на официальный сайт и следуйте инструкциям, чтобы начать работу в вашей конкретной операционной системе (Windows / Mac / Linux).

Если вы планируете использовать виртуальное устройство Android вместо физического устройства, обратите внимание на дополнительные требования, необходимые для запуска эмулятора.

Особенности Android Studio

В Android Studio есть несколько функций, которые делают его достойной IDE для вашего следующего проекта:

  • IntelliJ IDEA: этот инструмент от российской компании JetBrains делает разработчиков приложений более продуктивными при написании кода, помогая в построении кода. Google на базе Android Studio на этой концепции JetBrains. Интеллектуальное автозавершение кода также может предотвратить ошибки.
  • Google Play Instant Android Studio: этот инструмент помогает создавать приложения без необходимости загружать их из магазина Google Play. Функция «Попробовать» похожа на демонстрационную версию приложения, которая поощряет установку после того, как пользователи попробуют приложение.
  • Редактор визуального макета: редактор макета Android Studio позволяет быстро создавать макеты для экранов, перетаскивая компоненты пользовательского интерфейса и виджеты в редактор визуального дизайна. Вы можете создать макет без использования XML.
  • Быстрый эмулятор: эмулятор Android позволяет нам моделировать экраны на устройстве Android, чтобы мы могли тестировать наше приложение без физического устройства. Вы можете имитировать входящие телефонные звонки и текстовые сообщения, изменить местоположение устройства, имитировать физическое вращение устройства и многое другое.
  • Новое действие как шаблон кода: последняя версия Android Studio предоставляет нам различные шаблоны действий, которые мы можем использовать для создания шаблонов наших приложений без написания кода вручную. Вы также можете использовать эти шаблоны при добавлении модулей в проекты.

Технологии, используемые в разработке под Android

Теперь, когда мы рассмотрели наиболее интересные части Android Studio, давайте узнаем о некоторых языках программирования, с которыми вы столкнетесь как разработчик Android.

  • Java: Java изначально использовалась в качестве основного языка для разработки под Android до принятия Kotlin. Это очень многословный язык, и вы можете увидеть его в старых, устаревших проектах. Полезно знать Java, но, вероятно, в будущем она будет заменена Kotlin.
  • Kotlin: Kotlin — это кроссплатформенный язык программирования со статической типизацией и выводом типов. Kotlin был создан, чтобы решить проблему многословности Java. Этот язык очень хорошо сочетается с различными пакетами SDK для Java и полностью совместим с Java.
  • Система сборки Android: Android Studio использует Gradle для компиляции ваших приложений. Gradle — это набор инструментов, который автоматизирует процесс сборки с вашими настройками. Gradle упакует ваши ресурсы в пакет приложений Android (APK), который вы можете протестировать, развернуть и выпустить.
  • XML: Extensible Markup Language, XML, используется для создания файлов макета в приложениях Android. Он похож на HTML, но более строг. Обычно мы называем наши XML-файлы в соответствии с названием нашей деятельности в наших файлах Kotlin или Java. XML также используется в manifest.xmlфайле для определения компонентов. Думайте о XML как о скелете нашего пользовательского интерфейса.

Чтобы понять разницу между Kotlin и Java, сравните этот MainActivity.javaфайл и MainActivity.ktфайл Android.

Теперь, когда у нас есть представление о технологиях, которые используются при создании приложения для Android, давайте соберем все это вместе и создадим базовое приложение с использованием Kotlin!

Читайте также:  Не могу удалить вирусы с андроида

Как настроить ваше первое приложение

Чтобы создать наше первое приложение для Android, мы хотим убедиться, что у вас установлена Android Studio. Перейдите по ссылке в разделе «Установка Android Studio», чтобы настроить среду, если вы еще этого не сделали.

Настройки в Android Studio

Откройте Android Studio. Вам будет предложено несколько вариантов. Мы ищем для создания нового проекта. Когда вы нажмете на эту опцию, вам будет предложено выбрать свой проект.

Есть всевозможные шаблоны экранов, из которых вы можете выбирать. На данный момент выберите «Основные действия» на вкладке «Телефон и планшет».

Затем вы будете перенаправлены на экран, на котором вам будет предложено назвать свое приложение, где его сохранить, и должно ли оно быть приложением с поддержкой Instant App.

Важный! Обязательно выберите Kotlin в качестве своего языка. На данный момент по умолчанию используется Java.

Минимальный уровень API — это версия Android, для которой вы хотите разрабатывать. Android предоставляет удобную всплывающую подсказку, которая сообщает вам, на каком проценте устройств будет работать выбранный вами API. Ваши потребности могут отличаться, но рекомендуется использовать API 23: Android 6.0 (Marshmallow).

Щелкните Готово. На этом этапе создание проекта займет около минуты. Давайте продолжим и создадим виртуальное устройство Android. Чтобы мы могли предварительно просмотреть наше приложение в эмуляторе Android.

Настройте виртуальное устройство для тестирования вашего приложения

Виртуальное устройство Android (AVD) — это набор характеристик, которые определяют тип устройства, которое вы хотите эмулировать в эмуляторе Android. В Android Studio есть AVD Manager, который помогает нам создавать виртуальные устройства и управлять ими.
Это означает, что в Android Studio есть место, где мы можем создавать наши виртуальные телефоны, планшеты и многое другое, чтобы мы могли тестировать на них наши приложения.

  1. Откройте AVD Manager, выбрав Инструменты> AVD Manager.
  2. Нажмите «+ Создать виртуальное устройство…»
  3. Выберите оборудование, на котором вы хотите протестировать. Есть варианты телефона, планшета, телевизора и Wear OS. Нажмите «Далее.
  4. Выберите образ вашей системы. Это версия Android, которую вы хотели бы использовать.
  5. Следуйте инструкциям, если Android Studio сообщает, что вам нужно загрузить образ системы.
  6. Нажмите «Далее.
  7. Для начала выберите ориентацию телефона и нажмите «Готово».

Теперь вы готовы эмулировать Android-устройство в Android-эмуляторе! Нажмите кнопку «Воспроизвести» на панели инструментов, чтобы запустить приложение. В шаблоне «Basic Activity» он поставляется с предварительно запеченной базовой панелью навигации, кнопкой действия и TextView с надписью «Hello, World!».

Источник

Оцените статью