- Котлин против Свифта
- Разница между Котлином и Свифтом
- Котлин
- стриж
- Сравнение лицом к лицу между Котлином и Свифтом (Инфографика)
- Ключевые различия между Котлин и Свифт
- Управление памятью
- Аннотации
- Класс данных
- Структуры
- Делегированный класс и свойства
- Kotlin vs Swift Сравнительная таблица
- Вывод
- Рекомендуемые статьи
- Swift vs. Kotlin. Отличия важны
- Структуры vs. Data-классы. Значения и ссылки
- Интерфейсы и Протоколы и Расширения
- Sealed-классы — перечисления на стероидах
- Мы не прощаемся
Котлин против Свифта
Разница между Котлином и Свифтом
В этой теме мы узнаем о различии между Kotlin и Swift с введением, ключевыми отличиями и сравнительной таблицей, которая приведена ниже.
Котлин
Он был представлен в 2016 году JetBrains и Google. Первой стабильной версией был Kotlin 1.0, который широко использовался и ценился в сообществе разработчиков. Это еще один язык программирования, который работает на JVM и хорошо взаимодействует с Java. Это скомпилированный и статически типизированный язык и может быть скомпилирован на разных платформах.
Kotlin официально запущен для разработки под Android компанией Google. В отличие от Java, Kotlin имеет более выразительный синтаксис, такой как python. Чтобы начать с Kotlin, хорошее понимание Java является обязательным.
Kotlin преодолел некоторые ограничения, которые Java имеет как точки с запятой, точки с запятой необязательны в Kotlin, и символа новой строки достаточно, чтобы отметить завершение этого оператора. В Kotlin переменные могут быть неизменными, используя ключевое слово Var. Статические переменные и методы не обязательно должны существовать в теле класса и могут быть определены на верхнем уровне пакета.
стриж
Это наиболее предпочтительный и самый популярный язык программирования для приложений iOS, приложений watchOS, ТВ-приложений и приложений MacOS. Это объектно-ориентированный, функциональный, блочно-структурированный язык общего назначения. Он разработан Крисом Латтнером с целью преодоления проблем и трудностей в Задаче C.
Swift позволяет писать коды, которые совместимы с телефонами, настольным сервером или любым устройством, которое выполняет код. Он построен на основе современного подхода к программированию, который сочетает в себе безопасность и дизайн шаблона, который позволяет программисту эффективно и легко кодировать.
Библиотеки Swift имеют широкий набор предопределенных методов, которые можно легко использовать для структурирования логики. Таким образом, не только легче написать код, но и обслуживание кода без проблем. Swift избегает использования больших классов, подверженных ошибкам, и использует современные шаблоны программирования, такие как
- Он имеет тенденцию инициализировать переменную в начале программы перед ее вызовом.
- Массивы и списки проверяются на наличие ошибок Out of Bound Index.
- Программистам не нужно писать дополнительные строки кода для управления памятью, для управления памятью используется автоматический подсчет ссылок.
- Простая обработка ошибок позволяет программистам обрабатывать непредвиденные ошибки во время выполнения эффективным и удобным способом.
Сравнение лицом к лицу между Котлином и Свифтом (Инфографика)
Ниже приведены 5 основных отличий между Котлин и Свифт:
Ключевые различия между Котлин и Свифт
Оба Kotlin против Swift являются мощными языками для разработки IOS и Android. Давайте посмотрим на ключевые различия обоих языков:
- Перечисления в быстром считается более мощным, чем у Котлина.
- В Swift нет класса данных.
- Делегированные классы и свойства отсутствуют в Swift.
- Аннотации не разрешены в Swift.
- Все классы в Котлине являются окончательными по умолчанию.
- Котлин не имеет распорок или передачи данных по значению.
- Котлин не предлагает кортеж.
- У Kotlin нет псевдонима типа.
- Котлин не имеет охранного заявления.
Управление памятью
Kotlin и Swift реализуют другой подход к управлению памятью. Swift использует ARC или автоматический подсчет ссылок для управления памятью, тогда как Kotlin использует сборщик мусора.
Аннотации
Аннотации — это самый простой способ добавить метаданные в код. Kotlin поддерживает ряд аннотаций для включения в код, тогда как Swift не предлагает ни одной.
Класс данных
Класс данных или POJO по отношению к традиционному программированию на Java — это классы, которые содержат переменные данных. В Kotlin эти классы данных могут быть, тогда как в Swift это невозможно.
Структуры
Хотя Kotlin является Java-подобным языком, он не поддерживает какие-либо структуры для разработчика, с другой стороны, Swift предлагает структуры с использованием обширного списка библиотек.
Делегированный класс и свойства
Kotlin поддерживает делегированный класс и свойства, тогда как Swift не предлагает никаких. Делегированные свойства позволяют разработчикам использовать цитирование методов для других классов.
Kotlin vs Swift Сравнительная таблица
Ниже приведено самое лучшее сравнение между Kotlin и Swift:
Концепции | Котлин | стриж |
развитие | Это язык программирования для разработки приложений для Android. | Это язык программирования для платформы IOS. |
Синтаксическая разница | Val | позволять |
веселье | FUNC | |
черта характера | протокол | |
значение NULL | ноль | |
конструктор | в этом | |
Любые | AnyObject | |
: | -> | |
!! | ! | |
Реализация функции | fun empDetail (empName: String, город: String): return «Имя сотрудника $ empName и город $ city» empDetail («Мохит», «Нью-Йорк») | func empDetail (_empName: String, _city: String): вернуть «Имя сотрудника \ (empName) и город \ (город)» empDetail («Мохит», «Нью-Йорк») |
Реализация класса | Class Employee ( var empId = 486179 fun empDetail () = «Идентификатор сотрудника Джастина — $ empId» ) | Class Employee ( var empId = 486179 func empDetail () -> String («Идентификатор сотрудника Джастина — \ (empId)») ) |
Обработка ошибок | Имя Val: Строка? = ноль | var name: String? = Ноль |
Как видите, есть небольшие отличия, когда дело доходит до реализации функции, если вы заметили, что параметр реализации функции swift переменная имеет подчеркивание (_) в качестве префикса, тогда как в Kotlin это не так.
Точно так же в Kotlin для возврата значения аргумента $ стоит префикс с именем переменной, которая отмечает абсолютное значение, которое будет возвращено. Принимая во внимание, что для возврата аргумента в swift переменная заключена в простые фигурные скобки, а перед косой чертой (\) стоит префикс.
Для обработки ошибок в случае строковых переменных null используется в Kotlin, а nil используется в Swift. Тем не менее, он работает точно так же, независимо от используемого ключевого слова.
Вывод
Теперь, когда мы достигли конца статьи, давайте подведем итоги того, что мы узнали. Kotlin — это язык программирования для разработки приложений для Android, а Swift — для разработки приложений для IOS. Оба языка kotlin vs swift построены на основе современного подхода к программированию и шаблона проектирования программного обеспечения. Оба языка предлагают несколько встроенных функций, определенных в обширном списке библиотек. Есть некоторые сходства и различия в обоих языках, которые мы видели в этой статье. Есть некоторые концептуальные различия и небольшие синтаксические различия, которые проводят тонкую грань между языками.
Оба языка не ограничиваются разработкой мобильных приложений и могут быть расширены для разработки на стороне сервера и кроссплатформенных приложений с использованием различных доступных сред. Эти языки постоянно развиваются, чтобы улучшить производительность, программирование и безопасность.
Рекомендуемые статьи
Это было руководство к различиям между Котлин против Свифта. Здесь мы также обсудим ключевые отличия Kotlin от Swift с помощью инфографики и сравнительной таблицы. Вы также можете взглянуть на следующие статьи, чтобы узнать больше
- Ява против Котлина — главные отличия
- Сравнение между Axure и Sketch
- Groovy vs Kotlin — Какой из них лучше?
- Разница между весной и спящим
- Разница между Котлином и Скалой
Источник
Swift vs. Kotlin. Отличия важны
Вы наверняка видели это сравнение Swift и Kotlin: http://nilhcem.com/swift-is-like-kotlin/. Довольно интересное, правда? Я согласен, что в этих языках много схожего, но в этой статье я обращу внимание на некоторые аспекты, которые их все-таки разнят.
Я занимаюсь Android-разработкой с 2013 и большую часть времени разрабатывал приложения на Java. Недавно же у меня появилась возможность попробовать iOS и Swift. Я был впечатлен тем, что на Swift получается писать очень клевый код. Если вы приложите усилия — ваш код будет похож на поэму.
Через семь месяцев я вернулся к Android. Но вместо Java начал кодить на Kotlin. Google объявил на Google IO 2017, что Kotlin теперь официальный язык для Android. И я решил учить его. Мне не понадобилось много времени, чтобы заметить сходство между Kotlin и Swift. Но я бы не сказал, что они очень похожи. Ниже я покажу отличия между ними. Я не буду описывать все, а только те, которые мне интересны. Рассмотрим примеры.
Структуры vs. Data-классы. Значения и ссылки
Структуры и Data-классы — упрощенные версии классов. Они похожи в использовании, выглядит это так
Но класс по прежнему остается классом. Этот тип передается по ссылке. А вот структура — по значению. «И что?» спросите вы. Я объясню на примере.
Давайте создадим наш data-класс в Kotlin и структуру в Swift, а затем сравним результаты.
Чему равно data для foo2 в обоих случаях? Ответ 4 для data-класса Kotlin и 2 для структуры на Swift.
Результаты отличаются, потому что var foo2 = foo1 в Swift создает копию экземпляра структуры (детальнее тут), а в Kotlin — еще одну ссылку на тот же объект (детальнее тут)
Если вы работаете с Java, вы вероятно знакомы с паттерном Defensive Copy. Если нет — наверстаем упущенное. Здесь вы найдете больше информации по теме.
В общем: существует возможность изменения состояния объекта изнутри или извне. Первый вариант — предпочтительнее и более распространен, а вот второй — нет. Особенно когда вы работаете со ссылочным типом и не ожидаете изменений его состояния. Это может осложнить поиск багов. Для предотвращения этой проблемы, вам следует создавать защищенную копию мутабельного объекта перед тем как передавать его куда-либо. Kotlin гораздо полезнее в таких ситуациях, чем Java, но по неосторожности все еще могут возникать проблемы. Рассмотрим простой пример:
Я объявил pages как MutableList, потому что хочу их менять внутри этого объекта (добавлять, удалять и т.п.). Pages не private, потому что мне нужен доступ к их состоянию извне. Пока все идет нормально.
Теперь у меня есть доступ к текущему состоянию книги:
Я добавляю новую страницу в bookPages:
К сожалению, я также изменил состояние исходной книги. А это совсем не то, чего я хотел.
Мы можем воспользоваться защищенной копией, чтобы избежать этого. Это очень легко в Kotlin.
Теперь у нас все хорошо. 🙂
А что же Swift? Тут все работает из коробки. Да, массивы — это структуры. Структуры передаются по значению, как мы уже упоминали выше, поэтому когда вы пишете:
вы работаете с копией списка страниц.
Таким образом мы имеем дело с передачей данных по значению. Это очень важно для понимания отличий, если вы не хотите испытывать головную боль во время отладки. 🙂 Многие «объекты» являются структурами в Swift, например Int, CGPoint, Array и т.п.
Интерфейсы и Протоколы и Расширения
Это моя любимая тема. 😀
Начнем со сравнения интерфейса и протокола. В принципе, они идентичны.
- Оба могут требовать реализации определенных методов в классе/структуре;
- Оба могут требовать объявления определенного свойства. Свойство может быть доступным на чтение/запись или только на чтение.
- Оба* позволяют добавить реализацию метода по-умолчанию.
Кроме того, для протоколов может потребоваться определенный инициализатор (конструктор в Kotlin).
*Обратите внимание, что вы не можете добавить реализацию метода по-умолчанию прямо внутри протокола. Вот почему я добавил звездочку к последнему пункту списка. Вам нужно добавить расширение для этого. И это хороший способ перейти к более интересной части — расширениям!
Расширения позволяют добавлять функционал к существующим классам (или структурам ;)) не наследуя их. Это так просто. Согласитесь, это крутая возможность.
Это что-то новое для Android-разработчиков, поэтому нам нравится пользоваться этим постоянно! Создавать расширения в Kotlin — не запускать ракеты в космос.
Вы можете создавать расширения для свойств:
или для функций:
Как видите, мы не использовали здесь никаких ключевых слов.
В Kotlin есть некоторые предопределенные расширения, которые довольно круты, например «orEmpty()» для опциональных строк:
Это полезное расширение выглядит так:
‘?:’ пытается получить значение из ‘this’ (что является текущим значением нашей строки). Если же там будет null, взамен будет возвращена пустая строка.
Так-с, теперь посмотрим на расширения в Swift.
Определение у них то же, поэтому не буду повторяться как заезженная пластинка.
Если вы будете искать расширение подобное «orEmpty()» — у меня для вас плохие новости. Но можно его добавить, не так ли? Давайте попробуем!
но вот что вы увидите:
Опционал в Swift — это generic-перечисление, с заданным типом Wrapped. В нашем случае Wrapped — это строка, поэтому расширение будет выглядеть так:
Выглядит сложнее, чем Kotlin-аналог, не так ли? И, к сожалению, есть еще и недостаток. Как вы знаете опционал в Swift — generic-перечисление, поэтому ваше расширение будет доступно для всех опциональных типов. Выглядит не очень хорошо:
Однако компилятор защитит вас и не скомпилирует этот код. Но если вы добавите больше таких расширений — ваша автоподсказка будет забита мусором.
Значит Kotlin-расширения удобнее чем в Swift? Я бы сказал, что расширения в Swift предназначены для других целей ;). Android-разработчики, держитесь!
Протоколы и расширения созданы, чтоб работать вместе. Вы можете создать свой протокол и расширение для класса, чтоб соответствовать этому протоколу. Это звучит безумно, но это еще не все! Есть такая вещь, как условное соответствие протоколу. Это означает, что класс/структура может соответствовать протоколу при выполнении определенных условий.
Допустим у нас есть много мест, где необходимо показать всплывающий alert. Нам нравится принцип DRY и мы не хотим копипастить код. Мы можем решить эту проблему используя протокол и расширение.
Сначала создадим протокол:
Затем, расширение с реализацией по-умолчанию:
Так-с, метод presentAlert только создает alert, но ничего не показывает. Нам нужна ссылка на вью-контроллер для этого. Можем ли мы передать его как параметр в этот метод? Не очень хорошая идея. Давайте воспользуемся условием Where!
Что у нас тут? Мы добавили специфическое требование к расширению нашего протокола. Оно предназначено только для UIViewController. Благодаря этому мы можем пользоваться методами UIViewController в методе presentAlert. Это позволяет нам вывести alert на экран.
Теперь у всех UIViewController появилась новая возможность:
Также, комбинация протоколов и расширений очень полезна для тестирования. Ребята, сколько раз вы пытались тестировать Android final-класс в своем приложении? Это не проблема для Swift.
Приглядимся к этой ситуации и предположим, что у нас есть final-класс в Swift. Если мы знаем сигнатуру метода, то можем создать протокол с таким же методом, а затем добавить расширение, реализующее этот протокол, к нашему final-классу, и вуаля! Вместо непосредственного использования этого класса — мы можем использовать протокол и легко тестировать. Пример кода вместо тысячи слов.
В тесте нам нужно проверить вызывается ли метод drawSomething у объекта map при отработке метода drawSomethingOnMap. Это может быть сложно даже с Mockito (хорошо известной тест-библиотекой для Android). Но с протоколом и расширением — это будет выглядеть так:
И теперь ваш метод drawSomethingOnMap использует протокол вместо класса.
Sealed-классы — перечисления на стероидах
Наконец, я хотел бы упомянуть перечисления.
Нет отличий между Java-перечислениями и Kotlin-перечислениями, поэтому тут мне добавить нечего. Но у нас есть кое-что новое взамен, и это «супер-перечисления» — sealed-классы. Откуда взялось понятие «супер-перечисление»? Обратимся к документации Kotlin:
«… Они, в некотором смысле — расширения для enum-классов: набор возможных значений для перечислений также ограничен, но каждая enum-константа существует только в единственном экземпляре, в то время как наследник sealed-класса может иметь множество экземпляров, которые могут хранить состояние.»
Окей, круто, они могут хранить состояние, но как мы можем этим пользоваться?
Это sealed-класс, который является моделью статуса заказа. Очень похоже на то, как мы работаем с перечислениями, но с одной оговоркой. Значение Canceled содержит причину отмены. Причины отмены могут быть разными.
Мы не можем делать так с обычными перечислениями. Если значение перечисления создано — его уже не изменить.
Вы обратили внимание, на другие отличия? Я воспользовался еще одной фишкой sealed-класса. Это — связанные данные разных типов. Классическое перечисления предполагает передачу связанных данных для всех вариантов значений перечисления, и все значения должны быть одного и того же типа.
В Swift есть эквивалент sealed-класса и он называется… перечисление. Перечисление в Kotlin — это просто пережиток Java, и 90% времени вы будете пользоваться sealed-классами. Трудно отличить sealed-класс от перечисления Swift. Они отличаются только названием и, конечно же, sealed-класс передается по ссылке, а перечисление в Swift — по значению. Пожалуйста, поправьте меня, если я не прав.
Мы не прощаемся
Существует еще нюансы влияния управления памятью на способ написания кода. Я знаю, что не охватил все аспекты, и это потому, что я еще учусь. Если вы, ребята, заметили какие-либо другие отличия между этими двумя языками — дайте мне знать. Я всегда открыт к новому!
Источник