Ксиаоми андроид или что

Xiaomi без объяснений лишила мир своих смартфонов на чистом Android

Xiaomi без объяснения причин вышла из программы Android One, инициированную Google для распространения смартфонов на полностью чистом Android. Она закрыла линейку Mi A и прекратила разработку пока не анонсированного смартфона Mi A4. Таким образом, в списке моделей Xiaomi на чистом Android числятся всего четыре смартфона – Mi A1, A2, A2 Lite и A3.

Прощай, Android One

Компания Xiaomi сообщила о своем выходе из программы Google Android One и полном прекращении разработки смартфонов на базе чистой ОС Android. Ее линейка телефонов Mi A закрыта, и в планы компании на ближайшее будущее не входит ее дальнейшее развитие. Истинные причины выхода из программы Xiaomi не раскрывает.

Xiaomi не отказывается от выпуска смартфонов как такового – она продолжит обновлять модельный ряд линейки Mi и дочернего бренда Redmi. Однако все они без единого исключения будут поставляться с прошивкой MIUI, установленной поверх Android и дополненной различными фирменными приложениями.

Квартет смартфонов Xiaomi

Xiaomi пробыла в составе участников Android One неполных три года – первым ее смартфоном в рамках данной программы стал Mi A1, дебютировавший 5 сентября 2017 г. и положивший начало линейки Mi A. Сам по себе Mi A1, как и другие представители серии, не может считаться уникальным – на деле это смартфон Mi 5X, просто лишенный MIUI и дополнительных предустановленных приложений.

Mi A1 мировое сообщество встретило очень тепло – по скорости и стабильности работы многие пользователи сравнивали этот смартфон с моделями Pixel от самой Google. Это побудило Xiaomi к выпуску еще двух моноблоков серии – Mi A2 и его удешевленной версии Mi A2 Lite.

Как сообщал CNews, премьера нового дуэта состоялась в конце июля 2018 г. Оба смартфона относились к среднему на тот момент ценовому сегменту, и оба были основаны на аналогичных моделях с прошивкой MIUI. Mi A2 Xiaomi сделала на основе смартфона Mi 6X, тогда как за основу Mi A2 Lite был взят Redmi 6 Pro.

Третьим и последним смартфоном Xiaomi без прошивки MIUI стал Mi A3, полная копия и одновременно международная версия модели CC9e, продававшаяся с MIUI, но только на рынке Китая. Mi A3 вышел в июле 2019 г. и, предположительно, мог повлиять на решение Xiaomi выйти из состава участников Android One.

Что не так с Mi A3

Мнение о причастности смартфона Mi A3 к закрытию всей линейки Mi A3 и прекращению участия Xiaomi в Android One высказал сотрудник профильного ресурса SmarDroid Дэнни Фишер (Denny Fischer). По его словам, Xiaomi была вынуждена адаптировать Android под свой смартфон для корректной работы ОС, но раз за разом терпела неудачу, в результате чего пользователи, получавшие обновления прошивки, массово жаловались на ее нестабильность.

За год, прошедший с момента выхода Mi A3, смартфон получил четыре крупных апдейта, каждое из которых сопровождалось отзывом прошивки и последующим выпуском небольших обновлений, устраняющих те или иные недочеты. Проблемы попеременно возникали с подключением к сотовым сетям, работой экрана, сканером отпечатков пальцев, динамиками и целым рядом других компонентов смартфона.

Четвертое обновление получило распространение в июле 2020 г. и хоть и не содержало масштабных багов, но все же не могло считаться полностью доработанной. Речь о прошивке под номером V11.0.3.0.QFQMXTC объемом 1,4 ГБ, привносящей в смартфон июльское обновление безопасности Android. Она была доступна «по воздуху» владельцам Mi A3 по всему миру, и после ее установки они стали жаловаться на невозможность совершать и принимать звонки по обеим SIM-картам.

После апдейта смартфон переставал определять вторую SIM-карту, язык его интерфейса сам по себе менялся на испанский, а в наборе приложений появлялись совершенно новые предустановленные программы, которые было невозможно удалить. В итоге выяснилось, что Xiaomi по ошибке распространила по всему миру прошивку для Mi A3, предназначенную исключительно для мексиканского оператора Telcel.

Не самая популярная инициатива Google

Программу Android One компания Google запустила в сентябре 2014 г., и это личная инициатива главы компании Сундара Пичаи (Sundar Pichai). Изначально она подразумевала выпуск различными производителями дешевых смартфонов с одинаковой или очень схожей аппаратной основой, работающих на базе самой обычной ОС Android, по умолчанию лишенной каких-либо «примесей» в виде сторонних приложений или оболочек. За счет отсутствия изменений в прошивке владельцы таких устройств могли в числе первых получать обновления на них, не дожидаясь, пока производитель адаптирует их. Это же касалось и патчей безопасности для Android.

Читайте также:  Обновляем андроид через компьютер

Запуская Android One, Пичаи делал ставку на развивающиеся страны, но в 2017 г. программа была модифицирована – она распространилась на весь мир и стала включать в себя смартфоны не только начального, но также среднего и высокого ценового сегментов. Это позволило увеличить число участвующих в программе моделей Android-смартфонов, и к концу 2018 г. их было больше 100.

Основная идея Android One со временем почти не эволюционировала – программа по-прежнему подразумевала установку чистого Android на смартфоны, хотя больше не предполагала ограничения по аппаратной части. Тем не менее, производители смартфонов не оценили идею Android One – большинство компаний по-прежнему предпочитают выпускать смартфоны с модифицированным Android. Одним из крупнейших участников программы является китайский холдинг HMD Global, в мае 2016 г. выкупивший Nokia у Microsoft. К Android One он присоединился в 2018 г. и по состоянию на август 2020 г. холдинг по-прежнему выпускает смартфоны в рамках этой программы.

В 2020 г. из Android One вышла не только Xiaomi. Компания последовала примеру Lenovo, еще одного китайского производителя, который вывел из программы принадлежащий ему с 2014 г. бренд Motorola.

Источник

5 главных недостатков оболочки MIUI от Xiaomi

У меня было два смартфона от Xiaomi, и в обоих случаях приходилось сносить родную оболочку и устанавливать «кастом» — голый Android. Расскажу, зачем я это делал — перечислю основные недостатки MIUI, которые мешают нормально пользоваться телефоном.

реклама

Безликий дизайн

Китайские дизайнеры понадёргали элементы оформления отовсюду. В итоге получилась эдакая сборная солянка: компиляция iOS и Android. Выглядит это убого и вторично. Аляповатые настройки, кривые значки приложений, сворованные у Apple шторка и полоска для жестов — ощущение, будто пользуешься какой-то игрушкой с AliExpress.

В последних версиях Xiaomi попытались привнести что-то свое, но получилось пока что не очень. Неудивительно, что такой убогий дизайн нравится пользователям из России — большинство соотечественников не обладают хоть каким-нибудь чувством стиля. Наши люди пользуются тем, на что банально хватает денег.

реклама

Жесты и проблемы с оптимизацией

Этими проблемами завалены десятки форумов в рунете. Траблы с оптимизацией были всегда, но сильнее всего пользователи жалуются на лагающие жесты:

Кейс тянется еще с 2018 года (собственно, с момента появления жестового управления как такового). Но Xiaomi до сих пор не удалось до конца его решить. На форуме 4PDA я видел опросы даже для актуальных смартфонов — порядка половины пользователей голосуют за то, что жесты таки подлагивают. Остальные, видимо, этого просто не замечают!

Реклама

реклама

Реклама есть практически в каждом встроенном приложении. В интернете куча гайдов, как ее отключить: но надо запариться и потратить кучу времени.

Обычный пользователь может и не разобраться, что и где протыкать в настройках. Да и просто не догадаться, что так вообще можно сделать. Когда один из крупнейших китайских производителей, пытаясь урвать каждую копейку, пихает везде инфу про «азино три топора» и прочую блевотину — это просто позор! Пользоваться такой оболочкой физически неприятно.

Уведомления

Еще одна проблема, которая тянется уже много лет. Китайские программисты никак не могут ее решить. Несколько лет назад, когда они подчистую слизывали iOS, заодно скопировали и агрессивное управление памятью. MIUI очень сильно не любит, когда приложение висит в фоне и потребляет ресурсы. Поэтому, спустя какое-то время, агрессивно «убивает» его. Из-за этого некоторые уведомления могут не приходить. Согласитесь — неприятно, когда пропускаешь сообщение от начальника в WhatsApp? Даже если «пуш» всё-таки приходит, то частенько это происходит с опозданием.

реклама

Опять-таки, существует куча инструкций по настройке, чтобы «всё работало». Но обычный пользователь вряд ли будет с таким запариваться.

Пятую причину я оставляю на откуп вам, уважаемые читатели. Поделитесь в комментариях, что еще не нравится в оболочке MIUI лично вам?

Источник

Разбираем главные плюсы и минусы смартфонов Xiaomi

Сказать, что Xiaomi успешна, значит не сказать ничего. Ее имя на слуху и этот китайский производитель совершил небольшое чудо на рынке смартфонов. И мы решили поговорить о том, какие у смартфонов Сяоми плюсы и минусы. При составлении списка преимуществ и недостатков устройств Xiaomi во внимание брался опыт ребят ресурса https://andro-news.com/, через руки которых прошли многие модели компании.

Читайте также:  Основные компоненты системы android

Не будем разводить холивар, какой смартфон круче или почему для кого-то «Xiaomi луДше», а кто-то считает аппараты компании уделом нищебродов. Стоит цель попытаться объективно разобраться, какие плюсы и минусы смартфонов Xiaomi. Начнем с преимуществ, которые заставляют пользователей голосовать своим кошельком за устройства компании.

Оцениваем преимущества

Богатство выбора

Широкий модельный ряд позволяет большинству пользователей подобрать модель «под себя», что в итоге приводит к хорошим продажам. Таким образом компании удается удовлетворять запросы максимально большой аудитории и повышает шансы того, что в портфолио продуктов бренда пользователь подберет себе то, что подходит максимально ему.

Поставила на экосистему

Популярностью продукты Xiaomi обязаны и тем, что компания с пониманием относится к слову «экосистема». Сегодня Xaiomi это не только смартфоны и аксессуары к ним, но и ноутбуки, телевизоры, мониторы, стиральные машины, бытовая техника, одежда и многое другое.

А еще компания успешно развивает идею «инкубационного центра», позволив молодым и амбициозным стартапам предлагать продукты, которые Xiaomi продает в своем магазине и продвигает на краудфандинговой платформе. Таким образом формируется тесно интегрированное пространство из разнообразных продуктов.

MIUI — это достойная оболочка и наглядный пример того, как можно изменить Android, если захотеть сделать из него нечто большее. Здесь множество различных настроек и предустановленного софта, причем нередко полезного.

Сама система аккуратная и чистая, а также компания расширяет функционал, позволяющий настраивать устройство «под себя». MIUI предлагает частые обновления, компания даже обновляет не очень производительные и не новые модели, за что ей отдельное спасибо.

Даже несколько перегруженный декоративными элементами интерфейс работает плавно. Еще одно неоспоримое преимущество MIUI — кастомизация. Компания регулярно открывает исходные коды оболочки для разных смартфонов, открывая простор для создания разнообразных кастомных прошивок. Пользователи могут получить root права и «лепить» из смартфона все что душе угодно, изменяя его до неузнаваемости.

Объективно — Xiaomi легко полюбить. Компания харизматична и ее взрывной рост основан на стратегии низких цен, умении организовать производство, минимальных расходах на маркетинг и низких тратах на исследования. В результате мир увидел добротные бюджетники по приятным ценам.

Xiaomi сумела завоевать доверие покупателя, прежде всего, за счет низкого ценообразования. Именно доступная стоимость товаров подкупила большинство пользователей. Компания наглядно показала, что не стоит приобретать дорогие устройства А-брендов, переплачивая за престижный бренд и дорогую рекламную компанию. Сегодня смартфоны Xiaomi в большинстве своем получают номинацию «топ за свои деньги».

Она четко понимает, что технологии и гаджеты существуют для одной цели — служить людям, а не просто впечатлять функциями и характеристиками. У Xiaomi много разнообразной электроники (и не только), и эти продукты предлагают отличный баланс цены/качества/возможностей. Бренд не имиджевый, его товары не придают статусности владельцу, но они понятны и приближены к народу. А народность сейчас даже больше в моде, чем пафосные вещи. Наверное, потому, что модно считать деньги.

Автономность и процессоры Qualcomm

К числу достоинств смартфонов Xiaomi стоит отнести тот факт, что большинство из них построены на базе чипов от Qualcomm. Нередко присутствие Snapdragon заставляет пользователей делать выбор в пользу устройств с ними на борту. Qualcomm выпускает одни из лучших систем на чипе в мире Android, которые хороши по графике, производительности и энергоэффективности. С точки зрения баланса и возможностей платформы Qualcomm среди лучших на рынке.

Что не отнять у Xiaomi, так это то, что приличная автономность работы смартфонов среди приоритетных задач. Компания в числе первых начала предлагать емкие батарейки в недорогих устройствах и сегодня в линейке Redmi нет моделей, где бы емкость аккумулятора была ниже 4000 мАч.

Баланс цены и качества

Смартфоны Xiaomi не лишены недостатков. Но компания «может в бюджетниках» и преуспела в создании хороших мобильников без рекордных характеристик. Недорогие, шустрые и с емкими аккумуляторами — это, как правило, черты смартфонов Xiaomi. Во многих аппаратах компании радует универсальность и баланс, где предлагаются одинаково хорошие показатели по дисплею, качеству камер, автономности и производительности. Хотя, без перекосов Xiaomi все же не обходится. Периодически она так и норовит «взбодрить» каким-то безумным по своей величине параметром.

Ругаем смартфоны Xiaomi за недостатки

Так устроен мир, что абсолютно идеальных гаджетов не существует. Так и со смартфонами Xiaomi. Все дифирамбы оставили в первой части текста. Теперь только о том, что не нравится и раздражает в устройствах Сяоми.

Конвейер и название моделей

Безусловно, много хороших устройств не бывает. Но когда выпускают «зоопарк» моделей с минимальными отличиями — это перебор. В последнее время Xiaomi начала «заигрываться» и включила конвейер. Разобраться в модельном ряду Xiaomi непросто, впору выпускать путеводитель по портфолио устройств компании. Не добавляет оптимизма и появление суббрендов, которые порой выпускают однотипные смартфоны, переклеивая лишь шильдик. Компания также взяла за правило предлагать для различных рынков модели под разными именами, но с минимальными отличиями по начинке.

Читайте также:  Хонор 8а обновление до андроид 10 как обновить

Изначально Xiaomi не стремилась заполонить рынок смартфонами во всех ценовых категориях. Не распылялась, а наносила точечные удары в бюджетном и среднем сегментах. Теперь же Xiaomi хочет быть везде. Для себя она оставила премиальный сегмент. Кому устройства попроще — смотрите в сторону Redmi и Poco. А если вы геймер и игровые возможности смартфона в приоритете — тогда обратите внимание на Black Shark.

Оболочка MIUI

Да, фирменная прошивка — это гордость и визитная карточка смартфонов Xiaomi. Но в то же время она одновременно умудряется причинять головную боль пользователям и тормозит популяризацию мобильников компании. Каждая новая модель приходит на рынок с «сырой» и недопиленной прошивкой. Костыли и баги — наше все на первых порах. Компания спешит с выпуском устройств и предпочитает доводить прошивку до ума уже после того, как смартфон вышел.

Еще один недостаток MIUI — жор оперативки. Из-за этого есть проблемы с многозадачностью и скоростью. Сегодня 2 Гб или 3 Гб оперативной памяти в смартфоне Xiaomi это ни о чем. Этого объема недостаточно, чтобы система «летала» и работала без лагов. Чтобы компенсировать прожорливость фирменной прошивки компания в числе первых включилась в гонку по наращиванию оперативной памяти в смартфонах, 6 Гб ОЗУ уже стали почти нормой и для бюджетников Xiaomi.

Есть вопросы к скорости распространения обновлений до актуальной версии Android и фирменной оболочки компании. Xiaomi может не только задержать апдейт, но и выкатить его с багами, чтобы впоследствии отозвать и начать судорожно «латать» дыры. Пользователям приходится терпеливо ждать, «понять и простить».

Но больше всего раздражает реклама в MIUI, которая вылезает в самых неожиданных местах. Для самой Xiaomi запуск рекламы — необходимый и осознанный ход. Это попытка дополнительной монетизации, но засилье рекламы заставляет людей отворачиваться от смартфонов компании. Градус недовольства высок и это понимает Xiaomi. Она обещает, что количество рекламных объявлений сведут до минимума, а те что останутся — будут полезными и неназойливыми.

Нет модуля NFC

Китайцы долго и упорно игнорировали модуль для бесконтактных платежей. И аргумент про экономию тут не работал. Чип недорогой и особой «погоды» в ценообразовании не делает. Но маркетологи Xiaomi умышленно шли по пути не установки NFC в недорогих моделях, так они ранжируют модели по сегментам и мотивируют приобретать модели подороже. Объективности ради стоит заметить, что в последнее время ситуация меняется, модуль NFC все чаще прописывается в характеристиках смартфонов Xiaomi.

Отсутствие электронной стабилизации камер

Электронный стаб — все еще редкость на недорогих смартфонах Xiaomi. Компания наотрез отказывается предлагать эту фичу в доступных моделях. Оптический стаб — все объективно, это прерогатива для дорогих моделей. Но почему бы не прикрутить электронный стаб в недорогих смартфонах? Ведь это только софт и нет никаких затрат по комплектующим.

Чипы MediaTek

Иногда Xiaomi все же устанавливает в своих смартфонах чипы MediaTek. Эти процессоры все еще продолжают оставаться «лотырейными» по части производительности и энергоэффективности, а по графической мощи они не могут конкурировать с решениями от Qualcomm. Правда, линейка SoC Dimensity вышла на удивление удачной и уверенно дает бой среднебюджетным платформам Qualcomm. Но все они предлагают поддержку 5G, которая для наших широт вещь пока бесполезная.

Влагозащита смартфона

Далеко не для всех производителей пыле-водо-защита стала стандартом. И здесь Xiaomi среди аутсайдеров. И это при условии, что компания не стесняется просить немало за свои последние флагманы, но «флагманскую» защиту не завезла. В попытке реабилитироваться Xiaomi начала достаточно активно предлагать водоотталкивающие покрытия и защиту от брызг. Она пытается и обеспечить приличный уровень герметичности в недорогих смартфонах, но до полноценной водозащиты дело так и не доходит.

Объективно Xiaomi не зря заслужила звание «народной компании» и ее устройства отрабатывают каждый вложенный в них доллар. Нередко она предлагает в своих смартфонах такой баланс характеристик, который еще поискать. Поэтому нередко после выхода очередной новинки звучит рекомендация: надо брать. Но есть много вещей, над которыми Xiaomi стоит основательно поработать и изменить.

Сильные стороны смартфонов неразрывно соседствуют со слабыми. А что в итоге перевесит во многом и будет определять дальнейшую лояльность аудитории.

Топ 13 ошибок при выборе смартфона — видео

Ещё больше обзоров читайте первыми на нашем сайте — TehnObzor

ПОДДЕРЖИ НАС — ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ИЛИ ОЦЕНИ СТАТЬЮ!

Источник

Оцените статью