- Самая дорогая компания в мире – Apple, Google или Microsoft?
- Apple
- Coca-Cola
- Microsoft
- McDonald’s
- Apple — больше не самая дорогая компания в мире. Её обошла Microsoft
- Выручка Apple не оправдала ожиданий аналитиков Уолл-стрит
- Forbes назвал Apple, Microsoft и Google самыми дорогими брендами в мире
- Microsoft обогнала Apple по рыночной капитализации — и снова стала самой дорогой компанией в мире
- Apple VS Microsoft — что общего и чем отличаются технологические гиганты с точки зрения инвестора
Самая дорогая компания в мире – Apple, Google или Microsoft?
Стремительное развитие, прибыль и объем активов – сегодня мы представляем топ самых дорогих компаний мира.
В деловой среде журнал Forbes считается авторитетным изданием, профессионалы которого объективно оценивают, фиксируют взлеты и падения известных бизнесменов и мировых корпораций. Составлением рейтингов занимаются также различные агентства, например, BrandZ и Interbrand.
Специалисты Forbes берут во внимание следующие показатели:
BrandZ каждый год представляют рейтинг самых дорогих компаний мира на основе данных от профессионалов и потребителей, сравнивая более 23 тысяч марок.
Apple
Вне зависимости от агентства, представившего список, в первой пятерке встречаются одни и те же корпорации. На вершине рейтинга уже два года держится Apple. Самая дорогая компания в мире ассоциируется с инновационными технологиями и великолепным дизайном. Свой первый ПК основатели Apple Стив Возняк и Стив Джобс создали в 70-е годы. После продажи десятка экземпляров предпринимателям удалось добиться финансирования и официально зарегистрировать новую компанию.
До начала 2000-х годов продукция Apple была хорошо известна в издательском бизнесе, образовательном и правительственных сегментах, однако широкого распространения так и не получила. Ситуация кардинально изменилась в 2001 году, когда на рынке появился iPod, а спустя шесть лет компания выпустила первые сенсорные смартфоны iPhone. Окончательно закрепило успех создание планшетного компьютера. Благодаря стильным и высокотехнологичным гаджетам компания Apple получила рекордную прибыль и в 2011 году впервые вышла в лидеры рейтинга самых дорогих брендов.
Буквально по пятам за лидером следует другая американская компания – Google Inc. Знаменитая поисковая система изначально представляла собой научно-исследовательский проект двух аспирантов Стэнфордского университета. Сергей Брин и Ларри Пейдж создали PageRank – технологию, которая определяла актуальность сайтов.
В 1998 году компания была зарегистрирована, а главным источником доходов стала реклама, связанная с поиском ключевых слов. Брин и Пейдж постепенно расширялись за счет покупки небольших компаний, которые сделали популярными такие известные сервисы, как Google Earth, YouTube, Google Voice, Gmail, Google Chrome и другие.
По версии некоторых изданий, самая дорогая компания в мире – именно Google. Это было реальностью в 2011 году, до расцвета «яблочного» конкурента. Сегодня Брин и Пейдж выступают в роли главных преследователей – их система для мобильных устройств Android ничуть не уступает iOS, но культ Apple разрушить совсем непросто.
Coca-Cola
Ошибочно полагать, что в пятерке сильнейших представлены исключительно высокотехнологичные компании. Заслуженное третье место занимает The Coca-Cola Company – самая дорогая компания в мире, выпускающая безалкогольные напитки. Знаменитая газировка появилась в 1886 году. Автор рецепта Джон Пембертон представил напиток в качестве лекарственного средства, которое помогает при расстройствах нервной системы. Главными ингредиентами были листья коки и орехи тропического дерева колы.
Из года в год выручка от продажи и популярность Coca-Cola возрастали. У напитка появились противники, которые заявляли о вреде свежих листьев коки и содержавшегося в них кокаина. Рецептура была изменена, и у газировки появилось немало копий, а руководство компании вплотную занялось судебными исками. На сегодняшний день напиток представлен более чем в 200 странах – Coca-Cola является одним из самых узнаваемых брендов в мире.
Microsoft
На четвертом месте нашего рейтинга снова оказалась компания, связанная с миром высоких технологий. Microsoft, к сожалению, не самая дорогая компания в мире – последние десять лет она держалась буквально в двух шагах от победы.
В штаб-квартире, расположенной в Редмонде (Вашингтон, США), специалисты работают над программным обеспечением, новинками для ПК и знаменитыми консолями Xbox. Продукты Microsoft переведены на 45 языков и продаются в 80 странах, а операционная система Windows, благодаря Биллу Гейтсу и его команде, стала самой распространенной программной платформой в мире.
McDonald’s
На последнем месте нашего «скромного» рейтинга находится самая дорогая компания в мире в сфере быстрого питания. Свой первый ресторан Мак и Дик Макдоналды открыли в 1940 году. Спустя 12 лет концепцией обслуживания McDonald’s заинтересовался Рей Крок, который приобрел у братьев право на открытие ресторанов с аналогичным содержанием и названием. Франчайзинговая сеть начала быстро расти. Со временем Крок выкупил все права и зарегистрировал McDonald’s System, Inc. Бизнесмен придумал единые стандарты и особую систему обучения.
McDonald’s, безусловно, является самым известным заведением «фаст-фуд», но иногда все же уступает конкурентам. Например, с 2010 года по количеству ресторанов компания находится на втором месте после сети Subway. Самым большим McDonald’s в Европе считается московский ресторан на Пушкинской площади, открытый в 1990 году. Именно это заведение в 2008-ом побило рекорд внутри сети – 2,8 млн. посетителей.
Источник
Apple — больше не самая дорогая компания в мире. Её обошла Microsoft
Выручка Apple не оправдала ожиданий аналитиков Уолл-стрит
Вчера акции Apple упали на 3,7%, в результате чего ее рыночная стоимости составила 2,42 триллиона долларов. Это хватило Microsoft, чтобы стать самой дорогой компанией в мире. В настоящее рыночная капитализация Microsoft составляет 2,49 триллиона долларов, а Apple стоит 2,48 триллиона долларов.
Вчера Apple опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал. Финансовый отчет показывает, что чистые продажи Apple за четвертый квартал составили 83,36 миллиарда долларов, что на 29% больше, чем 64,698 миллиарда долларов за тот же период прошлого года. Apple также зафиксировала чистую прибыль в размере 20,551 миллиарда долларов. По сравнению с прошлогодней прибылью в размере 12,673 миллиарда долларов, это значительный рост для Apple. Однако выручка Apple не оправдала ожиданий аналитиков Уолл-стрит.
Генеральный директор Apple объясняет причину снижения доходов. По словам Кука, основная причина кроется в дефиците iPhone, iPad и MacBook. Из-за нехватки микросхем появились сообщения о том, что Apple сократит производство iPhone 13.
Последний финансовый отчет Microsoft показал, что общий доход компании за первый финансовый квартал составил 45,3 миллиарда долларов, что на 22% больше, чем за тот же период прошлого года. Американский производитель также зафиксировал чистую прибыль в размере 20,5 млрд долларов, что на 48% больше, чем за тот же период прошлого года. Выручка и прибыль Microsoft за первый квартал превысили ожидания аналитиков, а ее квартальная прибыль впервые превышает 20 миллиардов долларов.
Источник
Forbes назвал Apple, Microsoft и Google самыми дорогими брендами в мире
Журнал Forbes опубликовал список самых ценных компаний. Первое место в нём занимает Apple, стоимость бренда которой Forbes оценил в $124,2 млрд, что выше прошлогоднего показателя на 19 % и почти вдвое превышает стоимость находящейся на втором месте компании Microsoft.
При оценке бренда Apple было учтено, насколько много новых продуктов выпустила в текущем году компания. Её первое место не стало ни для кого сюрпризом. Компания выпустила в этом году два смартфона iPhone следующего поколения, обновила версии обеих моделей iPad, запустила собственную мобильную платёжную систему Apple Pay и вскоре дебютирует на рынке носимых устройств с «умными» часами Watch.
На втором месте находится компания Microsoft, чей бренд Forbes оценил в $63 млрд. Третье место принадлежит поисковому гиганту Google, стоимость бренда которого составила $56,6 млрд.
PHILIPPE HUGUEN/AFP/Getty Images
На четвёртом месте находится компания Coca-Cola, чей бренд оценили в $56,1 млрд. Пятёрку замыкает компания IBM, стоимость бренда которой по оценкам Forbes равна $47,9 млрд. Список самых дорогих брендов мира продолжили McDonald’s (6-е место, стоимость бренда — $39,9 млрд), General Electric (7-е место, $37,1 млрд), Samsung (8-е место, $35 млрд), Toyota (9-е место, $31,5 млрд), Louis Vuitton (10-е место, $29,9 млрд).
Наибольший прогресс продемонстрировала социальная сеть Facebook, чей бренд вырос в цене за год на 74 % до $23,7 млрд, благодаря чему она заняла 18-е место.
Источник
Microsoft обогнала Apple по рыночной капитализации — и снова стала самой дорогой компанией в мире
Microsoft в ходе торгов 29 октября обогнала по рыночной капитализации Apple, которая с 2020 года удерживала титул самой дорогой публичной компании мира.
Акции Microsoft после начала торгов выросли на 1,81% — до $330,32 за одну ценную бумагу, в результате чего общая стоимость компании достигла $2,48 трлн. На рост акций Microsoft повлияли ожидания инвесторов и рекордные финансовые результаты по итогам минувшего квартала — выручка выросла на 22% и достигла $45,3 млрд, а чистая прибыль составила целых $20,5 млрд (48% больше, чем годом ранее). В июне Microsoft преодолела рубеж в $2 трлн капитализации, став второй американской публичной компании, которой это удалось.
Акции Apple, в свою очередь, упали на 2,54%, что снизило ее капитализацию до $2,46 трлн. Что примечательно, Apple тоже установила рекорд по годовой выручке — она превысила $365 млрд, но квартальная выручка оказалась немного ниже ожиданий аналитиков Уолл стрит (впервые с 2016 года).
Остается добавить, что Apple и Microsoft далеко не впервые меняются местами в списке самых дорогих компаний мира — такое уже происходило в 2019 году. Как известно, фондовый рынок изменчив (колебания курса происходят постоянно) и с учетом минимального разрыва, неясно, сможет ли Microsoft надолго удержаться на троне.
К слову, накануне Alphabet (материнский холдинг Google) тоже отчитался о рекордных финансовых показателях, которые превзошли прогнозы аналитиков, и сейчас он находится в шаге от того, чтобы стать третьей американской компанией, достигшей оценки в $2 трлн. Холдингу не хватает «всего» $30 млрд.
Источник
Apple VS Microsoft — что общего и чем отличаются технологические гиганты с точки зрения инвестора
Когда мы вспоминаем самых успешных бизнесменов мира, сразу приходят на ум харизматичные лидеры Стив Джобс и Билл Гейтс — основатели технологических корпораций Apple и Microsoft. Компании заняли ниши на рынке и на протяжении четырех с половиной десятков лет идут «ноздря в ноздрю».
В четверг, 24 июня, Microsoft провела очередную презентацию, на которой официально представила новую версию операционной системы для ноутбуков и компьютеров — Windows 11. Windows 10 вышла ещё в 2015 году.
Ранее, с 7 по 11 июня, состоялась ежегодная Всемирная конференция разработчиков Apple, на которой компания представила новую версию мобильной операционной системы — iOS15.
Finam.ru рассказывает, что общего у технологических гигантов и чем они различаются.
Ровесники — «триллионеры»
Корпорации появились c разницей в один год: Microsoft — 4 апреля 1975 года, а Apple — 1 апреля 1976-го. Apple сразу начала выпускать компьютеры, а Microsoft — операционные системы для компьютеров IBM PC.
Первой на IPO вышла Apple. В 1980 году Стив Джобс заработал на публичном размещении акций компании $217 млн — рекордную сумму с 1956 года, когда на IPO выходил Ford.
IPO Microsoft состоялось в 1986 году и принесло компании более скромные деньги — $61 млн.
Корпорации успели поработать вместе — в 1980-х Microsoft поставляла ПО для Macintosh — легендарного компьютера Apple. А уже в 1988 Apple подала иск к Microsoft за нарушение авторских прав, обвинив компанию в том, что она использовала для ОС Windows 2.0 технологические решения, которые используются в операционной системе компьютеров Apple. Суд длился шесть лет и завершился победой Microsoft.
Дела у корпораций шли совсем по-разному. В 1995 году Билл Гейтс стал богатейшим человеком мира с состоянием $12,9 млрд, а в 1996 году Apple находилась на грани банкротства и вернула в совет директоров Стива Джобса, который сделал компанию снова прибыльной.
В итоге Apple сосредоточилась на мобильном рынке — в 2007 году вышел первый iPhone, который произвел революцию среди мобильных устройств. В 2020 году в мире насчитывалось более 1 млрд iPhone в активном пользовании.
Основу процветания Microsoft составляет софт — число активных устройств, работающих на ОС Windows 10, достигло 1,3 млрд по всему миру.
На сегодняшний день обе корпорации стоят свыше $2 трлн. Капитализация Apple — $2,226 трлн, цена за акцию — $133,41. Капитализация Microsoft — $2,009 трлн, цена за акцию — $266,69.
«Громкая» Apple и «тихая» Microsoft
Корпорации по-разному выглядят в медийном пространстве. Apple чаще появляется в новостях. Позитивно пишут про гаджеты компании. Однако нередко Apple попадает в центр внимания и с антимонопольными разбирательствами и судами.
Недавно в США приняли Антимонопольный закон, задача которого ограничить влияние крупных компаний на рынке. Глава Apple Тим Кук даже пытался убедить в телефонном разговоре Нэнси Пелоси, спикера палаты представителей Конгресса США, в том, что закон принят поспешно и затормозит развитие инноваций. Однако попытки Кука повлиять на принятие Антимонопольного закона в США пока остаются безуспешными. Кроме того, Apple неоднократно обвиняли в злоупотреблении доминирующим положением на рынке и в странах Евросоюза. Недавно антимонопольные регуляторы Германии начали расследование по аналогичному обвинению против Apple.
Евгений Коган, инвестбанкир и профессор ВШЭ, отмечает, что недавно Apple выпустила облигации с шестью разными сроками погашения, самый долгий из которых — 40 лет. По мнению эксперта, стратегия компании занимать много и надолго говорит об уверенности руководства в ее способности расти и развиваться, принося всё больше прибыли.
Microsoft же реже попадает в новостные ленты. Леонид Делицын, аналитик ФГ «ФИНАМ», отмечает, что Microsoft умудряется оставаться в тени шумных разборок с регуляторами, в которые попадают другие корпорации «бигтеха».
«Даже тот факт, что компания совершает сделку по поглощению приблизительно раз в полтора месяца, давно не генерирует каких-нибудь шумных антимонопольных разбирательств. По-видимому, прошлый опыт научил компанию расти, не распугивая другие компании и масс-медиа. Даже Билла Гейтса давно уже никто не видит как олицетворение алчного капиталиста, удушающего любое творческое начинание конкурентов, а про Сатью Наделлу вообще трудно найти негатив в прессе», — подчеркивает аналитик.
Перспективы Apple и Microsoft
Леонид Делицын отмечает, что за год капитализация Apple выросла на 48%, а Microsoft — на 34%. Эксперт говорит, что на акциях Apple можно было заработать, даже купив прошлой осенью по $108-110 за акцию и дождавшись, пока цена вырастет до $134.
«Нет особых сомнений в том, что акции Apple будут стоить дороже $145, а консенсус-прогноз составляет почти $160. Время, когда от компании будут требовать только дивиденды, ещё впереди, пока что можно ожидать рост на 12% за год до $150», — считает Делицын. При этом на рынке с точки зрения аналитических фундаментальных показателей (мультипликаторов) Apple не считается дорогой компанией. «Выручка компании составляет $325 млрд, а мультипликатор EV/Revenue – скромные 7,07. Мультипликатор P/E равен 29,9», — обращает внимание эксперт.
«Microsoft рынок оценивает относительно дороже, с мультипликатором EV/Revenue несколько выше 12. Это, конечно, далеко не те 30+, с которыми оценивают в ходе и после IPO компании, предлагающие облачные платформы (а Microsoft, напомним – входит в тройку крупнейших облачных операторов). Выручка компании составляет $160 млрд – в два раза меньше, чем у Apple. Это приводит к парадоксальному выводу, что продукты и сервисы Apple потребители обожают сегодня, а вот инвесторы верят в более масштабное будущее Microsoft. Сейчас акция стоит $267, наша целевая цена – $292», — говорит Делицын.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Источник