Кто богаче айфон или самсунг

Samsung и Apple забрали себе более 90% всей прибыли на рынке смартфонов. Samsung нарастила показатель почти вдвое

А показатель Apple снизился

Компания Samsung остаётся лидером рынка смартфонов. При этом порой её доля активно снижается, а в этом году можно было бы ожидать этого вдвойне: и из-за не особо удачных флагманов, и из-за пандемии COVID-19.

Что будет с долей Samsung по итогам года, нам ещё предстоит узнать, а сейчас источник, ссылаясь на данные Strategy Analytics, утверждает, что по итогам третьего квартала корейский гигант умудрился почти вдвое нарастить долю прибыли, полученной на рынке смартфонов. Если годом ранее показатель составляет 18,8%, то сейчас он вырос до 32,6%!

Кроме того, что это просто очень впечатляющий рост, это ещё и самый большой показатель для Samsung за последние шесть лет — во втором квартале 2014 года компания забрала себе 37,9% всей прибыли рынка смартфонов.

Впрочем, до Apple ей всё ещё очень далеко, так как купертинский гигант заполучил 60,5% всей прибыли рынка. Правда, показатель за год снизился — ранее он составлял 66,9%.

В итоге на долю Samsung и Apple пришлось 93,1% всей прибыли рынка смартфонов. Но это не значит, что все остальные компании поделили между собой оставшиеся семь процентов. Не стоит забывать, что многие компании на этом рынке убыточны, так что это нужно учитывать.

Источник

Анализ рынка смартфонов в 2020: первая тройка неизменна — Samsung, Huawei и Apple

Уже давно мы не наблюдаем каких-либо изменений в рейтингах самых популярных производителей смартфонов в мире. Пятерка лидеров осталась неизменной.

ComprarAcciones при содействии Omdia полностью проанализировали рейтинги самых популярных производителей смартфонов в 2020 году. Очевидно, на поставки многих повлияла сложная карантинная ситуация в мире. Тень пандемии видно на результатах продаж второго квартала 2020 года. Объем продаж падает, а лидеры становятся все отчетливее: Samsung, Huawei, Apple и Xiaomi. Что касается самой популярной модели телефона, все довольно однозначно: в лидерах так и остается iPhone 11.

Распределения мирового рынка между производителями

Если сравнить второй квартал 2020 года с аналогичным периодом 2019, нельзя не заметить катастрофическое снижение поставок устройств. За 2019 было продано более чем на 75 миллионов смартфонов больше, чем за второй квартал 2020. 370,3 миллиона устройств в 2019 против 294,7 в 2020.

Samsung очень сильно потерял в поставках

Таблица показывает очевидных два лидера – Samsung и Huawei. Доля каждого из них примерно равна 20%, однако, Huawei все-таки реализовал немного больше: 58 миллионов устройств против 54,1 у Samsung. Одновременно с тем, как Huawei практически не сбавил в объемах по сравнению аналогичным периодом в прошлом году, Samsung произвела на 20 миллионов смартфонов меньше.

Apple также практически ничего не потерял: 38,3 миллиона против 38,5 в прошлом году. Доля Apple составляет 13,5%. С данным числом они замыкают тройку лидеров.

Последняя компания, которая сумела преодолеть отметку в 10%, стала Xiaomi с долей в 10,2%. Сразу за ними расположилась компания Oppo. которая сумела обойти Vivo.

IPhone 11 – самый популярный телефон второго квартала

Судя по собранной статистике, iPhone 11 по-прежнему остается безоговорочным лидером. Apple сумели продать их в количестве 37,7 миллиона. Ближайшие их конкуренты – Samsung Galaxy A51 с 11,4 млн и Xiaomi Redmi Note 8 с 11 млн.

Источник

Apple против Samsung по квартальной прибыли: кто победил?

Даже понятие «провал» может быть относительным.

Если сравнивать квартальный отчет компании из Купертино с отчетами конкурентов, то финансовые итоги работы Apple за Q2 2016 не очень похожи на провал. Особенно на фоне конкурентов.

Например, давайте взглянем на результаты Samsung, которая отчиталась в успехах в первом квартале этого года (корейцы ведут учет работы по календарным кварталам, а Apple – по финансовым). Операционная прибыль компании из Кореи в целом равна $5,81 млрд, тогда как мобильный сектор принес ей $3,38 млрд, или 58%.

Читайте также:  Как с помощью айфона измерить уровень кислорода

А теперь сравним «успехи» Samsung с квартальной операционной прибылью Apple в $13,987 млрд. Разница впечатляет, не так ли?

В начале 2014 года мобильный рынок приносил Samsung 70% всех прибылей. (Остальные доходы компания получает от продажи телевизоров, бытовой техники, а также от поставки компонентов вроде дисплеев, процессоров, чипов памяти). При этом самый большой процент прибыли пришелся на дорогие смартфоны — Galaxy S и Note.

Пик продаж Galaxy: 2013 год

В 2014 году в продажу поступил iPhone 6. Это стало настоящей катастрофой для Samsung: прибыли корейцев на мобильном рынке упали на 73,9% в годовом исчислении. С тех пор, как ни старается Samsung, вернуться на прежний уровень доходов не получается. Сейчас производственная прибыль составляет лишь 68% от того, что компания получила за второй квартал 2014 года. И мобильный рынок в Q1 2016 принес Samsung гораздо меньше денег.

За Apple не угнаться

Отчет Apple гласит: производственная прибыль компании за Q2 2016 составила $13,987 млрд. (В годовом исчислении она сократилась на 23,5%.) Говорят, это провал. Причина такого спада — значительное сокращение продаж iPhone в мартовском квартале (наряду со спадом продаж iPad и Mac).

Но все познается в сравнении. Корейцы на мобильном рынке получили прибыль, которая равна всего 24% мобильных прибылей Apple. А ведь Samsung поставила на рынок 81,9 млн смартфонов — в сравнении с поставками iPhone в 51,2 млн единиц товара.

Прогнозы Samsung на следующий, июньский квартал грозят слабым спросом на смартфоны и планшеты («не сезон»). В планах у компании — фокус на глобальном продвижении Galaxy S7. Производитель из Кореи также по-прежнему делает ставки на смартфоны в средней ценовой категории и на недорогие устройства.

Еще руководство Samsung предупредило инвесторов, что им стоит быть готовыми к снижению спроса на планшеты и замедлению роста спроса на смартфоны в сравнении с прошлым годом.

Напомню, что мобильное подразделение Samsung — самый успешный из всех конкурентов Apple на рынке смартфонов и при этом самый крупный производитель смартфонов в мире. [ai]

Роман Юрьев

Дотошный блогер, гаджетоман, лысый и бородатый фитнес-методист. Увлекаюсь технологиями, спортом и диетологией.

Источник

Что случилось с Apple? Samsung впервые за три года обошла ее на важном рынке

Обычно производители смартфонов лидируют по продажам на домашней территории. Уже не раз было доказано, что в Китае доминируют китайские смартфоны, в Корее — корейские, а в США — американские. Это логично, ведь свои устройства часто стоят дешевле, чем импортированные, а еще пользователи любят поддерживать отечественные продукты (но не в России). Именно поэтому, несмотря на то, что Apple занимает всего 10% мирового рынка смартфонов, никого не удивляло, что в США компания была на коне. Так длилось довольно долго, но сейчас Samsung опередила купертиновцев на этом рынке. Ситуацию можно назвать вполне закономерной, но не из-за того, что ”iPhone никому не нужен”, а совсем по другой причине.

Пусть одна компания на первой строчке мирового рейтинга, а вторая — только на четвертой, но именно эти компании исторически противопоставляются друг другу, как основные конкуренты.

Какая компания продает больше всего смарфтонов

Мы уже рассказывали о том, что Samsung после двух относительно провальных кварталов, когда она уступала Huawei, вернула себе лидерство и снова заняла первое место в мире по продажам смартфонов. Произошло это по итогам третьего квартала. В этот же период, как выяснилось, Samsung одержала не менее важную для себя победу, опередив Apple на американском рынке.

Произошло это в первый раз за последние три года. До этого корейцы были впереди в далеком втором квартале 2017 года. Напомню, что это были времена iPhone 7 и Samsung Galaxy S8.

Золотые годы этих смартфонов прошли, но несколько лет назад они были лучшими из лучших.

В отчете отмечается, что за этот период Samsung заняла 33,7% доли рынка в США по сравнению с 30,2% у Apple и 14,7% у LG, занявшей третье место. Конечно, свою роль сыграли и флагманские устройства, такие, как серия Galaxy Note 20 и Galaxy Z Fold 2, но только ими нельзя покорить рынок. Для этого надо, чтобы хорошо продавались именно бюджетные модели, которые являются намного более массовыми.

Читайте также:  Не находит устройство блютуз iphone

Samsung готовится выпустить смартфон с огромной батареей. Почему это тупик

Считать лидерство Samsung чистым не совсем корректно. Ее основные устройства были выпущены раньше, в то время, как iPhone 12 отправили в производство только в четвертом квартале. Получается, что Apple ”воевала” только прошлогодними iPhone 11-ой серии и iPhone SE2. В ”рождественском квартале” ситуация может измениться и, учитывая минимальную разницу между производителями, обратная смена мест не кажется такой маловероятной.

Конкуренты iPhone 12

С другой стороны, у Samsung есть серьезный козырь в лице Galaxy S20 FE, тепло принятый на разных рынках. Он может помочь компании отстоять лидерство. А еще нельзя забывать, что популярная в США OnePlus тоже приготовила во второй половине года сразу четыре новых смартфона, которые уже можно купить относительно недорого тут и которые должны перетянуть на себя немало клиентов у обоих лидеров.

Samsung Galaxy S20 FE еще проявит себя.

Есть еще и ”фактор Huawei”, которая сталкивается со все большими трудностями. Ее клиенты скорее перейдут на Samsung, чем на iPhone. Произойти это может в первую очередь из-за того, что им не придется менять операционную систему.

”Добить” Apple мог бы помочь запуск Samsung Galaxy S21 в этом году. Такие слухи были, но правдой из них оказалось только то, что премьера состоится раньше, чем обычно, но не настолько рано. Целесообразность такого действия можно будет оценить уже по итогам первого квартала 2021 года. Хотя к тому времени слишком многое поменяется и пандемия может еще больше спутать карты.

Samsung, как и Apple, уберет наушники из комплекта Galaxy S21, но даст кое-что получше

Как коронавирус повлиял на смартфоны

Именно коронавирус оказал очень большое влияние на продажи смартфонов в мире. В течение всего года они довольно существенно падали, каждый раз пробивая очередное дно. Связано это было с тем, что производители не могли донести свой продукт до конечного потребителя. Покупая новый дорогой смартфон, сначала его хочется посмотреть поближе, чтобы понимать, насколько он соответствует твоим ожиданиям. Из-за введенных ограничений у людей не было такой возможности и им пришлось покупать или более дешевые устройства, или не покупать вообще, предпочитая переждать этот период.

Во время пандемии нельзя было просто прийти и посмотреть смартфон, чтобы понять, купить его или нет.

Еще одной проблемой стали довольно масштабные сокращения работников, которые просто не могли теперь позволить себе тратить деньги на новые смартфоны. Все это привело не только к падению спроса, но и к его перераспределению. В результате, на первое место вышли компании, которые предлагали более широкий модельный ряд, а не только дорогие флагманские смартфоны.

Кто больше всего выиграл от коронавируса

Сначала среди них были только китайские бренды, быстрее оправившиеся от первой волны пандемии, а чуть позже свои позиции вернула Samsung, у которой тоже есть, что предложить миру. Во многом ее спасли ”региональные” модели для таких стран, как Индия, но и с более дорогими мировыми устройствами у нее все нормально. Посмотрим, что будет дальше. Если у вас уже сейчас есть прогнозы, можете высказывать их тут.

Источник

Корейский гамбит: Samsung догнала Apple по выручке от продаж смартфонов в РФ

Компанию Apple больше нельзя считать безоговорочным лидером на российском рынке смартфонов. По итогам III квартала доля продаж устройств Samsung в денежном выражении сравнялась с выручкой от реализации айфонов и составила 32,8%, а по некоторым данным даже вышла вперед на доли процента. Успеху южнокорейского гиганта способствовали продажи смартфонов со скидками, а также частичное замещение рыночной доли устройств бренда Honor, которые производит Huawei. Продажи последних упали из-за торговой войны между США и Китаем: Google приостановила сотрудничество с китайским производителем, и сервисы компании перестали быть доступны на его смартфонах.

Ноздря в нодзрю

В III квартале доли Apple и Samsung в продажах смартфонов сравнялись и составили по 32,8%, сообщил «Известиям» представитель одного из ритейлеров. Он уточнил: речь о показателях в денежном выражении. В июле и августе доля Apple составила 32,5%, а Samsung – 32,6%, свидетельствуют показатели другого ритейлера. Эти данные — предварительные, консолидированная позиция на данный момент еще не сформирована, поэтому компании предпочли не раскрывать свое название. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин посчитал, что в III квартале доля южнокорейского гиганта в денежном выражении составляла 33,1%, а производителя айфонов — на 0,3% меньше.

Читайте также:  Как зарядить батарею для iphone

При этом показатели продаж смартфонов Honor (производства Huawei) за последние три месяца заметно снизились. Во II квартале компания занимала 17,7% рынка в денежном выражении и 25% в штучном. По предварительным итогам III, предоставленным одним из ритейлеров, доля Honor в денежном выражении уменьшилась до 11,8%, а в натуральном — до 18,3%.

По данным МТС, в III квартале 2020-го в России реализовали 8,7 млн смартфонов — на 7% больше, чем в 2019-м. Выручка составила 154,6 млрд рублей, превысив прошлогоднюю на 20%.

Аттракцион щедрости

Изменения в рейтинге связаны с временным дефицитом смартфонов Honor, а также активной поддержкой своих продуктов со стороны Samsung, считает генеральный директор «МегаФон Ритейл» Андрей Левыкин. В рознице оператора Samsung вышла на первое место, обогнав Honor по объему продаж еще в июне, добавил он.

Высокий спрос на смартфоны Samsung обусловлен рядом маркетинговых акций, которые предоставляли возможность покупателям приобрести устройства по выгодной цене, отметили в «Связном».

В розничной сети «Билайн» (бренд компании «Вымпелком») в III квартале устройства южнокорейского гиганта лидировали по продажам как в денежном, так и в количественном выражении, отметили в пресс-службе оператора.

В последние месяцы Samsung представила сразу несколько новинок, в том числе складные смартфоны Fold, интерес к которым растет, отметили в пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо».

Apple производит качественные, но уже не самые инновационные девайсы. Поэтому вендор так активно развивает свою экосистему, делая упор на смарт-часы, колонки, наушники и другие устройства. Apple не предпринимает сверхусилий для сохранения лидерства. Конкуренты этим пользуются, наращивая свои продажи смартфонов, — считает бизнес-аналитик компании «Марвел-Дистрибуция» Антон Фомин.

У Samsung очень широкий модельный ряд. Южнокорейский производитель предлагает смартфоны во всех ценовых сегментах — от очень дешевых до ультрадорогих, это помогает ему покрывать продажи во всех категориях, отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. К тому же этим летом компания устраивала многочисленные акции с ритейлерами, что и позволило ей нарастить свои продажи, пояснил он.

При этом для Apple лето — не самое лучшее время для продаж, добавил аналитик. Все поклонники «яблочной» продукции ждут презентации новых телефонов, которая традиционно проводится в конце сентября, но в этом году была отложена до середины октября. Кроме того что осенью появляются ожидаемые многими новинки, после их презентации американский производитель снижает цены на предыдущие модели iPhone, пояснил Денис Кусков.

По итогам IV квартала мы, скорее всего, увидим, что Apple снова стала лидером по выручке от продаж смартфонов в России, добавил аналитик. Этому будет способствовать выход новых iPhone, добавил он. 6 октября стало известно, что 13-го числа Apple проведет специальное мероприятие, на котором, по мнению большинства аналитиков, представят новые айфоны с 5G.

Полоса невезения

Доля Huawei просела из-за запрета на использование сервисов Google на их устройствах, что привело к невозможности работы ряда приложений, в том числе банковских. Это позволило другим производителям нарастить свою долю, пояснил независимый эксперт рынка электроники Аркадий Маркарьян. При этом Xiaomi увеличил продажи в среднем сегменте, а Samsung — в нижнем и верхнем.

Главным бенефециаром снижения доли Huawei была не Samsung, а Xiaomi. Устройства этого китайского производителя продавались летом очень хорошо, уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

В Samsung и Xiaomi отказались от комментариев. Apple не ответил на запрос «Известий».

Падение Huawei (и его бренда Honor) было ожидаемым после прекращения сотрудничества компании с Google, сообщил «Известиям» источник в дистрибуторской компании. По информации собеседника «Известий», суммарно Huawei потеряла 10% продаж за последние полгода. И причиной тому стали не только скандальный разрыв, но и проблемы с доступом к компонентной базе, прежде всего к процессорам.

В Huawei отметили, что сфокусировались на расширении своей экосистемы. Помимо смартфонов, ноутбуков и носимых устройств производитель развивает новые для бренда категории — планшеты и роутеры, а также запустил в России платформу Honor choise, прокомментировал «Известиям» президент бренда Honor в России, Турции и странах СНГ Тони Ран.

Без сервисов Google использовать операционную платформу Android затруднительно. В частности, не будут работать push-уведомления в банковских приложениях, пояснил независимый эксперт по мобильным устройствам и гаджетам Вадим Плесский. Китайский вендор постепенно уходит с рынка, что приводит к перераспределению доли Huawei на других крупных игроков: Apple, Samsung и Xiaomi. В обозримом будущем мы можем увидеть и полный уход Huawei с рынка смартфонов, по крайней мере в европейских странах и Америке, считает он.

Источник

Оцените статью