- Gartner: Apple в IV квартале 2020 года продала больше всех смартфонов, по итогам года лидирует Samsung
- Apple наконец победила Samsung на мировом рынке смартфонов
- Компания стала ведущим мировым брендом смартфонов с рекордными продажами iPhone в четвёртом квартале 2020 года
- iPhone обошел все смартфоны Samsung и Huawei в прошлом квартале. Но не все так просто
- Продажи iPhone 2020
- Apple против Samsung
- Лонгриды для вас
- Каких смартфонов было продано больше – iPhone или Samsung Galaxy?
- На рынке смартфонов впервые за 5 лет сменился мировой лидер
- Новый лидер, прежняя стагнация
- Apple
- Samsung
- Huawei
- Xiaomi
Gartner: Apple в IV квартале 2020 года продала больше всех смартфонов, по итогам года лидирует Samsung
Смартфоны Samsung Galaxy S20, S20+, S20 Ultra и iPhone 11, 11 Pro and 11 Pro Max. Источник фото: New Atlas.
22 февраля 2021 года исследовательская компания Gartner опубликовала отчет о количестве проданных в мире смартфонов за IV квартал 2020 года, а также итоговые показатели продаж за весь прошлый год. По сравнению с 2019 годом, мировые продажи смартфонов конечным пользователям упали на 5,4% в четвертом квартале 2020 года, а за весь год рынок просел на 12,5%. Всего производители в 2020 году продали более 1,3 млрд смартфонов, на 200 млн меньше, чем в 2019 году.
В последнем квартале прошлого года Apple смогла обойти по продажам Samsung, но эта компания все еще лидирует на рынке по общим продажам за год.
Последний раз Apple была ведущим производителем смартфонов четыре года назад — в IV квартале 2016 года.
По данным Gartner, Apple продала конечным пользователям в IV квартале 2020 года почти 80 млн смартфонов. Этот показатель у Samsung составляет 62 млн мобильных устройств. Далее идут Xiaomi, которая продала 43 млн гажетов, а также OPPO и Huawei — по 34 млн проданных смартфонов.
Итоговая таблица продаж смартфонов за IV квартал 2020 года (в тыс. штук).
По итогам года лидером продаж остается Samsung, которая продала 253 млн смартфонов, на втором месте Apple с почти 200 млн реализованных мобильных устройств. На третьем месте компания Huawei, которая потеряла продажи из-за американских санкций и отключения доступа своим новым смартфонам к сервисам Google. Этот производитель смог продать 182 млн смартфонов. У Xiaomi четвертое место с 145 млн, OPPO пятая с 111 млн. Эти пять производителей смогли занять в 2020 году 66 % рынка смартфонов.
Итоговая таблица продаж смартфонов за 2020 год (в тыс. штук).
Apple и Xiaomi единственные компании, которые в 2020 году смогли продать больше смартфонов по сравнению с 2019 годом.
По информации Financial Times, пользователи выбрали Apple из-за удачного запуска iPhone 12 с 5G, также многие покупатели в прошлом году массово обновляли свои старые смартфоны. Эксперты издания считают, что Apple продолжит лидировать по продажам как в первом квартале 2021 года, так и в последующие месяцы.
В конце января этого года Apple заявила о миллиарде активных iPhone по всему миру. Общее количество различных активных (взаимодействовших с сервисами Apple в течение последних 90 дней) устройств Apple на начало 2021 года составляло 1,65 млрд.
В феврале Huawei объявила о запуске проекта по разработке и внедрению технологий искусственного интеллекта для обслуживания свиноводческих ферм. Так компания пытается адаптироваться к американским санкциям, которые запрещают ей доступ к жизненно важным компонентам и системам.
Источник
Apple наконец победила Samsung на мировом рынке смартфонов
Компания стала ведущим мировым брендом смартфонов с рекордными продажами iPhone в четвёртом квартале 2020 года
Компания Apple опередила Samsung и стала ведущим мировым брендом смартфонов на фоне рекордных объёмов продаж смартфонов iPhone. Компания продемонстрировала огромный скачок в последнем квартале прошлого года, тогда как позиции Huawei сильно ослабли.
Согласно данным Counterpoint Research, в предыдущем квартале поставки смартфонов iPhone увеличились на 22%. Всплеск обусловлен выходом линейки iPhone 12, которая поддерживает сети пятого поколения. Также не падают продажи предыдущих моделей, спрос на которые стабилен после снижения цен.
Компания отгрузила 90 млн смартфонов и заняла более 23% рынка. Аналитики отмечают, что Apple усилила свои позиции в премиальном сегменте смартфонов Китая. По словам генерального директора Apple Тима Кука (Tim Cook), два из трёх самых продаваемых премиальных смартфонов в Китае выпущены Apple.
Второе место по итогами квартала заняла компания Samsung, получившая около 19% рынка. Третье место досталось Xiaomi, следом идут Oppo и Vivo, занявшие четвёртое и пятое места соответственно. Компания Huawei опустилась на 6 место.
Если же рассматривать результаты за год, то здесь лидирует Samsung, второе место у Apple, третье занимает Huawei, далее идут Xiaomi, Oppo, Vivo и Realme. Последняя была самым быстрорастущим брендом в прошлом году.
Данные Counterpoint Research в целом сходятся с подсчётами другой аналитической компании IDC, которые мы уже публиковали.
Источник
iPhone обошел все смартфоны Samsung и Huawei в прошлом квартале. Но не все так просто
Между производителями смартфонов постоянно идет война за долю на рынке, и за последние несколько лет тройка лидеров не меняется — это Apple, Samsung и Huawei, причем последней пока так и не удалось завоевать первое место, несмотря на амбициозные планы (а после скандала с Google сделать это стало еще сложнее). Но вот Samsung в четвертом квартале 2018 года удалось потеснить своего «яблочного» конкурента по показателю продаж смартфонов. Как выяснилось, Apple вернула себе первое место в прошлом квартале, однако и здесь все не так просто.
iPhone стал рекордсменом квартала, но не года
Согласно новому отчету Strategy Analytics, поставки iPhone за четвертый квартал прошлого года составили 70,7 миллиона устройств, что немного превышает ожидаемые от Samsung 68,8 миллионов проданных смартфонов. Таким образом, Apple заняла первое место с 19% мирового рынка смартфонов, в то время как Samsung заняла второе место, оставшись на прежнем уровне — 18%. Huawei опустился до 15% и остался третьем месте. Годовой объем поставок смартфонов в 2019 году составил 1,4 миллиарда устройств.
Продажи iPhone 2020
Исследовательские фирмы вынуждены самостоятельно оценивать мировые продажи смартфонов, поскольку Apple прекратила отчитываться о количестве проданных iPhone в январе 2019 года. Samsung поступает хитрее — она просто приводит общее количество проданных телефонов, которое включает и смартфоны, и другие устройства из мобильной категории.
iPhone 11 был самым продаваемым смартфоном по итогам каждой недели в течение квартала. Apple сообщила о прибыли в 22,2 миллиарда долларов при доходе в 91,8 миллиарда долларов, что сделало последний квартал лучшим в истории компании по уровню доходов и прибыли. Между тем, Samsung на этой неделе сообщила о 38-процентном снижении чистой прибыли. Корейская компания достигла роста в своем мобильном бизнесе, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать снижение доходов других подразделений — в основном, из-за падения цен на микросхемы памяти.
Читайте также — Samsung требует у Apple штраф за низкие продажи iPhone
В то же время, если сравнивать годовые показатели, Apple остается на третьем месте по итогу 2019 года, уступив Samsung и Huawei. Да, компания оказалась лучшей по итогам прошлого квартала, однако совокупные продажи iPhone за 2019 год все же оказались ниже, чем у конкурентов. Аналитики считают, что для новых рекордов продаж компании необходимо выпустить обновленную линейку бюджетных iPhone — это поможет ей конкурировать в среднем ценовом сегменте. А вы думаете, это изменит ситуацию? Поделитесь мнением в нашем Telegram-чате.
Apple всех сделала по результатам квартала, но по итогам года проиграла
Apple против Samsung
Отчеты показывают, что люди покупают меньше смартфонов по ряду причин. Apple играет в «высшей лиге» и выпускает смартфоны в районе отметки в 1 000 долларов — чтобы увеличить спрос, компания иногда идет навстречу покупателям и снижает цены на iPhone. Замедление роста означает необходимость получения большего дохода от наиболее лояльных пользователей, чтобы таким образом увеличить общую среднюю цену продажи устройства (ASP).
А вот Samsung уже давно играет в среднем звене — там, где она сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких компаний, как Xiaomi, Oppo, Huawei и других. И снижать цену ей на самом деле некуда: в бюджетном сегменте конкурентов еще больше.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
По слухам, Apple уже давно ищет, чем бы ей заменить iPhone. Вариантов на самом деле не так уж и много: сервисы, носимая электроника. Вот только они повязаны на iPhone и не смогут нормально работать без него. Значит, нужно что-то другое
Нужно ли носить iPhone в чехле — этот вопрос волнует всех с момента выхода iPhone. Рассуждаем о том, нужны ли чехлы, почему iPhone в чехле такой неудобный и какие чехлы лучше всего использовать
iOS так устроена, что ее лучше не кастомизировать собственными примочками. Зачем? В ней и так все идеально!
dazzlebrunet, Разница в том, что это не дом, машина и не самолёт, а телефон. Сяоми куда доспнее Айфона, особенно с алика. У меня на работе очень мало людей с Айфона и и почти у всех сяоми, а это Подмосковье… В регионах так айфонов куда меньше. Как меня заколебалась стандартная мелодия сяоми…
Источник
Каких смартфонов было продано больше – iPhone или Samsung Galaxy?
Один из интересных вопросов, которым часто задаются пользователи продукции Apple и Samsung, – каких гаджетов было продано больше – смартфонов iPhone и устройств популярной линейки Galaxy. Аналитический обозреватель Тэвис МакКурт дал однозначный ответ.
Согласно опубликованому на сайте эксперта отчету, Apple продает 1,7 смартфона iPhone на каждый аппарат Samsung Galaxy. Для вычисления этого показателя, аналитик использовал официальные данные, публикуемые американской и корейской корпорациями на протяжении последних трех лет.
«По нашим оценкам, Apple продала в общей сложности около 219 миллионов iPhone 4, 4S и 5 (статистика не включает продажи оригинального iPhone, iPhone 3G и 3GS, так как iPhone 4 вышел в июне 2010 года) против 131 миллионов Galaxy за тот же период. В расчетах учитывались телефоны Samsung Galaxy серий S и Note со времени запуска первого устройства в июне 2010 года», – пишет МакКурт в отчете.
Данные охватывают период с июня 2010 года, когда Samsung представила свой первый Galaxy-смартфон, по декабрь 2012 года. По сведениям аналитика, корейская компания реализовала 131 миллионов устройств линейки Galaxy, когда продажи Apple составили 219 миллионов iPhone.
Как отмечает The Wall Street Journal, купертинская корпорация расскажет о своих достижениях за первый квартал 2013 финансового года на специальной пресс-конференции, которая пройдет в среду, 23 января.
Источник
На рынке смартфонов впервые за 5 лет сменился мировой лидер
Новый лидер, прежняя стагнация
Согласно данным глобального мониторинга IDC, компания Apple по итогам IV квартала 2019 г. показала максимальные объемы продаж смартфонов в количестве 73,8 млн штук, заняв таким образом 20,0% глобального рынка и впервые за много лет сместив с первой строчки традиционного лидера – компанию Samsung.
Последний раз что-то похожее происходило на глобальном рынке смартфонов пять лет назад, когда, согласно данным Gartner, продажи смартфонов Samsung за IV квартал 2014 г. снизились до 73 млн штук, в то время как продажи смартфонов Apple выросли сразу на 49% до 74,8 млн штук.
В сумме по итогам всего 2019 г. Samsung смогла сохранить первое место с объемом поставок в 295,7 млн штук и долей рынка 21,6%. Более того, Apple с продажами 191,0 млн смартфонов и долей рынка 13,9% по итогам 2019 г. пришлось довольствоваться лишь третьим местом, уступив второе китайской Huawei с продажами 240,6 млн смартфонов и долей рынка 17,6%.
По итогам IV квартала 2019 г. поставщики отгрузили 368,8 млн смартфонов. Это на 2,9% больше, чем в предыдущем квартале, однако на 1,1% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Суммарные показатели за весь 2019 г. продемонстрировали снижение глобальных продаж до 1371,0 млн смартфонов, что на 2,3% меньше, чем за 2018 г.
По мнению аналитиков IDC, вялые продажи смартфонов отчасти связаны со слабым спросом в Китае, где потребители питают надежды на скорое появление недорогих 5G-моделей на фоне увеличения покрытия сетей 5G.
«2019 стал третьим подряд годом снижения глобальных продаж, даже несмотря на появление нового рынка 5G и поставки смартфонов с новыми технологиями, включая складные модели. Четвертый квартал 2019 года оказался успешным для некоторых лидером – таких как Apple, Xiaomi и OPPO, главным образом, за счет новинок, снизив влияние слабых продаж в Китае. Xiaomi и OPPO показали хорошие результаты в Индии и набирают обороты в Западной Европе – по аналогии с успехом Huawei несколько лет назад. Apple показала хорошие результаты на рынке США, где ее рыночная доля в четвертом квартале выросла на 50%. На перспективу модели 5G – точнее, доступные смартфоны 5G, должны стать катализатором продаж 2020 года чтобы избежать продолжения трехлетнего спада», – отметил Энтони Скарселла (Anthony Scarsella, менеджер по исследованиям IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker.
Apple
Продажи смартфонов Apple iPhone по предварительным итогам IV квартала 2019 г. достигли 73,8 млн, показав прирост 7,9% год к году. Рекордные показатели и первое место в мировом квартальном рейтинге поставщиков обеспечил высокий спрос на продукцию Apple в сезон праздников.
Наиболее высокий спрос на семейство новинок iPhone 11 показали регионы с высокой покупательской способностью – такие как США и Европа, в то время как спрос на iPhone XR оставался высоким во всем мире.
По данным самой Apple, iPhone 11 оставался самой продаваемой моделью на протяжении всех недель декабря, а три новые модели новейшей серии показали лучшие продажи в течение всего квартала. Несмотря на высокую цену iPhone 11, свое дело сделали промо-акции, доступность смартфону обеспечили многочисленные финансовые предложения по рассрочке.
По мнению аналитиков IDC, слухи о грядущем запуске нового «бюджетного» iPhone SE могут обеспечить Apple дополнительный рост доли на рынке за счет спроса на развивающихся рынках, особенно если цена будет достаточно привлекательной для покупателей с ограниченным бюджетом.
Samsung
Для Samsung, достигшей пиковых продаж в III квартале 2019 г., потеря лидерства в пользу Apple оказалась в некотором смысле неожиданностью, поскольку продажи популярной серии смартфонов Galaxy A были достаточно высоки.
Компания | Объем поставок, IV кв. 2019, млн | Рыночная доля, IV кв. 2019 | Объем поставок, IV кв. 2018, млн | Рыночная доля, IV кв. 2018 | Динамика, год к году |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 73,8 | 20,0% | 68,4 | 18,3% | 7,9% |
Samsung | 69,4 | 18,8% | 70,3 | 18,8% | -1,2% |
Huawei | 56,2 | 15,2% | 60,5 | 16,2% | -7,1% |
Xiaomi | 32,8 | 8,9% | 25 | 6,7% | 31,1% |
OPPO | 30,6 | 8,3% | 29,3 | 7,9% | 4,2% |
Остальные | 106 | 28,7% | 119,5 | 32,0% | -11,3% |
Всего | 368,8 | 100,0% | 373,1 | 100,0% | -1,1% |
Источник: IDC Quarterly Mobile Phone Tracker, К4 2019
В IDC считают, что замедление продаж смартфонов Samsung обусловлено меньшим числом анонсов новинок, замедлением продаж 5G-новинок на рынке Южной Кореи и слишком медленным стартом 5G на глобальном рынке.
Аналитики IDC прогнозируют рост продаж смартфонов Samsung после ожидаемого в феврале анонса новой серии Galaxy S и новой складной модели Galaxy Fold. В IDC также ожидают появления 5G-смартфонов в серии Galaxy A, более доступных по цене по сравнению с флагманскими 5G-моделями серий S и Note.
Huawei
Huawei значительно нарастила складские запасы в III квартале, что принесло ожидаемое снижение в IV квартале 2019 г., считают в IDC. Одним из ограничивающих факторов, мешающих росту рыночной доли компании, также является высокая цена на модели серии Mate 30.
Компания | Объем поставок, 2019, млн | Рыночная доля, 2019 | Объем поставок, 2018, млн | Рыночная доля, 2018 | Динамика, год к году |
---|---|---|---|---|---|
Samsung | 295,7 | 21,6% | 292,2 | 20,8% | 1,2% |
Huawei | 240,6 | 17,6% | 206 | 14,7% | 16,8% |
Apple | 191 | 13,9% | 208,8 | 14,9% | -8,5% |
Xiaomi | 125,6 | 9,2% | 119,1 | 8,5% | 5,5% |
OPPO | 114,3 | 8,3% | 113,3 | 8,1% | 0,9% |
Остальные | 403,6 | 29,4% | 463,2 | 33,0% | -12,9% |
Всего | 1 371 | 100,0% | 1 402,6 | 100,0% | -2,3% |
Источник: IDC Quarterly Mobile Phone Tracker, К4 2019
Тем не менее, китайские партнеры по канальным продажам по-прежнему с удовольствием работают с Huawei как с наиболее раскрученным местным брендом. Однако за пределами Китая у Huawei по-прежнему проблемы. Несмотря на запуск серии Mate 30 в некоторых странах, таких как Малайзия и Сингапур, отсутствие мобильных сервисов Google по-прежнему сказывается на продажах телефонов Huawei.
«Для Huawei и дальше все будет непросто, особенно с учетом незавершившейся торговой войны и новой неопределенности из-за коронавируса в провинции Ухань, который, впрочем, потенциально может оказать неблагоприятное воздействие не только на Huawei, но и на всех игроков рынка, взаимодействующих с китайской цепочкой поставок смартфонов», – сказала Мелисса Чау (Melissa Chau), младший научный директор IDC Worldwide Mobile
Xiaomi
Международная экспансия Xiaomi ознаменовалась тем, что по итогам IV квартала 2019 г. компания второй квартал подряд оставалась крупнейшим поставщиком смартфонов в Индии. Этому способствовал рост онлайн-продаж, продолжающаяся популярность моделей Redmi 8 и Note 8, а также высокие продажи в сезон индийского праздника Дивали.
Сейчас у Xiaomi обостряется конкуренция с Realme – как в Индии, так и в Индонезии. Компания уже представила в Китае свою новинку CC9 Pro с камерой 108 МП, однако низкая маржинальность и слабая поддержка в канале пока что мешают Xiaomi приблизиться к рыночной доле Huawei.
OPPO продолжает расширение присутствия за пределами китайского рынка, и впервые за квартал компания продала на внутреннем рынке менее 50% своих смартфонов. Компания использовала серию A поддержки квартальных продаж в Китае и представила модель A11 с камерой Quad для наращивания продаж в бюджетном сегменте и присоединилась к конкурентной гонке за долю китайского рынка 5G-смартфонов с серией Reno 3.
Сдерживающими факторами OPPO оказались общее замедление рынка и активность повлияли Huawei. В Индии OPPO продолжила усиление премиального имиджа своего бренда за счет активного продвижения серии Reno в ценовой категории $400-600, где OnePlus имеет сильные позиции. В Индонезии, где OPPO планирует расширить свое производство, спрос на смартфоны Reno был низким, поскольку бренд OPPO чаще всего ассоциируется у покупателей со среднеценовым сегментом.
Источник