Кто больше всех покупает iphone

Российские продажи iPhone впервые обошли все остальные бренды вместе взятые

Провальный квартал, неудачный год

Российский рынок смартфонов завершил IV квартал 2020 г. полным провалом – как по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так и в плане низкой активности праздничных продаж. Об этом CNews рассказали в российском представительстве International Data Corporation (IDC) со ссылкой на данные ежеквартального отчета IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker.

Так, по итогам квартала было продано всего 7,902 млн смартфонов. Это на одну пятую меньше, чем в IV квартале 2019 г., который в свое время показал 20% прирост к 2018 г. В стоимостном выражении выручка рынка за последний квартал 2020 г. составила $2,247 млрд (без учета НДС).

По итогам всего 2020 г. российские продажи смартфонов составили только 30,376 млн устройств, что в штучном выражении на 7,6% меньше, чем 32,9 млн штук, проданных в 2019 г. В IDC отмечают, что это наименьший объем поставок с 2017 г. В денежном выражении за 2020 г. рынок потерял 8,5% по сравнению с $7,9 млрд выручки, полученной за весь 2019 г.

По итогам последнего квартала 2020 г. Apple за счет удачного запуска новых моделей iPhone смогла значительно нарастить объемы поставок в штучном выражении и забрала у Xiaomi вторую позицию в рейтинге лидеров российского рынка. В деньгах Apple за отчетный квартал и вовсе продемонстрировала рекордные показатели, впервые в России опередив по объему выручки все остальные бренды в совокупности.

Причины и следствия

Для российского рынка смартфонов 2020 г. оказался щедрым на испытания. Так, обвал рынка начался уже в I квартале – еще до ввода режима самоизоляции в связи с пандемией COVID-19. Как ранее сообщал CNews со ссылкой на данные IDC, по итогам I квартала 2020 г. в России было продано 6,569 млн смартфонов, что на 4% меньше чем 6,831 млн за аналогичный период 2019 г. Квартальный объем рынка в деньгах составил $1,55 млрд, что существенно меньше $1,7 млрд за первую четверть 2019 г.

Отрицательная динамика наблюдалась на российском рынке смартфонов и во II квартале 2020 г., как в денежном, так и в количественном выражении. Как сообщал CNews, IDC оценила объем квартальных продаж в России в 6,48 млн смартфонов (-11,5% год к году) на сумму $1,27 млрд (-22,4% год к году). Именно на этот период пришелся неоднократно продлевавшийся режим самоизоляции, который значительно ударил по доходам россиян.

Лишь в III квартале 2020 г. на российском рынке смартфонов наблюдалось определенное оживление, которое аналитики IDC связывали со значительным увеличением спроса на модели массового и среднего ценового сегментов. По итогам III квартала в Россию было поставлено 9,429 млн смартфонов (+10% год к году) на сумму $2,191 млрд (сопоставимо в валюте, несмотря на снижение курса рубля за год).

Росту рынка также способствовали рекордные поставки Samsung – до 3,9 млн смартфонов за квартал, что стало рекордом компании после 2013 г., а также предложения Xiaomi, которая нарастила за квартал свою долю до 22,6% в штучном выражении и вышла на второе место на российском рынке.

«Всплеск продаж смартфонов быстро пошел на убыль после сентября, – отметила Ольга Агапова, старший аналитик IDC в России. – В четвертом квартале уже было не так много предложений, к тому же сильно сократились поставки брендов Huawei и Honor».

Предсказуемая смена лидеров

Значительное увеличение доли Apple на российском рынке смартфонов было в целом предсказуемо за счет осеннего запуска продаж новой линейки iPhone 12. Это позволило компании по итогам IV квартала 2020 г. занять 19,1% российского рынка в штучном выражении, что для Apple является лучшим результатом с начала 2018 г. В целом, отмечают в IDC, продажи новых iPhone 12 обеспечили бренду около половины квартальной выручки.

Samsung и Xiaomi, показавшие внушительные объемы поставок в III квартале, не смогли воспользоваться ослаблением рынка, хотя Samsung по итогам IV квартала 2020 г. осталась лидером российского рынка смартфонов по объему поставок в штучном выражении – причем, с большим отрывом.

В IDC отмечают высокий спрос на протяжении всего 2020 г. на смартфоны с большими диагоналями экранов. Так, модели с диагональю 6,5 дюймов и более по итогам IV квартала смогли занять почти половину российского рынка смартфонов, хотя годом ранее их доля не превышала четверти. Аналитики также отмечают, что наличие четырех основных камер также становится стандартной практикой для многих смартфонов.

Читайте также:  Выход нового по для айфона

Наиболее популярным смартфоном 2020 г. в России аналитики IDC назвали Samsung Galaxy A51 за хорошее соотношение цены и качества. По их словам, успешные продажи Galaxy A51 подтверждают мнение о том, российские потребители стремятся купить смартфон с хорошими характеристиками по среднерыночной цене. В IV квартале 2020 г. смартфон Samsung Galaxy A51 был доступен в российской рознице в среднем по цене порядка $219 (без НДС) за младшую версию.

По итогам всего 2020 г. на линейку Apple iPhone 12 пришлось почти три четверти всех поставленных в Россию смартфонов с поддержкой мобильных сетей 5G. Для использования возможностей 5G-смартфонов российским пользователям придется подождать по меньшей мере два-три года до запуска сетей пятого поколения, отмечают в IDC.

Прогноз на ближайший год

В 2021 г. аналитики IDC считают вероятным слабое развитие рынка смартфонов в России. Среди очевидных предпосылок такого прогноза – продолжающееся снижение реальных доходов россиян с одной стороны, дефицит микропроцессоров и повышение логистических издержек у производителей смартфонов, с другой стороны. В конечно итоге проблемы вендоров могут закончится повышением цен на смартфоны, отмечают в IDC.

Источник

Продажи iPhone достигли максимума за всю историю Apple. Куда дальше?

Долгое время рекордным кварталом по продажам iPhone для Apple был период, когда компания начала продавать iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Первая радикальная смена дизайна со времен iPhone 4 пришлась пользователям по вкусу, и телефоны буквально сметали с прилавков. iPhone X тоже пользовался популярностью, но не смог переплюнуть успех «шестёрок». Однако в последнем квартале 2020 года Apple все же смогла превзойти свой же рекорд и продала самое большое количество iPhone в истории.

Это заслуга не только iPhone 12

Продажи iPhone в 2020 году

Сама Apple, как обычно, не сообщила точные данные по продажам iPhone (хотя могла бы и похвастаться таким успехом), но аналитики из IDC быстро все подсчитали. Вчера Apple сама раскрыла, сколько заработала на айфонах в четвертом квартале 2020 года, и экспертам осталось только воспользоваться своими источниками и полученной информацией, чтобы выяснить количество проданных iPhone за этот период.

По данным аналитиков, оно превысило 90 миллионов телефонов. Всего за 3 месяца!

Это действительно рекордные значения, которых ранее не достигала не только Apple, но и не один производитель смартфонов в мире. Другие аналитики из Canalys и Counterpoint тоже выложили свой расчёт касательно продаж айфонов, но у них данные чуть скромнее — 81,8 миллиона и 81,9 миллиона устройств соответственно. Как бы то ни было, это все равно рекордный показатель, и все эксперты сошлись на том, что iPhone 12 стал хитом продаж.

Конечно, не все из 90 миллионов проданных телефонов — представители линейки iPhone 12. Аналитики отметили, что очень большой популярностью продолжает пользоваться iPhone 11. Также есть информация, что немалая часть телефонов была продана на развивающихся рынках. К ним эксперты в частности относят Индию, Бразилию и Россию.

Самый популярный телефон в мире

Canalys также опубликовали сводные данные по всем производителям смартфонов за четвёртый квартал 2020 года. По их данным, Samsung смогла отгрузить 62 миллиона телефонов, Xiaomi — 43.4 миллиона устройств, а следом за ними идут Oppo, Vivo и остальные производители. Отрыв Apple от конкурентов поражает, она уступает только категории «Прочие», куда входят сотни, а то и тысячи брендов смартфонов.

Топ самых продаваемых брендов смартфонов

В то же время нельзя не отметить, что если сравнить годовую динамику продаж, лучше всех дела обстоят у Xiaomi — +31% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года. Apple тоже в плюсе, но всего на 4%, а Samsung вообще близка к тому, чтобы отдать второе место Xiaomi.

В течение более пяти лет — даже в условиях изменений на рынке беспроводной связи и в мировой экономике — на рынке смартфонов остается неизменным одно: Apple постоянно занимает первое или второе место в мировом рейтинге телефонов. Успех Apple является результатом ее стратегии предложить покупателям относительно немного моделей. Это позволило компании сосредоточить свои усилия на небольшом количестве продуктов, которые предназначены для широкого круга потребителей и продаются в чрезвычайно больших объемах, — говорится в отчете аналитиков.

Стоит ли покупать iPhone 11 в 2021 году

После выхода iPhone 12 цена на iPhone 11 несколько упала, и этот телефон стал еще более привлекательным для многих покупателей. Но не устареет ли он? iPhone 11 — это довольно доступный смартфон (особенно сейчас), с флагманскими характеристиками и прекрасной камерой. Такие компромиссы, как большие рамки вокруг дисплея и относительно небольшое разрешение сейчас не играют большой роли при выборе смартфона. В прошлом году у Apple был период, когда она даже не успевала за спросом на эту модель.

Читайте также:  Iphone 12 облазит краска

Учитывая разницу в цене с флагманской моделью, iPhone 11 является хорошим выбором. Apple до сих пор поддерживает первый iPhone SE 2016, так что можно не беспокоиться о том, что iPhone 11 вдруг окажется неактуальным. А какой iPhone купили себе вы и почему? Расскажите в комментариях или можете поделиться своей историей в нашем чате.

Источник

В каких странах мира iPhone продается лучше всего?

Жителям нашей страны наверняка кажется, что россияне покупают очень много «айфонов» и соответственно играют большую роль в бизнесе Apple. На самом деле это не так — российский рынок iPhone составляет 1% от мирового. А какие страны играют для главного бизнеса Apple ключевую роль?

Читатели, которые следят за Apple-новостями, наверняка знают, что рынок Китая имеет для компании первостепенное значение. Последние годы он и правда рос стремительными темпами, обеспечивая Apple рекордные продажи, и сегодня является вторым по значимости после США. Но в 2016 году продажи iPhone здесь впервые сократились — китайцы всё чаще выбирают не дорогие смартфоны Apple а гораздо более дешевые аналоги от Huawei, Oppo и Vivo. В 2017 году, полагают аналитики UBS и Gartner, интерес к iPhone в Поднебесной будет только падать (хотя и не так быстро, как раньше).

ПО ТЕМЕ:

В США, наоборот, текущий год обещает стать для Apple и iPhone гораздо более благоприятным. Если в 2016 г. продажи «яблочного» смартфона сократились с 70,3 млн штук и 62,9, то в 2017-м они практически вернутся на прежний уровень -по предварительным данным, они составят 69,3 млн штук.

Интерес к iPhone вырастет и во всех других регионах — Европе (на 2,2 процента), Японии (+ 0,7%) и в остальных странах мира (+3,9%). Причина очевидна — в 2017 году iPhone исполнится 10 лет, и осенью компания наверняка представит по-настоящему интересный «яблочный» флагман.

Источник

На рынке смартфонов впервые за 5 лет сменился мировой лидер

Новый лидер, прежняя стагнация

Согласно данным глобального мониторинга IDC, компания Apple по итогам IV квартала 2019 г. показала максимальные объемы продаж смартфонов в количестве 73,8 млн штук, заняв таким образом 20,0% глобального рынка и впервые за много лет сместив с первой строчки традиционного лидера – компанию Samsung.

Последний раз что-то похожее происходило на глобальном рынке смартфонов пять лет назад, когда, согласно данным Gartner, продажи смартфонов Samsung за IV квартал 2014 г. снизились до 73 млн штук, в то время как продажи смартфонов Apple выросли сразу на 49% до 74,8 млн штук.

В сумме по итогам всего 2019 г. Samsung смогла сохранить первое место с объемом поставок в 295,7 млн штук и долей рынка 21,6%. Более того, Apple с продажами 191,0 млн смартфонов и долей рынка 13,9% по итогам 2019 г. пришлось довольствоваться лишь третьим местом, уступив второе китайской Huawei с продажами 240,6 млн смартфонов и долей рынка 17,6%.

По итогам IV квартала 2019 г. поставщики отгрузили 368,8 млн смартфонов. Это на 2,9% больше, чем в предыдущем квартале, однако на 1,1% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Суммарные показатели за весь 2019 г. продемонстрировали снижение глобальных продаж до 1371,0 млн смартфонов, что на 2,3% меньше, чем за 2018 г.

По мнению аналитиков IDC, вялые продажи смартфонов отчасти связаны со слабым спросом в Китае, где потребители питают надежды на скорое появление недорогих 5G-моделей на фоне увеличения покрытия сетей 5G.

«2019 стал третьим подряд годом снижения глобальных продаж, даже несмотря на появление нового рынка 5G и поставки смартфонов с новыми технологиями, включая складные модели. Четвертый квартал 2019 года оказался успешным для некоторых лидером – таких как Apple, Xiaomi и OPPO, главным образом, за счет новинок, снизив влияние слабых продаж в Китае. Xiaomi и OPPO показали хорошие результаты в Индии и набирают обороты в Западной Европе – по аналогии с успехом Huawei несколько лет назад. Apple показала хорошие результаты на рынке США, где ее рыночная доля в четвертом квартале выросла на 50%. На перспективу модели 5G – точнее, доступные смартфоны 5G, должны стать катализатором продаж 2020 года чтобы избежать продолжения трехлетнего спада», – отметил Энтони Скарселла (Anthony Scarsella, менеджер по исследованиям IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker.

Apple

Продажи смартфонов Apple iPhone по предварительным итогам IV квартала 2019 г. достигли 73,8 млн, показав прирост 7,9% год к году. Рекордные показатели и первое место в мировом квартальном рейтинге поставщиков обеспечил высокий спрос на продукцию Apple в сезон праздников.

Читайте также:  Хороший клинер для айфон

Наиболее высокий спрос на семейство новинок iPhone 11 показали регионы с высокой покупательской способностью – такие как США и Европа, в то время как спрос на iPhone XR оставался высоким во всем мире.

По данным самой Apple, iPhone 11 оставался самой продаваемой моделью на протяжении всех недель декабря, а три новые модели новейшей серии показали лучшие продажи в течение всего квартала. Несмотря на высокую цену iPhone 11, свое дело сделали промо-акции, доступность смартфону обеспечили многочисленные финансовые предложения по рассрочке.

По мнению аналитиков IDC, слухи о грядущем запуске нового «бюджетного» iPhone SE могут обеспечить Apple дополнительный рост доли на рынке за счет спроса на развивающихся рынках, особенно если цена будет достаточно привлекательной для покупателей с ограниченным бюджетом.

Samsung

Для Samsung, достигшей пиковых продаж в III квартале 2019 г., потеря лидерства в пользу Apple оказалась в некотором смысле неожиданностью, поскольку продажи популярной серии смартфонов Galaxy A были достаточно высоки.

Компания Объем поставок, IV кв. 2019, млн Рыночная доля, IV кв. 2019 Объем поставок, IV кв. 2018, млн Рыночная доля, IV кв. 2018 Динамика, год к году
Apple 73,8 20,0% 68,4 18,3% 7,9%
Samsung 69,4 18,8% 70,3 18,8% -1,2%
Huawei 56,2 15,2% 60,5 16,2% -7,1%
Xiaomi 32,8 8,9% 25 6,7% 31,1%
OPPO 30,6 8,3% 29,3 7,9% 4,2%
Остальные 106 28,7% 119,5 32,0% -11,3%
Всего 368,8 100,0% 373,1 100,0% -1,1%

Источник: IDC Quarterly Mobile Phone Tracker, К4 2019

В IDC считают, что замедление продаж смартфонов Samsung обусловлено меньшим числом анонсов новинок, замедлением продаж 5G-новинок на рынке Южной Кореи и слишком медленным стартом 5G на глобальном рынке.

Аналитики IDC прогнозируют рост продаж смартфонов Samsung после ожидаемого в феврале анонса новой серии Galaxy S и новой складной модели Galaxy Fold. В IDC также ожидают появления 5G-смартфонов в серии Galaxy A, более доступных по цене по сравнению с флагманскими 5G-моделями серий S и Note.

Huawei

Huawei значительно нарастила складские запасы в III квартале, что принесло ожидаемое снижение в IV квартале 2019 г., считают в IDC. Одним из ограничивающих факторов, мешающих росту рыночной доли компании, также является высокая цена на модели серии Mate 30.

Компания Объем поставок, 2019, млн Рыночная доля, 2019 Объем поставок, 2018, млн Рыночная доля, 2018 Динамика, год к году
Samsung 295,7 21,6% 292,2 20,8% 1,2%
Huawei 240,6 17,6% 206 14,7% 16,8%
Apple 191 13,9% 208,8 14,9% -8,5%
Xiaomi 125,6 9,2% 119,1 8,5% 5,5%
OPPO 114,3 8,3% 113,3 8,1% 0,9%
Остальные 403,6 29,4% 463,2 33,0% -12,9%
Всего 1 371 100,0% 1 402,6 100,0% -2,3%

Источник: IDC Quarterly Mobile Phone Tracker, К4 2019

Тем не менее, китайские партнеры по канальным продажам по-прежнему с удовольствием работают с Huawei как с наиболее раскрученным местным брендом. Однако за пределами Китая у Huawei по-прежнему проблемы. Несмотря на запуск серии Mate 30 в некоторых странах, таких как Малайзия и Сингапур, отсутствие мобильных сервисов Google по-прежнему сказывается на продажах телефонов Huawei.

«Для Huawei и дальше все будет непросто, особенно с учетом незавершившейся торговой войны и новой неопределенности из-за коронавируса в провинции Ухань, который, впрочем, потенциально может оказать неблагоприятное воздействие не только на Huawei, но и на всех игроков рынка, взаимодействующих с китайской цепочкой поставок смартфонов», – сказала Мелисса Чау (Melissa Chau), младший научный директор IDC Worldwide Mobile

Xiaomi

Международная экспансия Xiaomi ознаменовалась тем, что по итогам IV квартала 2019 г. компания второй квартал подряд оставалась крупнейшим поставщиком смартфонов в Индии. Этому способствовал рост онлайн-продаж, продолжающаяся популярность моделей Redmi 8 и Note 8, а также высокие продажи в сезон индийского праздника Дивали.

Сейчас у Xiaomi обостряется конкуренция с Realme – как в Индии, так и в Индонезии. Компания уже представила в Китае свою новинку CC9 Pro с камерой 108 МП, однако низкая маржинальность и слабая поддержка в канале пока что мешают Xiaomi приблизиться к рыночной доле Huawei.

OPPO продолжает расширение присутствия за пределами китайского рынка, и впервые за квартал компания продала на внутреннем рынке менее 50% своих смартфонов. Компания использовала серию A поддержки квартальных продаж в Китае и представила модель A11 с камерой Quad для наращивания продаж в бюджетном сегменте и присоединилась к конкурентной гонке за долю китайского рынка 5G-смартфонов с серией Reno 3.

Сдерживающими факторами OPPO оказались общее замедление рынка и активность повлияли Huawei. В Индии OPPO продолжила усиление премиального имиджа своего бренда за счет активного продвижения серии Reno в ценовой категории $400-600, где OnePlus имеет сильные позиции. В Индонезии, где OPPO планирует расширить свое производство, спрос на смартфоны Reno был низким, поскольку бренд OPPO чаще всего ассоциируется у покупателей со среднеценовым сегментом.

Источник

Оцените статью