Кто был основателем айфона

Содержание
  1. Когда появился первый Айфон и кто его создал
  2. Кто такой легендарный Стив Джобс: основатель Apple и создатель Айфона
  3. Кто создал телефон Айфон?
  4. С чего все начиналось: идея Айфона и ее развитие
  5. Первая презентация айфона: прорыв на мобильном рынке
  6. Когда появился первый айфон в России?
  7. Роль AT&T в продажах первых Айфонов
  8. Как выглядел первый iPhone
  9. Какие функции были в первом iPhone
  10. Минусы и плюсы первого iPhone
  11. Современные модели айфонов
  12. История Apple
  13. Создание стартапа: сборка компьютеров в гараже
  14. Выход компьютера Apple I
  15. Крупные инвесторы и первый успех: выход Apple II
  16. Провальные разработки: Apple III и Apple Lisa
  17. Попытка выхода из кризиса: проект Macintosh
  18. Apple обгоняет IBM в продажах
  19. Стив Джобс возвращается: проект iMac делает прорыв
  20. Кризис доткомов: рождение принципиально новых проектов Apple
  21. «Apple заново изобрела телефон»: презентация iPhone
  22. Выход iPad и обоснование на вершине лидера
  23. Аксессуары и другие устройства от Apple
  24. Сервисы Apple
  25. Apple сегодня
  26. Вывод: причины успеха

Когда появился первый Айфон и кто его создал

Apple — одна из самых дорогих корпораций в мире на текущий момент, которая изначально создавалась как компания по производству персональных компьютеров.

✅ А в дальнейшем Эпл также стала одной из первых, что разработала операционную систему с графическим интерфейсом в стиле классических «окон», которые можно размещать на рабочем столе в удобном для себя порядке.

Первые прототипы Айфона

Но сейчас большую часть выручки Apple получает благодаря продажи своих смартфонов — iPhone. А почему компания вообще занялась производством телефонов? И когда появился первый Айфон в мире?

Кто такой легендарный Стив Джобс: основатель Apple и создатель Айфона

Стив Джобс — один из основателей Apple (открыл компанию вместе со Стивом Возняком), а также главный изобретатель.

Многие его также именовали как «промышленный дизайнер», так как именно он всегда отвечал за создание первоначальных идей о том, как должен выглядеть конечный продукт.

И значительную долю внимания при этом Стив Джобс уделял тому моменту, какие первоначальные эмоции вызывает производимый компанией продукт. Это привело к тому, что с ним согласовывали даже дизайн упаковки для большинства выпускаемых гаджетов!

Но ещё до того, когда появился 1 Aйфон, Apple уже более 6 лет активно занималась производством и продвижением другого носимого гаджета — iPod.

Он по праву являлся самым популярным носимым мини-плеером как в США, так и за рубежом (хотя официально продавался далеко не во всех странах). И именно благодаря опыту, полученному при его разработке, а также при интеграции сервиса iTunes Music, первый iPhone получился именно таким, каким есть.

iPod — гаджет от компании Apple

А придуманный тогда же Стивом Джобсом тренд (сенсорный экран, встроенный магазин приложений) производителями смартфонов используется и по нынешний день.

Кто создал телефон Айфон?

Главным идеологом был именно Стив Джобс. А в разработке ему помогала команда из более чем 200 специалистов, среди которых был также сформирован отдельный дизайнерский отдел.

С чего все начиналось: идея Айфона и ее развитие

👍 Ещё в 2004 году Стив Джобс понял, что вектор развития носимых гаджетов движется в сторону того, что у каждого человека появится свой персональный мини-компьютер, который также заменить и фотоаппараты, MP3-проигрыватели. А потому и интерес к iPod со временем у пользователей будет снижаться.

Первой попыткой исправить это была коллаборация с компанией Motorola и выпуск телефона серии ROKR.

Главная его отличительная особенность — он был совместим с iTunes Music. То есть в него было предустановлено специальное приложение для синхронизации музыки с данным сервисом и её легального приобретения.

Телефон Motorola серии ROKR

Но такой «опыт» оказался провальным, так как рекламная кампания была провалена, а сама стоимость гаджета многими посчиталась слишком завышенной. И это было отправной точкой для того, чтобы в дальнейшем произошел первый выпуск iPhone.

Сам Стив Джобс утверждал, что Motorola ROKR — телефон, который во многих аспектах его не устраивает как разработчика и как пользователя.

То есть iPhone первого поколения был своего рода экспериментом — Apple решила полностью устранить все недостатки ROKR. Но в каком году появился 1 Айфон и как долго заняла его разработка?

Первая презентация айфона: прорыв на мобильном рынке

Итак, в каком году появился первый iPhone?

Его официальная презентация состоялась 9 января 2007 года в Сан-Франциско (на конференции Macworld Conference & Expo). Но вот его продажи начались только в средине 2007 года (в США в продажу поступил только в июне, а спустя некоторое время — и в других странах мира).

И о самой презентации сейчас ходит не меньше слухов, чем об линейке iPhone в целом. Её и сейчас можно без проблем посмотреть на том же YouTube.

➡️ В какой-то мере заслугой этому было то, что презентацию проводил сам Стив Джобс, а первые его слова, когда он вышел на сцену, были «наконец-то мы придумали умный смартфон».

Презентация первого Айфона

А ведь до этого сотовые телефоны больше воспринимались как устройство для связи с парочкой дополнительных элементарных функций (которые использовались больше для развлечения).

Apple же задала тренд на разработку именно персональных мини-ПК . Ведь сейчас смартфоны по функционалу практически не уступают стационарным компьютерам!

Когда появился первый айфон в России?

Официальные его продажи в РФ так и не стартовали. Но примерно в конце 2007, а также в начале 2008 года его стали не совсем легально ввозить на территорию страны (в том числе и магазины, которые занимались продажей сотовых телефонов).

Кстати, изначально год выпуска первого Айфона мог бы быть 2006-м. Но презентацию отложили на несколько месяцев для формирования окончательной договоренности с Foxconn (на их производстве в Китае собирали телефоны) и AT&T.

Роль AT&T в продажах первых Айфонов

А вот об этом мало кто упоминает: когда изобрели первый Айфон, то весомую роль в его популяризации сыграла компания AT&T (крупнейший американский оператор сотовой связи).

Сейчас, наверное, всем известен такой формат сотрудничества с провайдерами связи, когда абонент с ним подписывает контракт, например, на 3-годовое обслуживание, а за это получает возможность приобрести телефон со скидкой вплоть до 90%.

Читайте также:  Как с помощью айфона заряжать другие устройства

И впервые такой формат сотрудничества как раз и был реализован Apple и AT&T. То есть получить iPhone первого поколения можно было практически бесплатно, если стать контрактным абонентом AT&T.

Сотрудничество Apple и AT&T

И желающих это сделать оказалось настолько много, что Эпл в срочном порядке решала проблему дефицита выпускаемых смартфонов!

С того момента, когда появились первые Айфоны на потребительском рынке, прошел всего год. А данный телефон стал одним из самых популярных и продаваемых в США.

Это удивительный факт, так как Apple до этого смартфонами не занимались. Но им удалось стать ключевым конкурентом для той же Nokia, Motorola и даже Blackberry.

Как выглядел первый iPhone

Изначально проект назывался как «Project Purple 2». Разработка проводилась в обстановке строжайшей секретности.

Один из возможных вариантов первого Айфона

Те, кто ранее работал над смартфоном, утверждают, что сперва он должен был стать похожим на iPod предыдущего поколения. То есть у него было бы традиционное «колесо» для управления устройством. Но чем больше функций в дальнейшем добавляли в гаджет — тем меньше такой формат управления устраивал самого Джобса.

Так что первый телефон Эпл неоднократно начинали разрабатывать повторно «с нуля», пока не дошли до основной концепции — сенсорный экран, занимающий большую часть лицевой стороны девайса, а также единственная кнопка Home под ним.

Все производители смартфонов и сейчас придерживаются данного дизайна. Правда, площадь экрана на лицевой панели увеличилась, а кнопка Home была упразднена (можно сказать, что она стала «сенсорной»).

Какие функции были в первом iPhone

А вот в плане функционала после презентации Айфон не особо удивлял.

Да, у него был уникальный интерфейс, он умел подключаться к интернету, поддерживал BlueTooth, Wi-Fi. Но вот устанавливать сторонние приложения нельзя было.

Эволюция Айфонов

Поэтому девайс, помимо веб-браузинга, умел только звонить, работать с SMS-сообщениями, проигрывать музыку и фотографировать. Была также возможность посмотреть быстро текущие котировки акций на бирже. Всё остальные новшества, типа «магазин программ AppStore», были добавлены только с обновлениями.

А вот в чем оказались больше всего заинтересованы покупатели устройства, так это форматом «общения» с интерфейсом с помощью жестов. Все эти «свайпы» и «щелчки» для масштабирования изображения пользователем воспринимались как какой-то «магией».

И с того момента, когда появился первый Айфон, его программная поддержка длилась ещё более 3 лет. Последняя официальная версия iOS для него — это 3.1.3.

Минусы и плюсы первого iPhone

Ключевые преимущества iPhone в том виде, в котором он вышел изначально:

  • инновационный форм-фактор и принцип взаимодействия пользователя с операционной системой;
  • поддержка всех распространенных (и недавно появившихся) стандартов беспроводной связи;
  • дизайн (комбинация металла и пластика, девайс привлекал к себе внимание);
  • функциональность (добавленную уже с обновлениями).

Недостатки:

  • нестабильная работа с EDGE (в сетях AT&T);
  • отсутствие поддержки 3G;
  • не совсем удачное решение по синхронизации устройства с ПК (в частности, работающих под управлением Windows);
  • сравнительно непродолжительное время автономной работы;
  • не было возможности снимать видео (хотя проигрывание видеороликов — доступно).

Но с выходом следующих iPhone эти недостатки были устранены. Можно утверждать, что именно iPhone 3-го поколения стал тем самым устройством, который изначально и хотел получить Стив Джобс.

Современные модели айфонов

Эволюция айфонов от 1 поколения до нынешнего такова, что ежегодно Apple представляет новую линейку своих смартфонов. Но неизменным остаётся их форм-фактор, принцип работы iOS, а также регулярная интеграция инновационных технологий.

Современный вид Айфона

На сегодня Айфоны умеют:

  • фотографировать и снимать видео в HDR-диапазоне, что сопоставимо с камерами среднего ценового сегмента;
  • подключаться к самым современным сетям сотовой и беспроводной связи (со скоростью передачи данных вплоть до 1 Гбит);
  • использоваться в качестве игрового устройства (Айфоны являются самыми производительными смартфонами).

Итого, Стив Джобс — тот, кто создал телефон Apple и сделал эту компанию одну из самых узнаваемых во всем мире. Он был тем, кто кардинально изменил вектор развития всей сферы производства носимых гаджетов.

Причем его идеи соблюдаются даже после его смерти (Стив Джобс умер от рака в 2011 году, через несколько дней после презентации iPhone 4S).

Источник

История Apple

Apple – не просто бренд, а стиль жизни обладателей продуктов гигантской корпорации. Безупречная репутации, эстетика в дизайне гаджетов и уникальные инновации создали из компании современный культ.

Выпуск новых iPhone вызывает настоящий бум: клиенты становятся в очередь перед фирменными магазинами за несколько суток. Так в дату страта продаж iPhone 6 перед одним из магазинов Нью-Йорка собралась пиковая очередь – около 2 тыс. человек. Несколько из них, стоявшие первыми, уступили свои места за $2,5 тыс.

Историю технологической корпорации можно разделить на 3 этапа – основание, сложные времена на пути к рекордным бизнес-показателям и всемирный успех.

Создание стартапа: сборка компьютеров в гараже

У истоков Apple стояли 2 ключевые фигуры – институтские друзья, у которых был общий интерес к электронике. После учёбы они начинали карьеру в компаниях Кремниевой долины: Стив Джобс в Atari, Стив Возняк в Hewlett-Packard.

Из 2 товарищей получился успешный тандем. Возняк был охвачен идеей создания революционного вычислительного устройства, тогда как Джобс обладал коммерческой жилой. После продажи пары десятков собранных Возняком устройств принимается решение основать фирму Apple Computer Inc. Официальная дата регистрации – 1 апреля 1976 г.

Стив Джобс и Стив Возняк

История упоминает и третьего основателя – Рональда Уэйна, ранее работавшего с Джобсом в Atari. Ему принадлежало 10% доли в компании. Спустя короткий промежуток времени он продаёт свою часть всего за $800.

Читайте также:  Nfc проверка работоспособности iphone

Именно Уэйну принадлежит авторство первого логотипа Apple Computer Inc. – картина с Ньютоном и падающим яблоком. По понятным причинам он не подходил для массовых продаж.

В 1977 г. Роб Янофф (арт-директор Regis MacKenna) разрабатывает новый лого – надкушенное яблоко, раскрашенное 6 цветами. Таким образом он транслировал термин byte (единица информации и глагол «кусать»). Дальше было полупрозрачное синее яблоко, затем монохромная, aqua и chrome версии. Современный логотип представляет собой монохромный вариант, используемый с 2014 г.

Касаемо названия компании есть масса версий. Наиболее правдоподобно выглядит опережение конкурента: в телефонном справочнике Apple показывалась выше своего главного соперника Atari.

Выход компьютера Apple I

В то время не использовали понятие «персональный компьютер». Его можно было приобрести только в виде конструктора, ценник которого достигал $3 тысяч. Предприниматели смогли удешевить устройство за счёт сокращения количества чипов.

Apple I презентовали в 1976 г. Его корпус был похож на деревянный ящик без монитора, процессором стал MOS 6502 с частотой 1 МГц. Оперативная память составляла 4 Кб. После удачной презентации инженеры заключили соглашение с компьютерным магазином Byte Shop на поставку 50 штук Apple I.

Его себестоимость оценивалась в $500, розничная цена составила $666. Интересная сумма получилась. Позже Возняк пояснил, что это было связано с его тягой к повторяющимся цифрам. Кстати, в 2014 г. один из тех самых 50 проданных Apple I выставили на аукцион. Компьютер приобрёл музей Генри Форда за крупную сумму – около $1 млн.

Причиной спроса послужила не только цена устройства, которая была в несколько раз дешевле схожих предложений. Apple Computer Inc поставляли уже готовый компьютер в отличие от своих конкурентов, торгующих наборами деталей.

Крупные инвесторы и первый успех: выход Apple II

На разработку следующей версии требовалась крупная сумма. Коллегам удалось привлечь крупного инвестора – Марка Марккулу. Он вкладывает в бизнес собственные $90 тыс. и обеспечивает кредит на $250 тыс. в Bank of America. 3 января 1977 г. фирма Apple Computer становится акционерным обществом.

В ходе выставки West Coast Computer Faire проходит презентация первого персонализированного компьютера Apple II. Новинка перекрыла всех участников благодаря:

  • способности воспроизводить цветную картинку и звук;
  • встроенному языку программирования;
  • возможности подключения к цветному телевизору;
  • вводу данных с помощью кассеты с магнитной лентой.

В июне 1977 г. Apple II поступают в магазины. Они оснащались процессором MOS Technology 6502 с частотой 1 МГц, контроллёром кассетного магнитофона, интерпретатором Integer BASIC в ROM. Видеоконтроллёр отображал 24 строки по 40 символов, можно было подключать монитор и телевизор.

Стоимость варьировалась в диапазоне $1300-2600: зависела от объёма оперативной памяти. За 3 года выпуска Apple II оборот предприятия поднялся до $10 млн. Сама модель выпускалась до 1990 г.

В 1978 г. появился 5,25-дюймовый дисковый накопитель Apple Disk II . В отличие от предложений конкурентов, он был продвинутым и гораздо дешевле.

Провальные разработки: Apple III и Apple Lisa

В 1980 г. компания выходит на мировой рынок, а штат сотрудников растёт до нескольких тысяч человек. Вместе с этим наступает череда неудач.

В мае 1980 г. презентован компьютер Apple III, который вышел в продажу в ноябре текущего года. В зависимости от модификации его стоимость составляла $4500-7800. Цена не соответствовала ожиданиям: разработчики не решили проблему перегрева корпуса.

Apple III модернизировали в течение 3 лет, но повторить успех предыдущей модели не удалось. Его выпуск приостановили в конце 1983 г.

Для сравнения Apple III было выпущено всего 75 тыс. экземпляров, Apple II – 1,3 млн.

Аналогичная ситуация произошла с Apple Lisa. По задумке компьютер создавался для офисной работы. Он был мощным, с оперативной памятью 1 Мб. Компания впервые серийно начала применять накопитель на жёстких дисках, появился новый дисковод Twiggy для дискет ёмкостью 871 Кб и манипулятор по типу мыши. Вместе с этим поднимается и стоимость – почти $10 тыс. Несмотря на то, что в 1984 г. вышла модернизированная модель Lisa в 2 раза дешевле своей предшественницы, её ждал аналогичный провал.

Находясь на грани банкротства, Apple вынесла урок из неудачных разработок, взяв иное направление – выпуск недорогих моделей.

Попытка выхода из кризиса: проект Macintosh

Компьютер Macintosh не обладал блестящими техническими характеристиками: монохромный дисплей, оперативная память всего 128 Кб, жёсткий диск 400 Кб, встроенный дисковод, графический манипулятор – мышь. При этом он не получился бюджетным. Хотя персональный компьютер IBM стоил на порядок выше: $5 тыс. против $2,5 тыс. за Macintosh.

Осенью 1985 г. пост председателя совета директоров покидает Стив Джобс. В 1987 г. выходит модернизированная версия Macintosh II, в котором впервые монитор и системный блок создавались обособленно, появилась цветная графика.

Apple обгоняет IBM в продажах

В 1989 г. разработки Apple стали востребованы в самых разных отраслях: от исследовательских центров до крупных промышленных предприятий. В этом же году выходит Macintosh Portable – первый ноутбук компании. Он не оказался сверхпопулярной новинкой. При стоимости в $6,5 тыс. его технические характеристики были стандартными.

Популярность завоевал Macintosh PowerBook, появившийся в 1992 г. К концу того же года он стал самым продаваемым ноутбуком в мире. Такому успеху во многом способствовала невысокая цена – $2,5 тыс.

Между выходом ноутбуков, в 1991 г. презентована операционная система Mac 7.0, ставшая революционной разработкой на рынке. Например, проект Photoshop был запущен на Apple. Тогда же на массовый выпуск было поставлено производство «стильных» Macintosh LC – относительно бюджетных компьютеров в плоском корпусе, ставших одним из наиболее популярных проектов компании.

Стив Джобс возвращается: проект iMac делает прорыв

До 1998 г. в компании нарастали долги, но всё изменилось с возвращением Джобса на пост исполнительного директора.

Весной 1998 г. стартует производство линейки новых устройств, первым в которой появляется компьютер iMac G3. Тогда акции Apple поднимаются на 19%. 15-дюймовый монитор, стильный дизайн, корпус из полупрозрачного пластика и несколько цветовых решений сделали устройство крайне популярным среди пользователей.

Читайте также:  Чем дороже айфон тем дороже такси

В 1999 г. появился iBook, цена которого за стандартную комплектацию равнялась $1599. Толщина устройства не превышала 3,4 см, вес – 2,2 кг. По дизайну он обошёл всех конкурентов.

В 2000 г. представлена операционная система Mac OS X, выходят новинки PowerBook G4 и iMac G4. В случае со второй разработкой, дизайн оказался более чем удачным.

Кризис доткомов: рождение принципиально новых проектов Apple

Компания берёт планку выше – выходит iPod с белоснежным корпусом и задней панелью в хромированном исполнении. Пользователи оценили стиль, минимализм и набор функционала аудиоплеера: компактные размеры 100x62x18 мм, вес 184 гр.

Позднее iPod модернизировали: заменили механическое колесо прокрутки на сенсорное, сделали его ещё тоньше, легче, функциональнее. В 2004 г. появилось четвёртое поколение – iPod Photo с цветным экраном.

Успех iPod был колоссальным, вследствие чего компания открывает собственный магазин аудио, видео и игрового контента – iTunes Store. В 2003 г. аудитории бренда представлен интернет-браузер Safari.

Аудиоплееры постоянно дорабатывались, вплоть до 2015 г. Причина? Apple заменил их своими же устройствами – iPhone.

«Apple заново изобрела телефон»: презентация iPhone

9 января 2007 г. на конференции MacWorld Стив Джобс впервые презентовал iPhone. Их популярность побила рекорды продаж iPod. К концу 2008 г. компания продала около 4,7 млн. телефонов, заняв 12,9% доли рынка смартфонов.

Каждая новая версия iPhone вызывает ажиотаж среди покупателей, а сами модели оснащаются довольно мощным функционалом.

Выход iPad и обоснование на вершине лидера

В январе 2010 г. многочисленная армия поклонников бренда получает новое устройство – планшетный компьютер iPad. Apple стала первой компанией, запустившей серийное производство. В первые годы ей удавалось занимать свыше половины доли мирового рынка, пока не появились китайские производители с бюджетными моделями.

Благодаря 3 проектам iPod, iPhone и iPad компания значительно улучшает свою финансовую стабильность.

Летом 2011 г. Apple впервые становится самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, в 2012 г. – самой дорогой компанией в истории, побив рекорд Microsoft от декабря 1999 г. В сентябре акции компании достигли максимума в $705, капитализация – в $662,09 млрд.

В августе 2011 г. Стив Джобс покидает компанию по состоянию здоровья, а уже в ноябре СМИ сообщают о смерти основателя Apple. Пост генерального директора занимает Тим Кук. Он успешно продолжает развивать корпорацию по сегодняшний день, основываясь на ключевых принципах работы Джобса – изобретение будущего уже сейчас.

Аксессуары и другие устройства от Apple

Компанию не назовёшь узкоспециализированным брендом. Она стремится занять все аспекты жизни своих пользователей, выпуская различные устройства. Причём зачастую делает это гораздо качественнее своих конкурентов.

  • Apple Watch – умные часы, производство которых стартовало с 2014 г. Они позиционируются в качестве личных функциональных гаджетов для слежения за здоровьем.
  • Apple Pencil – стилус, используемый в планшетах для рисования и пометок.
  • Наушники – устаревшие модели Apple Earphones и EarPods, на смену которым пришли беспроводные аксессуары AirPods 2.
  • Клавиатура – из последних новинок Magic Keyboard с подсветкой и трекпадом.
  • Apple HomePod – умные колонки, управляемые голосом и подключаемые к сервису Apple Music.
  • Apple TV – приставка для просмотра контента из iTunes путём подключения к телевизору. Впервые видеоустройство вышло в продажу ещё в 2007 г.

Сервисы Apple

  • Apple HomeKit – система «умного дома», позволяющая использовать устройства iOS для настройки, управления и общения с умной домашней техникой.
  • Apple Pay – платёжная система для бесконтактной оплаты и защиты данных банковских карт.
  • Apple Music – музыкальный сервис с доступом к библиотеке iTunes Store.
  • Siri – персональный голосовой помощник на базе искусственного интеллекта.
  • iCloud – облачное хранилище для документов, фотографий, контактов и других данных.

Apple сегодня

В 2019 г. Apple в 9 раз подряд возглавила рейтинг The World’s Most Valuable Brands (Самые дорогие бренды мира) по версии Forbes. Её стоимость оценили в $205,5 млрд. Прирост составил 12% по сравнению с предыдущим годом.

В конце апреля 2020 г. Apple отчиталась о финансовых показателях за 2 квартал. Доход вырос на 1%, а чистая прибыль на акцию – на 4%. Несмотря на экономический кризис, связанный с пандемией, корпорации удалось незначительно нарастить продажи. Подушка безопасности – доходность сервисов установила новый рекорд в $13,3 млрд (+16%). Все показатели сравнивались с аналогичным периодом предыдущего года.

Из последних новинок:

iPhone SE второго поколения на базе процессора A13 Bionic.

Новый MacBook Air, который стал в 2 раза быстрее, получил клавиатуру Magic Keyboard и в 2 раза больше памяти.

Обновлённый MacBook Pro с 13-дюймовым экраном, клавиатурой Magic Keyboard и весом всего 1,4 кг.

Вывод: причины успеха

Многие считают, что предложения Apple стоят гораздо меньше своих денег. Возможно, но потребители готовы переплачивать за ощущения, которые они получают, контактируя с яблочными устройствами. Почему?

  • Простота и функциональность современных устройств. С любым гаджетом легко разобраться, он интуитивно понятен и прост в освоении, юзабилити всегда тщательно проработано.
  • Главное выпустить продукт лучше, чем у конкурентов. Большинство разработок компании не были пионерами в технологической сфере, не считая персонального компьютера. Apple ставит акцент на качество, жертвуя новаторством.
  • Внимание к мелочам. С дизайном устройств Apple сложно конкурировать. Все гаджеты сочетают в себе простоту и оригинальный внешний вид без копирования соперников.
  • Беспроигрышные рекламные стратегии. Концепция сопоставления компании с другими технологическими корпорациями была продумана Стивом Джобсом. Ни раз Apple вступала в конкурентные войны с другими крупными брендами, выходя победителем.
  • Отсутствие широкого ассортимента. Компания не даёт большого выбора своей аудитории потребителей. В линейке iPhone нет 50 телефонов с разным функционалом. Но каждая новинка вызывает бурный интерес и желание постоянного клиента стать её обладателем.

Источник

Оцените статью