Кто чаще всего покупает iphone

Далеко от яблони: поставки iPhone в РФ приблизились к историческому максимуму

Поставки iPhone в Россию за 2021 год близки к историческому максимуму, оценили специалисты аналитического центра GS Group. По их данным, за январь–сентябрь 2021 года в РФ было отгружено 3,3 млн смартфонов Apple. До конца года показатель может превысить отметку в 4,5 млн штук, спрогнозировали аналитики. Предыдущий рекорд — 4,31 млн смартфонов — был установлен в 2017 году. Некоторые ритейлеры отмечают, что в 2021 году рекордными в РФ у iPhone были и продажи. Эксперты считают, что рост обусловлен поставками дешевых и старых моделей вроде iPhone 11 и 11 Pro.

Высший сорт

За первые девять месяцев 2021 года в Россию ввезли 3,3 млн iPhone — на 35% больше, чем в тот же период в 2020-м, зафиксировали специалисты аналитического центра GS Group. По прогнозам компании, до конца декабря поставки смартфонов Apple в РФ могут превысить отметку в 4,5 млн устройств, что будет историческим максимум за всё время присутствия бренда в стране. В 2020-м в Россию ввезли 3,96 млн iPhone, в 2019-м — 3,39 млн, в 2018-м — 4,2 млн, в 2017-м — 4,3 млн, в 2016-м — 3,46 млн, указали специалисты.

— Точных данных до 2016 года у компании нет. Однако я уверен, что тогда поставки Apple были ниже, поскольку сам рынок смартфонов был тоже меньше, — сказал руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков.

Эксперт также отметил, что поставки коррелируют с продажами, поскольку дистрибуторы обычно анализируют спрос и не заказывают больше устройств, чем могут продать. Косвенно такую риторику подтверждают и данные ритейлеров.

В этом году наши продажи iPhone увеличились более чем на 40% в штуках относительно прошлого года, что является для «М.Видео–Эльдорадо» рекордным объемом продаж и позволило компании укрепить позиции крупнейшего продавца смартфонов Apple в России, — отметили в пресс-службе ритейлера.

Получение рекордного числа iPhone в 2021 году подтвердили и в «Ситилинке». В «Связном» не прокомментировали объем поставок, но отметили, что продажи смартфонов Apple в сети год к году увеличились на 10% в количественном выражении и на 40% в денежном.

Пока продолжающемуся росту поставок iPhone в Россию могут помешать проблемы со снабжением чипами, о которых компания сообщала ранее, напомнил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Похожего мнения придерживается и директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, дефицит компонентов может не дать Apple достичь рекордной отметки. В GS Group тоже допускают такую возможность, но считают этот сценарий маловероятным.

— Поставки самих смартфонов работают как часы. Но нехватка чипов действительно есть. Впрочем, я не думаю, что в случае с Apple это скажется на поставках смартфонов в Россию. Я на 90% уверен, что компания достигнет отметки 4,5 млн, — сказал Александр Сурков.

«Известия» направили запрос в Apple.

Кому это надо

В GS Group отметили, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, доля и поставки Apple в 2021 году выросли из-за специфичности аудитории бренда. По словам Александра Суркова, так как покупатели iPhone в основном состоятельные люди, на них в меньшей степени повлиял кризис, поэтому их покупательская способность не упала. Для остальных же смартфон Apple до сих пор остается имиджевой вещью, за которую люди традиционно готовы отдать значительную сумму.

Читайте также:  Как узнать модель модема iphone

Ритейлеры называют несколько иные причины. В «М.Видео–Эльдорадо» сказали, что увеличение продаж связано с успешным запуском iPhone 13 и высоким спросом на модели прошлых лет, особенно смартфон 11-й серии.

— Сохраняется тренд на покупку россиянами электроники из среднего и верхнего ценовых диапазонов как инвестиция в расширенный функционал, производительность и срок службы. Это касается и смартфонов, к техническим характеристикам которых пользователи предъявляют всё больше требований: биометрия, емкий аккумулятор, бесконтактные платежи и хорошая камера. Устройства Apple отвечают этим требованиям, к тому же растет количество лояльных пользователей экосистемы бренда, — отметили в пресс-службе компании.

В «Ситилинк» тоже сказали, что самой продаваемой моделью смартфонов Apple стал iPhone 11. Аналогично ситуацию оценили и в «Связном».

Американский бренд рос в этом году за счет продаж iPhone 11 и 11 Pro, согласен Эльдар Муртазин. По его словам, для многих эти устройства стали первыми iPhone в жизни.

— Люди их покупают, потому что в России растет средний срок пользования телефоном. Сегодня у iPhone и флагманских моделей Android он достигает 4,5 года. Люди готовы переплатить за устройство с расчетом на то, что оно прослужит им несколько лет. Такое поведение в основном распространяется на средневысокие и высокие ценовые категории, — сказал он.

Источник «Известий» в одной из розничных сетей предположил, что наблюдаемые показатели Apple обусловлены тем, что в конце 2020 года из-за двойного запуска новинок часть поставок американской компании сместилась на начало следующего года. Таким образом перенос дал буст показателям 2021 года. Собеседник не исключил: в том случае, если поставки не нормализуются и в декабре этого года доставка части товаров переедет на начало 2022-го, ситуация повторится. По его мнению, такой сценарий вполне вероятен, поскольку в розничных сетях сегодня наблюдается недостаток iPhone 13 Pro и Prо.

— У других брендов подобных проблем с поставками не было, — отметил источник.

Источник

Если у людей есть деньги, они покупают iPhone. Вот пруф

Apple только что выпустила серию iPhone 13, но нам уже приходится попрощаться с моделями, которые оставили свой след в истории. Даже если не сравнивать их с моделями на Android, можно сказать, что они были не самыми лучшими в истории. Тем не менее, свой след они точно оставили. А еще они помогли компании закрепиться на рынке премиальных устройств. Согласно новым данным, в текущем году компания претендует на еще большую долю в сегменте премиальных смартфонов. Вот только в этом году история успеха будет немного иной и компания добьется его за счет некоторых других факторов. Обо всей этой истории надо рассказать подробнее, ведь в ней фигурируют даже Samsung и Huawei.

iPhone пусть и имеет несколько моделей, но по большому счету один противостоит всем конкурентам..

Какие дорогие телефоны покупают люди

Согласно новому отчету Counterpoint, доля Apple на мировом рынке смартфонов премиум-класса выросла с 48% во втором квартале 2020 года до 57% во втором квартале 2021 года, в основном благодаря успеху iPhone 12 серии. Примечательно, что Counterpoint определяет рыночный сегмент премиум-класса как устройства стоимостью более 400 долларов США. Сюда входят почти все модели iPhone, так как самая дешевая из них стоит 399 долларов. Самые же популярные модели стоят уже от 800 долларов.

На всем рынке смартфонов премиум-класса на этот конкретный ценовой диапазон во втором квартале 2021 года приходилось 36% продаж, а рост составил 182% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На долю Apple пришлось почти три четверти отгруженных устройств в этой группе во втором квартале 2021 года по сравнению с 54% годом ранее. Как уже было сказано выше, благодарить за это стоит хорошие продажи iPhone 12-ой серии, в том числе с приставкой ”Pro”.

Читайте также:  Оригинальный айфон задняя панель

Рынок премиального сегмента, хоть и не является массовым, все равно воспринимается крупными производителями с большим энтузиазмом, и они изо всех сил стараются навязать конкуренцию купертиновцам.

Разбивка сегмента дороже 400 долларов по востребованности.

Покупает ли кто-то дорогие Samsung

Samsung сохранила 22% рынка премиум-класса во втором квартале 2020 года, но эта доля упала до 17% во втором квартале 2021 года. Counterpoint связывает это сокращение с ограничением предложения. Тем не менее, если говорить об объемах продаж, Samsung по-прежнему продемонстрировала рост продаж в премиальной категории на 13% за этот период. То есть она прибавила по отгрузкам, но Apple прибавила еще больше.

Несмотря на продолжающиеся проблемы на западных рынках, Huawei остается третьим по величине мировым производителем смартфонов в премиальной категории. Но было бы наивно полагать, что ее доля не снизится. Она упала до 6% во втором квартале 2021 года с 17% во втором квартале 2020 года. Примечательно, что это положение во многом связано с ее остаточной устойчивостью на китайском рынке, где компания по-прежнему занимает второе место по продажам среди всех брендов.

Стали ли люди больше покупать дорогие телефоны

Только два Android-производителя продемонстрировали заметный прирост доли рынка за этот период, а именно Oppo и Xiaomi. Последняя увеличила свою премиальную долю с 4% до 6% в период со второго квартала 2020 года по второй квартал 2021 года. OPPO показала еще более впечатляющие результаты, показав более чем двухкратный рост с 2 до 5%. Впрочем, все мы понимаем, что увеличить продажи в 2,5 раза, когда занимаешь 36% рынка, практически невозможно, но когда твой конкурент упал с 17 до 6%, ”подобрать” часть его клиентов вполне реально.

Судя по графикам, в премиальном сегменте людям предпочитают iPhone.

Другие производители Android-смартфонов постепенно присоединяются к большой четверке в премиальном сегменте. Сильно подтянулась OnePlus с выходом девятого поколения своего флагмана. Не сильно отстает от нее и Vivo. Даже Motorola пытается закрепиться в этом сегменте за счет некоторых рынков, но до глобального успеха ей еще далеко.

Заглядывая в будущее — во вторую половину 2021 года — Counterpoint предполагает, что Samsung вернет некоторую долю рынка более дешевыми, чем раньше, складными устройствами Galaxy Z Fold 3 и Galaxy Z Flip 3. Да и Xiaomi, ставшая крупнейшим производителем смартфонов в мире в июне 2021 года, также продолжает продвигать на рынок больше продуктов премиум-класса.

Постепенно стихающая пандемия может оказать существенное влияние на рост продаж премиальных устройств, которые сильно упали в условиях неопределенности начала прошлого года. Так же можно предположить, что немного потеряет в продажах Apple, выпустив iPhone 13, который не так сильно отличается от iPhone 12, как многим хотелось бы. Но все это станет ясно только тогда, когда у нас появятся новые отчеты.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Чем пользователей традиционно привлекают iPhone? Ну, наверное, сроками программной поддержки. Ведь если среднестатистический смартфон на Android в лучшем случае обновляется только 3 года, то аппараты Apple живут минимум вдвое дольше. Поэтому даже через 3-5 лет iPhone ещё можно без проблем продать на вторичке, тогда как Android-смартфоны забываются и перестают быть кому-либо интересны уже по истечении пары лет. Понятное дело, что бесконечно долго так продолжаться попросту не могло.

Читайте также:  Как быстро разрядится айфон 6

При покупке телефона мы обращаем внимание на его возможности. Каждый выбирает что-то свое, но подавляющее большинство пользователей вряд ли купит устройство, которое снимает фото и видео хуже, чем другие модели за сопоставимые деньги. Более того, если смартфон будет хорошим и в нем будет нормальный Pro-режим, такая связка и вовсе сможет заменить полноценную камеру даже искушенным в фотографии людям. Благодарить за это стоит новые сенсоры, программную обработку и даже оптические схемы, приводящие к выпиранию камер. Все это окажет существенное влияние на рынок фотографии. И вот, что нас ждет дальше.

После того, как компания Samsung удалила из новой линейки модель Galaxy Note, многие пользователи перешли на решения сторонних производителей. Note был действительно культовым устройством. С него корейская компания начала активное продвижение технологии умного пера, которое пришлось по душе многим профессионалам творческого дела. Но когда взамен этой модели Samsung выпустили складные смартфоны Galaxy Z Flip и Galaxy Fold, большинство фанатов корейской марки оказались просто в недоумении. Да, многие их хотят и считают неплохой покупкой, но цена, которую Samsung предлагает за необкатанную технологию раскладушки, не оставляет вариантов для размышлений. Как бы не так! В недавнем отчете компания Samsung рассказала о продаже новинок, и здесь есть чему удивляться.

Понты дороже денег!

Деньги есть, фантазии нет. Как-то так.

Размышления маркетологов-аналитиков… Название не совсем сочетается с содержанием. Адепты Apple — люди в большинстве своём глубоко зависимые от бренда. Это раз. Apple выпускает новую модель раз в год — надо покупать новую модель. Не потому, что старая тормозит или батарейка меньше держит или камеры стало резко не хватать, нет. Вышла новая модель — надо срочно обновляться. Это два. iPhone, к сожалению, больше статусная вещь, чем утилитарная. Количество купленных айфонов в кредит — лишь тому яркое подтверждение. А не доказательство наличия денег у владельца. Так же, если ты вдруг не купишь новую модель, а будешь второй год подряд ходить с прошлогодним, на тебя скоро начнут смотреть косо, а если ты ещё и второй год с ним будешь ходить, то прямая дорога тебе в ряды нищебродов, неудачников и что там обычно говорят в таких случаях… С аппаратом на андроиде такого не случится никогда. Всем пофиг на версию твоей оси, всем пофиг какой у тебя самсунг — Mi 10T или Zenfone 8 или P40 Pro (не ошибка, специально для утрирования). Владелец андроида не будет менять телефон только из-за того, что вышла следующая модель.
К чему это я… Чуть подытожив можно сделать вывод: айфон — понты, андроид — утилитарность. Поэтому название статьи, как мне кажется, надо дополнить — Если у людей, которым всё ещё важны понты, есть деньги…

P.S.: дабы не гневать нормальных людей, пользующихся айфонами, могу сказать, что они есть. Но среди моих друзей знакомых это всё люди, у которых первый смарт был именно айфон. Ну а дальше вы знаете. Вполне возможно, что будь у них первым смартом HTC или SGS2, то и не было бы у них айфонов. Дело привычки же…

афтар, что ты делаешь на этом ресурсе. иди в яблочную церковь и там молись на огрызок 😀 😀 😀

Источник

Оцените статью