Кто что может быть деловым андроид

Кто что может быть деловым андроид

Выбор языка программирования

В настоящее время Java является самым популярным языком программирования для мобильной разработки на Android. Хотя Google активно продвигает Kotlin как язык, который должен будет заменить Java. Также приложения под Android пишут и на других языках.

Изучение разных видов языков поможет Вам сформировать четкое представление о том, какой язык программирования необходимо выбрать для создания определенных видов приложений.

Ниже кратко описаны языки программирования, которые используются для разработки Android:

Java является официальным языком для разработки Android и поддерживается Android Studio.

Kotlin является официальным и самым последним введенным языком Android; он похож на Java, но во многих отношениях немного легче.
Также Android Studio поддерживает C++ с использованием Java NDK, что может быть удобно для игр.

C# несколько удобнее для начинающих в отличие от C или C++. Он поддерживается некоторыми очень удобными инструментами, например Unity и Xamarin, которые отлично подходят для разработки игр и кросс-платформенных приложений.

BASIC невероятно приятен в использовании и является идеальным началом для обучения кодированию.

Corona — еще один кроссплатформенный инструмент, использующий язык Lua (скриптовый язык программирования, по идеологии и реализации ближе всего к JavaScript) для реализации логики приложений, он значительно упрощает процесс сборки приложений и позволяет вызывать собственные библиотеки.

PhoneGap (HTML, CSS, JavaScript) — если Вы знаете, как создавать интерактивные веб-страницы, то можете использовать эти знания с PhoneGap для создания простого кросс-платформенного приложения.

Источник

Профессия Android разработчик

Одна из самых востребованных и высоко оплачиваемых ИТ-профессий. Разработчик может создать приложение и сразу увидеть результаты своего труда. Многим специалистам это нравится. Также профессия Android-программиста позволяет работать на себя, создавая собственные приложения и выкладывая их в Google Play, зарабатывая на рекламе или платных функциях.

В мире более 2 млрд. устройств работают на операционной системе Андроид. Это не только смартфоны, но и планшеты, умные часы, телевизоры, навигаторы, системы умный дом. Поэтому спрос на Android-разработчиков только растет и вряд ли снизится в будущем.

Содержание статьи:

Кто такой Андроид программист и чем он занимается?

Программисты Android занимаются созданием и доработкой приложений и программ для данной операционной системы. Они создают интерфейс, программируют логику работы приложения, занимаются оптимизацией ресурсов, которые необходимы для работы программы. Чем меньше ресурсов будет потреблять приложение, тем больше времени сможет работать мобильное устройство без подзарядки.

Разработчик продумывает, как должно вести себя приложение при поступлении звонка или SMS, какой должна быть навигация между экранами программы, чтобы пользователю было удобно. Занимается безопасностью, поскольку данные пользователей должны быть в сохранности (особенно это актуально для банковских и финансовых приложений).

Разработчик Android – это интересная техническая профессия, не лишенная при этом творческой составляющей.

Плюсы и минусы профессии

  • Растущий спрос на Android-разработчиков из-за увеличения числа устройств, на которых установлена данная ОС, и расширения областей ее применения (умные дома и т.д.).
  • Высокие зарплаты.
  • Профессию можно освоить с нуля, не имея ИТ-образования.
  • Работодатели смотрят не на диплом, а на фактический уровень знаний.
  • Возможность удаленной работы, в том числе на иностранные компании.
  • Возможность зарабатывать самостоятельно, создавая и монетизируя собственные приложения.

Программист сразу видит результаты своего труда – работающую на смартфоне программу.

  • Новичкам сложнее найти работу. Ниже в статье мы напишем, как правильно искать работу, не имея опыта.
  • Необходимо постоянно учиться и осваивать новые технологии, чтобы оставаться востребованным. Но кому-то это, наоборот, очень нравится.

    Сколько зарабатывают Android разработчики?

    Новичок (Junior) может рассчитывать на зарплату около 50 тыс. руб. Специалисты с опытом работы от 2 лет (Middle) в среднем зарабатывают от 50 до 100 тыс. руб. в регионах и от 90 до 160 тыс. руб. в Москве. Специалисты с большим опытом (Senior) могут получать зарплату больше 200-300 тыс. руб. в месяц.

    На рынке встречаются вакансии, в которых предлагают больше 400 тыс. руб. в месяц. Например, такую зарплату может получать Android Team Lead, то есть человек, который управляет командой разработчиков.

    Если говорить о мобильных разработчиках-фрилансерах, то стоимость одного часа разработки на Android у частных специалистов может доходить до 1500-2000 руб. Средней ставкой можно назвать около 1000 руб. за час работы хорошего специалиста.

    Как стать Android разработчиком, что нужно знать и уметь?

    Объем знаний и навыков, необходимых специалистам, постоянно растет. Мы укажем в статье только основные навыки:

    1. Знать языки программирования Java и Kotlin. На данных языках ведется разработка большинства мобильных приложений.
    2. Уметь создавать мобильные приложения в Android Studio. Это бесплатная программа, в которой можно настраивать интерфейс приложения и программировать логику его работы.
    3. Знать принципы работы операционной системы Android, файловую структуру и т.д.
    4. Знать основы ООП (объектно-ориентированное программирование).
    5. Уметь работать с популярными фреймворками и библиотеками готовых решений.
    6. Знать принципы работы HTTP и REST – протоколов передачи данных.
    7. Знать HTML, CSS, XML.
    8. Знать общие принципы разработки, например, как называть функции и переменные, разделять текст программы на файлы, оформлять код.
    9. Уметь пользоваться Git и GitHub.

    И многое другое.

    Освоить азы программирования можно самостоятельно либо на курсах. Часто под руководством опытного наставника процесс обучения идет быстрее, а знания приобретаются системно. Это позволяет повысить качество кода, а значит – быстрее получить хорошую работу.

    Где учиться на Андроид программиста?

    Есть много курсов, в том числе онлайн, на которых можно освоить азы профессии, пройти обучение и получить необходимый объем знаний и навыков для поиска работы. Например:

    Студенты осваивают два языка программирования – Java и Kotlin, решают около 40 задач и создают несколько собственных приложений, таким образом формируя портфолио для получения работы. Обучение ведется онлайн в течение 10 месяцев. Это позволяет получить качественную подготовку. Также Нетология содействует в трудоустройстве.

    Подходит новичкам. Включает детальное изучение языка Kotlin, баз данных SQL и освоение дополнительных навыков: дизайн приложений, анимация, отладка, тестирование, подготовка к релизу в Google Play. Отдельные уроки посвящены карьере в Android-разработке, как сделать резюме, искать заказы и многое другое. Обучение можно совмещать с работой.

    Если вы хотите самостоятельно осваивать профессию, то посмотрите обзор 24 сайтов на русском языке для изучения программирования.

    Как найти работу начинающему специалисту?

    Поскольку профессия востребована, то найти хорошую работу может и новичок, если будет следовать советам:

    1. Освойте необходимые знания и навыки самостоятельно или на курсах.
    2. Начните с выполнения простых задач на Java и переходите к более сложным.
    3. Когда вы почувствуете себя уверенно, попробуйте создать несколько простых приложений.
    4. Используйте данные приложения как портфолио при устройстве на работу. Обязательно выложите их на Google Play. Также полезно выложить свои работы на GitHub.
    5. Составьте резюме, в котором опишите все ваши знания и укажите ссылки на примеры работ.
    6. Найдите вакансии Junior программиста на Андроид и попробуйте пройти собеседования. Если вам откажут, обязательно спросите, каких знаний и навыков не хватило для трудоустройства. Ликвидируйте эти пробелы и пробуйте повторно пройти собеседования.

    На старте карьеры вас могут не взять в крупные компании. Пробуйте устроиться на работу в небольшие команды. Так проще найти работу и получить необходимый опыт для дальнейшего роста.

    Где найти Android-разработчика на проект?

    • Вы можете бесплатно посмотреть резюме мобильных разработчиков на сайте Kadrof.ru.
    • Добавьте проект на сервис www.kadrof.ru/work Вакансии там просматривают тысячи фрилансеров ежедневно, в том числе программистов.
    • Если вам нужен частный специалист, попробуйте создать проект на биржах фриланса или найти подходящего специалиста в каталогах на этих сайтах.

    Для поиска сотрудника в штат можно добавить вакансии на специализированные ИТ-сайты. Список таких ресурсов можно найти в этой статье.

    Источник

    Как работает Android, часть 1

    В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.

    Немного фактов

    Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.

    Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.

    Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.

    Android is Linux

    По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.

    Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.

    Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.

    Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:

    We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.

    Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.

    Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.

    В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.

    В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.

    Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:

    Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.

    Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.

    It’s all about apps

    Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.

    Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).

    Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.

    У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.

    In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.

    Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.

    Этот механизм — Binder.

    Binder

    Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.

    Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.

    Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.

    Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.

    Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.

    Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.

    Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.

    Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.

    Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.

    Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.

    Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:

    В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

    Источник

    Читайте также:  Изменение голоса для андроид во время разговора по телефону
Оцените статью