Кто делает обзоры apple

5 важных принципов, которые сделали Apple великой компанией. Дело не только в деньгах

Недавно я в третий раз решил перечитать биографию Стива Джобса, написанную Уолтером Айзексоном, и примерно на середине книги у меня случилось прозрение.

Наблюдая за развитием истории Apple, я сравнивал её с другими компаниями и задавался вопросом: «Почему IBM, HP или Dell не смогли стать второй Apple?».

Свой ответ на этот вопрос я смог найти. Всё, что вы прочитаете дальше, это результат моих наблюдений и размышлений. Если у вас другая позиция — пишите в комментарии, с радостью обсужу. Итак, давайте начнём.

1. Джобс не держался за старое


Линейка продуктов Apple до ухода Стива Джобса.

С момента ухода Стива Джобса из Apple в 1985 году, руководство компании создавало продукты, которые были совершенно лишними для линейки. Основным был Apple II, который вышел в 1977 и выпускался вплоть до 1990-х, хоть и имел разные модификации. Всё остальное создавалось исключительно для галочки.

Принципиально новых продуктов в начале 1980-х у Apple было всего лишь два — это Apple Lisa и Macintosh. Да, рынок для них был не готов, поэтому с точки зрения продаж они провалились. Это, а также скверный характер Джобса, стало причиной, из-за которой совет директоров принял решение выдворить его из Apple.

Затем, вплоть до 1994 года Apple эксплуатировала изначальный форм-фактор Macintosh, представляя его в разных вариациях. Не спорю, наверняка каждый из этих компьютеров был по-своему хорош, но они не создавали эффекта «вау». Потому что с потребительской точки зрения Macintosh G3 AIO из 1998 года был абсолютно тем же компьютером, что и Macintosh 1984 года.

Выходит, что тогдашнее руководство Apple продолжало держаться за старое. Какие-то эксперименты были, например, в 1993 году компания выпустила PowerCD: CD-проигрыватель, разработанный совместно с Philips.

Был ещё Apple Newton, про него все знают, но все они были лишь «коробками с технологиями».


Так изменилась продукция Apple после возвращение Стива.

Это не были «продукты», которые способны покорить рынок и стать частью повседневной жизни. Они просто выполняли задачи, но не выполняли их лучше других.

С момента возвращение Стива Джобса в Apple 1996 году, он закрыл большинство проектов, созданных предыдущим руководством. Также при Стиве было уволено более 2000 сотрудников, чтобы взять на их место новых.

Настала пора создавать новое на месте старого.

2. Компания не делала «дизайн ради дизайна»

В 1992 году на работу в Apple пришёл Джони Айв, но был он лишь рядовым сотрудником. Того знаменитого влияния Айва на дизайн в линейке не чувствовалось совершенно. Все устройства были однотипными — рубленые корпуса тёмного или бежевого цвета.

Такой же парадигме придерживались и другие производители, например, IBM. Это тоже не позволяло Apple выделиться на фоне остальных. Собственно, компания в 1990-х как раз и переживала кризис. Настолько всё было плохо, что убыточную Apple даже не хотели покупать другие IT-гиганты.

Помимо заурядного дизайна, у компьютеров Apple были большие проблемы с софтом. Полноценного Microsoft Office не было, Adobe вообще платформу не признавала долгое время. На это ещё накладывались общие проблемы с работой операционной системы. К счастью, слияние Apple и NeXT помогло решить проблему с софтом.

А решение Стива Джобса сделать Джони Айва вице-президентом промышленного дизайна Apple помогло сделать компьютеры не только красивыми, но и более функциональными. Первым продуктом новой эпохи стал iMac G3


iMac G3 называют «спасителем Apple».

Даже сегодня он выглядит потрясно — полупрозрачный корпус с цветными вставками. Причём всё это моноблок! Помимо экрана, внутри находится железо и даже динамики. Вкупе с обновлённой Mac OS получилась «бомба». Компьютер разлетался, как горячие пирожки.

Читайте также:  Update ios from iphone

Это был тот продукт, о котором хотелось говорить и писать. Из-за этого iMac G3 впервые в истории Apple получился модным гаджетом.

В следующие 4 года компания выпустит несколько ноутбуков PowerBook с более изящным дизайном, разницу можете оценить выше. Появятся необычные ноутбуки iBook для студентов, в которых чувствуется влияние iMac G3.


Последнее фото: iMac G4 или, как его называют, «Лампа Джобса».

Кажется, формула успешного дизайна найдена, можно использовать его и дальше… Но нет! В 2002 году iMac получает обновление, теперь компьютер непохож ни на одного своего предшественника, ни на конкурентов.

Корпус со всем железом и экран, соединены при помощи ножки, который позволяет наклонить экран так, как это хочется его владельцу. Более того, ножка позволяет поворачивать монитор на 360 градусов! И всё это в 2002 году.

Это красиво, и это работает. Сочетание подходов не держаться за старое и не делать дизайн ради дизайна превратили технику Apple в произведения искусства. Но был ещё один важный момент.

3. Apple следовала принципу цифрового узла


Раньше Mac был главным устройством, только с помощью него можно было активировать iPhone.

Корни экосистемы Apple растут с начала 2000-х. Тогда у компании были только компьютеры (iPod появится чуть позже, в 2002-м). Выполнять они могли лишь ограниченное число функций, в основном, это обработка документов, игры, почта, программирование и работа. В то время ПК и Mac были слабо настроены на медиа.

Хотя разработчики выпускали софт для организации библиотеки музыки (например, WinAmp), фото и видео. Но все они были слишком сложные. Джобс говорил: «Надо быть гением, чтобы разобраться хотя бы в половине их функций».

В итоге Apple начала разработку программы для удобной работы с CD-дисками. Буквально в пару кликов можно было записать на болванку любимый фильм, альбом или закинуть фотографии. Чуть позже для каждой задачи выйдут отдельные приложения (iPhoto, iMovie и iTunes).


До сих пор сам таким пользуюсь. Удивительный девайс.

Огромное влияние на формирование цифрового узла в 2002 году окажет выход iPod. Также этот плеер поможет Apple укрепить позиции на рынке. К тому времени компьютеры Mac стали настоящим цифровым узлом.

Встроенный софт позволял работать с большинством камер, телефонов и плееров. Именно поэтому долгое время настроить iPhone и iPad можно было только при подключении к компьютеру. Теперь компьютеры стали более осмысленными устройствами для большинства пользователей.

И именно поэтому сейчас между устройствами Apple существует глубокая конвергенция софта, железа и дизайна. Это ещё один фактор, обеспечивающий Apple безоговорочный успех и доминирование над другими.

4. Apple создаёт продукты, а не технологии


iPhone 5s всё равно был огромным прорывом.

В действительности Apple не создала ни одной технологии, которые ей многие приписывают. Touch ID, Face ID, Siri, мультитач и прочее было придумано задолго до Apple. Компания активно скупает различные стартапы, чтобы брать их наработки в своё владение, и делает правильно.

И нет, Apple покупает их не с целью злого умысла для уничтожения конкурентов, наоборот, это единственный способ для большинства этих компаний стать значимыми. Потому что люди в них придумывают технологии, но не продукты. А в Apple знают, как превратить комбинацию технологий в шикарный продукт.

Чего только стоят iPhone и iPad, продемонстрировавшие всему миру в начале 2010-х, что такое мультитач.

5. Компания развивает новые линейки постепенно


Apple не спешит и в итоге делает лучше всех.

Действительно, самые первые устройства из новых продуктовых линеек Apple выглядят на фоне конкурентов странно. Вспомним iPhone — это был дорогой телефон, на который даже нельзя устанавливать сторонние приложения.

Зато через год компания представляет вместе с iPhone 3G App Store — полноценный магазин приложений, который оказывает огромное влияние на индустрию. Теперь у мобильных устройств появился единый канал для загрузки приложений. Боюсь, в самом первом поколении такое новшество могло бы работать совсем не так, как должно.

Плюс, так получилось сделать App Store на самом старте более привлекательным, потому что у компании уже была достаточная база пользователей iPhone.


Самым завершённым аппаратом среди первых iPhone был 3Gs.

Читайте также:  Обои для iphone плата

Также можно сказать про iPad Pro. Гибридные планшеты с клавиатурами у других компаний были давно. Но на момент их выхода ни у одной компании не было настолько развитой экосистемы, как у Apple. iPad Pro буквально из коробки работал с большинством софта.

Уверен, что компания в ближайшем будущем сможет задать необходимую планку смарт-очкам, сделав из них массовый продукт.

Выводы

Теперь давайте подытожим пять принципов, благодаря которым Apple стала великой компанией.

• Необходимо отказываться от старого и создавать новое
• Дизайн должен работать
• Устройства обязаны быть одним целым
• Технологии и продукты не могут существовать друг без друга
• Развивать устройства нужно постепенно

Но есть ещё один фактор — это люди. Когда я беру в руки iPhone, чувствуется абсолютно метафизическая вещь: забота. Каждый продукт Apple создаётся людьми для людей с пристальным вниманием к нему и энтузиазмом. Команда всегда делает то, чем удобно пользоваться.

Источник

Всё, что нужно знать про кодек Apple ProRes для видео в iPhone. Это вам не в Инстаграм снимать

На презентации новых iPhone 13 Pro купертиновцы показали новую возможность флагманов – съемку роликов в формате ProRes. Фишку не успели доделать к старту продаж моделей, она стала доступна лишь с выходом ключевого обновления iOS 15.1.

Опция стала большим шагом вперед в развитии мобильной видеосъемки. В свое время в Apple уже создавали подобные прорывные технологии для фото вроде портретной съемки в iPhone 7 Plus или Apple ProRAW в iPhone 12 Pro.

Сейчас разберемся, есть ли смысл записывать видео в ProRes на iPhone. Какие преимущества и перспективы у данного кодека в мире мобильной видеосъемки?

Что такое Apple ProRes

Apple ProRes – это не один, а целое семейство кодеков, которые используются для сжатия видео. Кодеки разработаны компанией Apple и впервые были представлены в одном из обновлений приложения Final Cut для Mac в 2007 году.

Кодеки ProRes основаны на дискретно-косинусном алгоритме преобразования данных и используют одновременно несколько методов сжатия видеопотока.

Есть несколько разновидностей кодека ProRes.

Apple ProRes 4444 XQ: самый топовый 12-битный кодек без сжатия, который поддерживает высокую скорость видеопотока, широкий динамический диапазон и альфаканал.

Apple ProRes 4444: это 12-битный кодек без сжатия, который поддерживает цветовые пространства RGB/Y’CrCb и умеет хранить данные о прозрачности (альфаканал).

Apple ProRes 422 (HQ): это 10-битный кодек высокого разрешения (вплоть до 8К), который имеет более высокий битрейт и качество картинки.

Apple ProRes 422: аналог предыдущего 10-битного кодека, но с более низким качеством картинки и скоростью видеопотока.

Apple ProRes 422 (LT): еще более облегченный вариант 10-битного кодека, который балансирует на грани качества картинки и размера исходного файла.

Apple ProRes 422 (Proxy): кодек с довольно низкой скоростью видеопотока, который в основном используется для чернового монтажа.


Основные отличия и предназначения разных видов кодека ProRes

Семейство кодеков Apple при полной поддержке программной и аппаратной платформ обеспечивает быструю и удобную работу с видеоматериалом. Данные в ProRes практически не требуют ресурсов устройства для распаковки, что ускоряет процесс монтажа. Особенно это заметно при работе с несколькими потоками одновременно.

Кроме того, ролики в ProRes хранят большой объем информации о цвете, как и фотографии в ProRaw, позволяя на стадии монтажа вытягивать слишком темные или, наоборот, засвеченные участки кадра.

Расплатой за эти преимущества является размер файлов, отснятых в ProRes.

Купертиновцы продают лицензии на кодирование и декодирование в кодек ProRes, благодаря чему он стал довольно популярным форматом хранения данных. Определенные камеры производителей Blackmagic, Canon, DJI, Panasonic, Sony и других умеют сохранять отснятый материал в ProRes.

Полный список производителей и моделей камер с поддержкой Apple ProRes можете просмотреть здесь.

Осенью 2021 года к списку поддерживаемого оборудования добавились смартфоны Apple.

Какие особенности и ограничения есть у ProRes на iPhone

Чтобы научить мобильный гаджет сохранять видео в профессиональном, удобном для последующей обработки формате, купертиновцам пришлось пойти на ряд ухищрений.

Во-первых, кодек ProRes поддерживается только в моделях iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max .

Во-вторых, как уже было сказано выше, видео в формате ProRes занимают очень много места на устройстве . Минутный ролик в 4K разрешении будет занимать около 6 ГБ. Из-за этого в Apple ограничили максимально доступное разрешение для съемки в ProRes на моделях iPhone 13 Pro с минимальным объемом памяти.

Читайте также:  Как напечатать файл через принтер с айфона

Накопителя на 128 ГБ могло бы хватить для сохранения всего 18-19 минут видео в ProRes 4K. Базовая “прошка” умеет снимать ProRes в разрешении 1080p. Смартфон Apple с максимально возможным объемом памяти в 1 ТБ способен уместить чуть более 2.5 часов видео в ProRes с разрешением 4K.

В-третьих, отснятый материал в ProRes рано или поздно придется передавать на компьютер для дальнейшей обработки и монтажа . А здесь все упирается в старый добрый Lightning, который явно выбивается из «профессиональной» направленности iPhone 13 Pro.

Стандартный разъем iPhone, который не менялся с 2012 года, позволяет передать около 3.5 Гб данных в минуту. Это значит, что минутное видео в ProRes будет передаваться около 3 минут, а часовой ролик – почти 3 часа!

В-четвертых, ProRes поддерживают не все устройства Apple . Соответственно, при передаче данных по AirDrop ролики могут быть автоматически перекодированы в H.264 или HEVC.

Это нужно помнить при попытке перебросить большой объем данных по воздуху.

Передать ProRes без конвертации можно на такие устройства:

◈ Всю линейку iPhone 13 (включая модели iPhone 13 mini и iPhone 13);
◈ iPad mini (6-го поколения);
◈ iPad Pro (11″ всех поколений или 12.9″ 3-го поколения и новее);
◈ Компьютеры Mac с OS X 10.6 и новее.

Эти устройства смогут сохранять ProRes без перекодирования, просматривать и редактировать видео.

В-пятых, изначально флагманские модели iPhone снимают с использованием кодека Apple ProRes 422 (HQ). Это один из трех видов кодека без сжатия, но, в отличие от ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ, он не умеет хранить данные об альфаканале и записывает до 10 бит.

Сторонние приложения для съемки видео позволяют активировать кодеки со сжатием: ProRes 422, 422 (LT) или 422 (Proxy).

Как снимать в ProRes на iPhone

Работает данная фишка только на моделях iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max с установленной операционной системой iOS 15.1 и новее.

1. Перейдите в Настройки – Камера – Форматы.

2. Активируйте переключатель Apple ProRes в разделе Видеосъемка.

3. Включите приложение Камера в режиме съемки Видео и активируйте кнопку ProRes в верхней панели.

Обратите внимание, что съемка в ProRes невозможна в режиме «Киноэффект», при замедленной съемке или покадровом режиме.

Видеоролики могут быть сняты в разрешении 1080p 25/30/60 кадров в секунду или 4K 24/25/30 кадров в секунду.

Не забывайте, что модели с минимальным объемом памяти не могут записывать ProRes ролики в 4K.


Съемка в ProRes в приложении FiLMiC Pro

Здорово, что купертиновцы не стали ограничивать работу с ProRes исключительно встроенным приложением Камера. Снимать в «яблочном» формате можно и при помощи сторонних программ.

Например, такая возможность появилась в одном из последних обновлений FiLMiC Pro.

Нужен ли ProRes в текущем поколении iPhone

В Apple каждый год стабильно улучшают камеру новых флагманских моделей iPhone. В этом году кроме апгрейда железа купертиновцы сделали большой шаг вперед в плане программного обеспечения для съемки видео.

Новые модели iPhone 13 Pro получили поддержку кодека ProRes, но выглядит это новшество не сиюминутным бонусом, а фишкой на перспективу.

Сейчас даже при самом пристальном сравнении найти отличие между снятыми с использованием разных кодеков роликами найти непросто. Многократное увеличение, попытка найти различия в динамических сценах, агрессивная цветокоррекция или перекраска кадра пока не позволяют выявить серьезные плюсы роликов в ProRes.

Матрица iPhone еще не способна предоставить такой большой объем информации и данных, чтобы был смысл кодировать ее в профессиональный видеокодек .


Наглядное сравнение видео в ProRes и HEVC. Найдите 10 отличий.

Через два-три года, когда матрица и используемая оптика пройдут еще несколько стадий эволюции, мы обязательно получим профит от ProRes кодека в iPhone.

А пока, если вы не суперпрофессионал, использовать ProRes в текущем поколении «прошек» нет особой необходимости. Вы быстрее заполните память смартфона, а затем потратите больше времени на передачу контента на компьютер для дальнейшей обработки.

Источник

Оцените статью