- Почему маркетинг Apple настолько хорош?
- Маркетинг, построенный на простоте
- Сила нарратива
- Обращение к эмоциям клиентов и правильный язык
- Тайны и слухи
- Apple извлекает выгоду из фанатского сообщества
- Больше, чем продукт
- Активная неявная реклама
- Уникальное ценностное предложение
- Заключение
- История рекламы бренда Apple
- Содержание
- Создание бренда: сборка компьютеров в гараже
- Компьютеры Apple I и Apple II
- Проект «Macintosh».Взлёт и падение
- Новый старт
- Перестройка
- История яблока
- Как бренд «Apple» рекламировал себя
- Тяжелые времена для Apple
- Реанимация бренда
Почему маркетинг Apple настолько хорош?
Apple соревнуется с другими компаниями (как Samsung) за внимание покупателей, но никогда не участвует в ценовых войнах. Им это не нужно. Бренд создает продукты, любимые покупателями, и его маркетинг уже стал стандартом для компаний, стремящихся к глобальной популярности и росту доходов. Словом, чем бы вы ни занимались, вам есть чему поучиться у Apple.
Маркетинг, построенный на простоте
Продукты бренда говорят сами за себя. Тексты и визуальные материалы предельно просты, списки функций, ценовая политика или дорогие спецэффекты встречаются нечасто.
Компания знает, что продукт продает себя сам, без помпы и церемоний. Используя лаконичный контент и простую рекламу, Apple продали уже более 15 000 000 000 единиц товара.
Логотип бренда — лучший пример этой простоты: силуэт надкушенного яблока, без слов, потому что они не нужны. Зачем полагаться на слова, когда достаточно картинки?
Согласно исследованию CEB, лучший способ продать свой продукт — это не крикливые рекламные ролики, причудливые сайты или закрученные рекламные тексты. Лучше всего способствует продажам простой процесс принятия решения.
Бренды, упрощающие принятие решения:
на 86% повышают вероятность покупки
на 115% повышают вероятность рекомендации
Простота принятия решения — это причина №1, по которой люди, скорее всего, купят ваш продукт, станут постоянными клиентами и порекомендуют вас друзьям.
Сила нарратива
Стив Джобс построил свою компанию на определенных ключевых ценностях и нарративе, сконцентрированном на покупателе. Apple не просто производит операции, а подчеркивает, что каждый аспект их работы что-то значит. Компания обогащает жизни своих клиентов, и это проявляется во всем:
- Сотрудники носят с собой карточки, напоминающие о важности корпоративных ценностей.
- Продавцы получают зарплату без комиссий, концентрируясь на помощи покупателю, а не на закрытии сделки.
- Предусмотрены игровые комнаты для детей покупателей.
- Создан Genius Bar (секция бесплатных консультаций и технической поддержки).
Часть нарратива Apple — то, как они отвечали на вызовы первых дней существования стартапа и как Стив Джобс и его команда прославили свой бренд. Именно такой нарратив вызывает у людей отклик и создает эмоциональную связь с брендом.
Постоянство, как в продукте, так и в ключевых ценностях, вызывает доверие у аудитории, говорит покупателям, что они могут рассчитывать на эту компанию: ведь она держит свои обещания.
Подобный нарратив у Beard Brand, Burt’s Bees и Nike: сильные, трогательные истории для продвижения бренда и создания прочных связей, помогающих лучше вовлекать покупателей.
Обращение к эмоциям клиентов и правильный язык
Apple приложили огромные усилия, чтобы понять своих целевых покупателей, то, как они думают и говорят, их язык и привычки, предпочтения, антипатии и многое другое. Apple знает, как разговаривать с покупателями на их языке. На этом понимании строятся прочные связи с потенциальными и постоянными клиентами.
У меня ПК. У меня Mac.
Реклама PC vs. Mac показывает, что компания понимает раздосадованных пользователей ПК, ищущих лучшее решение. Это простая реклама, язык которой понятен буквально каждому потенциальному покупателю, в ней нет жаргона, незнакомого пользователям персональных компьютеров, и такой подход продолжает притягивать толпы людей.
В других рекламных роликах Apple счастливые люди наслаждаются простотой своих iPad, а последовательная демонстрация положительных эмоций — это движущая сила продаж. Бренд продает не дополнительные часы работы от батареи или гигабайты памяти. Он продает состояние счастья и удовлетворенности, вызванное упрощенным стилем жизни — результатом использования продуктов Apple.
Тайны и слухи
Выпуская новый продукт, большинство компаний сразу же рассказывает о нем все, чтобы вызвать ажиотаж. Apple же создает его, удерживая информацию и выдавая ее маленькими порциями, фактически дразнит аудиторию. Ореол таинственности — одна из лучших маркетинговых тактик этого бренда. Такой подход превращает заинтересованных покупателей в фанатов, заставляет их прочесывать интернет в поисках дополнительной информации и делиться всем, что удастся найти, а также привлекает внимание потенциальных клиентов, вызывая у них любопытство.
Apple как бы случайно позволяет информации просочиться в интернет, чтобы покупатели и фанаты начали обсуждение будущих новинок задолго до официальных анонсов.
Apple извлекает выгоду из фанатского сообщества
За время существования бренда вокруг Apple сформировалось прочное фанатское сообщество, включающее людей всех возрастов и профессий: руководители, художники, музыканты, дизайнеры, специалисты, писатели, дети, подростки и пенсионеры. Это активное сообщество помогает продвигать продукт как среди постоянных, так и среди потенциальных клиентов.
Apple извлекает выгоду из рекомендаций и отзывов, оставляемых поклонниками. Компания знает, что служит элите из самых преданных пользователей, но их преданность — одна из главных движущих сил роста Apple, особенно если учесть, что, согласно опросам, 63% покупателей чаще делает покупки в интернет-магазинах, где указан рейтинг товара и опубликованы отзывы о нем.
Будь то Amazon, Best Buy или другой интернет-магазин, поклонники Apple массово ставят высокие оценки и пишут положительные отзывы. Бренд опирается на социальное доказательство и правильно делает: 92% покупателей, принимая решение о покупке, верит не рекламе, а отзывам. Эта простая тактика доступна любой компании: существует множество инструментов повышения конверсии посредством отзывов и рекомендаций.
Но социальное доказательство не ограничивается только отзывами о продукте на сайтах: это и прямое взаимодействие между брендом и покупателями через социальные медиа. Но не для Apple.
Ощущение любви к бренду, которым дышит сообщество, осязаемо — и очевидно из политики Apple в отношении социальных сетей. Вы не найдете официальных твитов или апдейтов в Facebook, хотя у бренда и есть сконцентрированные на определенных продуктах каналы в Twitter. Вы не найдете и постов о новых продуктах или объявлений об их выходе, сделанных непосредственно брендом.
Почему? Многие пользуются социальными сетями для продвижения новых продуктов, а также для того, чтобы минимизировать ущерб, если что-то идет не так. Apple уникальны. Другую компанию, пользующуюся такой любовью, нужно еще поискать, и Apple знает, что поклонники бренда сами разнесут информацию о новых продуктах, функциях и обновлениях.
Похоже, что одна из маркетинговых стратегий Apple — пользоваться только каналами, контролируемыми компанией на 100%. Социальные сети к таковым не относятся. Подумайте об этом.
Чего не хватает в футере Apple.com?
Больше, чем продукт
Когда речь идет о проектировании опыта, Apple делает потрясающую работу. Компания не просто создает продукт, но улучшает жизни покупателей. А чтобы продать это улучшение, бренд проектирует запоминающийся опыт, заставляющий людей возвращаться снова и снова.
Немногие бренды открывают магазины, подобные Apple Store, и устраивают большие праздники по случаю выхода новых продуктов. Даже самые ранние рекламные ролики позиционировали продукты Apple как опыт, а не просто как аксессуары и гаджеты.
Активная неявная реклама
Еще одна важная часть маркетинга Apple, о которой редко говорят: компания тесно сотрудничает с Голливудом и активно занимается неявной рекламой (product placement): гаджеты регулярно используются в фильмах и телесериалах.
В интервью для Businessweek Гэвин Полон (Gavin Polone), продюсер фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (Zombieland) и сериала «Умерь свой энтузиазм» (Curb Your Enthusiasm), сказал: «Apple не платят за рекламу, но всегда готовы предоставить сколько угодно компьютеров, iPad и iPhone».
Такая неявная реклама обходится не дороже, чем сами гаджеты, и приносит десятки тысяч долларов прибыли, потому что продукт видят миллионы людей.
Уникальное ценностное предложение
Apple никогда не участвует в ценовых войнах. Конечно, цены менялись со временем, особенно когда Samsung дышал в затылок, но Apple никогда не втягивались в гонку на износ. Этот бренд постоянно концентрируется на ценностном предложении, а не на функционале и цене, — и, даже будучи практически самым дорогим брендом по многим продуктам, он продолжает обходить конкурентов.
Это возможно благодаря эффективности маркетинга: Apple удается убедить людей в ценности своего продукта и создать потребность. Реклама iPod — идеальный пример:
«1000 песен в твоем кармане».
Никакого жаргона, никаких технических характеристик. Только ценность.
В сочетании с удобным функционалом и юзабилити продуктов Apple, эта ценность приводит к стремительному росту. Что бы бренд ни предлагал, покупатели готовы хорошо платить за это, потому что ясно видят ценность продукта.
Заключение
Неудивительно, что маркетинговая стратегия Apple приносит компании доходы и популярность по всему миру. Фактически, любая компания может добиться значительных результатов — если воспользуется некоторыми из этих тактик, запуская новые продукты или продвигая существующие.
Источник
История рекламы бренда Apple
Компания является одной из лидирующих на современном рынке электроники. По статистике, каждый второй гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 24 лет пользуется смартфоном от Apple. Это говорит, о масштабности и популярности продукции Apple.
Легендарная компьютерная компания была создана в 1976 году. У ее истоков стоят три основателя – Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн. Известность к Apple пришла не только благодаря высоким технологиям, но и оригинальной рекламой с смелыми слоганами.
Содержание
Создание бренда: сборка компьютеров в гараже
Легендарная компьютерная компания была создана в 1976 году. У ее истоков стоят три основателя – Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн.
Стив Джобс родился в 1955 году и был оставлен матерью, после чего его усыновила супружеская пара. Будущий гений был неординарным ребёнком, сочетавшим в себе авантюризм и большой исследовательский потенциал. В свои 12 лет Джобс серьёзно увлекался электроникой.
Стив Возняк, с которым Джобс знакомится во время учёбы в школе. Товарищи оба по уши заняты радиоэлектроникой, попутно посещая лекции и проходя практику от HP.
Однако стоит отметить, что Рон Уэйн, создатель первого логотипа Apple, покинул компанию вскоре после создания, считая ее слишком рискованным предприятием. Предложенный им логотип, слишком сложный для восприятия, вскоре был заменен другим – всемирно известным разноцветным яблоком, просуществовавшим вплоть до 1998 года.
Но одного логотипа было мало, нужен был продукт, нечто революционное. Тут как раз пригодилась разработка Возняка в виде первого персонального компьютера Apple I. Но чтобы осуществить задумку, пришлось продать фургон Джобса и инженерный калькулятор его товарища, благодаря чему у ребят на руках оказались 1300 долларов. В качестве помещения была выбрана жилплощадь Джобса, который жил с родителями. К слову, его мама сидела на телефоне, выполняя роль секретаря и создавая тем самым вид серьёзной фирмы.
Компьютеры Apple I и Apple II
Apple I предполагал клавиатуру как устройство ввода, и дисплей как способ вывода полученных результатов. Первые образцы были собраны Стивом Возняком прямо в спальне Джобса. Позднее ребята переместились в гараж. Разработку продавали по 666,66 долларов, потому что Возняку симпатизировали подобные числа, но вопросами самих продаж занимался Джобс. Первые сто компьютеров разошлись по местным покупателям, что послужило началом первому капиталу Apple. Вскоре он пополнился ещё на 92 000 долларов и кредитной линией в банке Америки на 250 000 долларов, всё благодаря связям с выученным капиталистом, который решил помочь молодому проекту. Каждый получил своё. Джобс почувствовал вкус успеха, успешной реализации идеи. А Возняка больше ничего не сдерживало в своих разработках, он мог спокойно уделять время любимому делу, которым он горел, не ограничивая себя в средствах.
Так в 1980 году вышел Apple II, получивший возможность работы с цветной графикой. Новинка сделала основателей миллионерами, позволив достойно выйти на американскую биржу.
Проект «Macintosh».Взлёт и падение
» В этом десятилетии состоялось первое свидание Общества и Компьютера. И по какой-то сумасшедшей причине мы оказались в правильном месте и в правильное время, чтобы сделать всё ради процветания этого романа. «
Эта цитата Джобса прямо отражает происходившие события. После выпуска Macintosh, он стал настоящим кумиром для многих инженеров, для своих сотрудников, в целом для индустрии.
Энн Уинблэд, подруга Билла Гейтса, говорила о том, что сам Билл купил себе Macintosh, пользовался им и хотел быть таким же оратором, как Cтив. Маниакальное желание сделать идеальный продукт ровно настолько, на сколько позволяют трудившиеся над ним умы, привело к нервозной атмосфере внутри коллектива самой компании. Джобс сам пригласил на пост руководителя Apple бывшего генерального директора Pepsi Джона Скалли, что сыграло с ним злую шутку. Джон не раз становился соперником Стива по руководящей инициативе, более того, он не разделял его взгляды на управление. И в мае 1985 года с его подачи совет директоров увольняет Стива Джобса.
Новый старт
После увольнения Джобс сконцентрировался на работе в своей новой фирме NeXT, занимавшейся созданием компьютеров под научные задачи. Там же велась и разработка собственной операционной системы. Попутно под его руководством находилась студия Pixar, выпустившая при Стиве популярнейшие мультфильмы «История Игрушек» и «Корпорация Монстров». Итогом не самых продуктивных действий различных топ-менеджеров становится то, что 20 декабря 1996 года Apple покупает NeXT за 429 миллионов долларов, автоматически возвращая Джобса в компанию.
Перестройка
Вернувшись в своё же детище, Стив занимает пост генерального директора, что привело к моментальному сокращению большинства менеджеров, закрытию малоперспективных проектов и сокращению штата. Уже 15 августа 1998 года Джобс лично представил всему миру первый iMac, следом за которым в ход пошла OS X. Внезапный успех радовал всех, включая акционеров, которые подарили вернувшемуся директору самолёт, на котором он спокойно успевал быть везде где ему хотелось.
История яблока
Как всем известно, логотип является прямой ассоциацией с любым брендом. Компания Apple, зная это, хотела привлечь внимание известной легендой о «Ньютоновском яблоке». Такой ход мысли мог бы привести к грандиозному успеху, однако, логотип вышел слишком загруженным, поэтому эту идею откинули в сторону.
Желание вложить в логотип особый смысл не покидало Стива Джобса. Тогда он обратился в рекламное агентство Regis McKenna, в котором была согласована идея «Яблоко искушения». Ходит легенда, что арт-директор агентства, Роб Янов, накупил в ближайшем супермаркете яблок и начал их надрезать, всячески экспериментируя. И в результате получился всем известный лого откушенное яблоко.
О получившемся в итоге логотипе тоже существует несколько версий, например, что яблоко, будучи надкусанным, показывает себя как более «жизненное» и «настоящее». Но основная гласит, что надкусанное яблоко является отсылкой на Адама и Еву.
Первый логотип Apple (1976)
Первое «Надкушенное яблоко» (1977-1997)
Редизайн (с 2013)
Как бренд «Apple» рекламировал себя
1976 — Apple впервые рекламирует себя: их печатает PlayBoy. Такой выбор обусловлен сходством целевой аудитории журнала и Apple — PlayBoy смотрели и покупали в основном мужчины, Apple же ориентировался на инженеров, и именно мужчины занимали большую часть таких специалистов.
Сотрудничество с рекламным агенством Regis McKenna принесло компании первые успехи.
Тем не менее, наиболее успешной и известной в свое время стала реклама Macintosh «1984». Рекламный ролик до сих пор считается знаковым в мировой истории рекламы, — в нем показано противостояние монополии IBM, играющей роль «большого брата». Отсылка к роману Джорджа Оруэлла «1984» прослеживается не только в аналогичном названии, но и в сюжете. Apple показал, что 1984 год может быть не таким, каким показал его Джордж Оруэлл в своей антиутопии, а совершенно иным — чуть ли не утопичным, и Macintosh это обеспечит. Рекламу показали единожды — во время американского Суперкубка по футболу, но общественность очень заинтересовалась рекламируемым продуктом, Apple получил признание.
Тяжелые времена для Apple
Из-за разногласий внутри компании Стива Джобса выгнали из его собственной компании в 1985 году. Находясь в эйфории от невероятного успешной рекламной кампании 1984 года, Apple надеялась повторить результат с помощью “Леммингов”. Поручив съемки той же творческой команде, что и годом ранее руководство желало воссоздать похожую формулу, но ролик компании «Лемминги» с треском проваливается. После некоторого расцвета компании под руководством ее нового руководителя Джона Скалли последовал период застоя. Конец 80-х годов ознаменовался борьбой с IBM за корпоративный рынок. Среди множества новых принтов и рекламных роликов этого периода можно выделить видео, предназначенное для продвижения первого карманного компьютера Apple Newton, но сам продукт не имел успеха. В 1995 году на рынке появилась операционная система Microsoft Windows 95, которая за несколько лет завоевала сердца пользователей. Apple одновременно выпускает рекламный ролик, издевающийся над Microsoft. Однако бизнес и продукты Apple в то время оставляли желать лучшего.
Реанимация бренда
Спустя 12 лет, в 1997, Стив Джобс вернулся на свою должность генерального директора Apple. Предприниматель занялся изменением вектора политики компании — закрыл все убыточные проекты и начал продвигать идею «Apple — для творческих людей».
Рекламой в то время занялось агенство Chiat/Day, с которым в будущем у Apple завязались прочные связи. Рекламная кампания «Think Different», которая была разработана именно этим агенством, приобрела мировую известность.
Источник