- Не всё ли равно, копирует Samsung Apple или нет?
- История о том, как Samsung у Apple воровала. С примерами
- Сколько всего Samsung скопировала у Apple
- Чему Samsung научилась у Apple
- Как iOS сделала Android лучше
- Бездумное копирование в исполнении Samsung
- Apple тоже копировала у Samsung
- Samsung копировала Apple или нет? Суд поставил точку в этом вопросе
- Девять вещей, которые Samsung позаимствовала у Apple
Не всё ли равно, копирует Samsung Apple или нет?
Последние несколько недель интернет бурлит от новостей о юридическом противостоянии Apple и Samsung. Пока суд ищет ответ на главный вопрос — копировала ли Samsung разработки Apple? — мы пользуемся уникальной возможностью заглянуть за кулисы компаний, изучая внутренние документы, рассекреченные для использования в суде. Но есть ещё один вопрос, который, на мой взгляд, гораздо важнее для будущих инноваций в технлогической отрасли: вне зависимости от того, действительно ли Samsung копировала Apple или нет, может быть стоит разрешить и даже поощрять компании копировать друг у друга?
Этот вопрос особенно актуален в контексте процесса Apple vs Samsung, потому что это не первый случай, когда Apple обвиняет другие компании в копировании. Знаменитый иск против Microsoft в середине 90-х до боли напоминает теперешний: «Мы создали инновационный графический интерфейс; Microsoft его скопировала; если наши конкуренты будут копировать наши разработки, мы не сможем продолжать инновации». Тот процесс Apple проиграла.
Интереснее всего то, что произошло потом.
Apple вовсе не перестала создавать новое. Наоборот: они выпустили iMac. Потом Mac OS X («Редмонд, включай свои копиры!») Потом iPod. Потом iPhone. И, наконец, iPad. Если Apple действительно обращалась в суд за тем, чтобы иметь возможность продолжать инновации, трудно удержаться от вопроса: если копирование убивает инновации, почему Apple не прекратила двигаться вперед после того, как её продукт скопировали? Копирование вовсе не остановило и даже не замедлило её прогресс. Скорее наоборот, ускорило его. У Apple не было возможности почивать на лаврах; чтобы оставаться прибыльной компанией и добиться сегодняшнего положения лидера в технологическом секторе, им пришлось внедрять новинки настолько быстро, насколько это было возможно.
Этот момент стоит рассмотреть поподробнее в более широком контексте защиты интеллектуальной собственности. Именно об этом говорится в книге Кэла Раустьялы и Криса Спрингмана «Экономика копирования: как имитация порождает инновации» отрывок из которой был недавно опубликован в The Wall Street Journal. Принято считать, что без защиты от копирования прогресс остановится. Но, как ни странно, есть множество примеров, когда отрасль, открытая для копирования процветала, вместо того чтобы остановиться в развитии. Растьяла и Спрингман пишут: «Великие изобретения часто построены на базе уже существующих, и для них была необходима свобода копирования». И это справделиво даже для самой Apple, о чём говорит письмо топ-менеджера Apple Эдди Кью, в котором он, под впечатлением от продукта Samsung, предлагает внести изменения в линейку планшетов Apple.
Кто-то назовёт это копированием. Но я считаю, что это пример идеально функционирующего конкурентного рынка.
На примере Apple отлично видно, что даже проиграв суд и оказавшись без патентной защиты, можно продолжать инновации. И, чтобы не быть несправедливым к этой компании, стоит вспомнить, что и она страдала от патентных претензий конкурентов, например, недавно с ней успешно судилась Nokia.
Вообще, часто кажется, что корпорации вспоминают о патентной защите тогда, когда дела на рынке идут не очень хорошо.
Если Apple выиграет этот процесс и заставит Samsung свернуть поставки или платить серьёзные лицензионные отчисления, неужели кто-то в самом деле верит, что на рынке мобильных устройств внезапно станет больше новинок, или что эти устройства станут доступнее? И наоборот, если выиграет Samsung, кто-то верит в то, что Apple внезапно прекратит разработку новых iPhone и iPad? Этого ведь не случилось, когда Apple в прошлый раз проиграла суд!
Не так уж трудно увидеть, что схватка корпораций в суде для выяснения «кто у кого копирует?» контрпродуктивна. Множество подобных исков говорит об одном: все и так копируют друг у друга. Есть ли лучшее решение, чем суд? Конечно! Пусть уж лучше компании воюют на рынке, где потребители, а не суд, будут решать, что является инновацией, а что нет. В этом случае лучшей защитой от копирования будет не тяжба, а ускорение разработки до такой степени, что конкуренты просто не смогут угнаться. И это, на мой взгляд, идеальное решение не только для потребителей, но и для самих инноваторов.
Источник
История о том, как Samsung у Apple воровала. С примерами
Дизайн – явление чрезвычайно сложное, а дизайн интерфейсов — архисложное. Ведь если в восприятии внешнего вида устройства могут быть разночтения, то вот с оформлением программной начинки всё должно быть предельно логично и однозначно, чтобы любой, даже не самый продвинутый пользователь смог сразу разобраться, какая кнопка за что отвечает. Откажите ему в этом, и он практически наверняка уйдёт к конкурентам, которые сумели создать более простой и понятный интерфейс. Другое дело, что не так сложно осознать его важность, сколько создать его самостоятельно.
Samsung настолько понравились дизайнерские решения Apple, что она просто взяла и тупо скопировала их. Все
Читайте также: Экс-дизайнер рассказал, как разрабатываются новые устройства Apple
Вы помните, как Apple судилась с Samsung из-за того, что та подчистую скопировала и внешность iPhone 3G, воплотив её в своём Galaxy S, и оформление интерфейса? То разбирательство шло несколько лет, но в итоге суд занял сторону Apple и обязал корейцев выплатить ей компенсацию в размере миллиарда долларов США. Это про то дело писали, что Samsung направила Apple выплату в виде 5-центовых монеток, которые загрузили в 30 грузовиков. Конечно же, та история оказалась уткой, но интересного в том разбирательстве оказалось немало.
Сколько всего Samsung скопировала у Apple
Оказывается, эпопея с копированием наработок Apple была полноценным проектом Samsung, а не просто инициативой отдельных дизайнеров, которые когда-то увидели iPhone, а потом подсознание выдало им интерфейс iOS в виде флешбэков. Отнюдь. Корейцы специально поручили своим сотрудникам проанализировать оформление мобильной ОС от Apple, провести сравнение с оболочкой TouchWiz, на базе которой работали фирменные аппараты Samsung, выписать отличия, а затем воплотить их у себя. Откуда мы это знаем, спросите? Из официального документа Samsung, который всплыл во время судебных тяжб. Он насчитывает 132 страницы, поэтому мы приводим только наиболее интересные выдержки.
Читайте также: Почему у iPhone такой дизайн?
Уже с первых страниц документ даёт нам понять, что Samsung считает дизайнерское решение Apple эталоном. Корейцам не нравится в своём интерфейсе ровным счётом всё – от размера шрифтов на клавиатуре и приложении календаря до способа синхронизации с внешними устройствами по Bluetooth и доступа к входящим сообщениям. Далее идёт разбор недостатков TouchWiz на конкретных примерах из iOS.
Чему Samsung научилась у Apple
Если бы не Apple, приложения у Samsung так и бы работали только в вертикальном режиме
«У Apple при повороте смартфона Заметки и Календарь меняют ориентацию на альбомную независимо от того, в какую сторону он повёрнут: в левую или в правую. Собственные решения Samsung меняют ориентацию только при повороте влево, но не вправо. Необходимо: добавить альбомный режим, который бы менял ориентацию при повороте и направо, и налево».
Без Apple корейцы и клавиатуру нормальную на номеронабирателе сделать не могли
«У Apple клавиатура номеронабирателя разделена тонкими линиями, что позволяет эффективно использовать место на экране, а цифры получаются настолько большими, насколько это возможно, заполняя максимум пространства. Samsung нерационально использует пространство, поскольку описание кнопок переключения номеронабирателя, истории вызовов и избранных контактов сверху имеет слишком маленький размер, из-за чего кнопки выглядят непропорционально. Необходимо: увеличить размер шрифта в меню опций сверху и сделать цифры на кнопка более пропорциональными окружающей среде».
Оказывается, Samsung пришлось перелопатить всю iOS, чтобы понять, что дубликаты иконок приложений — это плохо
Как iOS сделала Android лучше
«У Apple на рабочем столе не могут появляться дубликаты иконок установленных приложений. У Samsung пользователи могут быть сбиты с толку из-за возможности размещать на рабочем столе несколько иконок одного и того же приложения. Необходимо: запретить размещение на рабочем столе одинаковых иконок одного приложения».
Экран не должен быть пустым даже во время загрузки
«У Apple гораздо проще разглядеть слово “Loading”, которое появляется при загрузке видео в YouTube, потому что оно располагается посередине экрана. У Samsung “Loading” появляется в правом верхнем углу экрана, когда видео загружается, из-за этого экран выглядит пустым. Необходимо: вставить текст в центре экрана крупным шрифтом, чтобы он соответствовал размерам ЖК-панели».
Бездумное копирование в исполнении Samsung
Впрочем, копировали корейцы не только действительно грамотные решения, но и вполне себе компромиссные, если не сказать, неудобные. Например, вот, что говорится в методичке Samsung об окне с градациями, которое появлялось в iOS раньше при изменении громкости.
Когда копируешь всё подчистую, не очень разбираешься, что из этого хорошо, а что плохо
«У Apple можно немедленно увидеть, как изменяется уровень громкости, а само окно регулировки гармонично и сбалансированно размещается на экране. У Samsung окно регулировки выглядит очень скучно, потому что индикаторная полоса не имеет делений и располагается слишком высоко, чтобы сразу её разглядеть. Необходимо: добавить дополнительные элементы вроде анимации динамика, чтобы заполнить пустующее место на экране, и разместить окно так, чтобы оно не перекрывало информацию во время звонка».
Другое компромиссное решение, которое Samsung решила скопировать, — это отказ от размещения запущенных вкладок в браузере в виде сетки с замещением её на одну большую миниатюру страницы. А компромиссная она потому, что сегодня Apple использует именно сетку.
Apple тоже копировала у Samsung
Видимо, Samsung не сказали, что копировать можно выборочно, а не всё подряд
«У Apple текущая страница отображается в большом размере, благодаря чему оказывается легко распознать заголовок и её содержимое, а пользователь может с первого взгляда определить, сколько всего страниц было открыто. У Samsung все страницы представлены в виде разделённых миниатюр, что затрудняет восприятие представленного контента. Необходимо: увеличить размер миниатюр, чтобы пользователи могли определить содержимое страницы с первого взгляда».
Читайте также: Что читатели AppleInsider.ru думают о дизайне камеры новых iPhone
Получается, что это Apple стала учителем Samsung, фактически сформировав у неё понимание того, каким должен быть дизайн интерфейса. Несмотря на то что корейцам пришлось за это заплатить, сейчас можно сказать, что те уроки не прошли даром. Современная оболочка фирменных смартфонов Samsung выглядит чрезвычайно функционально и, что самое главное, логично. Ведь именно корейцы одними из первых придумали разделить интерфейс Android на две зоны — зрительную и контактную, — разместив первую наверху, а вторую внизу, чтобы пользователям не нужно было тянуться к управляющим элементам в верхнюю часть экрана. Мне кажется, оно того стоило.
Источник
Samsung копировала Apple или нет? Суд поставил точку в этом вопросе
Со всеми этими взрывами Galaxy Note 7 мы стали забывать о другой эпопее Samsung. Долгосрочному спору Samsung и Apple пришёл конец. Напомню, что обе компании обвиняют друг друга в заимствовании идей. Кто прав, а кто нет, решил Верховный суд США.
Он принял решение в пользу Samsung, корейцы вздохнули с облегчением, им не придётся платить $399 миллионов в пользу своего врага, юристы поработали на славу. Учитывая, что действие происходило на американской земле, Samsung можно только поздравить с таким завершением громкого дела.
Изначально речь шла о сумме в $930 миллионов, потом в ходе судебных прений сумма иска уменьшилась почти в 3 раза. Apple требовала признания того, что Samsung «обвела» ключевые детали iPhone, разрабатывая свои Galaxy, но состав из 8 судей не увидел сходства.
Событие, можно сказать, исторического масштаба, много лет поклонники Samsung и Apple унижали друг друга и отстаивали честь любимых брендов, а теперь можно успокоиться.
Будет ли Apple воевать с китайскими брендами, которые беззастенчиво обводят дизайн айфонов? Вряд ли, китайский рынок для Apple очень важен, а там у неё проблемы, правительство Китая и так недовольно тем, что население сходит с ума по айфончикам и не сильно горит желанием поддерживать местного производителя. Не те времена сейчас, чтобы подливать масло в огонь, ушла эпоха громких судебных разборок.
Источник
Девять вещей, которые Samsung позаимствовала у Apple
ойййй, только не говорите, что тут только цвета футболок одинаковые, достал уже этот бред роботодрочеров
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Да какая разница кто у кого скопировал. Что кому нравится тот и берет. Конкуренция
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Все друг у друга что то заимствуют
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
А вот это истина.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Когда iPhone только появился, его начали копировать все, потому что продукт был прорывной. Большой (на то время), хороший, сенсорный, емкостный мультитач, который давал невиданное ранее управление телефоном. И своя, не похожая на другие, платформа, которая позволяла пользоваться ей при наличии всего одной кнопки. Вспомните 2007ой, тогда одна кнопка на телефоне выглядела странно и непонятно. Сейчас этим никого не удивишь. В общем Apple переизобрела телефон, а следом и планшет. Как бы андройдофилы не ненавидели iPhone, но его влияние на индустрию сложно переоценить, как с технической точки зрения, так и с моральной. Ведь именно Apple сделала культовый, самый известный, обсуждаемый телефон и заставила других двигаться в направлении улучшения своих телефонов. Вот мы и видим то, что происходит сегодня.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Согласен на все 100%. )
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Реклама плеера, зарядки и штекеры, Chromebox, булавочки на картах, чехол для планшета — как минимум вдохновлялись, как максимум обводили.
Дизайн iPhone — и до него было подобное, так что идея не нова.
Синяя униформа — а тут вот непонятно, зачем Apple украл фирменный самсунговский цвет?!
Хватит уже распространять этот бред, про F700 и LG Prada, представленные до iPhone. Эта картинка фейк. Вот статья, которая отражает реальные даты для этих устройств http://www.slashgear.com/iphone-samsung-f700-prada-phone-rumors-debunked-20147320/
iPhone был утвержден уже в октябре 2006, а Samsung F700 был представлен в феврале 2007 одновременно с айфоном, но никак не раньше.
Типа 3G и 3GS были не пластиковыми или пластиковые телефоны выпускает только Самсунг?
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
«Плохие художники копируют. Хорошие художники воруют.»
Пабло Пикассо.
Бытует утверждение: оригинальность — это хорошо, а копирование — плохо.
Но история полна примеров, когда нестандартное мышление привело к провалам, а копии превзошли оригиналы. Важно не то, как круто вы выглядите, а то, каких результатов добились. Креативность же, должна открывать двери, а не закрывать их. В самой природе креативности есть элемент копирования: любой акт творчества объединяет в себе попытку совместить и копировать. Именно копирование позволило добиться совершенства многим величайшим художникам, музыкантам, поэтам и прочим творческим людям. Слепое поклонение оригинальности может
сделать вас менее оригинальным, поскольку оно ограничивает число путей, ведущих к разработке новых решений. Сам Стив Джобс как-то заявил: «Мы
всегда без смущения крали великие идеи».
Давайте не забывать о том, что:
1. Почти кажда я нова я идея в мире — отражение старого материала.
2. Все что работает и успешно продается, заслуживает уважения и изучения.
3. Нужно мыслить нестандартно, чтобы скопировать что-либо в контексте расширения области применения.
4. Оригинальность это вопрос комбинаций, то есть исскусство копировать и совмещать по-новому.
5. Небольшие изменения могут привести к большим результатам.
6. Людям нравится то, что они уже знают. Зачем создавать то, чего люди не знают и не понимают? Копируя подход, меняем содержание.
7. Копируя, мы лучше постигаем суть процесса. Художники учатся мастерству, копируя великих.
8. Хорошие идеи заслуживают повторения. Копия может быть лучше ориганала!
Источник