- История о том, как Apple ненавидела Google
- Приложение Apple и Google для борьбы с коронавирусом
- История взаимодействия и соперничества Apple и Google
- 2005 год: Стив Джобс и Google
- 2008 год: первый смартфон на Android и гнев Стива Джобса
- 2012 год: Apple налаживает отношения с Google
- 2013 год: Siri против Google Assistant
- 2014 год: Тим Кук стал похож на Стива Джобса
- 2019 год: Google начинает дразнить iPhone X
- 2019 год: Apple снова сотрудничает с Google
- Чего ждать от Apple и Google
- Apple или Google: Кто впереди? Аналитики выставляют оценки
- Социальная паутина
- Мобильные платформы
- Облачные технологии
- Устройства
- Розничная торговля
- Подведение итогов
История о том, как Apple ненавидела Google
На прошлой неделе много говорили о том, что Apple и Google совместно работают над приложением, которое позволит снизить темпы распространения коронавирусной инфекции. Это не такой уж и уникальный случай в истории, когда два крупных конкурента объединяли свои усилия для достижения какой-то общей большой цели. Даже в саванне бывают перемирия, когда лев и антилопа пьют бок о бок из одного водоема. В истории Apple и Google было много и других фактов, когда они помогали или мешали друг другу. Давайте вспомним их. Среди них есть несколько действительно интересных.
Эти компании могут как сотрудничать, так и соперничать.
Приложение Apple и Google для борьбы с коронавирусом
Если вы пропустили одну из главных новостей прошлой недели, я коротко напомню.
Компании решили создать приложение, которое будет работать на базе технологии Bluetooth Low Energy. Эта технология позволяет смартфону даже после полной разрядки аккумулятора еще долгое время раздавать сигнал. Например, она используется для поиска пропавшего iPhone. Если его украли или вы его потеряли, то даже в выключенном состоянии смартфон раздает сигнал и гаджеты проходящих мимо людей могут переслать его на сервер Apple. Если хозяин уже отметил устройство как потерянное, он сможет его найти.
На основании этой технологии будут фиксироваться контакты людей, а потом сопоставляться с теми, у кого обнаружили COVID-19. Если был контакт и риск заражения, будет предложено провериться. В целом все просто, теперь конкурирующие устройства будут работать вместе. Это очень интересно.
История взаимодействия и соперничества Apple и Google
На самом деле в большом бизнесе, как и в политике, не все так однозначно. Сейчас мы говорим о компаниях, которые близки к политике, да и сам их масштаб позволяет назвать их действия политикой. Поэтому они еще более неоднозначны. Можно быть конкурентами, но помогать друг другу, если это выгодно.
Так, например, происходит у Apple с Samsung, которые без конца судятся, но все равно активно работают вместе. В какой-то момент такое хрупкое сотрудничество может сломаться. И вот примеры…
2005 год: Стив Джобс и Google
Много лет назад Apple и Google могли совместно работать. Они даже объединялись, чтобы испортить жизнь Microsoft. Плюс, iPhone с первых версий очень хорошо работал с Google. Приложение YouTube было нативным, да и другие сервисы работали очень хорошо.
Стив Джобс и Google имели сложные взаимоотношения.
Кошка между компаниями пробежала, когда Стив Джобс написал письмо Сергею Брину. В письме он выражал недовольство тем, что Google пыталась нанять на работу специалистов, которые отвечали в Apple за разработку браузера Safari. Конечно, кому понравится, что у тебя из-под носа уводят хороший продукт.
В итоге, это привело к тому, что компании поссорились и перестали так активно сотрудничать. А приложения Google так и пропали из iOS, оставшись только в App Store. Хотя, некоторое время и с этим были трудности.
2008 год: первый смартфон на Android и гнев Стива Джобса
Именно в в 2008 году, через год, после выхода первого iPhone, свет увидел HTC Dream — первый смартфон на Android. Вроде вышел и вышел, но нет. Стив Джобс был очень этим недоволен.
Он требовал убрать из системы то, что считал эксклюзивом iOS и даже имел на это патенты. В первую очередь, ему не нравилось использование схожего интерфейса и жеста масштабирования. Об этом рассказывал Эрик Шмидт, который в то время руководил Google.
Потом, правда, Джобс перестал высказываться так эмоционально, но в начале он утверждал, что готов до последнего вздоха и до последнего доллара на счету Apple (из 40 миллиардов) бороться и доказывать, что Android украл почти все идеи IOS в сфере дизайна и управления интерфейсом.
2012 год: Apple налаживает отношения с Google
Переубедить Джобса было невозможно. Он был очень рьяно настроен против Google и с радостью бы сразу отказался от ее сервисов и приложений, но был связан контрактами. В итоге, когда они закончились, приложения и сервисы пропали из базовой прошивки iOS.
Уже только после его смерти, в 2011 году более либеральный Тим Кук согласился возродить сотрудничество с Google, но уже не на том уровне, который был до этого.
В итоге в 2012 году приложения вернулись в нормальном виде, а поисковиком по-умолчанию снова стал Google.
2013 год: Siri против Google Assistant
В 2013 году было скорее милое и забавное противостояние, чем ожесточенное. Компании настроили своих ассистентов таким образом, чтобы те подкалывали друг друга.
Брин одно время очень любил этот гаджет.
Например, Siri отвечала, что она не мерцает, так как не умеет этого, или что iPhone не надо наматывать на голову, чтобы получить ответ (намекая на очки Google Glass). В ответ Google возразила, что ее голосовой ассистент не только слышит, но и понимает своего хозяина.
Это было интересной и ироничной игрой слов, которая всегда доставляет публике куда больше удовольствия, чем скандалы и судебные разбирательства.
2014 год: Тим Кук стал похож на Стива Джобса
Именно в 2014 году Тим Кук в интервью Чарли Роузу заявил, что Google является основным конкурентом для Apple. Все производители смартфонов по сути просто поставляют оборудование для операционной системы, с которой и конкурируют купертиновцы.
Эти слова были вполне в духе Стива Джобса. В этом же интервью Кук добавил, что дух Джобса навсегда останется в ДНК компании, которую он создал.
2019 год: Google начинает дразнить iPhone X
Google тоже хороша и любит поиграть в игры, показывая, что она как непальские дети, сделанные непальцем и непалкой. Так в 2019 году она провела интересную маркетинговую компанию. Она заключалась в том, что на стенах домов в разных городах размещались плакаты с изображением iPhone X и Google Pixel 3a. На плакатах была указана цена 999 долларов для iPhone X и 399 долларов для Pixel 3a. Так же был отмечено, что Pixel лучше чуть ли не по всем параметрам.
Интересно, что для рекламы Google взяла смартфон, которому на тот момент было уже больше полутора лет. Многие думали, почему же они не указали более новый девайс.
Дело в том, что актуальный на тот момент iPhone назывался Xs. Есть вероятность того, что это название использовать было нельзя для прямого сравнения, но если написать iPhone X, все равно все все было понятно.
Пример креативной рекламы.
2019 год: Apple снова сотрудничает с Google
В этом же году компании зарыли топор войны и начали сотрудничать на благо общего технологического дела. Так они начали совместную работу над созданием единой системы умного дома. Для этого они вместе начали сотрудничать с Amazon и Zigbee.
Если хотите быть в кусе свежих новостей из мира Android и умного дома, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram.
Задачей сотрудничества была разработка кроссплатформенных гаджетов для умного дома. Это должно было сильно упростить работу тех, кто придумывает и производит соответствующие гаджеты. Видимо, Apple решила, что ее HomeKit как-то буксует и ничего не добился за несколько лет, и надо что-то менять.
Была создана рабочая группа, которая и занималась разработками. В нее вошли специалисты из всех компаний, которые и занимались разработками.
Чего ждать от Apple и Google
События, касающиеся нынешнего сотрудничества компаний, я уже описывал выше. Конечно, у них есть свои интересы и они продолжат отнимать друг у друга деньги на рынке смартфонов и других устройств, но иногда надо действовать умнее.
Так компании и поступают. Они умело лавируют между конкуренцией и тесным сотрудничеством. В итоге, это рождает новые продукты и сервисы. Всегда приятно, когда гиганты могут себя так вести. Держим руку на пульсе и посмотрим, что будет дальше.
Источник
Apple или Google: Кто впереди? Аналитики выставляют оценки
Нынешнее лето было хорошим для акций Apple, но акции Google чувствовали себя знойною порой еще лучше. С тех пор, как Google выпустила свою мобильную платформу Android, компании конкурируют на мобильном рынке. Обе компании привлекают к себе в последнее время внимание инвесторов. Инвесторы с нетерпением ожидают квартальной отчетной конференции Apple, которая состоится сегодня после закрытия торгов на фондовой бирже. Впрочем, Apple и Google соревнуются не только по финансовым показателям, но и по инновационности своих технологий. Компании — бесспорные лидеры в своем сегменте, на своем пути они оставляют вспаханное и возделанное поле и остальным участникам рынка приходится сильно стараться, чтобы предложить потребителю что-нибудь новое и интересное, такое, чего еще не успели создать лидеры.
Социальная паутина
Очки: Apple — 2; Google — 4
Еще три месяца назад обе компании были в достаточной степени далеки от темы социальных сетей. Но относительно недавно положение вещей серьезно изменилось. Google запустила в тестовом режиме социальную сеть Google+, в которой уже зарегистрировано более 10 млн пользователей (о социальной сети Google+).
Со своей стороны Apple предлагает пользователям Ping, сообщество меломанов, позволяющее пользователям обмениваться комментариями к музыкальным произведениям iTunes и своими рекомендациями. Особым успехом проект не пользуется, по крайней мере пока. Сервис видеоконференций FaceTime предназначен только для устройств Apple и по этой причине не обрел широкого распространения.
Для зарабатывающего на рекламе сетевого гиганта Google социальные сети очень важны и являются делом первоочередной важности. Социальная сеть — прекрасная площадка для показа рекламы многомиллионной аудитории. Кроме того, социальные сети позволяют выявить интересы пользователей и показывать им только ту рекламу, которая потенциально может их заинтересовать. Эта тема пока только зарождается, но благодаря Google+ у поискового гиганта появляется шанс опередить Facebook на рынке рекламы в социальных сетях.
Аналитик Gartner Кен Дьюлани (Ken Dulaney) подчеркивает тот факт, что в области социальных сетей Google на шаг опережает Apple:
Apple еще не вошла в эту сферу и в основном полагается на сторонние продукты (имеющиеся социальные сети). Google уже принимает участие, но буквально считанные дни и уже столкнулась с неудачами.
Мобильные платформы
Очки: Apple — 4,5; Google — 4,5
Нет ни одного направления, на котором Google и Apple сошлись в столь же неистовом противостоянии, как на рынке мобильных операционных систем. Рынок смартфонов постепенно и вовсе начинает сводится к противостоянию двух фаворитов: iPhone и Android. И недавно поисковому гиганту удалось вырваться вперед, поскольку Apple задерживает обновление iPhone. На долю Android в настоящее время приходится половина продаваемых смартфонов.
Аналитик Morgan Keegan Тэвис Мак-Корт (Tavis McCourt) отмечает выдающиеся успехи обеих гигантов:
И Apple и Google действуют прекрасно. [Но] Apple обладает преимуществом, поскольку получает реальный доход от своей деятельности.
Дело в том, что Google пока не обнародовала сумму выручки от рекламы для мобильных устройств. Аналитик MKM Partners Теро Куитинен (Tero Kuittinen) считает, что с однозначными выводами спешить рановато:
Пользовательский интерфейс Apple великолепен, а ее магазин приложений значительно превосходит [магазин приложений для Android]. Но Google сейчас опережает Apple по доле рынка мобильных телефонов для таких ниш, как смартфоны для абонентов предоплаченных тарифных планов, устройства с полноценной клавиатурой и превосходит по разнообразию дизайнерских решений и цен.
Итак, по мобильной беговой дорожке конкуренты идут нога в ногу. У Google выше доля рынка, зато у Apple все прекрасно с приложениями. Кен Дьюлани и вовсе считает Apple ориентиром для отрасли в целом:
Apple является ориентиром для всех других поставщиков. Продажи Google сейчас превосходят, но, по всей видимости, разработчики прежде всего ориентируются на Apple, в первую очередь на планшеты [компании].
Облачные технологии
Очки: Apple — 2; Google — 5
Все продукты и сервисы Google в полной мере отвечают «облачному стандарту», поэтому в этой области наблюдается явный перекос в пользу поискового гиганта. Впрочем, в прошлом месяце Apple наконец-то заменила свой не слишком удачный сервис MobileMe облачным хранилищем iCloud, которое является интересной попыткой приучить пользователей хранить свой контент в Сети. Несмотря на то, что у Amazon и DropBox нечто подобное есть не первый год, Apple надеется стать им достойным соперником. Аналитики пока не готовы оценить перспективы iCloud. Тэвис Мак-Корт высказывается в духе известной русской пословицы «цыплят по осени считают» и не торопится с выводами, отдавая Google в «облачном сегменте» пальму первенства:
Google превосходно опередила [Apple] «в облаках». Apple iCloud позволит компании выйти на старт лишь тогда, когда он будет запущен. Но пока он еще недоступен, я вынужден сказать, что Google здесь побеждает.
Устройства
Очки: Apple — 5; Google — 2,5
А вот в этой категории все преимущества у Apple, Google больше сосредоточена на программной составляющей и не успела нарастить «железные» мускулы. За последнее десятилетие техногигант из Купертино представил целый ряд резонансных устройств (iPod, iPod touch, iPhone и iPad). Это позволяет компании считаться одним из сильнейших игроков рынка мобильных устройств. Apple придерживается высоких стандартов в области дизайна и качества комплектующих.
А вот Google даже не пыталась изготовить хоть какую-нибудь интересную вещицу. Вместо этого поисковый гигант оставляет производство аппаратной составляющей своим партнерам, в частности HTC, Samsung, LG и Motorola. Слабым местом Apple в области производства телефонов являются поддержка 3G-технологии и задержка двухядерного процессора. В этой части Android-смартфоны обладают неоспоримым преимуществом, хотя бы по времени. Теро Куитинен отмечает те преимущества, которыми пользуются смартфоны на базе мобильной платформы Google:
В аппаратной части Google опережает Apple по времени начала поставок [устройств с поддержкой] 4G LTE, устройств на базе двухядерного процессора и даже четырехядерного, эти устройства появятся в ноябре.
Розничная торговля
Очки: Apple — 5; Google — 3
На первый взгляд здесь все совершенно очевидно. Розничные магазины Apple (как онлайновый, так и обычные каменные Apple Store) являются одними из самых привлекательных торговых точек, где продается потребительская электроника. Но на самом деле обстоятельства не так уж однозначно складываются в пользу магазинов Apple, в которых нет дешевой продукции. Apple удается прекрасно работать в премиальном ценовом сегменте, но при этом ведь большинство потребителей ориентируется на недорогие устройства. И эти устройства они получают, благодаря Google, чей бизнес базируется на рекламе. Совершенно очевидно, что, чем шире аудтиория пользователей Android, тем лучше для поискового гиганта.
Сверхдешевая операционная система Android дает разработчикам смартфонов и планшетников возможность производить сопоставимые с эппловскими устройства по более низкой цене. Такие «элитарные» вещи, как сенсорные экраны и GPS-сервисы, которые имеются в дорогих устройствах Apple, доступны самой широкой аудитории благодаря своей широкой распространенности в «андроидных гаджетах». Аналитик Recon Analytics Роджер Энтнер (Roger Entner) придерживается по данному вопросу следующего мнения:
Apple предлагает лучшее, превосходнейшее с эстетической точки зрения аппаратное обеспечение, но [ассортимент продуктов] Apple страдает недостатком разнообразия. Goolge идет по пути многообразия [предоставления пользователю] выбора, предлагаемого через ее торговых партнеров.
Эта забота о самых широких массах, похоже, начинает приносить Google свои плоды, поскольку «вторая волна» недорогих устройств начинает пользоваться спросом в тех уголках планеты, где «первая волна» дорогих продуктов не нашла отклика. Если высокопарные слова привести к общепонятным, то это означает только одно, Android-устройства начинают покупать те, кто не мог позволить себе смартфоны и планшетники (в том числе и на базе iOS) в то время, когда они были дорогостоящими новинками. По времени прорыв Android совпал с интервалом между новыми анонсами у Apple и затишьем у других конкурентов. Теро Куитинен характеризует сложившуюся ситуацию:
Apple оставляет летом 2011 года Android много свободного [рыночного] пространства в ценовой категории [устройств] дешевле $300, а тем временем «империя» Nokia Symbian сворачивается.
Подведение итогов
Средние очки: Apple — 3,7; Google — 3.8
В последний раз аналитики выставляли компаниям свои «оценки» в апреле 2011 года и тогда Apple опередила Google c небольшим отрывом, на сей раз ситуация поменялась в пользу поискового гиганта, но отрыв по-прежнему невелик. Наверное, очередной супер-iPhone смог бы помочь техногиганту из Купертино вновь пробиться в лидеры.
Источник