Кто лучше яндекс или apple

Кто лучше: Алиса или Siri?

Популярность голосовых помощников растет изо дня в день. Сегодня большинство людей открыли для себя таинство голосового управления и теперь ставят будильник на смартфоне голосом, а не руками. При этом много остается и тех, кто наслышан об ассистентах, но не решается попробовать установить программы на смартфоны или ПК. И первая причина кроется в незнании: на каких устройствах работают помощники, да и кто лучше — Алиса или Сири?

На каких устройствах работают

Алиса работает на всех доступных на рынке устройствах: на компьютере с Windows, Linux, MacOS, на смартфонах под Android и iOS. Но вместе с этим плюсом идет и минус — голосовой ассистент нигде не предустановлен и не используется отдельно от браузера Яндекс.

Siri по умолчанию включена в пакет программ любой техники Apple, но и использоваться может только на этих устройствах. То есть оценить достоинства голосового ассистента смогут только пользователи iPhone и MacBook.

Владельцам iPhone провести сравнение Сири и Алисы лучше самостоятельно, поочередно проговорив интересующие команды обоим ассистентам. Для голосовой активации Яндекс-помощника на Айфоне, запустите Сири и скажите команду «Siri открой Яндекс», а затем поздоровайтесь с Алисой.

Технологические особенности

Голосовые ассистенты базируются на двух разных технологиях. Сири работает на Speech Recognizer, что позволяет программе, помимо распознавания голоса, делать перевод речи на 20 языков. В этой связи ассистент понимает и воспроизводит конкретно русскую речь не в полной мере корректно. Алиса же работает на технологии распознавания человеческой речи SpeechKit, настроенной на русский язык.

Оба помощника работают на русском языке. Причем ассистент компании Яндекс, являясь носителем языка, лучше имитирует личность при общении. Постепенно Алиса учится говорить и на иностранном, в то время как SIri с 2011 года работает на десятке языков, которые официально поддерживаются техникой Apple.

Как активируются

Голосовой ассистент компании Apple активируется фразой «Привет, Сири».

Поздороваться со вторым помощником можно, как обратившись со словом «Привет», так и, сказав «Слушай» и «Ок», или вовсе «Яндекс» вместо Алиса. В целом, делаем вывод, что откликаются приложения одинаково, так как в обоих случаях требуется обращение по названию.

По умолчанию помощники работают по нажатию на значок микрофона. Голосовое обращение можно включить через меню настроек на любом запущенном устройстве.

Какие команды знают

1. Заметки

Одно из первоочередных применений функционала голосового помощника — создание заметок. И если Siri добавляет надиктованные планы в родные заметки, то Алиса использует «список дел» от компании-производителя. Приложение, которое нужно скачивать отдельно.

2. Прогноз погоды

Первое, чем интересуются люди рано утром. Siri при ответе на вопрос «Какая погода?» ссылается на предустановленное приложение, а Алиса на прогноз Яндекса, который можно открыть в браузере, но не требуется скачивать. Перейти к результату поисковой выдачи можно, продиктовав команду «Алиса, открой Яндекс» или кликнув по сводке на экране.

3. Построение маршрута

В прокладывании маршрута Сири и Алиса имеют некоторые недостатки. Siri способна проложить путь только для автомобиля, используя встроенные Apple-карты. Алиса, аналогично прошлому варианту, построит маршрут в Яндекс-картах, но еще и для общественного транспорта. Главная проблема здесь — распознавание речи. Слабо расслышав или не дослушав до конца, ассистенты начинают предлагать поисковую выдачу по названию района или города.

4. Информация о пробках

Сири показывает только наиболее загруженные участки дорог в Apple-картах. Алиса демонстрирует общий снимок карты, где в спектре от зеленого к красному цвету показаны все дороги города.

5. Новости

Ассистент компании Apple по запросу «Свежие новости» оформляет поисковую выдачу, а Алиса вслух рассказывает сводку от одноименного сервиса Яндекс. Можно считать, что вторая помощница выигрывает в этой номинации. Если и есть претензии, то только к качеству озвученной информации.

6. Звонки

Главное, чем отличается Алиса от Сири — это способность звонить. Голосовой ассистент компании Apple может набрать любой контакт из телефонного справочника, что полезно на прогулке, за рулем или когда попросту заняты руки. Алиса же звонить не умеет. Параметр, в котором Siri однозначно лидирует.

Читайте также:  Чем отличается айфон от айфона андроида

7. Включение программ

Устроив соревнование «Алиса vs Siri» по запуску приложений на телефоне, результатом будет ничья. Оба ассистента недостаточно хорошо распознают названия и не настроены на включение сторонних программ из AppStore или Play Market. Большинство из скачанных игр и программ не будет запущенно ни первым, ни вторым помощником.

Ответы на вопросы

Как отмечалось выше, Алиса лучше справляется с ответами на вопросы на русском языке. Собственно, для этого ассистент и был задуман. Помощник способен спеть песню, рассказать десятки анекдотов и имитировать личность, отвечая на самые разные вопросы. Все это умеет и Сири, но в сильно ограниченном количестве.

При этом Сири запоминает команды, которые ей повторяют из раза в раз, выводя в дальнейшем ответы по коротким формулировкам. Алисе функции обучения пока что недоступны. Говоря, кто умнее, Алиса или Сири, по этому параметру, ответ очевиден — голосовой ассистент Apple.

Наличие своей точки зрения

В ответах Алисы наблюдается больше иронии, чем в ответах Сири. Если попытаться оскорбить голосовые ассистенты или задавать неудобные вопросы, то Siri, скорее всего, обидится или отстранится от ответа. В то время как Алиса постарается ответить или отшутится.

Отвечая на вопрос, кто круче, Сири или Алиса, в данном вопросе, победа остается за вторым ассистентом.

Вывод

В борьбе Алиса против Сири с функциональной стороны и с большим отрывом побеждает голосовой помощник компании Apple. Разработчики из Яндекс уверяют, что их ассистент в будущем обучится выполнять упомянутые задачи, но конкретных сроков не раскрывают.

С точки зрения человеческого общения, если так можно выразиться, пользователям комфортнее разговаривать с Алисой. Если кому и жаловаться на погоду, то именно ассистенту компании Яндекс.

Видео, кто же лучше: Siri или Яндекс Алиса?

Имею опыт работы в ИТ сфере более 10 лет. Занимаюсь проектированием и настройкой пуско-наладочных работ. Так же имеется большой опыт в построении сетей, системном администрировании и работе с системами СКУД и видеонаблюдения.
Работаю специалистом в компании «Техно-Мастер».

Источник

Война российских экосистем. «Яндекс» против «Сбера» плюс другие

Многие годы нам талдычат, что выигрывают те компании, которые могут закрыть большую часть потребностей клиента, то есть создать экосистему. Само слово «экосистема» набило оскомину, подспудно вызывает отторжение, его полоскали за эти годы все кому не лень. Игроков, которые могут создать интересное предложение, не так уж много — «Яндекс», который был первым в этой области, «Сбер» и с некоторой натяжкой западные компании, например, Google или Apple. Причина, по которой говорю о том, что Google и Apple не могут дать экосистему для российского потребителя, понятна — мы живем в реальном мире, пользуемся не только телефонами и компьютерами, но покупаем еду, ездим на такси или берем машины в каршеринге. Одним словом, у нас есть жизнь за пределами интернета, но у западных гигантов никакого предложения для нас тут нет, поэтому они, конечно же, проигрывают эту гонку безоговорочно. Интересно, что в мире не так много стран, способных создать продукты, объединяющие несколько сервисов под одной крышей, для этого требуются сильные локальные игроки, и в России они есть. Фактически можно говорить, что их два — «Яндекс» и «Сбер», все остальные выступают в роли догоняющих и копирующих их наработки. Но в отсутствие сравнимого реального бизнеса все эти попытки будут всегда вторичны и не привлекут сколь-нибудь заметного внимания. Чтобы предлагать заметные скидки в такси, нужно иметь соответствующую службу, контролировать ценообразование, и любой новый игрок столкнется с тем, что он просто не сможет этого делать в чужом сервисе.

Толчком для обсуждения войны экосистем, а точнее, похода «Сбера» против «Яндекса», стал квартальный отчет «Яндекса», компания отчиталась за второй квартал 2021 года. Меня привлекло одно число, которое раскрывает обсуждаемую тему, число подписчиков «Яндекс.Плюс», то есть тех, кого можно считать лояльными пользователями экосистемы «Яндекса».

Обратите внимание, что впервые «Яндекс» публично раскрыл данные о подписчиках «Яндекс.Плюс» только в конце 2020 года, это стало ответом на запуск подписок от «Сбера», активный PR прямого конкурента. Рост числа подписчиков «Яндекса» взрывной, но посмотрите, что во втором квартале это число осталось неизменным по сравнению с предыдущим кварталом, те же 9 млн подписок. В презентации «Яндекс» указывает, что в июле 2021 года число подписчиков составило 9.5 млн человек. Откуда такой взрывной рост за один месяц, мы разберемся чуть позже, пока же хотелось бы понять, где находится «Сбер». К сожалению, никакой статистики в «Сбере» о числе подписчиков «СберПрайм» и «СберПрайм+» не приводят, единственные официальные данные — это цифра в полтора миллиона подписчиков на июль 2021 года. Эти данные приводит директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка Андрей Писарев вот тут.

Читайте также:  Apple macbook pro мы lenovo

По его словам, в 2021 году планируется увеличить число подписчиков в несколько раз. В ноябре 2020 года первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис заявил что в 2023 году число подписчиков превысит 10 миллионов человек. Цель амбициозная, но вполне реализуемая с ресурсами «Сбера».

Борьба двух гигантов будет заключаться в перетягивании потребителей под зонтик собственных услуг, здесь роли уже распределились понятным образом, «Яндекс» защищает свою аудиторию, в то время как «Сбер» нападает и пытается перетянуть их на свою сторону. Предложения, которые будет делать «Сбер», постепенно заполнят пространство, которое исторически занимает «Яндекс», причем это будет проявляться не только в сервисах, напрямую влияющих на покупателей, но и в том, как они работают. Напомню, что «Сбер» купил картографическую компанию «2ГИС», начал интегрировать карты «2ГИС» в собственные решения. Это означает, что постепенно карты «2ГИС» появятся не только на сайте «Сбера», но и во всех приложениях и сервисах, включая такси, службы доставки и все прочее. Помимо этого такие карты будут предлагаться партнерам «Сбера», а также всем желающим, задача — повысить долю «2ГИС» на рынке, продвинуть это решение максимально широко. И подобный подход будет характерен для всего, что делает «Сбер».

Подписка на ту или иную экосистему хороша, если вы пользуетесь ей и чувствуете, что получаете какую-то отдачу. Например, меня можно назвать лояльным пользователем «Яндекса», у меня есть подписка «Яндекс.Плюс».

Каким-то образом прошлым летом моя подписка преобразовалась в семейную, хотя пользуюсь ей я один и никогда не выбирал такой вариант. Возможно, это случилось из-за «Кинопоиска», не знаю. Факт в том, что изменить подписку каким-то человеческим образом нельзя, нужно отписаться от текущей подписки, а затем подписаться снова на ту, которая вам нужна. Какой-то костыль по меркам 2021 года.

Среди пользователей существует мнение, что «Яндекс» обманывает подписчиков «Яндекс.Плюс» и выставляет им цены выше, чем аналогичные для тех, кто не оформил подписку. Например, в такси вы можете видеть, что поездка для вас стоит 1 100 рублей, ее стоимость в приложении у водителя будет отображена как равная 1 000 рублей. Разница в сто рублей — это то, что возвращают вам в качестве бонусов на счет. В «Яндексе» многократно объясняли, что это внутренняя механика, но у многих она вызывает отторжение, так как это не скидка как таковая. Стоимость поездки завышается на 10%, которые затем вам и возвращают, вы оплачиваете из своего кармана эту щедрость компании.

Источник

Что лучше Яндекс браузер или Сафари: где скрывается правда?

Что лучше Яндекс браузер или Сафари: где скрывается правда?

Почему защита персональных данных по-прежнему важна

Скачать SE

Оптимизация

Не приходит обновление до 11

Не устанавливается

Пользователи в Сети часто задают вопрос, что лучше — Яндекс или Сафари. Многие считают, что Safari применяется только на устройствах Apple. Это не так, ведь многие приверженцы браузер используют его и на других ОС — Андроид и Виндовс. Ниже рассмотрим, в чем особенности каждой из программ, и какой из них отдать предпочтение.

Общие положения

При сравнении, что лучше — Сафари или Яндекс Браузер не лишне знать особенности программы. Так, Safari — разработка компании Apple. В мире веб-проводник занимает второе место по числу пользователей, но в России не так популярен и находится на третьей строчке (около 10%). Работает на движке WebKit. Ранее выпускался для Виндовс, но с 2012 года разработка прекращена. Последней доступной для Windows версией была 5.1.7, а обновления уже не работают с этой ОС. Версий Сафари для Андроид или других мобильных платформ (кроме iOS) нет.

Яндекс — отечественный браузер, который лучше интегрирован в России и находится на втором месте среди пользователей настольных ПК и ноутбуков. Общая доля веб-проводника среди всех устройств на уровне 20%. Работает на движке Blink. Выпускается для разных ОС — Виндовс, Андроид, Линукс, iOS и MacOS. Яндекс Браузер является родственником Хромиума, что делает его лучше с позиции расширений и функций. Но здесь каждый пользователь сам принимает решение, что для него важнее.

Интерфейс

Сравнивать, что лучше с позиции оформления Яндекс или Сафари — неблагодарное дело, ведь у каждого пользователя свои предпочтения. При этом оба веб-проводника имеют тонкие настройки внешнего вида, позволяющие изменить этот параметр под свои предпочтения.

Читайте также:  Apple premium reseller казахстан

К примеру, в Яндекс при переходе в настройки интерфейса можно выбрать цветовую схему (есть темная и цветная), установить анимационный план, показывать в новой вкладке погоду, новости и пробки. Имеется возможность точечно настроить вкладки, умную строку, панель закладок и другое. Также предусмотрен встроенный переводчик, просмотр видео поверх других вкладок и другое.

Сафари в этом отношении мало отстает. Внешне оформление немного отличается. Строка для ввода адреса находится в центральной части, а управляющие кнопки/ссылки находятся слева, справа и под низом. Путем настроек Сафари можно внести следующие изменения:

  1. Настройка панели инструментов и добавление кнопки Вкладки iCloud.
  2. Внесение правок в порядок расположения кнопок.
  3. Корректировка размеров панели инструментов или удаление какого-то из элементов.
  4. Сокрытие или отображение панели в полноэкранном режиме.

При желании можно вносить и другие изменения.

Скорость работы

При выборе между Яндекс и Сафари многое рассуждают, что лучше с позиции скорости. Визуально определить разницу загрузки веб-проводников и открытия страниц почти невозможно. Обе программы работают быстро и без задержек. Кроме того, в каждом из веб-обозревателей имеются опции, позволяющие ускорить открытие страниц.

К примеру, в Сафари есть функция блокирования агрессивной рекламы в Интернете, что ускоряет загрузку некоторых страниц. Кроме того, при переходе в режим чтения можно убрать все лишнее, оставив только графику и текст. В таком режиме скорость загрузки значительно возрастает. Заявления о высокой скорости Safari начались еще в 2007 года, когда разработчики заявили о преимуществах их разработки перед конкурентами.

Отечественные пользователи сходятся во мнении, что Яндекс Браузер лучше с позиции скорости. Дополнительно здесь имеется функция Турбо, позволяющая ускорить работу с HTTP в случае применения медленных каналов связи. При этом для сжатия используется сервер Яндекс. Суть опции в том, что при плохом соединении веб-проводник ускоряет загрузку ресурсов, что делает его лучше. При этом «тяжелый» контент просто игнорируется.

Функции

При сравнении Сафари и Яндекс Браузера нельзя упустить функциональные особенности каждой программы, ведь от этого зависят возможности каждого из пользователей. После анализа этих особенностей проще определиться, что лучше.

Функции веб-проводника Yandex:

  1. Наличие умной строки.
  2. Режим Турбо. Кстати, такая же опция есть и в других браузерах. Например, вы можете включить турбо-режим в Google Chrome.
  3. Поддержка расширений от других браузеров.
  4. Яндекс Советник.
  5. Встроенный переводчик.
  6. Поддержка жестов мышью.
  7. Просмотре документов и книг.
  8. Яндекс Дзен.
  9. Опция быстрых ссылок и быстрого звонка.
  10. Голосовое управление с помощью Алисы.
  11. Прочие полезные опции — синхронизация паролей, резервное копирование, вынесение видео в новое окно, автоматическое выделение любого текста и т. д.

Не отстает в этом отношении и компания Apple. Некоторые считают, что набор опций здесь даже лучше. Выделим основные:

  1. Встроенные средства Бинг, Гугл, Яндекс (в России) и другие.
  2. Блокировка всплывающих окон.
  3. Поддержка SSL и TSL протоколов.
  4. Встроенный RSS агрегатор.
  5. Режим чтения после версии 5.0.
  6. Просмотр списка наиболее посещаемых ресурсов.
  7. Интеграция мультимедийных технологий Quick Time.
  8. Масштабирование области ввода текста.
  9. Быстрый поиск информации на странице.
  10. Проверка орфографии в текстовых полях

На первый взгляд браузер Сафари кажется слишком простым, но это не так. В некоторых параметрах он даже лучше конкурентов. Здесь много полезных опций, позволяющих избежать установки ряда дополнительных расширений. Еще одна полезная опция — AirPay, позволяющая транслировать видео из Сафари сразу на экран телевизора.

Безопасность

Создатели обоих браузеров проделали большую работу в вопросах безопасности. При этом в Сафари эта опция в большей степени является настраиваемой. Так, веб- проводник предупреждает пользователей об открытии подозрительных веб-сайтов, подозреваемых в фишинге и других видах мошенничества. Большое внимание уделяется и конфиденциальности сведений пользователей. При этом в версиях для Виндовс было обнаружено более сотни уязвимости, и после прекращением выпуска обновлений этими проблемами никто не занимался.

Яндекс Браузер в случае применения на Виндовс много лучше. Здесь применяется система Protect, защищающая пользователей от разных сетевых угроз. В ее функции входит защита от вирусов, сохранение паролей, шифрование данных при передаче по Вай-Фай и т. д. Веб-проводник предупреждает, если пользователь пытается ввести пароль на незнакомой странице и проверяет все скачиваемые файлы на вирусы.

С учетом сказанного несложно подвести итог, что лучше — Safari или Яндекс Браузер. При пользовании системой Виндовс выбор однозначно падает на Yandex. При работе на MacOS жителям РФ лучше подойдет Сафари, благодаря надежной защите, поддержке многих полезных сервисов и доступу ко многим расширениям.

Источник

Оцените статью