Что значит надкусанное яблоко у Apple?
1 апреля 1976 года Стив Джобс и Стив Возняк основали Apple. Сегодня, спустя 41 год сложно найти человека, который бы о ней не слышал. Компания, подарившая миру мышь, трекпад и пользовательский графический интерфейс, так до конца и не раскрыла тайны происхождения своего логотипа – надкусанного яблока.
Логотип Apple помог сделать бренд таким, какой он есть сегодня. Современный пользователь знает, как выглядит фирменный знак компании, а некоторые даже помнят раскрашенное в цвета радуги яблоко, украшающее серый «Макинтош». Но когда речь заходит о том, почему у «Эпл» надкусанное яблоко — их логотип, многие вынуждены признаться, что не знают правильного ответа на этот вопрос.
При чем тут яблоко?
Кажется, что и сейчас никто до конца не понимает, почему компания была названа Apple. Вряд ли кто-то ассоциирует компьютеры с яблоком. История появления столь необычного символа бренда обросла мифами и легендами. Потому что летом 1975 года Стив Джобс работал на яблочной ферме? Или все дело в его любви к Beatles (их студия звукозаписи называлась Apple Records)? Или ему просто нравились яблоки сорта Макинтош.
С чего началась история логотипа
Мало кто знает, но в 1976 Apple имела другой логотип. На нем был изображен Ньютон, отдыхающий под яблочным деревом. Такой фирменный знак выглядел совсем не стильно и не подходил для использования его в маленьких размерах. Если смотреть на инструкцию для Apple I (самого первого компьютера компании), то можно увидеть именно этот сложный логотип.
Так почему у Apple надкусанное яблоко — их логотип? Ответ на вопрос уходит корнями в 1976 год, когда бренд только появился на свет. Любой, кто хоть немного интересуется современными технологиями, знает, что Apple основали Стив Джобс и Стив Возняк. На самом же деле у компании было три, а не два, как принято считать, основателя — Стив Джобс, Стив Возняк и менее известный Рон Уэйн. Последний отказался от своей доли в компании менее чем через две недели после ее создания. Сейчас Рон признается, что и тогда видел успешное будущее для молодой компании, но не жалеет о своем выборе. И будь у него возможность изменить свое решение — он поступил бы так же.
Причина отказа от 10% акции в перспективной компании кроется в негативном прошлом опыте Рона и его нежелании рисковать. В самом начале пути Apple поступил заказ на 50 компьютеров. Для того чтобы их собрать, требовалось взять в кредит 15 000$. Уэйн слышал, что компания-заказчик известна сложностями с выплатами денег поставщикам. Будучи уже немолодым (43 года), Рон не хотел рисковать, ввязываясь в сделки с возможностью лишиться всего своего имущества. В отличие от обоих Стивов, у него были собственный дом и автомобиль.
Именно Рон Уэйн в начале основания компании нарисовал первый фирменный знак — изображение гениального Исаака Ньютона читающим книгу под яблоней.
Появление знаменитого логотипа
Логотип появился незадолго до выпуска Apple II. История его возникновения началась в апреле 1977 года. Стив Джобс обратился к Робу Янову, немолодому дизайнеру Regis McKenna Advertising. Тогда очень многие пророчили компании провал, если они оставят прежний логотип. Он был слишком интеллектуальный и не подходил для изображения его в маленьких размерах. По словам автора книги «Маленькое королевство: частная история Apple Computer» Майкла Морриц, Стив Джобс действительно считал, что логотип может быть одной из причин плохих продаж Apple I. Заинтересовавшись, Роб провел несколько дней, рассматривая с разных ракурсов яблоки, купленные в ближайшем магазине. В итоге дизайнер пришел к выводу, что простота – залог успеха, и нарисовал логотип в виде монохромного надкусанного яблока.
Радужное яблоко
«Для разноцветных полос на первом логотипе тоже была практичная причина: Apple II был первым персональным компьютером, который мог воспроизводить на мониторе цветные изображения», — пояснил Янов.
Самый дорогой логотип
Стив Джобс отвечал за большую часть работы при создании логотипа. Сложность состояла в том, чтобы напечатать его в нескольких цветах, расположенных рядом друг с другом. Четыре известные в то время технологии цветной печати в несколько этапов оставляли риск того, что слои могут быть смещены и будут накладываться друг на друга. Янов предложил разделить слои тонкими черными линиями. Это решило бы проблему и удешевило печать. Однако Стив Джобс твердо решил — логотип должен быть без полос. По этой причине Майкл М. Скотт из Apple называл его «самым чертовски дорогим логотипом из когда-либо созданных».
Примечательно, что за свою легендарную работу Роб Янов не получил ни копейки. «Даже открытки не прислали», — рассказывал он в одном из интервью. Стиву Джобсу удалось наладить отличные отношения с главным маркетологом Кремниевой долины, и он позволил развивающейся компании пользоваться услугами своих подчиненных бесплатно.
Надкусанное яблоко Apple
По словам Линзмейера, Роб Янов начал с силуэта черного яблока на белом фоне, но чувствовал, что чего-то не хватает. Игра слов, которые Apple ранее использовала в рекламе для Apple I, подсказала Янову, что нужно укусить яблоко («bite» с английского переводится как «укусить» и произносится как компьютерное «байт»).
«Надкусанное яблоко означает, что логотип также больше не напоминает помидор, вишню или какой-либо другой фрукт», — сказал Янов.
Билл Келли, также работающий в Regis McKenna Advertising, помнит другую историю. Он говорит, что надкусанное яблоко — символ искушения и приобретения знаний (отсылка на библейское дерево познания). Намек на то, как современные технологии помогают человечеству быстрее учиться и развиваться, но в то же время делая его все более зависящим от них.
Алан Тьюринг вдохновил Apple?
В 1954 году компьютерный ученый и блестящий математик Алан Тьюринг умер после того, как укусил яблоко с цианидом. Долгое время предполагалось, что это самоубийство, возможно, из-за химической кастрации, которую британское правительство навязало ему после признания в сексуальных отношениях с мужчиной. Хотя сейчас предполагается, что самоубийство Тьюринга не было преднамеренным. Он зачастую небрежно относился к своим экспериментам и вполне мог случайно вдохнуть цианид или положить яблоко в лужу цианида.
Что бы ни произошло, надкусанное яблоко нашли у постели Тьюринга. Два десятилетия спустя два парня стали делать компьютеры в своем гараже. Они знали о вкладе Тьюринга в программирование и компьютерные науки и решили почтить его память. И мир получил знаковый логотип.
По словам дизайнера, создавшего логотип Роба Янова, эта красивая история не относится к действительности. «Это всего лишь замечательная городская легенда», — сказал он в 2009 году. Другие теории — отсылка к первой женщине Еве, укусившей запретный плод или открытие силы тяжести Ньютоном — также ошибочны.
Однако когда актер Стивен Фрай однажды спросил своего хорошего друга Стива Джобса о том, имел ли знаменитый логотип отношение к яблоку Тьюринга, Джобс ответил: «Боже, мы бы хотели, чтобы это было так».
Что значит надкусанное яблоко у Apple?
Истинная причина рождения столь необычного фирменного знака остается тайной даже для сотрудников Apple. С другой стороны, такое обилие легенд вокруг этого придает особую загадочность истории возникновения логотипа, позволяя каждому пользователю интерпретировать ее по-своему.
По словам сотрудника компании Apple Жан-Луи Гасье, именно в этом и есть его великолепие: «В нашем логотипе отражены одновременно страсть и беспорядок, разум и надежда. О лучшем мы не могли и мечтать». Сегодня уже никто не смеет отрицать, что запоминающийся и простой на первый взгляд значок сыграл важнейшую роль в развитии бренда.
Источник
Кто «откусил» от «яблока» Apple?
Сегодня, в мире высоких технологий, наверное, нет более узнаваемого графического логотипа, чем знаменитое «надкусанное яблоко» компании Apple. Конкуренцию ему составляет, пожалуй, только зеленый робот Android, да и то – не слишком серьезную, так как именно яблоко «светится» не только на экранах и корпусах всех смартфонов, планшетов и персональных компьютеров Apple, но и на панелях многочисленных фирменных периферийных устройств марки.
Однако сегодня мало кто знает, что путь к нынешнему внешнему виду знаменитого яблока был довольно долгим и сложным, овеянным легендами и даже неприятными скандалами…
Самую первую версию логотипа Apple создал Рональд Уэйн, имя которого сегодня подзабыли многие, даже самые продвинутые гики, не говоря уже о простых юзерах. А между тем Рональд был третьим, после Стива Джобса и Стива Возняка, сооснователем компании Apple и тем самым человеком, имя которого, в свое время, стало нарицательным, обозначающим самого эталонного неудачника XX века.
Это – тот самый Рональд, который, уже меньше чем через две недели после регистрации компании, продал свои десять процентов акций Apple всего за 800 долларов, испугавшись ответственности за, возникшие в компании, долговые обязательства перед кредиторами. Еще 1500 долларов Уэйн получил за его отказ от любых последующих претензий к Apple.
Если бы он этого не сделал, то сегодня владел бы капиталом, по разным оценкам, от 35-ти до 100 миллиардов (!) долларов.
Впрочем, даже сегодня Рональд продолжает утверждать, что ничуть не жалеет о, принятом тогда, решении, так как, на тот момент, оно было «единственным правильным из возможных».
Видимо таким же «правильным», как продажа в 1994 году всего за несколько тысяч долларов, сохранившуюся у него копию договора об основании компании. Через 17 лет, в 2011 году этот документ оценили на аукционе в 1,6 миллиона долларов.
Что касается первого логотипа компании Apple, который создал Рональд Уэйн, то он являл собой настоящее произведение искусства, не имеющее ничего общего с нынешним «яблочным огрызком», как его окрестили недоброжелатели.
На картинке изображен знаменитый сюжет, рассказывающий легенду о выдающемся английском ученом Исааке Ньютоне, который сидел под яблоней и, получив по голове ее сочным плодом, совершил свое открытие.
В картину, помимо ленты с надписью Apple Computer Co. так же была помещена цитата из автобиографической поэмы Уильяма Вордсворта «Прелюдия»: Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone (Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря).
Кстати, неслучайно несколькими годами позже именно именем ученого Ньютона назовут первый карманный компьютер Apple.
Несмотря на высокую художественную ценность и глубокий смысл, созданного Уэйном, логотипа компании, он оказался малопригодным к реалиям современного делового мира. А потому уже через год Стив Джобс решил обратиться к рекламному агенству Rigs McKenna, которое, в свою очередь, заказало простой, но современный и «говорящий» логотип компании известному графическому дизайнеру Робу Янову.
На создание нового логотипа Apple у Роба ушло где-то около недели.
Как Янов лично признался в одном из своих интервью, прежде чем приступить к работе, он купил пакет яблок, выложил фрукты в миску и стал просто срисовывать их форму, постепенно убирая ненужные детали. Кстати, ставший «визитной карточкой» логотипа, знаменитый «надкус» был сделан неслучайно. Именно он должен был в масштабе явно идентифицировать изображение как яблоко, а не, похожая на него, ягода, или что нибудь еще. К слову, английское слово bite, созвучное с компьютерным byte (байт), переводится как раз как «откусить».
По признанию самого Роба, он сам изначально сделал логотип монохромным, а в разные цвета его «раскрасил» сам Стив Джобс, что в последствии дало богатую почву для огромного количество ханжеских инсинуаций и мифов, среди которых — прямое отношение «радужного» яблока к, аналогичному по расцветке, флагу движения сексуальных меньшинств.
На самом же деле разноцветный логотип Apple появился еще за целый год до того, как сообщество LGBT выбрало радугу в качестве своего символа.
Впрочем, это ничуть не мешает компании Apple на самом деле поддерживать геев и лесбиянок…
Более богатый по содержанию миф о «радуге» в логотипе приписывают дани уважения Алану Тьюрингу, выдающемуся английскому математику и криптографу, который во время Второй Мировой войны внес неоценимый вклад в ее исход, взломав сложнейшие алгоритмы шифровальных машин Кригсмарине и Энигмы. Впоследствии Алан Тьюринг также оказал огромное влияние на информатику, как на науку. Именно тест Тьюринга сегодня считается эталонным в определении возможностей искусственного интеллекта.
Однако, в свое время великие заслуги Тьюринга все равно не спасли его от уголовного преследования за гомосексуализм. Чтобы не сесть в тюрьму на два года, Алану пришлось согласиться на жестокую гормональную терапию, которая, в итоге, приводила, среди прочего, к росту груди и даже химической кастрации.
Вдобавок Тьюрингу запретили заниматься любимой криптографией…
Несложно понять, почему, Алан, в итоге, стал затворником, а после и вовсе покончил жизнь самоубийством.
Примечателен способ, который Алан выбрал для ухода из жизни. Он накачал цианидом яблоко и откусил его… Совпадение?
Сам же Роб Янов прекрасно осведомлен как об этих, так и о многих других мифах, которые не раз опровергал в своих интервью.
По официальной же версии, «радуга» в логотипе является последствием создания компанией Apple первых компьютеров с цветными мониторами. Если присмотреться, на логотипе Apple, созданном Яновым и усовершенствованном Джобсом, изображена вовсе не радуга. В нем не семь, а всего шесть цветов, нет синего цвета, голубой и фиолетовый размещены снизу, а красный начинается с середины.
Разноцветное «яблоко» Apple просуществовало довольно долго — целых 23 года. Как раз до 1998-го года, когда Стив Джобс, ранее изгнанный из совета директоров Apple, вернулся в компанию для ее спасения из финансовой пропасти.
Именно тогда промышленный дизайнер Джонатан Айв придумал новый, прозрачный корпус для iMac G3, который в очень короткое время стал буквально культовым, превратив компьютеры Apple в настоящий бестселлер.
Именно тогда было принято решение заменить цветной логотип Apple на цветном же «Маке» ярким голубым и, практически сразу же — монохромным черным. В 2001-м году на PowerMac G4 Cube и в ранних версиях OS X логотип стал выглядеть как будто нарисованный каплей воды.
Ну, а, начиная с 2007-го года, надкусанное яблоко Apple официально стало глянцевым и блестящим, меняясь в разных вариациях от «стеклянного» до «металлического»…
Хотя, как известно, на разных образцах техники Apple логотип может выглядеть как полностью черным, так и бесцветным, просто выдавленным в поверхности пластика.
Стоит отметить, что, несмотря на выдающийся вклад, который Роб Янов внес в историю компании Apple своим логотипом, никаких особых поощрений дизайнер от нее не получил. Как признавался сам Роб в разных интервью – «Даже поздравительную открытку не прислали».
Для сравнения,- Кэролин Дэвидсон, студентка из Орегона в свое время получившая за создание знаменитого логотипа Nike, всего 35 долларов, всего через десять лет была заново отмечена компанией. Ее основатель, Филлип Найт, по заслугам оценил вклад Кэролин, подарив ей дорогущее кольцо с, созданным ею же, логотипом, выполненным из бриллиантов. Кроме кольца, девушка получила небольшой пакет акций компании Nike, что сделало ее скромной совладелицей марки.
Что же касается, упомянутого в самом начале данной статьи, логотипа Android, то его история выглядит куда более скромно, чем потрясающий рисунок Рональда Уэйна или мифическая «дань уважения» Алану Тьюрингу.
Хотя знаменитый «зеленый робот» все равно не смог обойтись без мифов и домыслов в свой адрес.
По официальной версии логотип Android создала Ирина Блок, одна из сотрудниц отдела продаж компании Google. Еще перед самым началом работы над проектом мобильной операционной системы Open Handset Alliance, среди сотрудников компании Google объявили конкурс на лучший логотип для нее. В итоге Ирина Блок от руки быстро нарисовала маленького робота и подписала его имя — Энди, конечно же – в честь самого Энди Рубина, одного из основателей компании Google.
Ну, а учитывая то, что сам Энди, как известно – был большим фанатом роботов, нетрудно понять, почему он мгновенно влюбился в рисунок Ирины и утвердил, нарисованного ею, робота в качестве официального логотипа Android.
Однако есть и другая версия, по которой зеленого робота придумали сотрудники компании Ascender Corporation, занимавшейся разработкой шрифтов для использования на платформе Android. Но эта версия никак не подтверждается, как и третья, связанная с компьютерной игрой «Gauntlet: The Third Encounter», выпущенная компанией Atari Games еще в далеком 1989 году.
Одним из персонажей данной игры является робот по имени… Android. Причем, если присмотреться, по свои очертаниям он практически идентичен с нынешним логотипом операционной системы от Google. Только остается сменить серый цвет его окраски на зеленый.
Нетрудно предположить, что сама Ирина в то время играла в «Gauntlet: The Third Encounter» и, намеренно, или подсознательно, изобразила игрового героя на своем рисунке.
Насколько известно, компания Atari не предъявляла Google никаких авторских претензий по поводу описанного логотипа, а потому историю с игровым персонажем все еще остается считать интересным совпадением и не более того.
Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !
Источник