- Если у людей есть деньги, они покупают iPhone. Вот пруф
- Какие дорогие телефоны покупают люди
- Покупает ли кто-то дорогие Samsung
- Стали ли люди больше покупать дорогие телефоны
- Стало известно, как выглядит типичный владелец iPhone в России
- Мужчины VS женщины
- Молодые VS пожилые
- В каких городах айфон популярнее всего
- Про приверженность бренду Apple
- Кто больше пользуется соцсетями и мессенджерами
- Кто куда поехал отдыхать
- За первую неделю продаж россияне купили рекордное число новых iPhone
Если у людей есть деньги, они покупают iPhone. Вот пруф
Apple только что выпустила серию iPhone 13, но нам уже приходится попрощаться с моделями, которые оставили свой след в истории. Даже если не сравнивать их с моделями на Android, можно сказать, что они были не самыми лучшими в истории. Тем не менее, свой след они точно оставили. А еще они помогли компании закрепиться на рынке премиальных устройств. Согласно новым данным, в текущем году компания претендует на еще большую долю в сегменте премиальных смартфонов. Вот только в этом году история успеха будет немного иной и компания добьется его за счет некоторых других факторов. Обо всей этой истории надо рассказать подробнее, ведь в ней фигурируют даже Samsung и Huawei.
iPhone пусть и имеет несколько моделей, но по большому счету один противостоит всем конкурентам..
Какие дорогие телефоны покупают люди
Согласно новому отчету Counterpoint, доля Apple на мировом рынке смартфонов премиум-класса выросла с 48% во втором квартале 2020 года до 57% во втором квартале 2021 года, в основном благодаря успеху iPhone 12 серии. Примечательно, что Counterpoint определяет рыночный сегмент премиум-класса как устройства стоимостью более 400 долларов США. Сюда входят почти все модели iPhone, так как самая дешевая из них стоит 399 долларов. Самые же популярные модели стоят уже от 800 долларов.
На всем рынке смартфонов премиум-класса на этот конкретный ценовой диапазон во втором квартале 2021 года приходилось 36% продаж, а рост составил 182% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На долю Apple пришлось почти три четверти отгруженных устройств в этой группе во втором квартале 2021 года по сравнению с 54% годом ранее. Как уже было сказано выше, благодарить за это стоит хорошие продажи iPhone 12-ой серии, в том числе с приставкой ”Pro”.
Рынок премиального сегмента, хоть и не является массовым, все равно воспринимается крупными производителями с большим энтузиазмом, и они изо всех сил стараются навязать конкуренцию купертиновцам.
Разбивка сегмента дороже 400 долларов по востребованности.
Покупает ли кто-то дорогие Samsung
Samsung сохранила 22% рынка премиум-класса во втором квартале 2020 года, но эта доля упала до 17% во втором квартале 2021 года. Counterpoint связывает это сокращение с ограничением предложения. Тем не менее, если говорить об объемах продаж, Samsung по-прежнему продемонстрировала рост продаж в премиальной категории на 13% за этот период. То есть она прибавила по отгрузкам, но Apple прибавила еще больше.
Несмотря на продолжающиеся проблемы на западных рынках, Huawei остается третьим по величине мировым производителем смартфонов в премиальной категории. Но было бы наивно полагать, что ее доля не снизится. Она упала до 6% во втором квартале 2021 года с 17% во втором квартале 2020 года. Примечательно, что это положение во многом связано с ее остаточной устойчивостью на китайском рынке, где компания по-прежнему занимает второе место по продажам среди всех брендов.
Стали ли люди больше покупать дорогие телефоны
Только два Android-производителя продемонстрировали заметный прирост доли рынка за этот период, а именно Oppo и Xiaomi. Последняя увеличила свою премиальную долю с 4% до 6% в период со второго квартала 2020 года по второй квартал 2021 года. OPPO показала еще более впечатляющие результаты, показав более чем двухкратный рост с 2 до 5%. Впрочем, все мы понимаем, что увеличить продажи в 2,5 раза, когда занимаешь 36% рынка, практически невозможно, но когда твой конкурент упал с 17 до 6%, ”подобрать” часть его клиентов вполне реально.
Судя по графикам, в премиальном сегменте людям предпочитают iPhone.
Другие производители Android-смартфонов постепенно присоединяются к большой четверке в премиальном сегменте. Сильно подтянулась OnePlus с выходом девятого поколения своего флагмана. Не сильно отстает от нее и Vivo. Даже Motorola пытается закрепиться в этом сегменте за счет некоторых рынков, но до глобального успеха ей еще далеко.
Заглядывая в будущее — во вторую половину 2021 года — Counterpoint предполагает, что Samsung вернет некоторую долю рынка более дешевыми, чем раньше, складными устройствами Galaxy Z Fold 3 и Galaxy Z Flip 3. Да и Xiaomi, ставшая крупнейшим производителем смартфонов в мире в июне 2021 года, также продолжает продвигать на рынок больше продуктов премиум-класса.
Постепенно стихающая пандемия может оказать существенное влияние на рост продаж премиальных устройств, которые сильно упали в условиях неопределенности начала прошлого года. Так же можно предположить, что немного потеряет в продажах Apple, выпустив iPhone 13, который не так сильно отличается от iPhone 12, как многим хотелось бы. Но все это станет ясно только тогда, когда у нас появятся новые отчеты.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Часто приходится начинать статьи про Huawei со слов о том, что компания находится под санкциями. Не все это знают, но ей запрещено очень многое при производстве телефонов. Одно время были какие-то послабления и компания могла получить шанс остаться на плаву. Совместно с ее стремлением вырваться из сложной ситуации это приводило к появлению новой операционной системы (почти), новых телефонов и даже активному движению в сторону автомобильной промышленности. Но, похоже, теперь дела стали намного хуже, и китайская компания окончательно теряет шансы на благополучное продолжение деятельности. Совсем она не закроется, но может окончательно переориентироваться на внутренний китайский рынок. Вот почему.
Думаю, никто из вас не питает иллюзий по поводу того, что один и тот же смартфон для разных рынков должен быть одинаковым. Потому что это не так. Причины у существующих различий, как и сами различия, могут быть самыми разными: особенности местного рынка, проблемы с поставками тех или иных комплектующих, запросы аудитории и в, конце концов, законодательные и иные ограничения. Поэтому, например, в России не работает ни 5G, ни Ultra Wideband. Для первой технологии у нас просто нет необходимой инфраструктуры, а для второй — соответствующего разрешения от правоохранительных органов. Но такого, чтобы один смартфон для разных рынков различался настолько кардинально, как аппараты Samsung, кажется, ещё не было.
Наконец-то мы с вами дожили до того момента, когда технологии в различных гаджетах научились следить за нашим здоровьем. Будущее наступило. Сейчас в большей степени нам в этом помогают различные носимые устройства, вроде умных часов или фитнес-трекеров. Они меряют разные показатели активности, частоту сердечных сокращений. Некоторые из них даже имеют пульсоксиметр, ЭКГ и инструмент для контроля артериального давления. Совсем недавно компания Samsung на официальном сайте рассказали, что один из датчиков в их смарт-часах Galaxy Watch 3 способен помочь при болезни Паркинсона.
Понты дороже денег!
Деньги есть, фантазии нет. Как-то так.
Размышления маркетологов-аналитиков… Название не совсем сочетается с содержанием. Адепты Apple — люди в большинстве своём глубоко зависимые от бренда. Это раз. Apple выпускает новую модель раз в год — надо покупать новую модель. Не потому, что старая тормозит или батарейка меньше держит или камеры стало резко не хватать, нет. Вышла новая модель — надо срочно обновляться. Это два. iPhone, к сожалению, больше статусная вещь, чем утилитарная. Количество купленных айфонов в кредит — лишь тому яркое подтверждение. А не доказательство наличия денег у владельца. Так же, если ты вдруг не купишь новую модель, а будешь второй год подряд ходить с прошлогодним, на тебя скоро начнут смотреть косо, а если ты ещё и второй год с ним будешь ходить, то прямая дорога тебе в ряды нищебродов, неудачников и что там обычно говорят в таких случаях… С аппаратом на андроиде такого не случится никогда. Всем пофиг на версию твоей оси, всем пофиг какой у тебя самсунг — Mi 10T или Zenfone 8 или P40 Pro (не ошибка, специально для утрирования). Владелец андроида не будет менять телефон только из-за того, что вышла следующая модель.
К чему это я… Чуть подытожив можно сделать вывод: айфон — понты, андроид — утилитарность. Поэтому название статьи, как мне кажется, надо дополнить — Если у людей, которым всё ещё важны понты, есть деньги…
P.S.: дабы не гневать нормальных людей, пользующихся айфонами, могу сказать, что они есть. Но среди моих друзей знакомых это всё люди, у которых первый смарт был именно айфон. Ну а дальше вы знаете. Вполне возможно, что будь у них первым смартом HTC или SGS2, то и не было бы у них айфонов. Дело привычки же…
афтар, что ты делаешь на этом ресурсе. иди в яблочную церковь и там молись на огрызок 😀 😀 😀
Источник
Стало известно, как выглядит типичный владелец iPhone в России
Мы все представляем юзеров айфонов по-своему. Но у операторов картина лучше.
«Билайн» провёл аналитическое исследование своих больших массивов данных (Big Data), по итогам которого составил портрет пользователя iPhone в своей сети.
Мужчины VS женщины
Как и в прошлом году, в 2017 году наибольшую долю владельцев iPhone представляют мужчины – 55% от всех пользователей. По возрастным категориям соотношение также практически не изменилось.
Вот так, а фанатики андроида думали, что это женский телефон.
Молодые VS пожилые
Что там говорили про то, что «айфонами пользуются только школьники»? Нет!
Самый популярный возраст владельцев айфонов – 25-35 лет, 37,5% и 37% абонентов соответственно.
Думаете, следом идут школьники? Ничего подобного, 26% владельцев 35-40 лет. Так что не надо делать выводы только по тому, что говорят в интернете.
Ну и логично, что пожилых было меньше всего: 64 года – 1,8% абонентов с айфоном в 2017 году.
В каких городах айфон популярнее всего
Это Ставрополь
Попробуйте найти свой город в списке по порядку убывания популярности iPhone:
- Москва,
- Санкт-Петербург,
- Казань,
- Краснодар,
- Екатеринбург,
- Ростов-на-Дону,
- Волгоград,
- Владивосток
- Ставрополь.
С Москвой всё понятно, а вот Ставрополь прям удивил.
Про приверженность бренду Apple
Вот вам поразмышлять: из тех, кто купил iPhone 7 в 2017 году, 68% ранее пользовались предыдущими поколениями айфона. То есть два из трёх владельцев сейчас – настоящие приверженцы Apple.
Пользователям Android от этого может пригореть. 17% покупателей iPhone 7 и 7 Plus решили перейти на них со смартфонов на базе c Android.
В то же время не такая большая цифра. Если читать наши комментарии, может показаться, что на самом деле таких перебежчиков в три раза больше.
Кто больше пользуется соцсетями и мессенджерами
Чатиться больше всех любят владельцы iPhone 7 и 7 Plus. В Москве 90% из них пользуются соцсетями и 89% – мессенджерами.
В регионах народ совсем чуточку попроще, 86% и 85% соответственно. В почёте среди мессенджеров WhatsApp, а среди социальных сетей – Facebook. Не ВКонтакте, обратите внимание!
Среди владельцев «семерок», не пользующихся мессенджерами, в Москве и Санкт-Петербурге больше всего мужчин (55% и 55,6% соответственно), в то время как в регионах наоборот – 53,82% абонентов, не пользующихся мессенджерами – женщины.
Кто куда поехал отдыхать
Ну и последнее – про путешествия.
56% пользователей iPhone 7 и 7 Plus из Москвы и Питера в первой половине 2017 года поехали отдыхать по России. А за границу выезжали 37%.
В регионах 55% владельцев iPhone 7 и 7 Plus выбирали для поездок Россию, 31% посещали другие страны. Заметили, что доля никуда не поехавших в регионах в два раза выше, чем среди москвичей.
Вот общая инфографика, может быть интересно:
Источник
За первую неделю продаж россияне купили рекордное число новых iPhone
После первой недели продаж линейки iPhone 13 был установлен рекорд среди всех поколений смартфонов от Apple в России, следует из отчета разработчика платформы машинного обучения для автоматизации бизнес-процессов oneFactor (есть у РБК). Эта компания использует для маркетингового анализа агрегированные данные мобильного трафика. Изначально была основана выходцами из «МегаФона», впоследствии вошла в «ИКС Холдинг» и подключила к своей платформе владельцев данных разных индустрий.
Так, за первую неделю в сетях российских мобильных операторов было зарегистрировано 93 тыс. iPhone 13 разных модификаций, что составляет на данный момент около 0,08% от числа всех смартфонов в России. «Ни одна из предыдущих моделей прошлого поколения не имела таких высоких показателей. В прошлом году за аналогичный период было зафиксировано 57 тыс. регистраций iPhone 12 разных видов», — говорит директор по продуктам и аналитике oneFactor Максим Воеводский. По данным компании, после первой недели продаж в годы выпуска соответствующих моделей в сетях операторов было зарегистрировано 67 тыс. iPhone 11, 29 тыс. iPhone X, 41 тыс. iPhone 8 и 67 тыс. iPhone 7.
При этом в нынешней линейке смартфонов Apple около половины всех регистраций устройств занимает iPhone 13 Pro, следом с 33% регистраций идет самая дорогая модель — iPhone 13 Pro Max, а на самую дешевую версию — iPhone 13 mini — пришлось около 4 тыс. зарегистрированных устройств. Наибольшее количество новых iPhone купили жители Московского региона (43% всех регистраций) и Санкт-Петербурга (10%). Средний возраст покупателя линейки смартфонов iPhone 13 составляет 35 лет, из них 47% — мужчины, а 53% — женщины. Показатель ARPU (средняя плата одного абонента в месяц) владельца iPhone 13 составляет более 700 руб., iPhone 13 Pro — около 1 тыс. руб., а iPhone 13 Pro Max — порядка 1,3 тыс. руб.
Порядка 11% купивших новый iPhone ранее пользовались iPhone 12 Pro Max, еще 10% — iPhone 11 Pro, около 9% — iPhone 11. Лишь 10% покупателей нового iPhone перешли со смартфонов на базе Android, отметил представитель oneFactor.
Apple представила новые модели своих смартфонов 14 сентября. В России рекомендованная цена на iPhone 13 составляет от 79,99 тыс. руб., на iPhone 13 mini — от 69,99 тыс. руб., на iPhone 13 Pro — от 99,99 тыс. руб., а на iPhone 13 Pro Max — от 109,99 тыс. руб. В ходе предпродаж ретейлеры отмечали рост спроса на новые модели продукции Apple в 2–2,5 раза по сравнению со спросом на прошлогодние модели. При этом во всех крупных сетевых магазинах отсутствовали модели iPhone с максимальным объемом памяти — 1 Тб.
Представитель пресс-службы МТС подтвердил, что через неделю после старта продаж количество абонентов с новой линейкой iPhone на 30% больше, чем было пользователей iPhone 12 за аналогичный период времени. Представители «МегаФона» и «ВымпелКома» (Бренд «Билайн) не говорят, сколько их абонентов перешли на новую модель. Гендиректор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин сообщил, что за первую неделю продаж спрос на iPhone 13 в их сети был почти в три раза выше, чем на iPhone 12 в прошлом году. По словам представителя «ВымпелКома», в их каналах продаж было реализовано на 72% больше новых iPhone, чем в прошлом году. При этом большей популярностью в рознице обоих операторов пользовались модели Pro и Pro Max.
Как россияне отказываются от бюджетных смартфонов
По оценке аналитиков МТС, в третьем квартале этого года было продано 8,4 млн смартфонов, что на 4% меньше, чем за тот же период 2020 года. В компании объясняют негативную динамику снижением спроса на устройства Huawei и Honor, а также смещением спроса в премиальный сегмент гаджетов. Так, средняя стоимость купленных смартфонов выросла на 29%, до 23 тыс. руб., а объем рынка увеличился на 24% и достиг 192 млрд руб.
Российский рынок бюджетных смартфонов стремительно сокращается, указал представитель МТС. В третьем квартале количество проданных устройств стоимостью до 5 тыс. руб. сократилось на 47%, а в ценовой категории от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — на 29%. Тогда как спрос на премиальные модели смартфонов — дороже 40 тыс. руб. — вырос в 1,5 раза.
При этом первое место по количеству проданных смартфонов в России в третьем квартале заняла китайская Xiaomi вместе со своим суббрендом Poco. На них пришлось 33,3% рынка. Samsung переместился с первого на второе место с долей 30,1%, следом шли Apple (14,8%), realme (6%) и Honor (1,8%). В денежном выражении распределение выглядело иначе: Apple (40,5%), Samsung (28,8%), Xiaomi (20,7%), realme (3,3%) и Honor (1%).
По данным «Ситилинк», в третьем квартале продажи смартфонов выросли на 20% в количественном и на 40% в денежном выражении по отношению к прошлому году. По словам руководителя отдела закупок «Ситилинк» Николая Петрова, самыми популярными моделями у покупателей были Xiaomi Redmi 9A, Apple iPhone 11 и Xiaomi Poco X3 Pro.
Источник