- Изменившие iPhone пользователи переходят на Android по трём основным причинам
- Половина владельцев iPhone, которые хотят перейти на Android, выбирают Samsung
- Статистика Android vs iOS в 2021 году. Разбираем актуальные цифры и факты
- Android vs iOS: сравнение и факты
- Доля на мировом рынке Android и iOS (%). Сколько людей пользуются андроидом и Apple?
- Доля рынка Android и iOS в США (%)
- Доля рынка Android и iOS в Великобритании (%)
- Статистика пользователей Android и iOS в 2021-м году
- Подведем итоги
- Настоящая зависимость. Почему пользователи iPhone не могут перейти на Android
- Привет, Google или окей, Siri? Чем отличаются пользователи iPhone и Android
Изменившие iPhone пользователи переходят на Android по трём основным причинам
Половина владельцев iPhone, которые хотят перейти на Android, выбирают Samsung
Последнее исследование SellCell, в котором приняли участие 5000 американцев, подтверждает, что преданность пользователей бренду iPhone достигла рекордного уровня в 91,9%, что на 1,4% больше, чем годом ранее.
При этом пользователи хвалят Apple за качество смартфонов и за продолжительную поддержку старых моделей обновлениями операционной системы iOS. 10% опрошенных заявили, что переход на Android является слишком проблематичным, но при этом некоторые пользователи iPhone всё же делают это по ряду причин.
Бывшие владельцы iPhone назвали три основные причины, которые вынудили их перейти на Android: более качественные экраны, камеры и аккумуляторы увеличенной ёмкости. Также пользователи отметили, что им больше нравится разнообразие в дизайне и открытость операционной системы Android, которую можно настроить под себя.
Что касается брендов, половина пользователей iPhone, переходящих на Android, выбирают Samsung, а 30% предпочитают смартфоны Google Pixel. При этом лояльность к бренду Samsung резко упала с 85,7% в 2019 году до 74% в прошлом году.
В списке самых популярных смартфонов места разделились следующим образом: iPhone 12 занял первое место с 17%, за ним идёт iPhone 12 Pro Max с 12,7%, а третье место занимает Samsung S21 с 11,4%.
Источник
Статистика Android vs iOS в 2021 году. Разбираем актуальные цифры и факты
Android vs iOS: сравнение и факты
С другой стороны, устройства Android преобладают на рынке в более чем 190 странах и насчитывают более 2,5 миллиарда активных пользователей, хотя у операционной системы были проблемы с опережением iOS в Японии и США. В Бразилии, Индии, Индонезии, Иране и Турции Android занимает более 85% рынка. Многие китайские компании управляют сторонними магазинами приложений на платформе Android, что составляет 75% всех пользователей смартфонов в Китае.
Ключевая статистика Android:
- у Android более 2,8 миллиарда активных пользователей, его доля на мировом рынке составляет 75%;
- Android занимает более 85% рынка в Бразилии, Индии, Индонезии, Турции и Вьетнаме;
- в 2020-м году было продано более миллиарда смартфонов на базе Android;
- Samsung — крупнейший производитель, за ним следуют Huawei и Xiaomi.
Ключевая статистика Apple:
- выручка Apple в 2020 году составила 274 миллиарда долларов, 50% пришлись на продажи iPhone;
- Apple продала 194 млн iPhone, 71 млн iPad и 20 млн компьютеров Mac и MacBook в 2020-м году;
- было продано более 110 миллионов AirPods и 43 миллионов Apple Watch;
- у Apple Music 72 миллиона подписчиков, у Apple TV — более 40 миллионов.
Доля на мировом рынке Android и iOS (%). Сколько людей пользуются андроидом и Apple?
Android доминирует на мировом рынке, на него приходится 71% использования смартфонов в начале 2021 года. Доля Android на рынке за последние два года немного снизилась, поскольку iPhone 11 и 12 от Apple были хорошо приняты аудиторией.
Доля рынка Android и iOS в США (%)
По состоянию на начало 2021 года доля рынка Android в США составляет 38%. Apple всегда был самым популярным брендом смартфонов в этой стране.
Доля рынка Android и iOS в Великобритании (%)
Статистика пользователей Android и iOS в 2021-м году
С момента создания Android с каждым годом прибавлялось все больше пользователей этой операционной системы. Несмотря на то, что на более зрелых рынках рост покупателей остановился, Android продолжал расти заметными темпами благодаря своей популярности в развивающихся странах.
Несмотря на то, что продажи устройств Apple в последние несколько лет уменьшаются, с каждым годом число активных пользователей iPhone увеличивается. Apple переключила свое внимание на услуги и другие источники долгосрочного дохода, поскольку клиенты пользуются смартфонами дольше.
Подведем итоги
Сегодня в мире насчитывается около 3,5 миллиардов пользователей смартфонов. Google Android и Apple iOS вместе составляют 99% мирового рынка мобильной связи. Большинство смартфонов используют операционные системы, разработанные Android.
Удивительно то, как Apple, единственный производитель смартфонов на базе iOS, остается самым популярным в США и Японии, несмотря на то, что сотни производителей используют Android.
Точно так же, как автомобили и мотоциклы важны для разных владельцев, люди выбирают между устройством Android или iOS в зависимости от желаемых функций. По оценкам, к 2023 году во всем мире будут продаваться только устройства Android и iOS.
Но у технологической индустрии всегда есть привычка вводить что-то новое, когда вы ждете этого меньше всего. Возможно, через несколько лет появится что-то лучше, чем Android или iOS, что покорит наши устройства и сердца.
Источник
Настоящая зависимость. Почему пользователи iPhone не могут перейти на Android
Владельцам устройств на iOS неудобны аппараты на Android. Лайф разбирался, почему именно их отталкивают все смартфоны, кроме «яблочных».
Фото © AP Photo / Jeff Chiu
Аудитория айфонов преданна производителю не столько за счёт симпатии, сколько за счёт привычек, выработанных в процессе пользования мобильным устройством из Купертино.
Дайте владельцу айфона Android-смартфон. Скорее всего, он пожалуется на сложность операционной системы и отсутствие привычных сервисов. В этом и преимущество Apple. Как мы уже говорили, «яблочная» аудитория выбирает продукцию из ассортимента одного бренда, а не нескольких, поэтому прошлогодние iPhone 8 и 8 Plus — в топе самых популярных смартфонов. Этому способствует ряд факторов.
В начале 2010-х годов основными недостатками Android на фоне iOS считались множество лагов, неэстетичность и сложность интерфейса. Операционная система Apple работала с ограничениями, но доставляла меньше проблем из-за простоты и стабильности.
К 2019 году большинство минусов если не устранились, то были сведены к минимуму. В статичном состоянии сохранился только один, последний. Android стал стабильнее, внешне эстетичнее, но он по-прежнему сложнее iOS. Из-за этого зелёный робот в глазах владельца айфона смотрится чем-то непонятным и инородным.
По каждому параметру есть десятки настроек, что чуждо пользователям айфонов. Им гарантированно будет лень настраивать насыщенность экрана и баланс белого, шторку уведомлений, разрешение и соотношение сторон фотографий. Идеальный кейс: достал смартфон и пользуешься, не зная, что и как в нём можно регулировать. В айфонах можно настраивать меню виджетов (свайп вправо на главной странице рабочего стола), но большинство их владельцев даже не знают об этом.
Кроме того, в Android больше команд. Да, для одних пользователей смартфон функциональнее, для других эти команды лишние, это просто делает смартфон сложнее. К примеру, на Samsung, если удерживать палец на рабочем столе, откроется меню настроек экрана, где можно менять сетку и размер иконок. У пользователя айфона это вызовет скорее стресс и удивление из-за наличия непонятной функции, а не радость из-за возможности кастомизации.
Единство стиля и внимание к эстетике
Помимо простоты, iOS по-прежнему смотрится эстетичнее Android. На зелёном роботе — иконки приложений разных форм, если не поставить одинаковые подложки вручную. На iOS не только одинаковая форма иконок, но и логотипы на них выполнены в похожем стиле и с соблюдением всех правил.
Это касается также и интерфейса приложений. На WWDC 2019 Apple показала усовершенствованные карты и конкретно панорамы. Посмотрите на них и на отображение дебетовой карты в Apple Pay: два приложения — абсолютно идентичного дизайна вплоть до занимаемой площади панорамой и платёжной картой.
Фото © AP Photo / Jeff Chiu
Это касается и сторонних приложений из App Store. Для разработки приложений на операционных системах Apple или Google программисты получают гайдлайны. На iOS — более жёсткие требования к оформлению интерфейса, поэтому сторонние программы выполнены в стиле iOS, на Android же всё не так строго, поэтому внешне приложения сильно отличаются друг от друга, получается хаотично.
iOS — самая плавная операционная система, что делает пользование ею ещё приятнее. На ней набирать текст удобнее всего. А упрощают процесс лупа и трекпад.
В операционной системе Apple самые удобные жесты. Android в плане удобства далек от iOS: там либо панель Android с тремя кнопками заменена тремя свайпами вверх по центру, слева и справа, либо же снизу размещена кнопка «Назад», то есть полноценно реализовать жесты не получилось. На прошивках MIUI и EMUI жесты максимально похожи на те, что в айфонах, но отклик сенсоров гораздо ниже, нет уверенности, что всё пойдёт должным образом с первого раза. Короче, в плане комфорта пользования iOS — на порядок впереди.
В устройствах Apple предустановленные приложения не просто занимают место на накопителе и засоряют рабочий стол. Ими активно пользуются.
Фото © AP Photo / Jeff Chiu
Как пример — мессенджер FaceTime. Типичный случай. У пользователей Apple это основной способ общения по видеосвязи. При переходе на Android пользователю приходится искать альтернативные мессенджеры, и они работают хуже. В WhatsApp качество видеосвязи ниже. Кроме того, собеседники с айфонами также сидят в FaceTime, и общение в другом приложении доставит им неудобства. Раньше альтернативой был Skype, к 2019 году его популярность сильно снизилась.
Связка iPhone — Mac
Экосистема Apple — лучшая в индустрии технологий. Пользуясь iPhone, iPad и MacBook, вы фактически работаете с одним и тем же устройством. Прежде всего это касается фирменных сервисов. Текущая страница в Safari на смартфоне открывается одним кликом на ноутбуке — просто нажмите на иконку браузера слева внизу. Заметки, вызовы, карты — всё работает подобным образом.
Фото © AP Photo / Jeff Chiu
Важный момент — передача данных. Нажмите на Mac правую кнопку мыши или двумя пальцами на тачпад, пройдите: «Импорт с iPhone» —> «Снять фото». Сделайте снимок — и он мгновенно передастся на компьютер. Аналогичным способом через смартфон можно отсканировать документ, и он в следующую секунду окажется на десктопе. Именно так работает связка айфона и Mac — оба устройства полностью раскрываются именно при работе друг с другом.
Пользоваться Mac и смартфоном на Android уже сложнее. В этом случае, чтобы передать файлы беспроводным путём, надо загрузить их в облако с мобильного устройства и выгрузить с десктопа. Такой способ отнимает время и доставляет неудобства. Можно передать проводным путём, но для этого нужно установить необходимое приложение на смартфон и компьютер, а потом создать аккаунт в нём и в системе производителя вашего Android-смартфона. Пользователи, любящие простоту, не станут этим заниматься.
Доступность сервисных центров и аксессуаров
Это тот случай, когда купить «яблочный» смартфон действительно рациональнее. После покупки в течение двух лет смартфоны обслуживаются по гарантии. Сервисные центры Apple найти проще всего: их больше, чем для других брендов, комплектующие — доступнее. Есть авторизованные и неавторизованные центры.
С аксессуарами между айфонами и Android-смартфонами уже не такая пропасть, как в начале 2010-х, когда чехол для устройств на зелёном роботе найти было крайне трудно. Тем не менее ассортимент чехлов гораздо богаче. Плёнки, стёкла и прочие аксессуары для защиты корпуса найти для смартфона из Купертино по-прежнему проще.
Источник
Привет, Google или окей, Siri? Чем отличаются пользователи iPhone и Android
Многие наверняка хоть раз задумывались о различиях между пользователями iOS и Android. Кто из них умнее? Кто злее? Кто, в конце концов, богаче? Время от времени этот вопрос занимает и учёных на пару с маркетологами. Лайф изучил несколько исследований на эту тему и рассказывает, чем же отличаются пользователи iPhone от владельцев Android-гаджетов.
Коллаж © L!FE Фото: © Kinopoisk/»Тупой и еще тупее»
Многие владельцы iPhone — заносчивые выскочки
Одно из самых популярных исследований на эту тему числится за британскими учёными из Университетов Линкольна и Ланкастера. Они изучили привычки более 500 владельцев iOS и Android-смартфонов и пришли к выводу, что гаджеты способны рассказать про натуру человека гораздо больше, чем кажется.
Например, учёные убеждены, что покупатели Android искренние и спокойные, чем владельцы iPhone. Подробнее о финансовом благосостоянии мы поговорим позже, а сейчас отметим лишь то, что в фокус-группе британцев оказались люди, достаток которых не коррелировал с логотипами на их девайсах. Однако исследователи выяснили, что пользователи iOS зачастую считают iPhone атрибутом некоего статуса. Владельцы Android же стараются подчеркнуть смартфоном свою индивидуальность
Исследование рекомендательного сервиса Huch показало, что владельцы iPhone — оптимисты и экстраверты. Но при этом среди них часто встречаются транжиры и выскочки. А случайный встречный с Android наверняка окажется доверчивым интровертом, с которым легко договориться. Есть в исследовании Hunch и забавные наблюдения: например, поклонники продукта Google чаще заводят домашних животных. В анкетировании Hunch приняло участие около 16 000 человек.
Мужчины и старики — главные клиенты Apple
Есть работы, показывающие распределение iOS и Android по гендеру и возрасту. Аналитики из Fluent утверждают, что в США мужчины отдают предпочтение iPhone чаще женщин. Соответственно, женщины чаще покупают Android.
При этом аппараты с операционкой Google доминируют во всех возрастных группах. Единственное, на что здесь стоит обратить внимание: в сегменте 65 лет и старше iOS и Android делят аудиторию почти поровну — 49,2% у Apple против 50,8% у Google.
У пользователей Android меньше друзей, чем у фанатов Apple
Особенно сильно маркетологи любят изучать привычки людей. Ведь, зная повадки человека, влезть в его карман становится проще. Поэтому исследований, в которых сравниваются привычки iOS и Android-пользователей, пруд пруди.
Опрос SlickDeals, в котором участвовало 2000 пользователей Android и iPhone, показал, что фанаты Apple очень сильно привязаны к своим смартфонам. Например, iOS-пользователи ежедневно отправляют примерно 58 сообщений, тогда как приверженцы Android — всего 26. Типичный владелец iPhone пялится в экран смартфона почти 5 часов в сутки, тогда как Android-юзеры посвящают гаджету меньше четырёх. Поклонники iPhone делают 12 селфи в день, а Android — 7.
При этом, судя по всему, клиенты Тима Кука более общительные и активные люди, чем пользователи Android. Опрос SlickDeals показывает, что на выходных люди с iPhone предпочитают тусоваться с друзьями, а поклонники Google любят проводить свободное время дома, засев перед телевизором или уткнувшись в книгу. Последнее, возможно, объясняется тем, что у iOS-пользователей больше друзей, чем у Android-юзеров.
Компания Pure Digital выявила разницу между реакцией пользователей разных операционных систем на push-уведомления. Владельцы Android открывают примерно 3,48% полученных «пушей», а покупатели iPhone — всего 1,77%. Разницу исследователи списывают на различия интерфейсов. Дескать, Android больше располагает к открытию всплывающих сообщений. А вот чему авторы работы не смогли дать вразумительного объяснение, так это тому, что владельцы iPhone открывают «пуши» в течение 7 минут, а пользователи Android собираются духом аж 48 минут.
Люди с Android очень экономные
Посчитать чужие деньги исследователи тоже любят. Поэтому работ, которые рассказывают о благосостоянии iOS и Android-пользователей, тоже достаточно.
Упомянутый опрос SlickDeals показал, что средняя годовая зарплата американца с iPhone равна 53 251 доллару, тогда как у юзера Android — 37 040 баксов. Как следствие, апологеты Apple ездят на отдых 4 раза в год, а другие — только 3 раза. На одежду владельцы iPhone тратят по 117 долларов в месяц, а на гаджеты и сервисы — 100. У Android эти показатели равны 62 и 50 долларам соответственно.
К слову, на цифры SlickDeals хорошо ложится и статистика уже Fluent. Опросив свыше 3000 взрослых американцев, они выяснили, что владельцы iOS совершают онлайн-покупки со смартфонов чаще владельцев Android.
Пользователи iPhone умнее пользователей Android
В меньшей степени рекламщиков и учёных интересует разница интеллекта у пользователей смартфонов на разных операционках. Во всяком случае открытых исследований на эту тему значительно меньше. Но это не значит, что их нет вовсе.
В 2015-м компания Chitika, занимающаяся рекламой в Интернете, проанализировала разные жизненные аспекты владельцев смартфонов и нашла корреляцию между уровнем образования человека и маркой его смартфона. Если коротко, то чем умнее человек, тем выше вероятность того, что он является пользователем iPhone.
Есть и более ранние исследования. Они, увы, возможно, расстроят владельцев Samsung. В 2013 году аналитики из Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) выяснили, что среди владельцев iPhone значительно больше людей с высшим образованием и учёными степенями, чем среди владельцев Samsung.
Британская букмекерская компания Ladbrokes попросила тысячу случайных пользователей своего приложения пройти небольшой тест на сообразительность. Людям предстояло на время ответить на несложные вопросы, например, «сколько девяток встречается при счёте от 1 до 100». Эксперимент показал, что владельцы iPhone сообразительнее Android-юзеров. Клиенты Apple справлялись с головоломками за 94 секунды, у владельцев Samsung на всё про всё уходило 103 секунды, у пользователей HTC — 105 секунд.
Впрочем, не стоит принимать все статистические данные близко к сердцу, поскольку это усреднённые результаты, которые показали небольшие выборки. Проецировать их на всех пользователей Android и iOS в мире было бы глупо. Ну а точного ответа на вопрос, кто умнее или богаче, пока ещё нет. И едва ли он появится. Если, конечно, Google и Apple не заставят проходить тесты на уровень IQ всех своих клиентов поголовно.
Источник