Кто представляет компанию apple

После Джобса.
Кто теперь руководит Apple?

Он был первым после Джобса, еще при жизни Джобса.
Короткая история о том, как и почему именно Тим Кук возглавил Apple

История о создании Apple известна почти каждому. Легенды о гаражном стартапе вдохновляют миллионы начинающих предпринимателей. Кто-то пытается брать пример с Джобса, кто-то считает, что его значимость слегка переоценена. Тем не менее, с одним не согласиться сложно: Стиву везло с людьми. Его окружали одни таланты, где каждый был талантлив в своем деле. Эти люди легко подхватывали и помогали дорабатывать и развивать его идеи, что позволяло Джобсу идти дальше, думать масштабнее. Об одном из таких талантов пойдет речь в этой статье — это Тим Кук, человек, который был правой рукой Стива, и в итоге занял место генерального директора Apple после ухода Джобса.

Немного биографии

Тимоти Дональд Кук родился 1 ноября 1960 года в городе Мобил, штат Алабама, США. Все детство юный Тим провел в маленьком городе Робертсдейл. Отец его был рабочим верфи, а мать фармацевтом.

Однажды в детстве Тим стал свидетелем, как участники Ку-клукс-клана расправлялись с темнокожей семьей. Он испугался и крикнул, чтобы те прекратили. Он сильно удивился узнав в одном из нападавших местного священника. Тим сбежал, но эта история произвела на него сильное впечатление, и повлияла на его взгляды.

Тим хорошо учился в школе, и по словам одноклассников, был старательным, умным и уравновешенным мальчиком. Параллельно школе Тим подрабатывал развозя газеты. Что примечательно, Тим, как и Стив Джобс, был поклонником творчество Боба Дилана.

Окончив школу с отличием, в 1978 году Тим поступил в Обернский университет на специальность «Промышленная инженерия». Уже тогда он демонстрировал качества, которые сегодня помогают ему успешно руководить такой компанией как Apple. А именно: целеустремленность и скрупулезность. Кук был одним из самых талантливых студентов в факультете, и при этом был стеснителен и скромен. Он четко знал чего хочет, и его сложно было заставить заниматься делом, которое не приносит ему радости. И если дело ему нравилось, то он уходил в него с головой.

Окончив в 1982 году бакалавриат и получив степень магистра администрирования в бизнес-школе Фукуа, Тим начал работать в исследовательских лабораториях IBM. Там он достиг большого успеха как в учебе, так и в работе над проектами. Тим показал себя как трудяга, болеющий за свое дело. Трудоголик из IBM дослужился там до директора по производству. Однако вскоре он ушел, и причиной тому стало несогласие Тима с некоторыми особенностями корпоративной культуры IBM. Он не был карьеристом, готовый пойти на все, ради внимания руководства. Он просто делал то, что ему нравилось, и старался быть лучшим в этом. Хотя официальная причина его ухода так и не была названа.

Следующим местом его работы стала компания Intelligent Electronics, Тим занял должность руководителя отдела продаж, и затем стал операционным директором. Причины его ухода из этой компании не были связанны с его профессиональными качествами, наоборот, им все были довольны. Просто Intelligent Electronics была продана, и Кук сел в кресло вице-президента компании Compaq, где он тоже проработал недолго, и спустя 6 месяцев приступил к работе в Apple. В переходе Тима, скорее всего, был виноват сам Джобс, который при желании мог переманить к себе любого.

В частой смене работы небыли вины Тима, они не были спонтанными или не обдуманными. Его знакомые говорят о последовательности и логичности действий нынешнего главы Apple.

Начало работы в Apple

Стива Джобса уволили с Apple, и за время его отсутствия компания начала сильно проседать. Вернувшись в 1996 году, он начал искать пути выхода из кризисной ситуации. Причина кризиса была проста — плохое руководство. Именно это ему и предстояло исправить, путем кадровых пополнений и рокировок.

Также была проблема со сбытом залежалой продукции, которая приносила компании убытки в размере полумиллиона долларов в месяц. Работавший на тот момент в Apple операционный директор помочь с этим не мог, не справлялся, и Джобсу даже пришлось несколько лет заниматься этим самому. Он конечно пытался найти на эту должность человека, но все тщетно, никто не задерживался дольше трех месяцев. Возможно это из-за бешеного ритма, который задавал работе сам Джобс.

Для поиска хорошего управленца Джобс даже обращался к рекрутера, но и они не могли найти ему достойного кандидата. Вернее все, кого они ему присылали, не выдерживали града непростых вопросов от энергичного работодателя, и уходили. Так прошел еще год, пока на горизонте не появился перспективный управленец с Compaq, который в принципе чувствовал себя там комфортно, и не торопился отвечать согласием на предложение рекрутеров свести Тима с Джобсом, предлагая первому прийти на собеседование ко второму. Может из-за большого количества звонков, а может из банального любопытства, но Тим Кук в итоге согласился отправиться в Купертино, чтобы обсудить с Джобсом о перспективы совместной работы.

Тим говорил, что Джобсу, чтобы его переманить, достаточно было пяти минут. Они хорошо все осудили, в том числе и особенности поставок в крупные компании. Стив оценил знания Тима и его опыт, и принял решение нанять его на работу. В процессе беседы Тим понял, что ему представляется уникальный шанс стать соучастником чего-то великого.

В марте 1998 года Тим Кук вошел в состав Apple в качестве старшего вице-президента по мировым операциям, а затем занял должность исполнительного вице-президента по мировым продажам и операциям. Его удивляло, насколько устаревшие методы использовали бывшие сотрудники для сбыта продукции. Он начал сортировку поставщиков, оставив среди них только самых надежных, которые не подводят по срокам. Таким образом, он сократил количество до 20% из 100.

Читайте также:  Как разрешить ненормативный контент iphone

Тим не любил тянуть с решением проблем. Однажды, когда на заводе одного из китайских поставщиков возникла проблема, он отметил, что ее срочно необходимо решить. Через минут тридцать Тим поинтересовался у одного из менеджеров, почему он еще тут, и почему еще не вылетел для решения проблемы. Что в начале работы в Apple, что сегодня, Кук всегда старается быть ближе к сотрудниками, но несмотря на это он очень требователен, почти как Джобс в свое время. У него всегда есть с десяток вопросов к любому из сотрудников компании, и он не закрывает глаза на провинности, а сразу их решает на месте. И этот его подход помогал оставаться отделу собранным и дисциплинированным. Плавно стремиться вперед, делая свою работу.

4:30 — подъем, затем разбор почты, спортзал и в 6:30 уже на работе. Так начиналось каждое рабочее утро Тима.

И к подобному графику он призывал всех своих сотрудников, и если кто-то не соответствовал такому распорядку, он попадал в немилость Кука.

Джобс часто подчеркивал, что он и Тим в основном видят ситуацию в компании одинаково, и это позволяло Куку иногда решать вопросы еще до того, как они дойдут до Джобса. Стив часто болел, отлучался на процедуры и подолгу проводил курс лечения, и на этот период оставлял Тима вместо себя руководить всеми процессами. Тим успешно справлялся и не подводил Джобса, чем завоевал его доверие. Джобсу очень нравилась и скромность Кука, ведь как известно он не любил тех, кто лез вперед и пытался его в чем-то превзойти. И по этому показателю Тим был идеальным вариантом для Джобса.

Изначально мало кто верил, что Тим может полностью заменить Джобса. По этой причине, уход Стива на лечение влиял на падение акций Apple, но вскоре рынок успокоился. Уже в 2009 году акции Apple выросли и без Джобса. Тим, взяв на себя функцию спикера, выступил перед людьми, назвав Apple сильной компанией, для которой не имеет значения кто ее возглавляет, и которая всегда придерживается своих ценностей и целей.

В начале 2011 года Джобс сообщил заместителю, что задумался об уходе с должности и будет рекомендовать его на место генерального директора.

После Джобса

5 октября 2011 года не стало основателя и идейного вдохновителя Apple — Стива Джобса. Тим Кук, ставший генеральным директором Apple решил отойти от некоторых идей Apple. Как выяснилось Джобс еще при жизни говорил Тиму, при сложном выборе не спрашивать себя как бы поступил Джобс, а решать самому. Так он и поступал в дальнейшем. Фанаты Apple во всем мире ждали изменений, всем было интересно в каком направлении поплывет Apple теперь, при новом SEO. А Тим начал решать накопившиеся вопросы компании, чем он и занимался несколько лет еще до ухода Джобса.

Кук изменил манеру общения в компании на менее авторитарную и жесткую. При Джобсе сотрудники боялись попадать ему на глаза, ведь за малейшее незнание Стив мог просто уволить человека. Тим наоборот, был более понятливым и всегда старался дать людям шанс. Он стремился к эффективности, и считал, что она невозможно если сотрудники испытывают страх перед руководством. Он всегда учтив и практически никогда не повышает голоса на своих подчиненных.

Под руководством Кука Apple продолжила обновлять предыдущие продукты, и выпускать новые. Не всегда все было гладко. Новые iPhone 5S, iPad Air и другие устройства 2013 года хорошо продавались, но покупатель не чувствовал в них некой революционности. Подобные жалобы были и в сторону новой iOS 7, первая версия которой была сильно раскритикована фанатами.

Позже вышло множество девайсов. Новые модели iPhone, iPad, Apple Watch, первые беспроводные наушники AirPods, новые MacBook, iMac, появились первые Apple Pencil, и еще многое другое. Компания растет, и в этом заслуга нового генерального директора. Действия Тима в описанный период отследить не так легко, из-за чему его умение скрываться от СМИ. Тем не менее, многие отмечают, что Apple под управлением Тима работает очень и очень стабильно.

Произошла частичная реструктуризация Apple, которая была направлена в основном на упрощение управления. Дизайнер Apple Джони Айв рассказывал, что при Джобсе разные отделы Apple были сравнимы с террористическими ячейками: сотрудники отделов не знали, чем занимаются их коллеги. Кук упразднил этот подход, но не отказался от секретности.

В 2014 году Apple сообщила о покупке производителя акустики компании Beats за $3 млрд. А еще, в этом же году, глава Apple на весь мир шокировал всех, признавшись в своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Успехи Тима Кука оценили многие издания: CNN в 2014 году назвал его лучшим генеральным директором, а Financial Times — человеком года.

Многие боялись, что после смерти Стива Джобса загнется и Apple, однако компания стала только сильнее. Тим Кук оказался верным решением на этом посту, который имеет ясное понимание о том, куда и как вести такую корпорацию как Apple.

А что будет, когда и сам Тим Кук покинет Apple? Кто знает…

Apple iPhone 12 Pro 128 ГБ «Тихоокеанский синий»

Apple iPad PRO 11″ WiFi 128GB 2021 (темно-серый) MHQR3RU/A

Apple MacBook Pro 13.3″ 2020 Retina Apple M1/TB/8GB/256GB SSD/ серый космос MYD82RU/A

Apple ручка электронная Pencil (2-го поколения) MU8F2ZM/A

Источник

История Apple

Apple – не просто бренд, а стиль жизни обладателей продуктов гигантской корпорации. Безупречная репутации, эстетика в дизайне гаджетов и уникальные инновации создали из компании современный культ.

Выпуск новых iPhone вызывает настоящий бум: клиенты становятся в очередь перед фирменными магазинами за несколько суток. Так в дату страта продаж iPhone 6 перед одним из магазинов Нью-Йорка собралась пиковая очередь – около 2 тыс. человек. Несколько из них, стоявшие первыми, уступили свои места за $2,5 тыс.

Историю технологической корпорации можно разделить на 3 этапа – основание, сложные времена на пути к рекордным бизнес-показателям и всемирный успех.

Создание стартапа: сборка компьютеров в гараже

У истоков Apple стояли 2 ключевые фигуры – институтские друзья, у которых был общий интерес к электронике. После учёбы они начинали карьеру в компаниях Кремниевой долины: Стив Джобс в Atari, Стив Возняк в Hewlett-Packard.

Читайте также:  Размеры отверток для айфона

Из 2 товарищей получился успешный тандем. Возняк был охвачен идеей создания революционного вычислительного устройства, тогда как Джобс обладал коммерческой жилой. После продажи пары десятков собранных Возняком устройств принимается решение основать фирму Apple Computer Inc. Официальная дата регистрации – 1 апреля 1976 г.

Стив Джобс и Стив Возняк

История упоминает и третьего основателя – Рональда Уэйна, ранее работавшего с Джобсом в Atari. Ему принадлежало 10% доли в компании. Спустя короткий промежуток времени он продаёт свою часть всего за $800.

Именно Уэйну принадлежит авторство первого логотипа Apple Computer Inc. – картина с Ньютоном и падающим яблоком. По понятным причинам он не подходил для массовых продаж.

В 1977 г. Роб Янофф (арт-директор Regis MacKenna) разрабатывает новый лого – надкушенное яблоко, раскрашенное 6 цветами. Таким образом он транслировал термин byte (единица информации и глагол «кусать»). Дальше было полупрозрачное синее яблоко, затем монохромная, aqua и chrome версии. Современный логотип представляет собой монохромный вариант, используемый с 2014 г.

Касаемо названия компании есть масса версий. Наиболее правдоподобно выглядит опережение конкурента: в телефонном справочнике Apple показывалась выше своего главного соперника Atari.

Выход компьютера Apple I

В то время не использовали понятие «персональный компьютер». Его можно было приобрести только в виде конструктора, ценник которого достигал $3 тысяч. Предприниматели смогли удешевить устройство за счёт сокращения количества чипов.

Apple I презентовали в 1976 г. Его корпус был похож на деревянный ящик без монитора, процессором стал MOS 6502 с частотой 1 МГц. Оперативная память составляла 4 Кб. После удачной презентации инженеры заключили соглашение с компьютерным магазином Byte Shop на поставку 50 штук Apple I.

Его себестоимость оценивалась в $500, розничная цена составила $666. Интересная сумма получилась. Позже Возняк пояснил, что это было связано с его тягой к повторяющимся цифрам. Кстати, в 2014 г. один из тех самых 50 проданных Apple I выставили на аукцион. Компьютер приобрёл музей Генри Форда за крупную сумму – около $1 млн.

Причиной спроса послужила не только цена устройства, которая была в несколько раз дешевле схожих предложений. Apple Computer Inc поставляли уже готовый компьютер в отличие от своих конкурентов, торгующих наборами деталей.

Крупные инвесторы и первый успех: выход Apple II

На разработку следующей версии требовалась крупная сумма. Коллегам удалось привлечь крупного инвестора – Марка Марккулу. Он вкладывает в бизнес собственные $90 тыс. и обеспечивает кредит на $250 тыс. в Bank of America. 3 января 1977 г. фирма Apple Computer становится акционерным обществом.

В ходе выставки West Coast Computer Faire проходит презентация первого персонализированного компьютера Apple II. Новинка перекрыла всех участников благодаря:

  • способности воспроизводить цветную картинку и звук;
  • встроенному языку программирования;
  • возможности подключения к цветному телевизору;
  • вводу данных с помощью кассеты с магнитной лентой.

В июне 1977 г. Apple II поступают в магазины. Они оснащались процессором MOS Technology 6502 с частотой 1 МГц, контроллёром кассетного магнитофона, интерпретатором Integer BASIC в ROM. Видеоконтроллёр отображал 24 строки по 40 символов, можно было подключать монитор и телевизор.

Стоимость варьировалась в диапазоне $1300-2600: зависела от объёма оперативной памяти. За 3 года выпуска Apple II оборот предприятия поднялся до $10 млн. Сама модель выпускалась до 1990 г.

В 1978 г. появился 5,25-дюймовый дисковый накопитель Apple Disk II . В отличие от предложений конкурентов, он был продвинутым и гораздо дешевле.

Провальные разработки: Apple III и Apple Lisa

В 1980 г. компания выходит на мировой рынок, а штат сотрудников растёт до нескольких тысяч человек. Вместе с этим наступает череда неудач.

В мае 1980 г. презентован компьютер Apple III, который вышел в продажу в ноябре текущего года. В зависимости от модификации его стоимость составляла $4500-7800. Цена не соответствовала ожиданиям: разработчики не решили проблему перегрева корпуса.

Apple III модернизировали в течение 3 лет, но повторить успех предыдущей модели не удалось. Его выпуск приостановили в конце 1983 г.

Для сравнения Apple III было выпущено всего 75 тыс. экземпляров, Apple II – 1,3 млн.

Аналогичная ситуация произошла с Apple Lisa. По задумке компьютер создавался для офисной работы. Он был мощным, с оперативной памятью 1 Мб. Компания впервые серийно начала применять накопитель на жёстких дисках, появился новый дисковод Twiggy для дискет ёмкостью 871 Кб и манипулятор по типу мыши. Вместе с этим поднимается и стоимость – почти $10 тыс. Несмотря на то, что в 1984 г. вышла модернизированная модель Lisa в 2 раза дешевле своей предшественницы, её ждал аналогичный провал.

Находясь на грани банкротства, Apple вынесла урок из неудачных разработок, взяв иное направление – выпуск недорогих моделей.

Попытка выхода из кризиса: проект Macintosh

Компьютер Macintosh не обладал блестящими техническими характеристиками: монохромный дисплей, оперативная память всего 128 Кб, жёсткий диск 400 Кб, встроенный дисковод, графический манипулятор – мышь. При этом он не получился бюджетным. Хотя персональный компьютер IBM стоил на порядок выше: $5 тыс. против $2,5 тыс. за Macintosh.

Осенью 1985 г. пост председателя совета директоров покидает Стив Джобс. В 1987 г. выходит модернизированная версия Macintosh II, в котором впервые монитор и системный блок создавались обособленно, появилась цветная графика.

Apple обгоняет IBM в продажах

В 1989 г. разработки Apple стали востребованы в самых разных отраслях: от исследовательских центров до крупных промышленных предприятий. В этом же году выходит Macintosh Portable – первый ноутбук компании. Он не оказался сверхпопулярной новинкой. При стоимости в $6,5 тыс. его технические характеристики были стандартными.

Популярность завоевал Macintosh PowerBook, появившийся в 1992 г. К концу того же года он стал самым продаваемым ноутбуком в мире. Такому успеху во многом способствовала невысокая цена – $2,5 тыс.

Между выходом ноутбуков, в 1991 г. презентована операционная система Mac 7.0, ставшая революционной разработкой на рынке. Например, проект Photoshop был запущен на Apple. Тогда же на массовый выпуск было поставлено производство «стильных» Macintosh LC – относительно бюджетных компьютеров в плоском корпусе, ставших одним из наиболее популярных проектов компании.

Читайте также:  У меня заблокировался iphone что делать

Стив Джобс возвращается: проект iMac делает прорыв

До 1998 г. в компании нарастали долги, но всё изменилось с возвращением Джобса на пост исполнительного директора.

Весной 1998 г. стартует производство линейки новых устройств, первым в которой появляется компьютер iMac G3. Тогда акции Apple поднимаются на 19%. 15-дюймовый монитор, стильный дизайн, корпус из полупрозрачного пластика и несколько цветовых решений сделали устройство крайне популярным среди пользователей.

В 1999 г. появился iBook, цена которого за стандартную комплектацию равнялась $1599. Толщина устройства не превышала 3,4 см, вес – 2,2 кг. По дизайну он обошёл всех конкурентов.

В 2000 г. представлена операционная система Mac OS X, выходят новинки PowerBook G4 и iMac G4. В случае со второй разработкой, дизайн оказался более чем удачным.

Кризис доткомов: рождение принципиально новых проектов Apple

Компания берёт планку выше – выходит iPod с белоснежным корпусом и задней панелью в хромированном исполнении. Пользователи оценили стиль, минимализм и набор функционала аудиоплеера: компактные размеры 100x62x18 мм, вес 184 гр.

Позднее iPod модернизировали: заменили механическое колесо прокрутки на сенсорное, сделали его ещё тоньше, легче, функциональнее. В 2004 г. появилось четвёртое поколение – iPod Photo с цветным экраном.

Успех iPod был колоссальным, вследствие чего компания открывает собственный магазин аудио, видео и игрового контента – iTunes Store. В 2003 г. аудитории бренда представлен интернет-браузер Safari.

Аудиоплееры постоянно дорабатывались, вплоть до 2015 г. Причина? Apple заменил их своими же устройствами – iPhone.

«Apple заново изобрела телефон»: презентация iPhone

9 января 2007 г. на конференции MacWorld Стив Джобс впервые презентовал iPhone. Их популярность побила рекорды продаж iPod. К концу 2008 г. компания продала около 4,7 млн. телефонов, заняв 12,9% доли рынка смартфонов.

Каждая новая версия iPhone вызывает ажиотаж среди покупателей, а сами модели оснащаются довольно мощным функционалом.

Выход iPad и обоснование на вершине лидера

В январе 2010 г. многочисленная армия поклонников бренда получает новое устройство – планшетный компьютер iPad. Apple стала первой компанией, запустившей серийное производство. В первые годы ей удавалось занимать свыше половины доли мирового рынка, пока не появились китайские производители с бюджетными моделями.

Благодаря 3 проектам iPod, iPhone и iPad компания значительно улучшает свою финансовую стабильность.

Летом 2011 г. Apple впервые становится самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, в 2012 г. – самой дорогой компанией в истории, побив рекорд Microsoft от декабря 1999 г. В сентябре акции компании достигли максимума в $705, капитализация – в $662,09 млрд.

В августе 2011 г. Стив Джобс покидает компанию по состоянию здоровья, а уже в ноябре СМИ сообщают о смерти основателя Apple. Пост генерального директора занимает Тим Кук. Он успешно продолжает развивать корпорацию по сегодняшний день, основываясь на ключевых принципах работы Джобса – изобретение будущего уже сейчас.

Аксессуары и другие устройства от Apple

Компанию не назовёшь узкоспециализированным брендом. Она стремится занять все аспекты жизни своих пользователей, выпуская различные устройства. Причём зачастую делает это гораздо качественнее своих конкурентов.

  • Apple Watch – умные часы, производство которых стартовало с 2014 г. Они позиционируются в качестве личных функциональных гаджетов для слежения за здоровьем.
  • Apple Pencil – стилус, используемый в планшетах для рисования и пометок.
  • Наушники – устаревшие модели Apple Earphones и EarPods, на смену которым пришли беспроводные аксессуары AirPods 2.
  • Клавиатура – из последних новинок Magic Keyboard с подсветкой и трекпадом.
  • Apple HomePod – умные колонки, управляемые голосом и подключаемые к сервису Apple Music.
  • Apple TV – приставка для просмотра контента из iTunes путём подключения к телевизору. Впервые видеоустройство вышло в продажу ещё в 2007 г.

Сервисы Apple

  • Apple HomeKit – система «умного дома», позволяющая использовать устройства iOS для настройки, управления и общения с умной домашней техникой.
  • Apple Pay – платёжная система для бесконтактной оплаты и защиты данных банковских карт.
  • Apple Music – музыкальный сервис с доступом к библиотеке iTunes Store.
  • Siri – персональный голосовой помощник на базе искусственного интеллекта.
  • iCloud – облачное хранилище для документов, фотографий, контактов и других данных.

Apple сегодня

В 2019 г. Apple в 9 раз подряд возглавила рейтинг The World’s Most Valuable Brands (Самые дорогие бренды мира) по версии Forbes. Её стоимость оценили в $205,5 млрд. Прирост составил 12% по сравнению с предыдущим годом.

В конце апреля 2020 г. Apple отчиталась о финансовых показателях за 2 квартал. Доход вырос на 1%, а чистая прибыль на акцию – на 4%. Несмотря на экономический кризис, связанный с пандемией, корпорации удалось незначительно нарастить продажи. Подушка безопасности – доходность сервисов установила новый рекорд в $13,3 млрд (+16%). Все показатели сравнивались с аналогичным периодом предыдущего года.

Из последних новинок:

iPhone SE второго поколения на базе процессора A13 Bionic.

Новый MacBook Air, который стал в 2 раза быстрее, получил клавиатуру Magic Keyboard и в 2 раза больше памяти.

Обновлённый MacBook Pro с 13-дюймовым экраном, клавиатурой Magic Keyboard и весом всего 1,4 кг.

Вывод: причины успеха

Многие считают, что предложения Apple стоят гораздо меньше своих денег. Возможно, но потребители готовы переплачивать за ощущения, которые они получают, контактируя с яблочными устройствами. Почему?

  • Простота и функциональность современных устройств. С любым гаджетом легко разобраться, он интуитивно понятен и прост в освоении, юзабилити всегда тщательно проработано.
  • Главное выпустить продукт лучше, чем у конкурентов. Большинство разработок компании не были пионерами в технологической сфере, не считая персонального компьютера. Apple ставит акцент на качество, жертвуя новаторством.
  • Внимание к мелочам. С дизайном устройств Apple сложно конкурировать. Все гаджеты сочетают в себе простоту и оригинальный внешний вид без копирования соперников.
  • Беспроигрышные рекламные стратегии. Концепция сопоставления компании с другими технологическими корпорациями была продумана Стивом Джобсом. Ни раз Apple вступала в конкурентные войны с другими крупными брендами, выходя победителем.
  • Отсутствие широкого ассортимента. Компания не даёт большого выбора своей аудитории потребителей. В линейке iPhone нет 50 телефонов с разным функционалом. Но каждая новинка вызывает бурный интерес и желание постоянного клиента стать её обладателем.

Источник

Оцените статью