- История логотипа Apple: пример создания успешного лого
- С чего началась история логотипа Apple
- Кто придумал логотип
- Почему яблоко надкушено
- Как выглядел логотип в начале (оригинальный логотип)
- Как развивался логотип Apple
- Цветные форматы логотипа
- От цветного к монохрому
- Как логотип выглядит сейчас
- Как бы выглядел логотип, если бы его создали с помощью онлайн-генератора
- История логотипа Apple, кто придумал
- Коротко о компании
- Первый логотип Apple
- Логотип компании Apple «надкусанное яблоко»
- Почему в логотипе Apple надкусанное яблоко?
- Монохромный логотип Apple
- История логотипа «Apple»
- Оригинальный логотип 1976 года
- Надкусанный логотип 1977 — 1998 года
- Монохромный логотип Эппл 1998 — 2000 года
- Стеклянный логотип 2001 — 2007 года
- Современный логотип
История логотипа Apple: пример создания успешного лого
Найти человека, который не узнает эмблему компании Apple, в XXI веке вряд ли получится. Однако мало кто знает, почему именно надкушенное яблоко стало символом бренда, кто его придумал и в чем секрет его успеха. Найти ответы вы сможете, ознакомившись с информацией в этой статье.
С чего началась история логотипа Apple
Итак, как бы банально это ни звучало, но история логотипа Apple началась с больших амбиций двух Стивов — Джобса и Возняка. Эти два молодых человека имели большой багаж знаний и, вооружившись творческим энтузиазмом и стремлением достичь успеха, приступили к разработке первых моделей компьютеров на базе процессора MOS Technology 6502. В далеком 1976 году, когда свет увидели первые образцы ПК, они в тандеме с Рональдом Уэйном официально зарегистрировали компанию, получившую название Apple Computers Co.
Почему слово «яблоко» стало основой имени будущего монстра рынка технологий? Существует два мнения:
- В те годы, когда компания талантливых ребят начала сборку компьютеров в одном из обычных американских гаражей, Стив Джобс соблюдал диету. Основным «блюдом» его рациона были яблоки.
- Желая, чтобы название фирмы в телефонном справочнике стояло выше названия организации Atari, в которой основатель Apple успел поработать.
Кто придумал логотип
Первый логотип Apple придумал один из сооснователей компании — Рональд Уэйн. Он покинул фирму на второй неделе после создания и продал свои 10% акций всего за 800 долларов. Эх, знал бы он тогда, что Apple станет одной из богатейших в мире организаций, а он станет миллиардером! О том, как выглядела оригинальная эмблема, читайте дальше.
Символ, впоследствии ставший всемирно узнаваемым брендом, разработал Роб Янов. К нему Стив Джобс обратился, поняв, что существующая гравюра не пригодна для бизнеса.
Для того чтобы создать будущий символ «Эпл», дизайнер приобрел несколько яблок, разложил их перед собой и делал зарисовки, постепенно убирая лишние детали. Спустя 7 дней, он представил работу на суд Джобсу. Это было надкушенное яблоко, имеющее разноцветные полоски.
Почему яблоко надкушено
О том, почему появился надкус на яблоке, существует несколько версий:
- В честь знаменитого математика Алана Тьюринга, который был кумиром Стива Джобса. История его жизни захватывающая. Его выдающиеся способности помогли создать дешифровальную машину в период Второй мировой войны. Затем стало известно о нетрадиционных и даже уголовно наказуемых в те годы наклонностях гения — гомосексуализме. Его судили. Выбрав химическую кастрацию в качестве наказания, Алан стал затворником и по прошествии некоторого времени покончил с собой, обмазав яблоко цианистым калием и откусив его.
- Утомившись от зарисовок, Роб решил съесть яблоко. Но после того, как он надкусил, его посетила муза, а ассоциация английских слов Byte и Bite («Байт» и «Откусить» соответственно) подкрепили предположение, что и способствовало появлению логотипа в привычном для нас виде, с односторонним укусом на правой стороне.
Однако, когда Янов давал интервью журналистам, эти домыслы были развеяны. Надкус на яблоке был создан специально, чтобы его можно было отличить от схожих по форме ягод и овощей.
Как выглядел логотип в начале (оригинальный логотип)
Понять смысл логотипа Apple в полной мере можно, если пристально присмотреться к первому (оригинальному) изображению, которое разработал Уэйн. Оно было массивным, со множеством мелких деталей, представляющее собой целое произведение искусства.
На эмблеме был изображен Исаак Ньютон, который, расположившись под деревом, что-то писал. Над его головой нарисовано яблоко. Вот-вот оно упадет, и известный физик совершит главное открытие своей жизни — откроет закон притяжения. Если увеличить картинку, можно рассмотреть надпись — Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone («Ньютон… Разум, вечно странствующий по дивным морям мыслей… в одиночку»).
Подобно Ньютону, создатели айфонов, айпадов открывали новое для всего мира.
Как развивался логотип Apple
Эволюция логотипа Apple не была стремительной. Первоначальный вариант просуществовал недолго. Его массивность и замысловатость, несмотря на глубокий смысл, не могли стать настолько узнаваемыми как радужные цвета надкушенного яблока Янова.
Цветные форматы логотипа
Старый логотип Apple, который изначально создал Роб, был однотонным. Но Джобс настоял, чтобы его сделали радужным, поскольку готовился к выпуску Apple II с цветным экраном и считал, что эмблема тоже должна быть яркой. Многие предполагали, что цветное яблоко — модификация флага сообщества сексуальных меньшинств. Однако это неверная интерпретация. Цветная эмблема «Эпл» появилась на год раньше радужного флага.
От цветного к монохрому
Яркое, имеющее несколько цветов надкушенное яблоко, было символом бренда до 1988 года. В то время Джобс вернулся в компанию после 13 лет отсутствия. Необходимы были перемены. В продажу поступил iMac G3 с цветным корпусом. Поэтому создатель нового продукта Джонатан Айв, которого на сегодняшний день больше знают как дизайнера и вице-президента Apple, решил изменить вид эмблемы компании, приняв решение вернуться к первоначальному варианту — монохромному. Это было сделано по двум причинам:
- дать «новое дыхание» компании, находившейся в то время в плачевном состоянии;
- отметить тот факт, что фирма «повзрослела», и несмотря на то, что ей пришлось пережить упадок, она смогла двигаться дальше и покорять новые вершины.
Кроме того, на цветном корпусе «Мака» радужная эмблема смотрелась неуместно, а вот черное надкушенное яблоко пришлось очень даже кстати. Оно снова стало символом успешности и новаторства.
Как логотип выглядит сейчас
Сегодня эмблема яблочного бренда выглядит скромно, но эффектно. Такой вид она приобрела с 2007 года, когда компания презентовала первые айфоны и отказалась от приставки computers. Тут в игру снова вступил Джонатан Айв, придумавший корпус iMac G3, разработав новый вариант. Теперь яблоко имеет серые тона, похожие на металл и алюминий с отблеском. Эта эмблема актуалена по сей день.
Как бы выглядел логотип, если бы его создали с помощью онлайн-генератора
Создание символа вашего бизнеса — несложный процесс, если воспользоваться онлайн-сервисом Logaster. Этот сервис поможет создать множество вариаций, из которых можно выбрать подходящий именно под ваши цели.
Попробуйте визуализировать ваш логотип, введите название компании в соответствующее поле на сайте и нажмите на кнопку «Создать лого». Поверьте, результаты вас приятно удивят! Ведь если у Стива Джобса была возможность получить эффектное изображение при помощи такого ресурса, он обязательно бы ею воспользовался
Успех надкушенного яблока повторяли и другие бренды. Вы тоже можете!
Источник
История логотипа Apple, кто придумал
Надкушенное яблоко в логотипе компании Apple является, пожалуй, одним из самых известных логотипов на сегодняшний день. Тем не менее, довольно мало людей знают, почему в качестве логотипа используется надкусанное яблоко, и кто его создал. В этой статье вы найдете ответы на эти вопросы.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
Коротко о компании
Apple основали трое молодых предпринимателей в 1976 году: Рональд Уэйн, Стив Возняк и Стив Джобс. Создав первый персональный компьютер, работающий на процессоре MOS 6502 и продав несколько десятков копий, друзья смогли собрать небольшой капитал и зарегистрировать фирму Apple Computer, Inc.
Первый логотип Apple
Логотип Apple не всегда был таким как сейчас или даже отдаленно на него похожим. Первый логотип компании Apple был нарисован одним из соучредителей – Рональдом Уэйном во время регистрации компании в 1976 году. Он был похож скорее на картину в миниатюре нежели на логотип в современном понимании.
Рональд Уэйн
Кто был изображен на первом логотипе Apple — спросите вы? На этом логотипе был изображен Исаак Ньютон, человек, совершивший революцию в мире науки своими открытиями в области гравитации. Как он это понял? Ему на голову упало яблоко! Рональд Уэйн изобразил это событие на эмблеме «Эпл».
Первый логотип Apple
При внимательном рассмотрении, на рамке можно увидеть надпись мелкими буквами. Это цитата Уильяма Вордсворта, английского поэта-романтика: «Ньютон… разум, вечно путешествующий по странным морям мысли».
К слову, через несколько недель после основания компании, Рональд Уэйн, не поверив в ее успех, продал 10% своей доли, тем самым лишив себя многомиллиардного состояния.
Логотип компании Apple «надкусанное яблоко»
Из-за огромного количества деталей, эмблема, созданная Уэйном, была совершенно непригодной для использования в коммерческих целях. Стив Джобс это быстро понял и решил прибегнуть к помощи профессионального графического дизайнера. В качестве дизайнера будущего логотипа «Эпл» был выбран Роб Янов.
Роб Янов
Когда в начале 1977 года у Роба Янова была запланирована первая встреча со Стивом Джобсом, Apple Computer все еще находилась на стадии запуска и далеко не достигла тех масштабов, которые мы видим сегодня. Компания проработала менее года, а ее офисы располагались в местном торговом центре.
Весь процесс разработки логотипа занял порядка двух недель. Однажды дизайнера спросили, как он подошел к разработке логотипа Эпл, на что он ответил: «На самом деле это было очень просто. Я просто купил связку яблок, положил их в миску и рисовал около недели, пытаясь упростить форму».
Таким образом, был создан знаменитый логотип в виде «надкусанного яблока». Этот логотип содержал в себе радужный спектр, отсылку к компьютеру Apple II, который был первым компьютером с цветным дисплеем. Логотип был представлен незадолго до запуска продаж этого компьютера.
Почему в логотипе Apple надкусанное яблоко?
По словам Роба Янова, «укус» в логотипе Apple был добавлен для того, чтобы люди знали, что это яблоко, а не помидор черри. Кроме того, он представлял игру слов – укусить (bite) и байт (byte), что отлично подходит для технологической компании.
Дизайн Apple с разноцветными полосами был незамедлительно одобрен для производства Стивом Джобсом. Затем был разработан дизайн для печатной рекламы, вывесок, эмблем оборудования и программных этикеток на кассетах, и все это в рамках подготовки к запуску компьютера Apple II в апреле 1977 года на компьютерной ярмарке Западного побережья.
В течение следующих 20 лет знаменитая «радужная версия» логотипа украшала все продукты Apple, от компьютерных продуктов до КПК Newton.
Монохромный логотип Apple
С выпуском iMac G3 Bondi Blue, логотип изменили на полупрозрачный лого под цвет корпуса, так как цвета радуги старого логотипа выглядели бы нелепо, по-детски и неуместно на небесно-голубом компьютере.
Нынешний логотип Apple, известный сегодня всем, был создан не просто потому, что Стив Джобс всегда стремится что-то изменить. Когда спустя более 10 лет своего отсутствия, Джобс вернулся в Apple, компания теряла деньги. Первым его действием была смена логотипа.
Вместо старого разноцветного логотипа появился новый, в котором цветные полосы были заменены на более современный монохромный вид. Общая форма логотипа не изменилась по сравнению с первоначальной формой, созданной 33 года назад.
В 2001 году появилась Aqua версия логотипа, которая была выполнена в стилистике нового Aqua интерфейса MacOS X.
Эволюция логотипа apple
С появлением революционного Iphone в 2007 году, логотип приобрел металлический вид с тиснением, который был нанесен на многие из их продуктов.
В 2014 году компания решила вернуться к монохромному логотипу, который появился в далеком 1998 году. На сегодняшний день логотип Эпл представлен в основном в 3-х цветах: серебристый, белый и черный.
Сегодня логотип яблочной компании является одним из самых известных логотипов в мире, столь же известным или даже более известным, чем желтые арки McDonalds. Решение Стива Джобса нанять Янова и сделать логотип в стиле минимализма (который сейчас в моде и, возможно, положил начало увлечению «плоскими» логотипами) было еще одним гениальным выбором загадочного основателя.
Источник
История логотипа «Apple»
П ростой дизайн логотипа « Эппл » имеет занимательную историю.
Н азвание компании «Эппл» пересеклось с названием студии записи, принадлежащей группе « Битлз ». Схожесть название и логотипа вынудили Битлов начать против «Эппл» судебный процесс, длившийся 28 лет. Спор был урегулирован мирно, компания «Эппл» заплатила 500 миллионов и закрепила за собой право использовать название и айдентику.
И сторию с «Яблоком» связывают с первородным грехом из библии или смертью Алана Тьюринга , съевшего яблоко с цианидом. Существует множество иных версий от реалистичных до лишенных логики. Однако у Роба Янова, возглавлявшего команду дизайнеров первого логотипа 1976 года своя версия.
С о слов Роба — процесс укуса был специально визуализирован, чтобы отличить яблоко от схожих по форме фруктов.
Мы сделали силуэт яблока, но, чтобы фрукт считывался как надо, а не как иной фрукт, мы решили откусить часть.
В 1976 году было два логотипа — оригинальный и надкусанный.
Оригинальный логотип 1976 года
Л оготип был сложным из-за множества мелких деталей, которые отвлекали людей, что с ним взаимодействовали. Он напоминал гравюру или картину в черно-белом исполнении.
Н а нем изображена легенда об открытии Иcааком Ньютоном закона всемирного тяготения. Ученый сидел под деревом и ему на голову падает плод. Его создал Рональд Уэйн в знак своего почтения за вклад в развитие науки. Лого стал полноценной айдентикой компании, но из-за своей сложности — провалился.
С тиву Джобсу идея Рональда понравилась, но реализация нет. По мнению Стива — логотип загадочный для масс и лишен четкости. По итогу он нанял команду дизайнеров для разработки чего-то более явного и простого.
Надкусанный логотип 1977 — 1998 года
Д жобс хотел видеть нечто артистичное, нанял Роба Янова и его команду на разработку нового. Результат Джобса полностью удовлетворил.
В радужном логотипе надкус приходился на правую сторону, а цвета позволяли ситуативно использовать его под разные задачи.
Цвета в логотипе ассоциируют с развитием компьютера «Макинтош» и переходом на вторую модель, в котором поддерживалось использование цветов. Логотип просуществовал 22 года.
Монохромный логотип Эппл 1998 — 2000 года
З а 22 года много произошло в жизни Стива Джобса, в том числе — его выгнали из компании, которую он сам создал. Вернулся он в нее после запуска успешной анимационной студии « Пиксар », через 12 лет.
У спех компании «Эппл» это личная заслуга Стива Джобса и его роли маркетолога в ней. После возвращения он сменил айдентику и позицию бренда.
П риближался миллениум и Джобс понимал и предугадал ожидание людей. Логотип продолжил изменение дизайна вслед за товаром компании, все линейки перевели на металлический корпус.
Стеклянный логотип 2001 — 2007 года
Д изайнеры компании хирургически внесли изменения в 2001 году, сделав его более стилизованным. Новый логотип имел стеклянный градиент, добавляющий изысканности.
« Э ппл» продолжала использовать две версии: монохромную для софта, стеклянную на продукции.
Современный логотип
К омпания «Эппл» чуть ли не единственная в мире, сохранившая целостность формы, при этом не просто соответствуя, но задавая тренд по сей день.
З а свой долгий путь бренд зарекомендовал себя надежным производителем оборудования, отвечающий за каждую единицу отпускаемого ими товара. Отношение к людям через впечатления от покупки нового устройства. Процесс вскрытия упаковки, до многолетнего использования — все это сопровождается удовольствием взаимодействия с брендом. За все это мы и любим «Эппл», доверяем ему и следим за новинками компании.
Источник